Фляк в домашних условиях. Учимся делать рондат и фляг

Без всякого сомнения, Фляк (Flic Flac) является одним из тех элементов акробатики, научившись которому, мы удивим многих, если не всех.

Фляк (Flic Flac) в танцевальных номерах видится как некий взрыв, переворот событий, демонстрация ловкости.

Попробуйте в обычном танцевальном номере вставить Фляк (Flic Flac) , и Вы увидите, как зритель, если придёт в себя, а не останется от изумления «с открытым ртом», тут же проснётся и начнёт аплодировать.

Честно говоря, я и сама отношусь к таким зрителям.

Было время, когда мне нравилось ВСЁ. Но видимо оно уже давно за плечами. Если хореографическая постановка не несёт в себе какой -то сюжет или хотя бы образ, то смотреть, честно говоря, становится скучно.

Это можно сравнить с чтением книги. Как мы знаем, книги бывают разные. Кому — то нравится читать, кому-то не нравится. Но могу с уверенностью сказать, что вряд ли можно найти человека, который для систематического чтения выберет словарь, и будет с интересом читать его от корки до корки. А потом ещё и перечитывать.

С хореографическими номерами то же самое.

К сожалению, пока ещё есть постановщики, которые ограничиваются в своих работах набором движений, как набором слов не связанных в одно предложение, не вкладывая никакого смысла. В этом случае всю ситуацию должны спасти сами исполнители. Они должны приложить максимум эмоций, которые оправдают этот набор движений.

Но в наше время всё труднее кого-либо удивить. Интернет избаловал нас всякими разностями. Теперь, чтобы отличиться, не достаточно быть первым парнем на деревне. Чтобы прославиться им, ты должен в первую очередь покорить мир, и только потом тебя признают (может быть) в твоей деревне.

Это я к тому, что в наше время уже не достаточно размахивать руками и ногами в такт музыки, чтобы с гордостью выносить это на суд публики. Надо уметь удивить. И, пока ещё, Фляк (Flic Flac) остаётся именно таким удивляющим (если не всех, то многих), взбудораживающим элементом в танцевальном номере.

Итак, перейдём к его разучиванию.

Фляк (Flic Flac) вперёд.

В моих записях каждое движение я описываю так, как будто бы объясняю его людям, которые никогда не занимались этим. Если Вы уже умеете выполнять некоторые элементы, то можете со спокойной совестью «перепрыгнуть» эти моменты.

Разучивание движения начинаем с разучивания стойки на руках.

Для этого над подойти к стене и нагнувшись вперёд, опустить ладони на пол недалеко от стены. Расстояние от стены до рук должно быть приблизительно 20 сантиметров.

Из этого положения начинаем отталкиваться ногами, пытаясь перенести всё тело в вертикальное положение.

У кого-то получится сразу, а кому-то придётся довольно таки долго прыгать, прежде чем получится этот элемент.

В моей практике, мне пришлось заниматься с девочкой, которая не испытывала большого желания научиться чему-либо. Руки у девочки, действительно, были такие слабые, что не держали её веса, даже если она только облокачивалась на них, не отрывая ног от пола. Конечно это достаточно редкий случай. Но даже она через год занятий уже стояла на руках самостоятельно. Главное в занятиях — это настойчивость.

После того, как научитесь подниматься и удерживаться некоторое время в стойке на руках против стенки, стоит разучить и закрепить это положение и на середине.

Для более устойчивого положения, руки должны находиться на твёрдой поверхности. Но, как всем известно, падать приятнее на мягкое. Поэтому не забудьте подложить матрас так, чтобы застраховать тело от возможных ушибов при падении.

При падении со стойки на руках на середине стоит сразу позаботиться о том, чтобы первыми пришли на пол стопы ног, а не туловище. Но и стопы я бы посоветовала подстраховать от ударов.

С положения «стойка на руках» можно безопасно:
опустить ноги в исходное положение,
«упасть» в «мостик», прогнувшись в спине,
или, если есть матрас или подушки, то перейти в кувырок.

Конечно самый предпочтительный вариант в нашем случае — это переход в «мостик». Ну а если Вы ещё его не разучили, то самое время этим заняться.

Мостик.

Если Ваши первые попытки в освоении элементов акробатики приводят к не очень ощутимым результатам,не думайте, что дальше будет сложнее. Дело в том, что многие сложные элементы акробатики строятся на нескольких простых элементах. Уделите им большее внимание, и Вы поймёте, что не потратили время зря.

Стойка на руках и мостик являются ключом ко многим другим более сложным элементам.

То, что касается мостика, то не достаточно подниматься на мостик, отрывая спину от пола и выгибаясь в дугу. Здесь надо поработать побольше. Надо научиться подниматься с мостика на ноги. А если Вы в дальнейшем рассчитываете разучить и Фляк (Flic Flac) назад, то лучше сразу позаботиться о том, чтобы научиться вставать на мостик из положение стоя.

Конечно, не стоит сразу же бросаться вниз головой на пол. Начните опускаться на более высокую поверхность. После того, как Вы усвоите установленную Вами самими высоту, перейдите на более низкую поверхность. И так далее, пока не освоите это движение с пола (или на полу).

Справа показан метод постепенного разучивания мостика.

Мало у кого получается мостик с первого раза. В моей практике я видела всего одну девочку, которой удалось это сделать с первой попытки. Этой девочке в то время только-только исполнилось четыре годика. Я думаю, что она и сама тогда не поняла, что произошло. Она наблюдала около двух месяцев за занятием других детей, ничего не делая. В целом, она не демонстрировала никакого интереса к подобной физической активности. А когда её уговорили делать то, что делали другие детки, она просто посмотрела на них и встала на мостик.

Вернёмся к нашему Фляк (Flic Flac) вперёд.

На этом этапе, соединив все разученные элементы, можно уже получить что-то похожее на разучиваемый элемент, но ещё не совсем то, что надо. Вернее, это будет совсем не то, что надо!

Дело в том, что до сих пор мы с Вами хорошо укрепили наше тело и приобрели определённые навыки. Теперь пойдем дальше.

Стойка на руках толчком с двух ног.

Хороший Фляк (Flic Flac) вперёд возможен только в исполнении крепким сильным телом.

Поэтому подкорректируем нашу стойку на руках. Вернувшись к стене (или на середине), мы будем пытаться поднять от пола одновременно обе ноги. Ноги при этом должны быть вытянуты в длину. Должна сразу сказать, что это движение сложнее предыдущей стойки, но нам необходимо именно оно, так как помимо разученного элемента, оно хорошо укрепляет тело.

Рондат - является базовым элементом акробатики и хорошо комбинируется с другими акробатическими элементами. Умение делать рондат необходимо для освоения более сложных трюков, таких как фляк и различные варианты сальто.

Научиться делать рондат достаточно несложно, если Вы находитесь в хорошей физической форме и владеете определенной техникой.

Первое, чему нужно научиться — держать своё тело в равновесии, стоя на руках. Чтобы проверить это, подойдите к стене, поставьте руки непосредственно возле неё и, оттолкнувшись ногами, приведите тело в вертикальное положение. Если у вас не получается удержать себя стоя на руках, для начала вам нужно подкачать плечи. Подойдут отжимания и другие упражнения с упором на плечевой пояс.

Освоив этот элемент, можете переходить к выполнению (обучению) рондата.

Второе, для выполнения рондата необходимо научиться делать колесо (сам рондат — это колесо с разворотом на 180 градусов). Элемент выполняется с разбега. Сначала выполняется наскок с подниманием правого колена, руки поднимаются вверх, из этого положения делаете широкий шаг (правая нога впереди), затем следует поочерёдно поставить руки на пол - сначала правая, потом левая - в наивысшей точке ноги соединяются и вы поворачиваете корпус, приземление происходит с отскоком на две ноги спиной к направлению движения.

Данный элемент удобен тем, что позволяет от движения вперёд перейти к движению назад, поэтому обычно в акробатических комбинациях рондат выполняется первым.

Рондат можно считать освоенным если после приземления на ноги вас по инерции несет назад, то есть вы двигаетесь спиной вперед с округленным телом и руками чуть впереди вверху, то есть, если напрашивается фляг после выполнения рондата.

Подробно выполнение рондата с пояснениями к каждому моменту можно посмотерть здесь:

Обучающее видео можно посмотреть здесь:

Освоив технику исполнения рондата, вы сможете перейти к изучению более сложных акробатических элементов, таким как: колесо без касания руками пола; фляг — переворот тела с ног на руки и обратно; пируэт и др.

Фляг - звено акробатических комбинаций, выполняет две основные функции: разгонную и связующую.

Основу техники фляга составляют две его переходящие одна в другую части: прыжок с ног на руки прогибаясь и с рук на ноги сгибаясь. Обучение этому элементу описано здесь http://parkourboy.3dn.ru/publ/2-1-0-13.

При выполнении прыжка с ног на руки активным движением плечевого пояса вверх-назад создается основа для маха руками. До полного разгибания в тазобедренных суставах акцент необходимо делать на ускоренное движение плечевого пояса, а затем на мах руками назад по закругленной к опоре траектории.

Вторая часть фляга - курбет, являющийся, как правило, элементом входа в различные сальто, имеет фундаментальное значение для успешного их выполнения. Выполняя курбет, необходимо сразу же после отталкивания руками быстро начать разгибание в тазобедренных суставах. Критерием высокой техники выполнения фляга является быстрый, по закругленной траектории курбет на напряженные ноги с выпрямлением тела в момент касания ногами опоры и отскоком вверх-назад.

Успешное овладение флягом возможно при умении быстро делать полноценный мост и сильно отталкиваться назад-вверх с одновременным свободным махом руками вверх-назад.

Учебные задания:
1. Мост из положения, лежа на спине и наклоном назад.
2. Прыжок назад и вверх на спину, на горку матов с овальной поверхностью на уровне поясницы. Мах руками должен быть хлестким, со стремлением дотянуться руками до пола за горкой. Следует добиваться взрывного характера толчка и быстрого принятия конечного положения.
3. Курбет из стойки на руках на повышенной опоре с мощным хлестким махом ногами. Высота поверхности приземления должна постепенно увеличиваться. Задание будет выполнено, если акробат научится делать быстрый и мощный курбет с активным разгибанием туловища.
4. Фляг с места с помощью и страховкой. Цель - научить спортсмена переворачиваться через голову с соответствующей длиной полета.
5. Переворот назад с выполнением прыжка на руки и курбета на пониженную опору. По мере овладения ритмической структурой фляга перепад высот постепенно уменьшается.
6. Соединения из 2-3 флягов в обычных условиях и фляг на повышенную опору.

Подробно о выполнении фляга также можно прочитать здесь:

ВАЖНО: Помните, что для выполнения акробатических упражнений важно соблюдать технику безопасности, лучше проводить тренировки в присутствии страхующего и собязательно с использованием матов!

В жизни спортсмена или человека, связывающего свою жизнь с активными занятиями и увлечениями, может появиться стремление заняться акробатикой или научиться паре-тройке эффектных элементов. Одним из наиболее популярных акробатических элементов считается фляк – оригинальный и несложный прыжок назад. Но как научиться делать фляк человеку, далекому от профессиональной акробатики?

Фляк – эффектный акробатический элемент

Специалисты не относят этот элемент к категории легких, однако в акробатике вряд ли найдется хоть один простой прыжок. Тем не менее, обучиться выполнять фляк назад может практически каждый человек, имеющий достаточно серьезную подготовку и неплохую физическую форму. Именно сильные и крепкие мышцы позволяют человеку совершить достаточно непростой прыжок назад на руки и эффектный выход со стойки на руках в обычное вертикальное положение.

Чтобы начинать обучение столь сложному действию, человеку необходимо уметь опускаться на мостик без посторонней поддержки, уверенно стоять на руках, а также отталкиваться вверх и назад до отказа.

Чтобы знать, как сделать фляк, важно представлять цельный элемент и мысленно разделять его на две части: прыжок назад на руки и последовательный подскок со стойки на руках на ноги. Только понимание единства этих двух частей и грамотное их выполнение позволит делать фляк назад так, как предусмотрено рекомендациями и правилами.

Любители зачастую выполняют учебный вид этого акробатического упражнения, то есть фляк с места. Подобный вариант, в отличие от разгонного, представляется не только более простым и безопасным, но и более легким для любителя или новичка, что привлекает начинающих акробатов к изучению азов дисциплины. Разгонные же прыжки назад стоит практиковать только тогда, когда опыт выполнения подобных упражнений позволяет полностью контролировать свое тело в процессе движений.

Техника выполнения: этапы обучения прыжку

Для правильного выполнения этого элемента необходимо понимать, как научиться делать фляк и выстроить в сознании ориентировочную схему движений. Только мощная теоретическая база не позволит физически подготовленному человеку совершить ошибку в процессе реализации всего прыжка назад или его отдельных элементов, получить травму и распрощаться с попытками навсегда.

Обучение этому акробатическому упражнению должно происходить только под присмотром опытных специалистов и при наличии матов, которые смягчат неизбежные падения в процессе постижения азов акробатического упражнения.

Одной из существенных проблем начинающих акробатов может стать страх выполнения любого движения назад: как правило, это связано с какой-то прошлой травмой или падением. Именно для преодоления такого опасения и следует начинать обучение только на мягкой поверхности, которая обезопасит учащегося. Наличие помощника или страховщика, а лучше – двух, также не будет лишним.

Общая картина как научится делать фляк, выглядит следующим образом:

  • Тренировка прыжков назад-вверх с приземлением на маты. Часто для тренировки этой части элемента используется поддержка тренера или помощника.
  • Тренировка быстрого и сильного курбета, то есть прыжка с рук на ноги с хлестким дугообразным движением ногами.
  • Выполнение фляка со страховкой. Эту часть уверенные в себе акробаты могут пропустить, поскольку использование поддержки чревато привыканием и проблемами с дальнейшим самостоятельным выполнением всего элемента.
  • Выполнение прыжка на пониженную опору с высоты. Такой прием облегчает процесс обучения всему элементу и позволяет акробату соединить отдельные части упражнения в одно целое.

Специалисты считают, что уверенное и правильное выполнение фляка – это первый шаг на пути к обучению выполнения сальто назад. Кроме того, после усвоения прыжкового движения с места можно с легкостью соединять несколько элементов в цепочку разгонных прыжков.

Фляк - это самый типичный элемент акробатики. Фляк может быть сделан с места, из рондата, после сальто. Фляк может быть длинным, коротким, высоким, низким, быстрым, медленным. То есть, одно его хорошее свойство в том, что он может варьироваться в широких пределах.

"Как научиться делать фляк ?" - меня этот вопрос волновал лет с 12. Сначала я научился делать переворот, потом сальто вперед, потом сальто назад... и только потооом (!) фляк. Мы очень много прыгали с пацанами по улице, но о "задних" элементах (типа сальто назад и фляке) только мечтали. Хотя, конечно, можно было бы сообразить, как подстраховать друг друга для разучивания этих элементов. Вот, для таких, как мы в детстве, я сделал небольшой видео-урок "Как научиться делать фляк". Пока он будет представлен только первой частью:


Скачать заархивированный ролик (около 6 МБ)

В этой первой части видео-урока рассказаны основные способы страховки , которые можно использовать для изучения фляка. И некоторые способы избежать ошибок и ступоров. Подробнее о том, как научиться делать фляк, рассказано на страничке, посвященной этому ролику .
Заходите, не стесняйтесь! Постарайтесь дочитать до конца - так мы избежим взаимного недопонимания.Думаю в четверг записать и сделать вторую часть этого видео-курса. В нем будет больше рассказано о технике фляка. Такая идея родилась, пока делал первую часть. Подумал, что надо рассказать, что фляк можно очень сильно варьировать, делать коротким или, вообще, на месте. Высоким. Пытаться переходить от высокого фляка к темповому сальто назад. Как правильно ставить руки, как их не сгибать, как проносить ноги, чтобы сделать хороший фляк "в ход" для следующего элемента акробатики. В общем, многое еще можно сказать на тему техники фляка. Вот это и попытаюсь вложить во второй части видео-урока . (пока писал всё это, подумал, что, возможно, даже и третья часть понадобится... ну, чтобы укладываться в формат коротких видео-роликов).

Урок фляка, думаю, многим пригодится. Вообще, фляк - элемент не очень-то и простой . Сначала надо хорошо попасть на руки. Потом с рук перепрыгнуть на ноги, не теряя при этом высоты, скорости и вращательного момента. То есть, приходится согласовывать несколько частей. А здесь снова выползают всякие ошибки, которые трудно распознать. Поэтому правильная подсказка всегда полезна. Часто одна лишь фраза позволяет исправить технику акробатического элемента и направить его из тупика в совершенство.Зато, есть у фляка одно преимущество перед сальто назад, например: именно за счет разделенности на две части, фляк можно делать немножечко спокойнее. В нем меньше страха, потому что голова сразу закидывается назад, и визуальный контроль во фляке приходит раньше, чем в сальто назад (мы же помним, что в сальто назад до самого последнего момента желательно держать голову на груди. Поэтому там глазами начинаешь видеть землю только в момент приземления на ноги.) К тому же, можно поправить дело хорошим курбетом, даже если выход на руки получился не совсем удачно.Раньше я не особенно собирался делать какие-то обучающие материалы по фляку. Мне всегда фляк казался довольно сложным элементом, который надо долго "жевать". Но, вот, получил несколько писем от посетителей сайта с просьбой научить делать фляк. Ну, и решил: научить-не научить, но показать, как страховаться для первых попыток - будет полезно. Теперь, вот, еще надо будет рассказать о некоторых частых ошибках и борьбе с ними, а дальше - жуйте сами! Тут главное, как всегда, побольше практики. Успехов!

Чтобы научиться делать фляк вам понадобится проверить, готовы ли вы выполнить этот акробатический элемент, а для этого лучше всего освоить сначала рондат и переворот вперед (читайте статьи “Как сделать рондат”, “Как сделать переворот вперед”). После освоения этих трюков вы будете готовы приступить к выполнению фляка. Помните, что упражнения нужно выполнять со страховкой в присутствии профессионала.

2 шаг

Когда вы освоили элементы меньшей сложности, вы можете приступать к изучению фляка.Для того чтобы научиться делать фляк в упражнении можно выделить три стадии: прыжок, касание руками, отскок. И для начала вам следует сделать несколько подготовительных упражнений. Первое: прислонитесь к стене спиной, присядьте так, чтобы между стеной и бедром, бедром и голенью были углы 90 градусов, оторвите копчик от стены, так, чтобы касались только плечи. Именно из такого положения будет осуществляться прыжок. Второе упражнение – мостик. Да, именно так. Мостик поможет вам зафиксировать положение, в котором вы будете пребывать на второй стадии выполнения фляка. И, наконец, третье упражнение: тренируем отскок. Встаньте на руки возле стены, немного прогнитесь в спине и оттолкнувшись руками, разгибом прыгните на ноги. Это тренировка последней стадии – отскока. Все упражнения нужно делать на матах, в присутствии человека, который сможет вас подстраховать, не даст вам упасть.

Научиться делать фляк

3 шаг

Теперь, чтобы понять как вы научились делать фляк , дело за малым – соединить воедино все, что вы изучили до этого. Встаньте прямо, спиной к мату. Человек страхующий вас стоит сзади сбоку оперевшись на одно колено и держит руку на уровне вашей спины. Присядьте, имитируя то положение, которое вы выполняли первым у спины, отведите плечи назад, затем распрямите ноги, одновременно подняв руки до уровня ушей и отпрыгните назад, прогнитесь в спине и зафиксируйте тело в стойку на руках, после прохождения перпендикулярной точки, разгибом и оттолкнувшись от пола руками прыгните на две ноги.

4 шаг

Фляк можно выполнять не только с места, но и с рондата. Обычно выполняют комбинации из нескольких элементов. В акробатике комбинация состоит из восьми элементов. Например рондат-фляк-темп-фляк-фляк-темп-фляк-сальто. Фляки вставляются в комбинацию для увеличения скорости.

  • В комбинации фляки должны идти с увеличением скорости, а не с замедлением
  • После завершения упражнения сделайте отскок вверх, это позволит вам в последующем легче выходить на сальто
  • Фляки делаются в длинну. одним фляком вы должны покрывать 2,5-3 метра


mob_info