Самые известные гонщицы! Лучшие автогонщики россии.

В преддверии праздника мы решили вспомнить самых знаменитых женщин, которые садились за руль спортивных автомобилей.

В нашем обществе сложился стереотип, что женщины не принимают участие в автогонках. Но за все время существования этого вида спорта было великое множество девушек, которые составляли конкуренцию мужчинам, и более того – выигрывали у них.

Первой женщиной, которая вошла в историю спорта, стала Мэри Март Дезенж , известная под псевдонимом Камилл дю Гас. В 1901 году она приняла участие в гонке «Париж-Берлин». Штурманом у неё был её муж, Жюль Креспин. Камилл была единственной женщиной из 154 участников, и тем не менее смогла финишировать 32-й.

Камилл продолжала выступать в автогонках вплоть до 1904 года, когда Автомобильный клуб Франции запретил ей выходить на старт под предлогом “женской нервозности”. Это заставило ее переключиться на гонки моторных лодок, где она едва не погибла год спустя. Позже она выступала на скачках, занималась благотворительностью и помогала бездомным животным. Умерла “Валькирия механики”, как ее прозвали современники, в Париже, в 1942 году, во время немецкой оккупации.

Намного большего смогла достичь чешка Элишка Юнкова . Её настоящее имя – Альжбета Поспишилова, Юнковой она стала после замужества за Винсентом Юнковым. Именно последний привил своей жене любовь к механике и автоспорту. Винсент после войны получил травму руки, после чего не мог выступать, поэтому за руль уже семейного Bugatti Type 30 в 1923 году села Элишка. Уже в следующем году она победила на гонке Лашотин-Тремонса, став знаменитостью. Через пару лет она стала известной на весь мир и получила псевдоним «Королева Руля». В 1928 году на знаменитой сицилийской гонке Тарга-Флорио она опередила таких пилотов, как Луиджи Фаджиоли, Рене Дрейфус, Эрнесто Мазерати и Тацио Нуволари, и лишь на последнем круге упустила победу из-за неполадок с машиной. В том же году она и закончила карьеру из-за гибели её мужа на гран-при Нюрбургринга.

Вошли женщины и в историю Формулы 1

Кроме организаторов, юристов, пиар-менеджеров и тест-пилотов за всю историю пять девушек смогли выступить хотя бы в одном Гран-При.

Первой (в 1958 году) стала итальянка Мария Тереза де Филипис , которая выступала на Maserati 250F. Стартовала она на Гран-При Монако, правда, ей не удалось пройти квалификацию. Позже она принимала участие в Гран-При Бельгии, в Спа,- правда, приехала последней. После этого она еще дважды выступала в Гран-При, а в следующем году опять пробовала себя в Монако, но снова не прошла. После этого она больше не выступала.

Вторая попытка прекрасного пола в “королеве гонок” увенчалась большим успехом. Итальянка Лелла Ломбарди пришла на первое Гран-При в 1974 году, но, как и Мария Тереза, не прошла квалификацию. Историческим можно назвать Гран-При Испании в Монжуик-парке. Состояние трассы было очень плачевным, лидер сезона Эмернсон Фиттипальди даже демонстративно проехал квалификацию очень медленно. Гонка все же началась, но продлилась недолго – до аварии Рольфа Штомеленна, который вылетел с трассы и, врезавшись в толпу, убил четырех человек и еще нескольких ранил. Гонку остановили, и так как Ломбарди была на шестом месте, то она получил свои 0,5 очка (гонщики не проехали 2/3 дистанции, поэтому начислялась половина очков). Это были первые и единственные пока заработанные очки женщинами-пилотами. Карьеру в Формуле 1 Ломбарди закончила в 1976.

Дивина Галика , Дезире Уилсон и Джованна Амати тоже вошли в историю Ф1, но их результаты были откровенно неутешительные.

Сейчас в Ф1 женщины пилоты представлены Сьюзи Вольф и Кармен Хорда , которые работают тестовыми пилотами. Они пока не показали себя как хорошие гонщики, но, возможно поколение после них принесет новых девушек, которые достигнут большего.

Многие утверждают, что в автоспорте человек испытывает большие нагрузки и тело мужчин лучше с ними справляется. На это упомянутая выше Сюзи Вольф отвечает простым примером – Себастьян Феттель. Он не является горой мышц, он не проводит сутки напролет в тренажерном зале и при этом стал трехразовым чемпионом мира. Даже сами инженеры утверждают, что сейчас стало легче управлять болидами Формулы 1. Возможно, именно этот фактор сможет подарить нам чемпиона в юбке?

В ралли самой знаменитой была и является на данный момент Мишель Мутон . Француженка начала карьеру в 1974 году, а в 1977 заработала свою первую победу за рулем Porsche Carrera RS на ралли Испании. Настоящая слава к ней пришла в 1981 году вместе с переходом в команду Audi. Тогда она выступала на Audi A1 Quattro, и в 1982 начала вести борьбу за чемпионский титул. На её счету ралли Португалии, Акрополиса, Бразилии. Но потом начались неполадки с техникой, а окончательно от титула её отдалила смерть отца. Чемпиону 1982 года, Вальтеру Рерлю, Мишель уступила только 12 очков. В 1984 она установила рекорд прохождения трассы Пайкс Пик в Колорадо, и казалось, что все еще впереди, но в 1986 отменили гонки группы «B», и карьера Мишель пошла к закату.

В историю ралли плотно вошла и другая девушка – Ютта Кляйншмидт . Она работала инженером на заводе BMW, а в свободное время выступала в гонках на мотоцикле. Первое свое участие в ралли «Париж-Дакар» у Ютты было неформальным – она прошла все участки вместе с обычными гонщиками, но везде выступала в качестве зрителя. Этот случай удивил руководство завода, которое подарило Ютте мотоцикл и… собственно, все. Но Ютта не сидела сложа руки и решила выступать в ралли. В Дакаре она с 1992 года. Ей понадобились долгие 9 лет, чтобы в 2001 году на машине Mitsubishi Pajero Ютта занять первое место. До сих пор никто даже и близко не приблизился к её рекордам.

В истории автоспорта есть еще много женских имен, которые вписали себя в нее не только из-за принадлежности к слабому полу, но благодаря своим успехам. Среди них была Ширли Мальдони («первая леди драгрейсинга»), Даника Патрик (гонщица серии IndyCar), Элен Лор (победительница этапа DTM).

Для девушек сейчас есть даже отдельное ралли – «Ралли Газелей», которое проводится под эгидой короля Марокко Мухаммеда IV. Рейд ежегодно проводится в пустынях Марокко, где десятки пилотесс соревнуются между собой на автомобилях, мотоциклах, квадроциклах и грузовиках. Изначальной целью, которую ставил перед собой организатор гонки француз Доминик Серр, была борьба с предрассудками в отношении женщин. С тех пор “Ралли газелей” прочно вошло в число главных автоспортивных событий Франции и в значительной степени потеряло свой идеологический статус.

  • , 06 Мар 2015

Пять журналистов, весь год следивших за событиями на трассах, составили собственные рейтинги, выделив десятку самых успешных россиян в мировом и отечественном авто- и мотоспорте. Присвоив гонщикам баллы и просуммировав их, мы получили очень интересную картину, которую с удовольствием представляем вашему вниманию.

Эксперты: СБ – Сергей Беднарук; АК – Александр Кабановский; ОК – Олег Карпов; АС – Алексей Сергеев; ВХ – Валентин Хорунжий.

Кого называли

В общей сложности были озвучены имена 20 гонщиков. Такое разнообразие было вполне предсказуемым, ведь сейчас на старт в самых разных дисциплинах выходит великое множество российских пилотов. Уследить за всеми – от картинга и мотокросса до внедорожных рейдов и "младших" формул – положительно невозможно.

По счастью, хоть каждый из наших экспертов и имеет собственную специализацию, их совместное мнение можно считать совершенно объективным.

Среди тех, кто попал в поле зрения Motorsport.com Россия, но не заработал достаточно очков для места в десятке, мастер марафонских гонок Илья Мельников и мотокроссмен Евгений Бобрышев , чемпион страны по ралли Вадим Макаров и фирменный пилот SMP Racing Дэвид Маркозов .

Чуть выше с почти одинаковой суммой баллов в таблице расположились четверо очень разных спортсменов. Это Милен Пономаренко – юная картингистка, ставшая седьмой на чемпионате мира, открытие года в отечественном раллийном первенстве Вадим Лелюх (попавший, к сожалению, в тяжелую аварию), вице-чемпион Евроформулы Open Константин Терещенко и один из героев прошлогоднего "Дакара" Владимир Васильев .

Были также отмечены победитель гонок Формулы Renault 2.0 Матевос Исаакян и заметно прибавивший в GP2 Артем Маркелов . Наконец, на ближних подступах к десятке остановился триумфатор "24 часов Ле-Мана" и победитель WEC Алексей Басов .

Ну а вот кто стал нашими лауреатами:

9-10. Анастасия Нифонтова

Ралли-рейды

Единственная представительница мотогонок и слабого пола на самом деле оказалась в нашей десятке вовсе не случайно. Продолжательница спортивной династии в нынешнем сезоне выиграла Кубок мира по внедорожным ралли среди гонщиц на мотоциклах. И пусть конкуренция здесь несколько ниже, чем среди представителей сильного пола, титул – это всегда титул, тем более в такой физически сложной дисциплине.

СБ : Без представителей мотоспорта этот список не был бы полон. Увы, наши немногочисленные кольцевики на международной арене в этом году не смогли добиться каких-либо значимых достижений. Поэтому звание лучшего мотогонщика – а точнее, мотогонщицы – присуждаю отважной Анастасии Нифонтовой.

АС : Не каждый мужчина-гонщик способен преодолеть на мотоцикле пять с половиной тысяч километров по пустыням, а наша хрупкая гонщица сделала это, причем с блеском. Дебютировав в ралли-марафоне "Африка", Настя финишировала на седьмой позиции в зачете мотоциклов и первом среди представительниц прекрасного пола. Но это еще не все – затем последовал отличный сезон в Кубке мира по ралли-рейдам.

9-10. Айрат Мардеев

29 лет, ралли-рейды

Триумфатор "Дакара" оказался в невыгодном положении по той причине, что одержал свою победу в середине января – и к моменту нашего голосования она несколько подзабылась. Однако недавний дебютант показал в Южной Америке главное качество марафонца – стабильность. Не будучи однозначно быстрейшим (на его счету всего две победы на спецучастках), Айрат избежал проблем и переиграл напарников по камазовской дружине.

АС : Свой первый "Дакар" Айрат проехал в 2009-м году в качестве механика экипажа своего отца Ильгизара – они заняли четвертое место. Четыре года спустя Мардеев-младший уже в качестве пилота привел свой КамАЗ на финиш легендарной гонки со вторым результатом. И, наконец, в 2015-м он одержал победу.

ВХ : После тяжелейшего 2014 года, когда он потерял своего отца, Айрат одержал абсолютно заслуженную первую победу на "Дакаре", причем сделал это в упорной борьбе с двумя другими представителями КамАЗа.

7-8. Роберт Шварцман

16 лет, Формула 4

Юный петербуржец, не привлекая особого внимания, на удивление эффективно провел свой первый полный сезон после перехода из картинга. В итальянской и немецкой Ф4 он заработал в общей сложности 16 призовых кубков, завершив сезон на третьей и четвертой позиции соответственно.

АК : При взгляде на Роберта сразу ощущается позитив и оптимизм – не случайно почти на всех фото мальчишка широко улыбается. Да, порой были и неудачи, но в целом прошедший сезон принес ему немало поводов для оптимизма. Как говорится, новичков нужно оценивать по лучшим результатам. И с ними у гонщика полный порядок.

СБ : Этот юниор может добраться до самых высот. Говорить об этом позволяют его результаты в немецкой Формуле 4 – в первенстве с очень высоким уровнем конкуренции между вчерашними сильнейшими картингистами Роберт не только не затерялся, но и стал одним из лидеров, регулярно поднимаясь на подиум и заняв итоговую четвёртую строчку.

7-8. Михаил Алёшин

28 лет, WEC, ELMS, IndyCar

Михаил всегда был настоящим универсалом, умеющим находить язык с любой техникой. Но в 2015-м он раскрылся в новом качестве марафонца. Накопленный за годы опыт оказал неоценимое подспорье в работе с новым прототипом BR01, а в концовке сезона москвич уверенно вернулся на американские овалы серии IndyCar.

ВХ : Алёшин прекрасно адаптировался к спорткарам в своем первом сезоне Европейской серии Ле-Ман и трижды попал на подиум за рулем нового прототипа SMP BR01, к разработке которого сам приложил руку. Затем под конец сезона вернулся в IndyCar после годичного отсутствия – и сразу квалифицировался лучше, чем его два более опытных напарника.

СБ : Пусть в этом году у Михаила не было возможности реализовать весь свой потенциал, но стоит отметить его работу в доводке BR01 и достойное возвращение в IndyCar после годичной паузы. Десятое место в финальной гонке сезона во много способствовало успешному завершению переговоров о полноценных выступлениях в Америке в 2016-м – у Алёшина есть все шансы вновь показать себя с самой сильной стороны и оказаться в нашем рейтинге будущего года в первой тройке.

6. Виктор Шайтар

32 года, WEC и ELMS

Тот случай, когда пилот и команда в прямом смысле слова нашли друг друга. Виктор получил возможность заниматься любимым делом, в котором достиг серьезных высок, а в SMP Racing не нарадуются тому потоку призовых кубков, который обеспечивает спортсмен из Люберец практически во всех гонках, где выходит на старт.

ОК : Одна из самых удивительных историй в российском автомобильном спорте. Виктор много лет назад блистал в отечественных "формулах", но дальше карьера не задалась – на переезд в Европу и участие в тамошних сериях просто не было денег. Но теперь он – обладатель престижного трофея и победитель "24 часов Ле-Мана".

АС : Чистая математика. Экипаж Шайтар / Басов / Бертолини выполнил задачу-максимум на все 100 процентов – в их активе победа в своем зачете чемпионата, а также в "24 часах Ле-Мана". Подобную задачу в минувшем сезоне больше не смог выполнить никто из россиян.

5. Егор Оруджев

20 лет, Формула Renault 3.5

Если оценивать пилотов с точки зрения прогресса по ходу сезона, то именно Егора следует признать лидером. Во второй половине чемпионата он постоянно был среди лидеров, а по ходу финальных этапов без него не обходился почти ни один подиум. Победы в Будапеште и Ле-Мане показали, что в 2015-м Оруджев стал одним из открытий ФR3.5.

ОК : Егор по-настоящему удивил. Его имя на слуху еще с тех времен, как он занимался картингом, но за пару лет, что пилот провел в Формуле Renault 2.0, многие наверняка успели в нем разочароваться. Но каков получился дебют в 3,5-литровом классе! За всю историю проведения чемпионата в нем принимали участие с десяток россиян, включая Михаила Алешина и Сергея Сироткина, но лучший первый сезон удался именно Оруджеву.

ВХ : Начал сезон более-менее тихо – что неудивительно, учитывая отсутствие предыдущего опыта в Формуле Renault 3.5. Но по ходу кампании становился все лучше и лучше, а на пути к каждой из двух побед блестяще удержал за собой двух лучших, намного более опытных, пилотов категории.

АК : Как признался сам Егор, летом, после первых неудач – надо признать, победа в Венгрии выглядела все же явным исключением из правил – он решил изменить свой подход к выступлениям. И результат не замедлил себя ждать. Кого это напомнило? Дочитайте до победителя нашего рейтинга.

4. Алексей Лукьянюк

35 лет, ERC

Алексей заявил о своей скорости уже давно, но лишь сейчас в полной мере продемонстрировал лучшие качества на международной арене. И хотя возраст не позволяет назвать питерца восходящей звездой, он смог провести 2015-й на очень высоком уровне.

АС : Однозначно – самый быстрый из действующих российских раллистов. В 2015 году Лукас попробовал свои силы в чемпионате Европы по ралли. И кто знает, каким был бы итоговый результат россиянина, если бы он весь сезон проехал со своим постоянным штурманом Алексеем Арнаутовым. Но три стартовых этапа с Евгением Червоненко подпортили ему статистику сезона. Что впрочем не умаляет великолепного достижения – "бронза" в ERC стала лучшим результатом в современной истории российского ралли.

АК : Как же обидно, что из-за досадной аварии на тестах Алексей так и не вышел на старт Ралли Финляндия за рулем машины WRC. Это стало бы для него настоящим экзаменом, по итогам которого можно было бы сравнивать россиянина с лучшими раллистами планеты. Ну а в том, что он очень хорош на уровне европейского чемпионата, сомнений быть не может.

СБ : Отрадно, что наши гонщики завоёвывают кубки не только в международных кольцевых сериях, но и в раллийных соревнованиях. После ухода из спорта Евгения Новикова главной российской надеждой в ралли стал Алексей Лукьянюк, который в этом году снова произвёл хорошее впечатление на этапах европейского чемпионата.

3. Роман Русинов

34 года, WEC

Самый опытный отечественный марафонец все же добился своей цели. Точнее, одной цели из двух: стал победителем WEC в классе LMP2, к чему шел вместе с командой G-Drive Racing несколько лет. А вот победа в Ле-Мане пока упорно ускользает от москвича.

ВХ : Третий в 2013-м, второй в 2014-м и, наконец, чемпион в этом году. Русинов продолжает оставаться одним из лучших в мире пилотов в классе LMP2 – на его счету теперь 12 побед в WEC. И прошедший сезон вселяет уверенность, что к этому списку рано или поздно будет добавлено и первое место в "24 часах Ле-Мана".

АС : Мы говорим WEC, подразумеваем Русинов. Победу в зачете LMP2 экипажа Русинов / Бёрд / Каналь не назвать сенсацией, мы ждали её. Но от этого она не стала менее ценной.

ОК : За Романа можно порадоваться. Несколько лет вместе с G-Drive, меняя по пути напарников, он шел к своей цели – победе в классе LMP2 – и теперь, наконец, ее добился. Впрочем, еще одна задача пока не решена. Роман пока не выигрывал в Ле-Мане, но, можно не сомневаться, он обязательно приложит все усилия, чтобы заполнить этот пробел в будущем году.

2. Сергей Сироткин

20 лет, GP2

Если оценивать исключительно результат, Сергей стал лучшим российским формулистом сезона – в своей серии, весьма конкурентоспособной по составу участников GP2 – он финишировал третьим, одержав одну победу и пять раз побывав на подиуме. Романа Русинова он переиграл в нашем рейтинге с перевесом в одно очко – словно Рио Харьянто на гоночных трассах.

ВХ : Открытие сезона в GP2, Сироткин пришел в категорию в составе команды Rapax и на большую часть года превратил её из середнячка серии в серьёзного претендента. Третье место в дебютном сезоне – очень мощная заявка на возможное будущее в Формуле 1.

ОК : Велик соблазн назвать Сергея и вовсе лучшим российским пилотом уходящего года. Но это скорее следствие "заниженных" ожиданий перед началом сезона. Карьера Сироткина как-то забуксовала в Формуле Renault 3.5, где он явно не продемонстрировал всех своих возможностей. Теперь же, если говорить откровенно, москвич просто вернулся на свой уровень. Сергей не просто лучший россиянин в молодежных сериях в 2015 году, он – один из лучших молодых пилотов этого года вообще.

АК : Болезненное расставание с Sauber могло бы сломать карьеру многим. Но грамотный менеджмент в сочетании с работой самого пилота сотворили маленькое чудо. Сергею всего 20 лет, и перед ним по-прежнему открыты все дороги.

1. Даниил Квят

21 год, Формула 1

Безоговорочная победа. Все пять экспертов присудили молодому уфимцу первое место. И есть за что – седьмое место в самой престижной гоночной серии планеты плюс победа над более опытным напарником. Гонщик года в России по любым версиям.

ОК : На самом деле, не нужно никаких объяснений. Даниил Квят выступает в Формуле 1 за одну из лучших команд, на равных борется с победителем трех Гран При Даниэлем Риккардо, поднимается на подиум.

СБ : Единственный российский пилот в Ф1 достойно провёл дебютный сезон в "старшей" команде Red Bull, несмотря на все сложности. Второе место в Венгрии и победа по очкам над более опытным напарником говорят сами за себя. Мы можем гордиться Даниилом и ждать от него новых успехов.

ВХ : С одной стороны, тот факт, что Квят финишировал выше Риккардо в общем зачете, наверное, не отражает полной картины сезона. С другой стороны – глядя на его выступления, легко забыть, что это был лишь второй сезон россиянина в Формуле 1. Его прогресс налицо, и раунд за раундом он выступал наравне со своим очень высоко оцениваемым напарником.

АК : Который год наблюдя за Даниилом, волей-неволей укрепляешься в мысли, что у него невероятная воля и по-настоящему чемпионское стремление к победе. Судьба много бросала его по миру: разные страны, серии, команды. Квят отличается редким умением вбирать всё лучшее – и еще не раз порадует нас на трассах.

Полная таблица голосования Motorsport.com Россия:

Driver СБ АК ОК АС ВХ Итого
Даниил Квят 10 10 10 10 10 70
Сергей Сироткин 9 9 9 9 36
Роман Русинов 8 8 7 5 7 35
Алексей Лукьянюк 7 7 6 9 29
Егор Оруджев 5 6 8 5 24
Виктор Шайтар 2 5 3 7 17
Михаил Алешин
6 4 13
Роберт Шварцман 3 6 13
Айрат Мардеев 8 2 10
Анастасия Нифонтова 1 1 8 10
Алексей Басов 2 7 9
Матевос Исаакян
4 1 5
Артём Маркелов
5 5
Владимир Васильев 4 4
Константин Терещенко 4 4
Вадим Лелюх 3 3
Милен Пономаренко 3 3
Вадим Макаров 2 2
Дэвид Маркозов 2 2
Евгений Бобрышев 1 1
Илья Мельников 1 1

Даниил Квят

GP3: чемпионский титул, 168 очков, 3 победы, 2 подиума, 2 поул-позиции, 4 быстрых круга. Европейская «Формула-3»: незачетное выступление, 1 победа, 4 подиума, 5 поул-позиций, 1 быстрый круг

Сезон в GP3 для Квята начинался тяжело, первый этап в Барселоне стал кошмаром – чрезвычайно быстрый износ шин «Пирелли» не позволил побороться за большие очки в обеих гонках на «Каталунья-Монтмело». Однако в дальнейшем проблемы с резиной решились, а уроженец Башкортостана стремительно прогрессировал от гонки к гонке, и после сложных первых четырех этапов прекрасно провел вторую половину чемпионата – в Венгрии удалось добыть первый подиум, а уже в Спа Даниил завоевал первый поул, который успешно конвертировал в первую же победу.

Этап в Монце стал лучшим в сезоне – российский пилот оформил «хет-трик» в первой гонке и из-за правила реверсивной решетки стартуя восьмым во второй гонке едва не выиграл и ее, став вторым. На трассе в Абу-Даби Квят снова завоевал поул, оформил быстрый круг и выиграл гонку, что с учетом провальной гонки главного соперника россиянина Факундо Регалии принесло Даниилу чемпионский титул!

Впечатленный прогрессом Квята по ходу сезона доктор Гельмут Марко принял смелое решение взять 19-летнего пилота в ряды команды «Формулы-1» «Торо Россо» – в этом сезоне Даниил успел провести две практики в рамках уик-эндов Больших призов, а также пару дней тестов. Подготовка к сезону идет полным ходом и в следующем году на старт Гран-при снова выйдет российский гонщик.

Евгений Новиков

WRC: 7 место, 69 очков, лучший результат – 4 место (Ралли Португалии и Ралли Аргентины)

После замечательного прошлого сезона этот чемпионат у Евгения решительно не задался. Где-то мешала надежность техники, где-то Новиков сам допускал ошибки, где-то винить следует штурмана Илку Майнор, иногда просто жутко не везло – проблемы преследовали едва ли не в каждом ралли. К сожалению, исчезла стабильность, которую вроде бы обрел Новиков в прошлом году. Особенно грустно результаты Евгения выглядят на фоне его партнеров по «Форду» Мадса Остберга и Тьерри Невилля. В то же время видно, что скорость Новикова никуда не пропадала – россиянин не раз брал бонусные очки на Power Stage (последнем этапе ралли, за который начисляются дополнительные баллы).

Сезон никак нельзя занести Евгению в актив, чемпионат-2013 явно испортил ему репутацию – заводские команды один за другим объявляют составы на следующий год, «М-Спорт» контракт продлевать не пожелал, и пока что россиянин сидит без места. Скорее всего, в сезоне-2014 Новикову снова придется выступать на клиентской машине и заново восстанавливать свое реноме прекрасного раллиста. Роман Русинов

В составе выступающей под российским флагом команды G-Drive Racing Русинов провел прекрасный сезон. Если в первых гонках Роман вместе с партнерами Джоном Мартином и Марком Конвеем испытывал проблемы с надежностью техники и показывал не самые высокие результаты, то оставшаяся часть чемпионата для экипажа G-Drive сложилась блестяще: на последних пяти этапах было одержано четыре победы в своем классе.

Заключительный же этап – «6 часов Бахрейна» закончился и вовсе великолепно – Роман, Джон и Мартин поднялись на подиум в общей классификации, уступив только двум прототипам LMP1. Жаль только, что Русинов и его напарники лишились третьей позиции в легендарном марафоне «24 часа Ле-Мана» – прототип G-Drive был дисквалифицирован за несоответствие размеров топливного бака регламенту…

Роман еще не объявил планы на сезон-2014, однако мало сомнений, что он продолжит выступления в WEC, и наверняка следующей целью Русинова станет успешное выступление в Ле-Мане и чемпионский титул в своем классе – последние результаты дают все основания задавать столь высокую планку.

Сергей Сироткин

Мировая серия «Рено»: 9 место, 61 очко, два подиума, лучший результат – 2 место (Монако)

Без сомнения, один из самых талантливых российских гонщиков провел неоднозначный сезон. В прошлом году Сироткин отличными выступлениями в итальянской «Формуле-3» и AutoGP оставил хорошее впечатление, и от него ожидали сильных перфомансов и в Мировой серии «Рено». Хотя сезон для россиянина нельзя назвать неудачным, по-настоящему ярко выступить ему не удалось – Сироткин часто страдал от технических неурядиц и неаккуратных действий других пилотов, иногда и сам допускал ошибки и не показывал хорошей скорости.

Невезучий этап в Монце сменился великолепным выступлением на «Арагоне» – подиум и четвертое место, после чего вновь начались неудачи. Второй и последний подиум Сироткину удалось добыть ближе к концу чемпионата на залитом дождем «Хунгароринге». Свою роль сыграла и объявление Сергея боевым пилотом «Заубера» на сезон-2014 и последующая нервная обстановка вокруг контракта со швейцарской командой – в таких условиях выступать непросто.

Как бы то ни было, Сироткин занял девятое место, став лучшим из россиян, а контракт с «Заубером» все же сорвался – но возможно, оно и к лучшему. Молодой пилот получит возможность набраться опыта, будучи третьим пилотом команды, и в то же время почти наверняка будет снова выступать в Мировой серии – и если «формульные» амбиции Сергея не угасли, то он должен ввязаться в борьбу за титул в следующем сезоне.

Михаил Алешин

Мировая серия «Рено»: 12 место, 33 очка, лучший результат – 5 место (Москва и «Хунгароринг»)

Карьера Михаила явно забуксовала – наверняка мечтающему о «Формуле-1» россиянину не сильно хотелось проводить шестой сезон в Мировой серии «Рено», особенно после титула в 2010 году. Но в современном автоспорте многое зависит от денег, и Алешину снова пришлось соглашаться на опостылевший чемпионат.

Год сложился крайне неудачно – от бывшего чемпиона всегда ждут побед, но Михаилу раз за разом не удавалось показать хороших результатов. Во многом это вина его техники – к сожалению, от подобных проблем россиянин страдает не первый год. Но все неудачи на машину списать нельзя – зачастую Алешина подводили собственные проблемы со скоростью. Лишь два пятых места – это не тот результат, с которым можно мечтать о Больших призах.

Зато в следующем сезоне гонщик получит шанс на тотальную перезагрузку карьеры – Алешин станет первым российским пилотом в американской серии «Индикар». Команда Михаила, «Шмидт Петерсон Моторспортс» славится большим опытом работы с новичками, да и просто считается далеко не последней, а на тестах россиянин впервые за долгое время оказался всем доволен. Конечно, «Индикар» – это нечто совсем иное по сравнению с европейскими «формулами», особенно трудно новичкам приходится на овалах, но главное – наконец-то Алешин действительно сделал шаг вперед, и теперь у российских болельщиков есть лишний повод не спать ночами, ловя трансляции таких непривычных американских гонок.

Николай Марценко

Мировая серия «Рено»: 20 место, 20 очков, лучший результат – 6 место (Спа)

Протеже Оксаны Косаченко выступает в Мировой серии «Рено» второй год, однако есть ощущение, что Николай топчется на месте. Что в прошлом, что в нынешнем сезоне итоговым результатом Марценко стала 20-я строчка в классификации, а очков удалось набрать всего на семь больше. Также гонщик частенько сталкивался с другими пилотами, и нужно признать, что в большинстве случае виноват был сам. Гонки, сложившиеся для Николая хорошо, можно пересчитать по пальцам – в остальных случаях сколь-либо хороший результат показать мешали аварии, слабые квалификации или же подводила техника.

Наверняка и следующий сезон Марценко проведет в Мировой серии. Николаю всего 20 лет, потому время развивать карьеру в гонках с открытыми колесами у него еще есть. Но если в следующем сезоне не будет прогресса – конкуренция в «формульных» чемпионатах велика, и возможно, стоит подумать о переходе в кузовные гонки…

Даниил Мове

Мировая серия «Рено»: 22 место, 12 очков, лучший результат – 8 место (Спа и Барселона)

Мове – настоящий ветеран МСР, минувший сезон стал для него уже восьмым в чемпионате. Вот только богатый опыт последние сезоны никак не помогает Даниилу – регресс результатов налицо, лишь 22 место, и ни одного подиума по ходу сезона. Да, техника у Мове не всегда работала идеально, и часто ему приходилось бороться с собственной машиной, а не с соперниками, но вряд ли это скрасит впечатление от провального сезона.

Какие у российского гонщика планы на следующий сезон – пока не ясно. Но Даниилу давно пора что-то менять – смысла оставаться в Мировой серии и дальше нет никакого, моложе россиянин также не становится, и для спасения карьеры необходимо найти новый путь.

Сергей Афанасьев

«ФИА ГТ», «Кубок Про-Ам»: чемпионский титул в своем классе, 136 очков

Афанасьев давно зарекомендовал себя сильным пилотом – на его счету третьи места по итогам года в «Формуле-2» и AutoGP, и Сергей вполне мог бы попробовать построить успешную карьеру в гонках машин с открытыми колесами, однако решил пойти другим путем, и, видимо, не зря. Второй сезон в серии «ФИА ГТ» сложился замечательно – в своей категории Афанасьев и его партнер Андреас Симонсен были лучшими, показывая отличные результаты как в квалификационных гонках, так и призовых. Даже сход на последнем этапе не помешал им стать чемпионами – главные конкуренты, австрийский дуэт Прошик-Бауманн не смог достать их. Три победы в своем классе из шести гонок и четыре поула – титул абсолютно заслуженный.

О будущем Сергея пока не объявлено, вполне возможно, что россиянина ждет переход в старший класс «Кубок Про», где от Афанасьева болельщики также будут ждать хороших результатов.

Артем Маркелов

Немецкая «Формула-3»: 2 место, 339 очков, 2 победы, 19 подиумов, 2 быстрых круга

Маркелов проводил второй сезон в немецкой серии и выступил успешно – побороться с Марвином Кирхофером, выигравшим половину гонок чемпионата, не удалось, однако второе место – это замечательный результат. Артем поразил стабильностью – вне подиума россиянин оказывался крайне редко, и благодаря более ровным выступлениям смог опередить в классификации подверженного перепадам результатов Эмиля Бернсторфа. После прошлогоднего седьмого места вице-чемпионство является вполне логичным результатом, после которого нужно двигаться дальше вперед.

За дальнейшую карьеру Маркелова опасений мало, ведь его менеджером является Игорь Мазепа – руководитель «Русского времени». Артем уже провел тесты в GP2 в составе российской команды, где показал достойные для новичка результаты. По словам Мазепы, Маркелов однозначно перейдет в более мощный класс, а также продолжит выступления в одном из чемпионатов «Формулы-3». Скорее всего, следующий сезон молодой пилот начнет в составе одной из команд «Русского времени» – в GP2 или GP3.

Егор Оруджев

«Формула-Рено 2.0»: 7 место, 78 очков, 1 подиум. Альпийская «Формула-Рено 2.0»: 5 место, 75 очков, 2 подиума, 1 поул

Еще один молодой российский пилот пытается достичь вершин автоспорта через многочисленные чемпионаты «Формулы-Рено». Оруджев в дебютный сезон «Формулы-Рено 2.0» не поразил фееричной скоростью, однако порадовал нехарактерными для молодых гонщиков стабильными выступлениями и время от времени зрелищными обгонами. Подводили россиянина не всегда успешные квалификации. В альпийском чемпионате же ситуация сложилась иначе – трудное начало сезона сменилось уверенной второй половиной, где Егор набрал львиную долю своих очков.

Очевидно, что Оруджеву нужен еще один год в «Формуле-Рено 2.0» перед переходом на новую ступень – и в следующем сезоне ожидания от россиянина будут куда выше.

Марк Шульжицкий

Автоспорт любят многие, вот только заниматься им позволить себе могут единицы. Как правило, для любителей гонок участие в них ограничивается компьютерными играми. Однако известный проект «Академя ГТ» дал шанс тысячам геймеров перенести свои виртуальные успехи в автоспорте в реальный мир. Работающий в спортивном магазине Марк Шульжицкий опередил всех в игре, став победителем российского отбора, и получил шанс пройти обучение пилотированию настоящих гоночных машин в финале академии в Сильверстоуне. Физическая подготовка, строгие диеты, психологические тренинги, уроки вождения – Марк прошел все это и сезон-2013 стал первым в его карьере уже профессионального гонщика.

Свою первую гонку – «24 часа Дубая», Марк провел отлично – несмотря на сложности по ходу дистанции, экипаж Шульжицкого пробился на 21 место в общем зачете и второе в классе SP3. Позже Марк попробовал свои силы в Blancpain Endurance Series, «ФИА ГТ», где вместе в Вольфгангом Рейпом стал четвертым в зачете «Про-Ам» и даже принял участие в марафоне «6 часов Шанхая» в чемпионате WEC, став пятым вместе со своим экипажем. Марк замечательно смотрелся для новичка и наверняка продолжит карьеру в следующем сезоне – глава автоспортивного подразделения «Ниссан» Даррен Кокс всерьез рассматривает россиянина в качестве потенциального пилота WEC и участника «24 часов Ле-Мана». Шульжицкому 24 года: весьма солидный возраст для начинающего пилота. Марк является отличным примером для всех неравнодушных к автоспорту – никогда не поздно стать настоящим гонщиком и добиваться успехов на трассах, никогда не поздно исполнить свою мечту.

Приветствую всех любителей здорового образа жизни и спорта!

Ни секрет,что каждый из нас отдает предпочтение определенному виду спорта,начиная с детства мы занимались в различных спортивных секциях,и сегодня стараемся следить за победами профессиональных спортсменов,если конечно сами не достигли успехов на этом поприще.Относиться это в первую очередь к самым популярным видам спорта нашей страны.Но есть такие виды спорта,которые доходили до нас с полосок новостей и с фотографий глянцевых спортивных журналов.К такому виду спорта можно отнести королеву автогонок «ФОРМУЛУ 1».Лучшие российские спортсмены в королевских гонках «Формула 1».

В эти выходные 17.04.2016 года в Шанхае прошел этап «ФОРМУЛЫ 1» гран-при Китая.Первым в гонке стал немецкий автогонщик Нико Росберг на «Мерседесе»,вторым его соотечественник Себастьян Феттель представляющий конюшню «Феррари» и третьим на подиум поднялся российский спортсмен Даниил Квят представляющий команду «Ред Булл».

Даниил Квят родился в Уфе 26 апреля 1994 года.На сегодняшний день является чемпионом серии GP3 в 2013 году,а уже с 2014 года выступает в «Формуле 1», в 2015 году в команде «Ред Булл».Детство Даниила прошла в Уфе,где увлекался теннисом и даже становился чемпионом на школьных турнирах.Позднее вместе с родителями переехал в Москву.Сейчас проживает в Великобритании.Владеет четырьмя языками русским,английским,испанским и итальянским.

Первое знакомство с миром автогонок у Даниила произошел когда ему было 9 лет.Он случайно с отцом попал на картинговый центр и сел за руль .Первыми тренерами молодого дарования был Павел Барамыков. На картинге молодой автогонщик выигрывает в 2005 году гонку в Сочи,2006 году становиться 13 место на чемпионате России,так же в это время Квят начинает выступать в чемпионате Италии по картингу в команде Franco Pellegrini.2007 года становиться подготовительным годом,и уже 2008 году начинает работать в команде Дино Кьезы. Перейдя в команду Angelo Morsicani на чемпионате Европы он занимает третье место и это стало отправной точкой в его профессиональной карьере автопилота.В последующем году Д.Квят одерживает победы в гонках Margutti Trophy , Winter Cup и Industrie Trophy.Повторив рекорд 3 место на чемпионате Европы,занимает и 2 место на WSK International Series за команду Morsicani Racing.В конце 2009 года российский спортсмен подписывает контракт с Red Bull Junior Team.И уже на следующий год начал выступать в Формуле BMW.Отсюда начался переход из мира картинга в мир королевских гонок.Из восьми гонок россиянин выиграл две и завоевал пять подиумов. В 2010 году Даниил впервые сел за руль болида Формулы-Рено 2.0.По итогам 2102 года Российская автомобильная Федерация назвала Квята пилотом года в России.На протяжении 2013 года он выступает в серии GP3 за команду MW Arden,где весь сезон борется за чемпионский титул,в это же время учавствует в европейской Формуле 3,где защищает цвета команды Carlin.Летом 2013 года Квят принял участие в так называемых молодежных тестах «Формулы 1» за рулем болида Toro Rosso, в дальнейшем 2014 году становиться основным пилотом этой команды.И уже в 2105 году достигает пика карьеры и заключает контракт и начинает выступать за новую для себя команду Red Bull в качестве основного гонщика.«Для меня это очень большая честь. Приятно знать, что Red Bull верит в меня, и я сделаю всё, чтобы доказать их правоту», - отреагировал на объявление о своём новом контракте Квят. 26 июля 210 5 года на гран-при Венгрии россиянин финишировал вторым и показывает лучший результат среди российских спортсменов в королевских гонках.И вот новое достижение нашего спортсмена на гран-при Китая.Надеемся,что в предстоящей гонке гран-при Сочи с 29 апреля по 1 мая Квят покажет наилучший результат и взойдет на подиум в качестве победителя.

Но не будем забывать и о другом автопилоте «Формулы 1» ,который в первые стал выступать в королевских гонках от нашей страны в качестве первого пилота.Одним из лучших российских спортсменов в королевских гонках «Формулы 1» является Виталий Петров . Будущий пилот Формулы 1 Виталий родился 8 сентября 1984 года в г.Выборг. Российский автогонщик по прозвищу «Выборгская ракета», начал карьеру в 17 лет и в 2001 году выиграл кубок «Лады» и весь сезон являлся лучшим в этой гонке.В 2003 году Виталий переходит в итальянскую Формулу-Renault,где выступает за команду Euronova Racing.Выступает в чемпионате Формулы-3000. Этот чемпионат он закончил третьим, десять раз попав на подиум и одержав четыре победы.Затем наш пилот принимает участие в международных соревнованиях в серии GP2,где одерживает четыре победы.С 31 января 2010 года официально становиться основным пилотом команды «Рено» и начинает выступления в формуле 1.

Руководитель команды Renault F1 Team Эрик Булье сказал:

«Для Виталия это особенный день, и мы приветствуем его в команде. Мы понимаем, что Виталию как новичку предстоит многому научиться в этом сезоне, но он показывал превосходные результаты в GP2 в минувшем году и этим подчеркнул, что готов к переходу в Формулу-1. Выступая вместе с Робертом, Виталий получит отличный ориентир для дальнейшего роста, и я уверен, что он подтвердит тот потенциал, который демонстрировал по ходу всей карьер».

Виталий Петров:

«Для меня это невероятная возможность, и мне по-настоящему хочется работать в команде в новом сезоне. Я всегда мечтал выступать в Формуле-1 и очень рад тому, что дебютирую в такой сильной команде, как Renault. До первой гонки еще больше месяца, и я постараюсь провести с командой как можно больше времени, чтобы до Гран-при Бахрейна полностью подготовиться к выступлениям».

В 2011 году становиться третьим на гран-при Австралии,это первое достижение наших гонщиков в королевских гонках, где победу одержал пока еще выступавший за «ред Булл» Себастьян Феттель. В конце 2011 года команда не стала продлевать контракт с нашим автогонщиком и поэтому он перестал выступать в этих престижных королевских гонках из-за финансовых неурядиц.На сегодняшний день Петров работает над возвращением в Формулу 1 и ведет переговоры с несколькими командами,однако ключевым моментом в этом является спонсорский пакет пилота.Вот так даже в самом дорогом виде спорта умеют считать деньги.Надеемся, что опыт выступлений поможет вернуться Виталию в королевские гонки.Не будем расстраиваться ведь кроме Квята и пытающегося вернуться Петрова, есть еще ряд молодых наших соотечественников,которые могут в ближайшее время могут пополнить ряды команд «ФОРМУЛЫ1».

Сергей Сироткин находится в шаге от гоночной серии.Двадцатилетний наш гонщик выступавший в таких престижных гонках Auto GP,Итальянской формуле 3,Мировой серии РЕНО.Чемпион «Формулы Абарт» в 2011 году.В настоящее время выступает в серии GP2.Уже в этом 2106 году может стать вторым российским гонщиком на «Формуле 1». Лучшие результаты последних лет 2014 год- Формула Renualt 3.5 — Сергей становиться пятым,за 17 гонок у него в копилке 1 победа, 1 пол,4 подиума.2015 год- GP2 третье место с результатом 22 гонки 1 победа, 5 подиумов,1 пол,1 лучший круг.

В феврале 2016 года «Форс-Индия» подписала контракт с 16-летним российским автопилотом Никитой Мазепиным . Вот видите наша страна все ближе и ближе становиться к этим престижным гонкам.И в ближайшем будущем может появиться новое российско имя на небосклоне королевских гонок. В сезоне 2016 года Мазепину предстоит выступления в европейской серии «Формулы 3».Программа развития в конюшне «Форс-Индия» поможет развиться Никите как спортсмену.Вот как сам пилот прореагировал на контракт.

«Я еще молод, и мне нужно многому научиться, поэтому опыт работы в «Форс-Индии» будет очень важен. Цель - выступать в «Формуле-1» в будущем, и сегодняшняя новость приблизила меня к достижению этой цели. Буду трудиться, чтобы помочь команде, и сделаю все, чтобы улучшить навыки на трассе и за ее пределами».


Егор Оруждаев
20 лет.Этот гонщик давно считается одним из перспективных российских молодых пилотов.Переход из Формулы Renualt 2.0 в формулу Renualt 3.5 показатель успешного выступления.В новой более быстрой и мощной формуле помогло Егору занять общее пятое место.

Артем Маркелов 21 год.выступает в серии GP 2,лучшие результаты 2014 год -GP2 общее 22 место,2015 год- 13 место 21 гонка и лучший третий результат.

Константин Терещенко — 21 летний российский спортсмен, на сегодняшний день выступает Euroformula Open за команду Campos.За последние два года наш соотечественник в этих гонках занимал соответственно 2014 году 6 место с результатом 16 гонок 1 подиум,лучший результат 3 место.2015 год- 2 место 16 гонок 6 побед 12 подиумов. В награду за успехи, Терещенко дали возможность выступать в GP3 на этапах в Сочи,Бахрейне,Абу-Даби.В будущем может он и появиться в королевских гонках «Формулы 1».

Матевос Исаакян — семнадцатилетний гонщик выступавший в 2015 году в Формуле Renualt 2.0. Исаакян принимал участие в двух этапах GP3,где в одной из гонок заработал два очка.Хорошо показал себя на тестовых заездах формулы 3.5 V8.В этом году руководство SMP Racing,которая продвигает пилота решило,что Матевос будет выступать в GP3.

Можно назвать еще ряд российских молодых спортсменов автогонщиков,которые в будущем могут влитья в ряды команд королевских гонок «Формулы 1» это Роберт Швацрман , Владимир Атоев , Никита Злобин , Никита Троцкий , Алексей Корнеев , Денис Булатов ,Василий Романов .Сколько молодых и перспективных имен.Поэтому скучать нам в ближайшем будущем в этом виде спорта не придется, появятся лучшие российские спортсмены в королевских гонках «Формулы 1».С Уважением Сергей.

Пять журналистов, весь год следивших за событиями на трассах, составили собственные рейтинги, выделив десятку самых успешных россиян в мировом и отечественном авто- и мотоспорте. Присвоив гонщикам баллы и просуммировав их, мы получили очень интересную картину, которую с удовольствием представляем вашему вниманию.

Эксперты: СБ – Сергей Беднарук; АК – Александр Кабановский; ОК – Олег Карпов; АС – Алексей Сергеев; ВХ – Валентин Хорунжий.

Кого называли

В общей сложности были озвучены имена 20 гонщиков. Такое разнообразие было вполне предсказуемым, ведь сейчас на старт в самых разных дисциплинах выходит великое множество российских пилотов. Уследить за всеми – от картинга и мотокросса до внедорожных рейдов и "младших" формул – положительно невозможно.

По счастью, хоть каждый из наших экспертов и имеет собственную специализацию, их совместное мнение можно считать совершенно объективным.

Среди тех, кто попал в поле зрения Motorsport.com Россия, но не заработал достаточно очков для места в десятке, мастер марафонских гонок Илья Мельников и мотокроссмен Евгений Бобрышев , чемпион страны по ралли Вадим Макаров и фирменный пилот SMP Racing Дэвид Маркозов .

Чуть выше с почти одинаковой суммой баллов в таблице расположились четверо очень разных спортсменов. Это Милен Пономаренко – юная картингистка, ставшая седьмой на чемпионате мира, открытие года в отечественном раллийном первенстве Вадим Лелюх (попавший, к сожалению, в тяжелую аварию), вице-чемпион Евроформулы Open Константин Терещенко и один из героев прошлогоднего "Дакара" Владимир Васильев .

Были также отмечены победитель гонок Формулы Renault 2.0 Матевос Исаакян и заметно прибавивший в GP2 Артем Маркелов . Наконец, на ближних подступах к десятке остановился триумфатор "24 часов Ле-Мана" и победитель WEC Алексей Басов .

Ну а вот кто стал нашими лауреатами:

9-10. Анастасия Нифонтова

Ралли-рейды

Единственная представительница мотогонок и слабого пола на самом деле оказалась в нашей десятке вовсе не случайно. Продолжательница спортивной династии в нынешнем сезоне выиграла Кубок мира по внедорожным ралли среди гонщиц на мотоциклах. И пусть конкуренция здесь несколько ниже, чем среди представителей сильного пола, титул – это всегда титул, тем более в такой физически сложной дисциплине.

СБ : Без представителей мотоспорта этот список не был бы полон. Увы, наши немногочисленные кольцевики на международной арене в этом году не смогли добиться каких-либо значимых достижений. Поэтому звание лучшего мотогонщика – а точнее, мотогонщицы – присуждаю отважной Анастасии Нифонтовой.

АС : Не каждый мужчина-гонщик способен преодолеть на мотоцикле пять с половиной тысяч километров по пустыням, а наша хрупкая гонщица сделала это, причем с блеском. Дебютировав в ралли-марафоне "Африка", Настя финишировала на седьмой позиции в зачете мотоциклов и первом среди представительниц прекрасного пола. Но это еще не все – затем последовал отличный сезон в Кубке мира по ралли-рейдам.

9-10. Айрат Мардеев

29 лет, ралли-рейды

Триумфатор "Дакара" оказался в невыгодном положении по той причине, что одержал свою победу в середине января – и к моменту нашего голосования она несколько подзабылась. Однако недавний дебютант показал в Южной Америке главное качество марафонца – стабильность. Не будучи однозначно быстрейшим (на его счету всего две победы на спецучастках), Айрат избежал проблем и переиграл напарников по камазовской дружине.

АС : Свой первый "Дакар" Айрат проехал в 2009-м году в качестве механика экипажа своего отца Ильгизара – они заняли четвертое место. Четыре года спустя Мардеев-младший уже в качестве пилота привел свой КамАЗ на финиш легендарной гонки со вторым результатом. И, наконец, в 2015-м он одержал победу.

ВХ : После тяжелейшего 2014 года, когда он потерял своего отца, Айрат одержал абсолютно заслуженную первую победу на "Дакаре", причем сделал это в упорной борьбе с двумя другими представителями КамАЗа.

7-8. Роберт Шварцман

16 лет, Формула 4

Юный петербуржец, не привлекая особого внимания, на удивление эффективно провел свой первый полный сезон после перехода из картинга. В итальянской и немецкой Ф4 он заработал в общей сложности 16 призовых кубков, завершив сезон на третьей и четвертой позиции соответственно.

АК : При взгляде на Роберта сразу ощущается позитив и оптимизм – не случайно почти на всех фото мальчишка широко улыбается. Да, порой были и неудачи, но в целом прошедший сезон принес ему немало поводов для оптимизма. Как говорится, новичков нужно оценивать по лучшим результатам. И с ними у гонщика полный порядок.

СБ : Этот юниор может добраться до самых высот. Говорить об этом позволяют его результаты в немецкой Формуле 4 – в первенстве с очень высоким уровнем конкуренции между вчерашними сильнейшими картингистами Роберт не только не затерялся, но и стал одним из лидеров, регулярно поднимаясь на подиум и заняв итоговую четвёртую строчку.

7-8. Михаил Алёшин

28 лет, WEC, ELMS, IndyCar

Михаил всегда был настоящим универсалом, умеющим находить язык с любой техникой. Но в 2015-м он раскрылся в новом качестве марафонца. Накопленный за годы опыт оказал неоценимое подспорье в работе с новым прототипом BR01, а в концовке сезона москвич уверенно вернулся на американские овалы серии IndyCar.

ВХ : Алёшин прекрасно адаптировался к спорткарам в своем первом сезоне Европейской серии Ле-Ман и трижды попал на подиум за рулем нового прототипа SMP BR01, к разработке которого сам приложил руку. Затем под конец сезона вернулся в IndyCar после годичного отсутствия – и сразу квалифицировался лучше, чем его два более опытных напарника.

СБ : Пусть в этом году у Михаила не было возможности реализовать весь свой потенциал, но стоит отметить его работу в доводке BR01 и достойное возвращение в IndyCar после годичной паузы. Десятое место в финальной гонке сезона во много способствовало успешному завершению переговоров о полноценных выступлениях в Америке в 2016-м – у Алёшина есть все шансы вновь показать себя с самой сильной стороны и оказаться в нашем рейтинге будущего года в первой тройке.

6. Виктор Шайтар

32 года, WEC и ELMS

Тот случай, когда пилот и команда в прямом смысле слова нашли друг друга. Виктор получил возможность заниматься любимым делом, в котором достиг серьезных высок, а в SMP Racing не нарадуются тому потоку призовых кубков, который обеспечивает спортсмен из Люберец практически во всех гонках, где выходит на старт.

ОК : Одна из самых удивительных историй в российском автомобильном спорте. Виктор много лет назад блистал в отечественных "формулах", но дальше карьера не задалась – на переезд в Европу и участие в тамошних сериях просто не было денег. Но теперь он – обладатель престижного трофея и победитель "24 часов Ле-Мана".

АС : Чистая математика. Экипаж Шайтар / Басов / Бертолини выполнил задачу-максимум на все 100 процентов – в их активе победа в своем зачете чемпионата, а также в "24 часах Ле-Мана". Подобную задачу в минувшем сезоне больше не смог выполнить никто из россиян.

5. Егор Оруджев

20 лет, Формула Renault 3.5

Если оценивать пилотов с точки зрения прогресса по ходу сезона, то именно Егора следует признать лидером. Во второй половине чемпионата он постоянно был среди лидеров, а по ходу финальных этапов без него не обходился почти ни один подиум. Победы в Будапеште и Ле-Мане показали, что в 2015-м Оруджев стал одним из открытий ФR3.5.

ОК : Егор по-настоящему удивил. Его имя на слуху еще с тех времен, как он занимался картингом, но за пару лет, что пилот провел в Формуле Renault 2.0, многие наверняка успели в нем разочароваться. Но каков получился дебют в 3,5-литровом классе! За всю историю проведения чемпионата в нем принимали участие с десяток россиян, включая Михаила Алешина и Сергея Сироткина, но лучший первый сезон удался именно Оруджеву.

ВХ : Начал сезон более-менее тихо – что неудивительно, учитывая отсутствие предыдущего опыта в Формуле Renault 3.5. Но по ходу кампании становился все лучше и лучше, а на пути к каждой из двух побед блестяще удержал за собой двух лучших, намного более опытных, пилотов категории.

АК : Как признался сам Егор, летом, после первых неудач – надо признать, победа в Венгрии выглядела все же явным исключением из правил – он решил изменить свой подход к выступлениям. И результат не замедлил себя ждать. Кого это напомнило? Дочитайте до победителя нашего рейтинга.

4. Алексей Лукьянюк

35 лет, ERC

Алексей заявил о своей скорости уже давно, но лишь сейчас в полной мере продемонстрировал лучшие качества на международной арене. И хотя возраст не позволяет назвать питерца восходящей звездой, он смог провести 2015-й на очень высоком уровне.

АС : Однозначно – самый быстрый из действующих российских раллистов. В 2015 году Лукас попробовал свои силы в чемпионате Европы по ралли. И кто знает, каким был бы итоговый результат россиянина, если бы он весь сезон проехал со своим постоянным штурманом Алексеем Арнаутовым. Но три стартовых этапа с Евгением Червоненко подпортили ему статистику сезона. Что впрочем не умаляет великолепного достижения – "бронза" в ERC стала лучшим результатом в современной истории российского ралли.

АК : Как же обидно, что из-за досадной аварии на тестах Алексей так и не вышел на старт Ралли Финляндия за рулем машины WRC. Это стало бы для него настоящим экзаменом, по итогам которого можно было бы сравнивать россиянина с лучшими раллистами планеты. Ну а в том, что он очень хорош на уровне европейского чемпионата, сомнений быть не может.

СБ : Отрадно, что наши гонщики завоёвывают кубки не только в международных кольцевых сериях, но и в раллийных соревнованиях. После ухода из спорта Евгения Новикова главной российской надеждой в ралли стал Алексей Лукьянюк, который в этом году снова произвёл хорошее впечатление на этапах европейского чемпионата.

3. Роман Русинов

34 года, WEC

Самый опытный отечественный марафонец все же добился своей цели. Точнее, одной цели из двух: стал победителем WEC в классе LMP2, к чему шел вместе с командой G-Drive Racing несколько лет. А вот победа в Ле-Мане пока упорно ускользает от москвича.

ВХ : Третий в 2013-м, второй в 2014-м и, наконец, чемпион в этом году. Русинов продолжает оставаться одним из лучших в мире пилотов в классе LMP2 – на его счету теперь 12 побед в WEC. И прошедший сезон вселяет уверенность, что к этому списку рано или поздно будет добавлено и первое место в "24 часах Ле-Мана".

АС : Мы говорим WEC, подразумеваем Русинов. Победу в зачете LMP2 экипажа Русинов / Бёрд / Каналь не назвать сенсацией, мы ждали её. Но от этого она не стала менее ценной.

ОК : За Романа можно порадоваться. Несколько лет вместе с G-Drive, меняя по пути напарников, он шел к своей цели – победе в классе LMP2 – и теперь, наконец, ее добился. Впрочем, еще одна задача пока не решена. Роман пока не выигрывал в Ле-Мане, но, можно не сомневаться, он обязательно приложит все усилия, чтобы заполнить этот пробел в будущем году.

2. Сергей Сироткин

20 лет, GP2

Если оценивать исключительно результат, Сергей стал лучшим российским формулистом сезона – в своей серии, весьма конкурентоспособной по составу участников GP2 – он финишировал третьим, одержав одну победу и пять раз побывав на подиуме. Романа Русинова он переиграл в нашем рейтинге с перевесом в одно очко – словно Рио Харьянто на гоночных трассах.

ВХ : Открытие сезона в GP2, Сироткин пришел в категорию в составе команды Rapax и на большую часть года превратил её из середнячка серии в серьёзного претендента. Третье место в дебютном сезоне – очень мощная заявка на возможное будущее в Формуле 1.

ОК : Велик соблазн назвать Сергея и вовсе лучшим российским пилотом уходящего года. Но это скорее следствие "заниженных" ожиданий перед началом сезона. Карьера Сироткина как-то забуксовала в Формуле Renault 3.5, где он явно не продемонстрировал всех своих возможностей. Теперь же, если говорить откровенно, москвич просто вернулся на свой уровень. Сергей не просто лучший россиянин в молодежных сериях в 2015 году, он – один из лучших молодых пилотов этого года вообще.

АК : Болезненное расставание с Sauber могло бы сломать карьеру многим. Но грамотный менеджмент в сочетании с работой самого пилота сотворили маленькое чудо. Сергею всего 20 лет, и перед ним по-прежнему открыты все дороги.

1. Даниил Квят

21 год, Формула 1

Безоговорочная победа. Все пять экспертов присудили молодому уфимцу первое место. И есть за что – седьмое место в самой престижной гоночной серии планеты плюс победа над более опытным напарником. Гонщик года в России по любым версиям.

ОК : На самом деле, не нужно никаких объяснений. Даниил Квят выступает в Формуле 1 за одну из лучших команд, на равных борется с победителем трех Гран При Даниэлем Риккардо, поднимается на подиум.

СБ : Единственный российский пилот в Ф1 достойно провёл дебютный сезон в "старшей" команде Red Bull, несмотря на все сложности. Второе место в Венгрии и победа по очкам над более опытным напарником говорят сами за себя. Мы можем гордиться Даниилом и ждать от него новых успехов.

ВХ : С одной стороны, тот факт, что Квят финишировал выше Риккардо в общем зачете, наверное, не отражает полной картины сезона. С другой стороны – глядя на его выступления, легко забыть, что это был лишь второй сезон россиянина в Формуле 1. Его прогресс налицо, и раунд за раундом он выступал наравне со своим очень высоко оцениваемым напарником.

АК : Который год наблюдя за Даниилом, волей-неволей укрепляешься в мысли, что у него невероятная воля и по-настоящему чемпионское стремление к победе. Судьба много бросала его по миру: разные страны, серии, команды. Квят отличается редким умением вбирать всё лучшее – и еще не раз порадует нас на трассах.

Полная таблица голосования Motorsport.com Россия:

Driver СБ АК ОК АС ВХ Итого
Даниил Квят 10 10 10 10 10 70
Сергей Сироткин 9 9 9 9 36
Роман Русинов 8 8 7 5 7 35
Алексей Лукьянюк 7 7 6 9 29
Егор Оруджев 5 6 8 5 24
Виктор Шайтар 2 5 3 7 17
Михаил Алешин
6 4 13
Роберт Шварцман 3 6 13
Айрат Мардеев 8 2 10
Анастасия Нифонтова 1 1 8 10
Алексей Басов 2 7 9
Матевос Исаакян
4 1 5
Артём Маркелов
5 5
Владимир Васильев 4 4
Константин Терещенко 4 4
Вадим Лелюх 3 3
Милен Пономаренко 3 3
Вадим Макаров 2 2
Дэвид Маркозов 2 2
Евгений Бобрышев 1 1
Илья Мельников 1 1


mob_info