Где лучший велотуризм. Велотуризм в Украине: советы, маршруты, снаряжение

22.05.2017

Анастасия Баженова, ведущая телеграм-канала @travelclever , рассказывает, как не слажать в первой самостоятельной велопоездке по Европе.

Велопутешествие - отличный способ провести отпуск. Во-первых, отдыхая, вы занимаетесь спортом. Во-вторых, эко-путешествия с каждым годом становятся более популярными. Многие европейские веломаршруты были специально разработаны таким образом, чтобы велотуристы увидели как можно больше культурных и природных достопримечательностей.

Многие путешественники отказываются от многодневных велопоездок, так как думают, что преодолеть все эти километры им не под силу. Каждый раз когда я выкладываю фотографии из своих поездок или пишу отчеты, я получаю комментарии приблизительно одинакового содержания: “Ого, вот вы спортсмены!”, “Я бы точно никогда не смог!”, “Вы, наверное, долго к этому готовились?” На самом деле велотуры доступны каждому здоровому человеку, нужно просто соблюдать некоторые правила.

Велотуризмом в Европе занимаются от мала до велика. Пол, возраст и даже уровень физической подготовки не имеют никакого значения. Во время поездок легко можно встретить как веселую компанию пенсионеров, так и семью с детьми.

Как готовиться к своему первому велопутешествию?

Если последний раз вы садились на велосипед в 6 лет (и это была “Кама”), то лучше всего взять велик напрокат и освежить навыки. Нельзя разучиться кататься, но можно не знать, как переключаются передачи или работает тормоз в современных моделях. Пары дней вполне хватит, чтобы чувствовать себя в седле достаточно уверенно для велопоездки.

При наличии времени и желания начните кататься несколько раз в неделю. Лучше всего делать это где-нибудь в парке, чтобы не докучать прохожим на тротуаре. Не выезжайте на дорогу, если только сели на велосипед после долгого перерыва! Кататься лучше медленно, не устраивая гонки. Любые другие кардиотренировки помогут подготовиться к поездке.

На чем кататься в поездке?

На велосипеде, конечно! Вопрос только в том, везти ли свой велосипед или воспользоваться велопрокатом по приезду. Если брать велосипед с собой, то нужно уточнить правила провоза спортивного багажа в авиакомпании. Я лично предпочитаю прокаты, так как мой велик не настолько крут и уникален, чтобы его тащить с собой. К тому же это влечет за собой определенные неудобства: где-то за велосипед надо платить, авиакомпанию нужно предупреждать о таком багаже, велик надо разбирать и упаковывать.

На качество прокатных велосипедов многие ругаются, но, во-первых, выбирать надо тщательнее, а, во-вторых, еще ни один прокатный велосипед не помешал мне проехать мои 1000 километров за поездку.

Как выбрать прокат?

Велопрокат нужно обязательно выбирать заранее. Посмотрите сайт проката или напишите туда, чтобы узнать ассортимент и забронировать велосипеды. Помимо этого выясните, что еще входит в стоимость. Одни прокаты дают только велосипед (иногда даже без фонариков), а другие предлагают еще и шлемы, багажные сумки, ремонтный набор, запасные покрышки, корзины. Есть прокаты, в которых можно купить страховку в том случае, если вы повредите велосипед или его у вас украдут.

Для длительных велопоездок подойдет универсальный велосипед гибрид, который сочетает в себе качества шоссейного и горного велосипеда. Гибрид едет по дорогам медленнее шоссейника, но зато на нем не страшно ехать по лесным тропинкам. Гибриды есть во всех прокатах, предлагающих велосипеды на длительный срок. Если вы сомневаетесь в своем выборе, то просто напишите в прокат план своей поездки, и работающие там специалисты помогут подобрать нужный велосипед.

Когда вы будете забирать свой велосипед из проката, покатайтесь на нем несколько минут. Этого времени хватит, чтобы проверить работу тормозов (хорошее ли торможение, не трется ли тормоз об обод колеса) и переключение передач.

Стоимость проката зависит от типа выбранного велосипеда и количества дней. В среднем в день за велосипед придется отдавать от 7 до 13-15 евро, если вы планируете поездку на неделю. Многие владельцы прокатов дают скидки компаниям от трех человек.

Что взять с собой в поездку?

Есть вещи, без которых в велопоездке не обойтись. Мой личный список необходимого выглядит так:

  • Ремонтный набор . Редко какое путешествие обходится без подкрутить, поднять, накачать шины, опустить, ослабить, закрепить. Ну и без проколотых шин, конечно, чего уж греха таить.
  • Велоперчатки . Снижают нагрузки, защищают при падении и предотвращают появление мозолей на руках.
  • Питьевая система . Велосипедисту нужно много пить! Желательно часто и понемногу, а не раз в час по литру. Даже если вам не жарко и пить вроде как не хочется, все равно делать это нужно. Можно, конечно, пить и из бутылки, но зачем, когда уже давно придуманы питьевые системы? Они маленькие, помещаются в специальный рюкзак, трубка всегда рядом, так что можно прикладываться к системе так часто, как это необходимо.
  • Темные очки . Или светлые очки. Лишь бы защищали ваши глаза, так как будет казаться, что все мошки мира только и мечтают о встрече с вашими глазами. Поверьте, очень неприятно, когда эти фанаты застревают на слизистой. Лучше пусть врезаются в стекла очков.
  • Защита от дождя (для себя и багажа). По опыту могу сказать, что дождь может пойти даже в Провансе в июле. И пусть длится он будет всего час-два (или день, как было в моем случае), этого достаточно, чтобы промокла вся одежда и обувь.
  • Непромокаемый чехол для крепления телефона на велосипед. Несмотря на то, что практически все велодороги в Европе хорошо маркированы, без трека маршрута все равно никак. Каждый раз останавливаться, доставать телефон и смотреть карту неудобно, поэтому проще всего прикрепить смартфон на велосипед.


Проблемы в поездке и способы их решения.

Проколотая камера - самая распространенная проблема в поездке. Бояться проколов не надо, ведь заменить камеру можно и самим. В Youtube есть огромное количество обучающих видео, мне лично нравится краткое, но при этом подробное объяснение от сети веломастерских Велострана.

Запасные покрышки обязательно нужно возить с собой и радоваться, если они не пригодились. Их можно взять в прокате или купить (часто в том же прокате или в спортивном магазине).

Слетевшая цепь также относится к проблемам, которые можно решить без помощи мастера. Все советы по надеванию цепи сводятся к одному: «Просто возьмите и наденьте цепь обратно». Для этого не нужны ни видео, ни описания, и это не займет много времени даже у того, кто надевает цепь первый раз в жизни.

Если с велосипедом случается что-то более серьезное, то лучше обратиться в веломастерские. Я советую при подготовке к поездке составить список мастерских на вашем маршруте. Они есть иногда и в крупных спортивных магазинах, например, в Декатлоне. Также помощь могут оказать в прокатах.

Как спланировать маршрут?

От планирования своего первого маршрута зависит, станете ли вы ярым поклонником велопутешествий или возненавидите их навсегда.

Если вы не спортсмен, то для первой поездки выбирайте велодорожки легкого уровня без значительных перепадов высоты (или вообще без перепадов высоты - такие тоже есть). Обычно если дорога маркирована легким или семейным уровнем, это значит не только то, что она ровная, но и то, что она практически вся проходит либо по выделенной полосе, либо по тихим улочкам, где редко ездят машины.

Не гонитесь за километрами . Цель не в том, чтобы проехать от точки А до точки Б, а в том, чтобы максимально насладиться дорогой между этими пунктами. Посмотрите, какие достопримечательности по дороге вы хотели бы посетить, представьте, сколько времени это может занять, и уже в зависимости от этого расписывайте километраж. В свою первую поездку я проезжала в среднем 50 километров в день (максимум был 70). Времени вполне хватало на осмотр всего запланированного по пути, бесконечные остановки на фотографии, обеды по дороге и вообще расслабленный режим. Это было много лет назад, сейчас езжу по 80-100, иногда по 120 километров. Цели ездить больше я перед собой не ставлю: это не спортивное мероприятие, а поездка в удовольствие.

Увеличивайте километраж постепенно . В первый день можно проехать совсем немного, просто, чтобы войти в ритм. Достаточно 20-30 километров. На следующий день накиньте еще 10. Вы сами почувствуете, что с каждым днем крутить педали становится все легче.

Есть и второй вариант. Многие фирмы в Европе организуют велотуры, причем ехать можно как в составе группы с гидом, так и самостоятельно. Во втором случае в организацию будет входить бронь всех отелей по дороге, перевозка вашего багажа, поддержка механика в случае необходимости, прокат велосипеда (и его настройка), а также карты и подробная информация о маршруте.

Лучшие европейские веломаршруты для новичков

Евровело 15, Эльзас, Франция, 180 км.

Маршрут в Эльзасе - часть Евровело 15, одной из самых известных европейских велодорог. Протяженность всего трека более 1200 километров, на французскую часть приходится 180. Дорога по Эльзасу проходит вдоль Рейна и его каналов через многочисленные виноградники региона. Главные города на французском маршруте - Страсбург и Кольмар. На их посещение стоит обязательно запланировать дополнительные дни (на Кольмар хватит половины или целого дня, а вот Страсбург потребует хотя бы дня-двух).

Сайт : rhinecycleroute.eu
Facebook : facebook.com/EuroVelo15
Маршрут :

Скачать gpx-треки французской части маршрута : раз , два , три , четыре .

Чтобы открыть GPX-трек на телефоне воспользуйтесь любым приложением вроде GPX Viewer .

Прага - Дрезден, велодорога вдоль Влтавы и Эльбы, Чехия-Германия, 220 км.

Немцы и иностранные велотуристы настолько любят маршрут вдоль Эльбы, что он становится самым популярным в Германии уже 13-ый раз подряд. По пути велотуристов ждет Прага, город Мельник (где сливаются Влтава и Эльба), Чешско-Саксонская Швейцария, знаменитый курорт Бад Шандау, крепость Кенигштайн и, наконец, Дрезден.

Сайт : elbe-cycle-route.com
Приложение для iPhone : itunes.apple.com/de/app/elberadweg+/id567212604?l=de&ls=1&mt=8
Приложение для Android :

Каждый имеет свое представление о велотуризме, но у всех оно в большей степени сводится к простенькому общепринятому понятию: поход с велосипедом. Сегодня с определением туризма, пожалуй, знаком любой украинец, который, по крайней мере, хоть раз путешествовал, видел соответствующие передачи по телевизору или, возможно, читал об этом в прессе. Велотуризм в Украине не так распространен, как в других странах Европы, но в последние годы быстро набирает популярность.

Для непосвященного человека велотуризм представляется чем-то подобным легкой прогулке. Типа крутить педали и оглядываться по сторонам – все, чего достаточно для осуществления велопохода. Однако не стоит расслабляться. Вышеописанное «путешествие» может составлять не более 20 километров и длиться максимум день. Да и называется оно не велопоходом, а прогулкой.

Самый маленький и самый легкий маршрут для новичков, по меркам ярых велопутешественников или профессионалов, составляет около 100 км без больших перепадов высоты, а по времени не больше 24 часов. Но реализация даже этой «малости» далеко не каждому окажется под силу, особенно с первой попытки.

Для отправки в самый настоящий поход с велосипедом, каким бы коротким маршрут ни оказался (а очень часто короткий – означает головокружительные подъемы и захватывающие дух спуски), стоит иметь хорошую физическую подготовку.

В зависимости от сложности и протяженности маршрутов, скорости и условий их прохождения различают несколько стилей и видов велопохода, которые требуют разной подготовки.

Стили велотуризма

Новичкам, которые заинтересовались велопоходом впервые, следует знать, что существует несколько стилей велотуризма. Конечно, все они имеют одну общую черту – преодоление препятствий с помощью велосипеда. И препятствия бывают разными. И каждый стиль имеет свои отличия. Поэтому надо рассмотреть их подробнее.

Источник фото: tourinform.org.ua.

  1. Цивилизованный туризм. Самое простое, что можно придумать. И, пожалуй, самое скучное. Обычная велосипедная прогулка на свежем воздухе на относительно большое расстояние. В дороге никаких приключений. Для начинающих самое то. А вот любителям незабываемых впечатлений может не понравиться. Хотя, люди разные, возможно, для кого-то и такая прогулка – целое приключение.
  2. Экспедиционный велотуризм. Придуманный и воплощенный на практике людьми, для которых первоочередные цели – преодолеть препятствия. Однако об окружающих пейзажах и достопримечательностях они также не забывают. Лучшей наградой для подобных путешественников является пройденный маршрут. И чем сложнее он был, тем лучше.
  3. Байкерский туризм. Несколько схож с предыдущим, но испытания в этом случае касаются двухколесного товарища. Такой велопоход прежде всего проверяет возможности самого транспорта. А от водителя требует великолепной техники. Поэтому этот вид имеет небольшое количество поклонников.
  4. Спортивный велотуризм. Предполагает достижение и установление рекордов. Таким стилем занимаются только спортсмены, у которых в основном одна цель – преодолеть выбранное расстояние как можно быстрее. Их не интересуют ни пейзажи, ни памятники, ни НЛО, которые остановились среди поля... Задачи велоспортсменов – «поглотить пространство» за минимальный промежуток времени.
  5. Зимний велотуризм. Особый вид, ведь им восхищаются отчаянные любители подышать морозным воздухом. Представьте себе, что есть такие люди, которые любят кататься в неустойчивую, холодную, ветреную, мокрую погоду. Снегопады, гололеды, слякоть – идеальная атмосфера для велотуристов этого направления. За три месяца мерзлоты они стараются посетить и увидеть как можно больше интересных мест.

Разновидности велотуризма

Кроме стилей, есть также разновидности, которые определяют продолжительность велопутешествия:

  1. Однодневный велопоход. Название говорит само за себя – прогулка на один день без ночевки. Как правило, выезжают рано утром, чтобы побольше проехать, и возвращаются вечером того же дня. Для тех заинтересованных, кто собирается ехать впервые, это лучший вариант.
  2. Поход выходного дня. Это велопоход с одной ночевкой. Как понятно из названия, осуществляется на выходных. Выезд утром в субботу, а возвращение в воскресенье вечером.
  3. Многодневный велопоход. Это широкое понятие, которое включает много нюансов, хотя у таких путешествий есть и одна общая черта – поход занимает больше одного дня. Продолжительность может достигать от нескольких дней до десятков или даже сотен суток. Поэтому к такому путешествию стоит подготовиться заблаговременно и со всей ответственностью.

Источник фото: tk-ekvator.ru.

Велосипед для турпохода Итак, вы решили найти себе велосипед. Возможно, у вас уже есть один. И если вы не уверены, выдержит ли он поездку в 20 километров, то лучше не рисковать и подыскать более надежный вариант. Сразу посоветую – не покупайте вещь только для чего-то одного! Если, конечно, вы не спортсмен, у которого вся жизнь – это покатушки, или бизнесмен, который может себе позволить купить для каждого случая отдельный вид двухколесного.

Если не на 100, то на 90 % можно уверенно утверждать, что вам захочется на нем просто покататься, съездить к родителям в гости или выбраться с друзьями на природу. Поэтому главным признаком вашего двухколесного коня является удобство.

Велосипед должен быть удобным в посадке, в кручении педалей, в выполнении трюков, в чем-либо. После поездки на 10 километров вас не должны беспокоить спина, руки или шея, за исключением ситуаций, когда указанные части тела участвовали в прокачке мышц, или были повреждены при падении.

Это что касается ваших ощущений относительно выбранного транспорта. А теперь о требованиях, которым должен отвечать двухколесный товарищ, чтобы не превратить велопоход в пеший:

  1. Прочность и надежность. Чтобы создавать себе меньше всего проблем в велопоходе, лучше выбирать не самую дешевую модель. Китайские аналоги настоящих инженерных произведений искусства не способны выдержать большие и длительные нагрузки. Эти так называемые городские велосипеды пригодны только для поездки за хлебом. Не больше.
  2. Вес. Казалось бы, какая разница, сколько велосипед будет весить. Главное, чтобы ехал. Но ведь вы не робот – чем тяжелее транспорт, тем сложнее им управлять и перемещаться, учитывая, что это возможно только благодаря вашим усилиям. Поэтому не забывайте обращать внимание на комплектацию товара. Транспорт следует увешивать лишь самым необходимым. Лучшим решением для уменьшения веса станет приобретение карбоновой рамы – по прочности и весу обычные алюминиевые аналоги значительно уступают. И по цене также. В таком случае можете выбрать что-то среди аналогов, которые не будут иметь лишних деталей, например амортизатора. Для новичков в велопутешествии он точно не понадобится.
  3. Ходовые качества. Скорость в велотуризме не самоцель, но на велосипеде с отличным накатом намного проще вкручивать. Каким бы путь не был простым, он обязательно будет состоять из подъемов и спусков. Поэтому важно, чтобы каждая горка не заставляла вас вставать и подниматься пешком, тратя драгоценное время. С возможностью переключать передачи вы сможете выбрать более легкую и потихоньку крутить себе педали.

Выбор велосипеда зависит от ваших умений, возможностей, в том числе и финансовых, пожеланий и требований, которые вы для себя обозначили. Если вы любитель, катаетесь давно, но в поход не ходили – лучше подыскать туристический транспорт, близкий к вашему стилю катания. Или же поехать на своем, если он есть. При выборе полагайтесь на собственные ощущения, учитывая и психологические.

Источник фото: board.lutsk.ua.

Техническое обслуживание велосипеда. Ремонтный набор

Действительно, первое, о чем нужно подумать перед велопоходом, – это ремонтный набор. После того, как вы обзавелись самим велосипедом, конечно. Вы же не собираетесь возвращаться домой после каждого прокола? А их, поверьте, может оказаться немало.

Если ваша рама целая, руль не загнутый в бублик, цепь не разорвана на праздничное конфетти и колеса по форме не напоминают ни одну другую фигуру, кроме круга – проблему можно решить на месте. Хотя, даже последнюю неисправность из перечисленных некоторые умельцы умудряются устранить без вмешательства веломастеров.

Для решения подобных проблем может понадобиться специальный инструмент, которым вы как раз и вооружитесь. Но не брать же с собой целый гараж ключей и шестигранников. Достаточно найти те, которые подходят к вашему велосипеду, учитывая, что одним ключом можно открутить не одну гайку, и не в одном месте.

Рассмотрим подробнее необходимый ремонтный набор для велопохода:

  • шестигранники. Обычно продаются наборами;
  • насос;
  • резиновые заплатки с клеем. Продаются вместе, но лучше покупать специальный клей для резины отдельно – он крепче держит;
  • запасная камера;
  • мультиключ;
  • плоскогубцы;
  • отвертка;
  • масло. Можно машинное, но есть и специальное велосипедное;
  • ключ для спиц;
  • комплект запасных спиц;
  • тросики тормозов и переключателей;
  • лопатки для бортировки. Если умеете бортировать руками – можно не брать;
  • запасные гайки и ниппели.

Это список необходимого минимума. Конечно, его можно корректировать в зависимости от ваших потребностей, длины и сложности маршрута, возможностей вашего велосипеда и прочего.

Главный способ минимизировать ремонты во время странствования – устроить технический осмотр своего транспорта перед путешествием.

Снаряжение для велопохода

В зависимости от дальности и продолжительности велопутешествия соответственно собираются необходимые вещи. Если это поход с одной ночевкой, вряд ли вам понадобится сковородка – один-два дня можно обойтись и бутербродами с батончиками. И если ваш велопоход затянется более чем на месяц, то стоит в дорогу прихватить еще кое-что. Ремонтный набор уже собран, поэтому на одну заморочку меньше.

Снаряжение для велопохода делится на две разновидности: групповое и личное. Если вы собираетесь покорять огромные расстояния в одиночестве, то все, что входит в список группового набора вам придется нести самому. Но обычно, такие вещи равномерно распределяются между всеми участниками путешествия. Итак, в групповое снаряжение входит:

  • карты, чтобы отслеживать маршрут и осуществлять поиск альтернативных вариантов;
  • компас. Можно заменить современными устройствами, которые имеют GPS;
  • палатки. Нет необходимости брать много одноместных. Лучше взять одну, но большую, на несколько человек – спать теплее будет;
  • групповая аптечка;
  • ремонтный набор для велобаулов, в который входит нить и игла;
  • сковородка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • казан. В зависимости от количества человек можно взять и несколько;
  • теплостойкие перчатки. Могут понадобиться, чтобы забирать с огня горячий котел;
  • групповой трос. Привязывать велосипеды. Так, на всякий случай;
  • общие вещи для кухни: доска для нарезки, половник, длинная деревянная ложка;
  • топорик. Должен быть небольшой и нетяжелый;
  • пила туристическая;
  • лопатка. Должна быть небольшой и нетяжелой;
  • светоотражающие жилеты. Желательно для всей группы. Или хотя бы для руководителя и для замыкающего;
  • маршрутная книжка. В случае если поход регистрируется в МКК.

А лично с собой нужно взять следующее:

  • велосипед. Для облегчения переноса вещей транспорт можно обустроить баулами и велорюкзаками;
  • велосипедное снаряжение: шлем, перчатки, одежда, чехол для велосипеда, фары, отражательные элементы (не обязательно, но желательно), ремонтный набор и запасные детали. Сюда входят все необходимые велоэлементы, поэтому если есть еще список полезных вещей – берите, но знайте меру;
  • документы. Паспорт, например. Вдруг вам захочется пересечь границу, а вас даже идентифицировать не смогут. Также к нему следует положить листок с телефонами мамы, папы и спасателей;
  • деньги. Могут и не понадобиться, но на всякий случай взять надо. В жизни всякое случается;
  • туристические вещи: КЛМН (кружка, ложка, миска, нож), спальник, каремат, штормовая и теплая одежда, удобная обувь;
  • средства гигиены. У каждого список колеблется, но обычно это зубная щетка, паста, туалетная бумага, полотенце, крем для загара и тому подобное;
  • личная аптечка. Самые главные для вас средства;
  • резиновый канат. Для привязывания вещей и рюкзаков к транспорту;
  • фонарик;
  • спички;
  • мобильный телефон.

Также можно прихватить с собой (хотя если проблема с местом, то можно и обойтись):

  • фотоаппарат;
  • туристическое сидение;
  • велоформу и велокомпьютер;
  • резиновые тапочки;
  • велоочки;
  • запасной крючок, который держит перекидку.

Список может корректироваться в зависимости от ваших потребностей, но старайтесь сократить их по максимуму. Если в первый день еще может показаться, что рюкзаки не такие уж и тяжелые, то в последний день велопохода вы будете проклинать себя, что взяли столько хлама, который жалко выбросить.

Источник фото: velo-pk.org.

Маршруты для велопоходов по Украине

Каждый велопоход классифицируется по сложности. Ниже приведены примеры категорийных веломаршрутов с указанным уровнем категории сложности:

  • в Закарпатье. Старт в городе Воловец, далее следуют Межгорье – Хуст – Королево – Виноградов – Берегово и конечная точка – Мукачево. Расстояние достигает 150 км, а продолжительность – 3 дня.
  • Карпаты-1. Замки и крепости Прикарпатья. Начинается из города Кривин, Острог, далее Новомалин – Дубно – – Кременец – Почаев – Олеско – Золочев – Львов. Протяженность путешествия составляет 340 км. Продолжительность 6 дней. Могут принять участие все желающие.
  • Карпаты-2. Ужгород – Мукачево – Хуст (долина нарциссов + горный исторический поселок Велятино) – – Лопушное – – Болехов – Стрый – Трускавец. Маршрут составляет 360 км. Продолжительность 7 дней. Могут принять участие все желающие.
  • Апостолово – Каховка – – Херсон – Николаев – Ольвия – Очаков – Одесса. Протяженность – 600 км. Время прохождения – 10 дней. В группу принимаются участники с опытом 1-й категории сложности.
  • Белгород-Днестровский – Одесса – Очаков – – Алешковские пески – Херсон. Маршрут составляет 650 км. Время прохождения – две недели. В группу принимаются участники с опытом 1-й категории сложности.
  • Киев – Украинка – Триполье – Ржищев – Кагарлык – Мироновка – Богуслав – Саварка – Ольшаница – Белая Церковь – Сквира – Попельня – Брусилов – Радомышль – Черняхов – Новоград-Волынский – Городница – Корец – Славута – Острог – Кременец – Почаев – Броды – Радехов – Львов.
  • Дрогобыч – Борислав – Сходница – Турка – Ужок – Ростока – Воловец – Межгорье – Синевир – озеро Синевир – Колочава – Драгово – Тячев – Рахов – Ясиня – – Кременец – Верховина – Косов – Куты – Вижница – Берегомет – Сторожинец – Черновцы. Поход составляет более 900 км, продолжительностью около месяца.

Заказывать готовый велотур с инструктором можно в нескольких украинских туристических фирмах. Только сразу оговаривайте и определяйте, что входит в стоимость путешествия. Обычно это:

  • инструкторское сопровождение;
  • питание;
  • ночлег;
  • часто входит экскурсия;
  • иногда аренда велосипеда.

Добирается турист до места старта велопохода за собственные средства. Цена зависит от количества человек в группе. Расписания веломаршрутов появляются ближе к открытию сезона проведения туров. Обычно это май и летние месяцы.

Источник фото: dneproveloklub.dp.ua.

Существует несколько лайфхаков для тех, кто только недавно заинтересовался велотуризмом. Казалось бы, они очевидны, но мало кто о них вовремя вспоминает:

  1. Прежде всего, подготовьтесь к велопутешествию морально – не каждому под силу выдержать круглосуточное вкручивание. В любом случае, лучше быть подготовленным к худшему варианту, но надеяться на лучший.
  2. При выборе велосипеда лучше всего обратиться к знакомому, который разбирается в этом деле, а если нет такого – завести. Чаще всего обращаются к специалистам, которые работают в веломагазинах. Но будьте осторожны – некоторые индивидуумы заинтересованы больше в том, чтобы продать товар, чем помочь вам. Поэтому все-таки заводить подобные знакомства лучше на нейтральной территории.
  3. Для осуществления приятного велопохода важно натренировать не только ноги – от долгого сидения ягодицы болят не меньше. Поэтому, кроме легкого бега, не помешает также включить в тренировку недолгую прогулку на велосипеде. Желательно, минут на 20. А еще лучше – на 40. Так постепенно пятая точка привыкнет к формам вашего седла и не будет в дороге напоминать о себе ощущением дискомфорта.

Если раньше вы никогда не были в велопоходе и не ловите настоящий кайф от кручения педалей – подумайте трижды, ваша ли это сфера, лучше не обременять себя лишними хлопотами в виде велосипеда и пойти в поход пешком.

Однако если вы все же уверены на все двести, что это ваше, будьте готовы узнать немало информации для того, чтобы ваша велопокатушка прошла успешно и оставила о себе незабываемые приятные впечатления.

Велотуризм: подробная информация о путешествиях на велосипедах по всему миру. Популярные маршруты, виды велотуризма, фото, отзывы туристов о велотуризме на «Тонкостях туризма».

Велотуризм только для несведущего человека представляется легкой прогулкой. Мол, крутишь себе педали, смотришь по сторонам, изучаешь местность и радуешься жизни. На самом деле на пути велотуриста может возникнуть любая опасность - автомобиль, поваленные деревья, камни. Злые собаки, наконец. Не говоря уже о непогоде, когда тебе в лицо хлещет дождь или лезет за воротник снег.

Почему в таком случае с каждым годом все больше людей выбирают этот вид отдыха? Наверное, потому что он дает ощущение свободы - передвижения, общения. Ты берешь на себя ответственность за свою судьбу. Вот ты и дорога, ты и велосипед. Вперед, и неизвестно, что ждет за поворотом.

Виды велотуризма

Еще одна важная информация для новичков: есть несколько видов велотуризма. Все они по своей сути схожи - преодоление препятствий с помощью велосипеда. Но есть существенные отличия.

Например, цивилизованный велотуризм - это обычные прогулки по местности, которая лучше всего подходит для этого вида транспорта. В пути никаких приключений. Только свежий воздух и красивые пейзажи. Для начинающих - самое то.

Спортивный велотуризм, который, правда, приходит в упадок, заставляет людей ставить рекорды. Нужно за определенное количество времени преодолеть нужное расстояние. Например, прокатиться от Москвы до Владивостока за 2 месяца.

Гонщицкий велотуризм - это когда путешественники не обращают внимания на достопримечательности, а исключительно едут, едут и едут. Для них главное - преодолеть заданное расстояние. Они «проглатывают» пространство, как спешащий на урок школьник, который на ходу жует котлету.

Экспедиционный выбирают люди, которые любят преодолевать препятствия. Это могут быть горы, ледовые поля, замерзшие озера и т. д. Для таких путешественников лучшая награда - пройденный маршрут. После чего они с радостью прокладывают себе новый, более сложный.

Байкерский туризм позволяет проверить мощность своего транспорта. Путешественник выбирает подходящую для своего двухколесного друга трассу и выжимает из нее максимум. Так соревнуются между собой байкеры или стритрейсеры, красуясь друг перед другом техникой.

Зимний велотуризм, судя по названия, соответствует одному времени года. Да, есть такие люди, которым интересно кататься только в плохую погоду, в снегопад, по слякоти или по гололеду. Они считают, что зимой все вокруг выглядит куда красивее. А потому спешат за 3 месяца увидеть как можно больше интересных мест.

Выбор велосипеда

От правильного выбора велосипеда зависит все - получится у вас путешествие или нет. Если ошибетесь, то вело- сразу же превратится в пеший туризм.

Новичкам лучше обратиться за помощью к специалистам. Это могут быть консультанты в велоклубах или продавцы в магазинах спецснаряжения. Они расскажут, какой велосипед подходит для того или иного маршрута, что с собой взять в дорогу и т. д.

Лучшим типом велосипеда является обычный туристский - с прочной рамой шоссейного профиля, изогнутым рулем и колесами размером 622 миллиметра.

Также хорош маунтин-байк, или горный велосипед. У него меньший диаметр колес и прямой руль, узлы и детали повышенной прочности. Эти велики подходят для агрессивоного стиля езды и не особо пригодны для длительных велопоходов.

Кроме того, встречаются гибриды горного и туристского велосипедов. Однако их смысл до сих пор непонятен специалистам. Потому что зачастую такие модели сочетают в себе недостатки обоих направлений. Получается ни то ни се.

Велотур по Европе

Велотуры по России

В России достаточно обширная география велотуризма. Можно запросто прокатиться от Калининграда до Урала. Есть и лучшие маршруты, во время которых можно увидеть множество достопримечательностей страны.

Золотое кольцо

Этот маршрут доставит массу впечатлений. По пути встречаются живописные места: поля, сосновые боры, березовые рощи. Прибавьте к этому архитектуру древних русских городов Суздаля, Владимира, Костромы, Ярославля, Углича. В среднем путешествие по Золотому кольцу занимает 10 дней.

Пушкинские горы

Хорош тур от Пушкинских гор до Пскова через Изборск . Во время этого путешествия можно познакомиться с историей русского зодчества, а также увидеть места, где творил один из самых известных мировых поэтов - А. С. Пушкин.

Средняя полоса России

В средней полосе России есть разработанные маршруты к истокам Волги, вокруг Ладоги и по Карельскому перешейку. Вы сможете посетить природный парк «Валаам» увидеть скиты, Спасо-Преображенский собор.

Велотуры по всему миру

В мире - сотни увлекательных маршрутов для велотуристов. Все вряд ли удастся попробовать, но вот эту десятку стоит осилить. Это лучшие веломаршруты на планете Земля.

Остров Уайт, Англия

Этот остров ставят на первое место практически все велотуристы. Путешествовать здесь - не одно, а два, три, четыре... в общем, много удовольствия можно получить в этом английском местечке.

Здесь встречается довольно разнообразный рельеф - улочки, холмы, зеленые овраги. А еще на острове периодически проходят фестивали. Можно стать свидетелем чего-нибудь эдакого.

Прованс, Франция

В Провансе солнечно и много виноградников. А еще ухоженные сады, скалистые склоны и старинные села. Главный пункт назначения - гора Мон Ванту. Пока ее не посетите, из Прованса можете не уезжать.

Тасмания, Австралия

На Западном побережье Тасмании кататься на велосипеде непросто, ландшафт особенный. Зато можно получить массу приятных впечатлений от встречи с прибрежными городками, горами, озерами и водопадами.

Острова Сан-Хуан, США

Едешь по Сан-Хуану и любуешься бухтами и береговой линией. У каждого острова есть свои отличия. Во-первых, у них разные имена - Оркас, Лопес и Сан Хуан. Во-вторых, здесь встречаются разные животные. Где-то попадается тблень, где-то выдра ил касатка. А вот морской лев. Над островами пролетают орлы, в лесу сидят олени. Идиллия.

Национальное шоссе № 1, Вьетнам

Во Вьетнаме красивая природа, что уж говорить. Самый популярный веломаршрут идет по национальному шоссе номер 1. Стоит предупредить: он длинный, но живописный, потому что проходит вдоль побережья страны.

Графство Клэр, Ирландия

А этот маршрут облюбовали поклонники песчаных пляжей и огромных скал. Велотуристы, попадая в Ирландию , заражаются местными традициями и идут в паб. Выпили пару кружек - и в гостиницу. Дорога подождет до завтра.

Ла-Фарола, Куба

На Кубе есть потрясающий захватывающий спуск от горы Баракоа до южного побережья. Он тянется на 9 километров по шоссе Ла-Фарола. Вдоль него стоят скалы с тропической растительностью. С каждым метром вы все ближе и ближе к океану. В общем, успейте вовремя затормозить.

По Кубе на велосипеде

Остров Кейп-Бретон, Канада

Красивые береговые линии, скалы, чистейшее озеро Брасс Д`ор, хребты Кейп-Бретон - звучит, как музыка. Для велотуристов этот маршрут просто песня. По пути встречаются рыбацкие деревни, а в лесу можно встретить лосей, оленей и бобров. Эта местность в Канаде насыщена всем, чем может гордиться отличный веломаршрут.

Фриули-Венеция-Джулия, Италия

Регион Фриули-Венеция-Джулия позволяет окунуться в неспешную, размеренную жизнь итальянских фермеров, которые обрабатывают землю, ухаживают за садами и попивают вино в тени деревьев.

Полуостров Отаго, Новая Зеландия

Вдоль берега океана тянется серпантин из поворотов. На пути каждого туриста поджидают крутые подъем, быстрые спуски и назойливые птицы. Непонятно, кормить их или нет - вдруг еще больше привяжутся.

Когда все начинают активно говорить об отдыхе на велосипедах, подразумевают в этом прохождение разнообразных маршрутов, в которых можно повстречать достопримечательности, а также разнообразные объекты экскурсионного характера. Если вы решили отдохнуть максимально активно, велосипедный туризм ­— именно то, что вам надо.

У вас непременно появится совершенно уникальная возможность забраться в отдаленные и самые укромные уголки, проехать по тропкам и увидеть просто великолепные места, которые невозможно заметить, если отправляться в путешествие на экскурсионном автобусе или же автомобиле.

Велосипедный туризм также привлекателен и тем, что вы получаете отличную и полезную физическую нагрузку во время всего увлекательного путешествия, улучшаете состояние всей иммунной системы.

Основная задача – правильно подготовиться и подобрать качественное снаряжение для велотуризма. Что же привлекательного в этом виде современного и такого популярного туризма? Каким видом велосипедного туризма у вас есть возможность заняться и насладиться достопримечательностями вокруг себя?

Популярность

Современный велотуризм позволяет каждому туристу ощутить полное единение с определенной местностью, потому что у вас не будет никаких границ. С помощью велосипеда можно осмотреть территорию так, словно вы ходите по ней пешком.

Полнейшая свобода направлений для путешествия. Уникальная возможность подобрать себе маршрут, поменять его в любой из моментов, когда вам этого захотелось. Горным современным велосипедам подвластен абсолютно любой маршрут, поэтому этим надо несомненно пользоваться.

Много людей в нашем современном мире обращают свое внимание на экологию и стараются по максимуму о ней заботиться. Каждый человек желает активно путешествовать, бывать в самых разных странах. В этом случае велосипедный туризм – лучший и оптимальный вариант.

В чем еще преимущество такого популярного туризма:

  1. Вы каждую минуту дышите свежим и чистым воздухом, а организм получает постоянную нагрузку.
  2. У туриста есть уникальная возможность не просто увидеть достопримечательности, но и улучшить иммунитет.
  3. Велосипедный туризм актуален и для тех, кто страдает от сердечных болезней, но им позволительна нагрузка, контролируемая врачом.
  4. Велотуризм довольно экономичный.

Вам придется финансово растратиться только один раз – приобретение хорошего и удобного велосипеда, а также снаряжения. У вас есть возможность докупать какие-то вещи или же обновлять свой набор. Иногда нужны и ремонты, но они не глобальны, поэтому и больших затрат не будет.

Разновидности велотуризма

Велосипедный туризм имеет разные обличия. Этот вид отдыха довольно выгодно выделяется на фоне других типов туризма. Именно польза от него для человека и всей экологии – настоящая находка для отдыхающего.

Велосипедный туризм дает возможность всем желающим совместить приятное с полезным: вы едите на длинной дистанции, ощущаете единение с окружающей вас средой, чего попросту невозможно достигнуть во время путешествий автотранспортом.

У вас есть возможность подобрать для себя оптимальный вид этого туризма, чтобы максимально насладиться отдыхом и получить от него пользу, которая гарантировано будет.

Велотуризм классический

Тут все будет происходить, как в обычном туристическом и увлекательном походе на природе. Ваше основное средство для передвижения – велосипед. У вас будет отличная ночевка на природе в обустроенной палатке, интересные вечера у теплого костра, приготовленная на пикнике еда. Все эти аспекты необходимо учесть, чтобы отдых был приятным и увлекательным.

У этого велотуризма есть определенное преимущество – вы сможете преодолевать самые большие дистанции за отведенное на поход время. У вас будет возможность даже везти груз, но не на своей спине, а на велосипеде.

Велотуризм цивилизованный

Это распространенный и востребованный вид активного отдыха. Не так давно он пришел в нашу страну с далекого запада. У вас будет отличная возможность отдохнуть во время ночевки в комфортном отеле, хостеле или же кемпинге. Часто берут пищу именно из магазинов или же в кафе на месте, но, если есть желание, готовить можно самому или в компании отдыхающих вместе с вами.

Тут есть свои определенные преимущества, которые невозможно не заметить:

  1. Легкий груз, который должен быть на велосипеде. Это происходит по той причине, что ночевки будут в гостинице. Не будет ни палаток, ни термобелья, ни других вещей, которые нужны для минимального комфорта во время туристического отдыха на велосипедах.
  2. Еда будет покупаться в магазинах или кафе, поэтому и ингредиентов брать не понадобится. Это тоже облегчит ваш груз.
  3. Возможность пройти небольшое или длительное расстояние за короткое время. Это не отнимет у вас много сил и энергии.

Очень часто именно этот вариант велотуризма называют европейским. Он предполагает в себе использование определенных прелестей цивилизации, что просто необходимо для многих туристов. Этот стиль не имеет ничего негативного и плохого, так как у вас есть отменная возможность мягко войти в мир велосипедного отдыха.

Велотуризм познавательный

Этот вид самый простой, но при этом довольно распространенный Основная цель такого отдыха — велопутешествие с осмотром достопримечательностей, интересных исторических и природных мест. Вам не понадобится абсолютно ничего от велосипедиста, кроме его желания получить удовольствие от прогулки. Познавательный велотуризм позволяет вам отдыхать в течение нескольких дней с продуманной заранее ночевкой или же без нее – тут все зависит от индивидуального предпочтения.

Велотуризм спортивный

Спортивный велотуризм представляет собой многодневные велопутешествия с полным походным снаряжением. Это соревнования по велотуристическому многоборью. Упор делается на сложность маршрута с тяжелыми для проезда дорог, бездорожьем и лесными тропами и тому подобное.

Этот вид отдыха потребует от вас официального оформления определенных документов, а также ведения подробной и тщательной статистики всего велопохода. Это нужно для того, чтобы походу и соответственно вам причислили определенную спортивную категорию. Этот важный показатель напрямую указывает на то, как вы подготовлены. Категория нужна для профессиональных инструкторов и для участия в самых разных велопоходах.

Велотуризм приключенческий

Туристические фирмы в последнее время для любителей острых ощущений в некоторых странах организуют путешествия в труднодоступные местности – тропические леса, горы и пустыни. Обычно за группу сопровождает автобус для подстраховки. Всегда можно воспользоваться его услугами в случае дождя, непогоды или просто усталости.

Виды велосипедов для велотуризма

Шоссейно-гоночные велосипеды

Предназначены для движения по гладкому асфальту, где они имеют преимущества благодаря тонким шинам - трубкам.

Заниматься туризмом на таких велосипедах лучше опытным велосипедистам. Они не очень маневренные, у них самая низкая проходимость среди всех видов велосипедов. Благодаря трубкам — тонким шинам — они предназначены для движения по гладкому асфальту.

Туринги (Туристические велосипеды)

Туринг в классическом виде — это более прочный вариант шоссейника. Достоинства туристических велосипедов:

  • легкость хода по шоссе и грунтовых дорогах,
  • хорошая курсовая устойчивость,
  • большая грузоподъемность,
  • широкий спектр передач (18-27).

Из недостатков следует отметить:

  • невысокая маневренность,
  • умеренную проходимость по технически сложным трассам.

Туринги хороши для классических и спортивных походов по разнообразным дорогам, но для агрессивной и экстремальной езды не подходят.

Горные велосипеды (Mounting Bike)

Горные велосипеды родились в начале 80-х годов XX века и развиваеются до си пор. У них много названий: внедорожники, маунтинбайки, вездеходы, просто байки. Они созданы специально для движения в особо сложных условиях. У них агрессивный внешний вид, имеют внедорожную раму и 26-дюймовые колеса. Маунтинбайк отличается сверхпрочной конструкцией, большим количеством передач (24-27), широкими шинами, и превосходной проходимостью при отсутствии дорог.


Горный велосипед очень универсален, подходим как для городской езды, так и для спорта и дальних путешествий.

Гибриды

Это относительно новый вид: симбиоз туринга и горного велосипеда. Гибриды похожи на горные велосипеды геометрией рамы, большим количеством передач (24-27), рулем и его выносом. Размер колеса обычно составляет 28 дюймов. Передние амортизационные позволяют гибридам быть еще более универсальными.

Отличные скоростные показатели сочетаются в гибриде с высокой проходимостью по плохим дорогам. Гибриды, как и туринги, больше подходят для классических походов, но ориентированы на жесткие режимы движения.

Дорожные велосипеды

У современного дорожного велосипеда прочная конструкция и покрышки, широкий набор передач, поэтому по проходимости они не уступают турингу. Мягкое седло и высокая посадка делают его наиболее комфортным из всех видов велосипедов.

Основное предназначение таких велосипедов - это поездки по магазинам за продуктами и неторопливые прогулки на небольшие расстояния.

Преимущество дорожного велосипеда в невысокой стоимости. Это обусловлено начальным классом оборудования, простыми рамами и отсутствием амортизационной вилки.

Перед вами стоит легкая и понятная задача подобрать оптимальный вариант, который поможет отлично насладиться отдыхом и катанием на велосипеде. У вас есть отменная возможность попробовать каждый из видов – достаточно приобрести велосипед, снаряжение и наслаждаться окружающей средой. Желание путешествовать – это то, что руководит каждым туристом, который отправляется в путь на природе.

Среди видов активного отдыха, велосипедный туризм является лидером по скорости передвижения и протяженности маршрутов!

Велотуризм – это спорт или отдых?

Велотуризм – это один из видов туризма. Главная особенность велотуризма в том, что турист передвигается по местности на велосипеде. Велотуризм относят как к виду активного отдыха, так и к спортивному туризму. Велотуризм как активный отдых заключается в прохождении на велосипеде туристических и экскурсионных маршрутов.

Сложность велопоходов может быть различной. Большой плюс велотуризма в том, что велосипед дает возможность пройти маршрут быстро. То есть, за короткое время Вы проедете намного больше километров, чем, если бы Вы шли пешком. Это позволяет за короткое время осмотреть больше туристических объектов. Главное предназначение велотуризма как активного отдыха – это путешествия для души.

Велотуризм как отдых также подразделяется на две подкатегории: велотуры и велопоходы. Велотур более лёгкий вариант. В этом случае любой человек без подготовки к походным условиям, может отправиться в путь. Все участники велотура едут без багажа и рюкзаков, которые находятся в сопровождающей их машине. Питание и ночёвки организованы в гостиницах или коттеджах с кафе и ресторанами. Более экстремальный вид велотуризма – велопоход. В этом случае физическая нагрузка на участников возрастает, а комфорт, в бытовом смысле, уменьшается. Но при этом велотуристы могут попасть в такие места, куда никакой автомобиль не проедет. Только в велопоходе можно испытать ощущение приключений, посидеть у костра, испытать себя.

Спортивный велотуризм нацелен на получение спортивных разрядов и званий, участие в соревнованиях. В спортивном велотуризме выделяется шесть категорий сложности походов. Первая категория - самая простая, шестая - самая сложная. Категория сложности похода определяется по методике категорирования велосипедных походов. Минимальная протяженность велосипедного похода первой категории сложности составляет 300 км.

Таким образом, велотуризм можно смело отнести как к спорту, так и отдыху.

Велотуризм – популярный вид отдыха

Велосипед как средство передвижения появился более 150 лет назад. С изобретением велосипеда у любителей путешествий стало намного больше возможностей. Первые упоминания о велотуристах относятся к началу ХХ века. В нашей стране велотуризм стал активно развиваться в 20-30-е годы.

На сегодняшний день велотуризм является одним из самых популярных видов активного отдыха. За 150 лет велосипеды стали намного комфортнее, легче и надежнее. А преимущества велосипеда в туризме, за полтора века, остались неизменными. На велосипеде можно охватить намного больше достопримечательностей, будь то природа или какие-то исторические памятники. Для велотуризма не обязательно наличие асфальтированных дорог, да вообще дорог.

В последние годы огромная популярность велотуризма возвращается. Для любителей катания на велосипеде предлагается множество интереснейших маршрутов, которые можно покорить как самостоятельно, так и через туристическую компанию.

Ну, а производители велосипедов и снаряжения заметно облегчают жизнь велотуристам, делают велопутешествия комфортнее и приятнее. В магазинах можно купить новые модели велосипедов, одежды, велообуви, велорюкзаков и других аксессуаров, которые сделают Ваше путешествие незабываемым!

Велотуризм – самый, самый, самый…

Велотуризм является очень уникальным видом активного туризма. Он таит в себе массу преимуществ, которые не имеют другие виды отдыха.

Во-первых, велосипед – это самый экологически чистый вид транспорта. Велосипед не нуждается в топливе, соответственно, не загрязняет окружающую среду опасными для природы газами. Во-вторых, велосипед – самое экономичное средство передвижения. В-третьих, он является высокопроходимым транспортным средством, а в сложных ситуациях его можно просто перенести на руках. В четвертых, в случае необходимости велосипед можно провести на автомобиле, автобусе, в метро и на электричке. В-пятых, при езде на велосипеде Вы тратите меньше сил и не так устаете. Даже преодолевая труднопроходимые места, вместо раздражения можно получить определённое удовольствие и драйв. В-шестых, велотуризм «снимает» такое неудобство как таскание тяжелого рюкзака на спине. И в-седьмых, что может быть приятнее, чем езда на современном велосипеде, который легко набирает скорость и быстро тормозит.

Как Вы уже убедились, у велотуризма есть множество плюсов: отсутствия вреда природе, недорогая стоимость путешествия, возможность объехать труднодоступные места за короткое время и удовольствие от катания на велосипеде.

Велосипед как основа основ велотуризма

Правильный выбор велосипеда в велотуризме – это залог успеха всего путешествия. Велосипед должен быть удобным и надежным. Удобным он должен быть потому, чтобы Вам было комфортно преодолевать на нем большие расстояния. Ваш активный отдых не должен превратиться в борьбу с болью и дискомфортом.

Перед велопутешествием обязательно подберите велосипед, который подходит именно Вам. Покатайтесь на велосипеде несколько километров, чтобы убедится в верности своего выбора. Обратите внимание на размер рамы. Она должна соответствовать Вашему росту. Кто не знает, уточним. У каждого велосипеда есть своя «ростовка», то есть, размер рамы. И для определенного роста идет свой размер рамы.

Обычно в велотуризме используют хромомолибденовые или алюминиевые рамы. Для коротких велопутешествий подойдут алюминиевые рамы. Они легки и прочны. Для серьезных велопоходов берут велосипеде с хромомолибденовыми рамами, которые можно без проблем отремонтировать собственными силами.

На раме обязательно должны быть крепления для багажника. Существует 2 вида креплений: боковые (расположенные в задних перьях рамы) и центральное (расположенное в перемычке, соединяющей эти перья).

После рамы обратите внимание на сиденье. Его геометрия должна удовлетворять анатомическим особенностям вашего тела. Сиденье может быть дешевым и очень дорогим, главное, чтобы Вам было на нем удобно. Помните, Ваша пятая точка не простит Вам неудобного сиденья!!!

Перед велопутешествием отрегулируйте высоту подседельного штыря и положение самого седла. Ваша вытянутая нога должна пяткой доставать до педали.

Также специалисты советуют обращать внимание на вынос. Его нужно подбирать по длине, чтобы не испытывать боли в спине и руках при длительных поездках. Самые распространенные величины выноса от 90 до 130 мм по длине.

Надежность велосипеда играет первостепенную роль. Вы можете оказаться в таком месте, где нет мастерских. Поэтому ремонтировать велосипед придется самостоятельно. Обязательно возьмите с собой в велопутешествие стандартный ремонтный набор для велосипеда и минимальное количество инструментов.

Особенности рюкзаков в велотуризме

Как Вы уже догадались, рюкзаки в велотуризме особенные. Их даже называют велорюкзаки. Велорюкзаки делятся на заплечные и багажные.

Заплечные велорюкзаки имеют небольшой объем от 5 до 35 литров и предназначены для перевозки минимума вещей. Обычно велорюкзаки имеют яркую окраску, крепления для шлема и сужаются к верху.

Багажные велорюкзаки (“велоштаны”) крепятся на багажник велосипеда, при этом части рюкзака, как правило, свешиваются по обе стороны колеса. По количеству отделений велорюкзаки бывают однообъёмные, двуобъемные и многообъемные. К однообъемному велорюкзаку легко крепить топоры и насосы. Большой плюс многообъемного рюкзака в том, что туда можно как аккуратно сложить вещи, так и достать оттуда.

Наиболее популярны трёхсекционные велорюкзаки. Каждую секцию можно использовать по отдельности. Недостаток заключается в том, что в полном сборе такой рюкзак сложно закрепить на велосипеде, и в переноске на себе он неудобен и тяжёл. В импортном исполнении бывают даже пятисекционные велорюкзаки.

Популярные места велотуризма

Среди наиболее популярных и интересных мест для велотуризма выделяют Крым (степной и горный), Карелию, Республику Башкортостан, Южный Урал, Краснодарский край, Кавказ. На самом деле в каждом регионе России можно найти места для велотуризма.

Особенно идеален для активного отдыха и велотуризма Крым. Здесь можно совместить несколько видов отдыха. Во время Вашего велопутешествия Вы можете отдохнуть на побережье Черного моря, объездить достопримечательности от Ласточкиного гнезда до генуэзских крепостей, затем отправиться в горы, доехать до Чуфут-Кале или Бахчисарая, посетить Крымский природный заповедник, Ялтинский горно-лесной природный заповедник, природный заповедник мыс Мартьян, Карадагский природный заповедник, Казантипский природный заповедник и др. Еще с советских времен по территории Крым проходят несколько туристических маршрутов, в том числе и с «велосипедным» уклоном.

Будут интересны велотуристам Южный Урал и Башкирия. Невысокие уральские горы, покрытые пушистой тайгой, ласковые горные речки, красноватые скалы и пещеры, а также множество озер покорят Вас с первого путешествия. История этого края богата и загадочна. Урал полон легендами и преданиями. Где-то здесь Хозяйка Медной Горы спрятала свои сокровища…

Кавказ и Краснодарский край – это вообще отдельная тема в разделе велотуризм. Эти места предназначены для того, чтобы удивляться, познавать и открывать!

Будут интересны для велотуристов и страны Европы: Италия, Франция, Греция, остров Крит, Бельгия, Польша, Германия, Швейцария, Каталония. Велосипед в Европе – один из популярных видов не только отдыха, но и передвижения. Отсюда инфраструктура городов и дороги идеальны для велотуризма. Ну, а посмотреть здесь можно великое множество памятников, замков древних рыцарей, старых крепостей, а также восхититься Альпами и Пиренеями.

Велотуризм – это здоровье!

Катание на велосипеде – это отличный способ поддерживать себя в спортивной форме. Ведь многие из нас, работая в офисах, страдают гиподинамией.

Гиподинамия – это нарушение функций организма (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) при ограничении двигательной активности, снижении силы сокращения мышц. Гиподинамия является следствием того, что человек освободил себя от физического труда, её ещё иногда называют «болезнью цивилизации». Особенно влияет гиподинамия на сердечно-сосудистую систему - ослабевает сила сокращений сердца, уменьшается трудоспособность, снижается тонус сосудов. Негативное влияние оказывается и на обмен веществ и энергии, уменьшается кровоснабжение тканей. В результате неполноценного расщепления жиров, кровь становится «жирной» и лениво течёт по сосудам, - снабжение питательными веществами и кислородом уменьшается. Следствием гиподинамии могут стать ожирение и атеросклероз.

Основной профилактикой гиподинамии является движение, физические нагрузки и здоровый образ жизни. Что и дарит нам езда на велосипеде!!!

Кроме того, катание на велосипеде дает возможность познакомиться с окрестностями, окружающей природой, получить массу положительных эмоций. Езда на велосипеде успокаивает нервы, поднимает тонус. Ну а для тех, кто мечтает похудеть, то помните, что велотуризм будет этому способствовать.

Так что выбирайте себе маршрут и отправляйтесь в путь! Ну, а жителям Южного Урала рекомендуем велотур «Озерный край». Звоните: 8-951-488-3565.



mob_info