Что ставить игрушечной рыбке для ловли магнитом. Детская магнитная игра "Рыбалка" своими руками

Развивающая игра

«Веселая рыбалка»

Цель:

Развитие ловкости, координации движений;

Закрепление знаний морских обитателей, навыков счета в пределах 10, понятий «большая», «маленькая»

Материал:

Разноцветные рыбки (или иные водные обитатели) выполненные из пластиковых флаконов, «удочка», 2 пластиковых ведерка

Описание игры:

Если у вас нет магнитной удочки с рыбками, - не беда. Можно легко соорудить веселую и полезную игру своими руками.

У всех найдутся дома флаконы из-под шампуня или других косметических средств, но торопиться выбрасывать их не стоит, это хороший материал для изготовления различных игр, например, «Веселая рыбалка».

Из такого материала несложно вырезать фигурки рыбок, или других водных обитателей, например, морского конька, дельфина, акулу, крокодила, а также предметы, которые попадают в воду по вине человека, например, старый ботинок и т.д. Чтобы игра получилась более интересной, для ее изготовления лучше подобрать яркие, разноцветные флаконы.

Для начала, очищенные от наклеек флаконы, необходимо разрезать пополам. Затем нужно взять картон, он понадобится для изготовления шаблонов рыбок, фломастер – чтобы обводить контур, ножницы – чтобы вырезать фигурки. Нарисуйте на картоне небольшие по размеру фигурки и вырежьте их. С помощью получившегося шаблона нанесите контур на разрезанные пополам пластиковые бутылки и вырежьте. Один плавник или хвостик, обязательно должен выглядеть в виде крючка, за него дети будут «ловить» (цеплять, колечком, приделанным к концу удочки за изогнутый плавничок или хвостик) рыбок. Из одного большого флакона получаются 4 рыбки: 2 больших и 2 маленьких. Готовые рыбки можно хранить в красиво оформленном майонезном ведерке.

Теперь соорудим удочку: к палочке (подойдет любая) привяжите прочную нитку, а к нитке привяжите металлическое или пластмассовое кольцо – главное средство для ловли рыбок. Налейте воду в таз и запускайте рыбок в плавание. Теперь осталось выловить их всех с помощью импровизированной удочки, цепляя колечком за крючок (плавник или хвостик). Дело это не простое и потребует от малыша определенной доли ловкости, сосредоточенности и хорошей координации движений. Но чтобы поймать рыбку, необходима не только ловкость, но и смекалка. Ребенок учиться вырабатывать особую тактику надевания рыбки на крючок. Если удочек будет две, можно устроить соревнование по скоростному лову. Такие рыбки не размокнут в воде, и малыши будут долго наслаждаться увлекательной игрой. В эту игру можно играть как в групповой комнате (в холодное время года) так и на участке детского сада (в теплое время года).






Рыбак – рыбачек,

Ловит рыбку на крючок!

Чтобы дети не потеряли к игре интерес, предлагайте им различные задания:

Варианты игр и игровых заданий:

«Кто быстрее?»

Цель: Развитие ловкости, координации движений.

В этой игре дети соревнуются на ловкость. Выиграет тот, кто первый поймает рыбку.

«Кто больше?»

Цель: Развитие ловкости, координации движений

Выиграет тот игрок (или команда) который больше поймает рыбок за одну минуту.

«Ловись рыбка, и большая и маленькая »

Цель: Закреплять понятия «большая», «маленькая»

Вырезав рыбок разного размера, можно предложить детям следующие задания:

    Поймай большую рыбку;

    Поймай большую красную рыбку;

    Поймай желтую, но не маленькую и т.д.

«Кто попался на крючок»

Цель: закрепление знаний о водных обитателях

Задание: поймай крокодила (морского конька, дельфина и т.д.)

«Что за бардак, мне попался башмак»

Цель: Дать экологические знания.

Во время игры можно провести беседу о том, как попал в речку тот или иной предмет. Чем он может быть опасен для водных обитателей и человека.

Задание:

Очистить водоем от мусора.

Сегодня я хочу рассказать об одной из самодельных игрушек, которую я сделала — это игра «Рыбалка» (у нас она называлась «Накорми мишку»).

Для того чтобы смастерить такую игрушку, понадобится немного разноцветного картона, скотч, дырокол, карандаш или палочка соответствующего размера, канцелярский нож, нитка, скрепка, цветной скотч или цветная бумага, ненужная коробочка и 5 минут свободного времени. Я сделала игрушку, пока сынок управлялся со своим творожком.

А что получится в результате? Увлекательная игра, с помощью которой можно развивать мелкую моторику, глазомер, усидчивость, а также изучать цвета и количество.

Итак, приступим. Вырезаем рыбок из цветного картона. У меня получилось по 3 рыбки красного, синего, зеленого и желтого цветов.

Дыроколом делаем дырочки в районе рыбьей головы. Старайтесь делать дырочки подальше от края, чтобы они не порвались в процессе игры.

Коробку превращаем в море-океан. Я воспользовалась синим скотчем. Его легко можно заменить обычной цветной бумагой. Теперь в крышке канцелярским ножом делаем прорези, по ширине соответствующие размерам наших рыбок.

В прорези вставляем наших рыбок.

Осталось сделать удочку. Я использовала для этой цели карандаш, скрепку и скотч. Получился не очень эстетичный на вид, но вполне рабочий инструмент для рыбной ловли.

Игра готова — можно «рыбачить». Скажу сразу, что в моем варианте даже мне не с первого раза удается попасть крючком в дырочку, поэтому делайте нитку покороче. А Егорка сразу догадался, как можно упростить себе задачу. Вот так мы играли — кормили рыбкой разного цвета разных зверей (сначала был белый арктический мишка, но потом решили не оставлять голодными и его друзей).

а, я упоминала, что в 2014 году у меня совсем мало получалось мастерить игрушки для Егорки. В этом году у меня совсем другие планы в этом отношении, поэтому год я начинаю с новой игрушки для сына и небольшого мини-мастер-класса для всех желающих сделать для своих детей.

Сначала я покажу, что получилось у меня, расскажу, как еще можно сделать аналогичную игру, а потом перечислю способы игры с этой незамысловатой игрушкой, которые помогут использовать ее возможности по максимуму.

Начну с того, что по традиции, изготовление этой игрушки стало очередным гимном против перфекционизма и, конечно, я по максимуму упростила себе задачу, в частности, для изготовления рыбок я использовала фетр с заранее нанесенным рисунком, но об этом позже.

Как сшить магнитную игру «Рыбалка» своими руками

Сначала давайте займемся морем, аквариумом или бассейном — смотря где вы собираетесь ловить рыбу в вашей игре. У меня это море. Надо сказать, что для магнитной игры «Рыбалка» делать какую-то основу вовсе необязательно. Можно играть, разбросав рыбок просто на полу, запустить их в пустой тазик или коробку, расстелить на полу или столе кусок голубой ткани и т.д. Но мой перфекционизм еще не окончательно побежден, поэтому мне захотелось все-таки сделать «домик» для игры, в котором, к тому же, удобно хранить рыбок.

В сети я встречала разные варианты — кто-то шьет для хранения всех игровых элементов мешочек, кто-то делает море в виде плоской папки, которая складывается и застегивается на липучку или кнопку. Я остановилась на объемном варианте — в основном потому, что рыбки у меня получились тоже пухленькие, объемные.

Для изготовления «моря» я использовала жесткий фетр (предупреждая вопрос, фетр, в том числе, с принтами, заказывала ), по бокам дополнительно укрепила его подкладкой на синтепоне с внешней стороны. Для декорирования я взяла обрезки мягкого фетра, из которых фигурными ножницами вырезала подобие водорослей.

Поскольку настоящие водоросли не могут расти по линейке, я не тратила время на сметывание, а просто приколола детали булавками и прострочила на машинке. Затем также пристрочила фетр к подкладке швом «зигзаг», края немного опалила зажигалкой (чтобы подкладка не пушилась).

Если бы у меня был настоящий мастер-класс, я бы. конечно, должна была рассказать вам, как правильно рассчитать размеры дна для нашего «моря». Но я и сама не знаю, как это делается «по науке». Я просто измерила сантиметром длину получившейся окружности, затем расположила сантиметр на куске желтого цвета, выбранного мной для дна, в форме «вроде бы эллипса» обвела получившуюся фигуру портновским маркером и вырезала. Ужас, конечно, но все получилось.

Дно я предпочла пришить к стенкам вручную — во-первых, не очень себе представляю, как сделать это ровно на машинке, во-вторых, машинка срочно понадобилась маме, а в -третьих, слой ткани получился уже достаточно толстым — боюсь, моя старушка могла бы и не справиться.

Вот такое ведерко получилось. Да, забыла сказать, что его высота составляет ровно половину листа фетра формата А3, а длина, соответственно, равна двойной длине такого листа. Я просто разрезала лист пополам вдоль — вот как просто сшить магнитную игру «Рыбалка» своими руками , когда в доме нет линейки:)

Надоел бардак в детской? Устали без конца собирать игрушки за ребенком?

Теперь несколько слов о рыбках. Как я уже сказала, я воспользовалась фетром с нанесенным рисунком. Вырезала рыбок и других морских обитателей с небольшим припуском, обвела получившиеся фигурки на однотонном фетре и сшила детали вручную. Рыбок я слегка набила синтепоном, а в районе рта вшила в фигурки маленькие маталлические петельки — в магазинах швейной фурнитуры такие обычно называются «юбочные швейные крючки пришивные».

Только будьте внимательны — обязательно проверьте, магнитится ли такая петелька, потому что мне попалось несколько крючков, которые не магнитились. Пришлось вспарывать несколько рыбок и вшивать другие петельки. Говорят, что можно еще для этой цели использовать обычные канцелярские скрепки. У меня дома были только пластиковые скрепки, поэтому этот вариант отпал сам собой.

Ну и последний элемент магнитной игры «Рыбалка» — это, конечно, удочки. Одна удочка досталась нам от игры-аналога, в которой нужно было удочкой вылавливать насекомых из деревянной рамки-вкладыша (странная идея). Вторую я сделала, сшив из черного фетра чехольчик для обычного деревянного карандаша. Использовала тонкий шнурок и магнит от сломавшегося магнита с холодильника.

Тут целых 2 тонкости. Во-первых, аккуратные кругленькие магниты, которые я специально купила для этой цели, оказались слишком слабыми — не поднимали даже самую маленькую рыбку. Во-вторых, даже сильный магнит, обернутый в тонкий фетр, уже никак не реагировал на рыбу, так что пришлось обшить его обычным хлопком. На фото моя самодельная удочка лежит в море вместе с рыбками.

Вот такая получилась игра. Надо сказать, что рыбок для магнитной «Рыбалки» можно сделать гораздо проще:

  • можно просто вырезать их из плотного фетра или другой неосыпающейся ткани и надеть на них скрепки;
  • можно вырезать рыбок из цветного картона, вспененной резины, цветных пластиковых папок для бумаг, хозяйственных целлюлозных губок;
  • слепить из для лепки;
  • можно распечатать реалистичные изображения рыбок, вырезать их из журналов, раскрасок;
  • нарисовать самим и заламинировать…

Так что отсутствие ткани, неумение или нежелание шить никак нельзя считать достаточным поводом отказать себе в удовольствии порадовать кроху новой игрушкой.

А вот возможным аргументом «против» может быть нежелание тратить время на одноразовую и неинтересную для ребенка игру.

Тут я опять не соглашусь, ведь можно придумать множество игр с магнитной игрой «Рыбалка».

Игры с магнитной игрой «Рыбалка»

  1. Можно просто рыбачить на скорость — вдвоем, втроем, вчетвером. Главное, запустить в ваше море достаточно рыбы и выдать всем рыбакам одинаковые удочки, чтобы не было обид.
  2. Можно удить рыбу на заказ — наш вариант игры для этой цели подходит как нельзя лучше. Я называю Егору, какого морского обитателя он должен поймать, он ищет его и старается выловить. Если вы используете для игры более схематичные изображения рыбок, можно «заказывать» рыбку определенного цвета или размера. На рыбок, особенно картонных или из вспененной резины, легко наклеить любые опознавательные знаки — цифры, буквы, цветные пятна, геометрические фигуры и любые другие символы.
  3. Если вы наклеили цифры, можно договориться, что они обозначают вес рыбы, и устроить соревнование уже не на количество выловленной рыбы, а на общий вес улова . Кстати, к процессу наклеивания «весов» можно также привлечь ребенка, чтобы он помог вам соотнести вес и размер каждой особи (одинаковым по размеру рыбкам можно присвоить одинаковый вес, рыбам большего размера — вес побольше и т.д.).
  4. Если вы наклеили на рыбок буквы, можно опять же ловить определенные «буквы» на заказ , можно вытаскивать рыбу и, увидев наклеенную на нее букву, быстро произносить название рыбы на эту букв у. Если не знаешь — твой улов достается сопернику. Если рыбок получилось достаточно много, предложите рыбакам составить слова из своего улова . У кого получилось самое длинное слово — тот и победил. Или можно сразу ловить рыб с конкретными буквами, чтобы первым составить определенное слово, например, «рыба».
  5. Если вы наклеили на рыбок цветные геометрические фигуры, можно воспользоваться кубиками от (или сделать свои 2 кубика — один с изображением цветов, другой — фигур) и ловить рыбу по определенным признакам. Рыбаки по очереди бросают кубики, а затем ищут и ловят подходящую рыбку. Для подобной игры можно использовать и любые другие признаки, например, цвет и размер, фигура и цифра, сочетание цифр и букв и т.д.
  6. Можно подготовить для рыбалки комплект парных рыбок и ловить рыбу парами — вы выловили красного окуня, значит, ваш ребенок тоже должен выловить такую же рыбку. Если на крючок все-таки попалась другая рыбка — она достается вам.
  7. Можно ловить рыбу в определенной последовательности. Если вы промаркировали рыбок буквами или цифрами — тут все понятно. Можно ловить рыбок по размерам — сначала нужно поймать самую большую рыбку, потом поменьше, потом еще поменьше и так до самой маленькой. Можно добавить элемент тренировки памяти и задать последовательность ловли словесно, а затем попросить ребенка выполнить это задание по памяти. Начните с короткой последовательности из 3-4 элементов, например, «камбала — скат — креветка — морской конек», и постепенно увеличивайте количество элементов в последовательности.

В общем, как вы видите, игры с магнитной игрой «Рыбалка» можно придумывать до бесконечности. Буду рада, если вы поделитесь в комментариях своими вариантами игр. А мне остается напомнить вам о еще одном , который поможет вам насладиться предложенными играми спустя буквально несколько минут.

Если материал был вам полезен, не забудьте, нажать «лайки» ваших социальных сетей. Спасибо!

Дидактическая игра для детского сада

Дидактическая игра «Рыбалка»


Игру «Рыбалка» могут использовать воспитатели, как для самостоятельной игры детей, так и для совместной деятельности с детьми, а также родители детей дошкольного возраста. В игру могут играть дети от 3-х лет и старше, как по одному, так и по 2 - 4 человека.
Данная игра, с одной стороны, доставит детям радость «общения» с водой, будет способствовать релаксации, с другой стороны, может помочь решить некоторые образовательные и воспитательные задачи:
развить координацию движений рук,
развить волевые качества личности (терпение, усидчивость, настойчивость),
закрепить отдельные математические знания у детей разных возрастных групп в игровой форме,
поупражнять в согласовании слов в словосочетаниях и предложениях при совместной деятельности с воспитателем,
активизировать речь ребенка.

Игровой материал.
Для игры необходим пластмассовый таз (миска) для воды.


В качестве рыбок в игре используются внутренние крышки от пластиковых бутылок из-под подсолнечного масла и упаковок «Тетра пак» молочных продуктов.


Удочки можно сделать из «бросового» материала: трубочек, палочек. В качестве «лески» используется нитка, тонкая веревочка. Крючок – скрепка (лучше – металлическая, если скрепка цветная, то необходимо сделать грузик из пластилина).


Цель и задачи дидактической игры «Рыбалка» были представлены выше.
Уточню, какие математические знания можно закрепить с детьми с сочетание с активизацией словаря при индивидуальной работе:
1. Закреплять понятия «большой», «маленький».
Дать задание ребенку: поймай большую (маленькую) рыбку.
Спросить: «Какого размера рыбку поймал?».


2. Упражнять в количественном счете:
Спросить: «Сколько рыбок поймал (больших, маленьких, красных, белых)?»


3. .Упражнять в порядковом счете:
Спросить: «Белая (маленькая) рыбка какая по порядку?»


4. Закреплять состав числа из двух меньших:
Например, поймай 2 большие и 3 маленькие рыбки (желтые, красные).
Сколько всего поймал?
Из каких 2-х меньших чисел составили число 5?


5. Упражнять в придумывании арифметических задач:
Придумай задачу про себя. Например, ребенок поймал 3 красных рыбки и 2 желтых. Или: ребенок поймал 4 рыбки, одну отдал коту (игрушка кота рядом) и т. п.
Придумай задачу про друга, если Вася поймал 1 большую рыбку и 2 синие рыбки и др.
Придумай задачу про себя и друга, если ты поймал 4 рыбки, друг – 3 рыбки и т. п.

В игру «Рыбалка» можно играть летом на улице.



mob_info