Физическое развитие детей в старшей группе. Конспект занятия по физическому развитию в старшей группе доу
Елена Конатьева
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «В гости к гномам за секретами здоровья»
Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей.
Задачи:
Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя;
Формировать представления о том, что полезно организму для здоровья.
Развивать быстроту реакции, чувство равновесия, ловкость и сноровку;Закрепить умение прыгать через препятствия на двух ногах, приземляясь на полусогнутые ноги; ползание на животе по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках, голова приподнята, смотрит вперед, ноги вместе, согнуты в коленях, бег «змейкой»
Дать детям знания о пользе физических упражнений, о необходимости их выполнения;
Воспитывать чувство ритма, уверенность в себе.
Предварительная работа: беседы с детьми о здоровом образе жизни, чтение Чуковского «Мойдодыр.
Минутки здоровья.
Словарная работа: мягко, на полусогнутых ногах, голова приподнята, смотрит вперед, овощи,фрукты.
Оборудование: картинки гномов, обручи 4 штук, 1 скамейка, ориентиры для О. Р. У. муляжи овощей.
Ход НОД:
В ШЕРЕНГУ СТАНОВИСЬ!
Здравствуйте, ребята! Посмотрите как много гостей у нас сегодня. Даваите с ними поздороваемся.
Речевка: Здравствуйте!
Вам физкульт ура, ура!
Мы – здоровая семья.
Утро – глазки открывай
И кроссовки обувай.
Шагом, бегом и прыжками
В детский сад собрались с вами,
С физкультурой мы друзья,
Вам гип-гип, ура, ура!
Ребята, наступила весна, и многие начинают чихать, простывать. А я слышала, что в далекой волшебной стране живут маленькие гномы, которые знают секреты здоровья и никогда не болеют. Давайте отправимся к ним в гости и спросим, как они остаются здоровыми в любое время года.
Тогда слушай мою команду! На лево.
За направляющим вокруг зала шагом марш!
Ходьба по кругу в колонне по одному (под музыкальное сопровождение муз. работника)
1 Ходьба по узенькой дорожке "превращаемся в гномов"- на полусогнутых ногах, руки на коленях;
2 Ходьба по широкой дорожке "превращаемся в великанов"-на носках, руки вверху;
3 впереди препятствия, перешагивайте их-ходьба, высоко поднимая колено;
4 "осторожно, впереди лужи" перепрыгивайте -прыжки на двух ногах с продвижением вперед, руки на поясе.
5 "впереди река, плывем"-ходьба широким шагом, с попеременными круговыми движениями рук;
6 "пересаживаемся на машины", включаем первую скорость- медленный бег;
7 вторую скорость-бег в среднем темпе;
8 третью скорость -быстрый бег;
Упражнение на восстановление дыхания.
Руки в стороны - вдох, опустили -выдох.
Построение в колонну. На месте СТОЙ РАЗ. ДВА,
На лево. Вот мы и добрались в страну Гномов. А вот и они. Нас встречают гномы ЧИСТЮЛЯ и КРЕПЫШ. Этого назвали ЧИСТЮЛЯ потому,что он всегда соблюдает правила личной гигиены. А для чего нужны эти правила? Какие правила вы знаете?
А КРЕПЫША назвали потому,что он любит делать зарядку.
И мы умеем!
Давайте покажем гномам, как мы делаем зарядку.
На право. За направляющим перестроение в 3 колонны.
1. Упражнение «Наклоны головы». Самостоятельно под мой счет упражнение с права начинай.
И. п. -ноги вместе, руки на поясе
1-наклоны головы вправо;
2- исходное положение.
3.-наклонить голову влево;
4- исходное положение. (8 раз)
2. Упражнение «Махи руками,через стороны за голову» Упражнение начинай.
И. п. -ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1-руки в стороны; 2 -руки за голову;
3-руки в стороны; 4 -исходное положение. (6 раз)
3. Упражнение «Махи руками через стороны вверх»
Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.
И. п -ноги вместе, руки на пояс.
1-шаг в сторону, руки в стороны;
2-ноги вместе,хлопок над головой;
3-шаг в сторону, руки в сторону
4-исходное положение. То же влево. (6 раз)
4. Упражнение «Хлопки под коленом» Следить за ровными ногами.
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Чередуя хлопки под правой и левой коленкой под счет
1 мах правой ногой вперед, хлопок под коленом;
2-исходное положение.
3-мах левой ногой,хлопок под коленом.
4-исходное положение. (6 раз)
5. Упражнение «Мельница» Упражнение вместе со мной начинай.
И. п- ноги ширине плеч, руки на поясе.
1-руки в стороны;
2-наклониться, коснуться правой рукой, левый носок.
3-выпрямиться, коснуться левой рукой,правый носок. ;
4-исходное положение
6 .Упражнение «Прыжки на двух ногах с чередованием ходьбы на месте» Упражнение вместе со мной в правую сторону начинай.
И. п. -ноги вместе, руки на поясе.
прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши перед собой и за спиной на счет 1-8, чередуя с ходьбой,на месте.
Чтобы быть всегда здоровыми, гномы много трудятся, занимаются физическим трудом. Они в волшебной стране круглый год собирают урожай. Давайте поможем им собрать урожай. Для этого слушай мою команду За направляющим, в 1 колону шагом марш,построение возле ориентира.
Основные виды движений: (под музыкальное сопровождение)
А чтобы это было правильно и с пользой для здоровья,
София покажет,как правильно надо делать.
1. «перепрыгнем через овраг»
1. Для этого надо перепрыгнуть из обруча в обруч, с на двух ногах с продвижением вперед приземляясь на полусогнутые ноги(2-3 раза)
2. «переплывем через реку»
Для того чтобы переплыть реку надо лечь на скамейку животом, подтягиваясь руками
Голова приподнята, ноги вместе, согнуты в коленях.
3. пройдем через лесную чащу, соберем урожай.
вернемся назад и встанем в конце колонны.
Пробежать змейкой не задевая кегли. Взять один предмет и вернуться назад, положить в корзину.
Молодцы, помогли гномам собрать урожай.
Что мы собрали? (овощи)
Гном Хохотун с друзьями всегда в хорошем настроении. Они не только трудятся, но и любят играть и веселиться.
И мы любим играть. Давайте покажем гномам, как мы умеем играть в подвижную игру «Кто быстрее».
Давайте и мы сыграем.
Подвижная игра «Кто быстрее»
Бег вокруг обруча под музыкальное сопровождение, при остановке успеть взять предмет. Кто остался без предмета выбывает
Релаксация и самомассаж.
Гномам очень понравилась наша игра и они приготовили для вас подарок, но он не простой, а волшебный,его можно только почувствовать. Закройте глаза и представьте, как здоровье наполняет ваш организм. Руки и ноги стали сильными. Сердце бьется ровно. Дыхание спокойное. Погладьте себя по голове, помассируйте уши, погладьте руки и ноги. Вы здоровы! Вы красивы! Вы счастливы! Открывайте глаза.
Воспитатель вносит корзинку с яблоками в то время, когда дети с закрытыми глазами.
Дети! Посмотрите, Гномы подарили вам еще один подарок. Что это? А какая польза во фруктах? А витамины тоже необходимы для того чтобы быть здоровым. Путешествие наше закончилось.
Нам пора возвращаться в спортивный зал. Давайте скажем спасибо гномам,до свидания!
Вокруг себя обернись, в спортивном зале очутись!
Итог НОД (Рефлексия)
Вам понравилось наше путешествие?
А что больше всего понравилось?
А что было выполнять труднее всего?
А что для вас было самым легким?
Давайте вспомним. Что помогает гномам быть всегда здоровыми?
(Ответы детей)-Делать зарядку, трудиться, быть всегда в хорошем настроении, кушать витамины.
Вы – молодцы! Теперь нам пора возвращаться в группу,скажем нашим гостям «До свидания!». Построились в колонне по одному. В путь, друзья! Самой короткой дорогой.
Публикации по теме:
Конспект НОД по физическому развитию «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» для подготовительной группы Цель: создать условия для развития двигательной деятельности детей. Задачи: - закреплять умения ходить и бегать с согласованными движениями.
Утверждаю:___ Заведующая МБДОУ д/с 14 Нагорная И. Г. План работы по ЗОЖ в старшей группе «Сказка». п/п дата проведениявремя мероприятие.
Конспект НОД по физическому развитию «По лесной полянке в гости к солнышку идем» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области физическое развитие с использованием здоровьесберегающих.
Конспект НОД по физическому развитию «Поиграйка» в старшей коррекционной группе Конспект НОД по физическому развитию «Поиграйка» в старшей коррекционной группе. Задачи:Обучающие: а) продолжать работу, направленную на.
Конспект НОД по физическому развитию с использованием инновационных дорожек здоровья «Ортодонт» Профилактика нарушений стопы возможна на основе комплексного использования всех средств физического воспитания: гигиенических, природно.
Конспект НОД по физическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» ПОДГОТОВИЛА ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ.
Конспект занятия по физическому развитию «В гости к сказке» в первой младшей группе Цель: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, развивать умения, желания играть в подвижные игры с.
Конспект НОД по физическому развитию «В гости к лисичке» Конспект сюжетно-игрового занятия «В гости к лисичке» по образовательной области – физическое развитие Возрастная группа: вторая младшая.
Спортивное развлечение «Путешествие к гномам за секретами здоровья» (средняя группа) Конспект спортивного развлечения в средней группе «Путешествие к Гномам за секретами здоровья» (поисковая экспедиция) Цель: способствовать.
Занятие по развитию речи в старшей группе «В гости в королевство овощей» Тема: «В гости в королевство овощей» Цель: Расширить и углубить знание детей об овощах, их целебных свойствах. Формировать грамматический.
Библиотека изображений:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №5 Г. РОССОШИ
Конспект НОД
образовательная область «Физическая культура»
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: "Морское путешествие"
Подготовил и провёл:
Воспитатель старшей группы №4
Тютерева Ю.Л.
Россошь 2014
Форма проведения : игра-путешествие
Цель:
Формирование двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребности бережного отношения к своему здоровью в разнообразных формах двигательной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Музыка».
Задачи:
1. Оздоровительные:
способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата;
формировать и закреплять навык правильной осанки;
развивать подвижность пальцев рук.
2. Обучающие:
совершенствовать технику выполнения: прыжков через барьеры,
ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками;
упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног;
закреплять правила безопасного передвижения в спортивном зале.
закреплять умение подлезать под дугой разными способами;
формировать умение сохранять равновесие на гимнастическом бревне;
3. Развивающие:
развивать физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость;
развивать координацию движений на основе уже накопленного детьми опыта.
4. Воспитательные:
воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи, доброжелательности к сверстникам;
воспитать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию положительных эмоций.
Предварительная работа: беседы на тему: «Моря», «Морские обитатели», рассматривание репродукций картин И.К. Айвазовского «Черное море», разучивание с детьми игрового самомассажа.
Словарная работа : боцман.
Методы и приёмы:
1. Наглядные:
наглядно-зрительные приемы (показ техники выполнения физических упражнений, использование наглядных пособий и физкультурного оборудования, зрительные ориентиры).
2. Словесные:
объяснения, пояснения, указания;
подача команд, сигналов;
вопросы к детям и поиск ответов;
словесная инструкция.
3. Практические:
выполнение и повторение упражнений без изменения и с изменениями;
выполнение упражнений в игровой форме;
самостоятельное выполнение упражнений в свободной игре.
Инвентарь : 2 гимнастические скамейки, 3 барьера, 3 дуги для подлезания, 6 фишек.
Аппаратное обеспечение : магнитофон.
Программное обеспечение : аудиозапись «Звуки моря», «Спортивный марш», «Голос жемчужины».
Предметно-развивающая среда: презентация по теме, пещера с ракушкой, сундук с шоколадными монетами, бутылка с запиской.
Реализация федеральных государственных образовательных стандартов:
использование игровых ситуаций, способствующих эффективному процессу получения детьми знаний, умений и навыков при проведении непосредственно образовательной деятельности;
внедрение здоровьесберегающих технологий.
Ход:
I. Вводная часть.
(Дети заходят в спортивный зал под спортивный марш и строятся в шеренгу).
Воспитатель :
Ребята, хочу всех вас пригласить совершить со мной увлекательное путешествие.
А на чем можно путешествовать? (Ответы детей)
Мы отправимся в путь на корабле. Опустимся с вами на дно морское. Если разрешите, я буду вашим капитаном, а …. будет боцманом – моим помощником. Ну что, готовы? Тогда в путь!
II. Основная часть:
Занимательная разминка.
( Перемещение вразнобой ). Обычная ходьба. Ходьба на носках, руки вверх. Ходьба на пятках, руки на поясе. В полуприседе, руки за спину. С высоким подниманием колен. Боковой галоп. Бег в среднем темпе (3 круга). Ходьба с дыхательными упражнениями.
(Перестроение в колонну по одному – затем БЫСТРОЕ – в 2 колонны).
Воспитатель :
Можно долго нам шагать,
Но мы не можем опоздать.
Корабль нас не будет ждать,
Места в каютах всем занять.
Общеразвивающие упражнения без предметов:
(каждое упражнение выполняется 6-7 раз)
1. «У штурвала»
И. п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью, локти вниз (держим штурвал).
1 – наклон туловища вправо; 2 – и. п.
3 –наклон туловища влево;4 – и. п.
2. «Поднять якорь»
И. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
1-2–наклон вперед, коснуться руками пола, на счет 3-4-и.п.
3. «Гребля»
И.п.- ноги на ширине плеч, руки внизу
1-4-вращение руками (поэкспериментировать с махами руками в разные стороны одновременно )
4. «Кальмар»
И. п. – сидя на полу, ноги на ширине плеч в опоре стопами на пол, опора на руки сзади
1-4 - ходьба вперед
5-8 - ходьба назад
5. «Морская звезда»
И. п. - лежа на животе, ноги в упоре на ширине плеч, руки на полу в упоре
1-4 – поднять туловище, как можно выше, руки в стороны
5-8 – и. п.
6. «Морская волна» (прыжки)
И. п. – о.с.- 2 раза по 8 прыжков
7.«Волны шипят»
И.п. - сидя на пятках, руки вниз. Плавно поднять вперёд, вверх (вдох), плавно опустить руки вниз (выдох через рот со звуком: ш-ш-ш).
Воспитатель : засиделись что-то мы в каютах своих, тесно нам стало. Надо выйти на палубу – посмотреть, что происходит за бортом. Подышим свежим воздухом.
( Перестроение в одну колонну ) Ходьба на носках, выполняя дыхательные упражнения.
Полоса препятствий (выполняется 3 раза):
1. «По палубе в шторм» Воспитатель : чтобы удержаться на палубе и нас чтобы не снесло волной в море-надо перемещаться ползком.
( Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками )
2. «Подводные рифы» Воспитатель : вот корабль качает по волнам – но что мы видим – впереди какая-то скала. Что это? Да это морской риф. Представим себя кораблём, как мы перепрыгиваем через эти препятствия.
( Прыжки через барьеры )
Подвижная игра «Рыбаки и рыбки»
3. «Спуск в трюм» Воспитатель: не кажется вам, что пора нам спрятаться в трюм, в наши каюты?
( Подлезание под дугу (правым и левым боком; высокие четвереньки, руки на груди ))
В каютах бывает очень мало места и поэтому приходится передвигаться как гусеницы. (Перестроение в колонну по одному ).
Малоподвижная игра «Морская гусеница»
Ход игры: все участники соединяются друг с другом с помощью мячей, которые они удерживают между собой туловищем. По команде, дети начинают движение гусеницы.
Указания: стараться не уронить мяч, но если мяч потерян, поднять его и продолжить движение.
III. Заключительная часть.
(«Морская гусеница» передвигается к пещере)
Воспитатель :
Вот теперь скорей вдохнули,
И на дно мы все нырнули.
Ой, смотрите какая-то бутылка, а в ней что-то лежит. Так это записка!
Читает записку:
«Тот, кто найдет это послание. Познает тайну волшебной жемчужины. Сама жемчужина находится в пещере. А путь вам укажут звезды».
Ребята, а вам звезды не встречались? (путь к пещере проложен звёзды-метки)
(Находим пещеру, открываем ее).
Голос жемчужины: «Я рада слышать ваши голоса. Протяните руки ко мне. Вы первые, кто не побоялся морской глубины, и добрались до меня! И за вашу смелость, ловкость, я дарю вам морские сокровища. Откройте мой сундук. Это подарки. Я прощаюсь с вами, удачного возвращения в детский сад».
Воспитатель :
Ребята, глубоко вдохнули. А вот и наш корабль, возвращаемся в наш садик. А по пути мы поиграем в игру.
Игра – релаксация «На берегу моря»
Ход игры: дети ложатся на спину, расставив руки и ноги в стороны, и закрывают глаза. Психолог заходит в зал и включает музыку «Шум моря» и начинает описывать берег моря, шум волн, как греет солнце, предлагая детям представить самостоятельно эту картинку, «ощутить» ее.
Воспитатель : ребята, вот мы и вернулись в детский садик наш. Давайте после такого трудного путешествия проверим с вами, все ли члены команды смогли вернуться. Для этого мы должны построиться. (Построение в шеренгу, подведение итогов)
Ребята, вы молодцы, преодолели все трудности на своем пути. И в этом вам помогла дружба.
До свидания! (дети под спортивный марш выходят из зала).
Название: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Старшая группа
Должность: воспитатель по физическому развитию,1 квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «ЦРР – Д/С№73»
Месторасположение: г. Ставрополь
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, познавательное развитие.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Вариант 1: Какой сегодня солнечный день! Вам нравится, когда утром вас встречает солнышко?
Вариант 2: Сегодня какой-то пасмурный день, интересно, куда спряталось солнце? Как вы думаете? Вы любите, когда солнышко светит?
Слайд 1. А в одной сказочной стране Солнце заснуло и никак не может проснуться! Ребята, что может случиться, если Солнце никогда не проснется? (ответы детей) . (Будет тепло, если солнце не будет светить? Смогут ли без тепла и света прожить люди, звери, птицы и растения, сказочные герои?)
Хотите отправиться в сказочную страну и разбудить Солнце? Тогда в путь!
2. Вводная часть.
Ходьба в колонне по одному: За морями, за лесами есть огромная страна,
Страною «сказок» зовётся она!
Отправляемся вперед,
Нас много приключений ждёт!
Ходьба на носках, руки вверх: Поднимаем выше ручки
И дотянемся до тучки.
Ходьба на пятках, руки на поясе: Тук! Тук! Тук! Это что за звук?
Это ребята из детского сада
Пятками стучат, в страну сказок спешат!
Ходьба с высоким подниманием бедра: Ноги выше поднимаем,
Через камушки шагаем.
Ходьба змейкой: Вот впереди волшебный лес,
Полон сказок и чудес,
Через лес сейчас пройдем,
Все деревья обойдем!
Бег в колонне по одному: В сказку с вами мы спешим,
Вместе быстро побежим!
Бег с высоким подниманием бедра : Ты бежишь, и я бегу,
Ноги поднимаем,
Ведь усталости с тобой
Мы совсем не знаем.
Ходьба с восстановлением дыхания: Ты идешь, и я иду
Шагом произвольным,
Путь немалый, ну и что ж,
Мы с тобой довольны!
Воспитатель: Далека дорога к солнышку в страну сказок!
Но идти с весёлой песней намного интересней!
Перестроение врассыпную.
3. Спортивно-музыкальная разминка «Дорога к солнцу» (ОРУ).
Проигрыш – ходьба на месте.
1 куплет – правая рука в сторону, левая рука в сторону, правая рука вверх, левая рука вверх, руки через стороны вниз (4 раза)
Весь мир нарисован зеленым и синим
И солнце протянет к нам золота нить
А эти дороги – как тысячи линий,
Которые можем мы соединить.
Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.
2 куплет – 4 выпада в стороны, 4 выпада вперед.
Есть кисти и краски, а значит понятно,
Что цвет можешь выбрать себе ты любой.
Пока на планете есть белые пятна
Мы можем их вместе раскрасить с тобой.
Припев – руки к плечам, полуприсед; руки вверх, ногу в сторону на носок.
Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,
Дорога к солнцу всегда короче,
Когда с тобою рядом верные друзья.
Проигрыш – поворот вокруг себя, хлопок (4 раза).
3 куплет – наклоны вниз.
Нет музыки солнца на свете чудесней,
И нам еще надо так много успеть.
Обычные ноты становятся песней,
Которую можем с тобою мы спеть.
Припев – прыжки на двух ногах, ходьба на месте, восстановление дыхания.
Дорога к солнцу сквозь дни и ночи,
Дорога к солнцу всегда короче,
Когда с тобою рядом верные друзья.
4. Основная часть (ОВД).
Воспитатель: Ребята, мы благополучно прибыли в сказочную страну (слайд 2). Посмотрите, дом Солнышка находиться на самом краю этой страны. Что бы до него добраться, предстоит ! Справимся, ребята?
Вот горы встают у нас на пути, придется нам через горы идти… Вы готовы?
Лазание по гимнастической лестнице произвольным способом с переходом с пролёта на пролёт (развитие ловкости, силы, морально – волевых качеств). Дети по очереди поднимаются на первый пролет гимнастической стенки и передвигаются до конца с переходом с пролёта на пролёт произвольным способом (скресным шагом, приставным шагом).
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие вы ловкие и сильные, преодолели такие крутые горы! Можно отправляться дальше!
Название статьи: Конспект открытого занятия по физическому развитию в старшей группе «Дорога к солнцу»
Что это у нас на пути? В горах случился камнепад, и упавшие камни перекрыли нам путь! Что же делать ребята? (ответы детей) . Разберём этот завал?
Упражнение «Передача камней» (развитие гибкости позвоночника). Дети выстраиваются в две колонны на расстоянии 50 см друг от друга. Не сходя с места, передают «камни» друг другу над головой, прогибаясь назад; в обратном направлении, наклоняясь вперед, передают «камни» между ногами.
Воспитатель: Отлично, путь свободен! Можно отправляться дальше!
Впереди у нас друзья
Не вода, не суша -
На лодке не уплывёшь
И ногами не пройдёшь.
Это же болото!
Переправимся через болото на вездеходе?
Игровое упражнение «Вездеход»
(развитие координации, равновесия, согласованности движений). Дети встают в «вездеход» по 7 – 8 человек, друг за другом, поднимают руки вверх, упираясь в «крышу вездехода». Одновременно делают небольшие шаги и перебирают руками, так, чтобы «вездеход» двигался вперед.
Воспитатель: Молодцы ребята! Только смелые и ловкие могут перебраться через болото, и вы справились! Кажется, я вижу дом Солнышка. Он вот там, за этим туннелем. Но внутри стены туннеля покрыты острыми камнями, постарайтесь не дотрагиваться до них, чтобы не пораниться.
Пролезание в обручи, расположенные на высоте (развитие гибкости нижних конечностей).
Дети по очереди пролезают в вертикально расположенные на высоте обручи. Пролезают, поднимая высоко ноги. Каждый выполняет по 2 прохода.
Воспитатель: Никто не поранился? Молодцы ребята, какие вы гибкие, ловкие и отважные, не испугались пройти опасный туннель!
Смотрите, а вот и домик Солнышка! (слайд 3). Интересно, почему же сказочные жители не смогли сами разбудить солнце? (варианты ответов детей) . Ребята, как же нам разбудить Солнышко? (варианты ответов детей) . Дверной колокольчик висит очень высоко. Попробуем допрыгнуть до колокольчика, может быть он Солнышко разбудит?
Прыжки вверх с разбега с касанием предмета (развитие взрывной силы).
Воспитатель держит в руках обруч, обтянутый тканью, с изображением колокольчика (с обратной стороны прикреплен колокольчик). Дети по очереди выполняют разбег, толчок одной ногой и противоположной рукой стараются ударить по обручу, чтобы колокольчик зазвонил. 2 – 3 раза.
5. Заключительная часть.
Воспитатель: (слайд 4) Ребята, нам удалось разбудить Солнышко и сказочная страна проснулась и ожила! (слайд 5) Смотрите, сколько солнечных лучей! Поиграем с ними?
Подвижная игра «Солнечные лучики» (на основе игры «Ловишки с лентами») (направлена на развитие скорости, ловкости, кратковременной выносливости)
Игроки становятся в круг, считалкой выбирают ловишку, у каждого игрока желтая ленточка, заправленная сзади за пояс – это лучики. В центре круга находятся ловишка. По сигналу воспитателя: «Раз – два – три – лови!» – «лучики» разбегаются по залу. Ловишка бегает за играющими, стараясь вытянуть у них ленточки. По сигналу воспитателя: «Раз-два-три – в круг скорей беги!» – все строятся в круг. Подсчитывается количество игроков, оставшихся без лент. Ловишка возвращают ленточки играющим, игра повторяется с новыми водящими. (2 – 3 раза)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень быстрые и ловкие! Подуем на солнечные лучи? Смотрите как они красиво переливаются на ветру и возвращаются к Солнышку. Упражнение для восстановления дыхания. Солнышко мы разбудили, сказочная страна теперь в безопасности, пора возвращаться в детский сад?
Конспект
занятия по физическому развитию
в старшей группе
- Физическое развитие воспитанников в рамках учебного занятия совместно с родителями.
- Повышать роль семьи в физическом воспитании и оздоровлении детей;
- формировать общественное мнение о значимости физической культуры в ДОУ и семье;
- Укрепление физического и психического здоровья детей;
- Развитие основных умений и навыков воспитанников в соответствии с планом работы.
Место проведения: спортивный зал МБДОУ д/с КВ №6 «Незабудка»
Время проведения: 20 минут
Используемый инвентарь: кольца резиновые, средние мячи по количеству занимающихся, обручи по количеству занимающихся.
Подготовительная работа: подготовка инвентаря, консультирование и беседа с родителями по организации совместного занятия.
Ход занятия
- Построение, сообщение задач занятия.
Цель: разъяснение задач занятия для организации детей и родителей в совместной деятельности.
- Упражнения в ходьбе:
На носках, руки вверх;
На пятках, руки за спину;
В полном приседе, руки на колени;
Перекатным шагом, руки на пояс.
- Упражнения в беге
Цель: функциональная подготовка организма занимающихся для решения поставленных на занятие задач.
Бег в среднем темпе с поворотами на 180 градусов по сигналу.
- Общеразвивающие упражнения в парах.
Цель: функциональная подготовка организма занимающихся для решения поставленных на занятие задач.
- И.п. - Взявшись за руки, стоя лицом к друг другу, руки опущены, ноги врозь.
На 4 счета подняться на носки, руки вверх
На 4 счета опуститься в И.П.
- И.п. - Взявшись за руки в замок, стоя лицом к друг другу, руки согнуты, ноги врозь.
Ритмичные движения руками вперед-назад, создавая обоюдное отягощение.
- И.п. - стоя спиной друг к другу, руки перед грудью, ноги врозь.
Повороты туловища в стороны.
- И.п. - Взявшись за руки, стоя лицом к друг другу, руки в стороны, ноги врозь.
По команде, вытянуть разноименные по отношению друг к другу ноги назад и задержать статичную позу на 15 счетов.
- И.п. - Ребенок ложиться на спину ногами к взрослому, который сидит напротив ребенка. Взрослый берет ноги ребенка за ступни и совместно выполняют ритмичные движения, имитирующие движение велосипеда. Взрослый создает отягощение руками.
- Перебрасывание колец в парах.
Дети и взрослые из шеренги перестраиваются в две шеренги, стоя друг напротив друга, каждой паре выдается резиновое кольцо. Задача занимающихся: перебросить кольцо партнеру одной рукой, задача партнера: поймать мяч двумя руками с хлопком.
- Игровое упражнение «бросок в кольцо».
Цель: развитие внимания ребенка, координационных способностей, развитие глазомера, умении распределять мышечные усилия в зависимости от ситуации.
Дети кладут кольцо на пол, кольцо служит ориентиром для ребенка. Каждому взрослому раздаются обручи, каждому ребенку - мячи. Взрослый ставит перед собой обруч так, чтобы он напоминал баскетбольную корзину, ребенок выполняет бросок мяча двумя руками от груди, стоя перед резиновым кольцом.
- Подвижная игра «Невод»
Цель: тренировка быстроты движений, развитие чувства пространства, ловкости, развитие умения работать совместно друг с другом.
Двое занимающихся берутся за руки. Они «невод». Остальные ребята - рыбки. «Невод» должен ловить «рыбок». Но дотронуться до «рыбки недостаточно. Пара детей-водящих должна поймать «рыбку», соединив руки, чтобы пойманный оказался как бы в кольце. Тот, кого поймали, присоединяется к «неводу». Постепенно «невод» разрастается, увернуться от него, казалось бы, сложнее - такой он большой. Но большой «невод» становиться еще и неповоротливым! Играют до тех пор, пока в «море» не останется всего две «рыбки». Затем игру можно повторить, а «неводом» те две «рыбки», которых не поймали в прошлом коне.
- Подвижная игра «Попрыгунчики».
Цель: развивать двигательную активность, совершенствование навыков прыжков и отдельных его фаз.
Участники располагаются по кругу. Один из играющих встает в середину круга — он пятнашка. По сигналу дети перепрыгивают через черту круга и, если не грозит опасность быть осаленным, некоторое время остаются внутри круга. Продолжают прыгать на двух ногах на месте или продвигаясь вперед к центру круга. Участники игры стараются увернуться от пятнашки и вовремя выпрыгнуть из круга. Осаленный становится пятнашкой.
- Рефлексия.
Цель: выяснить отношение занимающихся к занятию, проверить освоенность правил игр и т.д.
Стоя в кругу задать вопросы родителям и детям: что понравилось, что не понравилось, будете ли вы использовать данные элементы самостоятельно дома и т.д.
- Построение, завершение занятия.
Задачи образовательной деятельности
- Развивать умения осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения всех видов упражнений (основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений).
- Развивать умение анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей.
- Формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях.
- Развивать творчество в двигательной деятельности.
- Воспитывать у детей стремление самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами.
- Развивать у детей физические качества: координацию, гибкость, общую выносливость, быстроту реакции, скорость одиночных движений, максимальную частоту движений, силу.
- Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.
- Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании, развивать устойчивый интерес к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и здоровьеформирующего поведения.
- Развивать самостоятельность детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек здорового образа жизни.
- Развивать умения элементарно описывать свое самочувствие и привлекать внимание взрослого в случае недомогания.
Содержание образовательной деятельности
Двигательная деятельность
Порядковые упражнения, порядок построения в шеренгу, из шеренги в колонну, в две колонны, в два круга, по диагонали, «змейкой» без ориентиров, способы перестроения в 2 и 3 звена. Сохранение дистанции во время ходьбы и бега. Повороты направо, налево, на месте и в движении на углах. Общеразвивающие упражнения, четырехчастные, шестичастные традиционные общеразвивающие с одновременным последовательным выполнением движений рук и ног, одноименной и разноименной координацией. Освоение возможных направлений и разной последовательности действий отдельных частей тела. Способы выполнения общеразвивающих упражнений с различными предметами, тренажерами. Подводящие и подготовительные упражнения. Представление о зависимости хорошего результата в основных движениях от правильной техники выполнения главных элементов: в скоростном беге — выноса голени маховой ноги вперед и энергичного отталкивания, в прыжках с разбега — отталкивания, группировки и приземления, в метании — замаха и броска. Ходьба. Энергичная ходьба с сохранением правильной осанки и равновесия при передвижении по ограниченной площади опоры. Бег. На носках, с высоким подниманием колен, через и между предметами, со сменой темпа. Бег в медленном темпе 350 м по пересеченной местности. Бег в быстром темпе 10 м (3—4 раза), 20—30 м (2—3 раза), челночный бег 3^10 м в медленном темпе (1,5—2 мин). Прыжки. На месте: ноги скрестно — ноги врозь; одна нога вперед, другая назад; попеременно на правой и левой ноге 4—5 м. Прыжки через 5—6 предметов на двух ногах (высота 15—20 см), запрыгивание на предметы: пеньки, кубики, бревно (высотой до 20 см). Подпрыгивание до предметов, подвешенных на 15—20 см выше поднятой руки. Прыжки в длину с места (80—90 см), в высоту (30—40 см) с разбега 6—8 м; в длину (на 130—150 см) с разбега 8 м. Прыжки в глубину (30—40 см) в указанное место. Прыжки через длинную скакалку, неподвижную и качающуюся, через короткую скакалку, вращая ее вперед и назад. Бросание, ловля и метание. «Школа мяча» (разнообразные движения с мячами). Прокатывание мяча одной и двумя руками из разных исходных положений между предметами. Бросание мяча вверх, о землю и ловля двумя руками не менее 10 раз подряд, одной рукой 4—6 раз подряд. Отбивание мяча не менее 10 раз подряд на месте и в движении (не менее 5—6 м). Перебрасывание мяча друг другу и ловля его стоя, сидя, разными способами (снизу, от груди, из-за головы, с отбивкой о землю). Метание вдаль (5—9 м) в горизонтальную и вертикальную цели (3,5—4 м) способами прямой рукой сверху, прямой рукой снизу, прямой рукой сбоку, из-за спины через плечо. Ползание и лазание. Ползание на четвереньках, толкая головой мяч по скамейке. Подтягивание на скамейке с помощью рук; передвижение вперед с помощью рук и ног, сидя на бревне. Ползание и перелезание через предметы (скамейки, бревна). Подлезание под дуги, веревки (высотой 40—50 см). Лазание по гимнастической стенке чередующимся шагом с разноименной координацией движений рук и ног, лазание ритмичное, с изменением темпа. Лазание по веревочной лестнице, канату, шесту свободным способом. Подвижные игры с бегом, прыжками, ползанием, лазанием, метанием на развитие физических качеств и закрепление двигательных навыков. Игры- эстафеты. Правила в играх, варианты их изменения, выбора ведущих. Самостоятельное проведение подвижных игр. Спортивные игры. Городки: бросание биты сбоку, выбивание городка с кона (5—6 м) и полукона (2—3 м). Баскетбол: перебрасывание мяча друг другу от груди; ведение мяча правой и левой рукой; забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди; игра по упрощенным правилам. Бадминтон: отбивание волана ракеткой в заданном направлении; игра с воспитателем. Футбол: отбивание мяча правой и левой ногой в заданном направлении; обведение мяча между и вокруг предметов; отбивание мяча о стенку; передача мяча ногой друг другу (3—5 м); игра по упрощенным правилам. Спортивные упражнения: скользящий переменный лыжный ход, скольжение по прямой на коньках, погружение в воду, скольжение в воде на груди и на спине, катание на двухколесном велосипеде и самокате, роликовых коньках.
Становление у детей ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами
Признаки здоровья и нездоровья человека, особенности самочувствия, настроения и поведения здорового человека. Правила здорового образа жизни, полезные (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и спортом) и вредные для здоровья привычки. Особенности правильного поведения при болезни, посильная помощь при уходе за больным родственником дома. Некоторые правила профилактики и охраны здоровья: зрения, слуха, органов дыхания, движения. Представление о собственном здоровье и здоровье сверстников, об элементарной первой помощи при травмах, ушибах, первых признаках недомогания.
Результаты образовательной деятельности
Достижения ребенка (Что нас радует)
- Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих, спортивных упражнений).
- В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
- В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании.
- Ребенок проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений.
- Имеет представления о некоторых видах спорта.
- Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения, способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений.
- Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку, способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую подвижную игру.
- Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей.
- Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
- Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью).
Вызывает озабоченность и требует совместных усилий педагогов и родителей
- Двигательный опыт ребенка беден (малый объем освоенных основных движений, общеразвивающих и спортивных упражнений); плохо развита крупная и мелкая моторика рук.
- В двигательной деятельности ребенок затрудняется проявлять выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость.
- В поведении слабо выражена потребность в двигательной деятельности.
- Не проявляет интереса к новым физическим упражнениям, избирательности и инициативы при выполнении упражнений.
- Неуверенно выполняет упражнения, не замечает ошибок других детей и собственных. Интересуется простыми подвижными играми, нарушает правила, увлекаясь процессом игры.
- Слабо контролирует способ выполнения упражнений, не обращает внимания на качество движений, не проявляет интереса к проблемам здоровья и соблюдению в своем поведении основ здорового образа жизни.
- Представления о правилах личной гигиены, необходимости соблюдения режима дня, о здоровом образе жизни поверхностные.
- Ребенок испытывает затруднения в самостоятельном выполнении культурно-гигиенических навыков, в уходе за своим внешним видом, вещами и игрушками.