"зимние забавы" спортивный праздник. Сценарий спортивного праздника «Зимние забавы

Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.

Задачи:
Образовательные
Формировать начальные представления о зимних видах спорта;

Развивающие
Совершенствование умений и навыков в основных видах движений;
Закреплять умения ходить на лыжах скользящим шагом;
Развивать физические качества – быстроту, силу, ловкость;

Воспитывающие
Прививать интерес к занятиям зимними видами спорта;
Способствовать самостоятельным занятиям детей различными видами спорта с применением знакомых видов движений;
Воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.

Место проведения: спортивная площадка на территории МКДОУ

Оборудование:

Ориентиры 4 шт.;
Кегли 8 шт.;
Санки 2 шт.;
Лыжи 1 пара;
Ледянки 2 шт.;
Ворота 2 шт.;
Клюшки 2 шт.;
Шайбы 2 шт.;
Снежки по количеству детей;
Корзины 2 шт.;
Флажки 2 шт.;

Действующие лица:
Снеговик, Баба Яга – взрослые.

Х О Д П Р А З Д Н И К А
Дети находятся на спортивной площадке. Звучит радостная музыка на спортивную тематику.
На спортивной площадке всё готово для проведения праздника «День зимних видов спорта»

Ведущий: Зачем сегодня собрались мы здесь? (дети дают свои варианты ответов ) Конечно, чтобы поиграть!
А чтобы было веселей, гостей к себе мы будем ждать!
Вы загадку отгадайте, чем будем заниматься мы – узнайте!

Спорт нам в жизни очень нужен! Мы со спортом крепко дружим!
Любим спортом заниматься: бегать, прыгать, состязаться!
Гостей сегодня к нам мы ждём. Быть может, их мы позовём?
Дети соглашаются позвать гостей.
«Гости, к нам вы приходите! Игры с нами проводите!»
Дети зовут гостей. На площадке выезжает Снеговик на одной лыже, другую держит в руках.

Снеговик: Здравствуйте, детишки! Здравствуйте, девчонки! Здравствуйте, мальчишки!
Пришли однажды в лес детишки, не принесли с собою книжки.
С ними были лыжи, санки, меня слепили спозаранку.
Вокруг меня они резвились, а потом вдруг удалились!
Скучно стало мне стоять, не с кем там, в лесу, играть!
Вот пришел я к вам, ребята. Не прогоните обратно?
Будете со мной играть? На вопросы отвечать?
Хотите вы соревноваться? А не будете ругаться?
А сердиться? А реветь? Драться? Дуться? А болеть?
Спортом любите вы заниматься?
Вы снежок передавайте – виды спорта называйте

Дети играют в игру «Назови зимние виды спорта»

Хорошо вы поиграли, все виды спорта вы назвали!
Пришла пора соревноваться, в видах спорта состязаться!
Но прежде чем соревноваться, нужно всем чуть-чуть размяться!
Пока я там в лесу стоял, один совсем я не бывал.
Ко мне звери приходили, со мной зарядку проводили!
Ну, а вы, ребятки, слышали про «Звериную зарядку»?
Хотите я вам покажу? Вас на зарядку приглашу!
Тогда скорее в круг вставайте, за мною дружно повторяйте!
Снеговик проводит разминку.
Дети вместе со Снеговиком и педагогами выполняют «Звериную зарядку»
На площадку влетает на метле Баба Яга.

Баба Яга: Вы зачем собрались вместе? Не сидится им на месте!
Ах, как много ребятишек – и девчонок и мальчишек!
Детишек очень я люблю! Их на обед себе сварю!

Снеговик: Ты, Бабушка, уж не сердись! Вокруг ты лучше оглянись!
Собрались мы веселиться, можешь к нам присоединиться!
Только ты уж не сердись, а с нами вместе веселись!

Баба Яга: Нежели можно с вами? Не прогоните в лес сами?!
Скучно мне лесу летать, некого мне там пугать!
Я вас немного испугала? Ну теперь я доброй стала!
Хочу тебе я помогать, а с детишками играть.

Снеговик (обращаясь к детям):
Яге, детишки, мы поверим? Соревнования ей доверим?
С ней будет всем нам веселей? Бабуля, к нам иди скорей!
Себе команду набирай и название выбирай

Дети разбиваются на 2 команды. Придумывают им свои названия.
Одну команду набирает Снеговик, другую – Баба Яга.
И проводят игры-соревнования между детьми старшей и подготовительной к школе группы.

Снеговик и Баба Яга показывают каждую эстафету, прежде чем её начнут проходить дети.
Эстафета «Лыжники»
Каждый участник команды одевает одну лыжу и, отталкиваясь другой ногой, проезжает до ориентира – флажка и обратно, передавая лыжу, как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием и допустившая как можно меньше ошибок.

Эстафета «Санки – ледянки»
Команда разбивается на пары. По сигналу один участник из пары должен провезти на санках (или ледянках) другого участника пары до ориентира – флажка, обежать его. Возвращаясь обратно можно поменяться ролями, а можно просто пробежать бегом, передавая санки (или ледянки) как эстафетную палочку.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, допустившая меньше ошибок, и не потерявшая своего седока.

Эстафета «Сугробы»
Каждый участник команды, должен добежать до ориентира – флажка, перебираясь через «сугробы» — разложенные на пути кубики. Обратно возвращаться бегом, обежав ориентир. Эстафету передавать рукой следующему участнику.
Побеждает команда, быстрее справившаяся с заданием, допустившая меньше ошибок, пропустившая как можно меньше сугробов.

Эстафета «Хоккеисты»
Каждый участник команды при помощи клюшки должен провести шайбу и «забить гол» — завести шайбу в ворота. Затем взять шайбу в руки и обратно вернуться бегом, передавая шайбу и клюшку как эстафетную палочку.
Побеждает команда, которая «забила» больше шайб в свои ворота.

Эстафета «Меткий стрелок»
У каждого участника команды в руках снежок. По очереди, добежав до ориентира, участники бросают снежок в корзину и возвращаются к своей команде, передавая эстафету рукой.
Побеждает команда, забросившая больше снежков в свою корзину.

Снеговик: Как все весело играли! Вы, ребята, не устали?
А в снежки любите играть, друг в друга метко попадать?
Снежки все дружно мы возьмём, в мою играть начнём!
Рядышком в кружок вставайте и за мною повторяйте!
Снеговик проводит игру со снежками. У него в руках большой снежок.
По окончании игры Снеговик обращает внимание детей на свой большой снежок.
В нём оказывается угощение для участников и гостей праздника.
Снеговик и Баба Яга раздают угощение детям.

Снеговик: Большой снежок в руках моих. Он не простой – волшебный!
Пока играли с вами мы – он превратился в конфетный!
Волшебным снежком конфетным я угостить вас хочу!
Про вас таких весёлых и спортивных
Своим друзьям – зверятам расскажу!

Баба Яга: Я с вами тоже хочу поиграть – на метле на своей вас покатать!
Кто смелый, кто ловкий – садитесь скорей, покрепче держитесь!
Поехали! Э-ге-гей!
Баба Яга «катает» детей.
Дети держатся за метлу и друг за друга. Соревнуясь, чья команда проедет дольше на метле и не распадётся.

Баба Яга: Понравилось вам со мною играть?
Будете меня к себе на праздники приглашать?
С радостью я к вам тоже приду, игры и конкурсы для вас проведу!
Ну, а сейчас в лес мне пора! До новой встречи, моя детвора!

Ведущий: Бабуля Яга, не убегай! И ты, Снеговик, нас не покидай!
Давайте на память о празднике сделаем фото с ребятами!
Эти фотографии с собою возьмите,
Жителям леса вы их покажите!
Может они захотят к нам прийти,
Праздник какой-нибудь у нас провести!
Вы им привет от нас передайте
И в гости к ребятам их приглашайте!
Герои праздника фотографируются с ребятами, затем прощаются и уходят.

Название: Зимние забавы, праздник для детей дошкольного возраста к «Дню зимних видов спорта»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Старшая группа

Должность: руководитель физического воспитания
Место работы: МАДОУ ГО Богданович «Детский сад № 9»
Месторасположение: Свердловская область, город Богданович, ул. Октябрьская, 72

Татьяна Коновалова
Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы»

«Сценарий зимнего спортивного праздника для детей старшего возраста

«Зимние забавы »

Цели : пропаганда здорового образа жизни, популяризация зимних видов спорта , привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой.

Задачи :

Укрепление здоровья.

Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по физической культуре.

Развитие физических качеств у детей .

Развитие у детей внимания , умения согласованно действовать в коллективе, стремления к взаимовыручке.

Создание положительного эмоционального настроя у детей .

Оборудование и инвентарь : сигнальные конусы 4 шт., 2 «ёлки» (зеленые скакалки, шарики – мячи 20 шт., 2 тоннеля, 2 клюшки, 2 шайбы, санки 2 шт., лыжи 1 пара, 2 кегли.

Место проведения : спортивная площадка

1 Ведущий :

Внимание! Внимание!

Народное гуляние!

Торопись честной народ –

Вас сегодня праздник ждет .

2 Ведущий :

Мы зовем на праздник всех ,

Пусть звучит повсюду смех.

Что вы взрослые стоите?

Все в саду у нас равны.

У ребят сегодня праздник ,

Веселитесь же и вы.

1 Ведущий :

Здравствуйте девчонки и мальчишки,а также их родители! В веселых соревнованиях участвовать хотите вы?

Сегодня соревнуются команды «Снежинка» и «Елочка» .

Перед началом праздника разрешите напомнить вам о технике безопасности на снегу и льду : не толкать друг друга,не ставить подножки,уважать соперника.

Неважно кто станет победителем, пусть эта встреча будет по настоящему товарищеской. Я призываю команды к честной спортивной борьбе и желаю успеха всем!

2 Ведущий :

И так давайте знакомиться.

Команда № 1 «Снежинки» (приветствие) Ура!

Команда № 2 «Елочки» (приветствие) Ура!

Итак, все собрались, все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда не ленись,

Не зевай и не ленись!

1-й конкурс «Наряди елку»

2-й конкурс «По снежной дорожке»

1 Ведущий :

Девочки – внимание!

Мальчики – внимание!

Есть для вас еще одно,

Веселое задание.

3-й конкурс «Загадки о зимних видах спорта »

2 Ведущий :

Для вас ребятки, мы приготовили загадки,

Мы немного отдохнем и разгадывать начнем!

Спорт на свете есть такой ,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь.

(Лыжные гонки)

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами ?

(Керлинг)

Очень трудно быть, не спорьте ,

Самым метким в этом спорте .

Просто мчаться по лыжне

То под силу даже мне.

Сам попробуй бегать день,

А потом попасть в мишень,

Лежа навзничь, из винтовки.

Тут нельзя без тренировки!

А мишень тебе не слон.

Спорт зовётся … (Биатлон) Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают?

(Бобслей)

1 Ведущий :

Тех, кто смелей,

Кто быстрей и храбрей,

Приглашаем в игру

Под названьем «хоккей»

4-й конкурс «Хоккей»

5-й конкурс : «Катание на санях»

детей

2 Ведущий :

На лыжах скользить легко – далеко!

6-й конкурс : «Биатлонисты»

7-й конкурс : «Найди клад»

1 Ведущий :

Отдохнули мы на славу.

Победили вы по праву.

Похвалы достойны и награды

И мы призы вручить вам рады

2 Ведущий :

В мире нет рецепта лучше

Будь со спортом неразлучен ,

Проживешь сто лет

Вот и весь секрет!

Молодцы, ребята. Вы были ловкими, смелыми, а самое главное дружными. Вот таких здоровых и сильных ребят растит наш детский сад!

1-й конкурс «Наряди елку»

На снегу выкладывается елка из скакалок. Каждый участник команды бежит к елке, пролезает через тоннель, берет шарик, украшает ее, возвращается и передает эстафету.

2-й конкурс «По снежной дорожке»

Все участники команды держатся одной рукой за скакалку. По сигналу вся команда бежит до конуса, обегает его и возвращается обратно. Задача – чтобы ни один из участников команды не отстал от команды.

3-й конкурс «Загадки о зимних видах спорта »

4-й конкурс «Хоккей»

Участвуют капитаны команд. Задача - ведя шайбу клюшкой, обежать конус и вернуться к своей команде.

5-й конкурс : «Катание на санях»

Эстафета на санках. Перевезти детей на санках на другую сторону площадки.

6-й конкурс : «Биатлонисты»

На одной лыже, добежать до конуса, бросить мяч в цель, вернуться к команде и передать эстафету следующему.

7-й конкурс : «Найди клад»

Задача команды – найти на площадке заранее спрятанную кеглю заданного цвета.

Публикации по теме:

«Зимние забавы». Сценарий зимнего праздника-развлечения со Снеговиком для детей младшего возраста. (Сценарий зимнего праздника - развлечения со Снеговиком для детей младшего возраста.)Описание работы Материал направлен на организацию досуговой.

«Зимние забавы». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста 1 эстафета "Построение!" На игровой площадке под музыку дети свободно перемещаются, играя в салки, когда музыка останавливается дети быстро.

Конспект спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста «Зимние забавы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Колокольчик» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Конспект зимнего спортивного праздника на улице «Зимние забавы» для детей старшей и подготовительной группы Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года; развивать интерес к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Задачи:.

НОД «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста. НОД "Зимние забавы" для детей старшего дошкольного возраста. ЗАДАЧИ: 1. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы,.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8» о.Муром

Сценарий зимнего спортивного праздника «Зимние забавы»

Разработала: Ильина И. В., учитель физической культуры МБОУ СОШ №8

Цели:

1. Пропаганда здорового образа жизни.

2. Профилактика простудных заболеваний – закаливание.

Приобщение к занятиям спортом младших школьников.

3. Воспитывать любовь к занятиям спортом,

интерес и стремление к здоровому образу жизни.

Задачи: заинтересовать детей заниматься спортом,

Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Актуальность: очень много простудных заболеваний, ослабленный иммунитет, снижение интереса к спорту.

Ожидаемый результат:

    ожидаем повышение интереса к спорту, здоровому образу жизни.

    повышение уровня физического, а отсюда – психического и социального здоровья детей.

Место проведения : школьный стадион

Инвентарь: Фишки, снеговик, снежные комья, лыжи, ледянки.

Команды: 3 команды (4 мальчика + 4 девочки)

ХОД РАБОТЫ

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА

В мероприятии участвуют классы одной параллели начальной школы. Состав команды – 8 человек:4 мальчика и 4 девочки. Соревнования проходят в форме эстафет. За победу в каждой эстафете команда получает 1 балл, за второе место – 2 балла, и т.д. Победитель в общем зачете определяется по наименьшей сумме баллов.

Дети читают стихи о спорте:

    У нас проблем со спортом нет,

И мы его все любим.

Физкультурой каждый день

Заниматься будем.

    Все калории сгорели,

Силы покидают нас.

Но мы стойкие какие,

Посмотрите все на нас!

Потому что физкультуру

Применяем каждый час.

    Спорт ребятам очень нужен!

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник, спорт – игра,

Физкульт – ура – ура - ура!

    Чтоб расти и закаляться,

Нужно спортом заниматься.

Закаляйся, детвора. В добрый путь! Физкульт – ура!

Педагог: Внимание, внимание! Начинаем соревнование!

Чтобы всем поднять настроение, приглашаем команды на построение.

Педагог объявляет о начале следующих конкурсов и соблюдении следующих правил:

Забеги в командах выполняются строго по очереди.

Раньше времени выбегать за линию старта не разрешается.

Передача эстафеты производится касанием руки.

Заканчивает эстафету в команде всегда тот игрок, который ее начинал.

За каждую ошибку в ходе игры начисляется 1 штрафное очко.

Результаты подводятся по количеству завоеванных очков.

Конкурс «Снеговик»

1 конкурс: Слепить снеговика. Первый шар у снеговика должен быть диаметром 1 метр, 70-75 см второй шар, 40- 50 см третий шар. Нарядить его, украсить. Время на лепку снеговика 6-7 мин.

(Подведение итогов 1 конкурса).

Конкурс «Эстафета на лыжах»

По сигналу учителя первые номера направляются к контрольной стойке (снеговику), расположенной в 30 м от линии старта, обегают ее, возвращаются к своим командам и передают эстафету вторым номерам по плечу или по руке, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

(Подведение итогов 2 конкурса).

Конкурс « Петляющая лыжня»

Какая команда пробежит быстрее между фишками. По сигналу участник на лыжах объезжает фишки до снеговика, объезжая фишки возвращается в исходное положение и передает эстафету следующему по руке.

(Подведение итогов 3 конкурса).

Конкурс « Биатлонбол. »

Команда выстраивается в колонну по одному на линии старта. Задача каждого участника эстафеты – пробежать на лыжах дистанцию 60 м, выполнить поочередное метание двух комков из снега в мишень (снеговик), (расстояние от места броска до мишени –5 м). Первый бросок выполняется из и.п. стоя, второй – из и.п. с колена. После бросков участник возвращается к команде и передает эстафету следующему, касаясь его плеча.

Результат фиксируется по времени финиширования последнего участника. За каждый промах команде начисляется штрафное время (+5 сек.).

(Подведение итогов 4 конкурса).

Конкурс « Кёрлинг-спринт. »

Команда участников делятся на пары, один на лыжах везет второго на ледянке. По сигналу первая пара команды (мальчик везет девочку) добегает до снеговика и его огибает его, возвращаются в исходное положение, затем передают эстафету второй паре участников.

Результат фиксируется по времени пересечения ледянки стартовой линии. За каждое падение участника с ледянки, сбивание разделительных фишек команде начисляется штрафное время (+5 сек.).

Конкурс «Мишень»

Болельщики класса помогают команде в лепки снежных комьев 16 комьев.

Попади снежком в мишень, у каждого участника по 2 попытки. Побеждает команда, у которой больше попаданий.

(Подведение итогов 5 конкурса).

Конкурс « Встречная эстафета. »

Каждая команда делится на две группы, которые располагаются на противоположных концах площадки: нечетные – на одной, четные – на другой.

Первые номера по сигналу ведущего начинают бег ко вторым номерам, передают им эстафету, а сами встают в конец противоположной колонны. Вторые номера выполняют то же задание в обратном направлении, и т.д. Побеждает команда, участники которой вернутся на свои места раньше других.

Конкурс « Эстафета по стадиону »

Первые номера выстраиваются на линии старта и по сигналу ведущего начинают бег по стадиону. Завершив круг, они передают эстафету вторым номерам, и т.д. Побеждает команда, которая закончит эстафету первой.

Конкурс « Поймать хвост дракона»

Учащиеся делятся на две команды и выстраиваются в колонны, каждый держит впереди стоящего за талию. Направляющие колонн – голова «дракона», а замыкающие – его хвост. Играющие встают так, чтобы направляющие стояли друг напротив друга на расстоянии одного двух шагов. По сигналу преподавателя «драконы» стремятся коснуться хвоста «дракона» соперника, не расцепляя рук. Штрафное очко получает та команда, чей хвост будет осален направляющим – «головой» –противника или чье тело разорвется, т.е. кто-либо из играющих не удержит впереди стоящего партнера. После каждого тура направляющий становится замыкающим. Побеждает та команда, у которой будет меньше штрафных очков.

Жюри подводят итоги праздника, награждают победителей медалями.

Педагог:

Доволен вами я, любимые друзья!

Вы хорошо соревновались и с наградами остались!

Спортом всегда занимайтесь

И здоровыми оставайтесь!

До новых встреч!

Список литературы

1. О.В. Белоножкина, Г.В. Егунова, В.Г. Смирнова, Т.Ф. Романова, А.С. Сучкова, М.К. Колесниченко, А.А. Кручинин, Л.А. Демещенко «Спортивно – оздоровительные мероприятия в школе». Издательство «Учитель». г. Волгоград 2006 год.

2. Е.Н. Литвинов. Г.И. Погадаев. «Физкультура! Физкультура! 5, 6, 7, классы» Учебник для учащихся 5 – 7 классов общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение» 1999г. 5. 3. Научно – методический журнал «Физическая культура в школе» №2 2004 г, №5 2004 г,

№4 2005 г, №6 2005г.

4. «Физическая культура». Учебник для учащихся 8-9 классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л. Е. Любомирского, Г.Б. Мейксона. В.И. Ляха. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерации. Москва.«Просвещение» 2001 год.

5. Н. В. Школьникова. «Я иду на урок». Издательство «Первое сентября» Москва. 2002 год.

Спортивно- развлекательное мероприятие "Зимние забавы".

Спортивное развлечение для детей старшей группы. Сценарий

Игра-эстафета для дошкольников «Зимние забавы».

Спортивная игра-эстафета в детском саду зимой.
Хохлова Марина Витальевна, воспитатель, МКДОУ №26
Данное спортивное развлечение дает возможность детям повторить традиционные зимние виды спорта, используя нестандартный подход в условиях спортивного зала с привлечением героя-снеговика. Через театрализованную игру идет комплексное развитие двигательных качеств. Данное мероприятие может быть полезна в работе воспитателям детских садов, инструкторам по физической культуре, работающих с детьми среднего, старшего и подготовительного дошкольного возраста. Игру можно использовать, как праздник прихода зимы.
Цель: воспитание чувство товарищества и спортивный характер.
Задачи:
Развивать физические качества: ловкость, скорость. Умение выполнять спортивные упражнения;
Воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки;
Оформление спортивного зала: снежинки, на стенах детские рисунки на зимнюю тематику.
Инвентарь: валенки, набор модулей, снежки (сделанные из ваты), лыжи, изображение снежинки (разрезать на 10 частей каждую), мини лыжи, мячи, веселая и спортивна музыка.
Ход занятия
Дети входят в зал под спортивную музыку.

Ведущий:
На спортивную площадку
Приглашаю, дети, вас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас.
Сегодня у нас развлекательное мероприятие "Зимние забавы"
- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать?
- Да, мы будем прыгать, веселиться и скакать. Готовы?
Дети: Да....
Ведущий:
Волшебной сказкой делая
Деревья и дома,
Пришла к ребятам белая-
Пребелая зима.
Весёлая, желанная
Морозная пора -
От холода румяная
Смеётся детвора.
Коньками расчертили мы
Весь пруд,
А захотим -
Орлами быстрокрылыми
На лыжах полетим. (Г. Рамазанов "Зима")


Под весёлую музыку появляется Снеговик...


Ведущая: Дети, а кто это? Правильно это снеговик. Он к нам в гости пришел.
Снеговик: Здравствуйте ребята!
Я к вам пришёл друзья,
Поздравить всех с весельем,
Успеха в спорте вам желаю я
И всякого везенья!
- Что вы такие бледненькие да худенькие? Видно спортом не занимаетесь? А ну, ребята покажите, какие вы ловкие да смелые, быстрые и умелые!

Ведущая: Ну что ребята давайте разделимся на две команды и покажем снеговику какие мы сильные, быстрые, ловкие и смелые. (Деление на 2 команды.)
Ведущая: Ребята давайте произнесем общий наш девиз
Дети:
Мы команды хоть куда!
В спорте все мы мастера.
Будем бегать, мяч гонять,
За победу воевать
Ведущая: Внимание, внимание у нас начинаются соревнования!

Снеговик: Ребята отгадайте загадку:
Не ботинки, не сапожки,
Очень сильно греют ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром – в садик,
Днём – домой. ОТВЕТ: валенки


Снеговик: Правильно ребята это валенки и 1 эстафета называется «Валенки»
-Каждая команда получает по одному валенку. Первый участник надевает на правую ногу валенок. На дистанции выставляются модули в виде змейки. Задание: пройти дистанцию туда и обратно в валенке, передать следующему участнику, и так далее, вся команда.
- За каждую пройденную эстафету одна из команд будет получать от меня снежный комочек и в конце нашего праздника подсчитаем ваши комочки и выведем победителя.
- Раз, два, три начало игры….
Ведущая: Молодцы ребята! Вы очень хорошо справились с первым заданиям.

Большая белая скала
Всю зиму крепла и росла.
Но от весеннего тепла
Скала осела, потекла... (Сугроб)


- Что это ребята? Правильно это «сугроб» так называется следующее задание.
-Из модулей выстраиваем дистанцию: низкая преграда – перепрыгивать, высокая – пролезать под ней, и т.д. по всей длине зала. Обратно обычный бег, передают эстафету касанием следующему участнику.
Снеговик: Отгадайте ребята такую загадку.
На прогулке бегуны
Одинаковой длины
Через луг к берёзке
Тянут две полоски (Лыжи)


- По сугробам мы по лазили, а сейчас покажите как вы умеете скользить на лыжах. Эстафета называется "Лыжные гонки"
Ребята вы должны одеть мини лыжи и пройти дистанцию.
Ведущая: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, а сейчас следующая загадка:
С неба звезды, с неба звёзды падают,
Лягут на поля.
Пусть под ними скроется
Чёрная земля.
Много-много звёздочек
Тонких, как стекло;
Звёздочки холодные,
А земле тепло! Это...



- Что это ребята? Да правильно - это снежинка и следующий конкурс называется «Собери снежинку».
- В конце каждой дистанции напротив команды лежит снежинка, разрезанная на 10 частей. необходимо добежать до конца дистанции и взять 1 часть снежинки, и вернуться к команде и так необходимо перенести и собрать всю снежинку. Побеждает команда, которая первой соберет правильно снежинку
Снеговик:
По снегу покатите –
Я подрасту.
На костре согрейте –
Я пропаду. (Снежный ком)


- Правильно ребята. Все это вы знаете, все это вы умеете. Мне интересно справитесь ли вы со следующим заданием
" Прокати снежный ком"
-Ребята вы должны" Снежный ком" (мяч) змейкой провести всю дистанцию и передать его следующему игроку. Всем понятно?
-Раз, два, три кати...
Снеговик: Молодцы, ребята! Порадовали меня! Теперь я вижу, что любите вы зимушку. И зима приносит вам силу и здоровье!
Пусть мороз трещит
И вьюга в поле кружит,
Детки - крепыши не боятся стужи.
Молодцы у нас ребята - сильные, умелые,
Дружные, веселые, быстрые и смелые.
Подведение итогов. Награждение победителей и участников.


Снеговик: До свидания ребята!

Дети прощаются с снеговиком.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Зимой можно повеселиться всем детям. Снежные игры и конкурсы помогают им не только поднять настроение, но и согреться в морозный солнечный день. Снег можно использовать не только для игры, но также для развития творчества и фантазии.

Цель: знакомство с новыми играми для проведения досуга, укрепление здоровья.

Оформление: на участке, где будет проводиться мероприятие, нужно заранее вытоптать дорожку (лучше, если она будет извилистой), недалеко от нее нарисовать следы на снегу. Также необходимо неглубоко закопать клад и отметить это место или на карте, или с помощью разноцветных флажков.

Необходимые атрибуты:

  • Санки;
  • Предметы для оформления снеговиков: морковь, уголек для глаз, веточки, ведро;
  • Чучело;
  • Раскрашенная вода, разлитая в бутылочки с пульверизатором;
  • Наборы для игры в песке – лопатки и формочки;
  • Клад (кулек с конфетами или игрушками), карта или флажки;

Роли:

  • Ведущая

Ход мероприятия

Ведущая: Пришла зима! Отворяй ворота!

Метель и вьюга – зимние подруги!
Снег и мороз отморозят нос!
Прячьте уши, нос скорей!
И на улицу быстрей!

Ведущая: Ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы повеселиться, поиграть и порезвиться! Докажем матушке-зиме, что не боимся морозов! В любой ситуации мы петь и плясать готовы! Верно?

Ведущая: Тогда поехали! Вернее, побежали! Друг за другом! Согреваем наши ножки, бегом-прыгом по дорожке!

Игра «Снежная дорожка»

По заранее протоптанной дорожке на снегу дети движутся за ведущими, повторяя их движения: прыжки на одной ноге, на двух, шагом, с захватом голени, переступая мелкими шажками. Интересней будет, если дорожка будет извилистой, а повороты будут в самых неожиданных моментах. Задача участников – не сойти с нее в сторону.

Ведущая: Согрели наши ножки, зима теперь их не заморозит! Мороз до них не доберется! Теперь будем согревать наши ручки! Скажите, а кто без рук может нарисовать чудесную картину?

Мороз!

Ведущая: Верно. Молодцы! Ну а нам без рук будет сложно! Поэтому будем греть теперь их. А заодно поздороваемся друг с другом!

Проводится конкурс «Приветствие»

Дети делятся на две команды. Команды выстраиваются шеренгой друг напротив друга. Задача участников – передать рукопожатие до конца шеренги как можно быстрее: сначала пожимают руки первый и второй участник, затем – второй и третий и так далее.

Ведущая: Ребята, зима – чудесное время! Она позволяет создавать картины прямо на снегу! Можно рисовать и не бояться испачкаться краской. А если что-то не получилось, то можно замести следы и нарисовать новый рисунок. Наш следующий конкурс – «Веселые художники».

Проводится состязание художников на снегу.

Можно дать задание нарисовать веселое солнышко, домик для замерзшего животного или рисунок на свободную тему.

Ведущая: Ну, а теперь попробуем отгадать, что на снегу нарисовала матушка Природа.

Проводится конкурс «Следопыт»

На снегу заранее нарисованы следы разных зверей. Задача участников – догадаться, какие животные оставили свои отпечатки на снегу.

Ведущая: Видите, как легко можно «прочитать» по снегу, кто прошел, и сколько их было. Как вы думаете, по все следам можно догадаться, сколько животных прошло? Ребята, волки, когда проходят по снегу, идут друг за другом – след в след, чтобы запутать тех, кто идет за ними. Как думаете, это сложно? Вот это мы сейчас и проверим!

Проводится эстафета с двумя командами «След в след»

Игроки должны пройти друг за другом по снегу, наступая на следы впереди идущих. Важно при этом не оступиться, не оставить дополнительные следы, по которым можно догадаться, что проходил не один человек.

Ведущая: Зима – прекрасное время для катания на санях! Раньше люди запрягали в большие сани несколько лошадей и катались по свежевыпавшему снегу.

Проводится конкурс «Тройка мчится»

Ведущая: Ребята, а чем еще можно заниматься зимой? Как много интересных занятий! Скажите, а как зовут снежного человечка, которого вы лепите из снега каждую зиму? Правильно, снеговик! И наш следующий конкурс – «Слепи снеговика». Посмотрим, чья команда справится с этим заданием быстрее.

лепят снеговиков, украшают их.

Ведущая: Вот и готовы жители нашего зимнего городка. Но на них могут напасть разрушители. Что же делать? Будем их защищать! Для этого нам необходимо научиться метко стрелять! Будем учиться их обкидывать снежками!

Ведущая проводит игру «Попади снежком»

На игровой площадке устанавливается предварительно изготовленное чучело. Участники пытаются попасть в него снежком с определенного расстояния.

Ведущая: Меткие вы и ловкие! А снеговикам не забыли вместо носа установить морковку? Нет? Тогда вы просто молодцы! Скажите, какого цвета зима? Почему она белая?

Белого, потому что снег белый.

Ведущая: Ведь скучно видеть постоянно один и тот же цвет. Давайте раскрасим зиму. Сделаем ее разноцветной! А как мы это сделаем? Правильно, с помощью красок! Вернее, с помощью раскрашенной воды!

Проводится игра «Раскрась зиму»

Для нее понадобится разноцветная вода, налитая в бутылочки с пульверизатором. Дети могут раскрасить ранее заготовленные рисунки. Можно нарисовать радугу: семеро участников идут друг за другом, распрыскивая воду нужного цвета.

Ведущая: Красивая у нас зима получилась, яркая-яркая! Теперь стало веселее на улице! Вы еще не устали? Продолжим играть? Давайте сейчас побудем кулинарами. Попробуем изготовить огромный красивый торт.

Сначала подготавливают основу для будущего торта – корж. Для этого наносят снег, уплотняют его. Затем с помощью формочек изготавливают украшения.

Ведущая: Мальчишки и девчонки! Еще хотите конкурс? Здесь по всему участку зарыт реальный клад! Да-да! Не верите – проверьте! Попробуйте найти хотя бы один! А что нужно тем, кто хочет откопать клад? Правильно, карта и лопата! Вот вам карта, вот лопата – идем на поиски клада!

Участники делятся на две команды. Каждой команде дают лопатки и карту, где крестиком отмечено расположение клада. Участники находят это место и разрывают снег. Для детей младшего возраста можно место, где находится клад, отметить флажками разного цвета для каждой команды.

Ведущая: Ура! Нашли мы клад! И каждый из нас рад! Сейчас поделим этот клад, затем продолжим мы играть! И следующая зимняя забава позволит обрести почет и славу. Ведь сильным и смелым лишь тот прослывет, кто сможет победить честной народ!

Проводится соревнование «Фламинго»

Участники стоят на одной ноге – кто сможет продержаться в таком положении дольше?

Ведущая: Вот и закончилась наша снежная встреча! Мы устали, но нам было весело и интересно! До новой встречи, ребята!

Можно также провести следующие игры и конкурсы:

  1. «Снеговик»: Среди участников выбирается водящий – «снеговик». Он догоняет других участников и одаривает их снежком. Тот, в кого попали снежком, становится водящим.
  2. «Снежинки»: Все участники бегают, резвятся. Как только прозвучит команда, они должны объединиться в группы по 6 человек (можно меньше, если детей будет мало). Снежинка, образовавшаяся первой, выигрывает. Игру можно усложнить, установив такое правило: все игроки должны взяться за руки и принять одинаковую позу.
  3. «Зима и весна»: Зимой снег падает, а весной – тает. Если ведущий произносит слово «Зима», дети бегают, кружатся, изображая снежинки. Если же ведущий произносит слово «Весна» — дети должны присесть, как будто растаяли. Кто ошибается, тот проигрывает.
  4. «Угадай, чья рукавичка»: Игра на внимание. Выбирается водящий. Он отворачивается от остальных участников. Один из игроков снимает рукавицу, кладет ее на заранее установленное место. Все дети прячут руки в карманы. Водящий поворачивается, берет рукавицу, подходит к тому ребенку, которому, по его мнению, принадлежит рукавичка, и говорит: «У рукавички есть пара». Участник вынимает руки из карманов. Если это его рукавица, то он становится водящим, если нет – водящий отдает рукавицу владельцу и угадывает снова.
  5. Зимние эстафеты:
  • «Лыжню!» — с лыжными палками, изображая движение на лыжах;
  • «Зайчики» — два прыжка вперед, один назад;
  • «Хитрые лисички» — бежать, заметая следы веником – хвостом;
  • «Снежный ком» — скатать как можно больший шар из снега;
  • «Укрась снеговика» — на расстоянии от каждой команды стоят снеговики, у которых нет глаз, носа, рук. Задача участников – по очереди приносить необходимый атрибут и устанавливать его в нужное место. Например, ведро надеть на голову, морковь – в центр лица.
  • «Тоннель» — вырыть как можно более глубокую ямку с помощью лопатки;
  • «Снежный колодец» — как можно быстрее наполнить импровизированный колодец (ведро) снегом;
  • «Шайбу!» — с помощью клюшки переместить шарик к концу дистанции.


mob_info