Занятие по плаванию в детском саду " по водным просторам ". Плавание

Дмитрий Кунтенков
Конспект открытого занятия по плаванию «Веселая акватория»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 г. Лысково

Конспект открытого занятия в бассейне «Весёлая акватория » .

(для детей подготовительной группы)

Подготовила инструктор по физ. воспитанию : Кунтенков Д. С

Открытое занятие по плаванию «Весёлая акватория »

Девиз : «Мы сильные, мы смелые, мы ловкие – умелые!»

Время занятий : 35 мин.

Оборудование : обруч, мячи, плавательные доски , тонущие игрушки.

Задачи :

1. Упражнять в технике выполнения согласования движений рук и ног при плавании кролем на груди .

2. Развивать навык движений попеременной работы ног, как при плавании на спине .

3. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног, как при плавании кролем на груди .

4. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.

5. Воспитывать потребность в здоровом образке жизни.

I. Подготовительная часть. (10 мин) .

Дети входят в зал плавательного бассейна строем друг за другом. Останавливаются.

Инструктор :

Рядом с нами, вы поверьте, есть волшебная страна.

Где она? За этой дверцей! Так, что сразу не видна.

Там никто не знает горя, там царит счастливый смех.

В этот край зовём сегодня, мы с собою всех.

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришло много гостей. Давайте поприветствуем их.

Дети : Здравствуйте! (хором)

Инструктор : Уважаемые гости! Вам сегодня предоставляется возможность путешествия в страну детства под названием : «Весёлая акватория » . Здесь царит радость, красота и здоровье. Вы убедитесь, что никогда ещё физические упражнения не доставляли столько радости и удовольствия, как во время выполнения упражнений в воде. Здесь дети становятся немного взрослее, сильнее, стройнее. К нам сегодня не спешит «Мойдодыр» , потому что мы знаем правила личной гигиены; мы знаем правила поведения в бассейне, а значит, мы не выглядим «Незнайками» . Правда, ребята?

Дети : Да! (хором)

Инструктор : Ребята знают, что надо беречь себя, потому что вода баловства и ошибок не прощает, поэтому на занятиях у нас всегда строгая дисциплина. Мы всегда готовы прийти на помощь друг другу, сопереживать, чувствовать ответственность. Именно здесь дети приобретают уверенность в себе. Ребята, а для вас плавание – занятие увлекательное ?

Дети : Да! (хором)

Инструктор : Добро пожаловать в нашу страну. Ребята, давайте покажем гостям, что вы умеете!

(Разминка на суше. Игра-зарядка) .

Руки к пяткам и ушам,

На колени и к плечам,

В стороны, на пояс, вверх,

А теперь весёлый смех :

Ха-ха-ха, хи-хи-хи,

До чего ж мы хороши.

Раз, – в ладоши хлопнули,

Два, – ногою топнули,

Три, четыре – подтянулись,

Дружно за руки взялись.

Вместе все мы приседаем

И зарядку начинаем!

(Дети выполняют движения за инструктором)

1. Стоя, поднять руки вверх, потянуться, опустить руки (3-4 раза) .

2. Стоя, ноги слегка расставлены, круговые движения руками поочерёдно, вперёд и назад («Мельница» ) – (20сек.)

3. Стоя, в полу наклоне вперёд – имитации согласованных движений рук и ног, как при плавании кролем на груди (10сек.)

4. Присесть, обхватить колени руками, голову наклонить к коленям, встать, выпрямиться (3-4 раза)

5. Имитировать дыхание (4-5 раз)

II. Основная часть (в воде) . (20мин.) Вход в воду : Дети выстраиваются в колонну по одному, вдоль борта. Инструктор предлагает детям выполнить ряд упражнений. По завершении выполнения каждого упражнения инструктор отмечает отличившихся детей.

Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора)

1). Передвижения по дну бассейна в виде ходьбы и бега «Кто лучше?» (3 мин.)

Ходьба : вдоль борта, на носочках, на пяточках; упражнение «Цапля» ; упражнение «Паровоз» .

2)Бег : бег по дну бассейна, помогая гребковыми движениями рук, паровозиком.

3). Упражнение «Мельница» . (Стоя, на дне, в полу наклоне вперёд, дети выполняют упражнение «Мельница» .(Подбородок над поверхностью воды.)

4). Упражнение «Маленький дельфин» (освоение прыжков головой вперёд с вытянутыми над головой руками через обруч).

Инструктор : Ребята, покажите - «Как прыгают дельфины над водой» .

Инструктор произносит - «В море бурном, море синем быстро плавают дельфины . Не пугает их волна. Рядом плещется она». Дети выполняют прыжки через обруч (поточно) .

5). Упражнение «Морская звезда» .

Стоя в воде, сделав глубокий вдох и заваливаясь осторожно назад, дети ложатся на воду, спиной. То же – только ложатся на живот, руки в стороны, ноги врозь (по 2 раза) .

6). Упражнение «Кто выше?» .

Дети по звуковому сигналу инструктора выполняют погружение с выпрыгиванием вверх, открывая глаза (для ориентировки в пространстве) .

Инструктор : Молодцы! А теперь проведём игры-соревнования.

Инструктор : Ребята, покажите нам, кто дальше всех про скользит по воде, как льдинка,

Дети выполняют упражнение одновременно по звуковому сигналу инструктора.

И. п. – сидя на борту, делают вдох и, задержав дыхание, ложатся на воду скользя по её поверхности на груди (2раза) .

Инструктор отмечает лучших детей. По окончании упражнений – выдохи в воду

2. Скольжение с движениями ног, как при плавании кролем на груди и на спине «Моторная лодка» (торпеда)

Инструктор : Ребята, чья моторная лодка быстрее?

Дети выполняют упражнение в парах, поточно с использованием вариативных приёмов :

С доской в руках (т. е. с опорой руками о доску) ;

Самостоятельно без поддерживающих средств.

Дети выполняют упражнение исходя из физических возможностей и индивидуальных особенностей. Ребёнок сам подбирает ритм движения ногами. Во время выполнения упражнений следующей парой, остальные дети имеют возможность отдохнуть и посмотреть выполнение упражнения своих сверстников.

3. Упражнение-игра "Удержи мяч"

Плавание на спине , удерживая мяч на животе.

4.«Веселые лодочки » - садимся ягодицами на дно, передвигаясь спиной, вперед гребем руками.

5. Упражнение «Мы уже умеем плавать » .

В парах дети выполняют толчок от бортика бассейна, ложатся на воду и начинают выполнять движения ногами, как при плавании кролем на груди в скольжении с попеременной работой рук. Упражнение выполняется на задержке дыхания на вдохе.

Инструктор обращает внимание на то, что руки выполняют движение «Мельница» . Темп движений рук – медленный. По окончании выполнения упражнения – выдохи в воду.

Инструктор : Молодцы, ребята, а сейчас мы восстановим дыхание, сделав продолжительные выдохи в воду.

6. Упражнение выполняется в игровой форме «Чей гудок лучше?» (мыльная пена)

III. Заключительная часть. (10мин)

1."Водолазы"

Кто из детей достанет больше предметов со дна бассейна.

По звуковому сигналу дети прекращают игру. Инструктор отмечает лучшего ребёнка.

2. Свободное плавание – (4мин)

Дети плавают и играют в воде самостоятельно.

Инструктор :

Мы скорость замедляем, закончена игра.

Пора нам «До свидания» - сказать всем детвора.

Организованный выход из воды.

Инструктор : Ребята, пришло время сказать до свидания «Весёлой акватории » . Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.

На страницах этого тематического раздела - всё об оздоровительной работе с детьми в бассейне. Не секрет, что дети очень любят воду и всегда с радостью посещают бассейн. Разнообразить эти занятия, сделать их более эффективными, полезными и увлекательными для Ваших юных пловцов Вам поможет ценный опыт коллег, изложенный в материалах, вошедших в данный раздел.

Здесь можно найти не только конспекты обучающих и развивающих занятий в бассейне, но и сценарии занимательных и оригинальных развлечений на воде. Отдельное внимание уделено теме внушения детям правил безопасности в бассейне и прочих водоёмах.

Купаемся, плаваем и развлекаемся с пользой для здоровья и развития.

Содержится в разделах:
Включает в себя разделы:
  • Безопасность на воде. Правила поведения на воде и водоёмах, ОБЖ для детей
  • Праздники в бассейне. Сценарии детских развлечений на воде

Показаны публикации 1-10 из 1180 .
Все разделы | Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне

Занятие в старшей группе «Безопасность на воде зимой» Воспитатели : Дворникова И.В. Шурыгина Т.Б. МБДОУ Детский сад " общеразвивающего вида №4 " г. Майкоп Цель : Формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на воде в холодное время года. Задачи : - Расширять представления о причинах несчастных случаев на воде ,...

Конспект занятия на воде «Водные путешествия» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1Берёзка» посёлка Мостовского муниципального образования Мостовский район Конспект открытого занятия в бассейне «Водные путешествия» для детей подготовительной группы Цель : Воспитание у дошкольников интерес к...

Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Тактильный бассейн

Публикация «Тактильный...» Таланты детей находятся на кончиках их пальцев. Так утверждала и доказывала на основе многочисленных экспериментов известный педагог Мария Монтессори. Исследования современных физиологов показывают, что имеется тесная связь больших полушарий мозга с нервными окончаниями,...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Эбру в переводе с персидского означает «похожий на облака». Первые найденные на территории Туркестана изделия в этой технике датируются 800 г н.э. Смысл эбру состоит в том, чтобы рисовать на воде нерастворимыми красками, а затем переносить изображение на бумагу. Получается...


Команда ГБОУ Школа 1420 к.10 02 февраля 2019г. смогла принять участие в районных соревнованиях по плаванию"Юный спасатель" среди дошкольных образовательных учреждений ЮВАО г. Москвы. Соревнования проводились в ГБОУ Школа № 777. Всего было заявлено 26 команд. Наша команда...


ЭБРУ - действительно фантастическая изобразительная техника. Ведь с помощью ее даже ребенок не умеющий рисовать, может создать красивые образы. Такая творческая деятельность имеет большое значение в силу ряда причин: Нетрадиционная техника развивает интеллект, умение мыслить...

Плавание. Занятия по плаванию, конспекты занятий на воде, развлечения в бассейне - Праздник на воде «Встречаем Новый Год!»


Сценарий праздника в бассейне «Встречаем Новый Год» для детей подготовительной группы. Цель: организовать активный отдых детей, создать хорошее настроение и повысить интерес к занятиям по плаванию. Задачи: 1.создать эмоционально-положительное отношение к плаванию; 2.закрепить...


Здоровье самых маленьких граждан России - это чрезвычайно актуальная тема, которую по праву можно назвать общечеловеческой. От состояния здоровья человека зависят качество и продолжительность его жизни. Здоровье определяет благополучие государства, его духовное и экономическое...

Инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад №10 Виткалова И.С ст. Каневская, Краснодарский край.

Цель: способствуя формированию здорового образа жизни, развивать творческие способности у детей.

Программные задачи:

  • закреплять плавательные умения и навыки: работу ног кролем при плавании на груди и на спине, с плавательной доской; элементы техники плавания брассом; согласованность движений при плавании неспортивным способом
  • развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде
  • закреплять элементы аквааэробики, гидропластики и синхронного плавания в музыкальных композициях; формировать умение выполнять упражнения синхронно
  • развивать ловкость, быстроту и общую выносливость
  • тренировать дыхательную мускулатуру
  • способствовать профилактике плоскостопия и нарушений осанки
  • воспитывать смелость; доброту, отзывчивость на чужую беду; дать возможность каждому ребенку почувствовать принадлежность к сплоченной группе единомышленников; совершенствовать экологическую культуру детей
  • доставить детям радость, создать хорошее настроение.

Материал к занятию: музыкальный центр, диск с фонограммой музыки

В. Шаинского на песню «Чунга - чанга» , музыки М. Дунаевского на песню «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» , музыки вальса Андрея Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» ; костюмы почтальона Печкина, Водяного, резиновые игрушки (лягушка, утка, цапля) ; конверт с письмом от Нептуна, мини- аквариум с плавающей рыбкой; плавательные доски, небольшие надувные мячи (8 шт) , тонущие игрушки (раки – 5 шт) , две корзины с плавающими предметами (теннисные шарики, разовая пластиковая посуда, резиновые маленькие мячики – «прыгуны» , пластмассовые кубики и др) .

Ход занятия.

И н с т р у к т о р:

С добрым утром, с днем прекрасным!
Мы собрались, как на праздник.
Ведь приятно детворе
Поиграть со мной в воде?

Д е т и: Да!

Стук в дверь.

И н с т р у к т о р:

Тише, детки, что за стук
В нашу дверь раздался вдруг?
Кто к нам рвется так беспечно?

Входит почтальон – П е ч к и н.

Здравствуйте, да это Печкин!

П е ч к и н: У меня для вас письмо –

Получите – ка его!

Вручает письмо и уходит.

И н с т р у к т о р:

Почтальон торопился не зря –
Весть принес от морского царя.
Просто так нас не стал бы тревожить,
Приключилось что страшное, может?

Открывает и читает письмо.
«Я, Нептун, морской Владыка,
Бью челом вам и тоскую:
Водяной – негодник выкрал

Мою рыбку золотую.
А ведь пресная вода
Для малышки так вредна!
Выручайте, помогите!

Рыбку поскорей спасите.
Речные жители помогут
Вам верную найти дорогу!»

И н с т р у к т о р: Поможем Владыке морскому?

Д е т и: Да!

И н с т р у к т о р:

Тогда – в добрый путь!
Начинаем мы с пруда!
В воду быстро заходите
И места свои найдите.

Имитируем движения,
Подражая, в упражнениях.

По сигналу инструктора дети выполняют упражнения.

1. Подражая лодочке с веслами,
Наклонившись к воде,
Шагаем и гребем руками по воде.
Игровое упражнение «Лодочки с веслами» : ходьба по дну, помогая гребковыми движениями рук.

2. Как уточки шагайте
В полуприседе в воде.
Почаще вы ныряйте,
Побольше пузырей пускайте.

Игровое упражнение «Уточки - нырочки» : ходьба по дну в полуприседе, чередуя вдох и выдох в воду, погружаясь под воду с головой.

3. Подражая лягушатам,
Прыг – шлеп, прыг – шлеп,
Прыгай весело, дружок!

Игровое упражнение «Лягушки - веселушки» : из положения присев выпрыгивать на двух ногах вперед и снова приседать.

В руках инструктора появляется игрушка - Л я г у ш к а. Он подражает голосу лягушки.

Л я г у ш к а:

Привет, ква – квакствуйте, друзья!
Дорогу укажу вам я,
Что к Водяному приведет.
Но сил сначала наберем –

Все дружно сделаем зарядку.

Дети рассчитываются в шеренге на первый – второй и перестраиваются в две шеренги

Мячи берите по порядку,
Смотрите, слушайте, вникайте

И за лягушкой повторяйте!

Звучит музыка В Шаинского на песню «Чунга - чанга» . Дети выполняют комплекс гидроаэробики с мячом «Зарядка лягушат» .

1. «Лягушата проснулись и потянулись» .

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вперед. Поднимать прямые руки вверх, потянуться на носках (4 раза) .

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вверх, потянуться на носках (4 раза) .

2. «Лягушата приседают, ноги разминают» .

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать (4 раза) .

3. «Лягушата поворачиваются и осматриваются»

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Повороты туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .

И. п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Повороты туловища вправо – влево с выпрямлением рук в сторону поворота (по 4 раза в каждую сторону) .

4. «Лягушата снова приседают, ноги разминают» .

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Выпрямлять руки вперед, приседать, разводя колени и стопы в стороны (4 раза) .

5. «Лягушата наклоняются, неваляшками называются» .

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклоны туловища вправо – влево (по 4 раза в каждую сторону) .

6. «Лягушата вперед наклоняются, словно цапле поклоняются» .

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Наклонять туловище вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Выпрямлять руки вперед, наклонять туловища вперед, опускать лицо в воду (4 раза) .

7. «Лягушата пузыри пускают, «насос» изображают».

И.п.: стоя, руки с мячом вытянуты вверх. Приседания с выдохом в воду (4 раза) .

И.п.: стоя, руки с мячом за головой. Приседания с выдохом в воду (4 раза) .

8. «Лягушата веселятся, прыгают, кружатся» .

И.п.: стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на правой ноге, затем на левой ноге (по 4 раза) .

И.п. стоя, руки с мячом перед грудью. Прыжки на двух ногах по 4 раза с поворотом направо (360 гр) .

8. «Лягушата отдыхают, с мячом играют» .

И.п.: руки с мячом перед грудью. Ходьба на месте с восстановлением дыхания.

И.п.: ходьба на месте, руки вытянуты в стороны, мяч в одной руке - вдох. В ходьбе на месте, поднимать прямые руки вверх, перекладывать мяч в другую руку - выдох.

Дети перестраиваются в одну шеренгу, отдают мячи.

Л я г у ш к а:

Ай да молодцы вы, братцы!
А сплавать ли нам брассом?
Лягушачий стиль извечный –
Доплывем мы им не до речки!

1 задание:

Ногами брассом на груди
До бортика плывите.
Согнули ноги, разогнули,
И по воде скользите.

Упражнение: скольжение на груди с работой ног брассом, с задержкой дыхания.

2 задание:

Руками брассом на груди
Скользите по воде.
Руки в стороны, согнули,
Вместе вынесли вперед,

Дружно на сигнал плывем.

Упражнение: скольжение на груди с работой рук брассом, с задержкой дыхания.

3 задание:

Согласовывать движения
Учились на занятиях в воде.
Руки – брассом, ноги - кролем,
Плыть удобно детворе.

Упражнение: скольжение на груди с координацией движений рук брассом и ног кролем, с задержкой дыхания.

Л я г у ш к а: Добрались вместе к речке мы.

Вам, детвора,

Искать других помощников пора.

Прощайте!

В руке инструктора появляется игрушка - у т к а.

У т к а:

Кря, кря, крякствуйте, ребята!
Как вы плаваете ладно!
Нашептала мне лягушка –
Вам, ведь, к Водяному нужно?

А подсказку на себе
Носит рак речной на дне.
Вы его скорей поймайте –
Уткой - ныркой поныряйте!

Заранее на дно опускаются тонущие игрушки (раки) . К одному из раков прикреплена записка – подсказка.

Игра «Утка - нырка» .

Дети ныряют вниз головой, стараясь найти рака на дне бассейна. При этом приподнимают обе согнутые в коленях ноги – «показывают хвостик» .

Один из детей достает со дна рака, к которому прикреплена записка с подсказкой.

И н с т р у к т о р: (Разворачивает записку и громко читает)

«Плыть на груди и на спине
С доской в руках вам нужно.
Двигать ритмично и быстрей
Ногами кролем дружно».

Упражнение: плавание на груди и на спине с доской: ноги работают кролем в согласовании с дыханием.

В руках инструктора появляется игрушка – ц а п л я. Он подражает голосу старой цапли.

Ц а п л я:

Давно живу я на болоте!
Здесь просто так никто не ходит.
За рыбкой золотой приплыли?
Едва живая, обессилев,

Она без воздуха морского чуть дышит.

Вы помочь готовы?

Д е т и: Да.

Ц а п л я:

Как «насос» дышите вы, пузыри пуская,
Выдох в воду, вдох - и снова
Пузыри пускать готовы!
Игровое упражнение «Насос» . Стоя в шеренге спиной к бортику, по сигналу дети выполняют многократные выдохи в воду.

Звучит музыка «Песни Водяного» из мультфильма «Летучий корабль» .

Появляется В о д я н о й.

В о д я н о й:

Я – Владыка заболотный,
Соответсвенно и стать.
Но что мне летать охота –
Всем на это наплевать.

Оттого я зол и вреден
И бессовестен совсем.
Вот возьму и за обедом
Золотую рыбку съем!

И н с т р у к т о р:

Что ты, что ты, Водяной!
Разве ты такой плохой?
Вспомни, как помог Ивану
Чудный выстроить корабль!

Ты не выспался, поди?
Рыбку кушать погоди!
Разберемся, в чем тут дело,
Что тебе здесь надоело?

В о д я н о й:

Посмотрите, что творится –
Замутили всю водицу:
Склянки, банки, тряпки, кринки,
Даже рваные ботинки!

Кто в такую дребедень
Хочет влезть на целый день?
Никого здесь не осталось,
Даже рыбы разбежались.

И н с т р у к т о р:

Перестань – ка ты браниться –
Мы очистим всю водицу!
Мусор соберем в два счета –
Станет озером болото!

Игра «Соберем мусор» .

Акватория бассейна делится пополам разделительной дорожкой. Соответственно детей разделяют на две команды и строятся в шеренгу вдоль одного из бортиков. Из корзинок на водную территорию каждой команды хаотично разбрасывается «мусор» (разовая пластиковая посуда, теннисные шарики, кубики и другие плавающие предметы) в равном количестве. По сигналу, дети обеих команд быстро собирают «мусор» в свои корзинки, стоящие на противоположном бортике. Выигрывает команда, собравшая «свой мусор» первой.

В о д я н о й:

Уважили, спасибо, Водяного.
А к испытаниям иным готовы?
Отдам я рыбку, так тому и быть,
Но вам придется сквозь тоннель проплыть!

Игровое упражнение «Проплыви через тоннель» . Четыре ребенка образуют тоннель из двух обручей. Остальные дети выстраиваются в колонну по одному. По сигналу, дети по очереди выполняют скольжение на груди с работой ног кролем через тоннель из вертикально удерживаемых

обручей, стараясь не задеть обруч.

В о д я н о й:

Ай – да, дети, вот так мастера!
Чистой стала в озере вода!
Рыбки возвращаются обратно –
Им резвиться в чистоте приятно!

Познакомить вас с рыбками?

Д е т и: Да!

В о д я н о й: Назовете каких без труда?

Дети называют рыб.

И н с т р у к т о р:

В водоеме рыбки пляшут –
Хвостиками круть да круть!
Как танцуют детки наши
Хочешь, Водяной взглянуть?

Подарочек прими от них –

Танец рыбок золотых!

Звучит вальс на музыку А. Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля» . Дети выполняют танцевальные движения с элементами синхронного плавания, гидропластики (волнообразные движения руками справа – налево, сверху – вниз, наклон туловища назад, приседания; «поплавок» с переходом «звездочку» ; перестроение в круг лицом друг к другу, взявшись за руки вверху, спиной друг другу с обхватом руками за талию, наклоны туловища назад и вперед лицом в воду, ходьба приставным шагом с полуприседом в одну и в другую сторону; «поплавок» - «стрелка» ; поворот кругом в круг лицом друг к другу; выполнение волнообразных движений руками с наклоном туловища назад и приседанием) .

В о д я н о й:

Как светло и ясно на душе!
Я давно не отдыхал уже.
С вами подружиться очень рад,
Увидал отзывчивых ребят,

Ловких, смелых, щедрых и внимательных,
Да еще в воде таких талантливых!
Вот вам рыбка, и ступайте с Богом,
Ну, а я пойду вздремну немного.

Водяной отдает инструктору мини- аквариум с плавающей рыбкой, прощается с детьми и уходит.

Дети подходят к бортику и рассматривают «золотую» рыбку.

И н с т р у к т о р:

Дети, действуя ловко и смело,
Совершили вы доброе дело:
Нептуну возвратили золотую рыбешку,
Помогли Водяному немножко.

Испытания прошли все на диво,
Вам за это большое спасибо!
Настало время нам проститься,
До новых встреч в воде, друзья!

Занятие закончилось. Дети по одному выходят по лестнице из воды.

Литература.

  • Осокина Т.И., Тимофеева Е.А, Богина Т.Л. Обучение плаванию в детском саду. М., 1991.
  • Пищикова Н.Г. Обучение плаванию детей дошкольного возраста. М., 2008.
  • В.С. Васильев. Обучение детей плаванию. М., 1989.
  • С.В. Яблонская, С.А. Циклис. Физкультура и плавание в детском саду. М., 2008.
  • М.Д. Маханева, Г.В. Баранова. Фигурное плавание в детском саду. М., 2009.

скачать doc.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 33»

Шатурского муниципального района Московской области

Конспект открытого ООД для родителей

по образовательной области

«Физическое развитие»

с интеграцией образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»

в разновозрастной группе

на тему:

«Веселое путешествие»

Подготовила и провела

инструктор по плаванию

Рогожкина Людмила Сергеевна

2015 год

Цель: развитие интереса к занятиям по плаванию.

Задачи:

1. Продолжать учить погружаться в воду с головой, открывать глаза в воде, и выполнять вдох, затем выдох в воду (3-10 раз подряд).

2. Формировать знания о правилах безопасного поведения на воде.

3. Дать детям представления о плавучести предметов, развивать интерес к игровому экспериментированию.

4. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур.

5. Развивать физические качества детей в игровых ситуациях, привлечение к систематическим занятиям физкультурой.

6. Воспитывать у детей смелость и выдержку.

Доминирующая область: «Физическое развитие».

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формирование представлений о плавучести предметов; закрепление навыков счета.

Речевое развитие: совершенствование умений выполнять указания педагога по словесной инструкции.

Социально-коммуникативное: приобщение к общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками в игре; приобщение к правилам безопасного поведения; побуждение к активности и самостоятельности в процессе наведения порядка после занятия плаванием.

Виды деятельности:

  1. Познавательно-исследовательская.
  2. Двигательная.
  3. Игровая.
  4. Коммуникативная.
  5. Музыкальная.

Средства: тонущие предметы, игрушки, доски для плавания, спасательные круги, жилеты.

Способы: создание игровой ситуации, показ, объяснение, вопросы, использование художественного слова, указание, индивидуальная помощь, практические познавательные действия, использование музыкального сопровождения.

Время проведения: Дневное -12: 00 ; 30 минут.

Место проведения: Помещение бассейна.

Глубина воды : Выше колена.

Ход занятия:

Я приглашаю вас в путешествие по подводному царству.

1. Вводная часть. Разминка на суше. Правила поведения в бассейне. 3-4 минуты.

  1. И.п. – о.с. (4-6 раз)

1- руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4- руки вниз.

  1. «Мельница» (2-6 раз)

1- и.п. – о.с.; 2- круговые движения руками вперед – назад.

  1. «Незнайка» (3-4 раза)

И. п.: ноги на ширине плеч.

В.: Наклоны вперед, руки в стороны, делать полный вдох и выдох.

  1. «Поплавок» (3-4 раза)

И.п. – о.с.

1- упор присев, обхватив ноги руками, голову прижать к груди и коленям, задержать дыхание.

2-и.п. – о.с. – выдох.

  1. Работа ног как при плавании «кролем» (6-8 раз)

И.п. – сидя на полу, упор руками сзади; ноги согнуты в коленях и подняты вверх; круговые движения ногами.

6 . Прыжки на месте на двух ногах, на носочках (8 - 10 раз).

  1. Ходьба на месте. (15 сек.)

2. Основная часть . Упражнения в воде. 15 минут.

  1. Спуск в воду . Считаем ступеньки .

Инструктор во время занятия находиться с детьми в воде.

Начинается занятие с построения у бортика.

Приветствуем друг друга и гостей.

1. Проводятся игровые упражнения: «Умывание». Со словами «Водичка, водичка умой наше личико» дети поливают воду на лицо, на голову.

2. «Дуем на воду, как на горячий чай». Дети дуют так, чтобы поверхность воды была неровная.

3. У бортика устраиваем «Волны на море» соединенными вместе ладошками.

4. «Веселые капельки» (дети брызгают друг на друга водой, стараясь не отворачивать лицо.).

5 . Стоя лицом друг к другу парами, выполнять приседания, погружаясь в воду до плечиков (2-3 раза).

  1. «Маленькие и большие ноги». «Большие ноги» - высоко поднимаем ноги, колени над водой. «Маленькие ножки» - делаем мелкие шажки сидя. Выполняется шагом, затем бегом.

7. Подскоки на двух ногах на месте (10 раз).

2. В воде:

1 . Сейчас мы с вами возьмем по доске и поплывем к берегу, по очереди. Ложимся на доски, работаем прямыми ногами, руки вытянуты прямые с доской вперед. (2 раза).

2. «Стрелочка» - и. п. – руки вытянуты вперед, ладошка на ладошке; одна нога прямая стоит на полу, вторая нога согнута в колене и прижата к бортику; оттолкнуться ногой и проплыть по поверхности воды на животе и коснуться руками противоположного бортика. (2 раза)

3. «Звезда» - И.п. – ноги в стороны, руки в стороны вверх, ладонями вперед.

Вдох - лечь грудью на воду, прижать подбородок к груди; вдох – лечь на спину.(2 раза).

  1. «Поплавок» - И.п. – произвольное. Вдох, присесть (положение упор присев), обхватив ноги руками голову прижать к груди коленям, как можно дольше задержать дыхание и всплыть на поверхность (2 раза).

5. «Дельфины» - ныряние через обруч. (4-6 раз)

  1. Игра «Достань жемчужины» (счёт, обозначение количества цифрой – 5 штук), (1 раз).

Игра «Карусели», (1 раз).

Игра « Горох» . Баба сеяла горох и сказала баба о-о-о-х-х-х

Стоя в кругу, руки держим свободно.

Прыгаем вверх, погружаемся в воду: 1 - до подбородка; 2 - до носа;

3 - с головой, открывая глаза в воде. (2-3 раза).

3. Заключительная часть 5 мин. (музыкальное сопровождение).

Свободное купание.

Третья часть – итог занятия.

Проведена рефлексия, дети определяли степень сложности выполненных заданий: чем занимались в бассейне? Какое упражнение трудно было выполнять? Что вы выполняли без особых усилий? Над чем будем работать на следующем занятии?

По сигналу инструктора осторожно, с помощью выходят из воды.

Выход из воды – считаем ступеньки.

Идут в раздевалку.

Детское плавание – модная в последнее время тенденция среди современных родителей. При выборе детского сада решающим фактором в пользу дошкольного учреждения становится именно наличие в нем бассейна. При этом родителей не останавливает ни повышенная родительская плата, ни «нелюбовь» ребенка к воде. Главное – «здоровое» здоровье ребенка, в формировании которого детское плавание играет не последнюю роль.

Занятия в бассейне оказывают укрепляющее действие на растущий детский организм, способствуют росту костной ткани. Усиливается работа легких, что препятствует размножению вредных бактерий в дыхательных путях. Детское плавание – своеобразный массаж для всего тела. И, конечно, самое главное – это радость ребенка от общения с водой: занятия в бассейне детского сада сопровождаются всегда детским смехом, брызгами, фейерверком положительных эмоций.

КТО МОЖЕТ ПОСЕЩАТЬ ЗАНЯТИЯ В БАССЕЙНЕ:

Для допуска к занятиям плаванием в детском саду требуется:

1. Письменное разрешение родителей,
2. Справка от врача-педиатра.

Противопоказаниями для посещения могут стать:

    Наличие у ребенка открытых ран или кожных заболеваний,

    Заболевания глаз и ЛОР-органов,

    Инфекционные заболевания,

    Туберкулез легких в активной форме,

    Ревматические поражения сердца в стадии обострения,

    Язвенная болезнь желудка или 12-перстной кишки.

ЧТО НУЖНО ДЛЯ ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

Если у вас и вашего участкового педиатра нет возражений к тому, чтобы ребенок осваивал азы плавания в детсадовском бассейне, то к занятиям по плаванию нужно будет подготовиться и приобрести купальные принадлежности, а именно:

    Длинный махровый халат с капюшоном,

    Плавки для мальчиков и слитный купальник для девочек,

    Резиновая обувь,

    Маленькое махровое полотенце для ног,

    Большое банное полотенце,

  • Мыло в мыльнице,

    Резиновая шапочка,

    Очки для плавания.

Все купальные принадлежности приносят в день занятий дети с собой в детский сад. После занятия мочалку и мыло кладут в отдельный пакет, и относят обратно домой – чтобы постирать и просушить перед следующим заплывом.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОСЕЩЕНИЯ БАССЕЙНА В ДЕТСКОМ САДУ:

Как в любом бассейне, здесь также действуют свои правила посещения. Единственное только отличие заключается в том, что правила должны выполняться с особой щепетильностью, ведь речь идет о здоровье детей.

В каждом дошкольном учреждении может быть разработан свой свод правил, который лишь немного дополняет общие рекомендации:

    Перед заходом воду необходимо принять душ с мылом.

    В бассейне запрещается громко кричать и шуметь.

    Дети должны четко выполнять все инструкции педагога.

    В том случае, если ребенок неважно себя чувствует, то ему настоятельно не рекомендуется посещать занятия в бассейне.

    Занятия в бассейне не проводят на полный желудок.

    Между занятием в бассейне и прогулкой на улице должно пройти, как минимум, 50 минут.

ЗАНЯТИЯ ПЛАВАНИЕМ В ДЕТСКОМ САДУ:

Занятия плаванием в детском саду проводит инструктор по физической культуре. Ставки «инструктор по плаванию» сейчас в детских садах не существует. Инструктор не только проводит предварительные беседы с детьми, но и помогает детям при раздевании и принятии душа, высушивании волос после занятия, проверяет совместно с медсестрой соответствие условий в бассейне санитарным нормам.

Занятия плаванием начинаются , как правило, с первых дней посещения ребенка детского садом. В начале учебного года температура воды достигает 30 градусов, по мере обучения температура может несколько упасть – до 28 градусов. Было замечено, что при более высокой температуре воды в бассейне дети лучше усваивают материал, быстрее обучаются плаванию. Этому способствует ряд факторов: из теплой воды вылезать не хочется – детям нравится в ней находиться. Кроме этого, теплая вода расслабляет, уходит гиперактивность, которая особенно «популярна» среди современной малышни.

Как правило, занятия плаванием проводятся с утра – вместо прогулки. Это связано с тем, что после посещения бассейна при выходе на свежий воздух увеличивается вероятность заболеваний и переохлаждения, даже если волосы сухие

Продолжительность занятия в бассейне четко регламентируется санитарными правилами и зависит от возраста ребенка:

    В младшей группе – 15-20 минут,

    В средней группе – 20-25 минут,

    В старшей группе – 25-30 минут,

    В подготовительной группе – 25-30 минут.

Начинаются занятия с минимального отрезка времени и по мере прохождения программы увеличиваются.

Занятия в бассейне проводятся в подгруппах. Число детей не должно превышать 12-15 человек. Группа подбирается по возрасту и физической подготовленности. Детки, которые по каким-либо причинам не занимаются плаванием в детском саду, могут в это время играть в группе с воспитателем или пойти на прогулку.

Перед началом «плавательного сезона» с детьми проводятся беседы, в которых дошколят знакомят с правилами посещения бассейна.

Сами занятия состоят из трех частей:

    Подготовительная часть проводится на суше и представляет собой физкультминутку,

    Основная часть проводится в воде, где дети выполняют различные упражнения, играют в водные игры,

    Заключительная часть, как правило, самая любимая детьми – свободное плавание.

Занятия по хорошей детсадовской традиции проводятся в игровой форме, используется различный водный инвентарь: надувные круги, игрушки, плавательные доски, веревки и т.д. Количество игрушек должно соответствовать количеству детей в одной учебной группе.

Задачей минимум является ознакомление детей с водой, привыкание к ней, задача максимум – овладение основными видами плавания.

Так, малышей из младшей группы учат в первую очередь не бояться воды, самостоятельно в нее заходить. Первыми спутниками детей по бассейну может стать и лягушка Квака, и сам морской владыка – Нептун – все зависит от фантазии водного инструктора.

Ребята из средней группы могут уже самостоятельно держаться на воде какое-то время и скользить по ней.

В старшей группе дети осваивают азы «простого плавания»: координации движения рук и ног, правильному выдоху в воду.

Кульминацией обучения становятся занятия в подготовительной группе, когда будущие дошколята могут показать высший класс – плавание спортивным стилем.

__________________________________________

Круг легко фиксируется на талии с помощью специального пояса, через плечи ребенка протягиваются лямки — малыш находится в полной безопасности и легко держится на воде. Для каждого возраста подойдет свой вид круга Swimtrainer, который помогает ребенку правильно держаться на воде. Приобрести круг для плавания можно в разделе магазина развивающих игрушек Детский сад —



mob_info