Форт боярд конкурсы сценарий. Сценарий приключенческой игры «форт боярд

Спортивный праздник в начальной школе. Сценарий

Автор :Смирнова Светлана Юрьевна, воспитатель ГПД, МКОУ Мурзинская СОШ,Сокольского р-на, Нижегородской обл.
Описание :Приглашаю посетить знаменитую крепость Форт Боярд у Атлантического побережья Франции и завладеть сокровищницей форта! Непременно вооружитесь знаниями дорожного движения и сокровищница будет открыта!
Спортивная игровая программа послужит отличным способом закрепления правил дорожного движения и поможет прекрасно отдохнуть.Данный материал будет полезен всем организаторам внеурочной деятельности в начальной школе.

Форт Боярд на закрепление правил дорожного движения.

/спортивные состязания в начальной школе/

Цель : закрепить через игру"Форт Боярд" знания правил дорожного движения.
Задачи :
-обобщить знания о дорожных знаках;
-снять напряжение после учебных занятий;
-способствовать развитию физических качеств;
-воспитывать чувство коллективизма.
Предварительная работа : «Школа дорожных наук»/познавательные программы, практические занятия на улицах деревни, уголок безопасности.
Ход игры:
Ведущий : Форт Боярд – каменный форт, крепость, среди пролива Антиош. У Атлантического побережья Франции. Форт был сооружён для защиты от возможных нападений.
Сегодня жители Спортландии готовы покорить знаменитую крепость и завладеть сокровищницей форта.
И мы приветствуем команды:
«Адреналин» : Адреналин у нас в крови,
Попробуй нас ты догони.
«Максимум» : Максимум спорта, максимум смеха,
Наша команда добьется успеха.
Ведущий : всем участникам предстоит пройти не простые испытания. Заработать как можно больше ключей от форта. Каждое испытание – это состязание в силе, смекалке, выносливости, воле к победе. А также это состязание в знаниях правил дорожного движения.
Здесь важно думать, но не медлить!
Сомневаться, но не останавливаться!
Вы готовы? Мы начинаем!
1 испытание «Точно в цель»


Одна из команд получит свой первый ключ, как только мячик попадёт в корзину. Но прежде каждая команда поочередно ответит на мои вопросы по правилам дорожного движения. Затем, команда, верно ответившая на наибольшее количество вопросов, вперёд на 10 секунд отправляется на второй этап испытания. Там из картонных полосок команде нужно собрать лоток так, чтобы по нему прокатился теннисный мячик и попал точно в корзину. Какой команде это удастся первой, та и получит ключ.
Вопросы по правилам дорожного движения:
1. Как называют людей идущих по улице? /Пешеходы/
2. Как называют людей едущих на велосипеде? / Велосипедисты/
3. Со скольки лет можно управлять машиной?/С 18/
4. Со скольки лет велосипедист может ездить по дороге? /с 14/
5. Где можно переходить улицу? /По пешеходному переходу, подземному переходу, наземному переходу/
6. Как правильно перейти улицу? / Посмотреть налево, дойти до середины посмотреть направо/
7. Как обойти остановившийся автобус?/ Дождаться, когда отъедет/
8. Каким машинам разрешено ехать на красный? /скорой помощи, пожарной машине, полиции, службе горгаза/
9. Где должны двигаться пешеходы на дороге?/По левой обочине, навстречу движению транспорта/
10. Где должны двигаться велосипедисты на дороге?/Справа в один ряд, в метре от обочины/
11. С какого возраста можно садиться на переднее место автомобиля?/ с 12 лет/
12. Как называется пересечение дорог?/Перекрёсток/
13. Как правильно двигаться по тротуару? /Придерживаясь правой стороны/
14. Как правильно велосипедист должен переехать на другую сторону дороги?/ вытянуть в сторону руку, либо согнуть в локте противоположную/
2 испытание «Искатели истины»


Искатель добудет своей команде ключ в одной из коробок. Ключ в коробках только один. Но прежде всей команде предстоит собрать из пазлов знаки дорожного движения. Каждый участник должен как можно быстрее принести одну часть картинки и передать эстафету. Команда выкладывает пазлы в картинку. Далее «искатель» бежит к коробкам, открывая их, ищет ключ.


3 испытание «Инспектор дорожного движения»
Инспектор заработает команде ключ, если найдёт на карте дороги все нарушения правил дорожного движения и поднимет вверх табличку с нужной цифрой первым. Тот инспектор, ответ которого был близок к верному и получит ключ.
Но прежде вся команда должна пройти испытание на сплочённость, аккуратность и равновесие.
/К прозрачному ведёрку с водой привязаны по 8 верёвочек. Именно за веревки нужно перенести ведро с линии старта до линии финиша./


Далее «инспектор» получает конверт с заданием и старается выполнить его быстро и верно.

4 испытание «Силачи»
«Силач» дотянет команде ключ, если вся команда сумеет вывернуться через обруч.
/Сцепившись за руки, команда образует круг. Ведущий вешает небольшой обруч на руку капитану. Начиная с капитана, вся команда должна пролезть через обруч, не размыкая рук./


Далее «силач» встаёт в обруч привязывает один конец верёвки к поясу и вращаясь вокруг себя притягивает верёвку и стул, привязанный к этой верёвке другим концом, таким образом, зарабатывая ключ.
5 испытание «Интеллектуалы»
Интеллектуал получит ключ, отгадав шесть ребусов на тему дорожного движения. Но прежде вся команда должна построить из кубиков башню форта.
/Участники, по одному, передвигаясь прыжками на двух ногах до ориентира, берут по кубику, возвращаются и передают эстафету другому. Команда на линии старта возводит высокую, устойчивую башню./

Далее «Интеллектуал» получает конверт с ребусами. Первый, правильно ответивший, получает ключ.
6 испытание «Укротители»
В центре площадки лежат картинки дорожных знаков. Командам в эстафете нужно выбрать нужный знак и принести по одному на линию старта.
/Одна команда ищет запрещающие знаки, вторая -предупреждающие/

Затем «Укротитель», лопая шары, ищет в шариках бумажку с надписью «Ключ».

7 испытание «Водители»
Команда заработает ключ, если правильно и быстрее команды соперника, разгадает кроссворд.
Но прежде, автомобилисты, /3 участника/,по одному проведут за верёвку машину, огибая кегли и выкладывая на финише цвета светофора в правильном порядке. Далее вся команда должна правильно и быстро разгадать кроссворд. Чей кроссворд верно будет отгадан первым, та команда и получит ключ.
8 испытание «Шифровальщики»
Командам предстоит разгадать шифр к сокровищнице форта.


/6 участников/ В центре площадки резиновые игрушки животных. На брюхе насекомых и змей написаны цифры- порядковые номера участников. Участник на первом этапе ищет среди животных свой порядковый номер. Кладёт животное себе на живот, каракатицей передвигается к следующему этапу. Там открывает конверт со своим порядковым номером. Достаёт букву и бежит к финишу. Приклеивает букву на стене к липкой ленте, в соответствии со своим порядковым номером. Бегом возвращается к команде, передавая эстафету.


На стене появляются слова: ЗНАНИЯ и УМЕНИЯ.
Ведущий : Именно знания и умения привели команду «Максимум» первой к сокровищнице форта.
Внимание! Капитан команды «Максимум», отрыть сокровищницу!


/ К баскетбольному кольцу привязано ведро с конфетами для всех участников игры. Капитан-победитель дёргает верёвку, переворачивая ведро. В корзину высыпаются конфеты./

Здесь сокровищ хватит на всех! Через 5 секунд сокровищница снова закроется. Не теряйте времени, сокровища ваши!
1,2,3,4,5! ВСЁ!
Общее построение.
Ведущий : Ребята, не забывайте о правилах дорожного движения!
И тогда вы сохраните самое главное
сокровище:
свою жизнь!

Приложения:

Найди 10 нарушений:


Кроссворд:
1.Два колесика подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком
Сам хозяин крючком.

2.Не зверь, а в полосочку,
Без рук, без ног дорогу показывает.

3.Не летает, не жужжит.
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.

4.Встаем мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить по утрам на работу

5.Стой, не прыгай,
Это ж ясно - здесь переходить опасно.
Лучше ты, как весь народ,
Лезь в подземный...

6.Три глаза, три приказа.
Красный - самый опасный.
7.Не живая, а идет
Не подвижна, а ведет.


Представляю вам программу Форт Боярд на современный лад. В мире инноваций, быстрого темпа развития не смогла пройти мимо новоявлений в выборе обозначения действий – это # (хэштег). Следовать будем именно по этим обозначениям.

Как все помнят, суть игры Форт Боярд - это прохождение этапов к конечной цели. Так и в данном видоизменении вам нужно пройти определённые #базы, на которых за выполнение заданий, команда будет получать #форуводнусекунду в заключительной #седьмойнебазе.

Отлично команды образовались. Предлагаю выбрать капитана команды. Для каждой команды шарфики одного цвета. Подготовительные работы проведены. Начнём!

Пока вы полны сил сдаём 100метровку до #первойбазы. Вот каждой команде по 100метров туалетной бумаги. От каждой команды выбирается водящий – он и будет вести команду. Водящий разматывает туалетную бумагу, прокладывая путь. А остальные участники команды сматывают обратно в рулон бумагу. Готовы? Начали. Бумагу не рвём, должен получиться один единый рулон.

Вот мы и #наместе #перваябаза . Пожалуй, неудачно получилось свернуть в рулоны. Нужно как-то спрятать эту бумагу. А! Каждый наверняка пользовался шпаргалкой в трудной жизненной ситуации? На экзамене, например. Ваша задача: распихать это всё по карманам, за шиворот, в брюки, в носки и т.д., порвав всю бумагу на маленькие кусочки. Кто первый, тот и победитель. Готовы? Начали.

Отлично справились. Мы только начали, но никто не будет против принять горячительного? Тогда приглашаю вас на #вторуюбазу. #наместе #втораябаза . Так вот незадача, что задача. Вырастили для вас дерево водкавпакете . Ваша задача собрать урожай. Но один участник команды может снять только один пакет. Можно воспользоваться чьими-нибудь крепкими плечами, руками, ногами. Побеждает та команда и получит #фору, кто выполнит быстрее. Готовы? Поехали!

Каков урожай! Пора и принять! Для этого нам необходимо с содержимым пакетов последовать на #третьюбазу. #наместе #третьябаза . Но не лёгок этот этап. Выпить нужно будет крутя обруч! Нужно крутить обруч на поясе (руке, ноге, шее) и одновременно с этим пить (пытаться пить). Выигрывает тот, кто быстрее выпьет, кто не обольется, кто вообще сможет выпить. Фиксируется количество выигравших в команде, и где их больше получает #фору. Готовы? Начали!

До зигзагообразной ходьбы далеко ещё, поэтому мы её изобразим на #четвёртойбазе. #наместе #четвёртаябаза . Так называемое состязание в беге. Но бег необычный, парами. Игроки становятся спиной друг к другу и взявшись за руки. Стартуют от одного ориентира к другому, расположенному на расстоянии 10 м, затем возвращаются обратно. Непременное условие игры - не отрывать спины друг от друга. Один игрок бежит и тянет за собой партнера, который старается передвигаться синхронно с первым. Многим не удается бег с соблюдением условий. Побеждает та пара, которая быстрее других преодолеет расстояние туда и обратно. Время пробежки фиксируется. Готовы? Поехали! #фору получает победитель.

Не всё так просто как казалось. Торопимся на #пятуюбазу. #наместе #пятаябаза . Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая "тройка" игроков получает мяч. По сигналу один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группы, чьей команды доходя до финиша, побеждают и получают #фору.

После такого просто необходим #матчреванш на #третьейбазе . Вперёд. Правила все помнят? Поехали.

Отлично подкрепились. Далее в помощь вам ваши лёгкие. Поспешим на #шестуюбазу. #наместе #шестаябаза . Ваша задача: пройти до финиша и обратно поддувая пакет, чтобы не упал. Фиксируются только не упавшие пакеты. Выполняет задание каждый участник команды. Правила понятны? Начали!

Вот мы и пришли к логическому завершению. #форы набраны и нам прямая дорога до #седьмойнебазы. #наместе #седьмаянебаза . На территории турбазы развешены воздушные шарики, изображающие яблоки, которые необходимо собрать целыми и невредимыми. И собираемся все обратно сюда же. Вперёд!
Шарик привязывается ниткой в районе талии (шарик должен находится на уровне и в районе ягодиц). Кнопкой протыкается кусочек лейкопластыря и клеится на лоб игрока. Такая процедура проделывается с каждым участником.
Потом каждый игрок должен сложить руки на груди или за спиной (в течении игры ему нельзя ими пользоваться). Задача игрока - кнопкой на лбу проколоть шарик противника (не используя руки) и извлечь бумажку из шарика. Готовы? Поехали!

И вот она #финальнаяточка . Подсчитываем #форы – это будет означать, что на выполнение следующего задания у вас есть #фора в n секунд. Итак, в руках у вас буквы, сочетание которых получается фраза полная оптимизма и хорошего настроения. Команда «такая-то» начинает на 6 секунд раньше. Готовы? Начали!

«Видя цель, а не преграды мы дойдём, куда нам надо!» Таким собственно и выглядел ваш путь до #седьмойнебазе на этой турбазе.

Ни один город не может существовать без банка. Банк – это сосредоточие всех финансовых отношений в городе. Победа в сегодняшнем испытании поможет вам обрести это нужное здание. Играют командыотряды. Им нужно, проходя этапы, зарабатывать ключи, которые в конце игры они смогут обменять на подсказки. Каждый этап ограничен по времени. Если ребенок не успевает его выполнять, он может либо не брать ключ, т.е. не продолжать данный этап и «выйти», либо по истечении времени он попадает в плен. Участники команды могут выкупить его, отдав ключ либо выполнив какоенибудь задание (отгадав загадку, спеть и т.д.). За каждого оставленного в плену товарища команде дается штрафное очко.

На каждом этапе участвует 1 человек, а команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры возможно заработать 10 разноцветных ключей. В конце игры их ожидают 10 карточек того же цвета. Команда имеет право открыть только те карточки, цвет которых совпадает с цветами заработанных ключей. На обороте написана пословица по словам. Если команда отгадывает пословицу, то она, таким образом, узнает пароль. После этого они бегут обменивать пароль на лагерные деньги. Команда, прибежавшая первой, получает определенную сумму, вторая – сумму меньше, третья еще меньше и т.д. (но заранее необходимо разделить соревнующиеся отряды по возрастным группам). Эти деньги они делят между членами команды. На следующий день, подсчитав заработанные отрядом ключи, штрафные баллы и время, командам выдаются дипломы за 1, 2, 3 места и за участие.

Вы находитесь в старинном замке, где жили поколения королей и рыцарей, а затем, через века, этот замок стал темницей. В нем есть много комнат и лабиринтов, коридоров, каждый из которых таит в себе какойто секрет. Гдето в этом замке есть сокровищница, но ключ от нее давно утерян. И только пройдя множество испытаний, собрав ключи от других комнат, можно ее открыть. Но помните: на пребывание в каждой комнате дается строго определенное время, и тот, кто не успеет из нее выйти, остается в плену. Только дружба поможет вызволить его из заключения.

1. Загадка

За определенное время (12 минуты) нужно отгадать загадку старца. «Мы от него очень зависим, а оно от нас нет. Мы идем вместе с ним, но можем повернуть назад, а оно не может. И с каждым моментом его становится все меньше» (время) «Иногда меня двое, и я не могу найти разницу между нами, кроме того, что меня слышно, а его нет. Стоит мне сделать несколько шагов в сторону, как оно исчезает. И я ломаю голову: кто же оно?» (зеркальное отражение) Для младших детей можно простые загадки: «Что на поле прорастает, Пирожки чем начиняют, Что хотел поесть Антошка? Мы зовём её …» (картошка)

2. Лабиринт

В игровой через столы, стулья намотан клубок ниток. На старте на веревочке привязан ключ, а на финише – ножницы. Ребенок должен на время провести этот ключ по нити до ножниц, обрезать веревочку и забрать ключ.

3. Болото

На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем. На обороте будет нарисован ключ, который обменивается на настоящий.

4. Замок и ключи

По комнате развешаны железные ключи на веревочках. К закрытому замку прицеплен ключ. Необходимо найти нужный ключик, чтобы открыть замок и забрать ключ.

5. Поплавок

В обрезанной пластиковой бутылке с меткой на пенопласте лежит ключ. Нужно ложкой налить в нее воду. Забрать ключ можно только тогда, когда поплавок дойдет до метки.

6. Монетка

На дно одной из 5 тарелок кладем 1 копейку, заполняем тарелки: мукой, песком, камушками, подкрашенной водой и т.д., накрываем коробочками с прорезями для руки. Участник должен найти монетку и на выходе обменять ее на ключ.

7. Паутина

Вся команда связывается веревкой по рукам и ногам, и им всем вместе нужно пройти испытание. Дойдя до финиша, они получают ключ. (Без лимита времени.)

8. Тайник

По игровой развешано и разложено много вещей, в одной из них лежит ключ. Надо его найти.

9. Подсказки

На столе лежат несколько картинок с животными: зеленая рыба, красная рыба, серая рыба, розовый поросенок, синий поросенок, поросенок в пятнышко, желтая собака, зеленая собака, красная собака. В помещении надо найти подсказки – спрятанные карточки с рисунками: красная роза, дорожка, кошка, кто сидел на вышке в мультике «масленица», отпечаток следа собаки. Ребенок должен по подсказкам выбрать правильное животное и выйти. На выходе свериться со вторым экземпляром (красная собака). За отгаданное животное – ключ.

10. Снайпер

На скамейке стоят банки от сока, привязанные к скамейке за веревочку. В одной из банок лежит ключ. Надо сбивать их шишками с определенного расстояния. Когда собьют нужную банку, ключ выпадет.

Форт Боярд

Игровая программа в помещении.

Форт - это весь корпус со множеством закрытых помещений. Заранее готовятся задания по количеству детей, нужное оборудование размещается в комнатах. Каждое задание должно быть выполнено за 1 минуту. Отбор детей для испытаний проводится случайным образом, чтобы не было обид. Все дети становятся кругом, ведущий становится к ним спиной и называет слово - на кого выпадает последняя буква при расчете, тот и проходит испытание. Дети, пробегая по комнатам, выполняют задания и собирают подсказки, чтобы отгадать ключевое слово. Не все смогут найти подсказки, уложиться в отве­денное время - они остаются плен­никами до конца испытаний в закрытых комнатах. Задания.

1. Между ножками парт и стульев запу­тана катушка ниток. Нужно ее смотать и найти в конце подсказку - небольшой коврик.

3.Собрать у детей детсадовские фотографии. Испытуемый должен найти среди фотографий кого-либо. На оборотной стороне нужной фотографии - подсказка - буква «м».

4.В куче пуговиц найти 2-3 одинаковых, в этом случае можно получить подсказку - написанную на карточке букву «о».

5.На связке ключей найти необходимый, чтобы открыть кабинет и взять из него подсказку - игрушечную мышь.

6.В узкой вазе, куда не проходит рука, лежит пластмассовое яйцо с подсказкой. В кабинете есть вода и ложка. Надо наполнить вазу, чтобы яйцо всплыло: в нем буква «о».

7.В коробке много свернутых бумажек, найти среди них подсказку - листок с буквой «н».

8.Шарами необходимо сбить кегли. На одной из них написана подсказка - буква «и».

9.Небольшие коробки заполнены различными наполнителями - мукой, землей, иголками с елки, перьями, крупой с подсолнечным маслом и т.д. Надо найти в коробках ключ, чтобы забрать подсказку из помещения, открываемого им. Этой подсказкой является газета с программой передач.

10.На доске написаны слова, необходимо отметить, какие слова пишутся раздельно, слитно, через дефис: по моему, ни кого, во первых, ни с кем и т.д. Подсказка - карточка с буквой «т».

11.На доске нарисованы 9 клеток с различными знаками. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, а затем должен воспроизвести все по памяти. Подсказка - буква «р».

12.Прослушать стихотворение и найти слово, в котором нет буквы «с».

Солнце село за селом,

Спят синицы, сойки спят,

Спит в реке усатый сом,

Спят и лес, и степь, и сад.

Стадо спит, пастух и пес,

Сон в страну свою унес

Ответ: слово «река». Подсказка - печать.

13.На стене 6 надутых шаров, в которых спрятаны слоги и буквы, написанные на карточках. Дротиком необходимо попасть в шар и из выпавших букв составить подсказку - слово «ин-фо-р-ма-ци-я».

14.Среди заданий могут быть математические примеры, ребусы, которые необходимо разгадать, стихотворения, которые надо запомнить и прочитать наизусть, чтобы получить подсказку. Можно предложить небольшие кроссворды.

Если дети справятся со всеми зада­ниями, у них будут следующие подсказки: коврик, игрушечная мышь, слово «ин­формация», буквы, из которых можно сложить слово «монитор», печать, программа передач, слово «язык». По этим подсказкам дети должны отгадать ключевое слово «компьютер». После того как все задания выполнены и, наверное, отгадано ключевое слово, в игру вступает Мэтр Теней в темном костюме. Он дает 3-4 задания, выполнив 2 из которых, дети могут спасти пленников. Задания.

1.На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2.В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим. 4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор. В результате дети получают ключи от кабинетов, где заперты пленники, и вызволяют их.

Дети собираются вместе, становятся на буквы ключевого слова, написанные на полу, и тогда из подвешенной к потолку коробки высыпаются конфеты. Можно просто в коробке вырезать отверстие, чтобы проходила детская рука, и заполнить ее конфетами. Время на сбор конфет должно быть ограничено, дверь комнаты должна медленно закры­ваться, и дети, получив в награду кон­феты, переходят в другое помещение на чаепитие.

Сценарий

приключенческой игры

«ФОРТ БОЯРД»

Поляница Наталия Валерьевна,

МБОУ СОШ №2 г. Конаково,

учитель физической культуры

ОПИСАНИЕ РАБОТЫ : сценарий внеучебного мероприятия для школьников 8-10 классов с элементами тимбилдинга. Сценарий предназначен для учителей средней и старшей школы. Материал направлен на формирование у детей здорового образа жизни, здоровьесберегающего поведения в окружающей среде.

ФОРМА : спортивно-приключенческая игра.

ВОЗРАСТ : 14-16 лет.

ЦЕЛЬ :

Сформировать эмоциональный подъем всего класса.

Сплочение команд.

ЗАДАЧИ :

совершенствование координационных способностей, ловкости и силы воли;

воспитание лидерства, инициативы, чувства товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.

пройти этапы, получить подсказки и отгадать ключевое слово.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ : территория школы.

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ : 45-60 мин.

УЧАСТНИКИ : 2-4 команды по 10-12 чел.

АТРИБУТЫ : Карта с этапами, подсказки, маршрутный лист с очередностью этапов, веревки, песочные часы, шишки, музыка с фанфарами и музыкой «Форт боярд», банки с предметами – 8 шт., 2 прутика от палатки, кольцо, клетка, велосипед, веревки, 10-12 мешков, ленты ограждения, 2 покрывала, бичевка.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Учитель : Я приглашаю вас в увлекательное путешествие в форт школы. Так называется крепость, которую мы должны завоевать.

Давайте познакомимся с условиями игры:

каждой команде необходимо набрать наибольшее количество подсказок;

подсказка выдается в том случае, если команда успевает выполнить верно, все задание за определенное время;

ваша задача состоит в том, что как можно быстрее выполнить все задания, набрав максимальное количество подсказок, точно определить заданное слово и прибежать к финишу, опередив команду-соперницу.

право первой угадать слово получает команда, прибежавшая на финиш первой;

если команда, не угадала ключевое слово, то право предоставляется другой команде;

победителем является команда, разгадавшая ключевое слово.

Сделать это непросто, придется пройти много испытаний, но я надеюсь, что у вас все получится. Вы согласны? Тогда вперед!

Для начало выберем командиров команд, название и девиз. Время: 5 минут. Итак, вы выбрали командиров, теперь познакомимся с вашим «паспарту», который будет вас сопровождать на всех этапах.

ОПИСАНИЕ ЭТАПОВ.

Кольцо.

Кольцо надевается на длинную и запутанную веревку. Его необходимо снять, распутав веревку. Выполняет 1 участник от команды. Время: 3 минуты.

Сосуды .

Этап выполнят один игрок. Кто будет проходить этап – выбирает командир. На столе расположены 8 непрозрачных сосудов. Участнику завязывают глаза. На дне из одного из сосудов находится подсказка, ее необходимо достать. Время: 3 минута.

Одна из любимых игр в лагере дневного пребывания детей – ФОРД БОЯРД»

педагог-организатор

«Способность умно наполнить свободное время

есть высшая ступень личной культуры»


Бертран Рассел

Лето - это самая любимая пора взрослых и детей. Так здорово и радостно можно проводить каникулы только в это время. Лагерь дневного пребывания - положительно зарекомендовавшая себя форма организации летнего отдыха детей, позволяющая им наряду с отдыхом и оздоровлением, в привычной для них обстановке, недалеко от дома участвовать в активной творческой и практической деятельности, получать определённые знания и умения. С целью создания условий для отдыха, воспитания, творческого и физического развития детей, в доме детского творчества разработана программа лагеря дневного пребывания. Основными задачами которой являются:

Укрепление здоровья, содействие физическому и психическому развитию;

Привлечение детей к осознанному выбору здорового образа жизни;

Предоставление детям возможности реализовать свои таланты и способности;

Расширение познавательных интересов.

Программа является комплексной и объединяет различные направления деятельности лагеря:

    физкультурно-оздоровительное,

    профилактическое,

    экологическое,

    нравственно-эстетическое.

Лагерь дневного пребывания открывает свои двери с 1 июня. Ежегодно включаются в план работы разнообразные мероприятия, которые оставляют в памяти детей самые яркие впечатления. За несколько лет в лагере формируются многие добрые традиции. И они не являются просто повторением какого-либо хорошего мероприятия - каждый новый учебный год вносит свои коррективы в традиционное дело, к нему готовятся заранее и ждут дети.

Двигательная активность – естественная спутница жизни ребенка, это - источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой. Радость движения легко и непринужденно сочетается с познавательным развитием. Познавательное развитие в сочетании с двигательной активностью помогает детям легче овладевать знаниями. И о дной из таких игр лагеря является Форд Боярд.

Цель игры: Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Развивать быстроту, ловкость, самостоятельность, находчивость, учить понимать цель эстафет; доставлять детям радость физической самореализации. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды, воспитывать у детей положительные морально-волевые качеств.

Описание игры Форд Боярд

Продолжительность мероприятия : 3 - 4 часа.

Форд Боярд – это множество испытаний, атмосфера тайны, особый антураж и реквизит, это полноценная программа. Территория и помещения специально подготовлены для проведения игры. Очень большую подготовку проводят вожатые лагеря. Заранее готовят задания, маршрутный лист (приложение №1), нужное оборудование размещают в помещениях и на территории лагеря.

Ход программы:

    Первый этап - прохождение испытаний (логические вопросы, музыкальная, Паутина, Болото, Лабиринт, Таинственные сосуды), добывание ключей;

    Второй этап - битва с Метром Теней (за спасение пленных), разгадывание шифровки;

    Третий этап – поиски клада.

Каждое задание выполняется за какое то определенное выбранное время. Отбор детей для испытаний проводит воспитатель отряда или сами дети, чтобы не было обид. В заданиях участвует 1 человек или вся команда. Если участвует 1 человек, то команда следит за временем, поддерживает и подсказывает. В ходе игры, нужно заработать 10 ключей, которые потом помогут отгадать зашифрованную фразу и найти клад. Сколько заданий будет выполнено, столько ключей и будет у отряда. После того, как все станции пройдены, ключи обмениваются на кусочки карты (Приложение №2) (их тоже 10 штук). Если ребенок не успевает выполнить задание за отведенное время или не справляется с заданием, то он попадает в плен.

После того как все задания выполнены, в игру вступает Мэтр Теней одетый в темный костюм. Он дает задания, выполнив которые, дети могут спасти своих пленных. Обычно дети справляются со всеми заданиями Метра.

После этого команды меняют ключи на кусочки карт. И начинают расшифровывать код к кладу (Приложение №3). Побеждает та команда, которая первая находит клад (сладкий приз).

Задания на станциях:

    «Лабиринт» ( участвует 1 человек ). В кабинете через столы, стулья намотан клубок ниток. На веревочке привязаны ключи. Вся команда заходит в помещение, кабинет закрывается. Ребенок за 1минуту должен найти ключ от помещения и открыть кабинет.

    «Болото» ( участвуют 2 человека ). На полу разложены кружочки (кочки) с номерами от 1 до 20. На некоторых написаны слова: «только» (3), «внимательный» (7), «получит» (10), «ключ» (12), «в» (15), «конце» (18), «игры» (20). Нужно передвигаться на другой берег только по ним, иначе утонешь. На другом берегу 20 карточек со словами, в том числе и с нужными. Надо составить из них фразу (в порядке появления слов на кочках) и склеить скотчем.

    «Паутина» ( участвуют 3 человека ). На улице между двумя деревьями сделана «паутина» - намотаны нитки, привязан колокольчик – «паук». Нужно пройти не задев «паутину», и не разбудив «паука».

    «Самый меткий» ( участвует 1 человек ). Мячами необходимо сбить кегли.

    «Логические вопросы» (участвует вся команда ).

    «Таинственные сосуды» (участвует 1 человек ). 6 банок заполняем: мукой, песком, червяками, подкрашенной водой, кашей, вареными макаронами. Участник из 3 попыток должен найти ключ.

    «Музыкальная» ( участвует вся команда ). Угадай мелодию.

    «Пыльная планета» (участвует 1 человек ). Не применяя рук с 2 попыток надо найти ключ в 5 тарелках с мукой.

    «Шведская стенка». В спортивном зале на шведской стенке расположены коробки (чем больше, тем лучше). В одной из коробок находится ключ. Даются 3 попытки, чтобы найти ключ.

    «Переправа» ( участвует вся команда). Всей команде по очереди надо переправиться с одного конца скамейки на другой за определенное время , так, чтобы ни один член из команды не потерял равновесие и не наступил на пол.

Можно менять испытания и задания по своему усмотрению, сокращать или увеличивать их количество. Но в любом случае дети и зрители получают большое удовольствие и не забываемые впечатления.

Задания Метра Теней.

1. На листе нарисованы контуры меньших ребер домино. Необходимо ставить на рисунок косточки и не разрушить всю постройку. У кого постройка разрушилась - проиграл.

2. В ведерке с водой плавает крышка. У Мэтра и ребенка одинаковое количество монет. Они по очереди кладут монеты на крышку. Тот, у кого крышка пошла ко дну, проиграл.

3. На столе 20 карандашей. Разрешается убирать за один ход от 1 до 3 карандашей. Кому останется последний карандаш, считается проигравшим.

4. К бумаге прикреплены 10 пуговиц. У Мэтра и ребенка по 10 таких же пуговиц. 15 секунд дается на запоминание порядка расположения пуговиц. Побеждает тот, кто правильно выложил узор

5. У Метра и ребенка карточка с надписью «ФОРД БОЯРД», остальные карточки с отдельными буквами, лежат в две стопки посередине стола, перевернутыми буквами вниз (буквы повторяются). Ребенок по очереди с Метром берут по одной карточке с буквой. Кто первый выложит слово «ФОРД БОЯРД» на своей карте, тот и выиграл.

6. На стульчике разложено 10 предметов. В течение нескольких секунд ребенок смотрит и запоминает их расположение, затем отворачивается, Метр меняет местами 2, 3 предмета. Ребенок должен воспроизвести все по памяти.

Несколько лет подряд мы продумываем где спрятать клад, затем сочиняем шифровку, подсказывающую место его расположения.

Приложение №1

Маршрутный лист участников игры «Форт - Боярд»

Название команды (отряда) _________________

эт.

Название станции

Контрольное

время

Место

расположения

Количество

участников

Фактическое

время

выполнения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Приложение №2 Приложение №3

Карта. Шифровка кода к кладу.

Приложение №4

Пооощрение победителя игры.

Такие мероприятия способствуют сплочению коллектива, взаимовыручке, укреплению здоровья воспитанников в лагере дневного пребывания.



mob_info