Хранение велосипеда зимой. Как хранить велосипед зимой в гараже

Велосипедный спорт сегодня очень популярен. Но вот период пользования велосипедом невелик, кататься на нем можно лишь в теплое время года. Конечно, существуют велосипеды и для зимних поездок, но подавляющее большинство велосипедистов пользуются своим транспортом только летом, весной и немного осенью. Вот почему вопрос о хранении велосипеда в зимнее время очень актуален.

Место для хранения

Для хранения велосипеда нужно подобрать подходящее помещение. Это место должно быть сухим, без резких перепадов температур. Есть несколько вариантов, подходящих для хранения.

Площадка в подъезде, тамбур перед квартирами или даже сама квартира. Здесь нужно иметь в виду, что нельзя ставить велосипед надолго рядом с батареей, так как пластиковые детали конструкции и краска могут испортиться.

Застекленный балкон - это отличное место для хранения. Но следует защитить велосипед от попадания прямых лучей солнца. Для этого просто накройте его покрывалом. Если балкон не отапливается, то температура воздуха здесь опускается ниже 0 градусов. Это нестрашно для рамы велосипеда и его основных деталей. Но из-за низкой температуры на велосипеде может образоваться конденсат, так что рекомендуется снять и хранить в сухом помещении следующие детали: фары и фонари, колеса, седло, крылья. Конечно же, не стоит оставлять в таких условиях и более сложные приборы: велосипедный компьютер, насос и другие.

На открытом балконе хранить велосипед нельзя, так как на его состоянии негативно скажется повышенная влажность, перепады температуры, прямой солнечный свет, атмосферные осадки и другие природные явления.

Мойка, сушка и смазка

Хранить велосипед нужно чистым, поэтому после окончания сезона его нужно хорошенько вымыть. Это важно не только с эстетической точки зрения, но и с практической. Наверняка вы пользовались велосипедом в городских условиях, где грязь и пыль содержат частицы агрессивных веществ. Тщательно вымойте велосипед и насухо протрите его, можно дать ему высохнуть естественным способом.

Особое внимание следует уделить цепи: с нее нужно удалить старую смазку и нанести новую. Также следует смазать основные узлы велосипеда, к которым относятся ролики переключателей, тормозные шарниры, переключатели скоростей. Для смазки применяются специальные средства.

Покрышки на колесах обработайте спреем на основе силикона. Это предотвратит их высыхание и растрескивание. Раму, покрытую краской, обработайте небольшим количеством машинного масла для создания на ней тонкого защитного слоя.

Ослабление напряженных узлов

За долгую зиму пружины и металлические детали велосипеда могут заржаветь, что неприятно будет обнаружить весной. Именно для того, чтобы исключить возникновение этой проблемы, все напряженные узлы в велосипеде рекомендуется ослабить. Цепь должна быть установлена в положении самой низкой передачи. Тормоза V-Brake должны быть разомкнуты.

Колеса

Перед подготовкой колес к консервации на зиму нужно понять, в каком именно положении будет стоять велосипед. Накачать колеса или спустить их – это зависит от того, будете ли вы снимать их на зиму. Если снимать колеса вы не планируете, то их нужно накачать до предела, максимальное значение можно посмотреть сбоку на самой покрышке. В течение зимы периодически подкачивайте шины, поддерживая их в первоначальном состоянии.

Если вы будете снимать колеса или же подвешивать велосипед таким образом, что он не будет давить на них своей тяжестью, то колеса можно спустить.

Элементы питания

Элементы питания из фары и фонаря сзади обязательно следует достать перед длительным периодом неиспользования. Зимой они не только сами придут в негодность, но могут стать причиной окисления контактов.

Как сложить велосипед?

Многие модели велосипедов сегодня имеют складную конструкцию. Но даже если ваш велосипед не складывается, всегда можно расположить его таким образом, чтобы он занимал минимум места. Значительно меньше места велосипед займет, если проделать следующие манипуляции:

  • Ослабьте гайки на руле и снимите переднее колесо. Сам руль разверните таким образом, чтобы он был параллелен раме.
  • Педали выверните из шатунов и заверните их таким образом, чтобы они смотрели во внутрь.
  • Седло велосипеда опустите по максимум или же совсем снимите.

После того, как вы завершите все эти действия, велосипед будет занимать минимальное пространство.

Дожидаемся сезона

Все, ваш велосипед полностью готов к «зимовке». Осталось только дождаться следующего сезона, когда можно будет начать велопрогулки. Можно заранее составить маршруты, поискать единомышленников. Полезным будет материал статьи «Как подготовить велосипед к очередному велосезону». А если Вы уже пересели на .

Каждый велосипедист, без исключения, сталкивается с неизбежной проблемой - зима. Зимой холодно, скользко, рано темнеет - никакого удовольствия такое катание не доставляет. Поэтому большинство велосипедов проводят зиму подобно медведям - в спячке.

Человек, который катается с детства, скорее всего, знает куда спрятать зимой свой велосипед, а вот у любителя возникает ряд нелегких вопросов. Один из которых - Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?

Подготовка велосипеда к зиме

Подготовка к зиме вашего велосипеда - процесс совсем не сложный, и займет не более пары часов. Во-первых, нужно избавиться от всей грязи, что накопилась у вас за лето, и, тем-более, за осень! Вся эта дорожная грязь содержит вредные вещества, которые за зиму могут повредить краску и другие элементы велосипеда. Кроме того грязь надежно въестся в механизмы велосипеда, с маслом и вычистить ее после окончания зимы будет не просто.

Во-вторых вам нужно будет расслабить все пружинные механизмы:

  • ослабьте тормоза;
  • ослабьте натяжение цепи переключением на более низкие позиции звездочек (цепь можно и вовсе снять);
  • ослабьте давление в амортизаторах и вилке;
  • если велосипед будет стоять на полу, то надо накачать шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались. И зимой следует периодически проверить давление в шинах.
  • если же вы предпочитаете хранить велосипед, подвешивая его за крюк, вбитый в стену, то можно уменьшить давление в шинах - деформироваться они все равно не будут.

В-третьих, нужно смазать все запчасти велосипеда, которые могут заржаветь от длительного нахождения велосипеда в помещении с повышенной влажностью.

  • смажьте цепь, снимите ее и положите в пакет;
  • не забудьте о тормозных тросиках;
  • нанесите масло на шарниры V-brake тормозов, переключателей, подшипники рулевой колонки и задние переключатели;
  • также можете покрыть тонким-тонким слоем масла (можно использовать ветошь) раму велосипеда.

Где хранить велосипед зимой?

  • Балкон

Большинство велосипедистов хранят своего железного друга на балконе, это происходит скорее всего по нужде, из-за недостатка места в квартире. Если у вас балкон небольшой, куда влезет только один велосипед, в этом случае, советуем разобрать ваш велосипед на крупные запчасти: можно снять или развернуть руль, снять седло, снять колеса - вот увидите место заметно освободится.

Если балкон застеклен, то достаточно защитить велосипед от попадания прямого солнечного света, накрыв какой-нибудь бумагой-тряпкой-пленкой. А вот на открытом балконе велосипед хранить нежелательно - от дождя и снега его толком защитить не получается.

Резиновые и пластмассовые детали при воздействии прямого солнечного света, значительных перепадов температуры теряют эластичность, становятся хрупкими. Лак, которым покрыта рама, тускнеет и разрушается. А для металлических деталей нежелательны атмосферные осадки - дождь, снег. В первую очередь от коррозии страдает цепь. Подшипниковые узлы тоже подвержены коррозии, но они обычно защищены сальниками и пыльниками.

Если балкон не подвержен прямым солнечным лучам, то можно не особо заботится о резине, но ее тоже можно покрыть силиконовым спреем, который защитит ее от засыхания.

  • Комната

Если у вас нет балкона, но есть свободное место в комнате, то можно купить специальные настенные «вешалки» для велосипедов, куда и закинуть вашего железного коня. Такой метод, наверное, будет самым правильным методом хранения велосипеда зимой, потому-что сухое помещение без резких перепадов температур это идеальный вариант. При этом не рекомендуется хранить велосипед рядом с отопительными приборами, иначе он будет испытывать те самые перепады температуры.

  • Гараж/сарай

Можно хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в гараже, сарае). Гараж обычно не отапливается, но и снег с дождем туда не проникает. Результат хранения - вполне удовлетворительный.

Как уменьшить габариты велосипеда при хранении?

При нехватке места для хранения велосипеда можно снять переднее колесо, вывернуть педали из шатунов и завернуть их в шатуны с обратной стороны, а также развернуть руль на 90°.


При написании статьи использовались следующие источники: bike-rep.ru, remontvelosipeda.ru. Фото: velopiter.spb.ru, podelki-online.ru, vel4ik.ru.

С наступление зимы велосипедисты начинают искать место, где их байк сможет переждать холода. Очень повезло тем, кто имеет свои гаражные помещения. Однако нужно понимать, что собой представляет правильное хранение велосипеда в гараже. Для этого понадобится провести специальных подготовительных мероприятий и наличия креплений.

Как правильно хранить велосипед зимой

Чаще всего велосипеды , но там они слишком подвержены агрессивному воздействию солнечных лучей и осадков. Поэтому как альтернатива квартире часто рассматриваются гаражи.

Подготовка к хранению

Перед длительным хранением велосипеда в гараже, его нужно подготовить. Соблюдение рекомендаций сохранит внешний вид и рабочее состояние транспортного средства до самой весны:

  1. Удалите всю грязь и старую смазочную жидкость с байка. Тщательно прочистите элементы тряпкой или щеткой, а затем обработайте растворителем. При этом помните, что весной нужно будет и другие трущиеся части обратно.
  2. Нанесите свежую смазку, и поменяйте технические жидкости, особое внимание уделите цепи, переключателям и тормозным тросикам.
  3. Для защиты металлических деталей от температурных колебаний и влаги, используйте силикон.
Важно! После консервации байка, нужно подготовить его к хранению.

Для консервации выполняются определенные действия с элементами:

  1. Цепь везде должна быть установлена на минимальные звездочки.
  2. Ослабьте натяжение всех тросов и пружин тормозов.
  3. Рекомендуется понизить шинное давление в два раза, несмотря на то, что на протяжении сезона вы тщательно следили за этим параметром и подкачивали их, чтобы в покрышках было .
  4. Снимите компьютеры с агрегата.
  5. Ослабьте рулевой и подседельный хомуты.

Такие меры обезопасят велосипед от разрыва тросиков и трещин на резине , которые могут появиться от холода.


Чтобы сэкономить больше места, проведите несколько манипуляций с велосипедом, перед его закреплением на держателе:

  • снимите педали и расположите их рядом с шатунами;
  • разверните руль так, чтобы его ручки и рама располагались под углом 90 градусов;
  • демонтируйте сидение, если оно не нужно для зацепа;
  • если велосипед хранится на потолке, то можно снять колеса.

Расположение байка в гараже

Совет! Решив хранить велосипед в гараже, не опускайте его в подвальное или смотровое помещение. Постоянная высокая влажность в этих местах ускорит коррозию металла и растрескивание лака, даже специальные защитные средства не смогут защитить байк от этого. Если гаражное помещение оборудовано батареями, то не располагайте байки рядом с ними . Негативные последствия будут такие же, как при избыточной влажности.

В целом способы хранения велосипеда в гаражных помещениях мало отличаются от . Не переживайте, если для вас это — первый опыт, так как хранить велосипед в гараже так же просто и удобно. Давайте рассмотрим основные варианты:


Гараж – идеальное место для зимовки велосипеда, там транспорт никому не мешает, а правильная подготовка защитит его от возможных перепадов температур и влажности. Если же у вас в этом помещении идеальная чистота, тогда можно поместить байк в , чтобы он ничего не запачкал. Гаражные крепления для байков идентичны квартирным вариантам, поэтому велосипедисты могут выбрать самый удобный для них.

Мало велосипедистов используют свой маневренный транспорт в холодное время года. Если владелец знает, как хранить зимой, то весной с приходом тепла его не будут ожидать неприятные сюрпризы. Чтобы двухколесный «друг» всегда находился в исправном состоянии и прослужил максимально долго необходимо соблюдать несколько простых правил.

Длительное хранение в зимний период – это непросто убрать «велик» только был он не мешался под ногами, это целый комплекс мер. Закинуть транспортное средство на балкон или в дальний угол гаража – недостаточно. Вы хотите в следующем году легко и быстро вернуться к любимому занятию, тогда необходимо обеспечить своему «железному коню» достойный отдых.

Основные процедуры

Качественная консервация велосипеда состоит из нескольких пунктов. Прежде всего, все элементы следует очистить от любых загрязнений. Избавиться от грязи можно с помощью специальной кисточки. Особое внимание следует уделить переключателям, тормозным рычагам, втулкам колес. Также необходимо тщательно обработать узлы велосипеда, на которые попала смазка. Любой растворитель поможет вам удалить остатки смазочных материалов с цепи и звезд (передней, задней). Чтобы сократить расход моющих средств, керосина, ацетона или другой спецжидкости вместо обычной тряпки или салфетки используйте распылитель.

На втором этапе следует провести тщательный технический осмотр и устранить все мелкие неполадки. Пока свежи воспоминания об уязвимых местах, и вы не забыли, что и где скрипело, изношенные элементы необходимо заменить.

Смазку на велосипеде специалисты рекомендуют обновлять ежегодно. Обработке подвергаются все подвижные компоненты. Предварительно вымытые элементы: цепь, тормоз, троса, переключатели также следует смазать. Хранение велосипеда зимой в помещении без отопления предусматривает дополнительное нанесение смазки из силикона. Можно нанести спецсредство на хромированные участки или на всю поверхность рамы. Силикон защищает элементы из металла от появления ржавчины, предотвращает образование трещин на краске, он абсолютно безопасен для резиновых деталей.

Троса, пружины, тормозные рычаги и другие подобные механизмы на период хранения необходимо избавить от натяжения. Немаловажно и снижение давления в колесах велосипеда. Не стоит выполнять их полный спуск – достаточно снизить нормальные показатели рабочего давления в два раза. При длительном хранении двухколесный транспорт нужно периодически проверять и при необходимости подкачивать колеса. Даже если транспортное средство хранится в подвешенном состоянии не стоит пренебрегать заботой о камерах. Если же ваш «велик» будет находиться в помещении без отопления, то специалисты рекомендуют провести глицериновую обработку покрышек, смазывают внутреннюю и наружную поверхность. Процедура предотвратит появление трещин на колесах от перепадов температуры.

Завершающий этап – отключение всех элементов электропитания. Если ваш велосипед оснащен электронными гаджетами их необходимо снять и вытянуть из них батареи. Минимум элементы питания разрядятся, максимум – потекут, выделяя разрушительный электролит.

Можно ли хранить велосипед на балконе зимой?

Ответ на этот вопрос зависит от благоустроенности вашего балкона или лоджии. Залог успешного хранения – теплое сухое помещение с постоянным температурным режимом. Влажный воздух и низкая температура оказывают негативное воздействие на двухколесный транспорт. Главный враг «железного коня» – температурные колебания, каждое изменение показателей с отрицательных на положительные запускает процесс конденсации воды. Жидкость, образованная из теплого воздуха, оседает на составляющих из металла, что приводит к образованию микротрещин на декоративном покрытии рамы, вилки, элементах из резины и пластмассы. Поначалу рассмотреть крошечные трещины практически невозможно.

Прямые солнечные лучи, которые нередко появляются на балконе, приводят к разрушению структуры резиновых и пластмассовых компонентов. Они утрачивают свои эластичные способности, становятся ломкими. К тому же воздействие ультрафиолета способствует обесцвечиванию практически любого декоративного покрытия.

Чтобы понять, как хранить велосипед на балконе зимой нужно уяснить – пребывание транспортного средства в незастекленном пространстве равноценно его размещению на улице. Ни при каких обстоятельствах нельзя вывешивать «велик» за пределы лоджии, так вы обрекаете его на верную «смерть».

Функциональные аксессуары

Спасти велосипед на балконе от разрушительного воздействия влаги поможет специальный защитный чехол. Водонепроницаемый кожух пригодится вам не только для сохранения, а и для транспортировки вашего «железного коня». Купить полезный аксессуар можно в спорттоварах или смастерить самостоятельно из брезента. Вместо него можно использовать любой водонепроницаемый материал. Немаловажная деталь – наличие функциональных ручек для размещения «велика» на стене.

Если у вас теплый и хорошо защищенный балкон или лоджия, то вам необходимо уберечь свой двухколесный транспорт только от попадания прямых солнечных лучей. С этой задачей великолепно справится плотный материал, бумага, клеенка. Не забывайте периодически проверять даже «упакованный» велосипед, чтобы на него не попадала жидкость с вещей, которые сушатся или из других источников влаги.

Для хранения двухколесного «друга» подойдет гараж. Если большую часть пространства занимает автомобиль – закрепите «велик» на стене. Специальные вешалки продаются в магазинах. Купить можно доступные крюки или более сложные конструкции, которые позволяют сэкономить место, а также закрепить сразу несколько велосипедов.

Функциональное оборудование для подвешивания можно изготовить самостоятельно. Идеальными материалами для вешалки считаются дерево и пластмасса. В процессе закрепления вы гарантированно не поцарапаете об них раму транспортного средства. Надежная и корректная фиксация выполняется исключительно за раму.

Для дорого спортивного приобретают отдельные шкафы. Также его можно отправить на хранение в специальную веломастерскую или на стоянку, с оборудованными боксами. Услуга потребует от владельца двухколесного транспорта определенных денежных затрат.

Как "законсервировать" велосипед на зиму?

Большинство владельцев велосипедов активно пользуются ими только в летнее время. Зимой ездить на велосипеде отваживаются немногие. Холодно, скользко, рано темнеет - никакого удовольствия такое катание не доставляет. Поэтому большинство велосипедов проводят зиму подобно медведям - в спячке. Поздней осенью, когда кататься уже не тянет, возникают вопросы - Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?

Где хранить велосипед зимой?

Резиновые и пластмассовые детали при воздействии прямого солнечного света, значительных перепадов температуры теряют эластичность, становятся хрупкими. Лак, которым покрыта рама, тускнеет и разрушается.

А для металлических деталей нежелательны атмосферные осадки - дождь, снег. В первую очередь от коррозии страдает цепь. Подшипниковые узлы тоже подвержены коррозии, но они обычно защищены сальниками и пыльниками.

Поэтому идеальным вариантом для хранения велосипеда зимой будет сухое помещение без резких перепадов температур. Например, можно хранить велосипед в квартире (Конечно, если не возражает любимая теща свекровь - нужное подчеркнуть) При этом не рекомендуется хранить велосипед рядом с отопительными приборами, иначе он будет испытывать те самые перепады температуры.

Другой вариант хранения - на балконе. Если балкон застеклен, то достаточно защитить велосипед от попадания прямого солнечного света, накрыв какой-нибудь бумагой-тряпкой-пленкой. А вот на открытом балконе велосипед хранить нежелательно - от дождя и снега его толком защитить не получается.

Можно хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в гараже, сарае). У меня все велосипедное стадо уже пятый год подряд зимует в гараже (один байк продолжает эксплуатироваться и зимой, но хранится все равно в гараже). Гараж не отапливается, но и снег с дождем туда не проникает. Результат хранения - вполне удовлетворительный.

Как подготовить велосипед к зимнему хранению?

Первым делом велосипед нужно хорошо вымыть и смазать. Особенно тщательно надо вымыть и смазать цепь - это защитит ее от коррозии. Смазку подшипников втулок тоже можно приурочить к концу сезона, к консервации.

После этого следует протереть все металлические детали промасленной тряпочкой. Цепь надо перевести на самые маленькие звездочки как спереди, так и сзади. При этом натяжение тросов переключения передач будет минимальным.

Если велосипед будет стоять на полу, то надо накачать шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались. И зимой следует периодически проверить давление в шинах. Если же вы предпочитаете хранить велосипед, подвешивая его за крюк, вбитый в стену, то можно уменьшить давление в шинах - деформироваться они все равно не будут.

Как уменьшить габариты велосипеда при хранении?

При нехватке места для хранения велосипеда можно снять переднее колесо, вывернуть педали из шатунов и завернуть их в шатуны с обратной стороны, а также развернуть руль на 90°.



mob_info