Сколько весит самый легкий велосипед. Самый легкий в мире велосипед

Механикам Fairwheel Bikes удалось создать велосипед с рекордно низким весом – всего 2,7 кг.

Совершенству нет предела! В этом уверены парни из Fairwheel Bikes – небольшого веломагазина в Тусоне, штат Аризона. Именно здесь был создан самый легкий в мире велосипед. Базой для работы стал байк немецкого велоэнтузиаста Гюнтера Мея. Американцам удалось создать абсолютного рекордсмена в мире двухколесных. Рассказываем историю этого произведения велоискусства с рекордно низким весом в 2,7 кг.

Байк появился в 2008 году. Тогда он весил чуть больше трех килограмм. Гюнтер сбил вес велосипеда до 2,8 кг, прежде чем за дело взялись Fairwheel Bikes. Эти ребята пользуются авторитетом в байк-тусовке и просто имеют опыт постройки сверхлегких велосипедов. В их портфолио есть проект M2Racer Light Bike, который весит 3 кг 588 г.

Карбоновая рама этого проекта – от оригинального велосипеда Мея. Ее построил Марк Зиберт из компании Spin. Вес конструкции – всего 643,9 г. Также была сохранена оригинальная вилка. Ее созданием занималась немецкая компания THM, которая довела ее финальный вес до 185,9 г.

Руль, вынос, тормозные рычаги и тросы весят всего 264,6 г. Руль, созданный Schmolke, крепится на сверхлегком выносе NoRa. Тормозные рычаги были переделаны из манеток Campagnolo Ergo. На подседельном штыре от Schmolke закреплено седло Tune Speedneedle.

Парням из Fairwheel Bikes удалось значительно снизить вес колес. Изначально здесь стояли базовые колеса от компании Lew, которые позже заменили собственными изделиями. Комплект из ободов Ax Lightness, втулок Dash, титановых спиц Pillar и резины от Tufo добавил велосипеду всего 583 г.

Шатуны THM Clavicula, изначально установленные на байке, заменили на прототипную модель голландской фирмы Myth. Их вес – 281,4 г, что на 16,6 г легче оригинала. Титановую цепь заказали у YBN. Педали выполнены Aerolite – той же компанией, что изначально делала их для Гюнтера. При создании новой модели им удалось сбросить еще несколько граммов. А вот решить вопрос с переключателем не удалось. Сзади установлена система переключения передач SRAM Red, которая немного тяжелее базовой от Huret/BTP.


Для сравнения - самым легким серийным велосипедом является AX Lightness VIAL Evo Ultra весом 4,4 кг. Здесь используется рама весом в 600 г, карбоновые тормозные суппорты, подседельный штырь, шатуны и колеса от VIAL Evo Ultra. Стоит такой велосипед больше, чем весит – €15 000.


Изобретение велосипедов не остановилось после того, как были придуманы два колеса и педали между ними. Технологии продвигаются, сегодня легкий шоссейный велосипед становится важной составляющей для победы в соревнованиях местного и глобального масштаба.

Но ценность спортивного снаряжения определяется не только весом, но и доступностью, техническими новинками, удобством. ТОП-7 лучших моделей был составлен по соотношению этих параметров.

Merida Scultura 9000 LTD

Вес карбоновой рамы Merida Scultura в 680 грамм был получен благодаря использованию натуральных волокон льна, которые повышают прочность и упругость конструкции. Много внимания уделено и комплектующим. Были собранные легчайшие композитные элементы от SRAM и Shimano, которые тоже выпускаются серийно. Конечно, карбоновые звезды в системе не прослужат столь же долго, как и стальные. Но они позволяют экономить каждый грамм, что так важно на соревнованиях.

При полном весе в 4,55 кг эта модель стала победителем в категории «самый легкий шоссейный велосипед, выпускаемый серийно». Хотя цена $15 000 доступна не всем, но его можно купить без индивидуального заказа. Особого внимания заслуживает аэродинамика и необычное расположение отдельных элементов. Чтобы сократить сопротивление воздушному потоку, задний тормоз Shimano Dura-ace расположен сразу за кареточным узлом.

Рекордсмен Spin Light

Чтобы создать велосипед весом всего в 2,7 кг, изобретатели из Fairwheel Bikes использовали композитные материалы практически во всех элементах. Сперва Spin Light весил всего 2,96 кг, но потом решено было несколько изменить конструкцию. Это позволило производителю дать гарантию на 25 000 км пробега, что является отличным результатом даже для серийных моделей.

Продукт интернационален, его изобретателем стал немец Гюнтер Май, а производство расположено в США. Цена в $45 000 кажется огромной, но на самом деле она намного ниже рекордных уровней. Здесь использованы:

  • колеса с титановыми спицами, общим весом 584 грамма;
  • карбоновая вилка весом 184 грамма от компании THM;
  • шатуны из композитных материалов;
  • титановая цепь;
  • педали упрощенной конструкции.

Хотя Spin Light самый легкий шоссейный велосипед в мире, но его аэродинамика и иные характеристики не рассчитаны на многодневные гонки. Он явный чемпион по изяществу, но не по скорости.

KGS Tier 3 custom bike

Компания KGS собирает байки под заказ, здесь нет серийного производства. И цена на модели начинается от $8000. Красавец Tier 3 custom bike обойдется покупателю в $30 000, при этом за год продается всего несколько таких экземпляров.

Шоссейный велосипед для модников продается с пожизненной гарантией, которую выдает американский мастер Кевин Сандерс. Вес около 7 килограммов не является рекордным, однако это позволяет модели входить в ТОП самых легких.Tier 3 нельзя назвать гоночный болидом, но он будет изумительно смотреться на улице благодаря черно-золотому дизайну и вставкам из натурального дерева.

BERU f1 Systems Factor 001

Детище британского концерна Beru f1 Systems модель Factor 001 внешне очень похожа на болид Формулы один. В этом нет ничего удивительного, поскольку концерн и специализируется на поставках комплектующих для этих гонок.

Но еще он производит велосипеды, каждая рама изготавливается по индивидуальным анатомическим особенностям велосипедиста из современных материалов и сплавов. При этом вес велосипеда в сборе не превышает 7 кг. Хотя цена на Factor 001 начинается от $30 000, покупатели находятся достаточно быстро. Эргономика, дизайн и надежность — вот три основных составляющих детища британской компании.

Specialized S-Works Allez

Споры о практичности карбона не утихают, и нет ничего удивительного в том, что мировые лидеры вновь используют алюминий в своих топовых моделях. Компания Cannondale использовала этот материал в S-Works Allez, и в результате получился сверхлегкий алюминиевый шоссейный велосипед. Его масса без педалей всего 6,6 кг, что соответствует лучшим показателям.

Минусом можно назвать только преимущество карбона по сглаживанию мелких дорожных неровностей. Зато применение металла дает возможность значительно повысить надежность. По сути, сейчас идет соревнование между низкокачественным карбоном и алюминием. И последний не стремится сдавать позиции. Гидроформинг и баттинг позволяют инженерам творить настоящие чудеса с рамой, добиваясь значительных успехов в борьбе с лишним весом. В S-Works Allez использованы:

  • полный обвес уровня Shimano Dura-Ace Di2;
  • каробоновые колеса Roval Rapide стоимостью $2200;
  • углеродный подседельный штырь.

Цена в $5999 с учетом применения обвеса высочайшего класса и других характеристик не кажется завышенной, композитные аналоги стоят в разы дороже. Сделанный из углеродного волокна Merida Scultura на 2,1 кг легче, однако, в 2,5 раза дороже.

Koga Kimera

Компания из Нидерландов занимается производством особенных велосипедов, к которым и относится Kimera. Эта Химера способна развивать скорость до 75 км/час, при весе менее 7 кг. И теперь маленький ребус. Зачем нужен велосипед, у которого:

  • нет тормоза;
  • одна прямая передача;
  • отсутствует трещетка, то есть на нем можно ехать и вперед, и назад;
  • большие колеса с дисками вместо спиц.

Такая узкая специализация предназначена для езды в закрытом помещении, то есть по треку. Байк не предназначен для торможения, он остановится только от того, что спортсмен перестанет крутить педали. Одна звезда помогает сделать быстрый рывок, а дисковые колеса стоят только потому, что на треке не бывает бокового ветра. Цена спортивного снаряда доходит до 5 000 долларов.

SCOTT Foil 2017

Еще одна серийная модель, достойная попадания в ТОП в качестве самого аэродинамичного велосипеда. Благодаря компьютерному проектированию ее сопротивление встречному потоку удалось значительно увеличить. Это дало выигрыш в 28 секунд на дистанции 40 километров.

Этот результат будет получен, если спортсмен сохранит постоянную скорость 45 км/ч. Вес рамы при этом снижен до рекордного уровня 610 гр. Хотя серийный топовый обвес от Shimano сплошной аэродинамический руль и прочее оборудование увеличило массу до 6,6 кг, для серийной модели это очень мало. Цена в $13 000 не является самой конкурентной, есть велосипеды под заказ, которые будут стоить не намного дороже. Но благодаря тому, что SCOTT сумел сделать надежный байк с выдающимися характеристиками, своего покупателя он найдет.

Сейчас перед велосипедистом стоит достаточно сложный выбор. Купить велосипед, который даст прирост с несколько секунд на дистанции в десятки километров, или же использовать более простое решение. Алюминиевые модели стоят разы дешевле, при этом их характеристики не сильно отличаются от лидерских.

Например, TITAN BIKE, созданный триатлетами для прохождения велоэтапов, обладает массой всего 10,55 кг. Разница в весе с топовым SCOTT Foil составляет всего 3,9 кг. Если установить на последний лежак и компьютер, которые имеются на TITAN BIKE в базовой комплектации, то она станет еще меньше.

Тайваньцы жжут! И дело даже не во всяких прыжках вверх, как например тут http://water-games.ru/category/blobs/ . Дело в весе! Их новый велосипед Merida Scultura 9000 LTD - это велосипед, который подвинул с пьедестала предыдущего обладателя титула «Самый легкий велосипед» - Trek Emonda SLR. Их новый велосипед Merida Scultura 9000 LTD самый легкий в мире. Или на этой улице. Или просто самый легкий серийник. Это если без эмоций.

В городе Сан-Ремо компания Merida цинично воспользовалась большим количеством велосипедного люда и представила свой новый велосипед Scultura 9000 LTD. По их словам это самый легкий серийный шоссейный велосипед.

Еще до вчера самым легким велосипедом был Trek Emonda SLR. Вес рамы – всего 690 грамм. Сейчас же Merida декларирует снижение веса, если сравнивать с конкурентом, на 10 грамм. Рама велосипеда Scultura 9000 LTD имеет 680 грамм это облегченный вариант популярной 750-граммовой рамы.

Рама Scultura 9000 LTD не создает впечатление что это «экономия ради снижения веса». Технологи компании Merida вплели в карбон рамы волокна льна — что снижает вибрации. А подседельные стойки стали плоские – для повышения жесткости. Задний тормоз размещен под кареткой, что круто и ставится на многие аэродинамические велосипеды. Это также позволило Merida избавиться от тормозного мостика – перемычке между задними перьями.

Трубы отходящие от рулевой также были переработаны и получили усеченный профиль, что улучшило аэродинамику велосипеда и сделало Merida Scultura 9000 LTD похожим на велосипед Reacto. Понятно что внутренняя прокладка тросов/кабелей и коническая рулевая также должны снизить лобовое сопротивление велосипеда.

Ну и вес полного велосипеда – 4,55 кг. Что более чем круто!

Что еще? Колеса. Карбоновые 870-граммовые Tune Skyliner. Шатуны, вынос, руль, седло и подседел от ax-lightness. Перекидная система SRAM Red, задний тормоз Shimano Dura Ace, передний – SRAM – это потому что SRAM пока еще не делает тормоза direct-mount для шоссейных велосипедов.

Купить велосипед Merida Scultura 9000 LTD можно будет в конце лета за символических $ 15 000 .

Расхожая фраза о том, что всё гениальное крайне просто, в равной степени относится и к велосипедам. Вместе с тем при упоминании этих двухколёсных транспортных средств сразу же вспоминается поговорка, гласящая о том, что не нужно изобретать велосипед снова и снова. Однако вот улучшить существующие модели каждый год пытаются всё новые чудаки. – Они в прямом смысле этого слова заново решаются создать что-то новенькое. В данной статье мы расскажем вам о самых лёгких велосипедах, которые существуют на сегодняшний день.

Два самых легких велосипеда

Второе место в нашем мини хит-параде принадлежит компактной модели, разработка которой осуществлялась на протяжении 5 последних лет. Вместе с тем технические характеристики этой «малютки» весьма впечатляют:

  • транспортное средство весит почти 5,6 кг;
  • в сложенном виде имеет следующие размеры – 67х30х16 см;
  • диаметр колеса при этом составляет всего 15 см;
  • способен развивать скорость до 25 км/ч, поэтому его нельзя назвать ;
  • максимальный вес ездока может составлять не больше 110 кг.

Велосипед был создан из лёгкого алюминия и пластика – именно таким образом и удалось достичь выше указанных параметров модели. На сегодняшний день он является самым маленьким и одновременно лёгким велосипедом в мире. Велосипед запросто может складываться из полноценного средства передвижения в удобную ручную кладь – при этом он запросто помещается в обыкновенном заплечном рюкзаке, занимая всего-навсего 0,03 кубических метра. Согласно разным данным эта портативная модель может быть обратно собрана в среднем за 15 секунд.

Владельцы модели A-Bike с уверенностью утверждают, что в виду незаурядной прочности конструкции, удобных педалях и эргономичному седлу, он стал практически незаменимым спутником их жизни в постоянных дорожных заторах в больших городах. В настоящее время весьма проблематично себе представить иное транспортное средство, которые бы столь легко и непринуждённо вместе с вами бы преодолело расстояние от дома до станции метро, далее спустилось бы вместе с вами в подземку, а по прибытию на нужную станцию, также легко было собрано и довезло в необходимый пункт назначения. 300 долларов США – такова нынешняя стоимость. Кстати в , первое место заняла компания Aurumania с ценой больше 100 тысяч долларов.

Первое место и звание самый легкий велосипед в мире «принадлежит» модели «Spin Light» , вес которого не превышает 2 килограмма 700 грамм. Материалом послужил лёгкий и в то же самое время прочный карбон – оседлав данное транспортное средство, вы запросто сможете преодолевать практически любые мыслимые и немыслимые преграды на пути своего следования.

Оснащён 20 передачами скоростей – 2 ведомых звёздочки на переднем колесе и 10 ведомых звёздочек на заднем колесе. Абсолютно все без исключения детали велосипеда отличаются максимально облегчённым своим весом. Кстати изначально он весил 2 кг. 960 грамм, но после нескольких поправок, был немного уменьшен. Вместе с тем, самую первую деталь создал немец Gunter Mai (Гюнтер Май).

С определённой периодичностью умельцы из разных стран постоянно модернизируют и улучшают характеристики и без того самого лёгкого в мире велосипеда. Если верить словам американцев, в чьей стране и находится это удивительное транспортное средство, максимальный пробег данной модели составляет ни много, ни мало 25000 километров!

Merida Scultura 9000 LTD

Вес рамы – 680 граммов. Это облегченный вариант стандартной рамы Merida Scultura 9000 LTD , ранее весившей на целых 70 граммов больше (750 г ). Производитель заявляет:

«Экономили на всем – ради снижения веса».

Разумеется, экономили не на качестве рамы и комплектующих, а на их количестве и весе материала. Именно поэтому рама Merida Scultura 9000 LTD изготовлена не только из карбона, но и имеет волокна льна (это, кстати, не только снижает вес , но и дополнительно «съедает» вибрации ). Подседельные стойки стали плоские – для повышения жесткости. Задний тормоз размещен под кареткой: такая технология ставится на многие аэродинамические велосипеды. Это также позволило Merida избавиться от тормозного мостика – перемычке между задними перьями.

Трубы, отходящие от рулевой, также были переработаны и получили усеченный профиль. Это тоже оказало положительное влияние на аэродинамические характеристики велосипеда. В итоге общий вес Merida Scultura 9000 LTD – рекордные 4,55 кг !

Колеса – карбоновые 870-граммовые Tune Skyliner . Шатуны, вынос, руль, седло и подседельный штырь – от ax-lightness . Перекидная система – SRAM Red , задний тормоз – Shimano Dura Ace , передний – SRAM .

Ну и, наконец цена – символические $15 000.

Scott Foil 2016

Велосипед дебютировал в 2016-м на Tour de France . Это еще один представитель самых легких велосипедов в мире, карбоновый агрегат, собранный по последнему писку аэродинамической моды. Укомплектован первоклассной механической трансмиссией Shimano Dura-Ace 9000 2x11 с комплектом топовых аэродинамических среднепрофильных колес ZIPP 60 . Также может похвастаться превосходной карбоновой рамой с аэродинамическими выносом и рулем.

Главное достоинство Scott Foil 2016 – жесткая рама и при этом невероятное чувство комфорта, не покидающее даже во время продолжительной езды.

Вес – 6,96 кг. Цена – €8 299. Профессионалы негодуют: за такие деньги можно взять шоссейный велосипед с электронной группой оборудования Shimano Di2 . Но вряд ли за такие деньги они найдут велосипед весом менее 7 кило.

Trek Emonda

Вес рамы – 640 граммов (при ее размере 56 см ), общий вес велосипеда – 4,65 килограммов. Впервые показался на Critérium du Dauphiné – французская шоссейная гонка, на которой часто тестируют вело-новинки прежде, чем выпускать их на арену Tour de France .

Хоть Emonda и весит мало, и уже во всю принимает участие в шоссейных гонках, на Туре байку не бывать никогда. Причина: официальная постановка Международного союза велосипедистов . А именно:

В Tour de France участие принимать могут только велосипеды весом от 6,8 килограммов.


mob_info