Дыхательные упражнения на музыкальных занятиях в доу. Презентация - Тема «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях как средство стимулирования и сохранения здоровья детей

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса – это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов. В ДОУ устанавливается единая структура календарно-тематического планирования.

Календарно-тематический план составляется на каждый день в соответствии с режимом дня группы, сеткой непосредственно образовательной деятельности, учитывающей требования к максимальной нагрузке на детей в образовательной деятельности, циклограммой, комплексно–тематическим планированием, перспективным планированием, программным содержанием по возрастным группам.

Данный план составляется на две недели и предусматривает планирование всех видов деятельности детей и соответствующих форм их организации на каждый день.

При планировании каждой формы работы с детьми воспитатель указывает вид игры, название, задачи, ссылку на учебно-методическое обеспечение. При наличии картотеки указывается лишь ее вид и номер игры в картотеке.

Календарно-тематический план включает:

Планирование утреннего отрезка времени;
планирование НОД;
планирование утренней и вечерней прогулок;
планирование второй половины дня,
планирование работы с семьёй,
создание развивающей предметно-пространственной среды.

Данный вид плана воспитательно-образовательной работы должен предусматривать разумное чередование организованной и самостоятельной деятельности детей основанной на детской инициативе и активности и обеспечивать организацию детской жизни в трех формах:

Непосредственно образовательная деятельность;
- нерегламентированные виды деятельности;
- свободное время, предусмотренное для ребенка в ДОУ в течение дня для свободной спонтанной игровой деятельности и общения со сверстниками.

Очень важно учитывать комплексно-тематический принцип при планировании - единая тема объединяет все виды деятельности.

При планировании приветствуется использование картотек прогулок, утренней гимнастики, наблюдений, пальчиковой гимнастики, артикуляционной, бодрящей гимнастик и т.п., составленных педагогами групп, специалистами ДОУ.

В планах обязательно должен быть оформлен титульный лист с указанием группы, Ф. И. О. обоих воспитателей группы, квалификационная категория, даты начала и окончания плана. Контроль за календарно-тематическим планированием осуществляется методистом ДОУ ежемесячно с соответствующей пометкой: Дата проверки. Надпись: «План проверен, рекомендовано: 1…., 2….., 3….. и т.д.», а так же в соответствии с запланированными в годовом плане контрольными мероприятиями. Срок хранения календарно-тематического и перспективного плана 5 лет.

Вы можете скачать на этой странице сайта конспект календарно-тематического планирования образовательной деятельности в первой младшей группе и, поменяв даты, подстроить его под текущий учебный год.

Скачать конспекты календарно-тематического планирования

Разработки воспитателя Калинчикова Наталья Александровна. Скачать >>

2.

Ежедневное планирование занятий на лето

Включает в себя режим, совместную деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей, самостоятельную деятельность ребенка, взаимодействие с родителями.

Календарное планирование 1 младшей группе на октябрь месяц "Я в мире человек"

Королева Нина Анатольевна. Данный материал будет полезен для воспитателей 1 и 2 младшей группы.
21.10.16
ПТ Утро 1. Беседа с детьми на тему "Я могу" Цель: развивать познавательную активность, учить детей управлять своим поведением
2. Дидактическая игра по развитию речи "Магазин игрушек" Цель: Развивать монологическую речь
3. Мало-подвижная игра"Кто дальше" Цель: развивать навыки метания Развивать глазомер
4. Упражнение с массажными мячиками "Ласковый ёжик" Цель: развитие мелкой моторики
5. предварительная работа по разв.речи - просмотр иллюстраций в книге
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 6 чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» цель: совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)
Вечер
2. ФКГН "Как правильно мыть руки" Цель: вспомнить последовательность мытья рук, учить давать развернутые ответы
3. Подвижная игра "Огуречик - огуречик" Цель: формировать умение соблюдать правила игры, повторить слова
4. Сюжетно-ролевая игра "Трамвай" Цель: закрепить правила поведения в общественном транспорте Активизировать речь
5. Самостоятельная деятельность детей Мячи, обручи, шапочки к знакомым играм, тренажеры на дыхание, каталки и т.д. Цель: поощрение участия детей в совместных играх, воспитание интереса к физическим упражнениям

Индивидуальная работа по лепке. – учить раскатывать пластилин между ладонями

24.10.16
ПН Утро 1. Беседа о добрых детях и их хороших поступках цель: прививать добрые, моральные качества
2. Дидактическая игра по ФЭМП «Наш день» Цель: научить правильно употреблять части суток
3. Подвижная игра "Пузырь" Цель: вспомнить слова знакомой игры, формировать умение ходить по кругу
4. Трудов.поручения Убрать игрушки на свои места после игры Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – рассмотреть предметы разной формы


2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ ФЭМП Занятие № 3 цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик; формировать умение выполнять действия с предметами: гладить ладошкой, ставить. катать, сооружать простейшие постройки. И.А.Помораева, В.А.Позина «ФЭМП с детьми 2-3 лет, 2015 (стр.12)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Слушание и пение знакомых песен Цель: развивать желание петь и подпевать мелодии, приобщать к музыке
3. Сюжетно-ролевая игра "День рожденье" Цель: учить детей различать посуду и называть её
4. Дидактическая игра по развитию речи "Назови свою маму" Цель: развивать у детей память, мышление
5. Самостоятельная деятельность детей шумелки, музыкальные инструменты, звучащие игрушки, шапочки и маски Цель: заинтересовать детей муз.инструментами и театр.принадлеж.

Индивидуальная работа по разв.речи – учить детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

25.10.16
ВТ Утро 1. наблюдение за работой пом.воспитателя цель: формировать доброжелательное отношение детей к пом.воспитат.
2. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря.

3. Рассматривание сюжетных картинок: «Дети в детском саду»; Цель: прививать детям доброжелательное отношение к д/с
4. Н/Игра "Рассели матрешек" Цель: развивать цветовосприятие, умение соотносить предметы по цвету
5. Предварительная работа по РИСОВАНИЮ – рассмотреть готовые работы ст.детей

Индивидуальная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ цель: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
РИСОВАНИЕ «Водичка, водичка, умой мое личико» цель: познакомить со свойствами красок, учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти, проводить ею по листу, легко касаясь бумаги.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 7 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер 1. Гимнастика после сна
2. Ситуативный разговор о бережном отношении к книгам. цель: прививать любовь к книгам
3. ФКГН поведение за столом Цель: Учить детей правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой, тщательно пережёвывать пищу.
4. м/п игра «Что умеют наши ножки?» Цель: развивать умение ходить друг за другом, в заданном направлении
5. Самостоятельная деятельность детей: игры в живом уголке Цель: побуждать детей играть с фигурками животных

26.10.16
СР Утро 1. Беседа «Расскажи о себе» Цель: Закрепить представления детей о своем внешнем виде; учить использовать зеркало при описании своей внешности, назывании частей тела и лица; уточнить их функции
2. МП/и «Паровозик» Цель: развивать координацию движений, учить передвигаться в колонне не толкая других ребятишек и не спотыкаясь
3. Х/л - «Дрема в гостях у деток» Цель: учить понимать смысловое значение содержания потешек и песенок. Формировать слуховое восприятие ритмичности и напевности русских народных песенок и малых форм фольклора. Развивать активный словарь
4. Д/и « Наши помощники» Цель: Закрепить представления детей о функциональном назначении глаз; воспитывать бережное отношение к своим глазам
5. Предварительная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ – почить стихи и сказки с четким выделением звука «У»
Индивидуальная работа РИСОВАНИЕ цель: учить держать кисть в правой руке, набирать краску на ворс кисти
НОД 1. Речевое развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 7 игры и занятия на звукопроизношение «У». Чтение песенки «Разговоры» цель: закрепить правильное произношение звука «У». В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.42)

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе) Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76
Вечер
1. Гимнастика после дневного сна,
2. ФКГН «Оденемся сами» цель: приучать детей одеваться в нужной последовательности
3. Д/и «Покажи такой же» Цель: Учить находить по просьбе воспитателя идентичные предметы, развивать зрительную память
4. Самостоятельная деятельность детей подв. игры Цель: побуждать детей самостоятельно играть

27.10.16
ЧТ Утро 1. Д/и «Помощники человека в труде» Цель: закрепить представления детей о функциональном назначении рук
2. П/и «Лохматый пёс» Цель: учить передвигаться, следуя указаниям, которые даются в игровой форме
3. Трудовые поручения «Наведем порядок в группе» цель: Приучать убирать за собой игрушки
4. Формирование культурно-гигиентических навыков цель:: воспитывать умение правильно держать ложку, кушать аккуратно, над своей тарелкой
5. Предварительная работа по Лепке. – «разогреть» совместно с детьми пластилин что бы он стал мягким
Индивидуальная работа по РАЗВИТИЮ РЕЧИ цель: закрепить правильное произношение звука «У»
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
ЛЕПКА «Заборчик для лошадки» цель: продолжить учить раскатывать пластилин прямыми движениями ладоней, накладывать палочки друг на друга. побуждать узнавать в комбинации форм знакомые предметы.

2. Физическое развитие
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Занятие № 8 Цель: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку и бросать предмет на дальность правой рукой, развивать умение бегать в определенном направлении С.Я.Лайзе «Физ.кул.для малышей» стр.76

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. Д/и «Оденем куклу после сна» Цель: учить называть предметы одежды
3. С/р игра «У врача» Цель: Ознакомление детей с деятельностью врача, закрепление названий медицинских инструментов. Обу-чение детей реализации игрового замысла
4. Самостоятельная деятельность детей с/р игры цель: вовлечь детей в игровую ситуацию

28.10.16
ПТ Утро 1. Наблюдение за погодой за окном цель: приучать детей видеть красоту природы
2. Х/л - Пересказ русских народных сказок «Курочка Ряба» Цель: побуждать детей вместе с воспитателем пересказывать небольшой по объему литературный текст; развивать интонационную выразительность речи
3. п/и «Догони меня» Цель: Учить детей действовать по сигналу быстро, приучать их ориентироваться в пространстве, развивать ловкость
4. Д/и «Шнуровка» Цель: развитие мелкой моторики и сенсорного восприятия
5. предварительная работа по музыке – напомнить детям как ходить по кругу не наталкиваясь друг на друга.
НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
РАЗВИТИЕ РЕЧИ Занятие № 8 Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) цель: учить детей понимать, что изображено на картинке, осмысливать взаимоотношения персонажей отвечая на вопросы воспитателя. В.В.Гербова «развитие речи в д/с с детьми 2-3 лет» (стр.43)

Вечер
1. Гимнастика после дневного сна
2. С/р «Покачаем дочку» Цель: учить детей выполнять ряд игровых действий используя в речи слова: «завернуть», «покачать».
3. Д/И: «Угадай, какое настроение» Цель: развивать умение откликаться на общее эмоциональное состояние
4. МП/и: «Лови мяч» Цель: упражнять в ловле мяча
5. Самостоятельная деятельность детей П/И цель: побуждать детей играть группами
Индивидуальная работа по физ.культ. – учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под веревку

31.10.16
ПН Утро 1. Беседа «Про девочек и мальчиков» с использованием сюжетных картинок. Цель: расширять представление детей о себе, гендерные представления
2. Театр на фланелеграфе по сказке К.Ушинского «Волк и козлята» Цель: приобщать к словесному искусству; запоминанию текста сказки.
3. Дидактическая игра: «Назови предмет» Цель: обогащение словаря
4. П/и «Поможем зайке спрыгнуть с низенькой скамейки» Цель: Развитие координации движений, отрабатывать прыжки с небольшой высоты
5. Предварительная работа ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ – приготовить овощи игрушки, дать детям их посмотреть и подержать

НОД 1. Художественно-эстетическое развитие
МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ (организует муз. руководитель)
2. Познавательное развитие
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ «Морковка от зайчика» цель: расширять представления детей об овощах (о моркови). формировать доброжелательное отношение к окружающим. О.А.Соломенникова «Ознакомление с природой в д/с с детьми 2-3 лет» 2016, (стр.20)
Вечер 1. Гимнастика после дневного сна
2. С/Р игра «Ведем куклу в поликлинику» Цель: развивать умение соблюдать в игре определенные правила, выбирать роль
3. П/И «Солнышко и тучки» Цель: развивать умение слушать правила игры, выполнять движения по сигналу
4. Труд в уголке природы: поливать комнатные растения, протирать листочки фикуса. Цель: воспитывать желание ухаживать за растениями, помогать взрослым.
5. Самостоятельная деятельность детей в рисовании Цель: заинтересовать детей цветными карандашами
Индивидуальная работа по музыке – тренировать в хождении по кругу

Татьяна Макарова
Ежедневное планирование в первой младшей группе по ФГТ.

Дни недели Прием детей Занятия Утренняя прогулка Возвращение с прогулки Вторая половина дня Текущие и дополнительные дела (мероприятия в группе ) Вечерняя прогулка

Беседа с детьми.

Побеседовать с детьми о том, что интересного происходило с ними в выходные дни. Продолжать учить детей беседовать с воспитателем, умение отвечать на поставленный вопрос.

Формирование КГН.

Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.

Ребенок и окружающий мир.

Развитие речи с элементами музыкального воспитания

Тепло оденем куклу. Вид прогулки : типовая

Подвижная игра : «Коза рогатая» -продолжать учить детей реагировать на сигнал, в беге не наталкиваться друг на друга.

Индивидуальная работа по развитию движений :

Поупражняться с детьми в перепрыгивании через предметы.

Самостоятельна деятельность под контролем воспитателя

Формирование КГН.

Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь после прогулки и ставить ее в свой шкафчик.

Закрепление ЗУН по методикам.

Навыки самообслуживания. Учить детей умываться аккуратно после обеда, вытираться своим полотенцем.

Релаксация перед сном прослушивание спокойной музыки перед сном

Гимнастика пробуждения.

«Мы проснулись»

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажному коврику.

«Геометрические фигуры» познакомить детей с геометрическими фигурами, развивать сообразительность

Сюжетно ролевая игра «Строители» продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу Изготовление праздничных открыток

Подклеить книги, коробки из-под настольно печатных игр.

Уборка в уголке игрушек

Пальчиковые игры Понаблюдать с детьми за зимней погодой, отметить изменения происходящие в природе.

Игра : «Догони меня»

Побеседовать с детьми о том, чем бы они хотели заняться сегодня –учить детей самостоятельно выбирать вид деятельности, умение беседовать с воспитателем.

Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения А. Барто : «Наша Таня» - продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто, побуждать детей к проговариванию слов в стихотворении, развивать речь детей.

Работа по формированию КГН

Игровая ситуация «Покажем зайке полотенце»

Музыкальное

Художественная литература.

Русская народная песенка «Наша Маша маленькая …» .

Скатывание одного шара для снеговика Вид прогулки : типовая

Подвижная игра поймай снежинку – учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Труд

Игры по желанию детей.

Формирование КГН

и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Не послушные застежки» -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах, развивать мелкую моторику рук

За столом продолжать учить детей правильно вести себя, умение держать ложку в правой руке. Гимнастика пробуждения

«Вот как солнышко встает» -(см. приложение)

Закаливающие процедуры

Полоскание полости рта комнатной температуры- продолжать закаливающие процедуры

Воспитание КГН и навыков самообслуживания :

Игровая ситуация «Куклы проснулись и одеваются» - продолжать учить детей последовательно одеваться, развивать навыки самообслуживания.

Настольные игры Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» развивать сообразительность и память.

Предложить детям игру «Мозаику для малышей» учить подбирать подходящее фигурки, развивать сообразительность, моторику пальцев рук.

Уборка в уголке игрушек Вид : типовая

Наблюдение за погодными изменениями.

Подвижная Игра : «Мишка бурый» - учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.

Свободная деятельность под присмотром педагога.

Беседа с родителями

Беседа с детьми :

С пришедшими детьми побеседовать о том, что интересного по дороге в детский сад они видели -продолжать учить детей беседовать с воспитателем, делиться своими впечатлениями.

Утренняя гимнастика.

Проговаривание потешек «Котя, котенька котокпродолжать знакомить детей с народным творчеством

Работа по формированию КГН –продолжать учить детей самостоятельно одевать комнатные сандалии.

Развитие речи.

Сенсорное воспитание с элементами физического

воспитания.

Птицы зимой.

Игра «Какие бывают птицы» Вид прогулки.

Подвижная игра : «Зайки серые сидят»

Поупражняться с Лэйлой, Аркашей в бросании мяча и ловля его двумя

Формирование КНГ и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Раздеваемся сами»

Закрепление ЗУН по методикам. Повторить с детьми цвета красный, желтый

Цель

«Маша и медведь Гимнастика пробуждения.

«Мы проснулись» - развивать двигательную активность детей

Закаливающие процедуры.

Ходьба по массажному коврику.

Настольно-печатные игры, развивать сообразительность.

Сюжетно ролевая игра «Больница» продолжать учить детей играть дружно, в игре уступать друг другу Уборка в уголке природы

Вид : типовая

Наблюдение за погодными изменениями

Учить детей замечать изменения происходящие в природе, развивать наблюдательность, речь детей.

Игры детей с песком под контролем воспитателя

Работа с детьми по звукоподражанию «Проговаривание правильно звуки в словах

С пришедшими детьми рассмотреть картинки с изображением профессии врача, побеседовать с детьми о профессии врач, знакомить детей с трудом взрослых, расширять кругозор детей.

Утренняя гимнастика.

Настольно –печатные игры «Мозаика» -учить детей собирать квадратики одного цвета.

Формирование КГН.

Продолжать учить детей пользоваться мылом, правильно мыть руки, снимать и вешать полотенце на сове место.

Художественная литература.

Рисование с элементами музыкального воспитания.

Стихотворение К. Чуковского «Котауси и Мауси» .

Мячики для котят. Вид прогулки :

Экскурсия

Вместе с детьми обойти участок детского сада, обратить внимание детей на изменения произошедшие с приходом зимы- учить детей наблюдать изменения, быть внимательными, умение рассказывать.

Подвижная игра : «Мишка Бурый» - закреплять знания о правилах игры.

Индивидуальная работа по развитию движений. Ходьба по ограниченной поверхности

Игры по желаниюдетей Формирование КНГ и навыков самообслуживания.

Игровая ситуация «Раздеваемся сами» - продолжать учить детей самостоятельно снимать верхнюю одежду с прогулки.

Закрепление ЗУН по методикам.

Повторить с детьми название домашних животных.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом

Цель : учить детей есть аккуратно, держать ложку в правой руке.

Чтение художественной литературы. Сказка

«Колобок»

Гимнастика пробуждения.

«Веселые ручки, резвые ножки»

Закаливающие процедуру.

Полоскание горла.

Профилактические мероприятия.

Дыхательное упражнение «Подуем на ладошку»

Дидактическая игра.

Предложить детям поиграть в игру «Собери картинку» учить детей собирать из разрезанных картинок одну целую картинку, развивать мелкую моторику рук Ремонт книг.

Ремонт коробок.

Подточить карандаши Понаблюдать с детьми за зимней погодой, отметить изменения происходящие в природе.

Игра : «Догони меня» -учить детей в беге на наталкиваться друг на друга.

Самостоятельная деятельность под контролем педагога.

Беседа с родителями о том как необходимо одевать детей в зимний период

Беседа с детьми. С пришедшими детьми побеседовать о том, какое время года, какие изменения происходят в природе- побуждать детей беседовать с воспитателем, осмысливать сказанное.

Утренняя

Гимнастика

Проговаривание потешек, песенок.

Повторить с детьми стихотворение А. Барто «Зайка» - продолжать развивать память детей, речь

Дидактическая игра

«Найди такой же предмет» развивать внимание тренировать память.

Музыкальное.

Конструирование.

Сенсорное воспитание с элементами физического воспитания.

Кормушка для птиц.

Маленькие и большие зерна для птиц. Вид прогулки : типовая

Наблюдение за падающим снегом. Продолжать учить детей наблюдать изменения происходящие в природе, умение это отражать в своей речи.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит «– учить детей быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Труд : Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки.

Игры по желанию детей.

Формирование КГН и навыков самообслуживания

Продолжать учить детей самостоятельно снимать обувь и класть её в свой шкафчик

Повторить с детьми понятие большой, маленький предмет закреплять знания полученные на занятии

Продолжать учить детей самостоятельно умываться, засучивать рукава, пользоваться полотенцем.

Релаксация перед сном- слушание спокойной музыки Гимнастика пробуждения

Воздушные шарики (см. приложение комплексы «Ленивой гимнастики)

Закаливающие процедуры.

Умывание холодной водой- закалять организм ребенка

Воспитание КГН, навыков самообслуживания

Цель : побуждать детей помогать друг другу при одевании после сна, следить за порядком в одежде.

Сюжетно-ролевая игра «Семья» - развивать умение играть в коллективе

Строительные игры

«Поможем мишке построить теремок- развивать умение играть сообща, радоваться постройке.

Уборка в уголке природы

Ремонт книг и коробок из под настольных игр

Вид прогулки.

Наблюдение. Понаблюдать с детьми за птицами прилетающих на участок детского сада, помочь детям назвать птицу, рассмотреть ее внешнее строение- продолжать учить детей быть внимательными.

Подвижная игра : «Зайки серые сидят» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, Индивидуальная работа по развитию движений.



mob_info