Все о законе генри мозли. Значение слова мозли в большом энциклопедическом словаре

В этой статье сделана попытка осветить вопрос: «Чему учит Фалуньгун?». Выбрано то, что автору показалось наиболее важным. Для ознакомления с учением школы самосовершенствования Фалунь Дафа рекомендую прочитать книгу «Чжуань Фалунь» самостоятельно. Эта публикация для предварительного ознакомления с учением этой школы и может быть поверхностной.

Нравственный идеал самосовершенствующегося – милосердие, не основанное на чувствах.

«Желание или нежелание, радость или грусть, любовь или ненависть – всё в человеческом обществе вытекает из этих чувств. Если не расстанешься с этими чувствами, то ты не сможешь самосовершенствоваться. Когда человек освободится от них, то ничто не сможет его задеть, да и помыслы простого человека не смогут его поколебать. Они, эти чувства, будут заменены милосердием, что представляет собой нечто ещё более благородное».
(«Чжуань Фалунь», лекция 4, «Повышение Синьсин»)

«Люди живут, чтобы бороться за свою честь – это не что иное, как рассуждение обычных людей. Подумайте, не страдания и мучения ли принесёт человеку такой взгляд на жизнь? Стоит ли для этого жить?»

О свойстве Вселенной

«Космическое пространство изначально являлось добрым, то есть имело природное свойство « Чжэнь Шань Жэнь» 1. Человек с рождения наделен тем же свойством, что и Вселенная».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, « По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

«Посвятив себя самосовершенствованию и сливаясь со свойством Вселенной, ты станешь человеком, постигшим Дао. Вот такой простой принцип».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «Чжэнь Шань Жэнь» – Это единственный критерий для оценки хорошего или плохого человека»)

О Спасении

«Смысл выражения в системе Будды о спасении всех живых существ заключается в том, чтобы взять тебя из самого горестного состояния обычного человека и поднять на высокие уровни, где ты никогда не будешь терпеть страдания и освободишься».

«Если мне не удастся тебя спасти, то уже никто тебя не спасет. Фактически в настоящее время найти подлинного учителя праведного Закона, который бы тебя обучал, труднее, чем подняться на Небо, вообще, никто не заботится об этом».

«Спасение людей – это значит, что ты именно по-настоящему самосовершенствуешься, а не только излечиваешь болезни и оздоровляешь организм».

«Человек должен вернуться к истоку и к истине – только это является настоящей целью быть человеком, поэтому, когда у человека рождается стремление к самосовершенствованию, то считается, что в нём пробудилась природа Будды. Такая мысль – самая драгоценная, так как у него появилось желание возвращения к истоку и к истине, и ему захотелось покинуть уровень обычных людей».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

«В системе Будды людей спасают безусловно и безвозмездно, безоговорочно помогают человеку, поэтому и мы можем многое сделать для учеников. Однако для обычного человека, для того, кто только хочет быть обычным человеком, хочет вылечить болезни, это не поможет».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

Особенности Фалуньгун

«Это самая удобная школа, к тому же в ней самосовершенствование ведётся непосредственно по свойству Вселенной, самосовершенствование идёт очень быстро и кратчайшим путем. Оно прямо направлено на душу человека».
(«Чжуань Фалунь», лекция 8, «Кто практикует, тот и получит Гун»)

Процесс самосовершенствования

«Сможешь ли ты самосовершенствоваться, это зависит от того, сможешь ли ты терпеть, приложить усилие и перенести страдания».

«Это карма6, она и все упрямые стремления человека обусловливают друг друга».

«Ты должен заниматься внутренним совершенствованием, а не искать вовне. Многие просят помощи извне, сегодня просят об одном, завтра – о другом, и к тому же упрямо гонятся за сверхспособностями — имеются всяческие цели. Некоторые из них ещё стремятся стать мастерами цигун, хотят разбогатеть путем лечения больных! Истинное самосовершенствование требует совершенствования твоего сердца, это называется совершенствованием Синьсин. Например, находясь в разных противоречиях между людьми, мы должны ослабить все человеческие эмоции и страсти».

«Ты хочешь развить Гун2, но не обращаешь внимания на совершенствование Синьсин, тогда твой Гун вообще не может возрасти».
(Чжуань Фалунь, лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

«Абсолютное большинство самосовершенствующихся нашего Фалунь Дафа занимается самосовершенствованием среди обычных людей (кроме самосовершенствующихся — профессио-
налов), следовательно, они не могут избежать нормальной жизни в обществе и связей с обществом. У каждого своя работа, к тому же каждому надо, как следует, её выполнять; некоторые выполняют свою работу как раз через разговор».
(«Чжуань Фалунь», лекция 8, «Контроль над своей речью»)

«Наша школа – самая удобная, в ней ты можешь заниматься самосовершенствованием среди обычных людей, и тебе не нужно уходить в монастырь. Но в этом же существует самая большая трудность — заниматься самосовершенствованием в самой сложной среде обычных людей. Однако в этом и заключается её главное преимущество, поскольку она позволяет тебе самому приобрести Гун2, что представляет собой самое существенное в нашей школе, и о чём я вам рассказал сегодня».
(«Чжуань Фалунь», лекция 8, «Кто практикует, тот и получит Гун»)

Дэ и карма
«Белая материя приобретена человеком, благодаря тому, что он терпел невзгоды и мучения, сделал добрые дела. А чёрная материя возникает в результате совершения плохих дел и нехороших поступков — это карма».

«Когда человек совершает плохие дела, он теряет Дэ3. Каким образом это происходит? Когда человек оскорбляет другого, то считает, что он в выигрыше, выместил зло. Однако во Вселенной существует такой принцип: не потеряешь — не приобретешь. Если хочешь получить, следует потерять. Не хочешь терять – тебя вынудят к этому. Кто выполняет эту функцию? Эту функцию выполняет как раз это свойство Вселенной, поэтому недопустимо, чтобы ты только приобретал. Как же тогда быть? Оскорбляя кого-либо, обижая кого-либо, человек отдает другим Дэ; а противоположная сторона считается обиженной стороной, стороной, понёсшей потерю, подвергнутой горю, поэтому получает должное в возмещение. Когда обидчик начинает оскорблять другого, в это время из его пространства вылетает часть Дэ и переходит к другому, оседая на его теле. Чем сильнее эти оскорбления, тем больше другой приобретает Дэ. Результат будет таким же, при ответных ударах и нанесении обид другому».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

«Причиной всех заболеваний и мучений человека является содеянная раньше человеком карма. Испытываемые мучения – это воздаяния за грешные деяния».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

«Чёрная материя и есть карма. Страдание приводит к изживанию кармы, которая превращается в Дэ».
(«Чжуань Фалунь», лекция 4, «Преобразование кармы»)

«Здесь существует ещё такой смысл: допустим, тебе позволяют накапливать Дэ, ты считаешь какое-то дело добрым и берёшься за него, а оно оказывается плохим; ты считаешь дело плохим, и если вмешиваешься в него, то оно, может оказаться хорошим. Почему? Да потому, что ты не видишь предопределённости за ним».
(«Чжуань Фалунь», лекция 9, «Человек с великой природной основой»)

О Синьсин
«Что такое Синьсин? Синьсин включает в себя Дэ (Дэ является одной из материй), терпение, уразумение, отречение, отказ от разных стремлений человека, разных пристрастий, а также умение переживать горе и так далее – включает вещи очень многих областей. Синьсин человека необходимо повышать во всех отношениях. Только таким образом ты сможешь действительно повышаться. Это является одной из ключевых причин повышения силы Гун».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

«По мере повышения Синьсин у тебя в теле произойдут большие изменения. Повышение Синьсин, безусловно, приведет к изменению материи твоего тела. К какому изменению? Ты отбросишь всё то порочное, за которым так упрямо гнался. Например, перед тобой бутылка, набитая грязью. Закрой крышку, брось бутылку в воду, и она сразу затонет. Теперь ты очищаешь бутылку от грязи, и чем больше ты выбросишь, тем выше всплывет бутылка. Когда ты выбросишь всё, она полностью всплывёт наверх. Нам в процессе самосовершенствования как раз нужно отбрасывать существующие в человеческом теле разнообразные плохие вещи, и только так ты сможешь возвыситься – такую роль играет это свойство Вселенной».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

О духе и материи
«В наших идеологических кругах исстари существует дискуссия о том, что первично: материя или дух, всё время обсуждают и спорят по этому вопросу. На самом деле, я вам скажу: материя и дух идентичны. Ученые, занимающиеся исследованиями человеческого тела, считают, что мышление, происходящее в мозгу человека, является материей. Значит, с одной стороны, оно является существующей материальной вещью, а с другой – представляет собой вещь духовного характера. Не так ли? Разве они не идентичны?»
(«Чжуань Фалунь», лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

О лечении болезней
«Причиной всех заболеваний и мучений человека является содеянная раньше человеком карма. Испытываемые мучения – это воздаяния за грешные деяния».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

«Мы не занимаемся лечением болезней, однако регулируем организм учеников в целом, чтобы вы могли заниматься практикой. С плохим здоровьем не приобрести Гун. Так что не обращайтесь ко мне с просьбами излечить ваши болезни, я этим не занимаюсь. Главная цель моего прихода – это наставлять людей на высшие уровни, и я по-настоящему веду людей на высшие уровни».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

Цигун – это самосовершенствование

«Как только речь заходит о цигун, некоторые начинают твердить: «Зачем здоровому человеку заниматься цигун?» Тут подразумевается, что предназначение цигун состоит только в лечении болезней. Это очень поверхностное, очень поверхностное понятие».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «Цигун — это самосовершенствование»)

О возрастании Гун

«Твой Синьсин возрастает, если кто-то тебя оскорбил, а ты промолчал и остался спокойным; он ударил тебя кулаком, ты опять же промолчал, ответил на удар лишь улыбкой и всё Синьсин у такого человека уже очень высокий. Ты являешься практикующим, что ты должен получить? Разве ты не должен получить Гун? По мере повышения Синьсин возрастает и твой Гун. Какой высоты достигнет Синьсин, такой высоты и Гун – это абсолютная истина».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

«Поэтому с точки зрения Великих Просветленных, когда человек получает больше личных выгод среди обычных людей и хотя тем лучше он живет, что люди считают хорошим, но тем хуже становится. Как хуже? Чем больше он получает, тем больше вредит другим, получая то, что не должен получить; он может обращать большое внимание на славу и выгоду и из-за этого может потерять Дэ. Ты хочешь развить Гун, но не обращаешь внимания на совершенствование Синьсин, тогда твой Гун вообще не может возрасти.

Тем, у кого белой материи много, легче заниматься самосовершенствованием. Лишь бы он слился в процессе самосовершенствования со свойством Вселенной, лишь бы его Синьсин поднялся, тогда его Дэ прямо превратится в Гун. А человек, у которого много чёрной материи, напоминает завод, обрабатывающий сырьё».
(«Чжуань Фалунь», лекция 9 , «Природная основа»)

О происхождение человеческой жизни и человечестве

«Мы считаем, что в этой Вселенной жизнь человека зародилась не в обществе обычных людей. Рождение настоящей человеческой жизни произошло в пространстве Вселенной, потому что в этой Вселенной существует очень много различных материй, создающих жизни. Эти материи при взаимодействии могут создавать жизнь — это значит, что первичная жизнь человека берет свое начало во Вселенной. Космическое пространство изначально являлось добрым, то есть имело природное свойство « Чжэнь Шань Жэнь» . Человек с рождения наделен тем же свойством, что и Вселенная. Однако с размножением живых существ образовались общественные отношения среди популяций. У некоторых из них прибавились корыстные побуждения, и их уровень постепенно понизился. Они потеряли возможность удерживаться на этом уровне и упали вниз. Однако на следующей ступени они стали ещё хуже, они снова не удержались, продолжали падать дальше и, в конце концов, оказались на том уровне, к которому принадлежит человечество».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1, «По-настоящему вести людей на высшие уровни»)

О достижении состоянии покоя

«Желание достичь состояния покоя с помощью каких-нибудь приёмов и способов, я говорю, означает просьбу о помощи извне. А просьба чего-нибудь извне как раз и есть отклонение от правильного пути в самосовершенствовании и впадение в ересь. Особенно в буддизме говорят: кто просит помощи извне, тот пошёл на поводу у дьявола. Если ты хочешь самосовершенствоваться по-настоящему, то надо совершенствовать свою душу. Чистота и дух недеяния воцарятся в душе лишь тогда, когда ты повысишь свой Синьсин».

«Они обращаются к известным мастерам с просьбой научить их каким-нибудь наилучшим приёмам, которые помогли бы им войти в состояние покоя. По-моему, это они просят помощи извне. Если ты хочешь поднять свой уровень, ты должен искать причину в себе, должен работать над своей душой».
(«Чжуань Фалунь», лекция 9, «Спокойное и чистое сердце»)

О смерти человека
«В то время, когда человек умер, как могут просто так «умереть» атомные ядра в человеческом теле? Поэтому мы обнаружили, что, когда человек умер, в нашем пространстве распадаются лишь наибольшие его элементы – молекулы, а в других пространствах тела человека не распадаются».
(«Чжуань Фалунь», лекция 1 , «Почему Гун не возрастает от практики?»)

«С точки зрения высших уровней мы знаем, что после смерти человека его Юаньшэнь4 продолжает жить. Почему Юаньшэнь сохраняется? В действительности, мы видим, что труп в морге представляет собой всего-навсего только клетки тела человека в нашем пространстве. Все клеточные ткани внутренних органов и остальных частей тела человека в этом пространстве распадаются, но вовсе не умерли тела человека, состоящие из корпускул, которые состоят из частиц, по размеру меньших, чем молекулы, атомы, протоны в других пространствах. Они существуют в других пространствах, в пространствах-микромирах».
(«Чжуань Фалунь», лекция 2, «Сверхъестественная способность «ясновидение»)

«Почему Гун настолько драгоценен? Потому, что он непосредственно растёт в твоем Юаньшэнь, человек при рождении может принести Гун и унести с собой после смерти, более того, он прямо определяет твой Го Вэй5, поэтому самосовершенствование – дело трудное».
(«Чжуань Фалунь», лекция 4, «Потеря и приобретение»)

О перерождении
«В религиях говорят, если у человека много Дэ, то после перерождения он станет большим чиновником или богачом – на всё это он обменяет Дэ».

(«Чжуань Фалунь», лекция 9, «Уразумение»)

«Почему мы обращаем внимание на удержание Дэ? Да потому, что увидели такое обстоятельство: о накоплении Дэ говорится среди обычных людей; если кто-нибудь накопил много Дэ, сделал добро, то у него в следующем перерождении всё будет хорошо. У нас не существует такой проблемы, если ты достигнешь Полного Совершенства и постигнешь Дао, то для тебя уже не будет проблемы перерождения».
(«Чжуань Фалунь», лекция 9, «Человек с великой природной основой»)

О подаянии нищим
«Скажем, мы делаем какое-нибудь добро или подаём кому-нибудь немного денег, но ты посмотри, сейчас некоторые нищие на улицах стали профессионалами и они даже богаче тебя. Нам следует обращать внимание на главное, а не на мелочи».
(«Чжуань Фалунь», лекция 4, «Потеря и приобретение»)

Об алкоголе
«В системе Будды запрещают употреблять алкоголь. Видел ли ты какого-нибудь Будду с кувшином спиртного напитка в руке? Никогда».

«Однако раз бросив пить, больше не пей никогда».
(«Чжуань Фалунь», лекция 7, «Вопрос о питании мясом»)

О курении
«Поэтому скажу тебе: захочешь отдаться самосовершенствованию — брось курить, курение вредно для твоего здоровья. К тому же оно представляет собой одну из жажд, что как раз противоречит нашим требованиям, требованиям самосовершенствующихся».
(«Чжуань Фалунь», лекция 7, «Вопрос о питании мясом»)

Об убийстве живых существ

«Убийство живых существ – вопрос весьма чувствительный. По отношению к практикующим мы предъявляем сравнительно строгое требование: практикующим нельзя убивать живые существа. Всем занимающимся по системе Будды, по системе Дао, по школе Цимэнь или ещё по каким-то школам, если только они самосовершенствуются по праведному Закону, нельзя убивать живые существа. Требование весьма категоричное, никому нельзя убивать живые существа, это не подлежит сомнению».

«Но если вдруг прервать одну жизнь, будь то животного или же другого живого существа, то сразу можно нажить громадную карму. Раньше под убийством живых существ, создававшим тебе большую карму, главным образом, подразумевалось убийство человека. Но убийство обычных живых существ тоже создаёт довольно крупную карму».
(«Чжуань Фалунь», лекция 7, «Вопрос об убийстве живых существ»)

«С одной стороны, мы не должны нарочно вредить живым существам, с другой – нам не следует вязнуть в мелочах. Например, нельзя отказываться от овощей и других продуктов из-за того, что у них есть жизнь. Иначе, как совершенствоваться? Будь шире во взглядах на вещи. Например, когда ты ходил, муравьи, другие насекомые попали тебе под ноги и были раздавлены, значит, им, возможно, суждено умереть – ведь ты не специально им вредил».
(«Чжуань Фалунь», лекция 7, «Вопрос об убийстве живых существ»)
О нравственном упадке человечества
«Художественная литература в погоне за большими тиражами не выходит без бульварного содержания, иначе на неё не будет спроса. Кинофильмы и телефильмы без эротических сцен будто бы не находят зрителей; в кинобизнесе добиваются, чтобы посещаемость кино увеличивалась, чтобы телеэкран привлекал всё больше зрителей. В отношении произведений изобразительного искусства, кто знает, является ли это действительно изобразительным искусством или же чем-то другим, только в нашем древнем китайском национальном искусстве таких вещей не было».
(«Чжуань Фалунь», лекция 9, «Спокойное и чистое сердце»)

    1. Истина, Доброта, Терпение
    2. 1-метод совершенствования; 2-энергия, вырабатываемая в результате совершенствования
    3. своего рода белая материя
    4. душа, изначальный дух (кит.)
    5. «статус Плода»
    6. своего рода черная материя
Место работы: Учёная степень: Учёное звание:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Альма-матер : Научный руководитель:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Известные ученики:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Известен как: Известна как:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды и премии: Сайт:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ге́нри Гвин Дже́фрис Мо́зли (англ. Henry Moseley ) - английский физик, один из основоположников рентгеновской спектроскопии .

Биография

Научные достижения

Оригинальный текст (англ.)

In view of what he (Moseley) might still have accomplished ... his death might well have been the most costly single death of the War to mankind generally.

См. также

Напишите отзыв о статье "Мозли, Генри"

Примечания

Сочинения, издания

  • ;

Литература

  • Храмов Ю. А. Мозли Генри Гвин Джефрис (Moseley Henry Gwyn-Jeffreys) // Физики: Биографический справочник / Под ред. А. И. Ахиезера . - Изд. 2-е, испр. и дополн. - М .: Наука , 1983. - С. 190. - 400 с. - 200 000 экз. (в пер.)

Отрывок, характеризующий Мозли, Генри

Славный сыночек мой.
Встань, погляди, послушай
Как нам птицы поют,
Как цветы на рассвете
Росы майские пьют.
Встань, погляди мой милый,
Смерть тебя подождёт!
Видишь? – И на могилах
Солнечный май живёт!
Пламенеет цветами
Даже земля могил...
Так почему ж так мало
Ты, мой сыночек, жил?
Мальчик мой ясноглазый,
Радость, надежда моя!
Не уходи, мой милый,
Не покидай меня...
Он нарёк его Александром, выбрав это имя сам, так как мама была в больнице и ему некого больше было спросить. А когда бабушка предложила помочь похоронить малыша, папа категорически отказался. Он сделал всё сам, от начала до конца, хотя я не могу даже представить, сколько горя надо было перенести, хороня своего новорождённого сына, и в то же время зная, что в больнице умирает его горячо любимая жена... Но папа это всё перенёс без единого слова упрёка кому-либо, только единственное, о чём он молился, это чтобы вернулась к нему его любимая Аннушка, пока этот страшный удар не подкосил её окончательно, и пока на её измученный мозг не опустилась ночь...
И вот мама вернулась, а он был совершенно бессилен чем-то ей помочь, и совершенно не знал, как же её вывести из этого жуткого, «мёртвого» состояния...
Смерть маленького Александра глубоко потрясла всю семью Серёгиных. Казалось, никогда не вернётся в этот грустный дом солнечный свет, и никогда не будет звучать больше смех... Мама всё ещё была «убитой». И хотя её молодое тело, подчиняясь законам природы, начинало всё больше и больше крепнуть, её раненая душа, несмотря на все старания папы, как улетевшая птица, всё ещё была далеко и, глубоко окунувшись в океан боли, не спешила оттуда вернуться...

Но вскоре, через каких-то шесть месяцев, к ним пришла добрая новость – мама снова была беременна... Папа вначале перепугался, но видя, что мама вдруг очень быстро начала оживать, решился идти на риск, и теперь уже все с большим нетерпением ждали второго ребёнка... На этот раз они были очень осторожны, и пытались всячески уберечь маму от любых нежелательных случайностей. Но, к сожалению, беде, видимо по какой-то причине, полюбилась эта гостеприимная дверь... И она постучалась опять...
С перепугу, зная печальную историю первой маминой беременности, и боясь, как бы опять что-то не пошло «не так», врачи решили делать «кесарево сечение» ещё до того, как начнутся схватки (!). И видимо сделали это слишком рано... Так или иначе, родилась девочка, которую назвали Марианной. Но прожить ей, к сожалению, удалось тоже очень недолго – через три дня эта хрупкая, чуть распустившаяся жизнь, по никому не известным причинам, прервалась...
Создавалось жуткое впечатление, что кому-то очень не хочется, чтобы мама родила вообще... И хотя по своей природе и по генетике она была сильной и абсолютно пригодной для деторождения женщиной, она уже боялась даже подумать о повторении такой жестокой попытки когда-то вообще...
Но человек – существо, на удивление, сильное, и способно вынести намного больше, чем он сам когда-либо мог бы себе представить... Ну, а боль, даже самая страшная, (если она сразу не разрывает сердце) когда-то видимо притупляется, вытесняемая, вечно живущей в каждом из нас, надеждой. Вот поэтому, ровно через год, очень легко и без каких-либо осложнений, ранним декабрьским утром у семьи Серёгиных родилась ещё одна дочь, и этой счастливой дочерью оказалась я... Но... и это появление на свет наверняка кончилось бы не так счастливо, если бы всё и дальше происходило по заранее подготовленному плану наших «сердобольных» врачей... Холодным декабрьским утром маму отвезли в больницу, ещё до того, как у неё начались схватки, чтобы, опять же, «быть уверенными», что «ничего плохого» не произойдёт (!!!)... Дико нервничавший от «плохих предчувствий» папа, метался туда-сюда по длинному больничному коридору, не в состоянии успокоиться, так как знал, что, по их общему договору, мама делала такую попытку в последний раз и, если с ребёнком что-то случится и на этот раз – значит, им никогда не суждено будет увидеть своих детей... Решение было тяжёлое, но папа предпочитал видеть, если не детей, то хотя бы свою любимую «звёздочку» живой, а не похоронить сразу всю свою семью, даже по-настоящему ещё не поняв, что же такое по-настоящему означает – его семья...

Мосли Шейн - боксёр, добившийся в спорте невероятных вершин. Он стал чемпионом мира в лёгком, среднем и первом среднем весе. Многие считают его лучшим боксёром вне зависимости от весовой категории. В 1998 году от американской Ассоциации журналистов он получил титул «Боксёр года».

Детство и юность

Мосли Шейн родился в Калифорнии (Инглвуд) в 1971 году. Мальчик отличался небывалой энергичностью. Его мать в интервью заявляла, что сын всегда был гиперактивным. «Воспитатели детсада разрешили мне принести игрушечную машину Шейна. Во время тихого часа все спали, а Мосли играл», - говорила женщина. никуда не делась даже после того, как отец привёл Шейна в боксёрский зал. Посмотрев на спарринги отца, 8-летний мальчуган всерьёз заинтересовался этим видом спорта.

Любительская карьера

Уже в Мосли Шейн сумел войти в элиту боксёров-любителей. Когда мальчику исполнилось тринадцать лет, он сразился с Оскаром Де Ла Хоей и победил по очкам. Дистанцией боя, стилем, стойкой и скоростью ударов Шейн напоминал легендарного Робинсона на последнем этапе карьеры.

Большое потрясение юноша испытал в 1987 году, когда погиб его трёхлетний племянник. Этот удар судьбы закалил спортсмена, сделав Мосли упорным и бесстрашным на ринге.

В 1992 году боксёр участвовал в финале отборочных соревнований на Олимпиаду. К сожалению, Шейн проиграл бойцу по имени Вернон Форрест. Это сподвигло его завершить любительскую карьеру, насчитывающую 250 побед и 16 поражений.

Профессиональная карьера

На рассвете профессиональной карьеры Мосли Шейн подписал контракт с промоутером Ортизом, который был не очень известен. На протяжении двух лет он выбирал боксёру исключительно слабых противников. Репутация перспективного спортсмена сильно пострадала. Он хотел расторгнуть контракт, но Ортиз сумел отстоять свои права через суд.

По истечении контракта в 1996 году Шейн заключил новую сделку с Седриком Кушнером. У Мосли появилась надежда на получение чемпионского пояса. В 1997 году он вышел на ринг против Филиппа Холидея за титул (IBF) среди легковесов. Несмотря на Шейну всё же удалось победить.

Однако всерьёз боксёра стали воспринимать только после третьей защиты титула в бое с Джоном Малиной. Когда Шейн защитил титул восемь раз подряд, он осознал необходимость перехода в следующую весовую категорию. И вновь судьба свела его с Де Ла Хойей. Бой был не простым, но Мосли удалось выиграть по очкам.

Первое поражение

В 2002 году Шейн вызвал на поединок старого соперника, который лишил его шанса на участие в Олимпиаде. В то время занимал вторую строчку рейтинга в полусредней весовой категории. На протяжении первого раунда Мосли удавалось доминировать. Но во втором преимущество захватил Форрест. В итоге Шейн проиграл по очкам, так и не «отомстив» за своё прошлое поражение. Этот бой был самым тяжёлым в карьере боксёра.

Третья встреча с Де Ла Хойей

В 2003 году Мосли Шейн, биография которого описана в этой статье, в третий раз встретился в но уже в новой весовой категории. Букмекеры считали шансы спортсменов практически равными. На кону стояли два титула: WBA и WBC. Шейн победил Де Ла Хойу по очкам, став новым чемпионом.

Ещё одно поражение

Амбиции Мосли не давали ему стоять на месте. Он хотел стать абсолютным чемпионом. У него не было лишь пояса IBF, который принадлежал тогда Рональду Райту. Шейн вызвал его на бой, полагая, что легко станет чемпионом, сделав ставку на силовой бокс. Он сильно ошибся и лишился двух поясов.

После этого обидного поражения Мосли решил сменить тренера. Новым наставником боксёра стал Джо Гуссен, который добился реванша с Райтом. Бой был назначен на конец 2004 года. Но теперь на кону стояли не титулы, а звание лучшего боксёра в своей категории. По сравнению с предыдущей встречей Мосли дрался намного лучше. Но это не помогло ему победить. Один судья голосовал за ничью, а двое других присудили победу Райту. После этого Шейн перешёл в полусредний вес. В последующие годы он одержал ряд ярких побед. Но дрался Мосли исключительно с правшами, так как левшы были для него слишком неудобны.

Бой с Мейвезером

После победы над Антонио Маргарита в 2009 году Шейн вызвал на поединок Но топовый боксёр игнорировал Мосли. Он получил ответ лишь спустя 18 месяцев.

В 2010 году бой Флойд Мейвезер - Шейн Мосли всё-таки состоялся. Первый раунд прошёл у них на равных. Во втором доминировал Мосли, нанеся Флойду несколько мощных ударов в голову. Но Мейвезер сумел восстановиться, ушёл в последующих раундах в защиту и одержал победу по очкам.

В последующие годы Шейн потерпел несколько поражений и объявил о завершении карьеры. Но неожиданно вернулся в 2013 году, выйдя на бой против Пабло Кана, который был моложе его на 18 лет. Мосли уверенно победил молодого мексиканца в ближнем бою.

Личная жизнь и увлечения

Боксёр встречается с известной моделью Беллой Гонсалез. Также у него есть сын - Мосли Шейн-младший, которого он активно тренирует. Среди увлечений спортсмена значатся сноубординг, ракетбол и баскетбол, а также катание на лыжах. Помимо этого боксёр активно занимается благотворительностью.

Раздел очень прост в использовании. В предложенное поле достаточно ввести нужное слово, и мы вам выдадим список его значений. Хочется отметить, что наш сайт предоставляет данные из разных источников – энциклопедического, толкового, словообразовательного словарей. Также здесь можно познакомиться с примерами употребления введенного вами слова.

Значение слова мозли

мозли в словаре кроссвордиста

Энциклопедический словарь, 1998 г.

мозли

МОЗЛИ (Moseley) Генри Гвин Джефрис (1887-1915) английский физик, основатель рентгеноспектроскопии.

Мозли (регбийный клуб)

«Мозли Рагби Футбол Клаб» - английский регбийный клуб из Бирмингема, выступающий во второй по силе лиге страны, Чемпионшипе. Команда является историческим лидером бирмингемского регби. Трижды клуб достигал финала Англо-валлийского кубка (конец 70-х и начало 80-х годов XX века).

Регбисты долгое время играли на стадионе «Реддингс», однако переход клуба к профессиональному статусу и последовавшие финансовые затруднения вынудили руководство продать землю, принадлежавшую «Мозли» 125 лет. Выступления на стадионе Бирмингемского университета продолжались пять лет и не ознаменовались какими-либо достижениями. Команда выбыла в Национальную лигу 2 , и с 2005 года принимала гостей на «Биллсли Коммон». В 2006 году состоялось возвращение в первую Национальную лигу. В 2009 году «Мозли» завоевал первый трофей за 27 лет: в финале ЭДФ Энерджи Трофи на « Туикенем » команда обыграла « Лидс » (23:18).

Мозли (лунный кратер)

Кратер Мозли - большой древний ударный кратер на восточном лимбе видимой стороны Луны, западная часть кратера находится на обратной стороне Луны. Название присвоено в честь английского физика Генри Мозли (1887-1915) и утверждено Международным астрономическим союзом в 1964 г. Образование кратера относится к донектарскому периоду.

Примеры употребления слова мозли в литературе.

Впрочем, физикам в военных шинелях -- англичанину Генри Мозли или русскому Сергею Вавилову, немцу Гансу Гейгеру или французу Луи- де Бройлю -- эта кривая скорее напомнила бы не столько полевую ромашку их детства, сколько капканно-непроходимую спираль Бруно из колючей проволоки.

И письмо из Манчестера от Генри Мозли , пришедшее в тусклый ноябрьский денек, он раскрывал без всякого нетерпения.

Конечно, Мозли с успехом завершил наконец доказательство закона Атомного номера.

Вспомнилась независимость характера маленького Мозли , близкого друга длинноногого Дарвина.

Бор тоже курил трубку, но четыре месяца назад, во время его очередного приезда к Резерфорду по делам Трилогии, когда Мозли вел с ним долгий разговор и у обоих гасли трубки, Генри с живейшей готовностью всякий раз протягивал ему свой спичечный коробок.

А в формуле для этих частот некая величина увеличивалась с каждым шагом на единицу, Мозли назвал ее фундаментальной характеристикой атома.

Особая отрада заключалась в том, что Мозли задавал теоретические вопросы, на которые ни у кого, иного не мог бы получить ответа.

И уже не тревожный, а трагический отблеск бросила война на корректуру той большой статьи Бора: в ее заключительном параграфе, после полемики с Франком и Герцем, он в последний раз писал о Мозли как о живом.

Он написал сжатый обзор трудов Мозли и закончил его перечнем работ ушедшего -- горестно лаконичной библиографией: восемь публикаций.

На улицах Манчестера замелькали в те октябрьские дни новозеландцы в солдатских полевых шинелях -- раненые, больные, измученные войной: то были остатки спасшихся там, где не спасся Мозли и тысячи-тысячи других.

Кроме того, Мозли предполагал брать один за другим различные антикатоды, чтобы легче было сравнивать спектры испускаемого рентгеновского излучения.

Когда Мозли сопоставил частоты рентгеновского излучения элементов с порядковым номером оказалось, что они возрастают от элемента к элементу на постоянную величину.

Во второй статье в апреле 1914 года Мозли указал уже на всеобщую применимость новой закономерности: для всех элементов можно однозначно определить порядковый номер на основе их рентгеновского спектра.

Даже трудноразделимые редкоземельные элементы, столь схожие друг с другом, что зачастую ученые не знали, какой порядковый номер им принадлежит в периодической системе, Мозли надеялся теперь классифицировать.

Действительно, с помощью открытой Мозли фундаментальной закономерности удалось ограничить число редкоземельных элементов до 14 -- элементы от 57 до 71-го.



mob_info