написать письмо
в контакте
яндекс фотки
одноклассники
facebook
vimeo
youtube
Интервью
Ратников Дмитрий

  Дмитрий Ратников, пополнивший тренерский штаб Академии «Спартак» год назад,
  в интервью для официального сайта «Спартака» поделился воспоминаниями
  о юношеских годах в рядах красно-белых и рассказал,
  каково ему в роли наставника спартаковских воспитанников.

   - Начинал заниматься футболом в школе рядом с домом, неплохо там проявлял себя, в результате чего в 12 лет получил приглашение сразу в несколько клубов. Без сомнений выбрал спартаковскую школу, ведь она была самой сильной в Москве, я очень хотел играть там.

   -Каков был наиболее яркий успех во время выступлений за школу «Спартака»?

   - Победа в чемпионате России в 1997 году. Мы выигрывали и несколько международных турниров, но завоевание титула лучшей команды страны для меня было более значимым событием.

   -Кумиры в детстве были?

   - Весь состав «Спартака» конца восьмидесятых — девяностых годов; сложно кого-то выделить. Я вырос на их футболе.

   -Как происходило ваше расставание со «Спартаком»?

   - После школы играл за дубль на протяжении трех сезонов, в то время часто получал травмы, много приходилось пропускать. Так как в основной состав пробиться было сложно, на правах аренды играл потом за другие команды, а по истечении контракта выступал в разных клубах.

   -Прежде чем встать на тренерский путь, вы прошли обучение по специальности «Менеджмент в игровых видах спорта»…

   - Мне всегда была интересна эта сфера, поэтому, когда появилась возможность, решил углубить свои знания в данном направлении. К тому же это решение стало судьбоносным: учился я в одной группе с Сергеем Юрьевичем Родионовым, который где-то год спустя после окончания обучения и предложил мне попробовать себя в качестве тренера Академии. Вернуться в «Спартак» всегда мечтал, с восторгом принял это предложение.

   -С какими чувствами возвращались в родной клуб?

   - С надеждой, что смогу «Спартаку» помочь. К работе приступил с оптимизмом.

   -Что было самым сложным на первых порах?

   - Познакомиться с большим количеством детей. Да и опыта в объяснении своих идей мальчишкам у меня не было. Очень помогли коллеги, особенно те, с которыми я работал в паре.

   -Работать вам довелось с тремя разными тренерами: легендарным спартаковцем Андреем Пятницким, признанным лучшим юношеским тренером России 2011 года, заслуженным тренером России Александром Шаговым, имеющим колоссальный опыт работы за плечами, а также с молодым, но уже немало времени работающим на тренерском поприще Сергеем Гурченковым. Каково было трудиться вместе с ними? У кого чему научились?

   - Помогая Пятницкому в работе с юношами 1995 года рождения, получил опыт организации тренировочного процесса, подбора упражнений. Андрей Владимирович очень многому меня научил; восхищаюсь тем, насколько у него все организовано, просчитано до мелочей. С Шаговым мы одновременно пришли «на год», вместе знакомились с ребятами из «Спартака»-2002. Я также помогал Александру Анатольевичу выстраивать тренировочный процесс и получил потрясающий опыт работы с возрастной категорией, в которой основной акцент делается на техническое оснащение юных футболистов. У Гурченкова, с которым знаком еще со времен нашего с ним обучения в спартаковской школе, научился выстраивать отношения с совсем маленькими детьми. Сергей Сергеевич помог понять, как правильно преподносить им информацию.

   -В качестве помощника в минувшем сезоне вы тренировали команды 1995, 2002 и 2005 годов рождения. Быстро ли поладили с юными футболистами? Каковы особенности работы с этими возрастными категориями?

   - Общий язык с ребятами нашел быстро. «Спартак»-95 — команда на выпуске, за которую играют уже сформировавшиеся футболисты. В работе с ними акцент делается на тактических перестроениях, дается игровой подсказ. Так как я сам недавно закончил играть, мог подсказать ребятам что-то, учитывая собственный опыт. Мальчишки 2002 года рождения еще маленькие, в работе с ними очень важно показывать технические приемы, работать наглядно. С командой 2005 г. р. я проработал недолго, но этот опыт был очень интересным: нужно на понятном для детей языке объяснять им основы футбола. Знания, приобретенные в работе со «Спартаком»-2005, помогут мне в этом году, ведь руководство доверило мне в качестве старшего тренера вести мальчишек 2006 года рождения.

   -Спартаковцам 1995 года рождения до выпуска из Академии остался всего один год. Пытались ли предостеречь ребят от ошибок, сделанных вами в их возрасте? Какие советы им давали?

   - Пытался донести до них, что к делу нужно отнестись со всей серьезностью, на каждой тренировке, в каждой игре необходимо выкладываться полностью. Ведь дальше — либо молодежная команда, либо (если неправильно относиться к делу) придется закончить с футболом. В беседах советовал молодым футболистам ответственно относиться и к учебе в общеобразовательной школе, пытался развеять их предубеждения относительно второстепенной важности обучения.

   -За год работы какие открытия сделали для себя?

   - В бытность игроком много нюансов не понимал; порой мне казалось, что тренеры чем-то не тем занимаются. Когда сам начал работать, увидел, насколько в тренерском деле все продумано.

   -Вы заметили изменения в себе за этот год?

   - Да, я стал построже.

   -На ваш взгляд, какими качествами должен обладать футболист, чтобы его назвали истинным спартаковцем?

   - Он должен быть умным, уважающим соперника, на поле должен делать все для команды, а не реализовывать собственные амбиции.

   -Как объясните своим юным воспитанникам, что такое спартаковский дух? В чем он проявляется?

   - В отношениях партнеров на поле, во взаимовыручке, подсказе товарищу. И, конечно же, в стиле игры, который прививают в спартаковской школе из года в год, которому когда-то научили меня.



24.01.2013

  материал сайта spartak.com

Предыдущая Следующая