Что такое победа и поражение. Сочинение по направлению: Победа и поражение

Добрый день, уважаемый читатель!

Продолжая начатую рубрику « », хочу обсудить какое значение мы уделяем в нашей жизни поражениям и победам. Может быть кто-то скажет, что это «заезженная» тема. Однако я не согласна по нескольким причинам.

Если «заезженная» — значит интересная, даже «берущая за душу».

Хочется разобраться: а так ли на самом деле одно без другого не существует.

Для начала надо понять: что такое победа и что такое поражение?

Победа у нас чаще всего ассоциируется с выигрышем. Победить – значит выиграть у соперника, например, в спорте или в споре. Или добиться успеха, положительного результата в каком-либо деле.

Поражение, соответственно, ассоциируется с проигрышем. Потерпеть поражение от кого-то или неудачу в каком-нибудь деле, получить отрицательный результат.

Но так ли уж на самом деле поражение связано с неудачей, а победа с успехом?

Такое отношение к победе и поражению я бы назвала несколько примитивным и поверхностным. В спорте – да, есть победивший, есть проигравший. Но в жизни может быть всё совсем по-другому. Это то, КАК мы воспринимаем РЕЗУЛЬТАТ, который получаем в конечном итоге. Это всего лишь наше отношение к тому, что получилось после каких-то действий. Почему победам надо радоваться, а поражениям огорчаться? Кто сказал, что так должно быть? Но в обществе есть свои стереотипы, которые в нас закладываются с детства нашим окружением, а потом они становятся частью наших представлений или убеждений. Так же проще: есть «белое» и есть «черное». Но, сами по себе эти «полосы» не существуют, а следуют друг за другом, постоянно чередуясь. Поэтому для начала просто надо знать, что поражения сменяют победы, а за победами следуют поражения.

Если Вы задумывались об этом, то не станете слишком много времени уделять страданиям по тому, что не получилось. Примите это как факт. Сегодня не получилось. Однако:

  1. Постарайтесь найти причину того, что помешало добиться победы.
  2. Может Вы поставили высокую планку и не смогли её преодолеть с первого раза.
  3. Тогда стоит её немного снизить или выбрать другой подход к решению задачи.
  4. Как вариант, «разбить» задачу на несколько этапов.

В любом случае, конструктивный подход даст свои результаты. Вы найдёте решение проблемы. Если ситуация сложная, постарайтесь просто понять, что Вам сейчас необходимо это поражение. Примите как свершившийся факт, даже если будет больно и трудно. Со временем Вы вспомните эту ситуацию как благоприятную возможность изменить к лучшему свою жизнь, добиться более высоких результатов.

Ведь каждый проигрыш даётся нам как стимул пересмотреть что-то в своей жизни, взглянуть по-новому на данную ситуацию и изменить что-то может быть координальным образом. Главное – не падать духом и не опускать руки. Главное – найти способность в себе быть сильным и помнить, что все люди проходят период поражений и неудач. А тот, кто справляется со своими трудностями, поднимается ещё на одну ступень в своём развитии. И так каждое поражение делает нас сильнее, твёрже, мудрее.

Учитесь сами и учите своих детей принимать трудности и радоваться неудачам, ведь без «поражений нет побед». Ну что ещё добавить? Как Вы считаете?

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Рабочие материалы к итоговому сочинению по направлению «Победа и поражение» Работа учителя русского языка и литературы Репниной Екатерины Кирилловны (Москва)

2 слайд

Описание слайда:

3 слайд

Описание слайда:

4 слайд

Описание слайда:

5 слайд

Описание слайда:

Итоговое сочинение. Тематическое направление «Победа и поражение» В сочинениях по данному направлению можно порассуждать о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском и психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, её причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных.

6 слайд

Описание слайда:

«Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, а спокойствие- душевная подлость» Л.Н Толстой

7 слайд

Описание слайда:

Победа и поражение. Афоризмы по теме Нужно уметь проигрывать. Иначе нельзя было бы жить. э. М. Ремарк Успех-это всегда чьё-то поражение. Человек создан не для поражения. Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя Эрнест Хемингуэй

8 слайд

Описание слайда:

Примерные темы сочинений Можно ли прожить счастливую жизнь без побед? Самая главная победа-победа над самим собой. Победы можно быстро добиться, самое трудное-её закрепить. Победа над страхом придаёт человеку силы. Чтобы выиграть «войну», иногда нужно проиграть «бой». Поражение помогает понять себя.

9 слайд

Описание слайда:

Как написать вступление по теме? Вступление первое. Победа и поражение…В человеческой жизни они всегда существуют рядом. Каждый из нас стремится добиться определённого успеха, одержать победу и закрепить её. Жизненный путь любого человека очень труден. Это, как правило, путь побед и поражений. Человек стремится к тому, чтобы меньше допускать ошибок, которые приводят его к полному поражению. В жизни мы тяжело переживаем любое поражение. Это достаётся очень трудно, так как человек находится в сложном положении. Но бывает и другая ситуация, когда человек одерживает победу, которая потом оказывается полным поражением. Бывает и третья ситуация, когда человек одерживает не одну победу и умеет всегда закрепить этот успех. Почему же так происходит в жизни?

10 слайд

Описание слайда:

Переход от вступления к основной части сочинения Эти и другие вопросы, связанные с проблемой победы и поражения, всегда были интересны мировой литературе. Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим, какой трудный жизненный путь проходят его любимые герои-это путь путь исканий, путь побед и поражений. Анализируем страницы романа с точки зрения того, какие победы одерживали в жизни князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, через какие неудачи и поражения они прошли.

11 слайд

Описание слайда:

Второй аргумент к основной части сочинения А в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы встречаемся с простым русским солдатом, попавшим в плен к немцам. Да, плен –это страшное поражение. Но мы убеждаемся в том, что автор рассказа, показывая такую сложную жизненную ситуацию, подчёркивает, что поражение оказывается высокой нравственной победой русского человека. В сцене допроса поражение Андрея Соколова становится его нравственной победой, когда комендант лагеря военнопленных под Дрезденом Мюллер восхищается достоинством, мужеством и стойкостью пленного и высоко оценивает его за это- сохраняет жизнь, называет его настоящим русским солдатом.

12 слайд

Описание слайда:

Заключение к сочинению Итак, какой же вывод можно сделать? К чему привели меня рассуждения по книгам Л. Н. Толстого и М. А. Шолохова? Перечитывая и вспоминая страницы этих произведений, прихожу к выводу о том, что в жизни любого человека проблема победы и поражения играет серьёзную роль, так как трудно пройти жизненный путь без побед и поражений. И то, как человек переносит победу и поражение, полностью зависит от него самого, от его характера. Это очень важно в жизни каждого из нас. Так пусть же в нашей реальной жизни будет больше таких людей, которые одерживают победы, чем терпят поражение.

13 слайд

Описание слайда:

Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый? В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» мы видим, что Чацкого мало кто понимает в доме Фамусова. Герой со своими взглядами оказался совсем не ко двору. Московский свет выносит Александру Чацкому свой приговор: сумасшествие. А когда герой произносит свою главную речь, его никто не хочет слушать. Что это? Поражение Чацкого? Писатель И.А. Гончаров в очерке «Мильон терзаний» утверждал, что Чацкий-победитель. Почему к такому выводу пришёл автор очерка? С Гончаровым трудно не согласиться: ведь Чацкий встряхнул застойное московское общество, разрушил надежды Софьи, пошатнул положение Молчалина. А это и есть настоящая победа!

14 слайд

Описание слайда:

15 слайд

Описание слайда:

А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери» Личность австрийского композитора Моцарта итальянец Сальери воспринимает как какое-то чудо, которое опровергает всю его жизнь как человека и композитора. Сальери мучается и терзается, так как безумно завидует великому Моцарту. Итальянец-сухой человек, эгоистичный, рассудочный, страшно завистливый. Он отравил австрийского гения. Фактическая победа достаётся Сальери. Но чего же добился итальянский композитор? Ведь он понимает и осознаёт превосходство Моцарта над собой, чувствует великую силу его таланта и великую силу его музыки. Убив Моцарта, Сальери не смог освободиться от той страшной зависти, которая является источником его настоящей нравственной пытки. Он утратил способность легко и радостно воспринимать жизнь, его душу сжигает зависть и гордыня. А жизнь в таком психологическом состоянии- пытка, это и есть настоящее поражение.

16 слайд

Описание слайда:

17 слайд

Описание слайда:

18 слайд

Описание слайда:

Теория Раскольникова и её крах Читая роман Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание», мы узнаём, что мысль о спасении мира заставила Раскольникова создать собственную теорию. В качестве жертвы он выбирает старуху-процентщицу. Идея не даёт герою покоя. Всё, что происходит вокруг, подталкивает Раскольникова к убийству старухи. Благородное преступление оборачивается кровавым убийством. Убийство-страшное преступление, его невозможно рассчитать. Раскольников убивает старуху-процентщицу и вместе с ней лишает жизни добрую смиренную Лизавету. Герой Достоевского испытывает невыносимые душевные муки, страшно терзается. Антигуманные мысли и дела никогда не могут служить во благо человечеству. Счастье невозможно построить на крови, жестокости и насилии. Поэтому эта теория потерпела крах. Это полное поражение Раскольникова. Он приходит к переосмыслению нравственных ценностей: «Разве я старушонку убил? Я себя убил». И, читая страницы романа, мы чётко осознаём и понимаем, что только через гуманное начало человечество может подняться и возвыситься, что другой дороги нет и быть не может.

19 слайд

Описание слайда:

20 слайд

Описание слайда:

Поражение и победа старого рыбака Сантьяго Старый рыбак Сантьяго-герой повести американского писателя, лауреата Нобелевской премии Эрнеста Хемингуэя. Сантьяго прожил очень трудную жизнь, у него не было семьи. У кубинского старика есть верный друг-мальчик Манолино. Восемьдесят четыре дня старик возвращался ни с чем. А на восемьдесят пятый день все его усилия были вознаграждены. Рыба тянула старика с лодкой вперёд. Впервые ему пришлось сражаться с такой огромной рыбой. Обессиленный Сантьяго побеждает. Когда рыбак мужественно охранял рыбу от акул, которые наскакивали целыми стаями, он потерял гарпун. Старик притянул к берегу лишь огромный скелет. «Они одолели меня, Манолин»,- сказал рыбак мальчику.

21 слайд

Описание слайда:

Что же показал Эрнест Хемингуэй? О чём заставляет задуматься его повесть «Старик и море»? Чем всё закончилось? Победой или поражением? Безусловно, победой! Это была не просто победа, а победа человеческого духа, выносливости и мужества. Находясь в открытом море, Сантьяго разговаривал сам с собой и говорил: «Человек создан не для поражения. Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя». Как здорово сказано! Повесть американского писателя о человеке, который не сдаётся. Поединок старика с огромной рыбой, которая долго носила его лодку по Гольфстриму, оказал на писателя огромное впечатление. И он решил рассказать о достоинстве человека, о горе и счастье победителя. Тема победы и поражения в повести обретает особую роль. Старик побеждает не только рыбу, но собственную слабость, усталость и старость.

Наверное, на свете нет людей, которые не мечтали бы о победе. Каждый день мы одерживаем маленькие победы или терпим поражения. Стремясь добиться успеха над собой и своими слабостями, поднимаясь утром на тридцать минут раньше, занимаясь в спортивной секции, готовя уроки, которые плохо даются. Иногда такие победы становятся шагом к успеху, к самоутверждению. Но так бывает не всегда. Кажущаяся победа оборачивается поражением, а поражение, по сути, является победой.

В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» главный герой А.А.Чацкий после трехлетнего отсутствия возвращается в общество, в котором вырос. Всё ему знакомо, про каждого представителя светского общества у него категоричное суждение. «Дома новы, а предрассудки стары», - делает вывод об обновлённой Москве молодой, горячий человек. Фамусовское общество придерживается строгих правил времен Екатерины:

«по отцу и сыну честь», «будь плохенький, да если наберётся душ тысячки две родовых – тот и жених», «дверь отперта для званых и незваных, особенно из иностранных», «не то, чтоб новизны вводили, - никогда», «судьи всему, везде, над ними нет судей».

И лишь подобострастие, чинопочитание, лицемерие властвуют над умами и сердцами «избранных» представителей верхушки дворянского класса. Чацкий со своими взглядами оказывается не ко двору. По его мнению, «чины людьми даются, а люди могут обмануться», искать покровительство у власть имущих – низко, добиваться успеха надо умом, а не раболепством. Фамусов, едва услышав его рассуждения, затыкает уши, кричит: «…под суд!» Он считает молодого Чацкого революционером, «карбонарием», опасным человеком, при появлении Скалозуба просит не высказывать свои мысли вслух. А когда молодой человек всё-таки начинает излагать свои взгляды, быстро уходит, не желая нести ответственности за его суждения. Однако полковник оказывается человеком недалёким и улавливает лишь рассуждения по поводу мундиров. Вообще Чацкого мало кто понимает на балу у Фамусова: сам хозяин, Софья и Молчалин. Но каждый из них выносит свой вердикт. Фамусов запретил бы таким людям на выстрел подъезжать к столице, Софья говорит, что он «не человек - змея», а Молчалин решает, что Чацкий просто неудачник. Окончательный вердикт московского света – сумасшествие! В кульминационный момент, когда герой произносит свою программную речь, - никто в зале не слушает его. Можно сказать, что Чацкий терпит поражение, но это не так! И.А.Гончаров считает, что герой комедии - победитель, и с ним нельзя не согласиться. Появление этого человека встряхнуло застойное фамусовское общество, разрушило иллюзии Софьи, пошатнуло положение Молчалина.

В романе И.С.Тургенева «Отцы и дети» сталкиваются в жарком споре два оппонента: представитель молодого поколения – нигилист Базаров и дворянин П.П.Кирсанов. Один прожил жизнь праздную, потратил львиную долю отведённого срока на любовь к известной красавице, светской львице – княгине Р. Но, несмотря на такой образ жизни, он обрёл опыт, испытал, наверное, самое главное чувство, которое настигло его, смыло всё наносное, сбило спесь и самоуверенность. Это чувство – любовь. Базаров смело судит обо всём, считая себя «самоломанным», человеком сделавшим своё имя только собственным трудом, умом. В споре с Кирсановым он категоричен, резок, но соблюдает внешние приличия, а вот Павел Петрович не выдерживает и срывается, косвенно называя Базарова «болваном»:

…прежде они были просто болваны, а теперь они вдруг стали нигилисты.

Внешняя победа Базарова в этом споре, потом на дуэли оказывается поражением в главном противостоянии. Встретив свою первую и единственную любовь, молодой человек не способен пережить поражение, не желает признавать крах, но ничего не может поделать. Без любви, без милых глаз, таких желанных рук и губ жизнь не нужна. Он становится рассеянным, не может сосредоточиться, и никакое отрицание не помогает ему в этом противостоянии. Да, кажется, Базаров победил, ведь он так стоически идёт к смерти, молча борется с недугом, но на самом деле он проиграл, потому что потерял всё, ради чего стоило жить и творить.

Смелость и решительность в любой борьбе крайне необходимы. Но подчас надо отринуть самоуверенность, посмотреть вокруг, перечитать классику, чтобы не ошибиться в правильном выборе. Ведь это твоя жизнь. И побеждая кого-то, подумай, а победа ли это!

Когда мы слышим слова «победа» и «поражение», перед глазами обычно всплывают образы военных действий или спортивных состязаний. Но сами эти понятия, разумеется, гораздо шире и сопровождают нас ежедневно. Победа или поражение всегда предполагают противостояние с кем-либо или чем-либо. Наша жизнь, хотим мы этого или нет, представляет собой борьбу с обстоятельствами, проблемами, конкурентами. И чем серьёзнее соперник, тем победа над ним значительнее, важнее для нас. Одержать победу в изнурительной борьбе с могучим врагом — значит стать лучше, сильнее. Но если противник заведомо слабее, можно ли назвать такую победу настоящей?

Мне кажется, что победа над слабым — это всё-таки поражение. Более того, если человек вступает в противостояние с тем, кто не сможет дать отпор, показывает свою моральную слабость. Этого же мнения придерживались многие русские писатели. Так, в романе А.С.Пушкина «Дубровский» мы видим помещика Троекурова, который из чувства обиды лишил имения своего давнего друга Андрея Гавриловича. Властный самодур Кирила Петрович, пользуясь своим влиянием и богатством, разорил семью Дубровских. В результате Андрей Гаврилович, пораженный таким предательством, сходит с ума и вскоре умирает, а его сын Владимир становится благородным разбойником. Можно ли назвать Троекурова, воспользовавшегося слабостью своего соперника, настоящим победителем? Конечно же, нет. Истинную нравственную победу в романе одерживает младший Дубровский, который отказался от мести, полюбив Машу, дочь своего врага.

Материал подготовила

Итоговое сочинение.
Тематическое направление «Победа и поражение»
В сочинениях по данному направлению можно порассуждать о победе и
поражении в разных аспектах:
социально-историческом, нравственно-философском и психологическом.
Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными
событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой
человека с самим собой, её причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и
относительность понятий «победа» и «поражение» в разных
исторических условиях и жизненных.

«Чтобы жить честно,
надо рваться, путаться, биться,
ошибаться,
а спокойствиедушевная подлость»
Л.Н Толстой

Победа и поражение. Афоризмы по теме

Нужно уметь проигрывать. Иначе нельзя было бы
жить.
э. М. Ремарк
Успех-это всегда чьё-то поражение.
Человек создан не для поражения.
Человека можно уничтожить, а одолеть нельзя
Эрнест Хемингуэй

Примерные темы сочинений

Можно ли прожить счастливую жизнь без побед?
Самая главная победа-победа над самим собой.
Победы можно быстро добиться, самое трудное-её
закрепить.
Победа над страхом придаёт человеку силы.
Чтобы выиграть «войну», иногда нужно проиграть
«бой».
Поражение помогает понять себя.

Как написать вступление по теме? Вступление первое.

Победа и поражение…В человеческой жизни они всегда существуют рядом.
Каждый из нас стремится добиться определённого успеха, одержать победу
и закрепить её.
Жизненный путь любого человека очень труден. Это, как
правило, путь побед и поражений. Человек стремится к тому, чтобы
меньше допускать ошибок, которые приводят его к полному поражению.
В жизни мы тяжело переживаем любое поражение. Это достаётся очень трудно, так как
человек находится в сложном положении.
Но бывает и другая ситуация, когда человек одерживает победу, которая потом оказывается
полным поражением. Бывает и третья ситуация, когда человек одерживает не одну победу и
умеет всегда закрепить этот успех.
Почему же так происходит в жизни?

Переход от вступления к основной части сочинения

Эти и другие вопросы, связанные с проблемой победы и поражения,
всегда были интересны мировой литературе.
Так, в романе Льва Николаевича Толстого «Война и мир» мы видим,
какой трудный жизненный путь проходят его любимые герои-это путь
путь исканий, путь побед и поражений.
Анализируем страницы романа с точки зрения того, какие победы
одерживали в жизни князь Андрей Болконский и Пьер Безухов, через
какие неудачи и поражения они прошли.

Второй аргумент к основной части сочинения

А в рассказе Михаила Александровича Шолохова «Судьба человека» мы
встречаемся с простым русским солдатом, попавшим в плен к немцам.
Да, плен –это страшное поражение. Но мы убеждаемся в том, что автор
рассказа, показывая такую сложную жизненную ситуацию,
подчёркивает, что поражение оказывается высокой нравственной
победой русского человека. В сцене допроса поражение Андрея
Соколова становится его нравственной победой, когда комендант лагеря
военнопленных под Дрезденом Мюллер восхищается достоинством,
мужеством и стойкостью пленного и высоко оценивает его за это сохраняет жизнь, называет его настоящим русским солдатом.

Заключение к сочинению

Итак, какой же вывод можно сделать? К чему привели меня
рассуждения по книгам Л. Н. Толстого и М. А. Шолохова?
Перечитывая и вспоминая страницы этих произведений, прихожу к
выводу о том, что в жизни любого человека проблема победы и
поражения играет серьёзную роль, так как трудно пройти жизненный
путь без побед и поражений. И то, как человек переносит победу и
поражение, полностью зависит от него самого, от его характера. Это
очень важно в жизни каждого из нас. Так пусть же в нашей реальной
жизни будет больше таких людей, которые одерживают победы,
чем терпят поражение.

Чацкий. Кто он? Победитель или побеждённый?

В комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» мы
видим, что Чацкого мало кто понимает в доме Фамусова. Герой со своими
взглядами оказался совсем не ко двору.
Московский свет выносит Александру Чацкому свой приговор:
сумасшествие.
А когда герой произносит свою главную речь, его никто не хочет слушать.
Что это? Поражение Чацкого?
Писатель И.А. Гончаров в очерке «Мильон терзаний» утверждал, что
Чацкий-победитель. Почему к такому выводу пришёл автор очерка?
С Гончаровым трудно не согласиться: ведь Чацкий встряхнул
застойное московское общество, разрушил надежды Софьи, пошатнул
положение Молчалина.
А это и есть настоящая победа!

Сцены из спектакля «Горе от ума»

А.С. Пушкин. Трагедия «Моцарт и Сальери»

Личность австрийского композитора Моцарта итальянец Сальери воспринимает как
какое-то чудо, которое опровергает всю его жизнь как человека и композитора.
Сальери мучается и терзается, так как безумно завидует великому Моцарту.
Итальянец-сухой человек, эгоистичный, рассудочный, страшно завистливый. Он
отравил австрийского гения. Фактическая победа достаётся Сальери. Но чего же добился
итальянский композитор?
Ведь он понимает и осознаёт превосходство Моцарта над собой, чувствует великую
силу его таланта и великую силу его музыки.
Убив Моцарта, Сальери не смог освободиться от той страшной зависти,
которая является источником его настоящей нравственной пытки. Он утратил
способность легко и радостно воспринимать жизнь, его душу сжигает зависть и гордыня.
А жизнь в таком психологическом состоянии- пытка, это и есть настоящее поражение.

«Моцарт и Сальери». Сцены из спектакля

Победа и поражение Сальери

Теория Раскольникова и её крах

Читая роман Ф. М. Достоевского « Преступление и наказание», мы узнаём, что мысль
о спасении мира заставила Раскольникова создать собственную теорию. В качестве жертвы
он выбирает старуху-процентщицу. Идея не даёт герою покоя. Всё, что происходит вокруг,
подталкивает Раскольникова к убийству старухи. Благородное преступление оборачивается
кровавым убийством. Убийство-страшное преступление, его невозможно рассчитать.
Раскольников убивает старуху-процентщицу и вместе с ней лишает жизни добрую смиренную
Лизавету. Герой Достоевского испытывает невыносимые душевные муки, страшно терзается.
Антигуманные мысли и дела никогда не могут служить во благо человечеству. Счастье невозможно
построить на крови, жестокости и насилии. Поэтому эта теория потерпела крах. Это полное
поражение Раскольникова. Он приходит к переосмыслению нравственных ценностей:
«Разве я старушонку убил? Я себя убил».
И, читая страницы романа, мы чётко осознаём и понимаем, что только через гуманное начало
человечество может подняться и возвыситься, что другой дороги нет и быть не может.

Кадры из фильма «Преступление и наказание»

Поражение и победа старого рыбака Сантьяго

Старый рыбак Сантьяго-герой повести американского писателя, лауреата
Нобелевской премии Эрнеста Хемингуэя.
Сантьяго прожил очень трудную жизнь, у него не было семьи. У кубинского старика есть
верный друг-мальчик Манолино.
Восемьдесят четыре дня старик возвращался ни с чем. А на восемьдесят пятый день все его
усилия были вознаграждены. Рыба тянула старика с лодкой вперёд. Впервые ему
пришлось сражаться с такой огромной рыбой. Обессиленный Сантьяго побеждает. Когда
рыбак мужественно охранял рыбу от акул,
которые наскакивали целыми стаями, он потерял гарпун. Старик притянул к берегу лишь
огромный скелет.
«Они одолели меня, Манолин»,- сказал рыбак мальчику.

Что же показал Эрнест Хемингуэй?
О чём заставляет задуматься его повесть «Старик и море»?
Чем всё закончилось? Победой или поражением? Безусловно, победой!
Это была не просто победа, а победа человеческого духа, выносливости и
мужества. Находясь в открытом море, Сантьяго разговаривал сам с собой
и говорил: «Человек создан не для поражения. Человека можно
уничтожить, а одолеть нельзя». Как здорово сказано! Повесть
американского писателя о человеке, который не сдаётся. Поединок
старика с огромной рыбой, которая долго носила его лодку по Гольфстриму, оказал
на писателя огромное впечатление.
И он решил рассказать о достоинстве человека,
о горе и счастье победителя. Тема победы и поражения в
повести обретает особую роль. Старик побеждает не только рыбу, но собственную
слабость, усталость и старость.

Повесть Эрнеста Хемингуэя «Старик и море»

Повесть Хемингуэя «Старик и море»

И герой спрашивает себя: «Кто же тебя победил,
старик?» Рыбак объясняет поражение очень просто и философски:
«Просто я ушёл далеко в море».
Подплывая к родной деревушке, старик отказывается считать себя
побеждённым, так как торжествует его человеческое достоинство.
А это самое главное для человека.
Человек непобедим!
Сантьяго приходит к мудрому философскому выводу, поэтому в его душе
невероятная лёгкость.

Поражение и победа Андрея Соколова

Главный герой рассказа М. А. Шолохова «Судьба человека»-русский солдат Андрей Соколов.
. Он-ровесник века, его жизнь вобрала в себя историю страны.
Русский солдат попал в плен к немцам и находится в лагере Б-14 недалеко от Дрездена. Здесь около
двухсот тысяч военнопленных.Это страшное поражение.
Кто-то донёс на Андрея Соколова, который возмутился непосильной нормой выработки. Пленного
вызывает на допрос Мюллер, комендант лагеря.
Диалог с Мюллером-это психологическая дуэль, из которой русский солдат выходит победителем.
В конце допроса комендант вышел безоружный и сказал,что Соколов-храбрый русский солдат и
стрелять в него Мюллер не будет. Комендант наградил пленного: подал ему буханку хлеба и кусок
сала. Соколов-победитель, так как он сумел выстоять, сохранил честь солдата, проявил стойкость
несгибаемую силу воли, мужество, самообладание, храбрость, проявил свой твёрдый характер. Он
настоящий русский солдат!
И мы видим, что «Характер человека зависит не от того, как он переносит победу, а от того, как он
переносит поражение» .

Кадры из фильма «Судьба человека»

Поражение и победа Николая Плужникова

Главный герой романа Бориса Львовича Васильева « В списках не
значился» встретил войну молодым лейтенантом. Девятнадцатилетний
москвич Николай Плужников окончил военное училище. Не суждено
было молодому офицеру
попасть в свой полк и встать на воинский учёт. Такова военная
действительность. С первого дня войны он становится бойцом
невидимой армии спасателей Брестской крепости. Защитники крепости
знали, что обречены на гибель, но продолжали бороться до конца.
Николай Плужников перед смертью заявил: «Человека нельзя
победить, если он этого не хочет. Убить можно, а победить нельзя».

mob_info