Велосипед весом 800 грамм. Самый легкий велосипед в мире

Тайваньцы жжут! И дело даже не во всяких прыжках вверх, как например тут http://water-games.ru/category/blobs/ . Дело в весе! Их новый велосипед Merida Scultura 9000 LTD - это велосипед, который подвинул с пьедестала предыдущего обладателя титула «Самый легкий велосипед» - Trek Emonda SLR. Их новый велосипед Merida Scultura 9000 LTD самый легкий в мире. Или на этой улице. Или просто самый легкий серийник. Это если без эмоций.

В городе Сан-Ремо компания Merida цинично воспользовалась большим количеством велосипедного люда и представила свой новый велосипед Scultura 9000 LTD. По их словам это самый легкий серийный шоссейный велосипед.

Еще до вчера самым легким велосипедом был Trek Emonda SLR. Вес рамы – всего 690 грамм. Сейчас же Merida декларирует снижение веса, если сравнивать с конкурентом, на 10 грамм. Рама велосипеда Scultura 9000 LTD имеет 680 грамм это облегченный вариант популярной 750-граммовой рамы.

Рама Scultura 9000 LTD не создает впечатление что это «экономия ради снижения веса». Технологи компании Merida вплели в карбон рамы волокна льна — что снижает вибрации. А подседельные стойки стали плоские – для повышения жесткости. Задний тормоз размещен под кареткой, что круто и ставится на многие аэродинамические велосипеды. Это также позволило Merida избавиться от тормозного мостика – перемычке между задними перьями.

Трубы отходящие от рулевой также были переработаны и получили усеченный профиль, что улучшило аэродинамику велосипеда и сделало Merida Scultura 9000 LTD похожим на велосипед Reacto. Понятно что внутренняя прокладка тросов/кабелей и коническая рулевая также должны снизить лобовое сопротивление велосипеда.

Ну и вес полного велосипеда – 4,55 кг. Что более чем круто!

Что еще? Колеса. Карбоновые 870-граммовые Tune Skyliner. Шатуны, вынос, руль, седло и подседел от ax-lightness. Перекидная система SRAM Red, задний тормоз Shimano Dura Ace, передний – SRAM – это потому что SRAM пока еще не делает тормоза direct-mount для шоссейных велосипедов.

Купить велосипед Merida Scultura 9000 LTD можно будет в конце лета за символических $ 15 000 .

Dahon Speed Uno, фото: thefixfixfix.com

При выборе велосипеда некоторые покупатели обращают внимание на его вес - это вполне логично, ведь байк частенько приходится спускать в подземный переход, поднимать по лестницам или перевозить в общественном транспорте. Многие производители это учитывают и стараются выпускать новые модели легче предыдущих. В среднем сейчас обычный велосипед весит 13-15 кг.

Мы решили сделать подборку самых легких велосипедов в мире. Они не так популярны как основные бренды, тем не менее узнать насколько далеко шагнул прогресс в области техники будет полезно и интересно всем.

Под маркой Dahon выпустили складной велосипед с весом 10,9 кг. Модель имеет 1 скорость и задний ножной тормоз. Велосипед обладает простым и в тоже время стильным дизайном. Такой байк хорошо подходит для передвижения по городу, например, для езды на работу. Велосипед удобно складывать для транспортировки, например, положить в машину, трамвай или в метро. Цена байка - 419 долларов.

На фото изобретатель с велосипедом Airframe, фото: foldabikes.com

Следующий велосипед еще легче - это весом 10,5 кг. Он тоже складной, его рама из высококачественного и легкого материала. Велосипед создал Грэм Херберт, благодаря его уникальному механизму велосипед можно сложить до минимальных размеров 110x46x31 см. Такой байк удобно перевозить в общественном транспорте или в машине, а также удобно хранить дома. Руль и высота седла у модели регулируются, педали складываются, также здесь антипрокольные покрышки. В комплекте идет сумка для перевозки велосипеда.

Изобретатель Ицгар Гафни с картонным велосипедом, фото: ubr.ua

Картонный велосипед , созданный израильтянином Ицгаром Гафни весит всего 9 кг. Получился настоящий экологический транспорт, ведь картон хорошо разлагается в природе. Чтобы собрать велосипед изобретателю потребовалось 10 долларов. Сначала он сделал из картона нужные детали и изгибы, покрыл картон смолой и обработал специальной краской. Таким образом детали стали прочнее и им не страшен дождь. Байк выдерживает вес до 135 кг. Такое изобретение отлично подойдет для жителей Африки, где недорогой велосипед станет отличным способом для передвижения. Подробнее об этом мы писали раннее.

Велосипед A-bike, фото: fm-cycle.co.jp

Следующий велосипед создан из алюминия и пластика весом 5,6 кг. Складной велосипед может развить скорость до 25 км/ч, потому как диаметр колеса всего 15 см, максимальный вес выдерживает до 110 кг. Велосипед складывается до 67x30x16 см, таким образом его удобно носить, например, это можно делать в обычном рюкзаке. При этом велосипед собирается в нормальный вид за 15 секунд. Изобретатели A-Bike говорят, что велосипед достаточно прочный, имеет удобные педали и эргономическое седло. Такой байк удобен при езде по городу, например, во время пробок на дорогах. Его стоимость 300 долларов.

Велосипед Spin Light, фото: troymrmorda.blogspot.com

И наконец самый легкий велосипед в мире, который мне удалось узнать - это весом 2,7 кг! Байк сделан из прочного и легкого карбона. Имеет 20 скоростей и 2 звезды. Все детали из легких сплавов, чтобы достичь наименьшего веса в целом. Максимальный пробег данной модели - 25 000 километров, что весьма внушительные цифры. Собран велосипед в США компанией Fairwheel Bikes. Велосипед дорогой, его цена 45 000 долларов, соответственно его будут продавать только под заказ.

В мире существует много различных моделей транспорта данного типа, но самыми дорогими из них являются те, у которых меньше всего вес. Чем легче велосипед, тем выше цена на него.

Обусловлено это тем, что легкая конструкция выполняется из очень дорогих, качественных и прочных материалов, которые могут похвастаться не только своей легкостью, но и способностью выдерживать большие нагрузки.

Легчайшие модели

Одной из самых легких моделей, можно даже сказать, что это модель-рекордсмен, является велосипед под названием SpinLight. Уникален этот транспорт тем, что его вес составляет 2 килограмма и 700 граммов. Это самый легкий в мире велосипед и его стоимость составляет более 45 тысяч долларов. Такая модель имеет 20 скоростей и может разгоняться до максимальной скорости буквально за считанные секунды, что делает ее привлекательной абсолютно для всех спортсменов, увлекающихся быстрой ездой на данном виде транспорта. Он не складной, но очень компактный. В мире многие пытались сделать прототипы этому велосипеду, но ни у кого так и не получилось изобрести байк легче, чем этот. Такой расклад придает еще большей уникальности этому устройству и делает его еще более популярным среди людей, не мыслящих свою жизнь без железных двухколесных товарищей. Устройство полностью изготовлено из карбона, этот материал является самым лучшим из всех легких материалов, используемых для изготовления велосипедов. Рама является прочной и выдерживает невероятно большие нагрузки. Также, велосипед имеет 10 звездочек, что позволяет ему набирать наивысшую скорость за очень короткое время. Что касается дизайна, то выполнен он в утонченном стиле, черный цвет с узорчатым покрытием дает ему возможность не пачкаться в непогоду и сохранять свою внешнюю привлекательность в течение долгого времени. Удобный руль и сидение позволяют пользователю чувствовать себя комфортно и непринужденно во время езды.

Помимо дорогих устройств, существую, также и конструкции, относящиеся к более экономному варианту. Как правило, это складные велосипеды . Они, также, имеют не очень большой вес, но и, плюсом ко всему, могут быть удобными для перевозок и транспортировок. Скорость у них, конечно, чуть меньше, чем у самого легкого велосипеда, но, все же, такие экземпляры, также, достойны того, чтобы обратить на них внимание и даже приобрести, если есть в этом необходимость. Имея такую уникальную функцию, они занимают почетное место на мировом рынке и пользуются большим спросом среди людей, любящих покататься на велосипедах, а также заниматься данным видом спорта на уровне любителя или даже профессионала. Также, они хорошо подходят для тех, у кого есть дополнительное автотранспортное средство, в которое можно будет спокойно поместить велосипед и отправиться в более далекое путешествие.

Исходя из вышесказанного, можно заметить, что у этого устройства есть невероятное количество преимуществ, и практически нет недостатков. Самым большим недостатком его является, собственно, стоимость, потому что за такие деньги не всякий, даже очень любящий велосипеды человек, может позволить себе транспортное средство. Но, если посмотреть с другой стороны, то нельзя не заметить, что технические характеристики вполне оправдывают такую стоимость, потому что один раз потратив большую сумму денег на хорошую вещь, можно дальше уже не беспокоиться о том, что она может сломаться или прийти в негодность. Такой велосипед будет надежным другом на протяжении долгих лет, а также он будет приносить много удовольствия при езде.

Сегодня я бы хотел вам поведать о новом изобретение тайваньских гениев! Новый велосипед небезызвестной компании Merida! Имеющий название Merida Scultura9000LTD, который оказался самым легким шоссейным, серийным велосипедом.

Параметры

Сначала давайте обсудим насколько вес ценный параметр для велосипеда. Вес один из важнейших параметров, основываясь на которые стоит выбирать велосипед. Ни цвет, ни широкая известность кампании производителя переключателей скоростей и их количество, а вес важней фактор во время приобретения велосипеда. Ведь на тяжеленных, стальных велосипедах вы далеко не уедете или уедете, но крайне сильно устанете, и у вас больше не будет никакого желания заниматься велоспортом. Так что при покупке велосипеда обращайте внимание на его вес.

Так вот. На Церемонии компания Merida продемонстрировало свое новое детище, произошло данное событие в итальянском курортном городке Сан-Ремо. По мнению тайваньских инженеров, их велосипед самый легкий в классе шоссейных велосипедов.

До церемонии, как известно звание самого легкого шоссейного велосипеда занимал Trek Emonda Slr, который занимал это место в течение целого года и имел вес 700грамм.Но компания Merida сумела облегчить раму на 10 граммов! На данный момент вес рамы тайваньского велосипеда составляет ничтожные 680грамм!

Рама

Над рамой трудились все лучшие умы компании Merida и делали они это не зря! Ради снижения вес рамы инженеры совершили целый технологический скачок! Для того чтобы вес рамы был меньше, но комфорт при езде на велосипеде не был потерян, инженеры в карбоновую раму вплели волокна льна! Директор компании Merida заявил, что каждая такая рама требует 15 часов ручного труда. Именно ручного труд, ведь любая ошибка в сборке такого велосипеда может стоить жизни велосипедиста. Но с рамой не так все просто! Первое рама имеет ограничение по весу ездока, безопасная езда на таком чуде может осуществляться, только если вес велосипедиста не будет превышать 86 кг. Второе рама имеет ограничение по методам перевозки, так как раме очень просто нанести ущерб. И третье садиться на верхнюю трубу категорически запрещено, что очень часто делают велосипедисты на стоянках, так как ее толщина около 0,4 миллиметра.

Что же о тормозах, так они были помещены под каретку, для усовершенствования аэродинамики велосипеда. Такое решение позволило компании Merida полностью избавиться от тормозного мостика и еще больше облегчить велосипед. Подседельные стойки получили плоскую форму и были сделаны жесткими, что также добавило аэродинамики велосипеду.

Грамотное проведение кабелей и тросов понизило лобовое сопротивление велосипеда. Еще одна деталь была переделана и это трубки, исходящие из рулевой, они стали иметь усеченный профиль.

Все остальное

Насчет остального обвеса велосипеда так вот она: Колеса от немецкой компании Tune Skyline, вес которых составляет 880грамм и сделанные целиком карбона. Шатуны, вынос руля и сам руль сделаны другой немецкой компанией ax-lightness. Тормоза Shimano Dura Ace, система компании SRAM, SRAM еще не выпускает тормоза direct-mount.

В конце концов, полный вес велосипеда составляет-4,56 кг.

С каждым днем экстремально легких велосипедов на рынке появляется все больше и на их фоне 7килограммовые гоночные велосипеды выглядят прямо-таки тяжелыми.

Ну и самое интересное стоить этот красавец будет 16000$, что позволить себе сможет далеко не каждый велосипедист.

Становится любопытно, когда Международный союз велосипедистов повысит планку веса гоночного шоссейного велосипеда с 6,8кг. Создана данная планка затем, чтобы производители не заигрались с весом, а еще и заботились о безопасности велосипедиста. Ведь уже были происшествия и суды, когда велосипедисты, получали травмы из-за поломок рам или колес, ездя по совершенно ровному дорожному покрытию.

Итог! Компания Merida произвела колоссальный технологический скачок в сфере экстремально легких шоссейных велосипедах. Снизив вес рамы, улучшив аэродинамику! Мы желаем удачи компании Merida, пусть она радует нас своими необыкновенными велосипедами еще не один год.

Механикам Fairwheel Bikes удалось создать велосипед с рекордно низким весом – всего 2,7 кг.

Совершенству нет предела! В этом уверены парни из Fairwheel Bikes – небольшого веломагазина в Тусоне, штат Аризона. Именно здесь был создан самый легкий в мире велосипед. Базой для работы стал байк немецкого велоэнтузиаста Гюнтера Мея. Американцам удалось создать абсолютного рекордсмена в мире двухколесных. Рассказываем историю этого произведения велоискусства с рекордно низким весом в 2,7 кг.

Байк появился в 2008 году. Тогда он весил чуть больше трех килограмм. Гюнтер сбил вес велосипеда до 2,8 кг, прежде чем за дело взялись Fairwheel Bikes. Эти ребята пользуются авторитетом в байк-тусовке и просто имеют опыт постройки сверхлегких велосипедов. В их портфолио есть проект M2Racer Light Bike, который весит 3 кг 588 г.

Карбоновая рама этого проекта – от оригинального велосипеда Мея. Ее построил Марк Зиберт из компании Spin. Вес конструкции – всего 643,9 г. Также была сохранена оригинальная вилка. Ее созданием занималась немецкая компания THM, которая довела ее финальный вес до 185,9 г.

Руль, вынос, тормозные рычаги и тросы весят всего 264,6 г. Руль, созданный Schmolke, крепится на сверхлегком выносе NoRa. Тормозные рычаги были переделаны из манеток Campagnolo Ergo. На подседельном штыре от Schmolke закреплено седло Tune Speedneedle.

Парням из Fairwheel Bikes удалось значительно снизить вес колес. Изначально здесь стояли базовые колеса от компании Lew, которые позже заменили собственными изделиями. Комплект из ободов Ax Lightness, втулок Dash, титановых спиц Pillar и резины от Tufo добавил велосипеду всего 583 г.

Шатуны THM Clavicula, изначально установленные на байке, заменили на прототипную модель голландской фирмы Myth. Их вес – 281,4 г, что на 16,6 г легче оригинала. Титановую цепь заказали у YBN. Педали выполнены Aerolite – той же компанией, что изначально делала их для Гюнтера. При создании новой модели им удалось сбросить еще несколько граммов. А вот решить вопрос с переключателем не удалось. Сзади установлена система переключения передач SRAM Red, которая немного тяжелее базовой от Huret/BTP.


Для сравнения - самым легким серийным велосипедом является AX Lightness VIAL Evo Ultra весом 4,4 кг. Здесь используется рама весом в 600 г, карбоновые тормозные суппорты, подседельный штырь, шатуны и колеса от VIAL Evo Ultra. Стоит такой велосипед больше, чем весит – €15 000.




mob_info