Сценарий физкультурного досуга "зимние забавы". План-конспект занятия по физкультуре на тему: досуг « Зимние забавы
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида с. Наумовка муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
Зимнее спортивное развлечение
«Зимние забавы»
старший возраст
Музыкальный руководитель:
Садыкова И. С.
2016 г.
Задачи:
1. Закреплять знания о зимних видах спорта. 2. Cовершенствовать физические навыки и умения, эмоционально-волевые качества в условиях соревнования. 3. Воспитывать чувство сопереживания, эмпатии. Пособия: 3 ложки, снежки по количеству детей, ориентиры, 3 клюшки, 3 корзины, 4 шарика, 1 пара лыж, снежинки для жюри, 3 банки для снежинок, 3 коробки для снежков.
Ход:
Проводится в зале.
Дети входят в зал под веселую музыку.
Ведущий:
Ну-ка, ребятки,
Отгадайте загадку:
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
Дети. Зимой!
Ведущий:
Зимний праздник начинаем,
В гости Зиму приглашаем!
Под русскую народную мелодию «Здравствуй, гостья Зима» появляется Зима - воспитатель в костюме Зимы.
Зима:
Здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Я, Зима - белая,
Я, Зима - снежная,
Я, русская красавица...
Ведущий: Зима ребятам нравится?
Дети. Да!
Зима:
Да, известно мне,
Что рады дети Зиме!
Веселись, честной народ,
Да смотри, не зевай!
На морозе не замерзай!
«Веселая зарядка» муз. и сл. В. Карасевой
Зима.
Будем праздник продолжать,
Будем прыгать, бегать, играть!
Игра «Спортивная фигура на месте замри»
Звучит веселая музыка, дети танцуют. Музыка останавливается, дети замирают в фигуре спортсмена. Зима пытается отгадать вид спорта.
Зима:
Если хочешь стать умелым,
Ловким, быстрым, сильным, смелым,
Никогда не унывай,
В цель снежками попадай,
В санках с горки быстро мчись
И на лыжи становись!
Вот здоровья в чем секрет –
Будь здоров! Физкульт-
Все. Привет!
Зима.
В три команды определитесь,
Друг за другом становитесь!
Дети выстраиваются в три команды.
Зима:
Это команда - «Снеговики»! (Группа «Улыбка»)
Это команда - «Снежинка»! (Группа «Ромашка»)
А это команда- «Морозко»! (Группа «Радуга»)
Зима:
Капитанам каждой команды нужно выйти, объявить название своей команды. А команде громко произнести приветствие для других команд.
Команд говорят приветствие.
Зима:
Внимание! Внимание!
Снимаю я свое снежное одеяние
И начинаю зимние соревнования!
Зима снимает костюм, а под ним физкультурная форма, Зима превращается в спортивного ведущего.
Затем представляется жюри или судейская коллегия. Член жюри объявляет, что каждой команде за победу в конкурсах-соревнованиях достается по снежинке. Чья команда больше наберет - та и выигрывает.
Ведущая проводит эстафеты-соревнования:
Эстафета "Кто быстрее перенесёт снежки на другую сторону" Выбирается две команды, дети переносят снежок в большой ложке.
2. А теперь, кто смелей,
Выходи играть в хоккей!
Эстафета «Хоккей со снежком» (клюшкой вести «снежок»)
Ведущий:
Мишка косолапый,
По лесу гулял,
Мишка косолапый,
Снежки собирал.
Эстафета «Попади снежком в корзину» (чья команда больше соберет снежков.)
Ведущий:
А теперь, ребятки, отгадайте мою загадку: Ох и пляшет он ловко. Не простой нос, а морковка! Уголечки вместо глаз, Вместо шляпы - медный таз. Кто это?
В зал под музыку входит Снеговик.
Снеговик:
Здравствуйте, ребята! Пришел я посмотреть, что это вы тут делаете? Все почему-то считают меня неповоротливым. Ну а я теперь посмотрю, какие вы быстрые и ловкие.
Ведущий:
Давайте, ребята, покажем нашу ловкость и смелость.
Снеговик:
Но сначала попробуйте разгадать мои загадки. Здесь вам меня не победить!
Кто, друзья, с большим трудом
Спрятал речку подо льдом?
По утрам в рассветной мгле
Кто рисует на стекле?
Дети.
Мороз!
Снеговик:
На дворе горой, а в избе водой.
Бел, да не сахар, ног нет, а идёт.
Дети.
Снег!
Ведущий: Да, Снеговик, наши дети не только быстрые и ловкие, но и умные и сообразительные. А теперь поиграй с нами.
Дети становятся в круг, посередине – Снеговик.
Ведущий:
Нам мороз - не беда, не страшны нам холода.
Ходим в шубах и ушанках и катаемся на санках.
Снеговик: А как?
Ведущий:
А вот так
(дети имитируют катание на санках)
.
Снеговик: А потом?
Ведущий:
А потом на лыжи станем и с горы кататься станем.
Снеговик:
А как?
Ведущий:
А вот так
(имитируют езду на лыжах)
.
Снеговик: А ещё?
Ведущий:
А ещё берём коньки и бежим мы на катки.
Снеговик:
А как?
Ведущий:
А вот так
(имитируют езду на коньках).
Снеговик:
А потом?
Ведущий:
А потом в снежки играем, очень метко попадаем.
Снеговик:
А как?
Ведущий:
А вот так
(имитируют игру в снежки, Снеговик увёртывается)
.
Снеговик: Да, теперь мы знаем, что вы не будете зимой скучать.
Я, веселый Снеговик,
К морозу и снегу привык.
Ну-ка, мои друзья,
Покажите, как вы умеете на лыжах кататься.
Эстафета с лыжами.
Ведущий:
Снежки бывают разные: маленькие, большие, белые, ровные. А у нас снежки разноцветные.
Проводится эстафета: «Кто быстрее доскачет со снежком между ног». (Можно использовать вместо снежка воздушный шарик).
Снеговик.
Ну, спасибо, молодцы!
Мне пора возвращаться. Жарко в вашем зале стало, боюсь растаять!
Снеговик уходит, дети и ведущий с ним прощаются.
Ведущий: Представляем слово нашим спортивным судьям.
Подводятся итоги.
Молодцы, ребята, Спортсмены-дошколята!
В конце развлечения исполняется хороводная песня «Дружба» сл. И муз. А. Филлипенко.
Задачи: совершенствовать двигательные способности детей, упражнять в беге, ходьбе, прокатывании и забрасывании в корзину мча; доставить детям чувство радости.
Оборудование : мешок; письмо; два мяча; две кегли; две дуги (высота - 50 см); две корзины; следы; две наклонные доски; силуэт Снегурочки; нарисованный на бумаге и разрезанный на несколько частей.
Ход досуга
Дети под музыку входят в зал и строятся в шеренгу.
Инструктор . Ребята, смотрите, нам пришло письмо от Деда Мороза. Он сообщает нам, что случилась беда. Волк и Лиса похитили Снегурочку, а без неё он не сможет идти к нам на ёлку! Что же делать?
Дети . Выручать Снегурочку.
Инструктор. А вы не боитесь? Трудно нам придется. Нужно будет перехитрить Лису и Волка. Как же нам одеться в дорогу? (Дети перечисляют виды зимней одежды.) Вот мы и собрались. Пора в дорогу.
Инструктор.
1. «Ветер и вьюга помогают Лисе и Волку, с ног хотят нас свалить. Давайте попробуем на четвереньках передвигаться».
Ходьба на четвереньках.
2. «Тропинка в гору пошла, ползите осторожно, не соскользните вниз».
Ползание по наклонным доскам вверх и вниз.
Инструктор . Ой, а что это? Какой-то мешок. Это, наверное, подарки, которые Дед Мороз приготовил для ребят. Давайте посмотрим. Здесь какое-то письмо. «Снегурочку мы спрятали, найти её вы сможете только тогда, когда все наши задания выполните. Волк и Лиса». Ну что, ребята? Сможем выполнить их задания? Выручим Снегурочку?
Ответы детей.
Задания:
1. Прокатить мяч, сбить кеглю (расстояние - 3 м).
2. Прокатить мяч в ворота (дуги высотой 50 см).
3. Забросить мяч в корзину.
4. Пройти по следам.
Инструктор . Все задания выполнили, а Снегурочки что- то не видно. Неужели обманули нас Волк и Лиса? Надо внимательно письмо прочитать ещё раз. Может, чего-то не заметили.
Вот на обратной стороне ещё что-то написано. «Отгадайте-ка, ребята, из какого снега можно вылепить Снегурочку: из сырого или рассыпчатого?» (Ответы детей.) А давайте слепим Снегурочку сами, а Дед Мороз потом её оживит. (Дети собирают «мозаику» - складывают силуэт Снегурочки из частей.)
Ну вот, Снегурочку мы выручили из беды. Теперь Дед Мороз обязательно придёт к нам на праздник с подарками и Снегурочку возьмёт с собой! А нам пора домой!
Дети выходят из зала под музыку.
Зимний физкультурный досуг в детском саду в старшей группе «Волшебный снежок».
Описание работы: Предлагаю Вашему вниманию материал, который направлен на организацию досуговой деятельности детей дошкольного возраста. Данный материал будет интересен музыкальным руководителям и воспитателям детских садов, а так же инструкторам по физической культуре.Цель: Воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через выполнение игровых упражнений и заданий.
Задачи:
Закрепить знания и навыки, полученные на занятиях по физической культуре;
Совершенствовать физические качества: гибкость, выносливость, ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя; координацию движений;
Развивать интерес детей к играм-забавам в зимний период.
Ход досуга:
Воспитатель: Ребята! Кто-то прислал нам письмо.Вот конверт большой и белый.
Как же нас, конверт, нашёл ты?
Как попал ты к нам?
Кажется, я догадалась, кто прислал это письмо. А вы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку.
Воспитатель: Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прикатила…
Дети: Зима!
Воспитатель: Молодцы! Я не случайно загадала вам именно эту загадку. Ведь это письмо действительно пришло от Зимы. Послушайте, что она пишет: «Здравствуйте, ребята! Вы догадались, кто вам пишет? Правильно, это я – зима! Я решила сделать вам сюрприз. Я приготовила для вас веселые игры и развлечения. Вас ждут приключения и сюрпризы! Я передаю вам волшебный снежок. Зима».
Вот у меня в руках волшебный снежок, он поможет нам весело провести время.
Игра «Снежок».
Скок-скок-скок-скок
Ты катись, катись, снежок
Не по пням, не по дорожкам
А по нашим по ладошкам
Все ладошки сосчитай
Все улыбки собирай.
Воспитатель:
Ну что же, ребята, вы готовы к приключениям? Но сначала ответьте мне на зимние вопросы:
Вопросы:
-Снег белый или синий?
-Лед твердый или мягкий?
Снег капает или идет?
-Зимой бывает снегопад или листопад?
-Лед скользкий или шершавый?
-На улице мороз или жара?
-Снеговика лепят или строят?
Воспитатель:
Пришла Зима - красавица,
И детям, ой, как нравится!
Принесла Зима с собой стужи и метели, намела сугробы снега. Вот и у нас с вами сейчас появится сугроб.
Игра “Сугроб”.
Для игры используются шарики белого цвета - “сугробы”. Дети встают в круг и под музыку передают шарик друг другу. Музыка прекращается, ребенок, у которого в руках оказался шарик, выходит в середину, шарик остается у него в руке. Он - “сугроб”. Детям выдается ещё один шарик, игра повторяется.
Воспитатель:
А теперь мы с вами проверим, кто из вас зоркий и меткий.
Конкурс «Самый меткий».
Все участники стоят в кругу, спиной в центр круга, у каждого в руках по снежку, в середине круга стоит контейнер. По сигналу ведущего «Раз – два - три – четыре – пять! Будем мы снежки метать» все поворачиваются лицом в круг и начинают по очереди метать снежок.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Зима пришла непрошено,
Зима пришла тайком,
Наутро – запорошила
Все улицы снежком.
Она по улице гуляла и снежинки собирала,
Приглашаю, ребята, вас поиграть.
Игра «Снежки – снежинки».
«Есть у меня снежинки и есть снежки».
«Снежки мальчишки собирают!».
«Девчонки снежинки собирают!»
«Раз. Два, три!
Всё быстро собери!»
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь следующее задание для вас.
Эстафета «Не урони снежинку».
Ребенок бежит с ракеткой в руках, на которой лежит «снежинка». Он должен пробежать так, чтобы не уронить «снежинку», и передать эстафету.
Воспитатель: Но вот налетел сильный ветер и закружились наши снежинки.
Подвижная игра "Снежинки и ветер".
Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).
Снежинки на землю хотят.
Ветер дует всё сильней,
Снежинки кружатся быстрей.
Перестал дуть ветерок,
Снежинки сели все в кружок.
Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. По сигналу дети сбегаются в кружок и берутся за руки.
Воспитатель: После снежной метели образовался снежный завал. Ребята помогите его убрать.
Эстафета «Снежный завал».
В обруче лежат снежки, кубики, гимнастические палки.
Воспитатель: Мы любим, Зимушка, тебя,
Твой иней и ледок,
И снег пушистый на ветвях,
И санки, и каток!
Танец под песню «Снег-снежок»
Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое приключение. А на память зима вам дарит вот такие красивые снежинки.
Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями; совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в пролезании и равновесии; доставить детям чувство радости.
Оборудование : обруч на стойке; две доски; снежинки из бумаги; аудиозапись пьесы Чайковского «Февраль»; печенье по количеству детей.
Ход досуга
Дети входят в зал под музыку и строятся в шеренгу.
Инструктор. Ребята, сейчас идет последний месяц зимы. Как он называется? (Ответ детей.)
Вы заметили, что в феврале чаше светит солнышко, но морозы еще крепкие, так и хватают вас за нос и щеки? Есть такая пословица: «Солнце на лето - зима на мороз». Это пословица про февраль. Мы с вами сегодня отправимся в гости к Королю Февралю. Почему он так называется? Да потому, что он как бы венчает Зиму.
Поговорим о зиме. Когда на улице мороз, как надо дышать? Правильно, носом. Покажите. (Дети показывают.) Прежде чем отправиться в путь, давайте с вами немного разогреемся.
Под запись пьесы Чайковского «Февраль» инструктор читает стихотворение, а дети выполняют упражнения:
Щиплет уши. Прижать уши к правому, затем к левому плечу.
Щиплет нос. Круговыми движениями ладоней потереть нос.
Лезет в валенки мороз. Наклониться, похлопать руками по ногам.
Брызнешь в воду - упадет. Потряхивание руками с поворотом вправо-влево.
Не вода уже, а лёд. Потопать ногами.
Даже птице не летится, Посмотреть вверх, покружиться в одну сторону.
От мороза стынет птица. Покружиться в другую сторону.
Повернуло солнце к лету, Поднять руки вверх.
Но зиме конца все нету. Развести руки в стороны.
Инструктор. Ну что, ребята, разогрелись? Кто на месте не стоит, тому мороз не страшен.
1. «А теперь отправимся в путь. Смотрите, Король Февраль снежинками указывает нам дорогу».
Ходьба друг за другом.
2 . «Что это впереди виднеется?»
Подняться на носочки, идти на носочках.
3 . «Чтобы легче было идти - надо снег пятками утаптывать».
Ходьба на пятках.
4. «Снег падает с неба. Величиной с дом стоят сугробы. Перешагиваем их».
Ходьба с высоким подниманием колен.
5. «Этот сугроб нам не перешагнуть. Смотрите, Февраль для нас тоннель проделал».
Пролезание в обруч прямо, затем боком.
6. «Мы уже в Королевстве, но чтобы добраться до Короля, нам нужно превратиться в ветер».
Дуют ветры в феврале, Бег в колонне по одному.
Воют в трубах громко.
Сильно ветер дует. Бег с ускорением.
А вот потише. Бег с замедлением.
Теперь по тропинкам позёмка замела. Бег по доске.
Ветки деревьев ветер раскачал. Покачивание поднятыми руками
Змейкой мчится по земле Бег «змейкой».
Мелкая позёмка.
7. «Есть у зимнего ветра родная Бег врассыпную сестра,
Сердитою вьюгой зовётся она.
Снежинки швыряет взад и вперёд,
Бушует, проходу совсем не даёт.
Но вьюга утихла, в лесу тишина, Остановка во время бега с сохранением равновесия.
На землю снежинки спустила она.
Опять разыгралась, задула опять, Бег врассыпную.
Снежинки старается в небо поднять.
Но вот утомилась! Уснула она. Остановка
Снежинкам опять всем свобода дана».
8. Упражнение на дыхание.
Сделать глубокий вдох, затем - медленный выдох.
Инструктор. Вот так Король Февраль! Всё нам про свой месяц рассказал! Что ветер делает?
Дети. Дует, воет.
Инструктор. А что делает позёмка?
Дети. Она мчится, стелется.
Инструктор . А вьюга?
Дети. Она бушует.
Инструктор. Молодцы! Ой, а что это такое? Какие-то необыкновенные снежинки! Да это Король Февраль прислал вам угощение (детям раздают печенье-безе).
Под музыку дети выходят из зала.
Цели:
Скачать:
Предварительный просмотр:
Спортивный досуг
Для детей старшей и подготовительной группы
« Зимние забавы»
Цели: Развивать физические качества: ловкость, силу, выносливость, координацию движений; воспитывать выдержку, волю к победе, взаимопомощь, доставлять детям радость от общения друг с другом, вызвать положительный эмоциональный отклик.
Оборудование: 2 хоккейные клюшки, 2 теннисных мяча, санки (2 пары), бубен, 6 конусов, мяча диаметром 30 см, 2 мяча диаметром 15 см, краска для разметки, два мяча диаметром 40 – 50 см (обклеенные ватой).
Ход досуга
Ведущая. Ну-ка, бубен, позвени,
Всех детишек собери,
Проведем спортивный праздник,
Пусть сердит мороз - проказник.
- Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поиграть, посоревноваться и повеселиться.
А какие вы знаете зимние забавы?
Дети. Катание на санках, на коньках, лыжах, игры в снежки, лепка из снега и т.д.
Ведущая. Ух, как холодно! Предлагаю поиграть.
1.Подвижная игра «Веселый бубен».
Дети передают по кругу бубен из рук в руки, произнося слова:
Ты беги, веселый бубен,
Быстро, быстро по рукам.
У кого веселый бубен,
Тот в кругу станцует нам.
Тот, у кого бубен остановился, показывает танцевальное движение, остальные дети повторяют.
Ведущая.
В старину наши предки очень любили зиму. Потому что только зимой можно было кататься на санях с гор, устроить гонки, покатать друг друга, поиграть в снежки, слепить снеговика.
Ребята, у меня есть уже слепленных два больших снежных кома.
Предлагаю посоревноваться!
2.Эстафета «Передай снежный ком».
Дети делятся на две команды. Команды «Пингвины» и « Белые медведи».
Дети стоят в колоннах друг против друга. Первый ребенок, стоящий в одной из колонн, держит в руках снежный ком. По сигналу первые номера бегут на встречу, друг другу, встречаются у средней черты, где происходит передача снежного кома противоположной стороне, дети возвращаются к своим колонам, передавая эстафету и т.д.
Ведущая. На Руси отмечался веселый праздник Русской зимы. В этот день устраивали гонки на санях. Вся деревня, стар и мал, собирались на пригорке, чтобы посмотреть, поболеть за своих.
А мы устроим свой праздник с веселыми играми и соревнованиями.
3.Эстафета «Хоккей»
Дети строятся в две колонны. У первого игрока в руках клюшка и мяч теннисный. По сигналу игрок ведет мяч «змейкой», огибая конусы, не отрывая клюшки от мяча вперед и назад до стартовой линии, передает эстафету и т.д.
4.Эстафета «Черепашки».
Дети соревнуются парами. Дети садятся на санки спиной друг к другу. Начинают движения по сигналу, отталкиваясь ногами от стартовой линии до конуса и обратно, передавая эстафету. Расстояние между конусом и стартовой линии 3- 4 метра.
5.Эстафета « Попади снежком в цель».
Дети строятся в две колонны и поочереди бросают от второй, начерченной линии маленькие мячи (диаметром 15 см), целясь в большой мяч (диаметром 30см), который находиться на конусе.
Та команда побеждает, которая больше собьет мячей.
Ведущая подводит итоги и объявляет победителей.
Ведущая.
- А теперь давайте поиграем в игру « Два мороза».
6.Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз - Красный нос и Мороз Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые,
Я Мороз - красный нос,
Я мороз - синий нос,
Кто из вас решится
В путь дороженьку пуститься?
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
И начинают перебегать из одного города в другой. Морозы их ловят.
Ведущая.
Наш праздник подошел к концу, до свидания, до новых встреч!