Техника выполнения подъем разгибом. Подъем разгибом - без разгиба

Склепка на турнике или подъем разгибом – один из самых популярных элементов . Сразу хочу сказать – именно «подъем разгибом» (что? – «подъем», как? каким образом? – «разгибом»). Предлог «с» здесь не нужен.

Говорят, что для выполнения данного упражнения даже не обязательно уметь подтягиваться. Лично я очень сомневаюсь в данном утверждении, так как для выполнения любого элемента необходима физическая подготовка.

Да, склепка – чисто технический элемент, но желательно все-таки уметь подтягиваться хотя бы пару раз и иметь достаточно сильные кисти, чтобы не упасть с турника при раскачке. А о правильной технике и некоторых фишках выполнения подъема разгибом мы поговорим в этой статье.

Как делать склепку на турнике

Думаю, каждый человек, хоть немного знакомый со стрит воркаутом, знает, что такое склепка и как она выполняется, но если вы новичок в этой сфере, то вот подробная инструкция:

  1. Вис на турнике. Вообще склепка выполняется любым хватом, но самый простой вариант – . Кстати, можно запрыгнуть на турник, так будет проще приступить к следующей стадии – раскачке.
  2. Раскачка – выполняются махи вперед-назад. Хотя можно выполнять склепку сразу же с первого маха, так будет даже легче.
  3. Подъем ног к перекладине. Во время раскачки в самой дальней передней точке, за мгновение до того, как вас начнет тянуть назад, нужно поднести ноги носками к перекладине.
  4. Собственно подъем разгибом. Вы распрямляетесь, и за счет этого разгиба вас выбрасывает вверх в упор на турнике. Как говорил мой учитель: «Представь, что рывком надеваешь штаны». Руки все время нужно держать прямо и подниматься только плечами.

Упражнение склепка: два варианта выполнения

Существует несколько вариантов выполнения данного элемента: первый проще, второй красивее. Каждый выберет что-то по душе. Итак, мы хотим познакомить вас с гимнастической склепкой и склепкой с прогибом.

Склепка с прогибом


Настоящая дворовая склепка. Наиболее простой вариант выполнения элемента. Данная разновидность имеет следующие отличительные особенности:

  • Амплитуда раскачки не обязательно должна быть большой.
  • В момент максимального отклонения вперед нужно выполнить прогиб. То есть раскачка проводится как бы не ногами, а туловищем.
  • Подъем ног к перекладине и собственно разгиб проводятся практически без задержки.
  • Главной составляющей этой разновидности склепки является именно разгиб. За счет разгиба производится выбрасывание тела над перекладиной.

Гимнастическая склепка на перекладине


Эта разновидность – именно подъем разгибом как он есть. Элемент родом из спортивной гимнастики. Особенности гимнастической склепки:

  • Большая амплитуда раскачки.
  • Полностью прямое тело во время раскачки.
  • После подъема ног к перекладине следует небольшая пауза перед разгибом. Ваша пятая точка должна оказаться за перекладиной, прежде чем вы начнете распрямлять тело.
  • Весь элемент строится именно на начальной раскачке, а не на самом разгибе (вы просто не должны убирать ноги от перекладины). Вся фишка в маховых движениях, инерции и силе тяжести. Примерно как в упражнении «замок» (подъем махом назад).

Тренируйте склепку с прогибом. Она намного проще в освоении.

Начинать разучивание склепки лучше всего на невысоком турнике, до которого вы легко можете достать руками. Тогда можно делать мах, отталкиваясь от земли.

Выполняйте упражнение в лямках, чтобы руки не сорвались с турника, пока ваш хват еще недостаточно сильный.

Частой ошибкой при выполнении склепки является подъем ног к перекладине не носками, а коленями или серединой бедра.

Используйте подводящие упражнения

Насколько бы элемент ни зависел от техники, вы не сможете сделать склепку, если не в состоянии раскачиваться на турнике или поднимать ноги к перекладине. Мы предлагаем следующие подводящие упражнения для склепки на турнике:


Видео

ющим подъемом. Например, большой оборот назад это сумма спада назад из стойки на руках в вис и подъема переворотом назад в ту же стойку на руках, а оборот вперед из упора сзади это спад вперед в вис согнувшись сзади и - подъем вперед в упор или вис сзади и т. д. А частью какого оборота является обычный подъем разгибом? В широком обиходе мы такого оборота как бы и не знаем, хотя он, ко­нечно, существует и иногда исполняется на практике. Техника этого оборота, однако, своеобразна, и порой его можно спутать с обычным оборотом вперед из упора продольно. И не случайно, так как четкой границы между названным оборотом и соединением «переворот впе­ред в вис согнувшись - подъем разгибом» просто нет!

В самом деле: если гимнаст идет в спад заведомо согнувшись (рис. 51-ана.с. 140), то во второй части движения будет несомненный подъем разгибом; если же в исходном положении гриф располагается ближе к коленям (б), то уже трудно сказать, что именно гимнаст де-


лает - спад и подъем разгибом или что-то вроде оборота вперед. На­конец, если движение начинается явно из обычного упора продольно (в), то это и есть несомненный оборот... То есть, постепенно меняя исходные условия, гимнаст перестраивает не только технику движе­ния и его структуру, но и его механизмы, о которых мы говорили в предыдущем сюжете.

На.рис. 52- еще одна форма, к которой мы уже обращались, и о которой трудно сказать, что это такое. С одной стороны, это тот са­мый «подъем разгибом» без разгиба. Но выполняется он не с маха вперед из виса, а спадом-переворотом вперед из стойки на руках и, таким образом, является оборотовым движением (кстати, сравните его с оборотом назад «не касаясь» из стойки в стойку).




Читатель спросит: как же вообще отличать - что есть подъем, а что - оборот? Думается, что самый правильный ответ здесь такой: а никак. Никак, поскольку вообще всякий маховый (т. е. выполняв-


55. «Хип-хап» - старая задачка

мый не «с места») подъем это всегда оборотовая форма, это вращение вокруг опоры, всегда включающее в себя и спад, и собственно подъем. От соответствующего оборота подъемы отличаются только амплитудой движения и тем, соответственно, что исходное положе­ние в них не совпадает с конечным. С точки зрения терминологичес­кой это, быть может, имеет некоторое значение, но с позиций техни­ки - практически никакого. И это, наверное, важнее.

55. «ХИП-ХАП» - СТАРАЯ ЗАДАЧКА

Подъем разгибом - упражнение-индивидуалист. По причине скудности так называемой «стадии реализации» (то есть части упраж­нения, в которую - в основном благодаря инерционному движению тела - можно вводить усложнения) оно почти не поддается усложне­ниям и потому относится к разряду самых расхожих служебных эле­ментов. В сущности, мы знаем лишь одно более или менее ходовое усложнение подъема разгибом - подъем с перехватом в хват снизу или, как шутят гимнасты, «хип-хап».

Казалось бы, что это такое для опытного гимнаста, тем более мас­тера? - Так, пустяковина. Но загвоздка, однако, в том, что почти все испытывают с этим движением затруднения: то руки согнутся в упо­ре, то темп теряется, то полноценного отмаха назад из упора не выхо­дит, то гимнаст уляжется животом на гриф, чтобы сделать отмах в стойку... И это как раз те досадные «мелочи», на которых гимнасты теряют и настроение, и доли баллов.

На самом деле, «хип-хап» вовсе не пустяк. Это движение тонкое. Его очень нетрудно сделать кое-как, но совсем нелегко выполнить по-настоящему, мастерски.

Прежде всего отметим, что существуют, по крайней мере, три тех­нических способа выполнения соединения «подъем разгибом - пе­рехват - отмах в стойку на руках». Условно назовем их - по времени исполнения перехвата - «ранним», «средним» и «поздним» темпами.

Исторически самый ранний и технически наиболее интересный темп - ранний {рис. 49) : гимнаст идет в подъем из виса согнувшись (к. 2), вплотную (без малейшего «зазора»!) проводит ноги от голеней (к. 2) ктазу (к.к. 2-4) и, поднявшись плечами над опорой (но задолго до выхода в надежный упор), делает быстрый перехват (к. 5). Л ишь после этого несколько сгибается, посылает плечи вперед (к.к. 5- 7) и делает отмах (к. 7ид.). Описанный перехват становится возможным потому, что выполняется в фазе самого быстрого, «острого» разгиба­ния, когда бедра гимнаст сильно упираются, как бы ударяют в гриф и


ТЕХНИКА ГИМНАСТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ


Тем самым дают гимнасту дополнительную связь с опорой. Вот по­чему при этом способе исполнения обязателен изначально тесный контакт между ногами и грифом. Надо признать, что данный техни­ческий вариант подъема довольно сложен. Он требует большой точ­ности, тонкой акцентировки действий. Однако, у него есть и явные достоинства: он динамичен, не требует точного совмещения тазобед­ренного сгиба с грифом, носит эффектный, виртуозный характер.

Трудности «раннего» темпа заставили гимнастов искать обходные пути. И появился «средний» темп (рис. 49). Это, конечно, самое про­стое, лобовое решение задачи: гимнаст делает подъем разгибом с вы­раженным сгибанием в конце и с сильным движением плечами впе­ред (к.к. 5- 7), ложится на перекладину тазобедренным сгибом и, опираясь таким образом о снаряд, перехватывает кистями гриф (к.к. 6-8). Обычно такой подъем выглядит тяжеловато и нередко со­провождается ошибками. Особенно часто здесь сгибаются руки, так как не все гимнасты владеют приемом работы с «проваленными пле­чами», позволяющим, не работая в локтях, совмещать тазобедрен­ный сгиб с грифом. Особенно трудно приходится гимнастам, у кото­рых руки относительно длинные.

Наконец, есть еще «поздний» темп, который, строго говоря, уже и не имеет прямого отношения к подъему разгибом (рис. 49): гимнаст выполняет подъем (к.к. 2- 7), делает бросковый отмах назад из упора (к.к. 7-10) и, притормаживая ноги, подбрасывает тело вверх, осво­бождая тем самым кисти для перехвата (к.к. 10-11). Таким образом, это не подъем разгибом с перехватом, а - отмах с перехватом, то есть совсем другой элемент. Курьез заключается в том, что в те времена, когда в обязательных программах фигурировал (по записи) именно подъем с перехватом, многие мастера использовали вместо него «по­здний темп», и судьи на это никак не реагировали...

Итак, что же лучше? Какой способ перехвата «настоящий»?

Ясно, что если говорить о подъеме разгибом, то нужно выбирать между «ранним» и «средним» темпами. Выбор здесь простой: если гимнаст отлично владеет одним из них, у него и нет проблемы - пусть делает как хочет! Но все же ранний перехват предпочтительнее как форма более виртуозная и универсальная.


БРУСЬЯ

56. РАЗМАХИВАНИЯ: ВЕРХОМ НА ТИГРЕ

Брусья - универсальный снаряд, дающий возможность блеснуть и махами, и силой. Но все же маховые движения основа мастерства и здесь, и не случайно размахивания в упоре - одно из первых важней­ших маховых движений на этом снаряде.

Однако мах маху рознь.

На рис. 53-а на с. 144 показаны «школярские» размахивания, с которых начинают дети, чтобы усвоить простейшие навыки работы в упоре и скоординировать действия руками и ногами. С физической точки зрения, такие махи особенны тем, что ОЦТ тела практически стоит на месте, над кистями, и тело статически уравновешено. Это состояние сравнимо, например, с сохранением обычной стойки на ногах: вы можете стоять, не перемещаясь на опоре, но имеете воз­можность совершать движения руками, туловищем, покачиваться всем телом и т. д. Чтобы подобное равновесие сохранялось на брусь­ях, плечевой пояс и ноги должны, на фоне махов в упоре, совершать согласованные, но разнонаправленные движения: мах вперед - пле­чи назад, мах назад - плечи вперед. Овладение этой координацией дает новичку чувство ритма, ощущение соответствия действий, по­казывает принципиальную зависимость перемещений одних звень­ев тела от движений других. Достаточно гимнасту сбиться и, напри­мер, подать на махе назад в том же направлении плечи, как ритм ло­мается, и возможно падение на руки.

Итак, овладение простейшими махами дает некоторую пользу, но можно ли полагаться на такие размахивания как на базовые? Ни в коем случае! «Школярские» размахивания нужны только для перво­начального ознакомления с этим классом движений, после чего не­обходимо сразу же идти дальше. Но куда?

На фиг. б- более широкий, развитой мах в обоих направлениях. Амплитуда движения увеличилась, тело стало подниматься выше го­ризонтали, и практическое значение таких махов возросло. Впрочем, разнонаправленная координация движений сохранилась и здесь: по-

БРУСЬЯ ___

прежнему маху ногами в одну сторону соответствует компенсаторное смещение плечевого пояса и рук в другую сторону. Однако появляет­ся и важное «но»: в преобладающей части маха каждого направления положение тела уже не соответствует условиям сохранения стати­ческого равновесия. О ЦТ тела не остается на одном месте, а совершает колебательные движения в переднезаднем направлении, и если бы гимнаст захотел (даже обладая значительной силой) задержаться, на­пример, в положении типа горизонтального, но не уравновешенного, упора, у него ничего бы не получилось, его обязательно опрокинуло бы силой тяжести.

Плохо это или хорошо? Отвечаем: замечательно!



Замечательно потому, что гимнаст получает возможность исполь­зовать вращательный эффект силы тяжести (произведение «Рг» на рис. 53) для разгона махов. Нужно только верно скоординировать все действия, чтобы при движении вниз точно возвращаться в устойчи-


56. Размахивания: верхом на тигре

вое вертикальное положение упора, которое тело гимнаста всегда проходит на максимальной скорости.

Но ясно, что и описанные махи далеко не шедевр гимнастической техники. Мастеру нужно уметь действовать гораздо мощнее.

Посмотрим на рис. 53-в, на котором изображены размахивания предельной амплитуды. На первый взгляд кажется, что такие махи - вообще неостроумное преувеличение, что такого и быть-то не мо­жет. .. Но - может, может! Такие размахивания не только вполне ре­альны, но должны быть освоены каждым гимнастом, претендующим на серьезный успех.

Первое, что бросается в глаза: на махе одного определенного на­правления все звенья тела одновременно уходят вслед за ногами. При этом, очевидно, что ни о каком статическом равновесии здесь не мо­жет быть и речи. Достаточно представить себе, что гимнаст хотя бы чуть дольше задержался в крайнем положении маха, и тогда он, без сомнения, тут же рухнет вниз без всяких шансов вернуться в упор. Но при умелом исполнении подобных размахиваний возвращение в упор (который является здесь как бы равновесным «контрольно-пропускным пунктом») вполне возможно.

Посмотрим на положение замаха вперед: все тело рывком выведе­но далеко за опорную плоскость и высоко поднято над жердями, при этом на него действует не только большой момент силы тяжести, стремящийся быстро вращать тело вперед, но и тяга мышц плечевого пояса гимнаста, действующих здесь предельно активно. Сгибатели плеча, сильно и быстро натянутые в положении высокого упора сза­ди, прекрасно подготовлены к работе и уже мощно тянут туловище в противоположном направлении. С началом обратного движения они не только будут резко ускорять мах назад, но и возвращать тело в положение вертикального упора, где нужно своевременно «отме­титься» прежде, чем тело опрокинется под действием силы тяжести. Если гимнаст справляется с координацией этих действий (и готов к этому физически), он получает ни с чем не сравнимый мах назад, с которого можно делать все, что угодно, вплоть до усложненных двойных сальто вперед.

Нечто подобное, хотя и в несколько ослабленной форме, происхо­дит при окончании маха назад (здесь в крайней точке маха разги­батели плеча не могут, по чисто анатомическим причинам, так же эффективно подготовиться к работе, как сгибатели в конце маха вперед).

Сравнивая еще раз три мощностных уровня размахиваний (см. правую часть рис. 53), можно видеть, как сильно различаются


БРУСЬЯ ___________

траектории ОЦТ тела гимнаста в этих случаях: при «школярских» движениях (а) ОЦТ лишь едва заметно смещается по вертикали, не покидая опорной плоскости, тогда, как при более смелых исполне­ниях его траектория представляет собой все более широкую воронку (б, в). Возникающие при этом отклонения тела от статически равно­весного положения (в сочетании с активной работой гимнаста) и есть динамическая причина интенсификации махов.

В целом, описанные «супермахи», будучи хорошо освоенными и «укрощенными», могут повторяться циклически сколько угодно, нужно только точно, мощно и непрерывно двигаться. Это своеобраз­ные «скачки верхом на тигре», когда всякая остановка, нарушение темпоритма губительны.

ПЛЕЧИ-РЕССОРЫ

Новичку, принявшему упор на брусьях, тренер всегда скажет: «Держись высоко, в плечах не проваливайся!». И покажет, как имен­но это делать (рис. 54-а). Это традиционное и, в общем, верное указа­ние относится ко всем статическим и динамическим упорам, в осо­бенности поперечным, а также к маятникообразным махам на коне

Но вспомним, что бывает в реальности: видел ли кто-нибудь, что­бы во время мощного маха (см. рис. 53-в) гимнаст высоко держался в плечах, не «проваливаясь»? Можно с уверенностью сказать: не видел никто, ибо это попросту не возможно! Это не возможно так же, как и


Невооруженным глазом и, в особенности на кинограмме, в ви­деозаписи, можно увидеть, как по мере нарастания перегрузок в ма­хах (их максимум приходится на движение у нижней вертикали) гимнаст все больше «погружается» в упор, поддаваясь направленному вниз давлению, которое тем боль­ше, чем быстрее мах. При прохож-


___________________________________________ 57. Плечи-ресс о р ы

дении отвесного упора возникает положение, когда плечевые суста­вы «поднимаются кушам», а туловище соответственно опускается (рис. 54-6). При этом мышцы, опускающие плечевой пояс (лопатку) и стремившиеся поддерживать высокое положение в упоре (малая грудная, передняя зубчатая, подключичная, нижние пучки трапеци­евидной) сильно натягиваются и, следовательно, хорошо подготав­ливаются к дальнейшей работе типа выталкивания вверх, а это очень существенно. Нечто подобное происходит и при работе в упоре на руках (не путать с упором!). Здесь высокое положение плечевого по­яса над опорой обеспечивается, прежде всего, работой приводящих мышц плеча (широчайшая спины, большая круглая, нижняя часть большой грудной, задняя часть дельтовидной и др.). При значитель­ных, особенно «ударных» нагрузках (после «отодвига» и т. п.) даже самый мощный гимнаст никогда не удержит плечи в приподнятом положении, а будет, как на рессорах, опускаться так, что головки плечевых суставов даже могут (особенно на широких жердях) опус­каться ниже уровня опоры. При этом приводящие мышцы плеча так­же натягиваются и изготавливаются к действиям в следующей, как правило наиболее ответственной, фазе упражнения.

Итак, гимнаст, как бы вопреки указанию тренера и собственной установке на движение в высоком положении, таки «проваливается». Как к этому относиться?

Должное отношение к этому уже очевидно из приведенных выше описаний «рессорного» движения: тот факт, что мышца, натягиваясь при движении плечевого пояса вниз, эффективно изготавливается к работе, не только полностью оправдывает наличие «проваливания», но делает его обязательным элементом техники соответствующих движений.

Как же так? - Скажет иной тренер. Вы предлагаете нам расслаб­ляться, что ли, в упорах? Заранее пассивно провисать?

Но кто же говорил о расслаблении? Для внимательного читателя ответ должен быть понятен: единственно верной установкой на рабо­ту в упоре является нацеленность на высокую осанку с напряженной работой мышц плечевого пояса, при которой гимнаст сопротивляет­ся «проваливанию». Но это вовсе не означает, что самого опускания плечевого пояса не должно быть. Оно все равно будет, будет обяза­тельно, так как рессорная работа в плечах при наличии перегрузки неизбежна и выражена тем больше, чем сильнее мах в упоре. Более того, для чтобы научиться свободно, естественно, с хорошим ощуще­нием натяжения мышц двигаться в упоре (в собственно упоре), весь­ма полезно поделать размахивания и другие движения именно срас-


БРУСЬЯ

В этом есть известная доля правды, но чаще всего такие суждения безосновательны. Руки гимнаста, тем более, если он уже созрел для освоения форсированных движений, выдержат гораздо больше, чем можно себе представить! Внезапные падения из упора на жерди, ко­торые (впрочем, очень нечасто) случаются на практике, всегда связа­ны вовсе не со «слабостью рук», а с грубыми нарушениями в технике движения, прежде всего - с нарушениями условий динамического равновесия (56).

Уточним некоторые моменты, связанные с этим.

Все знают, что кисть гимнаста должна правильно стоять на жерди (опора на основание ладони, а не пальцев), что руки должны быть совершенно прямыми. Но как гарантировать «прочность» выпрям­ленных рук в упоре, особенно, если на тело действуют большие дина­мические перегрузки, в 2-3 раза превышающие вес тела? Означает ли это, что нужно предельно напрягаться, чтобы руки «не подломи­лись»?

Конечно - нет. И любой опытный гимнаст знает это по себе. Но разберемся в этом несколько подробнее.

Следует, в частности, помнить, что локтевые суставы устроены таким образом, что при прямых руках могут не только полностью «выключаться», но и «запираться на замок» в этом положении.

Произведите над собой эксперимент: поднимите рукав рубашки, чтобы локоть был виден, поставьте руку в положение упора (обяза­тельно хорошенько надавите на опору, упритесь в нее!) и полностью, до предела (вплоть до возможного у вас переразгиба) разогните руку в локтевом суставе, то есть - «выключите» его. Теперь проверьте себя: если рука, действительно, полностью выпрямлена и сустав «выключился», вы сможете, действуя попеременно супинаторами и пронаторами, вращать локоть туда и обратно вокруг продольной оси руки (не меняя положения кисти и плеча в упоре!).


А теперь - внимание! Если рука находится в упоре с надежно выключенным локтем (локоть разогнут до предела и супинирован, суставная впадина повернута вперед), то она вообще не нуждается в силовом контроле этого положения и выдержит любую нагрузку, ре­ально действующую на гимнаста при исполнении любых реальных уп­ражнений в упоре!

Если же контрольный разворот локтя в упоре вам не удается (вме­сто вращения локтем приходится двигать туда и обратно всей рукой прямо от плеча), знайте, что доступная вам фиксация руки в прямом положении ненадежна, и ваши руки, действительно, могут «подло­миться» при увеличении нагрузки. Такие проблемы, действительно, могут возникать у гимнастов с неразработанными (или когда-то травмированными) локтями, не дающими возможности выпрямить руку и полностью выключить локтевой сустав. Следует также по­мнить, что полное выпрямление руки нужно и по чисто физическим условиям, потому, что только в этом случае исчезают моменты сил, могущие привести к насильственному сгибанию в локте и «подламы­ванию» рук в упоре"".

Итак, одно из требований к освоению упора на брусьях - навык «выключения» локтевых суставов. Он приобретается в процессе уг­лубленной подготовки и закрепляется по мере освоения все более мощных махов.


Похожая информация.


Популярный элемент на турнике, выполняемый в большей степени за счет техники — подъем с разгибом, еще называют склепка. Он выполняется раскачиванием, махом ног и плеч для фиксации на прямых руках над перекладиной. Несмотря на кажущуюся простоту элемента, большинству потребуется время для освоения техники выполнения.

Перед выполнением упражнения не забываем о — обязательном условии перед любой тренировкой. Перед склепкой особенно нужно разогреть плечевые суставы, поясницу и кисти рук.

Польза

Выполнение склепки усиливает и увеличивает мышцы плеч, укрепляет предплечье и кисти рук. Прорабатываются мышцы спины, пресса и ног.

Подъем с разгибом улучшает координацию тела и является ступенью к более сложным элементам.

Техника выполнения

Упражнение выполняется в следующей последовательности:

  1. Повиснуть на перекладине и начать раскачиваться.
  2. При раскачивании, когда на махе ноги находятся впереди в максимальной точке, следует поднять их к турнику.

    Ноги нужно держать ровными таким образом, что бы лодыжки оказались на уровне перекладины турника.

  3. Двигаясь по инерции назад нужно закинуть ноги вперед, поднимая таз, и синхронно с ровными руками сделать поднятие в плечах.

Как научится выполнять склепку

Если упражнение не поддалось с первого раза, рекомендуется проработать каждый этап подъема по отдельности:

Раскачивания или махи . При движении вперед нужно ноги вынести максимально вперед, а при движении назад подниматься в плечах, держа руки ровными. При раскачивании плечи должны быть расслаблены.

Поднимание ног. Попробуйте, в висе на перекладине, поднимать ноги к вверх. Таким упражнением укрепляются мышцы спины, пресса и будет усиливаться кисти рук.

Отталкивание ногами. Когда освоено поднимание ног, стоит отработать одновременное раскачивание и отталкивание ног вперед, пытаясь поднести таз к турнику и двигая плечами вверх.

Более наглядно все элементы можно посмотреть в видео обучалке:

Самая частая ошибка, когда не удается выполнить упражнение, заключается в слишком раннем или позднем поднятии ног. Еще одна распространенная ошибка — слабый толчок ног, после поднятия к перекладине.

Для более быстрого освоения склепки лучше начать тренировки на низком турнике. В таком случае будет легче освоить технику выполнения, отталкиваясь ногами от поверхности при раскачивании и делая мах ногами.

Существует мнение, что для выполнения упражнения не нужно уметь подтягиваться. В какой-то мере это правильно, так как склепка выполняется за счет техники. Тем не менее, при слабых руках не получиться, даже просто, провисеть на турнике непродолжительное время. Поэтому физическая подготовка необходима, включая умение подтягиваться хотя бы несколько раз.

Если будет возможность записать свои тренировки на видео, можно будет со стороны увидеть ошибки и целенаправленно над ними поработать.

Постоянно тренируйтесь, анализируйте ошибки, и склепка обязательно получится.

Сегодня вы освоите новый элемент kip-up, т. е. подъем разгибом. Фактически вы научитесь резко вставать на ноги из положения лежа. Этот элемент из акробатики, он не является сложным и не требует выполнения сложных подводящих упражнений.

1. Разминка

Чтобы сделать хороший подъем разгибом, для начала нужно сделать правильную разминку! А именно — растянуть нужные мышцы. В акробатике растяжка имеет ключевое значение наравне с координацией и скоростью. Для того чтобы у вас все получалось эффективно и красиво, вам нужно достаточно хорошо продвигаться по всем трем направлениям.

Необходимо растянуть складку, она позволит вам сделать хороший амплитудный мах ногами. Сядьте на пол, ноги вытяните вперед, руками обхватите стопы и тянитесь корпусом вперед и вниз.

Сделайте упражнение «березка». Оно позволит вам понять, откуда у вас идет импульс на «выпрыг».

Растяните поясничный отдел. Хорошая растяжка позволит вам совершать движения c большей амплитудой и легче приземляться на ноги. Лягте на пол на живот, обопритесь ладонями о пол и тянитесь назад.

Растяните плечи и поясницу, это позволит вам хорошо оттолкнуть себя и встать на ноги. Выполните упражнение «мостик».


2. Учимся делать kip-up

Чтобы приступить к освоению подъема разгибом, выполните подводящие упражнения, которые позволят вам понять, как поднять корпус от пола при помощи маха ног и некоторых усилий рук. Кроме того, постарайтесь вникнуть в мельчайшие детали упражнений, они вам пригодятся. Для этого вам потребуется два мата.

2.1. Прыжок из положения складки

Складка — это положение сидя: наклонившись вперед, нужно коснуться грудью прямых колен. В нашем упражнении складка будет перевернутой. Это упражнение поможет вам научиться отрывать корпус от пола.

Выталкивайте себя, делая мах ногами и помогая себе руками.


2.2. Прыжок с лопаток в мостик

После того как у вас получилось выпрыгивать из складки, вы можете переходить к следующему подводящему упражнению, которое позволит вам совершать хороший разгиб корпуса.

Лягте на спину на мат, при этом ладони зафиксируйте возле головы, прямые ноги прижмите к корпусу.
- За счет маха ногами тяните пятки к спине.

Вставайте на мостик.

3. Выполняем kip-up

Сначала потренируйтесь делать элемент на двух матах. Во-первых, приземляться вам будет мягче, а во-вторых, они будут немного амортизировать вас и вам будет легче сделать подъем разгибом. Затем уберите один мат и потренируйтесь еще.

Лягте на спину на мат, при этом ладони зафиксируйте возле головы, прямые ноги прижмите к корпусу.

- Вставайте на ноги.

Вуаля! У вас получилось! Теперь убирайте маты совсем и делайте kip-up на полу.

Важно!

Если вы боитесь больно приземлиться, то пытайтесь скатиться по траектории, обратной движению, т. е. сначала опускайте пятку, затем бедро, таз и поясницу.

4. Подъем разгибом с кувырка

Это упражнение принципиально не отличается от подъема разгибом, но есть некоторые особенности выполнения кувырка. Сначала потренируйтесь на мате.

Когда вы заходите в кувырок, контролируйте центр тяжести, он должен быть максимально сзади вас.
- Выполните неполный кувырок, т. е. переносите вперед только часть тела и ложитесь на лопатки.

Выполните мах прямыми ногами максимально высоко, при этом пятки тяните к затылку и сохраняйте напряжение в пояснице.
- Вставайте на ноги.

Основные ошибки

1. Недостаточно мощный мах ногами. Такая ошибка не позволит вам оторваться от пола.

Мах должен быть сильным и мощным, он должен выполняться прямыми ногами, при этом прогиб в пояснице должен обеспечиваться хорошим напряжением в ней.

2. Мах согнутыми ногами. Так выполнять упражнение можно, но выглядит это некрасиво.
Мах должен быть сильным и мощным, он должен выполняться прямыми ногами.

3. Недостаточный толчок руками. Для новичков вариант kip-up без помощи рук не подойдет — будет достаточно сложно его выполнить.
Вы можете пробовать не отталкиваться руками, если у вас действительно получается делать хороший мах ногами и поднимать себя лишь с их помощью.

4. Напряженный пресс во время приземления. Такая ошибка приводит к тому, что вы приземляетесь на корточки, а уже с корточек встаете. Это некрасиво.
Во время приземления вы должны быть в прогибе. Только за счет этого элемент будет выглядеть красиво и ставить вас на ровные ноги.

Сегодня вы освоили упражнение kip-up и то, как его можно выполнить с кувырка. Разобрали основные ошибки и поняли, что такое хорошо, а что такое плохо в подъеме разгибом.

Пошаговая инструкция урока

1. Сделайте хорошую разминку, особое внимание уделяя складке, поясничному отделу и плечам.

2. Потренируйтесь выпрыгивать из положения складки на матах с помощью сильного маха ног.
3. Потренируйтесь выпрыгивать из положения лежа на лопатках в мостик с помощью маха ног и толчка руками о мат.
4. Попробуйте сделать подъем разгибом. Лягте на спину, при этом ладони зафиксируйте возле головы, прямые ноги прижмите к корпусу, поднимайте себя с помощью маха прямыми ногами максимально высоко, при этом пятки тяните к затылку и сохраняйте напряжение в пояснице.
5. Соедините обычный кувырок вперед с только что освоенным kip-up.
6. Тренируйтесь сначала на матах, затем пробуйте сделать элемент на полу. Если вы боитесь больно приземлиться, то пытайтесь скатиться по траектории, обратной движению.

А на следующем уроке Макс Русанов познакомит вас с крутым элементом «кульбит вперед». До скорой встречи;) !

В видео использована музыка: Major Lazer –" Get free".

Техника подъема разгибом. Мах вперед и посыл ногами,выпоняются размахиваия на махе вперед ноги подносятся к грифу,поднесение заканчивается на махе назад. Затем происходит основное разгибание,ноги выносятся вперед вверх при этом руки прямые и таз прижимается к жерди,за счет надавливания прямыми руками на жердь и движения ног после выноса назад происходит выход в упор.движение ног назад помогает поднять плечи.

Последоват-ть обучения:размахивания изгибами на махе вперед поднесение ног к перекладине и выведение их вперд вверх; на гмн-й стенке из положение стоя опускание через прямые руки и ноги в и за счет надавливания рук подъем обратно; выполнение упр с помощью,выполнение самостоятельно. Страховка и помощ,стоя с боку одна рука под бедро другая под поясницу.

Ошибки: не достаточное подведение ног к жерди и выбрасывание ног излишне вверх, бросание ног после поднесения, нет прижатия таза,сгибание рук.

Подъем разгибом из упора на руках: махом вперед гимнаст должен поднять тело как можно выше,затем следует разгибание в тазобедр-х суставах до положенияупора на руках согнувшись. Далее разогнуться,посылая ноги вперед-вверх,останавливая движения ног,надавить прямыми руками на жерди и перейти в упор,завершить мах назад. Послед-ть обучения: из стойки на лопатках с опорой руками о пол переход в положение лежа на спине согнувшись с послед-м переходом в сед; из упора на руках согнувшись подъем разгибом в упор ноги врозь с помощью и самостоятельно, выполнение упр с помощью и самостоятельно. Страховка и помощь: стоя с боку,одной рукой поддерживая под лопатки,другой под таз.

Вопрос 60.Техника и методика выполнения оборота назад прогнувшись .

Выполняется из упора после отмаха назад,гимнаст прижимает таз к жерди,плечи отводя назад,ноги идут вперед через перекладину.последоват-ть обучения:из упора отмахи ног назад,постепенно увеличтвая амплитуду,выполнение оборота с помощью без предварительного отмаха,затем с отмахом и выполнение самостоятельно.страховка и помощ:стоя с боку и с переди,одной рукой удерживать обратным хватом за предплечье,другой помогать выполнить отмах,затем прижимать ее таз.

Ошибки:не досаточный отмах, отклон головы назад, не подведение таза к жерди.

Вопрос 66
культура движения
это по своему смыслу качество процесса, в том числе и физического движения, т.е. степень его внутренней целостности, а в восприятии – степень его комфортности или удовольствия. Культура движений неразрывна с понятием красоты. Красота – это наивысшая степень целесообразности. Каждая красивая линия, форма, сочетание, движение – это целесообразное решение, выработанное природой за миллионы лет естественного отбора.Каковы общие отправные точки красоты человека:
1. Общее здоровье, хороший обмен веществ (блестящая, гладкая, плотная кожа, густые волосы, ясные, чистые глаза, яркие губы).
2.Активность (прямая осанка, распрямленные плечи, высокая посадка головы, уверенная, пружинистая походка и т.п.
Это первая и главная ступень красоты человека. Ясно, для того чтобы движения были красивы, необходимы правильная осанка, высокая посадка головы и хорошо развитые мышцы голени и стопы.
Культура движения - совокупность привычек, двигательных стереотипов и осознанных двигательных реакций индивидуума.



Вопрос 69
упр с предметами
Многие ОРУ в школе проводятся с предметами (скакалками, обручами, палками, набивными мячами, гантелями и т. п.). Они повышают у детей интерес к занятиям. происходит процесс согласования в работе отдельных мышечных групп. Использование предметов создает ощущение сопротивления. При этом физ.усилия становятся от­четливее, лучше осознаются.развитие двиг качеств и способностей в уп­р-иях с предметами происходит значительно эффективнее. Все упр с предметами требуют работы пальцев рук. Совершен-ние координации движений пальцев важно и для интеллектуальн развития детей. В упр с предм решаются и воспит. задачи: дети приучаются аккуратно, бережно обращаться с ними, организованно и быстро брать и класть их на место.

Вопрос 70.
Аэро́бика
(известна также под названием ритмическая гимнастика) - гимнастика под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.
Комплекс упражнений включает в себя ходьбу, бег, прыжки, упражнения на гибкость. Результат регулярных занятий аэробикой - поддержание тела в тонусе, тренировка мышц и кожи, общее оздоровление организма. Используется в профилактических и лечебно-оздоровительных целях.Связка, или композиция - т. е. танец с использованием основных элементов аэробики, выполняемый синхронно командой из 8, 6, 3 человек, парой мужчина-женщина или соло. Продолжительность связки, от 1 минуты до 3,5 минут, устанавливается правилами конкретного мероприятия.
Элементы танца - физические упражнения или прыжки, количество которых определяется правилами соревнований, категорией, к которой принадлежит команда.
Количество элементов и степень их выполнения зависит от возрастной и спортивной категории команды.
Различают оздоровительную аэробику, спортивно-оздоровительную аэробику, спортивную аэробику. Также существует базовая аэробика (без дополнительных снарядов и элементов), степ-аэробика (с использованием степ-платформы), фитбол-аэробика (аэробика на фитболах).



Вопрос 71
Ритмическая гимнастика
- традиционный вид гимнастики оздоровительно-развивающей направленности, основанный на подчинении двигательных действий задающему ритм и темп музыкальному сопровождению.

Ритмическая гимнастика представляет собой систему гимнастических упражнений, включающую упражнения общеразвивающего характера, циклические движения (ходьбу, бег, подскоки и прыжки, танцевальные элементы), выполняемые в заданном темпе и ритме.

движения отдельными звеньями тела, типа сгибаний и разгибаний, поворотов и вращений (с большими или меньшими напряжениями), махи;

разновидности ходьбы и бега, подскоки и прыжки;

элементы вольных упражнений и художественной гимнастики;

танцевально-хореографические элементы.

Выполнение их в ритмической гимнастики имеет свои особенности:

каждое упражнение в отдельности достаточно просто и поэтому доступно практически всем возрастным категориям занимающихся;
Наиболее эффективной формой занятия ритмической гимнастики является урок. Он строится по стандартной схеме и содержит подготовительную, основную и заключительную части.

Подготовительная часть (или разминка) направлена на врабатывание; содержит разогревающие упражнения общего воздействия и локальные разогревающие движения. Продолжительность ее - до 5 минут.

Основная часть предполагает характерную проработку различных мышечных групп и воздействие на основные функциональные системы специальными упражнениями. И содержание и продолжительность основной части урока ритмической гимнастики довольно вариативны, зависят от типа урока и решаемых задач.

Заключительная часть направлена на успокоение и расслабление, содержит 2-4 легких упражнений на расслабление, растягивание, акцентированное на удлиненном выдохе спокойное дыхание. Как дополнение возможно использование приемов аутогенной тренировки или медитация. Продолжительность третьей части 2 - 5 минут.

Вопрос 72 Музык сопров-я
как одно из средств г Музык сопровожден явл своеобразным средством и методическим приемом, способствующим более быстрому и точному формированию двигательных умений и навыков. Его уме­лое использование требует знания основ музык грамоты.Содержание музыки передается совок-тью средств музы­к выразительности. К ним относятся: мелодия, темп, ди­намические оттенки, ритм и т д. При выполнении упр непре­менно учитывается направление мелодии. Умеренный темп используется для сопровождения большин­ства ору, вольных, акробатических, прикладных упр. Кроме того, особого внимания требует характер исполнения музыкального произведения: слитно или отрывисто.Слитное исполнение используется при выполнении плавных, широких, волнообразных движений; отрывистое - при выполне­нии резких, коротких движений. Правильно подобранная мело­дия, ее грамотное слияние с выполняемыми упражнениями спо­собствует лучшей усвояемости изучаемых упражнений и их связи с музыкой.



mob_info