Спуск по канату как называется. Троллей (Zip Line) – аттракцион для всех

Спуск по веревке часто называют дюльфером. Ганс Дюльфер - немецкий альпинист, придумавший один из первых способов спуска, предложенный и введенный в практику в начале XX в.

Спуск по закрепленной веревке при помощи страховочного устройства и схватывающего узла.

При необходимости спуститься по веревке применяют следующие техники.

Порядок действий:

Завязать схватывающий узел на веревке и присоединить его к силовому кольцу системы карабином;
выбрать немного веревки через схватывающий узел. Слабина позволяет легко заправить веревку в страховочное устройство;
заправить веревку в страховочное устройство (согласно рекомендациям производителей);
обратно выбрать слабину веревки через страховочное устройство и нагрузить систему, самостраховка при этом перестанет быть нагруженной и ее возможно будет выщелкнуть из станции;
перед спуском необходимо убедиться, что на конце веревки завязан узел (не менее чем в 1 метре от конца) или что она закреплена на нижней станции;
проверить правильность системы, выщелкнуть самостраховку и начать спуск;
спускаться по веревке необходимо плавно, без скачков;

ВНИМАНИЕ!

При нагрузке схватывающий узел не должен упираться в страховочное устройство, расстояние между схватывающим узлом и страховочным устройством должно быть не менее 10 см.

Во время спуска ноги необходимо держать на ширине плеч, желательно под 90° к склону, для более устойчивой позиции;
верхняя рука придерживает схватывающий узел; нижняя рука контролирует плавность выдачи веревки;
приблизившись к станции вщелкнуть в нее свободную самостраховку;
ослабить веревку: сначала выщелкнуть страховочное устройство (оно нагревается при спуске), затем снять схватывающий узел;
дать команду участнику наверху о том, что веревка свободна.

ВНИМАНИЕ!

Во время спуска избегайте движения из стороны в сторону. Горизонтальные колебания нагруженной веревки по рельефу опасны тем, что она может попасть на острые грани рельефа и перетереться.

Спуск с помощью узла UIAA с подстраховкой схватывающим узлом

При отсутствии спускового устройства осуществляется спуск на узле UIAA с подстраховкой схватывающим узлом (который располагается выше узла UIAA на расстоянии, чтобы его легко можно было достать рукой).
Используются только муфтованные карабины. Не зажимайте схватывающий узел в кулак.

Многоверевочный (мультипитчевый) спуск

Во время спуска связки по оборудованному маршруту и при работе с одной веревкой - 40–50 м - используются следующие техники.

Порядок действий:

Во время спуска рекомендуется использование отдельной самостраховки;
● веревку необходимо пропустить в спусковые кольца или кольцо станции;
● разделить веревку пополам и, во избежание трения, пропустить под станцией;
● на концах веревки завязать узлы «полугрейпвайн»;
● сбросить веревку вниз или, разделив на две равные бухты и повесив на петлю, выдавать необходимый минимум при спуске;
● первый участник спускается по двойной веревке на спусковом устройстве с подстраховкой схватывающим узлом;
● спустившись к месту следующей станции, организует новую станцию;
● встает на самостраховку, выдает себе веревку через спусковое устройство, оставив свободную петлю 2 м (необходимая слабина для вщелкивания второго участника);
● закрепляет веревку на станции (например, узлом «восьмерка» через карабин) и отсоединяет спусковое устройство.

● дает команду о том, что веревка свободна;
● участник, находящийся наверху, организует спуск на двойной веревке со схватывающим узлом;
● после прищелкивания схватывающего узла и спускового устройства выщелкивает самостраховку, разбирает станцию и спускается к нижнему участнику;
● спустившись на станцию, встает на самостраховку, освобождает веревки, на концах веревки развязывает узлы;
● оба участника продергивают веревку и организуют новый спуск.

ВНИМАНИЕ!
Важно обращать внимание на то, чтобы веревка не терлась о стропы станции и самостраховки.

Узел для продергивания веревки

При организации спуска с двумя веревками и их последующим продергиванием, особенно если рельеф сильно расчленен и узел может застрять, используется «простой» или «плоский» узел. Данный узел лучше всех известных узлов проходит перегибы и расчлененный рельеф.

ВНИМАНИЕ!

Свободные концы веревок после завязывания узла «простой» или «плоский» должны быть не менее 25–30 см! Использование в такой конфигурации узла «восьмерка» опасно поскольку узел «восьмерка» в данной конфигурации развязывается при значительно меньших нагрузках, чем плоский узел.

Спуск и продергивание веревки:

  • Прищелкнуть карабин для расправления ветвей обеих веревок во время спуска. Данный способ также называется "расческой";
  • Сдергивающая (синяя) веревка должна находиться ближе к скале, иначе при сдергивании возможно застревание (закусывание) веревок

Троллей или же Zip Line – это скоростной спуск по натянутому под углом тросу или веревке. На сегодняшний день он является широкодоступным развлечением, чему способствовали его надежность, безопасность и относительная простота конструкции, которая позволяет соорудить небольшой зиплпайн даже на территории частных домов.

История развития

Раньше троллеи использовались для транспортировки грузов и людей через реки, каньоны и различные непроходимые горные участки. С развитием технологий, их практическая ценность постепенно угасала.

Но идея сделать зиплайны видом экстремальных аттракционов вдохнула в них новую жизнь. Сегодня Zip Line станции можно встретить практически по всему миру.

Рекорд скорости, достигнутый при спуске с троллея, составляет 235 км/ч!

Спуск на троллее позволит вам, как насладиться видами при небольшой скорости, так и получить незабываемые ощущения на огромных скоростях.

Безопасность

Из-за того, что в зиплайнах используется альпинистское снаряжение, и тросы с большим запасом прочности, они отличаются очень высокой надежностью и крайне низкими показателями травматизма.

К примеру, за прошедший год, в США при более чем 14000 троллеев, было зарегистрировано всего 3,5 тыс. обращений в неотложную помощь.

Создание личного троллея

Троллеи обладают относительно простой конструкцией, что позволяет сделать небольшой детский троллей где-нибудь на даче. Любой ребенок будет рад покататься на таком аттракционе. До того, как сделать Zip Line, необходимо задуматься о следующих комплектующих:

  • Трос/Веревка

Собственно, основная часть зиплайна. При выборе веревке, стоит помнить, что она имеет свойство провисать, и очень быстро изнашивается на открытом воздухе, поэтому ее придется менять каждый год. Также следует брать веревки диаметром менее 10 мм. При выборе троса все гораздо легче, он не провисает, и сможет прослужить вам около 5 лет. Диаметр троса необходимо брать от 8 до 12 мм.

  • Территория

Конечные точки троллея должны находиться на возвышенностях, на пути не должно быть растительности.

Более того, места старта и финиша должны быть оборудованы площадками около 2х2 метров, для комфортного нахождения там, как минимум, двух человек. Перепад высоты стоит рассчитывать как 7-9 метров высоты на 100 метров длины.

  • Каретка с роликами

Используется для перемещения по тросу. Для частного троллея вполне хватит каретки уже совмещенной с карабином.

  • Система торможения

Методы торможения, подходящие для частного зиплайна также можно разбить на пункты:

  1. Торможение накладкой на каретке. При этом скорость спуска контролирует сам едущий.
  2. Пружина в конце, которая гасит энергию спуска. Из-за маленького тормозного пути получается крайне жесткое торможение.
  3. Сетка, улавливающая спускающегося.
  4. Тормозной блок. Каретка упирается в тормозной блок, который гасит энергию спуска.

Стоит помнить, что все системы торможения должны дублироваться для большей безопасности.

  • Страховочные комплекты

Они бывают различных видов, позволяя спускаться как в горизонтальном положении головой вперед, так и сидя. Зависит от ваших личных предпочтений.

Как итог, можно сказать, что Zip Line является отличным выбором для отдыха для всей семьи. И огромное количество различных троллеев по всему земному шару позволит вам полностью насладиться спусками.

Увиденный во сне канат означает усталость, которую вы испытываете из-за постоянных стрессов дома и перегрузок на работе. Свернутый бухтой канат, который вы видите на борту корабля, предвещает счастливые часы в обществе любимого человека. Свисающий с большой высоты канат с оборванным, обмочаленным концом – к затруднениям в делах и неопределенности в любовных отношениях.

Привязывать канат на огромной высоте, сбрасывая конец в бездонную пропасть, предвещает участие в деле, из-за которого могут возникнуть разногласия с друзьями, вплоть до полного разрыва отношений.

Спускаться по канату с головокружительной высоты – такой сон принесет разочарование в любви, но блестящий успех в деле. Подниматься по канату и чувствовать, что силы покидают вас, – наяву оказаться жертвой незаконных гонений и преследований.

Перебираться во сне по канату через пропасть означает, что вы будете втянуты в довольно рискованную сделку, но удача вам улыбнется. Видеть канатоходцев, балансирующих с шестом в цирке, – к тому, что найдете выход из самой запутанной и сложной ситуации.

Кататься на подвешенном к дереву канате – наяву проявить отрицательные черты характера в силу сложившихся обстоятельств. Нырять, раскачавшись на канате, в воду означает, что в реальной жизни под влиянием веселой обстановки и раскованной атмосферы вы позволите себе некоторые вольности в отношениях с малознакомым мужчиной, о чем впоследствии будете вспоминать со смешанным чувством приятности и сожаления.

Сон, в котором вас привязывают к чему-то канатом, и оставляют одну взаперти некие вымогатели, означает, что вы не устоите перед притязаниями понравившегося вам мужчины и отдадитесь ему со всем желанием и страстью.

Связывать кого-то канатом – такой означает для вас способность противостоять враждебным силам и проискам соперников.

Сон, в котором вас бьют канатом, означает, что вы вынуждены будете подчиниться воле обстоятельств и людей, обладающих большей, нежели ваша, властью. Если вы кого-то бьете канатом – значит, наяву у вас достанет сил, чтобы подчинить своей воле людей, не понимающих своей выгоды.

Видеть во сне буксируемый на канате автомобиль или какое-то иное транспортное средство означает, что вы не сдержите своих обещаний, хотя в свое время клялись и божились, что выполните их, чего бы вам это ни стоило.

Видеть горящий канат означает, что вы испугаетесь огласки своей тайной любовной связи.

Толкование снов из

В новом выпуске при поддержке PayOkay предлагаем тебе немного полетать. Читай про 10 зиплайнов - от романтичных канатных дорог над озерами до экстремальных спусков в горах и тропических лесах. Какой бы вариант ты ни выбрал(-а), надежным помощником в путешествии станет карта выгодных расчетов , созданная специально для активных молодых людей.

Что такое зиплайн?

Зиплайн - это сильно усовершенствованный вариант тарзанки, с которой в детстве тебя точно сгоняла мама. Конструкция представляет собой спуск по стальному канату с использованием сил земного притяжения c помощью специальных креплений. Сейчас зиплайн набирает все большую популярность как один из способов экстремального развлечения и получения острых ощущений, но так было не всегда. Изначально подобные устройства часто использовались для переправы над каньонами, реками и непроходимыми лесами. До того, как люди научились получать удовольствие от выброса адреналина, ветер в ушах и дрожь в руках были, скорее, неизбежными эффектами. С тех пор за зиплайном закрепилось множество названий в зависимости от региона: «летучая лисица», «тирольская переправа», «сильный наклон». Любовь туристов к «воздушным веревкам» первыми начали подогревать костариканцы в середине 1990-ых гг.1

Короткие зиплайны

Литва

Маршрут: через реку Нерис
Расстояние: 400 м
Стоимость: € 15 вход в парк, € 8 - зиплайн.

Испытать дух свободы недалеко от дома ты можешь в соседнем Вильнюсе. Здесь оборудован парк развлечений UNOPark, где можно и по деревьям полазить, и по канатной дороге пройтись, и пролететь над рекой. Скорость переправы зависит от ветра, поэтому к аттракциону допускаются люди ростом от 145 см. Попроси друзей сфоткать тебя в полете с Валакампийского моста - с него открывается лучший вид. В парке есть варианты канатных спусков и для детей. Кстати, самый первый парк развлечений в Литве компания открыла в курортном Друскининкае. Переправься через живописный Неман по канату длиной в 500 м и отправляйся снимать напряжение в лечебных грязевых и солевых ваннах.

Армения

Маршрут: над Енокаванским каньоном
Расстояние: 135-750 м
Стоимость: € 28

Канатная дорога «Цук Манара» недалеко от города Кирьят-Шмона расположена на высоте 840 м. С нее открывается потрясающий вид на долину Хула, Хермон и Голанские высоты. Длина ее совсем небольшая - 200 м, зато скорость можно выбрать на свое усмотрение, чтобы внимательно все разглядеть. Считается, что из всех зиплайнов в мире у этого - самый острый угол наклона, 37 градусов, а потому, если ты решил(-а) отправиться в , - грех не сгонять сюда (особенно, если в твоих планах посещение Хайфы или Цфата). Можно спускаться парочками, главное, чтобы вес одного человека был от 30 до 100 кг.

Испания-Португалия

Маршрут: над рекой Гвадиана
Расстояние: 700 м
Стоимость: € 17

Самый быстрый способ пересечь государственную границу за 1 (!) минуту без виз и паспортов придумали в Испании. Станция отправления зиплайна находится около испанского замка Санлукар-де-Гвадиана, на высоте около 100 м над рекой, а приземляются туристы с португальской стороны, в поселке Алкотин. Вернуться обратно можно на пароме. Переправа включена в стоимость билета (€ 17). Кроме того, кросс-граничный зиплайн - это еще и хороший способ путешествия во времени: Испания и Португалия находятся в разных часовых поясах. Минимальный возраст искателя приключений - 14 лет. Компания готова индивидуально проконсультировать и предоставить услуги людям с ограниченными возможностями.

Германия

Маршрут: над дамбой Rappbode-Talsperre
Расстояние: 1 км
Стоимость: € 39

Зиплайн в Германии подходит для тех, кто раньше не увлекался экстримом и решил попробовать себя в первый раз. Километровая канатная дорога проходит над самой высокой немецкой дамбой. Скорость полета развивается достаточно небольшая - 80 км/час, так что у тебя будет возможность полюбоваться водичкой и лесом вокруг. Стоимость аттракциона € 39, на парный спуск, который здесь тоже предусмотрен, - скидка. Другие варианты зиплайнов в Германии - спуск над Черным лесом в горном массиве Шварцвальд и парк Zipline park Ochsenkopf .

Самые высокие, длинные и экстремальные

Франция

Маршрут: Орель и Валь-Торанс
Расстояние: 1,3 км
Стоимость: € 50

Во французских Альпах спрятался самый высокий зиплайн в мире «La Tyrolienne». Он проходит на высоте от 3250 (начало) до 3000 (финиш) м над уровнем моря. Этот спуск захватывает дух в буквальном смысле слова: его скорость составляет 60-100 км/час. Канатная трасса разделена на 10 участков разной сложности. Самый протяженный их них имеет длину 400 м и проходит над ущельями и горными ручьями. Сам курорт Валь-Торанс входит в одну из самых крупных в мире областей горнолыжного катания Три долины. Если летом вдруг соскучишься по снежку и саночкам, отправляйся туда.

Объединенные Арабские Эмираты

Маршрут: над горами Джебель-Джайс
Расстояние: 2,6 км

До этого апреля самым длинным зиплайном в мире считался канатный спуск в Сан-Сити (ЮАР). Его длина составляет 2 км, а скорость «полета» человека достигает 120 км/час. Однако в апреле этого года в Арабских Эмиратах от горы Джебель-Джайс (Jabal Jais) был протянут канат длиной 2,6 км в специальном подвесе. Пока что туристам открыты только отдельные участки. Таким способом эмират Рас-эль-Хайма пытается переманить часть туристов из Дубая. Джебель-Джайс находятся на границе с Оманом и являются самыми высокими и живописными горами в ОАЭ.

Таиланд

Маршрут: над тропическим лесом Чонбури
Расстояние: 3 км
Стоимость: € 100 в рамках однодневного тура с доставкой, но можно ехать самому и договариваться на месте

Зиплайн, протянутый недалеко от Бангкока, называется «Полетом гиббонов» неспроста. Во время переправы через тропический лес будь готов(-а) повстречать не только маленьких обезьянок, но и гигантских белок, оленей и другую живность уникальной таиландской экосистемы. В придачу к крутому спуску здесь предлагают пройти целый курс экоприключений: лазить, прыгать, прогуляться по дикому заповеднику и узнать о его обитателях.

Великобритания

Маршрут: над Сноудонией
Расстояние: 1,8 км
Стоимость: € 65

Самый длинный и самый быстрый европейский зиплайн находится в горном Уэльсе, недалеко от городка Бетесда, выросшего вокруг сланцевой промышленности. Между прочим, ты будешь пролетать на скорости 159 км/час над карьером, сланцем из которого покрыты самые известные здания в Великобритании, в том числе, Букингемский дворец и резиденция британского премьер-министра. Это первый зиплайн, где можно проехаться над землей вчетвером. Групповой спуск обойдется дешевле (£ 180) индивидуального (£ 50). Кстати, тебе совсем не обязательно покупать фунты заранее. С картой выгодных расчетов PayOkay ты сможешь расплатиться в валюте , еще и получая сashback 1,5 % живыми деньгами за каждую покупку или услугу.

Если не очень хорошо переносишь полеты над землей на канате и приехал(-а) за компанию, в парке найдутся и другие варианты развлечений: например, походы по подземельям и автомобильные экскурсии по карьерам.

Непал

Маршрут: над долиной Покхара
Расстояние: 1,8 км
Стоимость: € 53

Будь готов подниматься на вершину Сарангкот минут сорок на джипе, чтобы слететь с нее всего за две. Вертикальный перепад здесь составляет 600 м, благодаря чему развивается очень большая скорость (140 км/час). Это самая высокая вершина в окрестностях города и оттуда открывается великолепный вид на горную гряду Анапурны и саму Похкару.

Как вести себя на зиплайне? Рекомендации от PayOkay

Каждая трасса имеет ограничения по росту и весу. Проконсультируйся у инструктора перед началом прохождения трассы.

Во время прохождения трассы выполняй все требования инструкторов.

На зиплайне обычно используется ролик, оставшиеся 2 карабина пристегиваются к тросу для дополнительной страховки.



mob_info