Чемпион ралли париж дакар. Как называется приз за победу в ралли Дакар? Несмотря на трудности, это очень важная гонка

Гонка в пустыне - занятие для настоящих экстремалов. Стартовав 6 января в столице Перу Лиме, команды со всего мира начали свое двухнедельное приключение по бездорожью по Аргентине, Перу и Боливии в рамках ежегодного ралли Дакар 2018.

Кстати, российская команда стала 15-кратным победителем знаменитого ралли-рейда в зачете грузовиков. Поехали!



2. Ралли Дакар, которое ранее было известно под названием «Париж - Дакар», является ежегодной гонкой, основанной французским мотогонщиком Тьерри Сабином и проводится с 1978 года. (Фото Franck Fife):

3. В ралли принимают участие как профессиональные спортсмены, так и любители, причем их число обычно достигает 80 %. (Фото Franck Fife):

4. Чемпион ралли Дакар 2018 выявляется по сумме очков, а вся дистанция разбивается на отдельные участки. Победителем становится тот, кто проходит весь маршрут за наименьшее время.

Вечером можно полюбоваться местными пейзажами. (Фото Franck Fife):

5. Не всё идет по плану. Инцидент произошел 8 января в пустыне в ходе этапа между населенными пунктами Писко и Сан-Хуан-де-Маркона в Перу. Внедорожник Toyota под управлением 44-летней Рейны внезапно загорелся, и в итоге машина полностью была уничтожена огнем. Аргентинская гонщица и ее штурман Карлос Данте Пелайо успели вовремя покинуть автомобиль и не пострадали. (Фото Franck Fife):

6. (Фото Franck Fife):

7. Немного истории. В 1977 году французский мотогонщик Тьерри Сабином заблудился в Ливийской пустыне и был найден только через 3 дня. Он чудом остался жив благодаря . Это происшествие вдохновило Тьерри на организацию опасного ралли, которое впервые прошло в 1978 году. (Фото Andres Stapff):

8. бескрайние перуанские пейзажи. (Фото Franck Fife):

9. Безумный Макс Автомобиль не выдержал испытаний. (Фото Andres Stapff):

10. Соревнования в ралли Дакар проходят в трех группах: мотоциклы (включая квадроциклы), автомобили и грузовики. Перу, 10 января 2018. (Фото Ricardo Mazalan):

11. Заблудились? (Фото Andres Stapff):

12. Машина девятикратного чемпиона мира в ралли Себастьяна Леба. Им пришлось сняться с «Дакара» - 2018 из-за травмы штурманаДаниэля Елены в результате аварии. (Фото Franck Fife):

14. Тот случай, когда дворники плохо помогают. (Фото Dan Istitene):

16. Да пошло оно всё. Гонщик Гийом Мартенс упал с мотоцикла, выбил из гонки, но не расстроился. Боливия, 13 января 2018. (Фото Franck Fife):

17. Еще одно падение. Аргентинский гонщик Франко Кайми не рассчитал маршрут в Боливии, 13 января 2018. (Фото Franck Fife):

19. Это уже Аргентина. Одиннадцатый этап ралли Дакар 2018. (Фото Franck Fife):

20. Команда Тойоты на 12 этапе ралли в Аргентине. (Фото Franck Fife):

21. Зритель. (Фото David Fernandez):

22. (Фото Franck Fife):

23. (Фото Franck Fife):

24. (Фото Dan Istitene):


    40-я редакция ралли-марафона «Дакар» 2018 года не будет закольцованным маршрутом, как прежде: гонка стартует 6 января на юго-западе, в столице Перу - Лиме, а завершится 20января в самом сердце Аргентины, в Мекке авто- мотоспорта - Кордобе. За 14 дней гонки пилоты мотоциклов и квадроциклов преодолеют 8276 км, экипажи джипов - 8793, а грузовиков - 8710 км.
МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2017 - Путь по Перу будет длиннее прежнего, что вновь вносит в гонку элемент неожиданности и превращает участников ралли в исследователей, которые первыми в истории пройдут этот путь. Спортивный директор «Дакара» Марк Кома обещает: «Участники гонки встретят на своем пути самые разные ландшафты, типы покрытия и вызовы, что полностью отвечает духу Дакара. Боливийская часть маршрута будет наиболее требовательна к физической форме и испытает наших искателей приключений по-максимуму. Но все же, решающим для схватки за победу станет Аргентина. Мы считаем, что самым трудным во всех смыслах станет супер-марафонский этап во Фьямбале. Это то самое место, где каждому предстоит выбрать свой собственный путь и отбиться от толпы, если он надеется на триумф в Кордобе».


Как и раньше, для гонщиков разных классов предлагаются немного различные маршруты, как по длине, так и по выбранным организаторами путям. В некоторых случаях, автомобили будут стартовать раньше мотоциклистов. Но в большинстве, наоборот. Вы приводим легенду для классов BIKE/QUAD. Объединенную таблицу маршрута для всех классов можно найти в конце статьи.


Суббота, 6 января - Lima - Pisco: 272 км (СУ1: 31 км)

Песок на аперитив! Гонка сразу стартует в условиях небольших песчаных дюн, никаких прелюдий и вступлений. Потребуется немало умений, чтобы благополучно спуститься к береговой линии. Экспертам это понравится, а начинающим задаст нужный темп, а также "поставит руку", потому что в будущем песка будет намного больше.


Воскресенье, 7 января - Pisco - Pisco: 278 км (СУ2: 267 км)

Петля около Писко - это испытание на внимательность и ориентирование. Особенно трудно придется штурманам экипажей, поскольку на высокой скорости человек у руля полностью сконцентрирован на... руле, поэтому напарник будет думать за двоих. На этом этапе практически не будет лиассона - это на 90% СУ. Причем, джипы в этот раз стартуют первыми, и у них не будет путеводных ниточек в виде свежих следов от недавно проехавших мотоциклов. Грузовикам здесь будет проще всего - они идут по накатанным дорожкам, но лишь первые 40 км: затем начинаются дюны, где каждый сам за себя.


Понедельник, 8 января - Pisco - San Juan de Marcona: 501 км (СУ3: 295 км)

Уникальный этап, который подзадорит ветеранов «Дакара», влюбленных в соляные озера и виды. Здесь гонщикам предстоит пересечь большую долину, образованную пересыхающим на сезон озером, но зимой оно возвращается. Затем, предстоит подъем в горы и пересечение каньона, за которым последует 50-километровый крюк - там пути мотоциклов и квадроциклов разойдутся с маршрутом машин. Новички, справившиеся с первыми двумя испытаниями, поймут, что то был лишь «прогрев».


Вторник, 9 января - San Juan de Marcona - San Juan de Marcona: 444 км (СУ4: 330 км)

Первый массовый старт в этом ралли! И он состоится на берегу океана. Мотоциклисты будут отправляться на этап группами по 15 человек, выстроившись в линию. После, им предстоит углубиться в дюны на 100 км. Это будут настоящие дюны, как в Сахаре, самой разной величины и высоты.


Среда, 10 января - San Juan de Marcona - Arequipa: 770 км (СУ5: 264 км)

Машины и мотоциклы едут порознь. Первый длинный этап, хотя и не самый длинный СУ. Караван входит в регион Танака, где высокогорные дюны и чудесные пляжи соседствуют друг с другом. Чтобы вовремя финишировать, стартовать мотоциклам придется на рассвете. Ожидается, что на этом участке может быть большой процент отсева из-за опоздавших и потерявшихся, особенно, среди новобранцев.


Четверг, 11 января - Arequipa - La Paz: 758 км (СУ6: 313 км)

Пять дней «Дакар» путешествовал по Перу, а на шестой прибудет в Боливию, страну озер и прекрасных видов. После КП2 перед мотоциклистами предстанет великое озеро Титикака, сердце боливийского Альтиплано (высокогорных равнин): гонка переместится на высоту более 2500 м над уровнем моря. Вечером всех ждет гостеприимный бивуак и полноценный сон - впереди день отдыха!


Пятница, 12 января - День отдыха в Ла-Пасе

Суббота, 13 января - La Paz - Uyuni: 726 км (СУ7: 425 км)

Дневные перегоны становятся все больше. После пересечения границы, экипажам предстоит обновить роадбуки и навигацию. Дюны остались за спиной. Впереди - грандиозные солончаки Solinas Grandes. В бивуаке своих пилотов будут поджидать технические бригады: ночь перед следующим днем - важнейшая, ибо им предстоит подготовить технику к первому марафонскому этапу.


Воскресенье, 14 января - Uyuni - Tupiza: 584 км (СУ8: 498 км)

После небольшого пробега по дорогам, караван ждет самый длинный спец.участок ралли Дакар-2018 - и первый марафон, в ходе которого запрещено пользоваться услугами техничек. За два дня гонка пересечет Альтиплано, а значит, что относительно равнинные участки сменятся реальными горами и дюнами, которые выросли выше 3500 м. Серьезное испытание для физических и морально-волевых качеств спортсменов. По итогам СУ8 определится короткий список потенциальных призеров гонки. Традиционно, после первого марафонского этапа отсеиваются до 20% гонщиков.


Понедельник, 15 января - Tupiza - Salta: 754 км (СУ9: 242 км)

Теперь борьба за победу входит в решающую стадию. Гонка близка к Аргентине, остается всего несколько дней. Путь в сторону Сальты - это скоростные грунтовки и гравий. В переплетении дорожек можно запутаться, но кто угадает с направлением, выиграет много времени. Здесь потребуется уверенность в себе и отсутствие ошибок.


Вторник, 16 января - Salta - Belén: 795 км (СУ10: 372 км)

Один из самых хорошо изученных регионов с точки зрения «Дакара»: здесь гонка проходила каждый раз с 2009 года. Но это никак не поможет при ориентировании в дюнах и на песчаных плато! Особенностью СУ10 станет возможность встретиться со своей техничкой и воспользоваться ее услугами. Но... время тикает. Этот этап - еще одно испытание на ориентирование и навигационные навыки. Множество рек будут вставать на пути. Иногда их следует пересечь, а иногда нет.


Среда, 17 января - Belén - Chilecito: 484 км (СУ11: 280 км)

Если погода будет стоять достаточно жаркая и сухая, пески на пути к Чилесито станут самым крутым испытанием для байкеров и квадроциклистов с начала гонки. Здесь спортсмены с хорошей физической подготовкой получат существенное преимущество. Гонка стартует в порядке, определенном по итогам СУ10, но вперемешку - мотоциклы, багги, грузовики, джипы, квадрики - кто каким финишировал в TOP-25. После финиша в Чилесито, бивуаки мотоциклистов и автогонщиков разделятся: на следующее утро байкеров ждет старт второго марафонского этапа.


Четверг, 18 января - Chilecito - San Juan: 722 км (СУ12: 375 км)

Этап на выносливость по каменным долинам и каньонам с тысячами поворотов. Пользоваться услугами технических команд - снова нельзя. Наехать на валун, притаившийся в пыли, порвать покрышку или погнуть колесный диск - значит покинуть гонку.

Ралли - один из наиболее популярных видов современных гонок. Он очень зрелищный, а потому интересен миллионам зрителей во всем мире. Среди всевозможных чемпионатов особенным является маршрут «Париж-Дакар». Данная гонка выделяется среди прочих. Чем же она так привлекает болельщиков и участников? Об этом будет рассказано в данной статье.

История знаменитого автомобильного марафона

Первоначальный маршрут ралли проходил через север Африки, Алжир, но, в связи со сложной политической обстановкой и участившимися беспорядками в данном государстве, для гонки утвердили другую страну - Марокко. Иногда часть пути участники преодолевают через Ливию.

Сначала гонка являлась одним из этапов Кубка мира. Однако регламент соревнований вызывал множество разногласий, вследствие чего решено было исключить ралли из общего зачета первенства планеты и сделать его автономным.

Интересно то, что в состязании за всю историю его существования принимали участие не только профессиональные автогонщики, но и многие рок-звезды, известные спортсмены-представители других дисциплин (горнолыжники, альпинисты, яхтсмены и прочие).

Правила ралли

Чтобы принимать участие в данном соревновании, необходимо знать правила ралли. Дакар является конечным пунктом маршрута. Стартует гонка в Париже. Соревнование длится на протяжении трех недель и охватывает дистанцию примерно в 10 тыс. км. К участию допускаются гонщики не только на специальных автомобилях для ралли, но и на легковых машинах, а также на грузовиках и мотоциклах. Для каждого вида транспорта существует отдельный зачет. В числе участников могут быть не только профессиональные гонщики, но и любители, которые обычно составляют примерно 80% от общего количества заявившихся.

Как уже было сказано выше, зачет Кубка мира не включает в себя данное ралли. Дакар является финальным городом на пути гонщиков, где и определяются победители. Для того чтобы стать чемпионом соревнования, необходимо просто обогнать своих соперников по результатам данного автомобильного марафона, в отличие от Кубка мира, где участники получают баллы за каждую гонку, которые в конце сезона суммируются.

Победители ралли

Вплоть до начала XXI века главным рекордсменом по количеству побед в ралли «Париж-Дакар» был Стефан Петрансель, выигравший этот автомобильный марафон шесть раз за десять лет участия в нем.

2001 год стал переломным как в правилах гонки, так и в отношении победителей. В соответствии с изменениями, внесенными в правила соревнований, команда не могла везти с собой техника, который в случае поломки сумел бы устранить неполадки. Любой ремонт должен был осуществляться силами водителя и штурмана. В этом же году в ралли впервые победила женщина Джутта Кляйншмидт.

Российские грузовики стали настоящими триумфаторами ралли «Париж-Дакар». «КамАЗ-мастер», отличная русская команда, выигрывала марафон множество раз. В последние годы она продолжает удерживать лидерство и регулярно побеждает на крупных международных соревнованиях.

Команда «КамАЗ-мастер»

За всю историю ралли «Дакар» российская команда 13 раз побеждала в этом престижном марафоне. В 2015 году ралли, которое проходило на территории Боливии, Аргентины и Чили, впервые выиграл пилот Айрат Мардеев в зачете грузовиков. На заключительном этапе гонки он сумел оторваться от преследователей и в итоге превзошел ближайших конкурентов, между прочем, партнеров по команде, на 14 и 51 минуту соответственно (2 место - Николаев, 3 место - Каргинов).

Таким образом, российские пилоты снова показали, чего стоит автомобиль «КамАЗ». Ралли «Дакар» год от года в зачете грузовиков покоряется именно ему.

012018 21

В Аргентине завершился очередной ралли-рейд «Дакар 2018». В этом году сезон был особенным, ведь «Дакару» исполнилось 40 лет! Помимо этого, команда КАМАЗ-мастер отмечает свой 30ый день рожденье.
Этот сезон был крайне богат на яркие моменты: множество неожиданных «поворотов» гонки, трагические выбывания и сходы, взаимопомощь между участниками разных команд и многое другое.


МОТОЦИКЛЫ
В данном зачете первыми стали Кевин Бенавидес (Honda) и Тоби Прайс (КТМ). Маттиас Валкнер (КТМ), являясь лидером общего зачета, пришел восьмым, но и это не повлияло на финальный результат. В генеральной классификации Валкнер остался первым, Бенавидес - второй (разница в 17 минут), Прайс – третий (23 минуты).
Этот «Дакар» стал семнадцатой победой КТМ, с 2001 года австрийские мотоциклы не имеют себе равных


КВАДРОЦИКЛЫ
После выбывания Сергея Карякина в классе квадроциклов борьба утихла. Игнасио Касале с большим отрывом вырвался вперед на предыдущих этапах и благополучно дошел до финиша. Запас времени у гонщика составил свыше полутора часа. Это вторая победа чилийца на «Дакаре».
На второй позиции разместился Николас Кавильяссо. Третье место – Херемиас Гонзалес Фериоли.

SxS
В классе SxS бразильский экипаж южно-американского подразделения Can-Am в составе Ринальдо Варелы и Густаво Гужельмина «влязи» золотою. Второе и третье места завоевали французы Патрис Гарруст и Клод Фурнье на «Полярисах».


ВНЕДОРОЖНИКИ
По окончанию 14-го этапа лучшее время показал Жинель де Вильерс, вторым пришел Стефан Петрансель. Лидер общего зачета Карлос Сайнс пришел на финиш девятым. Но и это не помешало Сайнсу остаться лидером общего зачета. С разрывом в 43 минуты, на второй позиции разместился Нассер Аль-Аттия. Жинелю де Вильерсу удалось подняться на третью позицию общего зачета, превзойдя Петранселя менее чем на 9 минут.





ГРУЗОВИКИ
На последнем этапе напоследок себя показа Тон ван Генугтен на Ивеко. Второе время – Мартин Масик. Спокойно и уверенно прошли этап гонщики «КАМАЗ-мастер». Сотников пришел третьем, Николаев четвертым, а Мардеев шестым.
В генеральном зачете россияне штурмовали призовые места. Первое место занял Николаев, второе место досталось Вязовичу на МАЗе, а на третьей позиции разместился Мардеев.



mob_info