Спуск по канату как называется. Троллей (Zip Line) – аттракцион для всех
Спуск по веревке часто называют дюльфером.
Ганс Дюльфер - немецкий альпинист, придумавший один из первых способов спуска, предложенный и введенный в практику в начале XX в.
Спуск по закрепленной веревке при помощи страховочного устройства и схватывающего узла.
При необходимости спуститься по веревке применяют следующие техники.
Порядок действий:
Завязать схватывающий узел на веревке и присоединить его к силовому кольцу системы карабином;
выбрать немного веревки через схватывающий узел. Слабина позволяет легко заправить веревку в страховочное устройство;
заправить веревку в страховочное устройство (согласно рекомендациям производителей);
обратно выбрать слабину веревки через страховочное устройство и нагрузить систему, самостраховка при этом перестанет быть нагруженной и ее возможно будет выщелкнуть из станции;
перед спуском необходимо убедиться, что на конце веревки завязан узел (не менее чем в 1 метре от конца) или что она закреплена на нижней станции;
проверить правильность системы, выщелкнуть самостраховку и начать спуск;
спускаться по веревке необходимо плавно, без скачков;
ВНИМАНИЕ!
При нагрузке схватывающий узел не должен упираться в страховочное устройство, расстояние между схватывающим узлом и страховочным устройством должно быть не менее 10 см.
Во время спуска ноги необходимо держать на ширине плеч, желательно под 90° к склону, для более устойчивой позиции;
верхняя рука придерживает схватывающий узел; нижняя рука контролирует плавность выдачи веревки;
приблизившись к станции вщелкнуть в нее свободную самостраховку;
ослабить веревку: сначала выщелкнуть страховочное устройство (оно нагревается при спуске), затем снять схватывающий узел;
дать команду участнику наверху о том, что веревка свободна.
ВНИМАНИЕ!
Во время спуска избегайте движения из стороны в сторону. Горизонтальные колебания нагруженной веревки по рельефу опасны тем, что она может попасть на острые грани рельефа и перетереться.
Спуск с помощью узла UIAA с подстраховкой схватывающим узлом
При отсутствии спускового устройства осуществляется спуск на узле UIAA с подстраховкой схватывающим узлом (который располагается выше узла UIAA на расстоянии, чтобы его легко можно было достать рукой).
Используются только муфтованные карабины. Не зажимайте схватывающий узел в кулак.
Многоверевочный (мультипитчевый) спуск
Во время спуска связки по оборудованному маршруту и при работе с одной веревкой - 40–50 м - используются следующие техники.
Порядок действий:
Во время спуска рекомендуется использование отдельной самостраховки;
● веревку необходимо пропустить в спусковые кольца или кольцо станции;
● разделить веревку пополам и, во избежание трения, пропустить под станцией;
● на концах веревки завязать узлы «полугрейпвайн»;
● сбросить веревку вниз или, разделив на две равные бухты и повесив на петлю, выдавать необходимый минимум при спуске;
● первый участник спускается по двойной веревке на спусковом устройстве с подстраховкой схватывающим узлом;
● спустившись к месту следующей станции, организует новую станцию;
● встает на самостраховку, выдает себе веревку через спусковое устройство, оставив свободную петлю 2 м (необходимая слабина для вщелкивания второго участника);
● закрепляет веревку на станции (например, узлом «восьмерка» через карабин) и отсоединяет спусковое устройство.
● дает команду о том, что веревка свободна;
● участник, находящийся наверху, организует спуск на двойной веревке со схватывающим узлом;
● после прищелкивания схватывающего узла и спускового устройства выщелкивает самостраховку, разбирает станцию и спускается к нижнему участнику;
● спустившись на станцию, встает на самостраховку, освобождает веревки, на концах веревки развязывает узлы;
● оба участника продергивают веревку и организуют новый спуск.
ВНИМАНИЕ!
Важно обращать внимание на то, чтобы веревка не терлась о стропы станции и самостраховки.
Узел для продергивания веревки
При организации спуска с двумя веревками и их последующим продергиванием, особенно если рельеф сильно расчленен и узел может застрять, используется «простой» или «плоский» узел. Данный узел лучше всех известных узлов проходит перегибы и расчлененный рельеф.
ВНИМАНИЕ!
Свободные концы веревок после завязывания узла «простой» или «плоский» должны быть не менее 25–30 см! Использование в такой конфигурации узла «восьмерка» опасно поскольку узел «восьмерка» в данной конфигурации развязывается при значительно меньших нагрузках, чем плоский узел.
Спуск и продергивание веревки:
- Прищелкнуть карабин для расправления ветвей обеих веревок во время спуска. Данный способ также называется "расческой";
- Сдергивающая (синяя) веревка должна находиться ближе к скале, иначе при сдергивании возможно застревание (закусывание) веревок
Троллей или же Zip Line – это скоростной спуск по натянутому под углом тросу или веревке. На сегодняшний день он является широкодоступным развлечением, чему способствовали его надежность, безопасность и относительная простота конструкции, которая позволяет соорудить небольшой зиплпайн даже на территории частных домов.
История развития
Раньше троллеи использовались для транспортировки грузов и людей через реки, каньоны и различные непроходимые горные участки. С развитием технологий, их практическая ценность постепенно угасала.
Но идея сделать зиплайны видом экстремальных аттракционов вдохнула в них новую жизнь. Сегодня Zip Line станции можно встретить практически по всему миру.
Рекорд скорости, достигнутый при спуске с троллея, составляет 235 км/ч!
Спуск на троллее позволит вам, как насладиться видами при небольшой скорости, так и получить незабываемые ощущения на огромных скоростях.
Безопасность
Из-за того, что в зиплайнах используется альпинистское снаряжение, и тросы с большим запасом прочности, они отличаются очень высокой надежностью и крайне низкими показателями травматизма.
К примеру, за прошедший год, в США при более чем 14000 троллеев, было зарегистрировано всего 3,5 тыс. обращений в неотложную помощь.
Создание личного троллея
Троллеи обладают относительно простой конструкцией, что позволяет сделать небольшой детский троллей где-нибудь на даче. Любой ребенок будет рад покататься на таком аттракционе. До того, как сделать Zip Line, необходимо задуматься о следующих комплектующих:
- Трос/Веревка
Собственно, основная часть зиплайна. При выборе веревке, стоит помнить, что она имеет свойство провисать, и очень быстро изнашивается на открытом воздухе, поэтому ее придется менять каждый год. Также следует брать веревки диаметром менее 10 мм. При выборе троса все гораздо легче, он не провисает, и сможет прослужить вам около 5 лет. Диаметр троса необходимо брать от 8 до 12 мм.
- Территория
Конечные точки троллея должны находиться на возвышенностях, на пути не должно быть растительности.
Более того, места старта и финиша должны быть оборудованы площадками около 2х2 метров, для комфортного нахождения там, как минимум, двух человек. Перепад высоты стоит рассчитывать как 7-9 метров высоты на 100 метров длины.
- Каретка с роликами
Используется для перемещения по тросу. Для частного троллея вполне хватит каретки уже совмещенной с карабином.
- Система торможения
Методы торможения, подходящие для частного зиплайна также можно разбить на пункты:
- Торможение накладкой на каретке. При этом скорость спуска контролирует сам едущий.
- Пружина в конце, которая гасит энергию спуска. Из-за маленького тормозного пути получается крайне жесткое торможение.
- Сетка, улавливающая спускающегося.
- Тормозной блок. Каретка упирается в тормозной блок, который гасит энергию спуска.
Стоит помнить, что все системы торможения должны дублироваться для большей безопасности.
- Страховочные комплекты
Они бывают различных видов, позволяя спускаться как в горизонтальном положении головой вперед, так и сидя. Зависит от ваших личных предпочтений.
Как итог, можно сказать, что Zip Line является отличным выбором для отдыха для всей семьи. И огромное количество различных троллеев по всему земному шару позволит вам полностью насладиться спусками.
Увиденный во сне канат означает усталость, которую вы испытываете из-за постоянных стрессов дома и перегрузок на работе. Свернутый бухтой канат, который вы видите на борту корабля, предвещает счастливые часы в обществе любимого человека. Свисающий с большой высоты канат с оборванным, обмочаленным концом – к затруднениям в делах и неопределенности в любовных отношениях.
Привязывать канат на огромной высоте, сбрасывая конец в бездонную пропасть, предвещает участие в деле, из-за которого могут возникнуть разногласия с друзьями, вплоть до полного разрыва отношений.
Спускаться по канату с головокружительной высоты – такой сон принесет разочарование в любви, но блестящий успех в деле. Подниматься по канату и чувствовать, что силы покидают вас, – наяву оказаться жертвой незаконных гонений и преследований.
Перебираться во сне по канату через пропасть означает, что вы будете втянуты в довольно рискованную сделку, но удача вам улыбнется. Видеть канатоходцев, балансирующих с шестом в цирке, – к тому, что найдете выход из самой запутанной и сложной ситуации.
Кататься на подвешенном к дереву канате – наяву проявить отрицательные черты характера в силу сложившихся обстоятельств. Нырять, раскачавшись на канате, в воду означает, что в реальной жизни под влиянием веселой обстановки и раскованной атмосферы вы позволите себе некоторые вольности в отношениях с малознакомым мужчиной, о чем впоследствии будете вспоминать со смешанным чувством приятности и сожаления.
Сон, в котором вас привязывают к чему-то канатом, и оставляют одну взаперти некие вымогатели, означает, что вы не устоите перед притязаниями понравившегося вам мужчины и отдадитесь ему со всем желанием и страстью.
Связывать кого-то канатом – такой означает для вас способность противостоять враждебным силам и проискам соперников.
Сон, в котором вас бьют канатом, означает, что вы вынуждены будете подчиниться воле обстоятельств и людей, обладающих большей, нежели ваша, властью. Если вы кого-то бьете канатом – значит, наяву у вас достанет сил, чтобы подчинить своей воле людей, не понимающих своей выгоды.
Видеть во сне буксируемый на канате автомобиль или какое-то иное транспортное средство означает, что вы не сдержите своих обещаний, хотя в свое время клялись и божились, что выполните их, чего бы вам это ни стоило.
Видеть горящий канат означает, что вы испугаетесь огласки своей тайной любовной связи.
Толкование снов изВ новом выпуске при поддержке PayOkay предлагаем тебе немного полетать. Читай про 10 зиплайнов - от романтичных канатных дорог над озерами до экстремальных спусков в горах и тропических лесах. Какой бы вариант ты ни выбрал(-а), надежным помощником в путешествии станет карта выгодных расчетов , созданная специально для активных молодых людей.
Что такое зиплайн?
Зиплайн - это сильно усовершенствованный вариант тарзанки, с которой в детстве тебя точно сгоняла мама. Конструкция представляет собой спуск по стальному канату с использованием сил земного притяжения c помощью специальных креплений. Сейчас зиплайн набирает все большую популярность как один из способов экстремального развлечения и получения острых ощущений, но так было не всегда. Изначально подобные устройства часто использовались для переправы над каньонами, реками и непроходимыми лесами. До того, как люди научились получать удовольствие от выброса адреналина, ветер в ушах и дрожь в руках были, скорее, неизбежными эффектами. С тех пор за зиплайном закрепилось множество названий в зависимости от региона: «летучая лисица», «тирольская переправа», «сильный наклон». Любовь туристов к «воздушным веревкам» первыми начали подогревать костариканцы в середине 1990-ых гг.1
Короткие зиплайны
Литва
Маршрут: через реку Нерис
Расстояние: 400 м
Стоимость: € 15 вход в парк, € 8 - зиплайн.
Испытать дух свободы недалеко от дома ты можешь в соседнем Вильнюсе. Здесь оборудован парк развлечений UNOPark, где можно и по деревьям полазить, и по канатной дороге пройтись, и пролететь над рекой. Скорость переправы зависит от ветра, поэтому к аттракциону допускаются люди ростом от 145 см. Попроси друзей сфоткать тебя в полете с Валакампийского моста - с него открывается лучший вид. В парке есть варианты канатных спусков и для детей. Кстати, самый первый парк развлечений в Литве компания открыла в курортном Друскининкае. Переправься через живописный Неман по канату длиной в 500 м и отправляйся снимать напряжение в лечебных грязевых и солевых ваннах.
Армения
Маршрут: над Енокаванским каньоном
Расстояние: 135-750 м
Стоимость: € 28
Канатная дорога «Цук Манара» недалеко от города Кирьят-Шмона расположена на высоте 840 м. С нее открывается потрясающий вид на долину Хула, Хермон и Голанские высоты. Длина ее совсем небольшая - 200 м, зато скорость можно выбрать на свое усмотрение, чтобы внимательно все разглядеть. Считается, что из всех зиплайнов в мире у этого - самый острый угол наклона, 37 градусов, а потому, если ты решил(-а) отправиться в , - грех не сгонять сюда (особенно, если в твоих планах посещение Хайфы или Цфата). Можно спускаться парочками, главное, чтобы вес одного человека был от 30 до 100 кг.
Испания-Португалия
Маршрут: над рекой Гвадиана
Расстояние: 700 м
Стоимость: € 17
Самый быстрый способ пересечь государственную границу за 1 (!) минуту без виз и паспортов придумали в Испании. Станция отправления зиплайна находится около испанского замка Санлукар-де-Гвадиана, на высоте около 100 м над рекой, а приземляются туристы с португальской стороны, в поселке Алкотин. Вернуться обратно можно на пароме. Переправа включена в стоимость билета (€ 17). Кроме того, кросс-граничный зиплайн - это еще и хороший способ путешествия во времени: Испания и Португалия находятся в разных часовых поясах. Минимальный возраст искателя приключений - 14 лет. Компания готова индивидуально проконсультировать и предоставить услуги людям с ограниченными возможностями.
Германия
Маршрут: над дамбой Rappbode-Talsperre
Расстояние: 1 км
Стоимость: € 39
Зиплайн в Германии подходит для тех, кто раньше не увлекался экстримом и решил попробовать себя в первый раз. Километровая канатная дорога проходит над самой высокой немецкой дамбой. Скорость полета развивается достаточно небольшая - 80 км/час, так что у тебя будет возможность полюбоваться водичкой и лесом вокруг. Стоимость аттракциона € 39, на парный спуск, который здесь тоже предусмотрен, - скидка. Другие варианты зиплайнов в Германии - спуск над Черным лесом в горном массиве Шварцвальд и парк Zipline park Ochsenkopf .
Самые высокие, длинные и экстремальные
Франция
Маршрут: Орель и Валь-Торанс
Расстояние: 1,3 км
Стоимость: € 50
Во французских Альпах спрятался самый высокий зиплайн в мире «La Tyrolienne». Он проходит на высоте от 3250 (начало) до 3000 (финиш) м над уровнем моря. Этот спуск захватывает дух в буквальном смысле слова: его скорость составляет 60-100 км/час. Канатная трасса разделена на 10 участков разной сложности. Самый протяженный их них имеет длину 400 м и проходит над ущельями и горными ручьями. Сам курорт Валь-Торанс входит в одну из самых крупных в мире областей горнолыжного катания Три долины. Если летом вдруг соскучишься по снежку и саночкам, отправляйся туда.
Объединенные Арабские Эмираты
Маршрут: над горами Джебель-Джайс
Расстояние: 2,6 км
До этого апреля самым длинным зиплайном в мире считался канатный спуск в Сан-Сити (ЮАР). Его длина составляет 2 км, а скорость «полета» человека достигает 120 км/час. Однако в апреле этого года в Арабских Эмиратах от горы Джебель-Джайс (Jabal Jais) был протянут канат длиной 2,6 км в специальном подвесе. Пока что туристам открыты только отдельные участки. Таким способом эмират Рас-эль-Хайма пытается переманить часть туристов из Дубая. Джебель-Джайс находятся на границе с Оманом и являются самыми высокими и живописными горами в ОАЭ.
Таиланд
Маршрут: над тропическим лесом Чонбури
Расстояние: 3 км
Стоимость: € 100 в рамках однодневного тура с доставкой, но можно ехать самому и договариваться на месте
Зиплайн, протянутый недалеко от Бангкока, называется «Полетом гиббонов» неспроста. Во время переправы через тропический лес будь готов(-а) повстречать не только маленьких обезьянок, но и гигантских белок, оленей и другую живность уникальной таиландской экосистемы. В придачу к крутому спуску здесь предлагают пройти целый курс экоприключений: лазить, прыгать, прогуляться по дикому заповеднику и узнать о его обитателях.
Великобритания
Маршрут: над Сноудонией
Расстояние: 1,8 км
Стоимость: € 65
Самый длинный и самый быстрый европейский зиплайн находится в горном Уэльсе, недалеко от городка Бетесда, выросшего вокруг сланцевой промышленности. Между прочим, ты будешь пролетать на скорости 159 км/час над карьером, сланцем из которого покрыты самые известные здания в Великобритании, в том числе, Букингемский дворец и резиденция британского премьер-министра. Это первый зиплайн, где можно проехаться над землей вчетвером. Групповой спуск обойдется дешевле (£ 180) индивидуального (£ 50). Кстати, тебе совсем не обязательно покупать фунты заранее. С картой выгодных расчетов PayOkay ты сможешь расплатиться в валюте , еще и получая сashback 1,5 % живыми деньгами за каждую покупку или услугу.
Если не очень хорошо переносишь полеты над землей на канате и приехал(-а) за компанию, в парке найдутся и другие варианты развлечений: например, походы по подземельям и автомобильные экскурсии по карьерам.
Непал
Маршрут: над долиной Покхара
Расстояние: 1,8 км
Стоимость: € 53
Будь готов подниматься на вершину Сарангкот минут сорок на джипе, чтобы слететь с нее всего за две. Вертикальный перепад здесь составляет 600 м, благодаря чему развивается очень большая скорость (140 км/час). Это самая высокая вершина в окрестностях города и оттуда открывается великолепный вид на горную гряду Анапурны и саму Похкару.
Как вести себя на зиплайне? Рекомендации от PayOkay
Каждая трасса имеет ограничения по росту и весу. Проконсультируйся у инструктора перед началом прохождения трассы.
Во время прохождения трассы выполняй все требования инструкторов.
На зиплайне обычно используется ролик, оставшиеся 2 карабина пристегиваются к тросу для дополнительной страховки.