Триумф российских гонщиков в ралли «Дакар»: победа квадроциклов и двойной успех экипажей грузовиков. Триумф российских гонщиков в ралли «Дакар»: победа квадроциклов и двойной успех экипажей грузовиков Дакар результаты грузовики

В минувшие выходные прошло официальное закрытие раллийных гонок Дакар 2017. В течение 13 дней спортсмены преодолели 12 спецучастков, расположенных на территории Боливии, Парагвая и Аргентины.

Главные сюрпризы на Дакаре 2017 преподнесла погода: после серии проливных дождей был сокращён пятый и отменён шестой спецучастки. Через несколько дней организаторы отменили самый сложный участок трассы - СУ9, протяженностью 1000 км. Из-за дождей на расположенную вблизи трассы деревню сошел оползень, вызванный сильным ветром и ливнями. Руководство гонки приняло решение не проводить этап и оказать помощь пострадавшим от стихии.

Сэм Сандреленд, занявшее первое место в категории Мото. Фото - KTM

Победителем в классе «Bike» стал британский гонщик Сэм Сандерлэнд (Sam Sunderland), выступающий за . Его товарищ по команде, австриец Маттиас Валкнер (Matthias Walkner) - на второй ступени подиума. Третьё место у представителя команды HIMOINSA Team KTM, испанца Жерара Фарре Гуэль (Gerard Farres Guell).



Пауло Гонсалвес на Honda CRF450 Rally во время прохождения СУ5. Фото - Honda Racing Team

В этом году в ралли Dakar дебютировали российские гонщики Алексей Иванютин и Анастасия Нифонтова , выступавшие на мотоциклах . Анастасия, стартовав c 130-ой позиции смогла продвинутся до 75-ого места и успешно закончить гонку. Алексей Иванютин закончил гонку на 32 месте.



Анастасии Нифонтовой удалось покорить Дакар с первого подхода! Фото - Red Bull Content Pool

Не обошлось и без трагичных рокировок - во время четвертого гоночного дня фаворит и победитель прошлогоднего Дакара Тоби Прайс (Toby Price) сломал бедро в результате падения и был вынужден отказаться от продолжения гонки.

Лучшие моменты ралли Дакар в категории «Bike»:

В классе «Quad» самым быстрым оказался Сергей Карякин на Yamaha Raptor 700. Сергей стал первым российским квадроциклистом, победившим в Дакаре. Второе место занял Игнасио Касаль (Ignacio Casale), третье - аргентинец Пабло Копетти (Pablo Copetti).



Видеообзор категории «Quad»:

Два «Камаза» под управлением Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова ворвались на подиум в зачёте грузовиков. В пятерку лучших также попал экипаж Айрата Мардеева , отставший от лидера на 2 часа 26 минут.



Камаз под управлением Айрата Мардеева. Фото - Kamaz Мастер

Лучшие моменты в категории «Truck»:



Экипаж Равиля Маганова на СУ5 ралли Дакар 2017. Фото -

    В 23:30 по московскому времени в центре Буэнос-Айреса начнется церемония торжественного финиша 39-го ралли-марафона "Дакар", на котором российские участники выступили сильнейшим образом: все российские пилоты, заявленные на старт, успешно прошли испытание жарой, холодом, снегом и дождем, песками и грязью, горами и реками. Официальные результаты гонки подведены!
    

Категория мотоциклов (BIKES)

Впервые на старт вышли сразу два российских мотогонщика, и оба они успешно финишировали сегодня на контрольном пункте в Рио-Кварто: Александр Иванютин и , представлявшие на Дакаре команду "Московская полиция", выступали на мотоциклах Husqvarna, которые преодолели дистанцию гонки без существенных поломок. Иванютин показал свой лучший результат (22 позиция) на финише СУ5, одном из самых тяжелых спец.участков, который был сокращен организаторами из-за экстремальных погодных условий в горах на границе Боливии и Аргентины. Затем, Саша финишировал 23-м на предпоследнем этапе, в пятницу, 13 января, благодаря чему закрепился на 32-м месте в генеральной классификации. Настя начала подъем по зачету "МОТО" со 130-го места и добралась к сегодняшнему дню до 75-й позиции.

Официальным победителем ралли-марафона Дакар 2017 года в классе мотоциклов назван британский мотогонщик, представитель заводской команды KTM Сэм Сандерленд, а его напарник Маттиас Валькнер стал 2-м. Подиум дополнил представитель независимой команды HIMOINSA Team KTM Жерар Фаррес Гуэль из Испании. Таким образом, в этом году весь подиум без исключения оккупировали мотоциклы из Маттигхофена. Представители Yamaha, Honda и Husqvarna расположились на 4, 5, 6 и 7 позициях.

До финиша добрались 96 человек из 143, стартовавших 2 января из боливийского Асунсьона, причем, трое из них официально были сняты с гонки, поскольку вовремя не завершили СУ11 (в пятницу), но все же добрались до бивуака в Рио-Кварто и были допущены на старт по решению дирекции.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, BIKES:

1. Сэм Сандерленд (KTM)
2. Маттиас Валькнер (KTM) +00:32:00
3. Жерар Фаррес Гуэль (KTM) +00:35:40
4. Адриан Ван Беверен (YAMAHA) +00:36:28
5. Хуан Барреда Борт (HONDA) +00:43:08
6. Пауло Гонсалвеш (HONDA) +00:52:29
7. Пьер-Александр Рене (HUSQVARNA) +00:57:35
...
32. Александр Иванютин (HUSQVARNA) +06:17:22
...
75. (HUSQVARNA) +17:18:45
...
96. Данни Роберт Ногалес Копа (KTM) +33:17:43

Категория квадроциклов (QUAD)

Здесь - абсолютное ликование: 25-летний Сергей Карякин из Екатеринбурга триумфально завершил гонку на 1-й позиции. Это первый в истории Дакара случай, когда россиянин выиграл гонку в "мотоциклетной" категории. Зачет квадроциклов появился только в 2009 году, когда ралли-марафон переехал из Африки за океан. Изначально, эта категория была ориентирована на многочисленных любителей именно из Южной Америки. Дебютную победу одержал чешский гонщик Йозеф Махачек. Затем, на 5 лет местные пилоты захватили подиум: аргентинцы, братья Алехандро и Маркус Патронелли выиграли на двоих 5 гонок, одну - Игнасио Касаль из Чили, в 2015 году победу одержал европеец, поляк Рафаль Соник.


Сергей Карякин дебютировал на Дакаре в классе QUAD в 2014 году и с первой попытки добрался до финиша (7-м), выиграв один этап. На следующий год из-за нехватки опыта участия в подобных гонках, он выбыл из борьбы из-за простейшей неполадки. В 2016 году Карякин уверенно шел на подиум, но после неоднозначного решения комиссаров, потерял 3-ю позицию буквально за день до финиша, став 4-м. В этом году Карякин выиграл 3 этапа, захватив лидерство в генеральной классификации на 4-й день гонки, а начиная с первого дня второй недели, ни разу не уступил позицию лидера преследователям, которые выбывали из схватки за победу один за другим.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, QUAD:

1. Сергей Карякин (YAMAHA)
2. Игнасио Касаль (YAMAHA) +01:14:51
3. Пабло Копетти (YAMAHA) +04:20:19
4. Рафаль Соник (YAMAHA) +05:33:29
5. Аксель Дютри (YAMAHA) +05:45:24
...
22. Лукас Инносенте (CAN-AM) +33:51:02

Категория UTV

Новый для Дакара класс ATV или SSV для утилитарных квадроциклов, прошедших значительную спортивную подготовку. В отличие от автомобилей типа багги, UTV не имеют сплошной защиты, кроме крыши, каркаса безопасности и ветрового стекла, поэтому экипажам сложнее преодолевать маршрут, чем в джипах и багги. При этом, UTV медленней, чем юркие эгоисты-квадроциклы. На старт были заявлены 10 экипажей, однако, в первый же день A.S.O. переместила два из них в категорию CARS: эти маленькие багги были созданы на базе автомобилей Suzuki, тогда как по регламенту UTV должны быть урожденными утилитарниками.


Из 8 оставшихся в зачете машин к финишу на ходу держались 4. В категории UTV на старт вышел российский экипаж под управлением Равиля Маганова, штурманом был Кирилл Шубин. Команда Xtreme Plus начала гонку с победы на прологе и записала за собой еще 3 победы на этапах, однако, потеряла 2-ю позицию в генеральной классификации в предпоследний день, ставший самым трудным из всех.

Победу в гонке одержал бразильский экипаж под номером "351", ведомый вперед Леандро Торресом, его штурманом в этом испытании стал 59-летний Луриваль Ролдан. Торрес вышел в лидеры в прошлую пятницу и удержал позицию до финиша, благодаря стабильно высоким результатам в TOP-3.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, UTV:

1. Торрес/Ролдан (POLARIS)
2. Фудзянь/Вей (POLARIS) +04:42:34
3. Маганов/Шубин (POLARIS) +06:05:35

Категория CARS

Еще одна феноменальная гонка заводского раллийного проекта Peugeot!


Мистер Дакар - Стефан Петрансель одержал волевую победу над сильнейшими соперниками из мира WRC и ралли: второе место в гонке одержал чемпион мира WRC Себастьян Лёб, уступивший французу всего 5 минут за две недели. Третье место у Сирила Депре, который сменил 2 колеса на 4 три года назад. Все три подиумных позиции - за прототипами Peugeot. Комментарии излишни.


Интернациональный, российско-латвийский экипаж KONTURTERM RACING Toyota под управлением Сергея Шихотарова успешно финишировал на 37-й позиции. Экипаж Дениса Березовского и Алексея Никижева, выступавший под флагом Казахстана, завершил гонку чуть лучше, на 29-м месте.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, CARS:

1. Петрансель/Коттре (PEUGEOT)
2. Лёб/Елена (PEUGEOT) +00:05:13
3. Депре/Кастера (PEUGEOT) +00:33:28
4. Рома/Харо Барво (TOYOTA) +01:16:43
5. Де Вильерс/Фон Цицвиц (TOYOTA) +01:49:48
...
29. Березовский/Никижев (TOYOTA) +16:19:27 
...
37. Шихотаров/Уперенко (TOYOTA) +33:16:23
...
58. Хатон/Ролон (ACCIONA ECO POWERED) + 82:31:48

Категория грузовых автомобилей (TRUCK)

Первые два места вновь за пилотами российской заводской команды КАМАЗ-Мастер! Эдуард Николаев взял вторую победу на Дакаре в карьере, а Дмитрий Сотников стал вторым с небольшим отставанием в 18 минут 58 секунд от своего коллеги и партнера.


Уверенные командные действия российских автогонщиков позволили опередить два экипажа IVECO. Айрат Мардеев завершил гонку на 5-й позиции, а белорусский МАЗ под управлением Василевского обставил чешский заводской экипаж TATRA, ведомый Лопраисом.

Официальные итоги ралли Дакар-2017, TRUCK:

1. Николаев/Яковлев/Рыбаков (KAMAZ)
2. Сотников/Ахмадеев/Леонов (KAMAZ) +00:18:58
3. Де Рой/Торрайардона/Родевальд (IVECO) +00:41:19
4. Виллагра/Якопини/Торлаши (IVECO) +01:00:04
5. Мардеев/Беляев/Свистунов (KAMAZ) +02:26:50
6. Василевский/Вихренка/Запарощанка (MAZ) +02:34:57
7. Лопраис/Стросс/Томанек (TATRA) +03:06:56
8. Сугвара/Cугиюра (HINO) +03:18:36
9. Стейси/Ван дер Вает/Куппер (MAN) +03:44:56
10. Масик/Томашек/Мрква (LIAZ) +03:54:40

Пожалуй, самое известное автоспортивное соревнование планеты. Первоначально ралли Дакар начиналось в Париже и заканчивалось в столице Сенегала Дакаре, откуда и получило свое название. Но в 2009 году из-за ухудшения обстановки в арабской Северной Африке ралли Дакар переехало в Аргентину. Обстановка здесь куда более стабильная, хотя тоже не обходится без разного рода экономических проблем. Тем не менее, удаленность от не в меру беспокойной Европы благотворно сказывается на общеполитическом климате, что же касается США, то они в "своей" части света ведут себя вполне благонамеренно.

Каковы же итоги ралли Дакар-2017?

Многообразный Дакар-2017

В прошлом году Автомалиновка впервые следила за грузовым Дакаром . А этом году мы вели прямую трансляцию Дакар-2017 со всех зачетов, хотя основное внимание, конечно же, уделялось гонке грузовиков - где выступает команда МАЗ-Спортавто. Мы наблюдали за драматической гонкой мотоциклистов, которая закончилась победой британца Сэма Сандерленда, порадовались заслуженному титулу Сергея Карякина на квадроцикле и поапплодировали 13-ой победе Петранселя на "Пежо". На латиноамериканском Дакаре-2017 в этом году появился новый класс мотовездеходов (двухместные багги Utulity Transport Vehicle, UTV), где соревновались три страны БРИКС - Бразилия, Россия и Китай. Мотовездеходов было немного, их выпускали на этап последними и они заканчивали маршрут поздно ночью. Историческую первую победу одержал бразильский экипаж - Леандро Торрес и Лориваль Ролдан. Таков был первый результат Дакар-2017 в классе мотовездеходов.

Дакар-2017, результаты: победил КамАЗ

Ну а теперь о результатах ралли Дакар-2017 в зачете грузовиков. Главный результат Дакар-2017 таков - КамАЗ вернул себе упущенный в 2016 году титул. Единственными реальными соперниками КамАЗовцев оказались действующий чемпион 2016 года Жерар де Рой и аргентинец Федерико Виллагра на Iveco. В итоге КамАЗ победил двумя экипажами - титул взяли Эдуард Николаев, Евгений Яковлев и Владимир Рыбаков, а второе место заняли Дмитрий Сотников, Руслан Ахмадеев и Иван Леонов. Особую роль в победе сыграли штурманы Евгений Яковлев и Руслан Ахмадеев - которые успешно решали навигационные ребусы, подготовленные организаторам соревнований. Победа российских экипажей в ралли Дакар-2017 стала особенно ожидаемой после десятого этапа , на котором экипаж Эдуарда Николаева взял чемпионский темп. По всем статьям - отличные результаты КамАЗ на ралли Дакар-2017!

Финиш россиян в пяти категориях

Впервые в истории во всех классах «Дакара» были представлены российские пилоты. Наряду с опытными экипажами команды «КАМАЗ-мастер» и бывалым квадроциклистом Сергеем Карякиным в гонке участвовали дебютанты «Дакара» - дуэт Равиля Маганова и Кирилла Шубина в новом для ралли-марафона зачёте UTV, гонщик на внедорожнике Сергей Шихотаров и мотоциклисты Анастасия Нифонтова и Александр Иванютин . К счастью, боевое крещение новички прошли без потерь - все добрались до финиша, как и их более опытные коллеги.

Две победы и один подиум у россиян

Прошедший ралли-марафон позволил вернуться «КАМАЗ-мастеру» на вершину пьедестала с победным дублем: Эдуард Николаев с экипажем взял своего второго золотого бедуина, а трио Дмитрия Сотникова финишировало на второй позиции. Тандем Маганов/Шубин отметился несколькими выигранными спецучастками и финишем на третьей позиции - очень хороший результат для новичков, пусть даже и не в самом густонаселённом классе.

Зато на недостаток конкуренции не мог пожаловаться Сергей Карякин - выигранный в первом же «Дакаре» спецучасток, два полных проблем ралли-марафона и заслуженная победа. С четвёртой попытки первый и пока единственный российский пилот на «Дакаре» в седле ATV добился своего и финишировал впереди всех своих соперников.

Карякин: сложно понять, что такое выиграть «Дакар»

Демарш Стейси из-за недовольства организацией гонки

Согласимся, вряд ли скандал можно было бы отнести к позитивным моментам «Дакара», но только не в случае с Хансом Стейси .

Опытнейший голландец, не первый раз выходящий на старт ралли-марафона за рулём грузовика, стал, пожалуй, первым пилотом такого уровня, кто столь ярко акцентировал внимание на проблеме в стане организаторов гонки.

Из года в год участники ралли-марафона заявляют о непонятной для столь высокого уровня состязаний организации гонки и нелогичных судейских решениях, но обычно дальше слов в пресс-релизах дело не шло. Другое дело пилот MAN в сезоне-2017: он договорился об одном, а на старте спецучастка сделали иначе - Ханс не стал терпеть и снялся с гонки. Правда, потом вновь в неё вернулся, получив объяснения от организаторов. Да, Стейси вышел на старт оставшихся этапов «Дакара», и это несколько скомкало впечатления от демарша голландца, но, с другой стороны, Ханс сделал то, что, очевидно, многие хотели бы сделать и раньше.

«Дакар» обошёлся без жертв

Гонка по праву носит статус одной из самых опасных в мире, и едва ли не каждый год на «Дакаре» кто-то гибнет - пилоты или болельщики. К счастью, в 2017 году обошлось без фатальных случаев. От аварий, естественно, никуда не деться, особенно в столь продолжительных заездах в столь непростых для техники и людей условиях, но самое главное, что в этот раз фортуна взяла свою дань покорёженным железом, а не человеческими жизнями.

Борьба новичков и «бывалых»

Обычно на «Дакаре» борьбу за высокие позиции в общем зачёте гонки ведут бывалые участники ралли-марафона, но в 2017 году неплохо проявили себя и новички. Естественно, они и ранее «выстреливали» на отдельных этапах, тогда как на сей раз дебютантам удалось проявить себя и в масштабах всей гонки. Отлично провёл «Дакар» француз Аксель Дютрье в классе ATV - пилот в первом же своём ралли-марафоне въехал в топ-5 по итогам всей дистанции. Ещё один француз на Yamaha, но на сей раз из числа мотоциклистов - Адриен ван Беверен - проводил всего второй «Дакар», но занял четвёртое место в общем зачёте своего класса и стал лучшим из представителей японской марки.

Со знаком «минус»

Доминирование Peugeot

Конечно, для Peugeot их вторая кряду победа на «Дакаре», да ещё с полностью занятым французскими пилотами французской же команды подиумом - событие сверхпозитивное. Но не для поклонников острой борьбы за позиции до самого финиша. Новый багги оказался надёжным, пилоты не допускали критических ошибок (кто допустил - тот сошёл), а соперники не могли похвастать этим. Лидеров Toyota подвела техника и собственная горячность, а MINI в нынешнем составе да ещё с новой машиной претендовать на высокие позиции не могли. В итоге пилоты Peugeot обменивались лучшими временами на спецучастках, изредка позволяя отдать лидерство «на сторону» - с точки зрения интриги вариант не лучший.

Организация «Дакара»

Из года в год участники жалуются на то, как организаторы ралли-марафона ошибаются с навигацией, принимают не самые обдуманные решения относительно отмен этапов или, напротив, слишком поздно корректируют маршрут. Стоит ли удивляться, что у кого-то, как у Ханса Стейси, терпение лопается в гонке, а у кого-то ещё до старта «Дакара» - и он предпочитает заявиться в проходящую в те же даты гонку «Африка Эко Рейс». Очевидно, организаторам пора задуматься и сделать выводы, иначе можно окончательно растерять репутацию и уважение в гоночном мире.

Спорное судейство

В гонке 2016 года француз Стефан Петерансель дозаправил свой Peugeot в зоне нейтрализации, но протест MINI на это действие был отклонён. На «Дакаре»-2017 аналогичный поступок записала на свой счёт мотоциклетная команда Honda, за что была «награждена» временной пенализацией - и то, которую конкуренты из KTM сочли слишком мягкой. Двойственность толкований правил, отсутствие ответственности за свою зону работы (ещё свежи в памяти проблемы Карякина, когда Сергей мучился из-за барахлящего оборудования, предоставленного организаторами, за что судьи то накидывали, то снимали время на дистанции) также не красят гонку столь высокого ранга.

Обилие опасных инцидентов

Такое ощущение, что «Дакар»-2017 побил все рекорды по количеству опасных ситуаций, которые лишь каким-то чудом не привели к трагедии. Петерансель сбил мотоциклиста, Лёб едва не собрал двух квадроциклистов, выехав на своём багги на узком и слепом отрезке трассы в лоб «каналу», Шихотаров оказался в овраге, обгоняя грузовик, а ещё одна «фура» чуть не раздавила финна Микко Хирвонена на его MINI. Возможно, не меньше подобных моментов было и в прошлых гонках, но в этот раз все они как-то оказались на виду, и слава богу, что их участники смогли рассказать об этом лично…

Уменьшение числа россиян

Парадоксальная, казалось бы, ситуация - в пяти классах из пяти возможных участвуют россияне, но, к сожалению, наших на «Дакаре» становится меньше. Раньше в одном только зачёте внедорожников российских экипажей было едва ли не больше, чем во всех остальных категориях вместе взятых, а сейчас мотоциклистов больше, чем гонщиков на легковых автомобилях! Хотелось бы верить, что всему виной временные трудности и в ралли-марафон вернутся те из россиян, кто участвовал в нём раньше. Россияне во всех классах - это хорошо, а если их будет больше, чем по одному в каждой категории, - ещё лучше!

Огненное начало года: 2 января 2017 года сотни лучших гонщиков со всего мира вышли на старт крупнейшего южноамериканского ралли-рейда "Дакар". По словам организаторов, этот старт обещал стать одним из самых сложных в истории соревнований. Спустя две недели, он стал не только самым сложным, но и самым успешным в истории нашей страны.

Российские гонщики выступали во всех пяти классах гонок (мотоциклы, квадроциклы, внедорожники, мотовездеходы, грузовики). В двух зачетах россияне одержали победу, еще в одном взяли бронзу. Но обо всем по порядку.

Уже на первом этапе в парагвайском Асунсьоне на коротком 39-километровом спецучастке участники и эксперты поняли, что в этом сезоне "Дакар" точно будет непредсказуемым. Аутсайдеры со старта начали теснить лидеров и перехватывали инициативу, машины горели, маршрут удивлял штурманов. Все это означало одно: внедорожный марафон будет интересным, а потому следить за ралли в режиме онлайн точно стоило. Тем более, что все самые яркие новости из Южной Америки публиковал сайт банка ВТБ — vtbrussia.ru , так как Банк с 2005 года выступает генеральным спонсором раллийной команды "КАМАЗ-Мастер".

"Дакар-2017" запомнится, прежде всего, тем, какой была конкуренция на первых этапах. Целый ряд экипажей претендовал на подиум, на первое место. Конкуренция была очень высокой. Также в этом году акцент был сделан не на трассы классического ралли, как в предыдущие два года, а на реальное, настоящее бездорожье. Действительно, на каждом финише спецучастка интересные впечатления у пилотов, у экипажей. "Дакар" получается хорошим. Считаю, что организаторы хорошо подготовились", — отметил руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Владимир Чагин.

В классе мотоциклов выступали двое россиян — Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова. В безумно сложной гонке ребята не сдались и, несмотря ни на что, доехали до финиша. В генеральной квалификации Иванютин занял 31 место, Нифонтова стала 73-й.

Следом за мотоциклами на "Дакаре" стартовали квадроциклы. Здесь Россию представлял 25-летний Сергей Карякин, который по итогам первого этапа отставал от лидера почти на 20 минут, но в итоге сенсационно выиграл ралли-марафон, опередив ближайшего преследователя на один час 14 минут 51 секунду, что очень много для этого класса.

В зачете внедорожников весь подиум забрали себе французы на "Пежо". Единственным россиянином в этих соревнованиях был Сергей Шихотаров, экипаж которого в общем зачете занял 37-е место, уступив лидеру 33 часа 16 минут 23 секунды.

Половина участников самого малочисленного класса гонок — мотовездеходов — не добралась до финиша. Однако российский экипаж Равиль Маганов/Кирилл Шубин смогли завершить гонку и заняли третье место.

Самое пристальное внимание было по традиции приковано к грузовикам. Российская команда "КАМАЗ-Мастер", которая уже много лет находится в раллийном топ-списке, и в этом году была одним из главных претендентов на победу. За "КАМАЗы" болели поклонники и любители "Дакара", простые телезрители и многие звезды спорта .

На этом "Дакаре" "КАМАЗ-Мастер" был представлен четырьмя экипажами во главе с пилотами Николаевым, Сотниковым, Мардеевым и Шибаловым.

"Эти две недели были очень тяжелыми. "Дакар" — это марафон, он не оставляет вам выбора, кроме как дозировать энергию на протяжении всех этапов. Нам удалось становиться сильнее и сильнее, тогда как другие команды начали терять время. У нас великолепное руководство. Владимир Чагин научил нас быть такими быстрыми", — цитирует Эдуарда Николаева ТАСС .

По прошествии 12 этапов и 9000 километров "КАМАЗ-Мастер" доказал свою силу и мастерство. Россиян не остановили ни проливные дожди в Боливии, ни отмененный из-за погодных условий шестой этап. После почти 7000 километров пути отрыв соперников в тройке лидеров был всего лишь несколько минут. Решающим фактором стали навигационные навыки штурманов экипажей, в чем и преуспели наши специалисты. На 10 этапе рейда за счет грамотных действий штурманов Евгения Яковлева и Руслана Ахмадеева экипажам Эдуарда Николаева и Дмитрия Сотникова удалось увеличить отрыв от ближайших соперников, а затем и сохранить преимущество.

В общем зачете гонки грузовиков первым стал 32-летний Эдуард Николаев, а серебро завоевал экипаж Дмитрия Сотникова. В нескольких шагах от подиума (на пятом месте) остановился Айрат Мардеев. После этого триумфа команда "КАМАЗ-Мастер" стала 14-кратным победителем "Дакара".

"Дакар-2017" — общий зачет

Мотоциклы:

1. Сэм Сандерленд (Великобритания, "КТМ") - 32:06.22

2. Маттиас Валькнер (Австрия, "КТМ") +0:32.0

3. Жерар Фаррес Гель (Испания, "КТМ") +0:35.40

...32. Александр Иванютин (Россия, "Хускварна") +6:17.22

...75. Анастасия Нифонтова (Россия, "Хускварна") +17:18.45

Квадроциклы:

1. Сергей Карякин (Россия, "Ямаха") - 39:18.52

2. Игнасио Касале (Чили, "Ямаха") +1:14.51

3. Пабло Копетти (Аргентина, "Ямаха") +4:20.19

Внедорожники

1. Стефан Петерансель/Жан-Поль Коттре (Франция, "Пежо") - 28:49.302

2.Себастьян Леб/Даниэль Элена (Франция/Монако, "Пежо") +0:05.13

3. Сириль Депре/Давид Кастера (Франция, "Пежо") +0:33.28

…37. Сергей Шихотаров/Олег Уперенко (Россия/Латвия, "Тойота") +33:16:23

Мотовездеходы

1. Леандро Торрес/Лоривал Ролдан (Бразилия) - 54:01.50

2. Ван Фуцзян/Ли Вэю (Китай) + 4:06.35

3. Равиль Маганов/Кирилл Шубин (Россия) + 6:06.35

Грузовики

1. Эдуард Николаев/Евгений Яковлев/Владимир Рыбаков (Россия, "КАМАЗ-Мастер") - 27:58.24

2. Дмитрий Сотников/Игорь Леонов/Руслан Ахмадеев (Россия, "КАМАЗ-Мастер") +0:18.58

3. Жерар де Рой/Мойзес Торральярдона/Дарек Родевальд (Нидерланды, Испания, Польша, "Ивеко") +0:41.19

…5. Айрат Мардеев/Айдар Беляев/Дмитрий Свистунов (Россия, "КАМАЗ-Мастер") +2:16.24

…19. Антон Шибалов/Роберт Аматыч/Иван Романов (Россия, "КАМАЗ-Мастер") +9:42.31



mob_info