Где в баку проходит формула 1.

Нынешний сезон Королевских гонок является самым длинным в истории проведения этих соревнований. Этим он обязан возвращением в календарь этапа в Германии, а также возобновлённому спустя три года гран-при Европы. В этом году европейский этап будет принимать новая трасса, построенная в самом сердце Баку, столицы Азербайджана. Об этой уличной трассе сегодня и пойдёт речь.

Весной 2014 года, между промоутером Формулы-1 Берни Экклстоуном и министром молодежи и спорта Азербайджана Азада Рагимова, было подписано историческое соглашение. С 2016 года крупнейший город Закавказья будет принимать этап чемпионата мира гонок в классе Формула-1. Уникальная трасса, созданная и спроектированная небезызвестной компанией Германа Тильке Tilke Engineering, 8 октября 2014 года была представлена обществу в Баку. «Уличные трассы всегда сложны для строительства, потому что команда проекта ограничена пределами города. Могу с уверенностью сказать, что не существует ещё одной такой городской трассы. Определенно, бакинский этап будет одним из самых зрелищных», - цитирует Тильке официальный сайт организаторов гонки.


Строительные работы по возведению отдельных участков трассы были сопряжены с большим количеством сложностей. По примеру Монако , городская трасса в Баку будет проходить прямо по улицам города, поэтому главной задачей перед инженерами была укладка асфальтового покрытия, соответствующего жестким требованиям FIA для треков Формулы-1. Крайне важно добиться идеально ровной поверхности, без кочек, учитывая сложности работы в большом городе. Сравнивая трассу в Баку с подобными в Монако и Сингапуре, отметим и ещё один немаловажный фактор. Все три трека являются временными, и каждый год организатором необходимо вписать всю необходимые сооружения, со зрительскими трибунами и паддоком, в действующую инфраструктуру города. Комплекс боксов и временный паддок построены на площади Свободы перед зданием отеля Hilton и Домом Правительства. Все постройки будут собраны по завершению гран-при и построены снова, в следующем году.



Стартовая прямая, которая завершает бесконечный отрезок длиной 2,2 километра по набережной, проходит по проспекту Нефтяников и заканчивается первым, довольно широким, поворотом на 90 градусов. Далее, огибая Дом Правительства, гонщикам предстоит ещё один 90-градусный поворот, но не такой просторный как первый. Длинная прямая к 3-му повороту, который также находится под прямым углом, и снова правый поворот на 90 градусов. Первый сектор трассы, обильный такими поворотами, проходит по дорогому фешенебельному району столицы Азербайджана. Здесь живут весьма состоятельные люди, а также располагаются самые модные рестораны и дорогие бутики. В этом плане трассу также сравнивают с этапом в Монте-Карло.



Следующий отрезок, который является одной из главных особенностей кольца в Баку, пилоты проходят на встречных курсах. Проспект Нефтяников будет разделён бетонным ограждением, и на участке 6-го и 7-го поворотов, а также 19-го и 20-го, машины будут ехать во встречных направлениях. После 7-го поворота трасса уходит в сторону старого города. Этот участок является уникальным и не похож ни на один другой не только в действующем календаре, но и за всю историю проведения подобных соревнований. 450 метров дистанции проходят по старым улицам города, исторически мощёным брусчаткой, которую организаторы решили оставить. Точнее власти города запретили убирать историческую ценность. Поэтому было принято решение на этом участке укладывать временное асфальтовое покрытие.


«Вместе с опытнейшими специалистами архитектурного агентства Германа Тильке, рассмотрев возможные варианты, мы пришли именно к такому решению. Брусчатка будет защищена определёнными защитными слоями, поверх которых будет уложен временный слой асфальта. Да, это влечёт дополнительные сложности, есть и существенная ценовая составляющая, но цель остаётся одна: показать наш город, его самые красивые места. Эффект, которого мы хотим добиться, полностью оправдает все затраты», — делился сложностями Ариф Рагимов, исполнительный директор компании Baku City Circuit (BCC). Укладка асфальта была завершена ещё в мае, а после завершения этапа покрытие уберут, чтобы вернуть городу историческую ценность в виде брусчатки. Эту операцию будут проводить каждый год.



Этот отрезок трассы осложнён очень узким (не более 7-ми метров) подъёмом, который буквально извивается вдоль крепостной стены, датированной XII веком. По словам проектировщиков, расчетная скорость на этом участке не превысит 80 км/ч, а обгоны здесь и вовсе невозможны. Остаётся совсем немного времени, когда гонщики впервые испытают этот участок, и мы увидим первые картинки болидов на фоне исторической крепости. Зрелище, без сомнений, будет фантастическим.


Далее идёт длинный отрезок с небольшими изгибами, разделяющий его на три участка. 15-й поворот, по сути двойной, и во второй его половине уходит на 90 градусов влево, после чего начинается крутой спуск по улице Ниязи в сторону площади Азнефть. Здесь находится второй участок, мощёный брусчаткой, который также будет укрываться временным асфальтом. Затем пилотам предстоит третий сектор трассы, который проходит вдоль потрясающего по своей красоте Приморского Бульвара, снова ассоциируя с классическим гран-при Монако.



После 20-го поворота гонщики выходят на длинную прямую старт-финиш, длина которой позволит разогнаться, по расчетам проектировщиков, до максимальные скорости в 340 км/ч, что делает кольцо в Баку самой быстрой городской трассой в истории. На ряду с медленными отрезкам в старом городе это может серьезно сказаться на выборе настроек болидов инженерами команд. Об этом накануне высказался и главный инженер команды Williams Роб Смедли: «Инженерам команд придётся решить сложную задачу, поскольку с одной стороны нужно подготовить машины к очень высокой максимальной скорости на прямых, но с другой — на некоторых участках эта трасса напоминает Монако. Кроме того, в конфигурации много скоростных и среднескоростных правых поворотов. Настроить машины будет непросто. Мне кажется, что наиболее близким аналогом может быть трасса в Спа, и вы увидите, что некоторые команды выберут свой подход к квалификации и гонке».


Что до самих гонщиков, то их мнения на счёт дебютной трассы сильно разделились. Не удивительно, ведь с новыми трассами всегда так: нельзя сказать однозначно, изучая конфигурацию лишь на симуляторах. Но уже сейчас некоторые пилоты обеспокоены проблемой с безопасностью на треке. В частности пилот McLaren Дженсон Баттон заявил, что отсутствие зон вылета на трассе гран-при Европы вызывает у него опасения. «Есть пара поворотов, которые мне не нравятся. Мы вкладываем столько сил в дело повышения безопасности, постоянно совершенствуем автодромы, а потом приезжаем сюда, и видим, что в третьем, седьмом и четырнадцатом поворотах вообще нет зон вылета! В Монако их тоже не так много, но здесь и трасса значительно быстрее. Она не похожа на Монако», — приводит слова чемпиона мира Motorsport. Эта проблема связана не только с ошибками пилотов при пилотировании, но и с отказом техники. А для McLaren это очень актуально, особенно в последние годы.


В Баку гонщикам будут представлены три комплекта сликов от Pirelli. Уже традиционные в этом году Medium , Soft и Super Soft . Сначала предполагалось, что итальянские шинники привезут и самый мягкий состав резины, однако позже от идеи отказалась из-за отсутствия данных об износе шин на новой трассе. Выбор компаундов гонщиков и инженеров на уикенд в приведённой ниже таблице.

Характеристики трассы:

Длина трассы: 6.006 м.

Количество кругов: 52 (312,312км.)

Количество поворотов: 20 (12 левых, 8 правых)

Ширина трассы: от 7,6 до 13 метров

Средняя скорость (расчётная): 208 км/ч

Максимальная скорость (расчётная): 340 км/ч


Две сессии пятничных тестов пройдут 17 июня в 12:00 и 16:00 часов по Минскому времени соответственно. Квалификация начнётся в 16:00 в субботу, а гонка запланирована также на 16:00 19 июня.

Дмитрий Мандрик

01.08.18 15 583 16

Сколько стоит съездить на «Формулу-1» в Баку

Я фанат «Формулы-1» и всегда хотел увидеть гонки вживую.

Дмитрий Савостьянчик

был на «Формуле-1» в Баку

В этом году мечта сбылась: четырехдневная поездка из Тольятти в Баку на Гран-при Азербайджана обошлась мне в 40 000 Р . Вот как все было.

Что такое «Формула-1»

«Формула-1» - это чемпионат мира по кольцевым гонкам на специально собранных для этого автомобилях - болидах.

Чемпионат состоит из нескольких этапов в разных странах, каждый год их число меняется. Первую гонку в году традиционно проводят в Австралии в конце марта, последнюю - в Абу-Даби в конце ноября.

В календаре чемпионата 2018 года 21 этап, то есть полгода гонщики будут ездить из страны в страну, гонять по трассам и радовать местное население. Можно приехать на какой-нибудь из этапов, а можно устроить себе целый тур.


Гонки «Формулы-1» в 2018 году. Источник: f1news.ru

Как выбрать город

Проще всего было поехать на Гран-при России, который проходит в Сочи. Но там я уже бывал, а мне хотелось не просто посмотреть на гонку, но и попутешествовать.

К сожалению, поездка на этап в Европу, не говоря уже об Азии или Америке, выходила слишком дорогой. В Италии Гран-при проходит 2 сентября. Самые дешевые апартаменты в Монце, где находится трасса, на «Букинге» стоят 82 000 Р за четыре ночи на двоих. Билет на трибуну - еще 30 000 Р . Самый дешевый самолет из Самары до ближайшего аэропорта в Милане - 22 000 Р . Поездка стоила бы около 130 тысяч рублей.

130 000 Р

примерно столько стоила бы поездка на этап «Формулы-1» в Италии

В итоге я решил поехать на Гран-при Азербайджана. В Баку без проблем можно улететь из Москвы, а цены на жилье и еду там невысокие. Кроме того, этап в Баку мне кажется одним из самых зрелищных: трасса там проходит прямо по улицам города.


Как купить билет

Билеты продаются на официальном сайте «Формулы-1». Еще у каждого этапа есть собственный сайт, где тоже продают билеты на гонку.

Сравнивайте цены - они могут отличаться. Я покупал билет на сайте Гран-при Азербайджана. Стоимость была ниже примерно на 10%, чем на сайте «Формулы-1». Можно сэкономить еще до 20%, если брать билеты за полгода или раньше. Мой билет стоил 10 434 Р .

10 434 Р

стоил мой билет на «Формулу-1». Это цена за два гоночных дня

Гоночный уик-энд проходит с четверга по воскресенье. В четверг можно погулять по трассе и фан-зонам , в пятницу и субботу проводят тренировки и квалификационные заезды, а также гонки младшей серии - «Формулы-2». В воскресенье - основной заезд. Можно купить билет только на один день, а можно на несколько.


Цены на «Формулу-1» в Сочи в конце сентября начинаются с 8652 Р

На какие места брать билеты

Все места разделены на три категории: «Паддок клаб», трибуны и зоны свободного размещения.

«Паддок клаб» - вип-зона, там можно встретить богачей и звезд. Цены на билеты стартуют от 50 000 Р на пятничные тренировочные заезды. За три гоночных дня придется выложить от 250 000 Р до 300 000 Р . За эти деньги гости получают места на трибуне на крыше над боксами команд, фуршет, бар с шампанским, обед, возможность прогуляться по трассе и персональную парковку.

Трибуны вдоль трассы - более дешевый вариант. Цены отличаются в зависимости от того, где находится трибуна. Самая дорогая - «Абшерон» - находится на стартовой прямой. Отсюда видно, как награждают победителей. Билеты на «Абшерон» стоят от 550 $ (34 286 Р ) за все четыре дня.

Самая дешевая трибуна - «Филармония». В Баку билеты на нее стоили 8500 Р за два выходных, 9067 Р - за четыре дня.

от 50 000 Р

начинается цена на билет в вип-зону

Я выбрал компромиссный вариант и купил билеты на трибуну «Хазар» за 10 434 Р - на субботу и воскресенье. За весь гоночный уик-энд пришлось бы заплатить 11 333 Р . Трибуна расположена на длинной прямой, по которой гонщики эффектно пролетают на скорости 250-300 км/ч .

Трибуны на трассе в Баку названы по именам объектов, расположенных рядом: «Абшерон» расположена у одноименного отеля, «Хазар» - у улицы Хазар, «Филармония» - соответственно, у филармонии. Всего на этой трассе девять трибун. Напротив каждой установлены экраны, на которых идет видеотрансляция гонки.


Цены на билеты на трибунах «Абшерон» в Баку начинается от 550 $. Источник: сайт Гран-при Азербайджана

Карта размещения трибун. Источник: сайт Гран-при Азербайджана

Зоны свободного размещения - самый бюджетный вариант. По сути, это просто фан-зоны на территории проведения Гран-при. Оттуда почти не видно, что происходит на трассе, потому что гонка проходит за забором. Но можно удобно расположиться в кресле-мешке и смотреть трансляцию на огромном экране вместе с толпой фанатов.

Стоимость билета в эту зону на два выходных дня - 8500 Р , с пятницы по воскресенье - 10 767 Р .

После оплаты билета на почту приходит ваучер. Его надо распечатать и обменять на билет-пропуск. Это можно сделать в специальных пунктах около трассы или в аэропорту Баку.

Помимо самой гонки в стоимость билетов входят развлечения: можно прокатиться на автосимуляторе по бакинской трассе, провести пит-стоп и поменять колеса макету гоночного болида, залезть на скалодром. Еще можно попасть на автограф-сессии гонщиков, заезды младших серий «Формулы». В конце каждого дня по билету можно пройти на концерт - на гонке в Баку, например, в субботу хедлайнером вечера была Кристина Агилера, а в воскресенье - Дуа Липа. Ай гат нью рулс, ай каунт зем.


Как устроена гонка для зрителей

Одно из преимуществ Гран-при Азербайджана в том, что гонка проходит по заранее перекрытым улицам Баку. За город ехать не нужно, поэтому посетители не приходят на гонки всей толпой сразу, а подтягиваются постепенно, не создавая очередей.

Чтобы попасть на территорию, где проводится Гран-при, нужно предъявить билет и документ, удостоверяющий личность. Билет сканируют, вам выдают бейдж, а на руку надевают браслет. Снимать его не рекомендую: пока он на вас, можно спокойно выйти обратно в город, например на обед, и вернуться.

После выдачи бейджа и браслета вас ждет охрана, сканирующая сумки, и рамка-металлодетектор. На территорию запрещено проносить пиротехнику, еду - за исключением детского питания, - напитки, алкоголь, животных, оружие, профессиональную видеоаппаратуру и т.п.


С собой можно взять фотоаппарат, телефон, документы, деньги, зонт. Я рекомендую взять головной убор и заранее воспользоваться кремом от загара: в это время года в Баку легко обгореть даже в тени.

Перед трибуной у вас попросят еще раз показать билет. Если запутаетесь в местах - помогут волонтеры. В воскресенье, когда проходят основные заезды «Формулы-1», можно сесть только на свое место. В субботу, когда народу меньше, следить за квалификацией и тренировками разрешают с любого места на своей трибуне. В четверг и пятницу, когда посетителей совсем мало, без проблем пройдете даже на дорогой «Абшерон».

На сами трибуны нельзя проносить напитки в закрытой таре, даже если вы купили их уже на территории соревнований. Бутылку попросят открыть, а пробку выкинуть. Но я делал так: заранее открывал бутылку, прятал пробку в карман, проходил к трассе, а потом закрывал бутылку.

Цены на еду и напитки в зоне отдыха в 2-4 раза выше, чем в городе. Например, кутабы, местное блюдо, стоят 120 Р , а в городе - 60 Р . Пиво «Хайнекен» - 280 Р , в городе - 70 Р .

120 Р

стоят кутабы в зоне отдыха. В городе цена в два раза ниже

Когда гонка заканчивается и гонщики заезжают на пит-лейн, - в зону гаражей команд - проходы в ограждении открывают, и можно выйти на трассу. Кстати, если у вас билет не в вип-зону и не на трибуну «Абшерон», но церемонию награждения посмотреть хочется, то советую за пару кругов до финиша гонки подойти к месту старта.



На концерты, которые проходят в конце каждого дня гонки, можно доехать на бесплатном шаттле, курсирующем от трассы до комплекса «Баку Кристал Холл». Не пугайтесь гигантской очереди - она очень быстро двигается.


Что еще посмотреть в Баку

Если у вас есть свободное время, чтобы посмотреть Баку, обязательно загляните в Старый город - Ичери-шехер. Это древний жилой квартал, окруженный крепостными стенами. Здесь Леонид Гайдай снимал стамбульские улицы для фильма «Бриллиантовая рука».

Прогуляйтесь по набережной. Здесь можно покататься на колесе обозрения - 200 Р , зайти в музей ковров - 280 Р , посмотреть на комплекс каналов «Малая Венеция» - бесплатно.

Рубли в магазинах и кафе не принимают. Деньги придется менять на местную валюту - манаты. Рекомендую делать это не в уличных обменниках, а в банках - там курс лучше.

Цены в Баку ниже московских: ужин в ресторане в старом городе на двоих с алкоголем нам обошелся в 2400 Р . Если отклониться от туристических маршрутов, можно потратить вдвое меньше. Одна поездка в общественном транспорте - неважно, автобус это или метро - обойдется в 8 Р . Шаттл из города в аэропорт стоит 55 Р .




Рядом находится Нагорный парк, с которого открывается прекрасный вид на Баку. Подняться можно на фуникулере за 40 Р или бесплатно по лестнице

Транспорт и жилье

Дорога из Самары в Баку обошлась мне в 20 927 Р . Из них 14 308 Р - билет на самолет. Билет в купе на поезд Тольятти-Москва стоил 1099 Р . Обратно из Москвы в Самару я прилетел на самолете за 3335 Р .

С 17 по 19 июня в Баку впервые проходил этап Гран-при Европы по Формуле 1. Помимо того, что Формула 1 впервые проводилась в Азербайджане, это была первая гонка в истории, которую посетил я.

Забегая вперед могу сказать, что Баку успешно справился с проведением такого престижного мероприятия. Все было организовано на должном уровне.

1. В центре города было установлено множество указателей на двух языках. Всюду можно было встретить волонтеров в красных футболках, которые разговаривали на английском языке, а многие знали и русский. Волонтеры подсказывали дорогу, объясняли где что находится и старались ответить на любой вопрос.

2. Это знаменитые бакинские такси. Копия лондонских кэбов. Модель так и называется - London Taxi TX4. В Баку их называют Баклажанами. И никакой Лады седан.

3. Трасса Формулы 1 проходила прямо по центральным улицам Баку. Вся трасса была огорожена и закрыта тентами. В редких местах, где тенты по какой-то причине отсутствовали скапливались желающие посмотреть соревнование бесплатно.

4. Некоторым посчастливилось наблюдать гонку с балкона собственной квартиры. Удобно, да еще и бесплатно!

5. Благо - балконов в Баку множество.

6. А некоторые бакинцы, судя по всему, уже догадались выгодно сдать собственное жилье.

7. На половине балконов - зрители.

8. Получилось так, что зона, отведенная под проведение Формулы-1 и сопутствующих мероприятий, включила в себя несколько центральных кварталов и большую часть знаменитого бакинского бульвара (так в Баку называют набережную). Попасть туда можно было только по билетам.
Для перехода через гоночную трассу были сооружены вот такие лестницы.

9. По городу сновало множество фотографов, журналистов и несколько блогеров.

10. Вход в зону Формулы 1 проходил через турникеты по браслетам со штрих-кодами. Вход находится под этими белыми навесами. Вблизи снимать запретили.

11. Деревня F1.

12. Какая может быть торговля в Баку без азербайджанских ковров?

13. Это перед началом соревнований в день квалификации. В день самой гонки трибуны были заполнены практически полностью.

14. Здание песочного цвета в правом углу - это Дом правительства.

15. Наблюдать Формулу 1 на трибуне - сомнительное удовольствие. Болиды проносятся с бешеной скоростью. Ничего не понятно. По телевизору смотреть намного увлекательней. Единственное, что можно ощутить только находясь на соревнованиях, это звук моторов.

16.

17.

18. На видео видно с какой скоростью проносятся мимо трибун болиды.

19. Какую-то информацию можно увидеть на большом экране. Но комментирование ведется на английском языке.

20. Гонку снимали с вертолета, но кадры сверху видели только телезрители.

21. Фернандо Алонсо идет куда-то после заезда.

22.

23. А это бокс команды российского гонщика Даниила Квята.

24. Несколько портретов зрителей. Люди на Формулу приехали со всего света. Мужчина, судя по всему, откуда-то из Скандинавии.

25. А это похоже местная жительница.

26. За трибунами устроили очень уютную лаунж-зону.

27. А на этой площади по вечерам после гонок устраивали концерты. Выступали Фаррелл Уильямс, Энрике Иглесиас и Крис Браун.
Обратите внимание, сколько строится новых небоскребов. Баку не дает покоя слава Дубая.

28.

29. Куда без сувенирной продукции?

30. На нескольких улицах рядом с гоночной трассой складировали какое-то имущество команд Формулы 1. Красно-белые ящики принадлежат Феррари.

31. А это багаж команды Red Bull.

32. В центре Баку очень красиво. А в дни проведения Формулы было еще и людно, и интересно.

33. Национальные танцы в национальных женских костюмах.

34. А тут джигиты танцевали лезгинку.

35.

36. Были еще и такие персонажи на потеху публики.

37. С набережной открывается хороший вид на современный символ Баку - Flame Towers.

38.

Константин Широков сгонял в Азербайджан и советует вам сделать то же самое, даже если вы не фанат автоспорта.

Я слежу за «Формулой-1» с 2014 года – примерно с тех пор мечтал попасть на один из этапов этой гоночной серии. Самым очевидным вариантом, разумеется, был Сочи, но ехать туда не слишком интересно. Во-первых, в этом городе я уже бывал. Во-вторых, делать там нечего – гораздо круче посетить заодно новую для себя страну.

Но поездка на гран-при за границу – это слишком большие расходы и на транспорт, и на проживание. Для короткого трипа на выходные получалось дороговато. Всё изменилось в 2016 году, когда «Формула-1» добралась до Баку. Сначала этап назывался гран-при Европы, а сейчас ему уже дали нормальное имя – гран-при Азербайджана.

В январе этого года я наконец решился и взял билеты на первую в своей жизни гонку. В итоге я не только не пожалел об этом путешествии, но и считаю его одним из лучших в своей жизни.


Сейчас объясню, почему.

Баку – фантастически красивый город

В детстве мне казалось, что Азербайджан – не самая развитая страна, поэтому у меня не возникало желания туда ехать. Как выяснилось, я ошибался – сейчас там всё круто.


Например, в начале года я был в Грузии. Раньше я мог предположить, что ощущения от этих кавказских стран будут примерно одинаковыми, но попав в аэропорт Баку я понял, что Азербайджан на ступень выше. В Баку прекрасная восточная архитектура, которая сочетается с растущими небоскребами и знаменитыми огненными башнями.

Ухоженная набережная, качественная инфраструктура, всё очень аккуратно, везде чисто, а по улицам ездят неплохие машины. В Грузии, кстати, лучшим автомобилем, что я видел, был BMW X6 на российских номерах, а в Азербайджане мне казалось, что я в Арабских Эмиратах.

Еще отмечу максимально дружелюбных местных жителей, с которыми легко можно поболтать на русском – очень удобно для путешественников без знания английского (и азербайджанского). Самый большой недостаток, который я для себя определил, – жутко сильный, чуть ли не штормовой ветер, который здесь считается нормой. Других минусов не обнаружил.


Трасса Baku City Circuit очень крутая

Чтобы попасть на «Формулу», не нужно практически никуда ехать – всё проводится в центре города. Все заграждения, трибуны и прочие гоночные атрибуты каждый год собираются заново, поэтому на время проведения гран-при в городе образуется транспортный коллапс, ведь весь центр перекрыт.

Я, к примеру, жил в историческом сердце Баку – в старом городе – и идти до трибуны мне приходилось не дольше пяти минут. То есть можно было пойти гулять по центру, затем заглянуть на гонку, а после этого возвращаться к изучению Баку.

Сама трасса тоже классная и очень насыщенная. Есть длиннейшая прямая, на которой пилоты развивают скорость до 370 км/ч, плюс крайне захватывающие связки быстрых поворотов.

Классная организация

У меня были билеты на трибуну «Филармония», потому что они банально самые дешевые, но в следующий раз я возьму место на главной трибуне на стартовой прямой. Эта трибуна называется «Абшерон». Чем она крута?

1. Отлично видно пит-стопы;

2. Удобно наблюдать за награждением после гонки;

2. На первом повороте у этой трибуны происходят самые важные события, потому что после скоростной прямой у гонщиков есть идеальная возможность для обгонов.

В этом году хайлайтов было два: прокол колеса на последних кругах у Вальтери Боттаса, который шел первым, и безумства напарников из Red Bull, которые закончились сходом обоих пилотов. Разумеется, оба ДТП были как на ладони у зрителей с «Абшерон».

Кстати, наблюдать за гонкой можно не только со своей трибуны, но и из зон свободного размещения – оттуда тоже открывается неплохой вид. Еще есть вариант пробраться и на другую трибуну – волонтеры не всегда проверяют, что написано на билете. Но в день решающей гонки такое, конечно, не прокатит.

По ценам: билеты на «Филармонию» мне обошлись в 160 долларов, а на «Абшерон» их можно было взять примерно в два раза дороже.

Развлекательная программа и концерты

Организаторы гран-при создали настоящий праздник. Вдоль набережной на протяжении пары километров растянулась огромная фан-зона (вход только для тех, у кого есть билет на «Формулу»). Там играла музыка, выступали всякие артисты, а еще лежали кучи удобных пуфиков, где можно расслабиться, поесть и выпить пива.

Для более активных тоже найдутся развлечения – от бесплатных аттракционов до гоночных тренажеров и конкурсов. Но главная фишка – концерты суперзвезд, на которые бесплатно пускали всех, кто взял билет на этап «Формулы».

В этот раз выступали Кристина Агилера, Martin Solveig, Afrojack, Jamiroquai, Axwell, Dua Lipa и другие исполнители, а шаттл-басы бесплатно возили всех до концертного зала.

Говорят, что некоторые европейцы вообще ездят на гран-при исключительно ради концертов, потому что по отдельности они бы вышли значительно дороже, а здесь бонусом еще и заезд «Формулы». Ивент разбит на четыре дня: в четверг открывается фан-зона и можно прогуляться по пит-лейну, в пятницу проходят две практики по полтора часа, в субботу – третья практика и квалификация, а в воскресенье – главное событие выходных, сама гонка.

Шикарные цены

Я не золотой ребенок, поэтому поехал на «Формулу» с простой задачей: не транжирить, но и ни в чем себе не отказывать.

Я прибыл в Баку на пару дней раньше, чем начался гран-при, чтобы осмотреть сам город и его окрестности. Три главные статьи затрат – билеты на F1 на все 4 дня (160 долларов), билеты на самолет (160 долларов) и проживание (1100 рублей в день).

Мы с друзьями заселились в хостеле , поэтому и вышло так дешево – жили вшестером в одной комнате. Я впервые остановился в заведении подобного формата и был приятно удивлен – вместо интровертов и быдла соседями были очень веселые и дружелюбные ребята. Каждый вечер мы собирались, дегустируя местные напитки и еду.

Помимо вышеперечисленных расходов, тратиться пришлось на питание, алко и экскурсии. В сумме ушло еще около 150 долларов. Соответственно, вся шестидневная поездка обошлась в 35-38 тысяч – вполне гуманно.

Что в итоге?

Я доволен. Решил, что теперь каждый сезон буду минимум один раз выезжать на «Формулу». В Баку всё очень доступно – советую начинать с него. Но для меня главной мечтой остается Монако, где только билет на четыре дня стоит 57 тысяч рублей – это уже в полтора раза дороже, чем весь трип в Азербайджан.

Канал Константина Широкова в телеграме и в Дзене – подписывайтесь, там лучшие автосюжеты

Светлана Парфенова

В 2012 году в Баку уже проходили заезды болидов «Формулы-1», но на тот момент это было «просто» шоу с участием команды Red Bull Racing F1. А теперь Азербайджан готовится представить миру и всем любителям автоспорта Гран-при Европы «Формулы-1».

Расположенный на Великом Шелковом пути, Азербайджан представляет собой уникальное сочетание западной и восточной культур и традиций. Его называют «Страной Огней»: благодаря такому уникальному природному явлению, как просачивание природного газа сквозь землю, создается эффект «горящих холмов». В 2011 году здесь проводилось «Евровидение», в 2015 прошли Европейские игры, в этом состоится гонка «Формулы-1», а в следующем пройдут Исламские игры, тем самым Азербайджан оказывается и в центре Европы, и в центре исламского мира. Название «Гран-при Европы» 8-й этап чемпионата «Формулы-1» 2016 года получил неспроста, идею подало само руководство королевских гонок, а организаторы, естественно, не возражали. Азербайджан позиционируется как европейская страна с открытым менталитетом.

Баку - столица и крупнейший город Азербайджана, а также Каспийского региона и всего Кавказа. Город располагается в южной части Абшеронского полуострова и омывается Каспийским морем, которое является крупнейшим озером мира. Население составляет около 3 миллионов человек. Здесь идеально сочетаются интригующая красота памятников старины, большие стадионы, яркие торговые центры и небоскребы. Две основные городские зоны - это современный центр и Старый город Ичери Шехер, который вместе с дворцом Ширваншахов и Девичьей Башней включен в список Мирового Наследия ЮНЕСКО.

Гражданам Российской Федерации и некоторых стран СНГ для пребывания в Азербайджане на срок до 90 дней визу оформлять не нужно. Главное помнить, что въезд возможен только при наличии загранпаспорта, действительного весь период пребывания. Дорога никаких трудностей не вызывает, из различных городов России существуют прямые авиарейсы, перелет, например, из Москвы занимает около 3-х часов. Национальная валюта - манат, к обмену принимаются как доллары и евро, так и рубли. Во многих местах можно расплачиваться банковскими картами. Люди говорят на русском языке. Солнце, фрукты и знакомые кадры из «Бриллиантовой руки» - для болельщиков из России этап «Формулы-1» в Баку выглядит весьма привлекательно.

Итак, 17–19 июня, здесь пройдет первая в истории страны гонка Формулы 1 на шестикилометровой городской трассе Baku City Circuit. Билеты на трибуны продаются на официальном сайте . Цены от 120 долларов, за 472 возможно разместиться на главной трибуне, а некоторые местные жители уже разместили объявления о сдаче в аренду на время гонки своих балконов.

3D Презентация Baku City Circuit


Всего вдоль трассы установлено 9 трибун, вмещающих порядка 30 000 человек. Самая большая - Абшерон (главная) вместимостью 5 тысяч человек, находится напротив пит-билдинга. Также предусмотрена зона свободного размещения, где для удобства будут установлены специальные подиумы для просмотра гонки. На Приморском бульваре во время гоночного уикенда расположится развлекательная зона, которую смогут посетить все обладатели билетов. Крис Браун, Энрике Иглесиас и Фаррелл Уильямс станут ведущими исполнителями концертной программы во время Гран-при. Начиная с пятницы 17-го июня, каждый из этих мировых суперзвезд поочередно выйдет на главную сцену.

Для удобства зрителей 17, 18 и19 июня некоторые автобусы и станции метро будут работать с 06:00 утра до 02:00 часов ночи, впрочем от многих отелей до трассы, расположенной в самом сердце города, можно комфортно добраться пешком.

Шестикилометровая Baku City Circuit - это самая длинная уличная трасса в календаре F1. Между шестнадцатым и первым поворотом гонщики будут выжимать все возможное из своих болидов, достигая скорости в 340 км/ч, а очень узкий участок у стен Старого города шириною в семь с половиной метров на отрезке от восьмого до одиннадцатого поворота пощекочет нервы и участникам, и зрителям. В этом месте пилоты проедут по 12-процентному уклону, замедляя свои автомобили до 80 километров в час. Поскольку устройство болидов предполагает, что гонщики сидят очень низко над дорогой, на подъеме к 11-му повороту им будет видно только небо, деревья, и может быть крепостная стена, самого поворота они не увидят. Создатели трассы выбрали это место, чтобы показать зрителям красоты исторического Баку.

Стоит отметить, что изначально дорога здесь была выложена брусчаткой, но специально для проведения Гран-при Европы поверх нее положили асфальт. При этом данная территория находится под надзором ЮНЕСКО, а значит ежегодно за несколько месяцев до начала гонки Ф1 на брусчатку будут класть временный слой асфальта, а потом срезать его. В целом, специально для проведения «Формулы-1», асфальт был заменен на протяжении всей трассы.

Первым пилотом F1, побывавшим на Baku City Circuit, стал Фернандо Алонсо, он посетил Баку ровно за 100 дней до Гран-при Европы. Алонсо прокомментировал, что вполне возможно именно Baku City Circuit станет самой запоминающейся в текущем календаре «Формулы-1», а пилотам будет очень интересно протестировать свои способности на такой сложной трассе, особенно на узких, извилистых поворотах вдоль Старого города.

Разумеется, автором проекта является архитектор Герман Тильке, который эксклюзивно создает гоночные арены для «Формулы-1» уже полтора десятилетия. Baku City Circuit - сложное во всех отношениях городское кольцо, которое позволит передать привлекательную атмосферу столицы Азербайджана, сочетающую историю и современность. Старый город, набережная и впечатляющее здание Дома правительства - отличные декорации для запоминающейся гонки.

Информация

Официальное название трассы: Baku City Circuit
Расположение: центр Баку
Движение: против часовой стрелки
Длина трассы: 6.000 км
Гоночная дистанция: 305.000 км
Вместимость трибун: 30000 человек


Фото: Светлана Парфенова, Baku City Circuit



mob_info