Электровелосипеды 250 ватт с большим пробегом. Какая максимальная скорость и запас хода электровелосипеда? Какой запас хода электровелосипеда

За последние два года на рынке в качестве альтернативы появилось сразу несколько электроскутеров. Большой проблемой у всех является запас хода: почти все модели не могут проехать и 100 километров, прежде чем их снова придется ставить на аккумуляторов. Тем более удивительным является новейший электроскутер, представленный нидерландским стартапом Bolt Mobility: их AppScooter, по данным разработчиков, способен проехать на одной зарядке до 400 километров и может похвастать разумной стоимостью. Таким образом, запас хода у него получается больше, чем у большинства . Однако, внимания заслуживает здесь не только дальность пробега на одной зарядке, но и бортовая система скутера, устанавливающая новые стандарты, которым автомобильная промышленность может даже позавидовать…

Запас хода в 400 километров: абсурд или гениальность?

Модульный AppScooter: запас хода, скорость и цвет можно выбирать.
Фото: Bolt Mobility

Дальность пробега на одной зарядке у простого электро скутера составляет 400 километров? То, что поначалу звучит как абсолютно абсурдное заявление, при более внимательном изучении новинки кажется возможным на самом деле: AppScooter имеет модульную аккумуляторную систему. Недорогие модели начального уровня располагают батареей на 856 кВт⋅ч - ее возможностей должно быть достаточно для того, чтобы преодолеть приблизительно 70 километров. В целом на данном электроскутере можно объединить до шести таких аккумуляторов, поэтому заявленные 400 километров кажутся уже вполне реалистичными. Батареи можно, как и в случае с электровелосипедами, снять со скутера и заряжать дома или в офисе от обычной электрической розетки.

Однако дополнительные аккумуляторы увеличивают не только запас хода, но и итоговую стоимость электроскутера: в базовой комплектации с одной батареей он стоит 2990 евро. Это значительно меньше, чем просят за Vespa или большинство других представленных на рынке электроскутеров. За каждую следующую аккумуляторную секцию нужно будет заплатить по 499 евро. Таким образом, электроскутер с запасом хода в 400 километров обойдется покупателю в 5500 евро.

Электроскутер: быстрый сокол вместо хромой утки


Премиальная модель с шестью аккумуляторами имеет дальность пробега на одной зарядке в 400 километров. Фото: Bolt Mobility

В то время как большинство электроскутеров могут передвигаться со скоростью лишь 45 км/ч, эта модель может поддерживать более высокий темп движения. AppScooter должен выйти на рынок в трех различных версиях: базовый вариант с мотором мощностью 2 КВт позволит разогнаться максимум до 45 км/ч. При этом с 0 до 45 км/ч он будет разгоняться за 3,3 с - рекордное ускорение для скутеров.

Две другие модели, с моторами мощностью 4 КВт и 7 КВт, смогут разгоняться до 70 км/ч и, соответственно, до 90 км/ч.

Дисплей скутера - это самая большая неожиданность


Водительское место с сенсорным дисплеем и выходом в сеть: здесь кое-чему поучиться могут и автопроизводители. Фото: Bolt Mobility

Широко раскрыть глаза от удивления заставляет не только выдающийся запас хода на одной зарядке аккумуляторов. Дисплей этого электроскутера превосходит все, что в настоящее время можно встретить на данном рынке: 7-дюймовый сенсорный экран - это бортовая система электроскутера и она - настоящее чудо. Помимо спидометра в него интегрирована еще и GPS-система, поэтому слева от указателя скорости располагается карта, подсказывающая правильный путь к цели. Такие различные приложения, как Tripadvisor, предоставляют дополнительную информацию, например о том, где находится хороший ресторан. Кроме того, скутер должен сам отыскивать зарядные станции.

Как и в случае с большинством автомобилей, в электроскутерах можно соединить мобильный телефон (iOS и Android) через Bluetooth со скутером. Таким образом, вы сможете принимать вызовы или слушать музыку. Управление осуществляется не только через сенсорный дисплей, но и с помощью кнопок на руле.

Замечательные функциональные возможности: селфи-камера и ящик пива


У AppScooter есть грузовой отсек объемом 65 литров, куда может поместиться ящик пива. Фото: Bolt Mobility

Кто до сих пор еще не сильно впечатлен, тот должен обратить внимание на особенные функциональные возможности данного электроскутера. Прозрачное стекло - лобовой обтекатель для защиты от ветра, подогрев сиденья и руля - все это мы можем обнаружить и у . Но у AppScooter есть еще две камеры: фронтальная камера измеряет расстояние до движущихся впереди автомобилей и в случае возникновения опасных ситуаций дает тормозам команду на остановку скутера. Вторая камера - для селфи, которая позволяет запечатлеть самые классные моменты вашей поездки.

Багажный отсек здесь тоже больше, чем у большинства других скутеров: его объем составляет 65 литров, так что в него входит даже стандартный ящик с пивом. Кто сделает небольшую доплату, тот сможет получить даже опцию охлаждения багажного отсека. При этом и у версии с 6 аккумуляторами объем грузового отсека остается таким же, потому что батареи устанавливаются в нишу под сиденьем.

Первый электроскутер от компании Bolt должен быть изготовлен и продан в Нидерландах уже в 2018 году. Стартап рассчитывает каждый год продавать от 30 000 до 100 000 моделей.

Электровелосипед для дачи - отличный вариант, если Вы устали крутить педали! Оснащённый мотором двухколёсный конь быстро доставит Вас в любую точку дачного посёлка, поможет сэкономить время и силы.

Каким должен быть идеальный электровелосипед для дачника?

Электрический велосипед для дачника - это полноценная замена классическому мопеду или мотороллеру. Съездить до ЖД станции, до магазина, на речку, да куда угодно, в общем-то! Но каким должен быть этот самый велосипед, чтобы им было действительно удобно пользоваться? Есть несколько основных требований:

    Надёжным . Нескладная рама, жёсткий каркас - в транспорте Вам с ним часто не ездить, а условия эксплуатации за городом более суровые, чем в мегаполисе;

    Комфортабельным. Как минимум, вам нужно мягкое подпружиненное седло - на дачных дорогах, зачастую, сильно трясёт;

    Грузоподъёмным. Хороший багажник и «выносливость» велосипеда - это, пожалуй, одно из основных требований. В конце концов, Вам на нём не гонять, это утилитарное транспортное средство;

    Достаточно мощный мотор. Гоночных излишеств не нужно, но двигатель Вашего велосипеда должен хорошо справляться с подъёмом в горку, а это уже не меньше 350W . Учитывайте этот момент при покупке;

    Запас хода. Смотрите сами: как именно Вы планируете использовать свой дачный электровелосипед? Если только для поездок в пределах посёлка, хватит и 15-20 км. Если иногда не прочь съездить на станцию или в лес (например, за грибами), то ищите модель с большей ёмкостью батареи - пусть будет хотя бы 30-40 км на одной зарядке.

А вот вес для дачного электровелосипеда - это параметр второстепенный. Вам его по лестницам не поднимать и в метро с ним не спускаться.

Ищете действительно хороший электрический велосипед для дачников? Посмотрите в каталоге сайт !

Электровелосипеды для дачи - это удобный современный транспорт. В посёлке расстояния всегда сравнительно больше, чем в городе: до речки сорок минут пешком, до магазина двадцать, до станции полчаса… Естественно, хочется все эти вынужденные прогулки сократить и, желательно, не слишком устать при этом. Крутить педали на сельской дороге может быть тяжеловато.

Тут на помощь и приходят электровелосипеды для дачников. Мощные, удобные и проходимые, они сделают все расстояния на порядок короче. Как правило, речь идёт о трёхколёсных моделях с вместительным багажником: устойчивые и грузоподъёмные, они идеально подходят для любых поездок.

При этом электровелосипеды для дачи практически не требуют техобслуживания: в отличие от двигателей внутреннего сгорания, электромоторы не имеют движущихся частей и очень редко ломаются. Ну и электричество достать проще - и дешевле - чем бензин.

Хотите купить трёхколёсный электровелосипед для дачи по выгодной цене? Выбирайте подходящую модель из каталога gevis .ru , у нас только самые лучшие велосипеды от известных производителей!

Будущие владельцы озадачиваются вопросом:
- какое расстояние можно проехать на одной зарядке аккумулятора? И от чего зависит расстояние пробега?

В инструкциях по эксплуатации электровелосипедов указываются самые разные цифры пробега. Разночтения связаны с тем, что, как правило, не совсем ясно - указан пробег в режиме скутера только на электродвигателеили в режиме педалирования и помощи электродвигателя.

Разобраться в этом довольно просто, если принять во внимание относительно небольшую мощность электродвигателя велосипеда и массу электровелосипеда c байкером.
При мощности двигателя в 250 Вт, весе велосипеда 24 кг, а велосипедиста 76 кг, на 1 кг массы приходится 2,5 Вт мощности двигателя. (Для сравнения: -удельная мощность у большинства легковых автомобилей в 10 – 20 раз больше.)
Очевидно, что при такой небольшой удельной мощности двигателя, изменение внешних условий поездки будет оказывать сильное влияние на расходование энергии аккумулятора и как следствие на расстояние, которое способен преодолеть велосипед на имеющемся запасе электроэнергии.

Так, если на велосипеде установлен аккумулятор на 36V емкостью 10 A/ч, то запасенная в нем энергия которую может израсходовать мотор колесо, составит 1 296 000 джоулей (36*10*3600).
Если же на велосипеде установлен аккумулятор на 24V емкостью 10 A/ч, то запасенная в нем энергия будет меньше на 30% - всего 864 000 джоуля (24*10*3600) и соотвественно пробег такого велосипеда на аккумуляторе будет на 30% меньше.

По данным стендовых замеров расхода энергии аккумулятора, можно представить картину пробега элекровелосипеда в режиме скутера. T.е. без педалирования, только на электродвигателе. Замеры проводились на двигателе 250 Вт, типа мотор колесо фирмы BAFANG, с внутренним планетарным редуктром. Данные справедливы для велосипедиста массой до 70 кг, кпд двигателя ~ 80% и установленного аккумулятора 36V емкостью 10 A/ч:

  • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге с асфальтовым покрытием, со скоростью 12 км в час , при отсутствии встречного ветра расходуется примерно 27 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 48 км ;
  • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге со скоростью 25 км в час , при отсутствии встречного ветра, расходуется уже примерно 40 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 32 км ;
  • При равномерном движении электровелосипеда по ровной прямой дороге со скоростью 18 км. в час и встречном ветре 4-6 м/c, расходуется примерно 53 000 дж/км. Пройденное расстояние на элекродвигателе составит 24 км ;

Помощь педалированием в соотношении по мощности 1:1 увеличит пробег в два раза.

На расход энергии аккумулятора сильно влияют:

  • Выбор мотор колеса. Двигатель с внутренним планетарным редуктором обеспечит на 30% большую дистанцию пробега по сравнению с двигателем прямого привода. Это самый гланый ресурс экономного расходования энергии ;
  • общий вес велосипеда с нагрузкой. В выгодном положении будут велосипеды с рамой из алюминиевых сплавов, легкие и емкие аккумуляторы, велосипедисты с малым весом и малым грузом на багажнике;
  • Давление в шинах . Оно должно быть довольно большим, чтобы уменьшить сопротивление качению колес, за счет уменьшения пятна контакта с дорожным покрытием;
  • c корость движения – основной фактор экономии энергии аккумулятора. И аэродинамическое сопротивление, и сопротивление качению, и все виды трения в механизмах электровелосипеда находится в квадратичной зависимости от скорости движения. Если Ваша скорость движения выросла в 2 раза, то расход энергии на преодоление сопротивления вырастает в 4 раза.
    Мощность двигателя необходимая для преодоления сопротивления воздуха для велосипедиста едущего со скоростью: 10 км/ч ~10Вт, 20 км/ч ~ 60Вт, 30 км/ч ~200Вт, 40 км/ч ~ 450Вт, 50 км/ч ~ 900Вт, 60 км/ч ~ 1500Вт, 70 км/ч ~ 2500Вт;
  • стиль езды - едва ли не решающий фактор расходования энергии аккумулятора. Резкие разгоны, езда на большой скорости и частые торможения, можно отнести к нерациональному расходованию энергии. Как говорят бывалые автомобилисты: - “тормозить – все равно, что бензин на дорогу лить”;

Вот как выглядят наблюдения компании Bosсh относительно пробега электровелосипеда с литий железо фосфатным аккумулятором 36 В емкостью 8,2 А/ч (масса – 2,5 кг), электродвигателем 250 Вт (масса - 4кг) в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации.

Расстояние пробега электровелосипеда на одной зарядке аккумулятора
в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации
(по данным компании Bosch):

*Смешанный стиль вождения – равное использование всех четырех режимов

Стиль вождения электровелосипеда:

Турбо

Включена максимальная мощность помощи двигателя.
Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 250%

Спорт

Включена средняя мощность помощи двигателя.
Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 180%

Круиз


Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 100%

Эконом

Включена малая мощность помощи двигателя для длительных поездок.
Работа велосипедиста 100% + помощь двигателя 3 0%


Резюме:
На пробег электровелосипеда оказывают влияние следующие основные факторы:

  • тип двигателя мотор колеса (редукторный или прямой привод);
  • состояние дорожного покрытия;
  • рельеф местности;
  • встречный или попутный ветер;
  • стиль вождения;
  • масса груза на багажнике;
  • масса велосипедиста;
  • окружающая температура;
  • емкость аккумулятора.

С целью экономии энергии запасенной в аккумуляторе и увеличения пробега электровелосипеда, нужно соблюдать следующие условия:

  • не ездить на скоростях выше 18 – 20 км/час;
  • избегать резких разгонов и торможений;
  • давление в шинах должно быть достаточно высоким;
  • вес велосипеда с аккумулятором должен быть по возможности минимальным;
  • соблюдайте аккумуляторной батареи.

Если требуется обеспечить пробег велосипеда на одной зарядке более 30 км, или есть необходимость совершения длительных поездок по песчаным грунтовым дорогам, лесу или пересеченной местности, то задачу можно решить несколькими способами:

  • установить на велосипед аккумулятор большей емкости (например 15-21 А/час);
  • взять с собой дополнительный аккумулятор и заменить в дороге разрядившийся аккумулятор;
  • Если требуется обеспечить пробег велосипеда на одной зарядке более 60 км, или есть необходимость совершения длительных поездок по песчаным грунтовым дорогам, лесу или пересеченной местности, то имеет смысл приобрести электровелосипед с энергоемким аккумулятором 15-16 A/час, или установить на велосипед дополнительный аккумулятор подключенный параллельно штатному. Причем необходимо, чтобы аккумуляторы не работали оба одновременно. Дополнительные аккумуляторы с креплением на багажник часто выпускаются достаточно энергоемкими 10-20 А/час https://velomotor.by/akkumulyator . Установкой дополнительного аккумулятора можно довести пробег электровелосипеда в режиме скутера до 100-150 км без подзарядки.
    При установке дополнительной батареи нужно иметь в виду, что дополнительная батареи должена иметь иметь аналогичное рабочее напряжение и работать батареи не должны обе одновременно. Например - обе батареи должны быть на напряжение 36В. Параллельное включение и последовательная работа обеспечит больший запас энергии и соответственно пробег.
    Зарядка параллельно включенных аккумуляторов должна производиться обязательно раздельно, штатными зарядными устройствами. Перед зарядкой, разрядные терминалы обоих аккумуляторов должны быть отключены (ключи батарей должны быть в положении "Отключено"). Если же зарядка одной из батарей ведется не через штатное зарядное устройство, а через разрядный терминал (в случае, если первый заряжается в штатном режиме, а второй включев это время параллельно первому через разрядный териминал), то это быстро приведет к разбалансировке батареи и катастрофической потере емкости.

С невероятными фотографиями от нашего читателя. Но сначала расскажем, что такое стрида .

Велосипеды Strida впервые появились на рынке еще в 1987 году, но с тех пор перетерпели массу полезных изменений, превратившись в одно из самых эффективных по соотношению размеров к скорости двухколесных средств передвижения. При общей массе чуть менее 10 кг велосипед способен складываться вдвое, практически не занимая места ни дома, ни в офисе. Необычная треугольная рама выполнена из алюминия, а диаметр колес составляет 16 или 18 дюймов. Вместо цепи в велосипеде используется ременной привод с ресурсом на 80 тыс. км. Для того чтобы сложить или разложить Strida хватит менее 10 секунд времени.

Какие города посетили наши путешественники:

– у города есть все данные чтобы стать самым велосипедным городом Европы и думаю так бы и случилось, если бы городские власти желали этого. Но и при текущем положении дел все не так плохо. Понимаешь это когда приезжаешь из Калининграда, например, где ездить на велосипеде трудно, или из Порту где пытаются сделать инфраструктуру, но природа взяла свое, там одни холмы.

Однако конец прошлой недели стал знаковым: электровелосипед DELFAST установил Рекорд Украины и претендует на внесение в Книгу Рекордов Гиннеса! Как это произошло? Какой путь прошла компания и куда идет? Как устроен электрический велосипед, который может проехать на электротяге 400 км? Сейчас расскажу

История DELFAST: от доставки товаров – к производству электровелосипедов

Компания DELFAST существует уже три года и предлагает услуги экспресс доставки товаров, грузов, корреспонденции с помощью курьеров, разъезжающих на электрических велосипедах. Сегодня в парке компании около 75 электрических велосипедов; компания работает уже в трех странах: Украина, Польша, Казахстан. Именно рабочий процесс и привел к тому, что компания DELFAST начала разрабатывать свой электрический велосипед.

Все началось осенью 2014 года. Как откровенно признались представители DELFAST, первые электрические велосипеды, которые заказали из Китая и планировали использовать в службе доставки, были сплошным комком проблем: малая емкость аккумулятора (30-35 км) и быстрый выход из строя (3-6 месяцев); слабая рама и вилка; ломался даже руль! Эти велосипеды были рассчитаны под обычную эксплуатацию «частника»: ежедневный пробег в 20-40 км, небольшие нагрузки. А сервис доставки DELFAST требовал совершенно другого: ежедневный пробег около 100 км; езда в холодное время года; курьер в тяжелой зимней одежде плюс груз в придачу…

Поэтому первой доработкой стало наращивание аккумулятора и усиление конструкции: к раме приваривались дополнительные секции, туда прятались аккумуляторы – и запас хода возрастал до 100 км. Затем последовали другие модели электровелосипедов: также из Китая, уже улучшенной конструкции. Но и они требовали доработок – к примеру, приходилось дорабатывать или заново изготавливать крылья. В итоге к 2015-2016 гг. компания DELFAST созрела к созданию собственного электрического велосипеда.


История электрических велосипедов DELFAST фактически равна истории самой компании: изначально требовались доработки уже готовых велосипедов; со временем – пришли к пониманию необходимости создания собственной конструкции

Задача была следующая: большой запас хода, прочность конструкции, пригодность для эксплуатации по разбитым украинским дорогам. Плюс процесс беспрерывной доработки «по мелочам». К примеру, долго подбирали аккумуляторы из существующих вариантов, но в итоге пришли к решению собирать аккумулятор «под себя» уже здесь, в Украине – но из готовых ячеек типа «18650» (используются ячейки Boston Swing или Panasonic), поставляемых из-за границы. Фактически речь идет о большой коробке, в которую «пакуются» аккумуляторные элементы и спаиваются между собой. Аналогично и с рамой: готовой центральной части рамы нет – ее варят из металлических профилей и трубок в Тернополе, затем привозят в Киев. В столице происходит окончательная сборка велосипеда: берется рама, монтируются передняя и задняя вилки; в заднее колесо устанавливается электромотор (Китай, мощностью от 750 Вт до 5 000 Вт в зависимости от модели велосипеда); собирается аккумулятор и управляющая электроника (чаще используется готовый заводской блок BMS, Battery Management System, реже – блок BMS, изготовленный в Украине; все зависит от модели велосипеда).



Электровелосипед DELFAST в «двух словах»: центральная рама из Тернополя и готовые вилки; электромотор в заднем колесе из Китая; аккумулятор спаян собственноручно в Киеве; управляющая электроника (блок BMS ) и финальная сборка – также Киев

Электрические велосипеды DELFAST: разные модели – под разные задачи

Что в итоге получится у DELFAST в будущем – я гадать не берусь. Но электровелосипед с рекордным запасом хода уже получился.



mob_info