Занятия виндсерфингом. Обучение виндсерфингу

Что такое виндсерфинг?

Это вид парусного спорта и одновременно с этим увлекательное, экстремальное развлечение, подразумевающие управление парусом, стоя на доске. Движение на виндсерфинге осуществляется за счет силы ветра и умения правильно управлять оборудованием. Этим видом спорта можно заниматься практически в любой ветер от 3 м/с до 20 м/с. Вы можете менять паруса и доски, тем самым создавая себе удобные и подходящие условия для катания. Именно в этом кайтсерфинг и вейкбординг ему уступают.

Научиться кататься на виндсерфинге довольно просто. При грамотном обучении уже после первого часа занятий вы сможете самостоятельно управлять учебной доской. А после второго урока - возвращаться в точку старта и выбирать направление движения.

Как появился виндсерфинг?

Вопрос о происхождении виндсерфинга появился очень спорный. Есть версия, что первым человеком, который создал виндсерфинг своими руками, был двенадцатилетний английский подросток - Питер Чилверс (Peter Chilvers). Но виндсерферы придерживаются и других версий возникновения парусной доски.

Например, также есть мнение о том, что Ньюман Дарби (Newman Darby) стал основоположником этого экстремального водного вида спорта в 60-х годах. Именно ему принадлежит идея закрепить парус для виндсерфинга на доску. Он даже опубликовал свой макет в августовском номере журнала Popular Science, а после создал компанию Darby Industries, именно под этим брендом появилась первая доска для виндсерфинга. Однако его оборудование для виндсерфинга не нашло популярности.

Следующая история о том, как возник виндсерфинг связана с калифорнийским авиационным инженером по имени Джим Дрейк (Jim Drake) и его другом Хойли Швайцергом (Hoyle Schweitzer). Как говорят, Джим объединил доску для виндсерфинга с треугольным парусом (сказал, что доска для виндсерфинга может быть объединена с треугольным парусом его дизайна). А Швайцер помог продвинуть эту идею в массы. Их оборудование для виндсерфинга получило название Baja Boards.

Само название «виндсерфинг» придумал продавец из Сиетла, взявшийся за продажу нового оборудования и предлагавший всем желающим купить виндсерфинг бу. Именно так виндсерфинг стал бизнесом.

В 1968 году Дрейк и Хойли запатентовали изобретение, а в 1971 году и патент на «виндсерфер». Через два года Швейцер полностью выкупил все права, но ему не удалось организовать в США массовое производство, чтобы обучение виндсерфингу стало доступным и он решил переместить его в Европу. Там он встретил датчанина Тена Кейта, который раньше занимался производством текстиля. В 1973 году они вместе открыли первый завод и виндсерфинг магазин в Голландии. Но на этом их вклад в виндсерфинг не закончился. Швайнер не останавливался в своем желании технически усовершенствовать виндсерфинг своими руками, он стремился максимально удешевить производство досок, парусов и другого оборудования.

Тем временем, небольшие компании тоже решили производить оборудование для виндсерфинга. В 80-х годах Швайцер подал в суд иск о нарушении своих прав на патент, но проиграл в пользу компании производителя досок Мистраль (Mistral), которая предоставила проекты доски Дарби, созданные задолго до того, как был выдан патент Швейцер. Их доски даже спустя 40 лет продаются практически во всех специализированных магазинах, например в марабу магазин виндсерфинга.

То время вошло в историю как патентная война в Америке и Европе за виндсерфинг купить который было уже довольно просто. Компания Швейцера называлась «windsurfer», а конкуренты использовали для англоязычной аудитории название «sail board», что переводится как парусная доска.

Спустя некоторое время модель «windsurfer» была снята с производство, а название стало нарицательным. Сегодня Дарби и Швейцер перестали быть конкурентами: первый возглавил компанию Windsurfing International, а второй производит парус для виндсерфинга ручной работы.

Оборудование для виндсерфинга:

Полноценный комплект для виндсерфинга состоит из:

  • доска для виндсерфинга
  • парус для виндсерфинга
  • матча для паруса
  • гик, за который держится райдер
  • шарнир, скрепляющий парус с доской

Что вам еще может понадобиться:

  • гидрокостюм для виндсерфинга
  • трапеция, которая “разгрузит” спину и руки
  • перчатки от мозолей
  • солнцезащитный крем
  • бордшорты
  • лайкра
  • и главное - ваше огромное желание научиться кататься


Парус для виндсерфинга - одна из основных составляющих этого спорта. Паруса бывают четырех видов - для обучения, гонок, фристайла и волн. Также в последние годы набирает популярность надувной виндсерфинг, где все элементы надуваются и сдуваются при необходимости.

Паруса могут быть маленьких и больших размеров для разной силы ветра и уровня катания. Размер варьируется от 1,5 до 12 квадратных метров. Чем больше парус, тем больше ветра в него попадает, и, соответственно, тем быстрее вы поедете. Но учтите, что управлять им намного сложнее, чем небольшим учебным.

Паруса изготавливают из полиэфирной ткани (капрон, лавсан, дакрон) или майлара. Для усиления сопротивления силе ветра может использоваться кевлар. Кромка паруса называется шкаториной. По передней шкаторине, парус имеет мачткарман, в который продевается мачта. Латы - это жесткие, но гнущиеся пластины, которые служат для увеличения жесткости паруса и придания ему правильной формы при езде.

Доска для виндсерфинга за последние 40 лет изменилась до неузнаваемости. Если раньше это были тяжелые, массивные доски, то теперь виндсерферы соревнуются на легких, небольших досках. Тем не менее главные принципы выбора доски остаются прежними:

  • новичкам подходят большие, учебные доски водоизмещением 180-220 литров
  • любители выбирают доски меньших объемов 140-160 литров

А те, кто уже уверенно чувствуют себя на воде выбирают доски, подходящие их стилю катания:

  1. Фрирайд - свободное катание по гладкой воде и на небольших волнах, это следующий уровень после новичка
  2. Слалом &ndash более легкие доски, на которых можно максимально разогнаться
  3. Вейв - самые маленькие из существующих досок, которые используют для катания по волнам
  4. Фристайл - доски маленького объема для выполнения слайдовых и других трюков
  5. Олимпийский класс RS:X имеют одну форму и определенный размер
  6. Формула - широкие, предназначены для использования в слабый ветер

Купить виндсерфинг бу или новый комплект сейчас не сложно, но профессиональный инструктор по виндсерфингу всегда посоветует с этим вопросом не торопиться, особенно, если вы занимаетесь этим видом спорта недавно. Скорее всего ваш прогресс будет идти быстро, и та доска и парус для виндсерфинга, которые вы купите сейчас станут для вас неинтересными уже через пару сезонов. Во время обучения вас выручит прокат виндсерфинга на станциях. А, когда ваш уровень катания будет уверенным, тогда можно задуматься о собственном комплекте.

Не рекомендуется начинать свое обучение виндсерфингу с того, чтобы в первую очередь себе купить виндсерфинг бу. Грамотней всего подумать о том, где расположена ближайшая школа обучения виндсерфингу. Такие школы расположены везде - виндсерфинг в москве, виндсдерфинг в турции, виндсерфинг в спб и в других городах и странах. Некоторые предпочитают виндсерфинг видео настоящим урокам с инструктором, но профессиональные виндсерферы никогда такого не посоветуют. Поэтому не тратьте время и берите уроки виндсерфинга на проверенной серф-станции.

Первое занятие виндсерфингом проводится на большой доске, на которой легко поймать баланс и вам не составит труда чувствовать себя комфортно. На учебной доске обязательно будет второй плавник - шверт. Благодаря ему вас не будет сильно сносить по ветру. Также уже на первом занятии вы будете знать, что такое парус, матча, шарнир и гик. Практически во всех школах в прокат вам дадут гидрокостюм для виндсерфинга, чтобы не замерзнуть во время катания. Трапеция для виндсерфинга пригодится только тем, кто уже уверенно стоит на доске.

Что выбрать виндсерфинг или кайтсерфинг?

Оба эти спорта прекрасны и, безусловно, вам стоит попробовать покататься на доске с парусом и на доске под куполом. Но у этих двух «побратимых» видов спорта есть ряд отличий помимо оборудования, о которых вам нужно знать:

  1. Обучение кайтсерфингу требует большей теоретической подготовки, очень важно прослушать все занятия на берегу (чаще всего их 2), чтобы выйти в первый раз на воду.
  2. Первые 8-10 часов с вами всегда будет находится инструктор по кайтсерифингу
  3. Кататься на кайте самостоятельно у вас получится только, когда вы будете довольно уверено стоять на доске и ехать в обе стороны.
  4. Кайтсерфинг отличается повышенными требованиями к погоде. Чтобы купол для кайта взлетел нужен ровный ветер от 5-6 м/с.


Как кататься на виндсерфинге? Школа виндсерфинга

Для того, чтобы правильно, грамотно и максимально эффективно научиться кататься на виндсерфинге, нужно обратиться к профессиональным инструкторам. Грамотная школа виндсерфинга поможет вам избежать ненужных ошибок и, безусловно, сохранит ваше время и нервы. При этом обучение виндсерфингу оставит вам массу удовольствий и новых эмоций.

Перед тем, как выходить на воду, запомните несколько важных правил:

  1. Определите направление ветра (в этом нам может помочь, например: флаг или верхушки деревьев).
  2. Прежде чем залезать на доску на воде, нужно доску и парус поставить в «стартовое положение» . Стартовое положение - доска расположена перпендикулярно ветру, носом в сторону которую собираемся начинать движение, парус располагаем «по ветру» (в ту сторону куда дует ветер) .
  3. Залезаем на доску, ставим ноги максимально близко к шарниру, полностью приседаем беремся за веревочку «старшкот» и встаем плечами вверх, беремся за гик с двух сторон от мачты, из этого положения мы можем начать скольжение по воде или сделать поворот.
  4. Для того, чтобы начать скольжение по воде на виндсерфинге можно запомнить простой алгоритм действий:
    • Посмотреть, с какой стороны находится нос доски, ближнюю руку к носу доски отставляем накрест со второй своей рукой.
    • Делаем дальней ногой от носа доски шаг на корму, ближнюю ногу к носу разворачиваем пальцами на нос доски.
    • Беремся второй рукой за гик на ширине плеч, руки должны остаться практически не согнуты в локтях. Не нужно тянуться плечами вперед за парусом.

После того как вы немного проехали, можно начинать делать поворот. Для этого нам потребуется:

  1. Стать в положение на доске, как будто вы только залезли на доску и подняли парус (гик держим с двух сторон от мачты, ноги стоят вплотную к шарниру, по центру доски) .
  2. Двумя руками начать вести шкотовый угол паруса на корму доски, дождаться пока нос доски начнет заезжать на ветер.
  3. После того, как доска под вами начала двигаться, начинаем обходить вокруг паруса на другую сторону доски мелкими шагами (главное помнить, что доску нам нужно развернуть, только на 180 градусов, т.е. носом в обратную сторону)
  4. Как только доска развернулась, вы опять окажетесь в положении, как будто только залезли на доску и подняли парус, если это так, то смело переходим к совету номер 4.
06.09.2009 | Юлия Грабман

В любом виде спорта можно увидеть как новичков, так и продвинутых спортсменов. Одни только начинают учиться и осваивать науку, другие уже достигли определенных результатов. В любом случае, чтобы начать заниматься тем же виндсерфингом, необходимо освоить массу теоретических знаний, которые жизненно необходимы на воде. Без них вы даже доску в движение не сможете привести, не говоря о возвращении на берег.

Виндсерферов можно разделить на условные группы, в зависимости от уровня их катания. Первую группу составляют Новички . Новичками признаются те серферы, которые уже сделали свои первые шаги на доске. Группа закрывается теми, кто может хотя бы немного держаться на борде, включая поддержание определенного курса «вниз по ветру». Новички, как правило, катаются при слабом или умеренном ветре, скорость которого равна 2-6 м/сек.

Следующую группу составляют Недавно катающиеся или на английском Early Intermediate. Они осваивают водный старт, а также могут выполнять более сложное катание в трапеции и петлях. Более высоким уровнем считаются Катающиеся (Intermediate). Они умеют выполнять основные маневры на воде, типа увеличение скорости движения, улучшение качества нахождения на доске, глиссирование и т. д. И при этом получают и сохраняют новый опыт катания в море.

Для группы Уверенно катающихся или Late Intermediate характерна правильная манера сохранения устойчивости на воде, при которой они получают истинное удовольствие от каждого своего движения на доске. Они умеют неплохо кататься при любых условиях, а также удовлетворительно выполнять фордаки и прыжки.

За ними следуют Продвинутые (Advanced), которые вытворяют немыслимые трюки на воде. Они прекрасно себя ощущают как при слабом волнении моря, так и при высоких волнах. Продвинутые виндсерферы выполняют исключительно четкие прыжки, они не падают при выполнении фордаков, а гордо выходят из них в глиссирование. Кроме этого, Продвинутые серферы часто могут удивить публику умением выполнять такие трюки, как вертолет, 360, или овертак в прыжке. Опытнее и отважнее Продвинутых виндсерферов могут быть лишь Эксперты . Ими считаются те, кто может искренне удивить представителей последней группы своим мастерством владения бордом и парусом.

Однако чтобы стать как минимум Продвинутым виндсерфером, необходимо знать основные правила и требования, которые помогут принимать правильные решения при каждом последующем движении на доске. Самостоятельно освоить азы виндсерфинга у вас вряд ли получится. Необходимо обратиться в специализированную школу, и притом непременно с хорошей преподавательской репутацией. Именно здесь вам помогут проделать первые шаги, которые, как правило, являются самыми сложными.

В такой школе учителя преподают без единой ошибки, чтобы у их учеников изначально складывалось правильное мнение, и формировались правильные взгляды на вещи. Индивидуальный подход, который практикуется в подобных учреждениях, поможет вам отточить только что полученные знания на практике. Тем не менее, полезно будет знать некоторые правила еще до поступления на профессиональное обучение. Это позволит вам лучше воспринимать полученную у преподавателей информацию.

Так, для первого практического урока необходимо быть уверенными в идеальных для вас условиях. Не стоит выходить в море, если сила ветра будет высокой. Наилучшим вариантом станет ветер, со скоростью 2-6 м/сек. Также для первого урока стоит осмысленно выбрать безопасную для вас акваторию, без подводных течений, рифов и других препятствий для неопытного виндсерфера. Важным вопросом является правильный подбор оборудования для катания. Швертовая доска должна быть большой, а парус, наоборот, небольшим по площади. Не забывайте также о гидрокостюме, который сможет уберечь вас от мелких травм и ссадин при очередном падении в воду, которых, на первых порах, будет больше, чем самого катания. И запомните, ни в коем случае не выходите в море в одиночку, с вами обязательно должен быть товарищ или преподаватель, который в случае чего сможет оказать вам необходимую помощь.

Прежде чем отправиться на поиски приключений в море, стоит четко разобраться со строением доски, и с необходимостью размещения на ней каждого отдельного элемента. Доска, как всем и так понятно, имеет свою особую и неслучайную форму или с английского «шейп». Вообще, хороших досок в мире немного, их могут выполнить лишь отдельные опытные мастера, понимающие особенности спорта и многие физические процессы в воде. Однако уже то, что сделал шейпер для виндсерфинга, может быть оценено по достоинству.

Доска стала способной перевозить на себе определенный груз в виде человека и собственно других частей виндсерфа. Это стало возможным благодаря ее объему. Для новичков лучше использовать доски с объемом не менее 180 - 240 литров. Гармоничное сочетание ширины и длины доски позволяет ей оставаться устойчивой на поверхности воды. В водных видах спорта одним из важных элементов является возможность поддержания определенного курса движения. За это в виндсерфинге отвечает плавник, расположенный в корме.

Чтобы доска не двигалась в бок, а преимущественно вперед, на ней был установлен шверт, а также спроектирована специальная форма дна. Кстати, именно форма днища, представляющая собой целый комплекс всяческих элементов, позволяет доске глиссировать. Чтобы спортсмен смог эффективно и удобно управлять доской, на ней имеется специальное покрытие, не говоря о своеобразной форме палубы. Кроме этого, с этой же целью на доске установлен мастрак, с помощью которого передвигается мачта.

Хорошие паруса также проектируются лучшими дизайнерами. В мире виндсерфинга их имена известны повсюду. Парус на доске должен иметь конкретные параметры, включая хорошую стабильную тягу. Он должен обладать легкостью в настройке, способность работать в значительном диапазоне ветра, и при этом быть достаточно прочным, чтобы не рассыпаться от малейшего соприкосновения с плотностью воды при падении.

При покупке своего собственного оборудования для виндсерфинга, соблюдайте четкие правила по его сборке, эксплуатации и хранению. При сборке оборудования избегайте солнечные и ветреные места. Лучшим вариантом станет ровная поверхность без людей в округе. Так и вы никому мешать не будете, и вам, соответственно, тоже. В первую очередь необходимо собрать все тяжелые части доски, а потом уже переходить к сборке и установке паруса.

Чтобы подготовить вашу доску к эксплуатации, следует изначально проверить ее на всяческие повреждения. Это может предотвратить неминуемую опасность в воде в случае их наличия. После того, как вы убедитесь, что с доской все в порядке, необходимо закрутить вентиляционный клапан, и прикрепить к доске петли и плавник. После установки мастфута, вам следует поставить доску на песок, по направлению носа на ветер.

Только после всего вышеописанного можно переходить к сборке и установке паруса. Также как и в ситуации с доской, необходимо проверить каждый его элемент на возможные повреждения, особенно это касается потертостей веревок и креплений. В начале необходимо собрать мачту, и обмотать стык крепления скотчем или специальной лентой. После этого необходимо приготовить все остальные элементы к креплению с парусом: гик, стартшкот и трапеционные кончики, удлинитель и мастбэйс, крюк от трапеции.

После всех приготовлений можно достать из специального чехла ваш парус, и развернуть его строго по направлению ветра. Сборка паруса начинается с установки мачты в мачткарман до упора. Не забудьте проверить, вошел ли топ мачты в соответствующий топ вашего паруса. После этого следует вставить в мачту удлинитель, и протащить в его блок и кольцо веревку. Затем необходимо с особым усилием настроить downhaul, при помощи крюка трапеции. Завершающим моментом является прикрепление передней оковки гика, при этом его клипса должна защелкнуться с особым усилием. Останется только протащить веревку через заднюю оковку гика и кольцо, настроить outhaul, и соединить мастбэйс вашего паруса с мастфутом на доске, и ваше оборудование готово к эксплуатации. После катания сборка оборудования должна проходить строго в обратном порядке.

Перенос уже собранного оборудования разные виндсерферы выполняют по-разному. Во-первых, для переноса стоит выбрать место, где ваша доска и парус не будут мешать другим отдыхающим, не говоря о самом процессе переноса. Если у вас большая доска, то переносить ее лучше вдвоем. Важно поставить ее у самого берега, и кормой к воде. Нести доску в связи с ее значительным весом лучше с прямой спиной и немного согнутыми коленями.

Переносить парус стоит еще аккуратнее, так как его может снести ветром. Переносить парус лучше по направлению ветра, чтобы его немного двигало от вас, но ни в коем случае не наоборот. При этом руки необходимо раздвигать пошире, так вы не будете особо остро ощущать его вес. При переносе паруса возьмитесь одной рукой за гик, примерно на расстоянии 1/3 от мачты, а другой рукой - за саму мачту. Класть парус необходимо с подветренной стороны, и мастбэйсом рядом с доской.

После окончательной сборки виндсерфа в единое целое, доску необходимо поставить на днище, а парус ближе к корме с подветренной стороны. Только после выполненных советов вы можете с облегчением надеть гидрокостюм и немного размяться перед выходом в море. Кстати, разминочные упражнения необходимы как новичкам, так и опытным серферам. Они помогают разогреть мышцы перед усиленной нагрузкой на доске, и предотвратить возможные неудачи на воде. Чтобы переместить доску в воду, стоит взять ее одной рукой за корму, а другой - за парус, и не спеша зайти в воду по пояс.

Как только вы оказались в воде, не забывайте о правилах безопасности, которые вы должны были выучить заранее. Тем не менее, иногда в море случаются непредвиденные ситуации, когда на вашем пути встречаются различные опасные для вас препятствия, столкновения с которыми нежелательны для вашей жизни. В такие моменты часто не бывает времени на смену курса или любую другую реакцию. Единственным вариантом для вас будет экстренное быстрое торможение.

Одним из вариантов является торможение парусом . Для этого вам необходимо сильно, и даже сильнее чем обычно, согнуть ноги. Это позволит вам при столкновении сесть на борд, а не упасть с него в воду. После этого вам следует переместить вашу переднюю руку вниз, а заднюю руку выпрямить вместе с парусом вперед, по направлению к носу доски, до тех пор, пока парус не примет перпендикулярное по отношению к доске положение. Такую позицию стоит сохранять до тех пор, пока ваша доска совсем не остановится, или даже не начнет противоположное движение кормой вперед.

Этот ресурс я создавала не только для тех кому интересен как таковой, но и для желающих открыть для себя виндсерфинг в Египте. Идеальное сочетание ветровых условий с виндсерфингом вдохновило меня на написание ряда об этом захватывающем виде водного спорта. Ни как блогер, ни как организатор я не претендую на роль гуру или эксперта в этих вопросах. Но, за время работы на станции проката я успела присмотреться к инструкторам и сейчас, с полной уверенностью, могу рекомендовать людей, с которыми ваше обучение виндсерфингу будет результативным.

Из массы инструкторов, работающих в Лагуне (серфовый спот), товарищей, работающих на интерес ученика, а не станции совсем не много. И именно профессиональный подход — легко и безопасно НАучить кататься на виндсерфинге лег в основу нашего сотрудничества 🙂 .

Т.О. первоочередной нашей задачей мы видим:

Показать, что для того чтобы заниматься виндсерфингом кроме желания ни чего не нужно иметь. Ходить под парусом может любой человек с любым уровнем физической подготовки и возраста.

А во-вторых, под чутким руководством в кротчайшие сроки довести вас до состояния полета души, которые испытываешь, скользя по водной глади, подхваченный потоком ветра.

И в третьих, конечно же, получить максимум удовольствия от совместного отдыха.

ИНСТРУКТОР

Помимо того, что, итак, не шибко то много у нас учителей, способных отработать на совесть, так еще и «закрытие» Египта многих дельных товарищей заставило переехать на другие чуть менее комфортные для освоения парусного серфинга споты. В общем, остались здесь на постоянной основе (из тех с кому я могу доверить вас) ты да я, да мы с тобой 🙂 , как говориться...

Знакомьтесь: Сергей

Это о том, когда говорят «учитель от бога». не показатель конечно, но именно подсмотрев за его работой и переняв инструкторские фишки, даже у меня 🙂 получилось поставить сестренку на доску.

Так уж «получилось», что я не болею виндсерфингом и, как следствие, не очень то и развиваюсь в нем. Поэтому, порою глядя на учеников Сереги, которые семимильными шагами прогрессируют и с горящими глазами возвращаются с многочасового пребывания на воде, меня накрывает зеленая грусть тоска... 🙂

В общем, не умею я петь дифирамбы, да и не надо этого на самом деле, ведь обо всем лучше всего расскажут отзывы людей.

Мое первое знакомство с Виндерфом произошло в Дахабе. Выбор тренера всегда ответственный момент, ведь от тренера зависит как быстро он донесёт тебе информацию, найдёт к тебе подход, привьёт страсть к этому виду спорта... Я считаю, что мне очень повезло...! Мои инструктором и в дальнейшем другом стал Сергей... Первые шаги в виндсёрфе и дальнейшее обучение я проходила с ним... Теорию, практику, технику и самое важное страсть к виндсёрфингу я приобрела благодаря Сергею.

Ирина Горина

Переучиваться вдвойне сложнее, чем учиться с нуля. Благодаря доброжелательному и терпеливому тренеру, за 5-ти дневный курс сделала прорыв в освоении виндсёрфинга, о котором мечтала уже два сезона. Спасибо, Сергей, что делишься опытом и до новых встреч!

Евгения Астахова

Удивительно внимательный преподаватель, которому удаётся найти подход как к новичку, так и к продвинутому катальщику. Выдержка, спокойствие и изящество в преподавании любимого дела. Учитель и спортсмен «от мозга до костей».

Александр Акишин

Короче, Сережин многолетний опыт обучения людей виндсерфингу, позволяет максимально быстро и качественно передавать свой богатый опыт и знания ученикам, а также видеть ошибки обучающихся, своевременно их устранять и не позволять ученикам закреплять их. Это ведет к быстрому прогрессу в обучении.

Уровень обучающихся, может быть от нуля до фристайла. Процесс обучения Сережа строит от простого к более сложному, от теории к практике, сначала на тренажере затем на воде. Для повышения эффективности обучения он учитывает индивидуальность каждого ученика. Что немаловажно — Серега постоянно совершенствуются сам, изучая новые трюки и техники катания, Постоянно совершенствует собственную методику преподавания, что в свою очередь позволяет максимально быстро и качественно обучать людей виндсерфингу.

Если вы полный «НОЛЬ»

В этом разделе хочу рассказать, как Серега учит виндсерфингу с самого нуля и какие этапы его освоения вам придется пройти уже на начальном этапе. Начнем с того, что все новички начинают осваивать спорт с трехдневного курса.

3х-дневный курс новичка

Курс, включает в себя 6 часов теоретических и практических занятий с инструктором по 2 часа в день + самостоятельное катание без ограничений по времени (с 9-17 время работы станции) в течение курса.

И позволит вам научиться:

1й день обучения;

  • Правильно поднимать парус из воды.
  • Использовать правильную стойку.
  • Ходить на видсерфинге и управлять им.
  • Разворачиваться, используя учебный поворот оверштаг.
  • Технике безопасности на воде.

2й день обучения;

  • Ходить остро к ветру, используя метод целей и скоростей.
  • Разворачиваться, используя учебный поворот фордевинд.
  • Хождению на досках меньшего объема.
  • Более профессиональное исполнение поворота оверштаг.
  • Правила расхождения на воде.

3й день обучения;

  • Профессиональный разворот оверштаг.
  • Старт с берега (beach start).
  • Возвращение в точку старта.
  • Уверенное хождение на виндсерфинге в любом направлении.

После прохождения трех дневного курса, вы спокойно можете брать учебное оборудование в прокат и ходить на виндсерфинге в водоизмещающем режиме.

Но! Виндсерфинг и весь кайф от него начинается с глиссирования, а до этого нужно изучить трапецию, хождение в петлях и водный старт которые преподаются в рамках часовых, двухчасовых уроков для продолжающих.

Глиссирование - это движение по воде, при котором доска, выйдя из режима водоизмещения, скользит над водной гладью. При выходе на глиссирование происходит резкое уменьшение сопротивления воды, появляется ощущение полета и единение со стихией ветра и воды – в этот момент рождаются эмоции и впечатления, ради которых вообще стоит вставать на доску.

Занятия для продолжающих

Трапеция

В виндсерфинге есть один базовый принцип, который позволяет утверждать, что этот спорт доступен каждому и с любым уровнем физической подготовки: не мы держим парус, а парус, наполненный ветром – держит нас, что исключает чрезмерную физическую нагрузку.

Не смотря на то, что трапеция значительно облегчает жизнь райдеру, новичок сталкивается с рядом сложностей в освоении данного аксессуара. Прежде всего, это связано с преодолением психологического страха быть в сцепке с парусом, который тянет вперед.

Уроки с трапецией подразумевают не только изучение технических моментов работы с парусом в новых условиях, но и снятие психологического страха, который является главным тормозом дальнейшего прогресса и не позволяет набрать скорость и выходить в режим глиссирования.

Длительность урока по изучению трапеции 2** часа

Глиссирование

Научившись удерживать достаточно сильную тягу в парусе с помощью трапеции, вы неизбежно выходите в скоростной режим, который подразумевает смену стойки и вашего положения на доске. Увеличивая скорость, мы планомерно передвигаемся на корму, где для вашего устойчивого положения предусмотрены ножные петли, обеспечивающие безопасность в режиме глиссирования.

Как бы это просто не звучало, но выбор и поддержание скоростного режима, подходящего для данного рода передвижение по доске тоже целая наука, требующая участия инструктора.

Именно освоив пели вслед за трапецией, вы обретаете максимум знаний и навыков необходимых для стабильного и уверенного скоростного глиссирования.

Длительность урока по изучению глиссирования от 2 часов

Водный старт

Водный страт призван облегчить жизнь виндсерферу в результате падения. В условиях, сильного ветра и достаточно маленького объема доски под ногами, становится невозможным стоя на доске достать парус из воды за старт-шкот. Поэтому стоит научиться управляться с оборудованием и встать на доску из воды без дна под ногами.

Длительность урока по изучению водного старта 2** часа

Занятия для совершенствующихся

На данном этапе возникают вопросы по выполнению профессиональных глиссирующих поворотов и элементов фристайла. Здесь проводятся часовые занятия по количеству запрашиваемых от ученика уроков.

** двух часовые уроки для продолжающих могут быть разбиты на занятия по часу.

Обучение в формате Серф-Сафари

Данный формат обучения предлагаем для всех желающих, вне зависимости от уровня катания.

ИДЕАЛЬНЫЙ СПОТ

Почти любой спорт основанный на воздействии со стихией предполагает стечение ряда обстоятельств благоприятствующих занятию им. В случае с виндсерфингом помимо вашего желания необходимы хорошие ветра, которые, как сами понимаете, не подстроятся под ваш график отпусков.

Из множества спотов по миру Дахаб отличается количеством ветровых дней в году ~ 95%, по этому как нельзя лучше подходит для людей не привыкших «расковать» своим удовольствием: уж если запланировали научиться, или покататься, так это должно обязательно свершиться.

Именно ветровые условия этого маленького городка позволят вам в полной мере насладиться серфингом в Дахабе на станции проката виндсерфинга «Ветратория».

Почему Дахаб - идеальное место для обучения начинающих:

  1. Ветер дует всегда одного направления - его не «крутит», это значит можно сосредоточить все свое внимание на технике.
  2. Отсутствие прибрежной волны - тебя ни что не «сбрасывает» с доски, в попытках на нее встать.
  3. Гладкая вода на глубине - волнения моря тебе не мешают работать над техникой хождения, так же на такой воде приятней набирать скорость.
  4. Ровный ветер.
  5. Здесь тепло и дует круглый год в отличие от многих других спотов в Египте, Европы и России.
  6. Обучение проходит в зоне Лагуна, огороженной от моря косой - безопасно.
  7. Идеально чистая бирюзовая вода, в которую приятно падать.

Идеальный спот для совершенствующихся в виндсерфинге:

  1. Станция виндсерфинга в Дахабе оснащена новейшим снаряжением для занятия этим видом спорта.
  2. На споте выделяется четыре зоны, которые подразумевают разный уровень катания райдеров и служат для выполнения разных задач. В сухом итоге: ни кто, ни кому не мешает на пути достижения поставленных целей.Laguna - зона внутри Лагуны, защищенная от больших волн и сильных ветров – идеальное место для обучения виндсерфингу с нуля.Speedy zone – скоростная зона для опытных райдеров, с подветренной стороны косы.Baby Bay – здесь сильные ветра и гладкая вода – идеальное место для отработки элементов Freestyle.Kamikadze – волны.
  3. Безопасность спота – еще одна не маловажная составляющая. Катающиеся постоянно находятся под пристальным наблюдением спасателей и в случае непредвиденной ситуации на воде, доставляются на моторной лодке на берег.

Помимо идеальных условий для освоения виндсерфинга, Дахаб это еще и удивительное место, отличающееся от шумного и многолюдного Шарм Эль Шейха своей простотой, вседозволенностью и, я бы сказала, камерностью… Это наделяет его определенным шармом… Проникнуться и прочувствовать который мы сможем свободными от каталки вечерами.

ЦЕНА ОБУЧЕНИЯ

Сережа как инструктор базируется на станции проката виндсерфинга «Ветратория». Стоимость обучения виндсерфингу на станции:

3-дневный курс новичка (прокат учебного оборудования включен в стоимость)

Индивидуальные уроки (+ прокат оборудования)

1 час — 50$

2 часа — 90$

3 часа — 130$

каждый последующий час 40$

Чтобы записаться на обучение, заполните форму ниже и нажмите «Отправить»

Виндсерфинг для новичков.

Уроки по технике и обучение виндсерфингу должны проводиться под контролем опытного инструктора, так как данный вид спорта относится к достаточно травмоопасным. Если же Вы решили начать кататься самостоятельно, в этом процессе Вам помогут следующие рекомендации. О том, как научиться ездить на виндсерфе и пойдет речь в данной статье.

Перед началом движения вам нужно правильно поставить доску относительно ветра. Это необходимо, чтобы последующие действия не привели к падению, хотя падения у новичков обязательно будут. Начать тренировку на виндсерфе лучше на небольшой глубине для того, чтобы всегда была возможность для маневров с доской.

Необходимые условия для начала движения:

  • доска расположена перпендикулярно ветру;
  • парус размещен с подветренной стороны;
  • ветер дует вам в спину.

Если пренебречь хотя бы одним из этих условий, Вас постигнет неудача. Поставить доску и парус в оптимальное положение лучше до того, как Вы сами на неё заберетесь.

Правильные занятия помогут вам освоить технику и научат как ездить на виндсерфе, причём обучение в школе будет конечно эффективнее.

После того, как исходное положение принято, быстро, но плавно, избегая рывков, выполните следующие действия.

  1. Переставьте кормовую ногу немного вперед.
  2. Кормовой рукой примерно на расстоянии ⅔ длины гика от мачты возьмитесь за гик.
  3. Носовой рукой держитесь за гик возле мачты.
  4. Постепенно начните поворачивать парус в свою сторону, причем мачту старайтесь не наклонять.
  5. Носовую ногу подвиньте вплотную к шарниру и разверните немного к носу. Это нужно для удобства контроля движений паруса.
  6. Закройте парус для достижения ускорения и когда почувствуете, что гик начинает Вас тянуть, проследите за курсом - Вы должны по-прежнему идти перпендикулярно ветру. Если Вас разворачивает, значит, курс требует корректировки путем наклона мачты в корму или нос.
  7. Поставьте носовую ногу позади шарнира, а руки немного уберите от мачты. Если все проделано правильно, не забывайте следить, чтобы парус на виндсерфе не переваливался на сторону. Спина и руки должны быть прямыми, колени – чуть согнутыми.

Конечно же, новичкам лучше записаться на специальные уроки в школу виндсерфинга. Если вышеперечисленные рекомендации не удалось правильно проделать с первого раза, немного упорства и все получится! Но помните: главное на первых порах не заходить далеко, а на расстоянии 20-30 метров от берега необходимо повернуть или спрыгнуть с доски. И не бойтесь падать, ведь это позволит вам еще раз отработать технику старта на виндсерфе.

Как научиться виндсерфингу, или чему учат в школе?

  1. Самое главное для новичка – это знать, откуда дует ветер. Т.е., откуда и куда он дует. Опытный виндсерфер чувствует движение и направления ветра кожей и с закрытыми глазами. Новичок же сперва должен обращать внимание на рябь на воде, на движения облаков, проверять ветер парусом и т.д.
  2. Ветер всегда должен дуть вам в спину. То есть всегда нужно будет разворачиваться к ветру спиной, иначе сдвинуться с места будет сложно.
  3. Самым опасным ветром считается отвальный, то есть тот, который дует от берега. Вы и не заметите, как ветер унесет вас в море.
  4. Если ветер слабый, воздух можно загребать парусом, как веслом, и таким образом набирать скорость и разгоняться.
  5. Против ветра на виндсерфе ходят галсами, постепенно подходя к намеченной цели. Этот навык нужно изучать и отрабатывать отдельно.
  6. Правильная стойка в виндсерфинге так же важна, как в кайтинге, аквабайке и серфинге. Но в каждом виде спорта своя стойка и свои особенности. Стоя на доске, отклоняйтесь от паруса – вы должны видеть небо. Руки сильные, чуть согнуты в локтях. Действуйте руками спокойно и уверенно, не зажимая, но и не расслабляя мышцы чрезмерно.
  7. Когда вы переходите с одной стороны доски на другую, доска разворачивается. Переходить можно через корму и через нос, как вам удобнее.
  8. Управляя мачтой и парусом, вы управляете доской. Если отклоняете мачту от себя - доска будет поворачивать по ветру, если на себя - доска будет поворачивать от ветра. Достаточно один раз почувствовать, и все действия вы будете выполнять легко и автоматически, слившись с доской, парусом и ветром воедино.

Пробуйте, учитесь и у вас получится! Удачи на волнах и хорошего попутного ветра!

Предполагается, что смена и удержание курса уже не проблема, не говоря уже о старте и развороте на месте, вы овладели ходом против ветра в лавировку и спуском по ветру.

Возможно вы обратили внимание на то, что идя в лавировку теряется много времени и сил при развороте на месте и смене галса. Конечно же существует прием, позволяющий делать это оптимально.

Общая задача: Повернуть с крутого бейдевинда одного галса на крутой бейдевинд другого галса по возможности без потери хода (попутно придется пересечь носом линию ветра).

Весь маневр можно разделить на две фазы:
· Фаза 1 - вход в запретную зону, приведение к линии ветра;
· Фаза 2 - уваливание на бейдевинд другого галса, выход из запретной зоны.

Пока мы рассмотрим облегченный и более медленный вариант разворота. В главе "Как достичь максимума" будет рассмотрен конечный вариант.

Фаза 1 - Приведение


· Идя в крутой бейдевинд на максимальной тяге, заваливаем парус на корму, вплоть до касания задним углом (концом гика) воды, но не сбрасывая при этом тягу. Начинаем приводится.
· Почти тут же ставим переднюю ногу перед мачтой, оставляя свой вес на согнутой задней. Переносим мачтовую руку на мачту, а гиковую в район центра парусности, удерживаем парус наполненным, дотягивая на себя гиковой рукой. Остаемся в этом положении, пока доска доворачивается носом к линии ветра.
· При подходе к линии ветра - ВНИМАНИЕ. Как только достигните линии ветра - последнее усилие - про-талкиваем задней ногой доску под парус, проворачивая доску чуть-чуть дальше за левентик на другой галс. И тут же переносим заднюю ногу к передней перед мачтой, гиковую руку к мачте: мы оказались в положении дрейф, чуть-чуть повернувшись на другой галс.

Фаза 2 - Уваливание


· Наклоном мачты внутрь поворота (мачту на нос и чуть-чуть под ветер) доворачиваем доску до крутого бейдевинда другого галса - проходим запретную зону другого галса (техника разворота на месте).
· выйдя на бейдевинд другого галса стартуем.

Поворот Фордевинд (по ветру)

Смена галса, при котором доска идет по ветру и проходит через курс фордевинд, выходя на бакштаг другого галса называется поворотом фордевинд. Это очень красивый маневр. В отличии от оверштага мы не обходим по доске вокруг паруса, а переворачивается парус. Маневр фордевинд позволяет сменить курс не теряя скорость (оверштаг позволяет не терять высоту), поэтому небходим на маленьких скоростных бесшвертовых досках, для которых потеря скорости означает затопление. Но и на больших, длинных досках умение делать фордевинд обычно не вредит.

Весь маневр базируется на свойствах паруса. Несмотря на кажущуюся простоту конструкции, парус может выделывать очень хитрые штуки. Возможно мы сталкивались с этим когда учились поднимать парус. Иногда свободно падающий парус выписывает такие траектории, что кажется будто в него что-то вселилось. Поэтому при любых операциях с парусом нет нужды насиловать его, нужно только "спровоцировать", а потом сопроводить, провести его по пути которым он сам хочет двигаться.

Хотя понятие галса кажется неприменимым к курсу фордевинд - ветер дует в корму а не в борт, тем не менее парус может быть в различных положениях на этом курсе:
Фордевинд правого галса - перешли с бакштага правого галса и менять курс не перебрасывая парус можем только на бакштаг правого галса.
Фордевинд левого галса - перешли с бакштага левого галса и менять курс не перебрасывая парус можем только на бакштаг левого галса.

Предполагая, что мы начинаем маневр с галфвинда одного галса и заканчиваем на галфвинде другого, весь маневр можно разделить на фазы:
· Фаза 1 - подготовка, уваливание на бакштаг;
· Фаза 2 - начало поворота, проход линии ветра;
· Фаза 3 - бросок паруса;
· Фаза 4 - окончание поворота, приведение на галфвинд другого галса.

Фаза 1 - Подготовка, уваливание на бакштаг

В начальный момент обучения уваливание на бакштаг и фордевинд с галфвинда может представлять проблему.

Это связано с тем, что на курсах галфвинд и бейдевинд управление осуществляется наклонами паруса вдоль осевой линии доски, в то время как на бакштаге и фордевинде наклонами в плоскости паруса, которая на этих курсах близка к перпендикулярному положению по отношению к доске. Причем изменение в методах управления по мере уваливания происходит не скачкообразно, а как бы плавно перетекает из одного в другое.


Другими словам, для быстрого и эффективного уваливания необходимо совмещать завал паруса на нос с выносом мачты на ветер (в сторону наветренного борта). Чем положе мы идем по ветру, тем большую роль играет вынос мачты на наветренный борт и меньшую наклон на нос. После выхода на бакштаг наклон на нос вообще может выйти нам боком, так как на бакштаге парус должен быть наклонен на нас (читай на корму).

Поэтому при развороте с галфвинда наклон на нос используется только в начальный момент для инициации уваливания после чего он должен перейти в наклон на наветренный борт, по мере уваливания сопровождающийся возвратом паруса в вертикальное положение относительно осевой линии доски и последующим переходом к завалу на корму.

Маневр осуществляется намного легче при убранном шверте.

Фаза 2 - Начало поворота, проход линии ветра

Чем положе мы идем по ветру, тем сильнее наклоняем парус наружу поворота (в сторону мачты). Нам необходимо пройти через линию ветра на бакштаг другого галса, для того чтобы правильно бросить парус и не зависнуть на фордевинде в дрейфе.

Фаза 3 - Бросок паруса


После прохода линии ветра на бакштаг другого галса - время перебросить парус. Плоскость паруса перед броском должна быть перпендикулярна ветру и слегка завалена на вас.

1. Оттолкните от себя парус гиковой рукой, придерживая мачту мачтовой рукой ниже точки крепления гика
2. Парус начнет падать поворачиваясь вокруг мачты. Продолжайте придерживать мачту, слегка направляя ее к корме.
3. Казалось бы сейчас он упадет в воду. Но нет, достигнув почти горизонтального положения, парус наполняется ветром снизу и начинает вставать обратно. Наша задача потянуть за мачту вверх и в направлении центра поворота.
4. Сопровождаем мачту, проводя ее внутрь поворота, ждем пока парус поднимается обратно к вертикальному положению.
5. Отпускаем мачту, ловим гик обеими руками, после этого меняем положение ног - передняя становится задней, задняя передней.

Будьте готовы вынести "стартовую перегрузку" в момент когда вы возьмете гик и парус начнет тянуть. Для этого необходимо чтобы парус был завален на вас (на корму). Иначе он вырвется из рук и упадет вперед, либо свалиться в дрейф.

Фаза 4 - Окончание поворота, приведение на галфвинд другого галса


После броска сильно наклоняем парус на корму, поддерживая положение паруса, перпендикулярное ветру. После выхода на галфвинд возвращаем парус к носу, переходя к обычной стойке.

Типичные ошибки:
· При броске парус падает в воду.
Не забывайте проводить мачту внутрь поворота, помогая парусу лучше наполниться ветром и легче встать.

· вы зависаете на курсе фордевинд, парус попадает в положение дрейф, поворот превращается в разворот на месте.
- вы не завалили мачту (парус) наружу поворота перед броском.
- Слишком ранний бросок, доска не прошла линию ветра.
- Отсутствует наклон паруса на корму.

· После броска не удается поймать парус, он вырывается из рук или, если мачту поймать все таки удалось, сваливается в дрейф.
Соблюдайте правильное положение доски и паруса перед броском.

Практика

На земле

Отработку поворотов сначала попробуйте на берегу с парусом.

Оверштаг:

· Отработайте стойку при приведении (Фаза 1 Оверштага)
· Научитесь быстро переходить из стойки при приведении в дрейф (к мачте при пересечении линии ветра)

Фордевинд:

· Отработайте бросок паруса.

На воде

Отработку поворотов на воде начинайте с набора высоты!

Упражнения для отработки поворотов на воде:


Сначала отработайте оверштаг, как самый жизненно необходимый маневр для лавировки и обеспечения безопасности, потом переходите к фордевинду



mob_info