Физкультурное занятие путешествие в осенний лес. Физкультурное занятие в старшей группе «Путешествие в осенний лес
Линёва Анастасия Игоревна
Место работы, должность:
МБДОУ "Детский сад №37 "Белочка", воспитатель
Камчатская область
Характеристики урока (занятия)
Уровень образования:
Дошкольное образование
Целевая аудитория:
Воспитатель
Предмет(ы):
Окружающий мир
Цель урока:
Обобщение конкретных представление о домашних животных и их детенышей.
Тип урока:
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Используемые ЦОР:
Для занятия используется призентация, которая прикреплена
Краткое описание:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе, направленный на обобщение конкреных знаний о домашних животных и их детенышах.
Интегрированное занятие по знакомству с окружающим миром "Домашние животные и их детеныши"
Цель: Обобщение конкретных представление о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Сформировать понятие «Домашние животные», и уметь отличить их от диких животных. Формировать представление о значении животных в природе и для человека. Учить устанавливать существенные признаки для обобщения: живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботится. Закреплять умение классифицировать и называть диких и домашних животных, научить различать и называть животных и их детенышей.
Учить поддерживать беседу о домашних животных, сопровождая эмоциональной речью, рассуждать, высказывать свою точку зрения. Развивать память, мышление, воображение, устную речь детей, обогащать словарный запас.
Прививать любовь к животным, заботливо относиться к ним.
Интеграция образовательных областей:
Познание - домашние животные и их детеныши.
Коммуникация - развитие связной речи детей.
Социализация - подвижная игра «Кошка».
Художественная литература - загадки о домашних животных.
Музыка - аудиозаписи «Буратино», «Угадай, чей голос».
Материалы и оборудование: картинки с изображением домашних животных, мягкие игрушки (кошка, мышка),
Музыкальное сопровождение: песня из мультфильма «Золотой ключик или приключения Буратино», аудиозапись с голосами животных.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Входит расстроенный Буратино)
Буратино: Ой, куда я попал?
Дети: В детский сад.
Буратино: Как все у вас красиво, просто здорово.
Воспитатель: А почему ты такой грустный? Что-то случилось?
Буратино: Мне пришло письмо, а от кого не могу прочесть, из-за того, что читать не умею.
Воспитатель: Ты не расстраивайся Буратино, мы тебе поможем.
(Читают письмо и оказывается его тоже пригласили в гости туда куда и детей.) Буратино, нас пригласили в гости, но, чтобы узнать, кто приглашает, мы должны отгадать загадку.
2 этап
Глазки изумрудные,
Шубушка пуховая,
Песенки любезные
Коготки железные.
Все: Кошка.
Воспитатель: У кошки сегодня день рождение. И она пригласила к себе гостей. Все гости пришли, но все перепрятались, чтобы сделать кошечке сюрприз. Поможем кошке? Но для этого нам необходимо разгадать загадки.
(Дети читают загадки и проводится беседа о каждом животном и детеныше.)
Посреди двора
Стоит копна
Спереди - вилы,
Сзади метла. (Корова.)
С бородою, не старик,
С рогами, а не бык.
Не конь, а брыкается
Доят, но не корова,
С пухом, а не птица. (Коза.)
Вместо хвостика - крючок,
Вместо носа - пятачок
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Свинья.)
По горам, по долам
Ходят шуба да кафтан. (Баран.)
С хозяином дружит
Дом сторожит,
Живет под крылечком
Хвост колечком. (Собака.)
Воспитатель: Вот помогли все вместе кошке, гости все за столом. Чтобы кошке стало еще веселей, поиграем вместе с ней. Превратимся в кошечек.
3. Физкультминутка.
Вокруг себя повернись
И в кошечку превратись.
Села кошка под кусточек
Сыра скушала кусочек
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.
Притаился… мышку ждет
Мышка норку обойдет
И к коту не подойдет.
(Воспитатель показывает мышку.)
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мышка может присутствовать в гостях у кошки?
Как вы думаете, мышь - это домашнее животное или дикое? Боится ли она человека? Заботится о ней человек? Приносит она людям пользу?
Домовая мышь - не домашнее животное, дикое, которая хорошо приспособилась жить возле человека, в его доме.
4. Словесная игра: « Кто кем становится»
Жил был маленький щенок
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок -
Взрослая… (собака).
Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал… (конем).
Бык могучий великан
В детстве был… (теленком).
Этот важный кот Пушок -
Маленьким…. (котенком).
А вот важный петушок -
Крохотным… (цыпленком).
А из маленьких гусят
Вырастают… (утки).
Специально для ребят,
Тех, кто любит шутки.
5. Дидактическая игра: «Один - много» (игра в кругу с мячом)
Поросенок - поросята.
Щенок - щенята.
Котенок - котята.
Ягненок - ягнята.
Теленок - телята.
Жеребенок - жеребята.
Медвежонок - медвежата.
Волчонок - волчата.
Зайчонок - зайчата.
Бельчонок - бельчата.
Ежонок - ежата.
Слоненок - слонята.
(Буратино благодарит всех гостей, и отправляется к себе домой.)
7. Итог занятия
, Логопедия
Цели:
коррекционно-образовательные:
- формировать номинативную лексику по теме «Животные и их детеныши»;
- учить пересказывать сказки, проявляя творческое воображение и артистизм;
коррекционно-развивающие:
- развивать общую, мелкую моторику;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- умение ориентироваться в пространстве;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей чувство любви к животным, желание им помогать.
Оборудование: письмо от Грамотеи, загадки на листках дерева, силуэты животных для раскрашивания, таблица с картинками животных, картинки детенышей животных, билеты-схемы, карточки со слогами, шапочки животных, поезд из трех вагонов, картинки с едой для животных.
Ход занятия
Организационный момент. /Звучит тихая музыка/
Логопед:
Поздоровайтесь с гостями,
Улыбнитесь всем вокруг.
Руку дайте другу слева
И скорей вставайте в круг.
Давайте возьмемся за руки и сделаем «солнышко». Наши руки будут его лучами: руки вверх поднимаем, пальцы расставляем в стороны. У солнца много лучей, которые своим светом радуют всех.
Объявление темы.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Давайте вместе прочитаем его. (Приложение 1 )
«Дорогие ребята! Вас приветствует Грамотея. Приглашаю вас в свою страну. А чтобы вы не сбились с пути, по плану нужно вам идти. Жду вас с нетерпением. До встречи!» (Воспитатель с детьми читают план и отправляются в путешествие.)
Воспитатель:
За поляной будет лес,
Чтоб никто в нем не исчез.
Вы загадки отгадайте и смело
Путь свой продолжайте.
Летом шубку серую, а зимою белую
Носит попрыгайчик - боязливый...
Под соснами, под елками
Ползет клубок с иголками...
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой...
Ходит рыжий, пьет из лужи,
Не боится лютой стужи.
Хвост лохматый, черный пес.
Кто же это?
Воспитатель:
Из леса в долину вы попадете
Здесь задание найдете.
«Дорисуй животное». (Карандаши и силуэты животных по числу детей).
Воспитатель: После выйдите вы прямо на музыкальную поляну.
Игра «Угадай животное по музыке».
Грамотея (логопед):
(Таблица с картинками животных) (Приложение 3 ).
На таблицу эту
Внимательно смотри.
Картинку, что попросят
Найди и назови.
Кто находится:
- в правой верхней клетке,
- в левой нижней клетке,
- в верхнем ряду во второй клетке справа,
- в среднем ряду в третьей клетке и т. д.
Назовите одним словом животных:
- в верхнем ряду,
- в нижнем ряду.
Грамотея:
Животные в садик спешат к нам друзья!
Им хочется знать, как живет детвора.
Но чтоб посмотреть на веселых ребят -
Животные парами ехать хотят.
Вы сейчас сюда идите
Картинки все свои возьмите,
Потом к ним пару подберите,
Кто с кем поедет расскажите.
(Поезд с картинками животных, а дети подставляют их детенышей). (Приложение 4 )
Грамотея:
На вокзале суета!
В путь дорогу уж пора!
Животным, дети, помогите -
Билеты поскорей купите,
Всех по вагонам рассадите.
(На столе лежат билеты. Дети берут их, соотносят с количеством слогов.). (Приложение 5 )
Идет контролер,
За порядком следит,
В своем ли вагоне
Каждый сидит.
Грамотея:
Гудок к отправке дан, пора!
Наш поезд тронулся «Ура!»
Динамическая пауза «Обезьянки».
Грамотея:
Беда случилась на дороге -
Слова рассыпались на слоги.
За дело примемся, друзья
И снова соберем слова.
(Разрезана картинка с животным, а на обратной стороне слоги). (Приложение 7 )
Грамотея:
Вы слова собрали ловко!
На поляне остановка!
Пальчиковая гимнастика «Овечка».
Грамотея:
Пока наш поезд отдыхал,
Волшебник мимо пролетал.
И все вокруг заколдовал.
Животные стали разговаривать.
А о чем? Сейчас узнаем.
Инсценировка «Спор животных» (Шапочки животных). (Приложение 8 )
Грамотея: Давайте и мы покормим домашних животных.
Расскажите, кто чем покормил животных. (Приложение 9 )
Грамотея:
Животные рады, что они сыты.
А нам пора возвращаться из сказки в детский сад.
![mob_info](https://klubnayaliga.ru/wp-content/themes/kuzov/pic/mob_info.png)