Список использованной литературы. Название: Плавание - Литература Название программы Тренинг наслаждения в группе нелегкое дело Методы тренинга наслаждения знакомство в группе

Список литературы

1. Алексеев преодолеть! - М.: ФиС, 1982.

2. Биомеханика плавания (зарубежные исследования): Пер. с англ./Под ред. . - М.: ФиС, 1981.

3. Боген двигательным действиям. - М.: ФиС, 1985.

4. Булгакова у воды, на воде, под водой. - М.: ФиС, 2000.

5. Булгакова. - М.: ФиС, 1999.

6. Булгакова: плавание. М.: ФиС, 2002.

7. Булгакова направления научных исследований в спортивном плавании. - М.: ГЦОЛИФК, 1983.

8. Булгакова плавание: Учебник для вузов физической культуры. – М.: ФиС, 1996.

9. Булгакова и подготовка юных пловцов. - М.: ФиС, 1986.

10. Вайцеховский подготовка пловца. - М.: ФиС,1976.

11. , Платонов пловцов высокого класса. - М.: ФиС, 1985.

12. Велитченко В. Как научиться плавать. - М., 2000.

13. Верхошанский и организация тренировочного процесса. - М.: ФиС,1985.

14. Верхошанский специальной физической подготовки спортсмена. - М.: ФиС, 1988.

15. Викулов. - М.: Владос-пресс, 2003.

16. , Олейников активные пищевые добавки в специализированном питании спортсменов. - М.: Спортакадемпресс, 2001.

17. , Филин отбор - М.: ФиС, 1983.

18. , Соломатин многолетней подготовки юных пловцов: Методические рекомендациии. - Госкомспорт СССР, ВНИИФК, 1990.

19. Горбунов спорта. - М.: ФиС, 1986.

20. Гордон спортивного плавания. - М.: ФиС, 1978.

21. , Исаев мастерство тренера. - М.: ФиС, 1981.

22. , Исаев тренера. - М.: ФиС, 1982.

23. Добрович о психологии и психогигиене общения. - М.: Просвещение,1987.

24. Донской с основами спортивной техники. - М.: ФиС, 1971.

25. и др. Биомеханические основы выносливости. - М.: ФиС, 1982.

26. Каунсилмен плавание: Пер. с англ. - М.: ФиС, 1982.

27. Каунсилмен о плавании. - М.: ФиС, 1971.

28. Колемейцев в спортивной команде. - М.: ФиС, 1984.

29. Лопухин диссертационных работ по плаванию в свете тенденций развития современной науки. - М.: ГЦОЛИФК, 1980.

30. Макаренко и структура многолетней подготовки юных пловцов. - М.: ГЦОЛИФК, 1985.

31. Макаренко пловец. - М.: ФиС, 1983.

32. Макаренко -педагогическое мастерство тренера ДЮСШ по плаванию. - М.: ГЦОЛИФК,1986.

34. , Серова психодиагностики в спорте. - М.: Просвещение, 1984.

35. Наука и спорт: Пер. с англ./Под ред. . - М.: Прогресс, 1982.

37. Плавание: Методические рекомендации (учебная программа) для тренеров детско-юношеских спортивных школ и училищ олимпийского резерва / Под общ. ред. . - М., 1993.

38. Плавание: Поурочная программа для ДЮСШ, СДЮСШОР , ШВСМ. - М., 1983.

39. Плавание: Учебник для вузов / Под общ. ред. - М.: ФиС, 2001.

40. Плавание: Учебник / Под ред. - М.: Просвещение, 1967.

41. Плавание: Учебник / Под ред. - Киев: Олимпийская литература, 2000.

42. Плавание: Учебник для институтов физ. культуры / Под общ. ред. - М.: ФиС, 1965.

43. Плавание: Учебник для ИФК / Под ред. - М.: ФиС, 1984.

44. Плавание: Учебное пособие для Вузов / Под ред. – М.: Владос-пресс, 2004.

45. Плавание: Учебное пособие для студентов физкультурных вузов. – Малаховка, 2001.

46. ,Вайцеховский пловцов высокого класса. - М.: ФиС, 1985.

47. , Платонова. - Киев: Олимпийская литература, 2000.

48. и др. Деловые игры в подготовке специалистов по физической культуре и спорту. - М.: ГЦОЛИФК, 1983.

49. Румянцев спортивного плавания (Гидродинамическое сопротивление при плавании). - М.: ГЦОЛИФК, 1982.

50. Румянцев закономерности техники гребковых движений при плавании человека. - М.: ГЦОЛИФК, 1984.

51. Станкин и воспитание подростков. - М.: ФиС, 1983.

52. Спортивное плавание: Программа по специализации тренерского факультета институтов физической культуры. - М., 1991.

53. Спортивное плавание: Учебник для вузов физической культуры / Под ред. - М.: Фон, 1996.

54. Уткин аспекты спортивной тактики. - М.: ФиС, 1984.

55. Филин и методика юношеского спорта. - М.: ФиС, 1987.

56. Фирсов для всех. - М.: ФиС, 1983.

57. Формирование профессионально-педагогических умений у студентов в процессе обучения в институте физической культуры. - М.: ГЦОЛИФК, 1981.

58. , Каал техники спортивных способов плавания с методикой совершенствования и контроля. - Таллин, 1986.

59. , Хрущев -биологические аспекты спортивной ориентации и отбора. - М.: ФиС, 1984.

Документ

От тела. Во время плавания туловище ритмично поворачивается относительно... с которой имеет дело биомеханика спортивного плавания . Распределение давления в потоке отличается... к голени и стопе получило название Захлест повышает эффективность движений ногами...

  • Название учреждения (2)

    Документ

    Название учреждения Адрес Администрация Центрального района... ДОД детско-юношеская спортивная школа плавания «Дельфин» Адмиралтейского района города... ДОД Детско-юношеская спортивная школа плавания "Дельфин" Адмиралтейского района Санкт-Петербурга...

  • Название мероприятия (23)

    Документ

    10 – 05.11) Название мероприятия Дата проведения класс место... Железникова М.А. Спортивные соревнования по плаванию 28.10 5 классы... В.И. Спортивные соревнования по плаванию 29.10 6 классы... классов Спортивные соревнования по плаванию 30.10 7 классы...

  • Название программы Тренинг наслаждения в группе нелегкое дело Методы тренинга наслаждения знакомство в группе

    Документ

    Этого получать удовольствие. Название программы Название "Тренинг наслаждения", ... плаванье , спорт и танцы могут доставлять огромное наслаждение при соблюдении уже названных ... лекция, послеобеденный сон, подводное плавание , компьютерные игры. Ролевая...

  • Заключение

    Плавание - вид спорта очень красивый и увлекательный. К тому же это очень полезный и одновременно приятный вид спорта, так как укрепляет все группы мышц, а также способствует расслаблению организма и вероятность получения травмы здесь достаточно мала.

    Плавание закаливает организм детей и подростков. Частая смена температур внешней среды вырабатывает в организме защитные реакции. В результате этого повышается сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

    Следует помнить о том, что однажды приобретенный навык плавания сохраняется у человека на всю жизнь. Умение плавать необходимо каждому человеку, избравшему себе такую профессию, которая соприкасается с действиями на воде (строительство мостов, плотин, рыбный промысел и др.). Умение хорошо плавать, преодолевать водные преграды вплавь и с помощью подручных средств необходимо и всем военнослужащим.

    Таким образом, плавание как физическое упражнение, гармонично развивающее и укрепляющее организм человека, способствует увеличению его двигательных возможностей и улучшению качества ряда движений, необходимых ему в повседневной жизни. Поэтому не случайно плавание входит в число основных средств советской системы физического воспитания.

    Список использованной литературы

    1. Люсеро Б. Плавание: 100 лучших упражнений /Блайт Люсеро; [пер. с англ. Т. Платоновой]. - М.: Эксмо, 2011. - 280 с.

    2. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1989. - 96 с.

    3. Булгакова Н.Ж. Обучение плаванию в школе. М., «Просвещение»,1974.

    4. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. М., «Физкультура и спорт», 1973.

    5. Вайцеховский С.М. Физическая подготовка пловца. М., «Физкультура и спорт», 1978.

    6. Гордон С.М. Техника спортивного плавания. М., «Физкультура и спорт»,1978.

    7. Карпенко Е., Коротнова Т. Плавание. Игровой метод обучения «Физкультура и спорт»,1979.

    8. Раннее физическое развитие ребенка. В.В. Кантан. «Корона принт» - 2001г.

    9. Обучение плаванию малышей Е.Ю. Мухортова. Москва «Физкультура и спорт» - 2008г.

    10. Еремеева Л. Ф. Научите ребенка плавать. Программа обучения плаванию детей дошкольного и младшего школьного возраста. С-П., 2005.

    11. Осокина Т.Н. и др. Обучение плаванию в детском саду: М., 2001.

    12. Протченко Т.А., Ю.А.Семенов Обучение плаванию дошкольников и младших школьников: Практическое пособие. - М., 2003

    13. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. Сан ПиН 2.1.2.1188 - 03.

    14. Васильев В.С. Обучение детей плаванию. - М.: Физкультура и спорт, 1989.

    15. Викулов А.Д. Плавание. - М.: ВЛАДОС - ПФССС, 2003.

    16. Кардамова Н.М. Плавание: Лечение и спорт. - Ростов на Дону: Феникс, 2001.- 121 с.

    17. Парфенов В.А. Плавание: Учебник для факультетов физического воспитания пед. институтов. - Киев: Вища школа, 1978.

    18. Парфенов В.А. Плавание: Учебник для техникумов физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1981.

    19. Плавание. Учебник / Под ред. В.Н. Платонова. - Киев: Олимпийская литература, 2000.

    20. Викулов А.Д. Плавание. - М.: ВЛАДОС - ПФССС, 2003.- 28 с.

    21. Кардамова Н.М. Плавание:. - Ростов на Дону: Феникс, 2002.

    22. Кудь И., Пронин Н. Безопасность детей на воде / Пособие для преподавателей. - Волгоград, 1995. - 26 с.

    1. "Теория и методика обучения плаванию". Редактор: А.А. Литвинов Изд.: Академия, 2014 год.

    Алексеева О. А. Теоретико-методические основы подготовки пловца в вузе / О. А. Алексеева, В. И. Григорьев. - М. : Теория и практика физической культуры, 2003.

    Борисов Е.Г. Плавание: Организация и судейство соревнований / Е. Г. Борисов, О. А.Горлов. - СПб., 2006.

    Булгакова Н.Ж. Плавание / под общ. ред. Н.Ж.Булгаковой. - М. : ФиС, 2001.

    Водные виды спорта / [Н. Ж. Булгакова, М. Н. Максимова, М. Н. Маринич и др.]. - М. : Издательский центр "Академия", 2003.

    Ганчар И. Л. Методика преподавания плавания: технологии обучения и совершенствования / И. JI. Гончар. - Одесса: Друк, 2006.

    Дмитриев А. В. Плавание /А. В. Дмитриев. - М.: ФиС, 1966.

    Ивченко Е.А. Теоретико-методические основы двигательной рекреации / Е.А.Ивченко. - СПб.: Изд-во НГУ им. П.Ф.Лесгафта, 2009.

    Ивченко Е.В. Оздоровительная направленность занятий плаванием: Теория и методика здорового образа жизни /под ред. Г. П. Виноградова, А. К. Кульназарова, В. Ю. Салова. - Алматы, 2004.

    Козлов А. В. Спортивное плавание юных пловцов: монография / А. В. Козлов. - СПб.: Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта, 2008.

    Козлов А. В. Спортивная тренировка юных пловцов: монография / А. В. Козлов. - СПб., 2011.

    Козлов А. В. Спортивные способы плавания: учеб.-метод. пособие / А. В. Козлов. СПб.: Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005.

    Козлов А. В. Обучение и совершенствование спортивных способов плавания: монография / А. В. Козлов, Е.Ф. Орехов. - СПб. : Изд-во НГУ им. П. Ф. Лесгафта. - 2010.

    Курамшин Ю. Ф. Теория и методика физической культуры / под. ред. Ю. Ф. Курамшина. - М.: Сов. спорт, 2003.

    Литвинов А. А. Азбука плавания (для детей и родителей, бабушек и дедушек) /А.А.Литвинов, Е.В.Ивченко, В.М.Федчин. - СПб.: Фолиант, 1995.

    Литвинов А. А. Как научить своего ребенка плавать: Самоучитель для детей и родителей / А.А.Литвинов, В.М.Федчин. - СПб.: Спортклуб плавания Ленинградского ин-та физ. культуры им. П. Ф. Лесгафта, 1992.

    Литвинов А. А. Маленький пловец: Самоучитель для детей и родителей /А.А.Литвинов. - СПб. : Олимп, 2006.

    Меныиуткина Т. Г. Техника спортивных способов плавания, старта и поворота: учеб.-метод. пособие / Т. Г. Меныиуткина, А. А. Литвинов, А. В. Орехова. - СПб. : Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004.

    Оздоровительное, лечебное и адаптивное плавание / [Н. Ж. Булгакова, С. Н. Морозов и др.]. - М. : Издательский центр "Академия", 2008.

    Основы спортивной тренировки пловцов / [Агеевец А. В. и др.]. - СПб.: Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2001.

    Осокина Т. И. Обучение плаванию в детском саду / Т. И. Осокина, Е.А. Тимофеева, Т.Л. Богина. - М. : Просвещение, 1991.

    Плавание и легководолазная подготовка/ под общ. ред. А. М. Тихонова. - Л. : Изд-во Военного дважды Краснознаменного ин-та физ. культуры, 1983.

    Плавание. Программа / под ред. А. А. Кашкина, О. И. Попова, В. В. Смирнова. - М., 2004.

    Спортивное плавание / [Н.Ж. Булгакова и др.]. - М. : ФОН, 1996.

    Теория и методика плавания в системе оздоровительно-спортивных технологий: учеб.-метод. пособие/ [Т. Г. Меныиуткина и др.]. - СПб. : Изд-во ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2005.

    Министерство образования Республики Беларусь Гомельский Государственный университет им. Ф.Скорины

    Контрольная работа по плаванию: «Задачи и характерные особенности плавания»

    Студент 4 курса заочного факультета Группы ФК-42 Специальность физическая культура

    Гончаров Юрий Васильевич

    1.Введение

    2.Задачи плавания

    3. характерные особенности плавания

    4. Список литературы

    Введение

    Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений.

    Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока недостигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование - произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

    Выполнение плавательных действий, связанных с перемещением тела человека в водной среде, создает определенные трудности для восприятия собственных движений и управления ими. Успешное овладение двигательным действием в значительной степени зависит от того, насколько развита у ученика способность к правильному восприятию и оценке собственных движений, насколько адекватны его двигательные представления. Практика показывает, что в процессе обучения дети в большинстве случаев имеют неверные представления об изучаемом движении.

    2. Задачи плавания

    При обучении плаванию решаются следующие основные задачи: - укрепление здоровья, закаливание организма человека, привитие стойких гигиенических навыков;- изучение техники плавания и овладение жизненно необходимым навыком плавания;- всестороннее физическое развитие и совершенствование таких физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость;- ознакомление с правилами безопасности на воде.

    При обучении плаванию применяются общеразвивающие, специальные физические упражнения, упражнения для освоения с водой, для изучения техники плавания, простейшие прыжки в воду, игры и развлечения на воде.

    Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц - особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног. Плавание отлично тренирует деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

    Плавание - одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков. Температура воды всегда ниже температуры тела человека, поэтому, когда человек находится в воде, его тело излучает на 50--80% больше тепла, чем на воздухе (вода обладает теплопроводностью в 30 раз и теплоемкостью в 4 раза большей, чем воздух). Купание и плавание повышают сопротивление воздействию температурных колебаний, воспитывают стойкость к простудным заболеваниям. Если плавание проводится в естественном водоеме, то закаливающий эффект оказывают и естественные факторы природы - солнце и воздух. Занятия плаванием устраняют нарушения осанки, плоскостопие, гармонично развивают почти все группы мышц - особенно плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног.

    Плавание отлично тренирует деятельность сердечно--сосудистой и дыхательной систем. У людей, систематически занимающихся плаванием, возрастает величина ударного объема сердца, частота сердечных сокращений в покое снижается от 60 до 55 (50) уд/мин. Для сравнения: у не занимающихся спортом частота сердечных сокращений обычно колеблется в пределах от 65 до 57 уд/мин.

    Занятия плаванием укрепляют аппарат внешнего дыхания, вырабатывают правильный ритм дыхания, увеличивают жизненную емкость легких (ЖЕЛ), поскольку плотность воды затрудняет выполнение вдоха и выдоха: вдоха - из-за давления воды на грудную клетку, выдоха - из-за сопротивления воды. Люди, систематически занимающиеся плаванием, имеют высокие показатели ЖЕЛ и экскурсии грудной клетки (величина ЖЕЛ у пловцов-спортсменов находится в пределах 7000см3).

    Плавание укрепляет нервную систему, улучшает сон, аппетит и часто рекомендуется врачами с этой целью как лечебное средство. Занятия плаванием широко применяются в лечебной физкультуре и медицине при нарушении обмена веществ, сердечно-легочной недостаточности, контрактурах суставно-мышечного аппарата и др.

    Особенно велико оздоровляющее и укрепляющее воздействие плавания на детский организм. Плаванию можно обучать детей с грудного возраста. Занятия плаванием укрепляют опорно-двигательный аппарат ребенка, развивают такие физические качества, как выносливость, сила, быстрота, подвижность в суставах, координация движений; они также своевременно формируют “мышечный корсет”, способствуя выработке хорошей осанки, предупреждая искривления позвоночника, устраняют возбудимость и раздражительность. Дети, регулярно занимающиеся плаванием, заметно отличаются от сверстников, не занимающихся спортом: они выше ростом, имеют более высокие показатели ЖЕЛ, гибкости, силы, меньше подвержены простудным заболеваниям.

    Регулярные занятия плаванием поддерживают уровень физического состояния у взрослых людей, повышают жизненный тонус. Это подтверждают наблюдения за физическим состоянием занимающихся в группах здоровья, где среди других видов физических упражнений применяется плавание.

    Плавание полезно и пожилым людям. Как уже говорилось, вода является хорошим проводником тепла, поэтому только за 15 мин пребывания в воде (при температуре 24°С) человек теряет около 100 ккал тепла. Иными словами, для людей пожилого возраста, которым трудно выполнять интенсивную физическую работу, плавание является средством повышения интенсивности процессов обмена веществ в организме.

    От возраста и физической подготовленности зависят дозировка и нагрузки, методика преподавания, а также быстрота освоения учебного материала. Быстрее всех учатся плавать дети от 10 до 13 лет. Обучение плаванию детей младшего школьного возраста требует больше времени - из-за медленного освоения техники движений и трудностей, связанных с организацией занятий (они медленно раздеваются и одеваются, плохо знают команды, легко отвлекаются, быстро теряют интерес к заданию и т. д.). Кроме того, составление программы обучения зависит от количества занятий в неделю, продолжительности каждого занятия. Условия для занятий - естественный или искусственный водоем, глубина и температура воды, климатические и погодные условия -также оказывают существенное влияние на подбор упражнений и методику проведения занятий. Таким образом, содержание программы - учебный материал и методические указания - должно соответствовать задачам обучения, возрасту и подготовленности занимающихся, продолжительности курса обучения и условиям для проведения занятий.

    Обучение детей плаванию проводится в форме групповых занятий. Такие занятия более эффективны, им присущ элемент соревнования. На групповых занятиях удобнее проводить воспитательную работу с детьми, используя влияние коллектива и обеспечивая тем самым хорошую успеваемость. Однако, занимаясь с группой, инструктор должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика как личности, а также его способности к плаванию. В связи с этим методика обучения плаванию строится на сочетании группового и индивидуального подхода к занимающимся. Детей, как правило, обучают технике спортивного плавания, потому что, во-пёрвых, контингент юных пловцов является резервом для отбора спортивное плавание; во-вторых, предварительное освоение облегченного способа плавания и последующее переучивание занимают больше времени; в-третьих, дети быстро теряют интерес к обучению «непрестижным» способам плавания. В связи с этим в программах по плаванию предусматривается одновременное обучение плаванию двумя (схожими по структуре движений) способами: кролем на груди и на спине. Это позволяет увеличивать количество упражнений и изменять условия их выполнения. Разнообразие упражнений не только развивает моторную обучаемость, но и стимулирует активность и интерес на занятиях плаванием, что является необходимым методическим требованием работы с детьми.



  • mob_info