Сочинение: описание картины Ксении Успенской-Кологривовой и иллюстрации О. В

Когда я был маленьким, мне очень нравилось ходить с папой и старшим братом на рыбалку. Обычно меня брали с собой. До озера рукой подать. Немного порыбачим – и домой к обеду возвращаемся.

А однажды папе кто-то сказал, что надо ловить рыбу в другом месте, там ее полным полно, и вся крупная. Только добираться до того места долго надо. Папа с братом засобирались, накопали червей, набрали в рюкзаки еды, взяли термосы с чаем и всякие рыбацкие принадлежности, а меня решили не брать. Они называли разные причины, почему мне не стоит идти с ними. Говорили, что рыбалка любит людей усидчивых и спокойных, а я долго не выдержу; что я после обеда спать должен, а там негде; что там лягушки водятся, а я их боюсь. И так далее. Я думал, что они меня все равно с собой возьмут. Но на рассвете они закинули на плечи рюкзаки, взяли удочки и пошли. Я стою, слезы утираю, а сестра меня успокаивает: «Подрастешь немного, тоже будешь ходить!»

Позже я понял, что папа меня пожалел. Когда они вернулись с рыбалки, у них совсем не осталось сил. Они рано легли спать и спали до одиннадцати утра. Я, если бы пошел с ними, конечно, не выдержал бы, начал ныть и только бы мешал им нормально ловить рыбу.

2. Кто себя плохо ведет, того на рыбалку не берем!

Прошлым летом, когда у папы был отпуск, мы всей семьей ездили к бабушке в деревню: я, папа с мамой, сестрица Любка и старший брат Вовка. Любимым папиным развлечением была рыбалка. Он пропадал на речке с удочкой целыми днями. Маме это не очень нравилось. Она говорила:
— Тебе там хорошо одному, сидишь себе, отдыхаешь, тишиной наслаждаешься. А я только за детьми и бегаю. Взял бы хоть пацанов с собой!
— Хорошо, возьму, — сказал папа. – Но при условии, что они сегодня весь день будут себя хорошо вести.

Я старался вести себя хорошо, но все-таки пару раз сплоховал. Полез на дерево, зацепился за сук и порвал новую футболку. Потом дразнил соседских гусей, а тетя Валя увидела и все рассказала маме.

Утром папа с Вовкой засобирались на рыбалку, а меня не позвали. Я во двор выбежал – а они меня будто не замечают. Уже к калитке подходят. Вовка гордый такой идет, изображает, какой он уже взрослый. Я, конечно, рыдать начал, думал, пожалеют. А папа повернулся и говорит:
— Я предупреждал, что возьму с собой только тех, кто хорошо себя ведет.

Любка стала меня жалеть и успокаивать, а мне так обидно стало, что даже захотелось свою удочку на глазах у всех сломать. Но я сдержался. А то бы точно меня больше никогда в жизни с собой не взяли.

А так через несколько дней я все-таки пошел вместе с ними.

Художница Ксения Успенская-Кологривова написала множество сюжетных картин, в которых сочетаются интересное содержание и эмоциональное состояние героев.

Наиболее известная ее работа называется «Не взяли на рыбалку». Она размещена в Государственной Третьяковской галерее. Эта картина была написана через десять лет после Великой Отечественной войны. Здесь изображена деревенская жизнь. Тогда еще у детей было босоногое детство, они одеты в простую одежду. Часто им приходилось донашивать ее после старших братьев или сестер.

У взрослых и детей помимо работы по хозяйству были и развлечения, например, . Особенно приятно, когда отец находил на нее время, и с ним через всю деревню с удочками на плече можно пройти по улице, на зависть другим детям. Тем более не у всех были отцы, многие не вернулись с фронта.

Когда дети узнавали о предстоящей рыбалке, то старались заранее к ней подготовиться. Проверяли состояние удочек, копали червей.

Вот и наш герой, хоть ему всего 4 года, решил пойти с отцом и братом на рыбалку. Его художница разместила в самом центре картины. Но ему отказали. Мальчику стало очень обидно. Он отвернулся, и не стал смотреть на уходящих со двора отца и брата. Ему хотелось плакать, но он сдерживал слезы. Мальчик даже в этот момент не замечал, как наглая курица пытается склевать червяков из банки.

Старший брат обернулся, чтобы понаблюдать за поведением братишки. Он был горд, что его отец забрал с собой. Из двери дома выглядывает веселая сестра. Ей смешно, что младший брат, такой маленький собирался пойти на рыбалку. Ведь нужно немного подрасти, и его обязательно возьмут с собой.

Но мальчику не хочется так долго ждать, ему хочется пойти сегодня, так как он считает себя уже достаточно взрослым. Что еще нужно, ведь он одет в белую рубашку, штанишки на лямках. Самое главное у него есть черви, которые можно наживить на крючок.

Художница настолько реалистично передала настроение и чувства обиженного ребенка, что каждый человек посмотревший на картину, вероятно, вспомнить похожие ситуации из своего детства.

Сочинение: описание иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Среди произведений известного художника Олега Владимировича Попова также есть работа под названием «Не взяли на рыбалку». Поэтому многие люди путаются в определении автора. Эта иллюстрация была создана намного позже, что даже заметно по одежде героев. Они одеты в джинсы, рубашки, а на голове старшего брата бейсболка. На спинах двух братьев зеленые рюкзаки.

На обоих картинах изображены четыре героя. Но только на картине Попова вместо отца – старший брат. Скорее всего он студент, приехавший на домой. Он собирается пойти на рыбалку, с другим братом, который учится в школе, а вот братишку помладше им не хочется брать, хотя он подготовил удочку и ведро для рыбы.

Картина вызывает ироническую улыбку. Потому что малыш не сдержался, начал реветь, прикрывая заплаканное лицо рукой, ведро его опрокинулось. Ему было очень обидно, ведь он так готовился: рано встал, нашел удочку и ведро. А тут ему отказывают.

Но братья не собираются его успокаивать. Они считают, что он только будет мешать и отпугивать рыбу. Они не реагируют на его капризы и ведут себя спокойно. Старший брат идет обдумывая, все ли он с собой взял. Держит в одной руке две удочки, а в другой желтую сумку, со снастями и бутербродами. Особенно рад средний брат, ему где-то около двенадцати лет. Он высоко и гордо приподнял голову и удочку.

Сестра относится более доброжелательно, и успокаивает малыша. Хотя, скорее всего, она вообще равнодушна к рыбалке. Но ей как сестре постарше, пришлось встать рано, чтобы присмотреть за своим братишкой. Она даже не сомневалась, а знала точно, что его не возьмут и оставят с ней. Но и ей надоедает реагировать на его капризы. Сестра скрестила руки, держа в руках цветок. Она предполагает, что как только рыбаки уйдут, братишка перестанет плакать.

В своей работе художнику отлично удалось передать настроение героев. Он использовал только яркие краски, которые придают иллюстрации позитива. Даже плач ребенка нами воспринимается лишь с юмором.

А я так мечтал! Так мне хотелось пойти с отцом и братом на рыбалку… Давно уже хотел, но даже спросить не решался. Всегда представлял, как это здорово – взять удочку, как взрослый, выйти на речку. Утро – туман, роса, красота. Тихонько перекинемся парой важных для рыбалки слов с отцом. Он меня ещё и похвалит за отличных червей. Брат чуть повысит голос, а я на него даже шикну, чтобы рыбу не распугал. Хоть и старший, а будет немного мне завидовать, что меня отец хвалит, что стоять на берегу я буду рядом с отцом. А то всегда наоборот: брат везде с отцом, а я с девчонками, будто я маленький. И вот закину я удочку, сразу поймаю большую-большую рыбу. Сказочную! И она желания будет исполнять. Я тогда пожелал бы… Но что об этом, меня-то не взяли. Никто не поймает теперь мою золотую рыбку. А если поймает?!

Я так готовился! Спросил у отца всё-таки. Вечером. Когда он засыпал. Но он дал добро… Я почти всю ночь не спал – мне мерещилась золотая рыбка. А ещё до рассвета я червей накопал. Да каких! Мама ругалась, что ей покоя от меня нет. Я даже есть ничего не захотел от волнения. Надел свои лучшие штанишки и белую рубаху, которую мама для праздника шила. На день рождения, но он через месяц – я не утерпел. Вот так-то.

Уже стою с ведерком червей. А отец и брат ещё не проснулись даже, рыбаки… Им, кажется, (особенно брату) и не очень-то хочется. Странные люди! Это ведь такое счастье! Добывать рыбу… Мы после принесём небрежно полное ведро рыбы. Женщины бросятся смотреть на улов, нас хвалить. Сестра прыгать будет от радости, соседок позовёт. Мама всплеснёт руками, прослезится: «Какие же вы молодцы! Можно месяц на этой рыбе жить». И кошка, понятно, прибежит. Будет тереться у ног и просить рыбки. Я ото всех буду отмахиваться, но мне будет приятно. Конечно, отметят мой важнейший вклад: и отец похвалит, и брат угрюмо подтвердит, что если б не я…

А потом женщины накрыли бы на стол в саду (правда, сада у нас нет, но ладно), пир огромный. И рыбка жареная, и уха, как я люблю. И конфеты! И мы б всех угощали. Рыбой, конечно, не конфетами…

Но утром отец только усмехнулся, мол, куда собрался – дома сиди. А брат фыркнул. НЕ знают они, что упустили!

От лица мальчика

Описание настроения картины Попович - Не взяли на рыбалку от 1 лица


Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Остроухова Золотая осень 2, 7 класс

    На картине И. С. Остроухова «Золотая осень» изображено прекрасное время года. Деревья уже переоделись в золотой наряд, но нет еще осенних дождей и промозглой погоды.

  • Сочинение по картине Мальчишки Решетникова 5 класс

    Федор Павлович Решетников особую часть своего творчества посвящал детской поре. Ведь это пора, характеризуется безмятежностью, жизнерадостностью и любознательностью

  • Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 класс

    Владимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета.

  • Сочинение по картине Портрет Шаляпина Кустодиева 8 класс

    «Портрет Федора Шаляпина», принадлежащий кисти знаменитого художника, считается вершиной творчества Бориса Кустодиева. Известно, что Кустодиев еще с детства, с самых юных лет

  • Сочинение по картине Кожина Церковь Покрова на Нерли 8 класс

    На картине изображен белоснежный храм на берегу реки. Река тихая, спокойная, течение ее будто оберегает Божий дом от невзгод. На том берегу, где стоит зритель, высокая трава едва колышется от легкого ветерка.

Картина «Не взяли на рыбалку» знакома всем ученикам средней школы, ведь в пятом классе им предлагают написать по ней сочинение. Нарисовавший её русский художник Олег Попович посвятил свою жизнь созданию иллюстраций для детских журналов и книг, поэтому его полотно больше напоминает незатейливый рисунок в «Весёлых картинках» или «Мурзилке». Давайте присмотримся к картине внимательнее, дабы понять, что мастер хотел сказать с её помощью.

Характеристика главного героя

Описание картины «Не взяли на рыбалку» следует начать с характеристики её главных героев. На полотне художник изобразил четырёх человек: одного взрослого и трёх детей. Основное внимание привлекает самый маленький персонаж — мальчуган, которому на вид не больше четырёх лет. Он стоит и горько плачет, прикрыв мокрое раскрасневшееся лицо ручонкой. Зрителю сразу становится понятно, что карапуз надеялся пойти на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, но те не захотели его брать с собой. Малыш до последнего надеялся, что его возьмут, он даже удочку и ведёрко для этой цели подготовил и встал пораньше. Но папа посчитал его слишком маленьким и оставил дома под присмотром сестры. Отец непреклонен в своём решении, и детские слёзы не способны его разжалобить. Он прекрасно понимает, что через час карапуз забудет о своей утренней трагедии и увлечётся какой-нибудь интересной игрой.

Другие персонажи

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой. За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа. Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Папа ребятишек — человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку». Попович изобразил отца детей сосредоточенным и на истерику малыша. Папа совершенно спокоен и невозмутим. Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка. Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой. Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок. Сестра знает: как только старшие исчезнут из малыш перестанет плакать.

Дополнительные элементы, фон и цветовая гамма

Делая описание картины Поповича «Не взяли на рыбалку», необходимо обратить внимание на предметы, которые окружают героев. Чтобы оживить свою работу, художник изобразил на ней небрежно сколоченный из досок старый забор, на котором красуется старый Из-под ног героев разлетаются в разные стороны зелёная трава и мелкие красные и Кроме людей на картине присутствует ещё один персонаж — воробей. Привлечённый детским плачем, он крутится под ногами у людей, с любопытством наблюдая за сценой. Фон Попович оставил белым. Таким подходом он хотел сосредоточить внимание зрителей на происходящем, не отвлекая его на посторонние детали.

По цветовой гамме сразу видно, что для ребят младшего и среднего школьного возраста написана картина «Не взяли на рыбалку». Попович при её создании использовал яркие оттенки (зелёный, жёлтый, синий, красный), которые очень нравятся детям. В картине совершенно отсутствует чёрный цвет, что делает её жизнерадостной, солнечной и позитивной. И даже детские слёзы не способны испортить это впечатление.

Картина Успенской-Кологривовой

Рисунок Поповича часто путают с одноименным полотном художницы Ксении Успенской-Кологривовой. Сюжеты, как и названия, у этих двух работ совершенно идентичны. Но если картина Поповича напоминает детский, небрежно нарисованный рисунок, полотно Успенской-Кологривовой написано по всем правилам русской живописи.

Описание главных героев

На картине художницы присутствуют всё те же персонажи: карапуз, его брат, сестра и папа. Малыш не рыдает, а просто обиженно надулся и отвернулся от уходящих на рыбалку членов семьи. Он готов в любой момент заплакать. В одной руке мальчуган держит детское ведёрко с накопанными червями, а другой растерянно трёт ухо.

Старший брат с отцом уходят на рыбалку. Папа шагает впереди. За спиной он несёт рюкзак, а на плече держит весло. Удочки и мелкие рыболовные снасти он доверил своему старшему сыну. Мальчик идёт следом за отцом и насмешливо оборачивается назад, глядя на обиженного малыша. В глазах у брата нет сочувствия к карапузу. Он доволен тем, что уже достаточно взрослый для рыбалки. Нет сочувствия к младшему братишке и у девочки. Она выглянула из дверей старого обветшалого дома и с улыбкой смотрит на него. По всему видно, что семья, в которой растут дети, живёт бедно. Это впечатление усиливается мрачными тонами, которые преобладают в полотне.

Разные эпохи — одинаковые дети

В середине 50-х годов была написана картина «Не взяли на рыбалку». Успенская-Кологривова изобразила на ней серые будни советской деревни, ещё не успевшей возродиться после разрушительной войны. На рисунке Поповича персонажи — дети конца 80-х годов. Они не знакомы с военными лишениями и, судя по всему, растут во вполне обеспеченной семье. Попович, рисуя картину по сюжету полотна Успенской-Кологривовой, показал, что детям разных эпох свойственны одни и те же



mob_info