Рыбалка без границ с андреем старковым. Комментарии отключены

Родился в 1957 г. в г. Алма-Ате. Окончил архитектурный факультет Новосибирского инженерно-строительного института. Работал архитектором в проектных институтах Москвы и Алма-Аты. С1993 г. - преподаватель живописи на кафедре "Дизайн" в Казахской Государственной Архитектурно-Строительной академии. Член Союза Архитекторов Казахстана - с 1987 г.

Принимал участие в нескольких экспедициях в Гималаях и в Центральном Тянь-Шане. За выставку и художественное оформление фестиваля (2001-2002) гг., г. Москва) присуждены дипломы IV и V Международных фестивалей горных и приключенческих фильмов. Награжден дипломами Правительства Москвы за персональные выставки в рамках Международного Аня туризма: городская Мэрия,2001 г.; Храм Христа Спасителя,2002 г.

Страстный альпинист, А. Старков последовательно и многопланово реализует в своем творчестве тему гор, доказав полноправность ее существования в "табеле о рангах" современного искусства: завораживающие величием, красотой и магией суровые, или же, наоборот, очень камерные пейзажи. Наибольшее внимание в последнее время художник уделяет своеобразным портретам "камней".

Кажущаяся простота, естественность и даже стихийная произвольность в лепке объемов и цвето-фактур отражает независимость и могущество природы в момент природных катаклизмов. Прием импровизации проявляется по-иному в серии "Садов", которые сохранили свето-воздушность акварели, предварившей эту работу. Закономерности жизни природы - "большое - в малом" - привлекают художника. Он увлеченно размышляет над приоритетом надбытийности существования тектонических процессов. Этому он стремится следовать в манере и принципе передачи натуры, когда рука произвольно следует за "пляшущей" кистью. Свободный мазок, потек краски образуют пятно, чья форма подобна оплывам склонов, но зависит и от чувств художника. Подобно тому, как жизнь камня на склоне складывается из суммы многих факторов, растянутых во времени.

Многовариантность закономерностей - тема структурных композиций, новая для зрителя в творчестве А. Старкова. В них горы и камни предстают в виде своеобразных геометрически выверенных "срезов". Организованные в ряды геометрически выверенные формы (пирамида, овал, шар, конус, трапеция). Включаемые в пейзажи, они являются абстрагированной системой образно-формальных символов природных форм, их логической первоосновой.

Альпинист с мольбертом

К творчеству алматинского художника Андрея Старкова неравнодушны даже венценосные особы. Принц Уэльский Чарльз на память о визите в Казахстан привез в Великобританию его картину "Хан-Тенгри – повелитель духов". А сам живописец больше всего гордится тем, что его работа "Пик Абая в вечерней дымке" находится в коллекции президента Нурсултана Назарбаева.

Андрей Старков с детства мечтал стать художником, и в достижении заветной цели ему помогал его школьный учитель по рисованию и черчению. До сих пор Старков считает Михаила Аринкина своим главным педагогом. Но до того как посвятить себя любимому делу, Андрей окончил Новосибирский инженерно-строительный университет и много лет проработал по полученной специальности. Несмотря на занятость по работе, Старков начал всерьез заниматься альпинизмом. Все эти годы страсть к рисованию жила в его сердце, и однажды после ряда поездок в районы величайших вершин мира он взялся за кисть и палитру. Первые картины превзошли самые смелые ожидания художника и заслужили от критиков только положительные отзывы. В 2003 году Старков по приглашению организаторов II Международного фестиваля "Хан-Тенгри" три недели пробыл на леднике Северный Иныльчек, где он провел выставку своих работ. Зрители из разных стран отметили оригинальный подбор красок, точность линий и уникальное умение мастера писать "живые" горы. Его произведениями заинтересовались иностранные коллекционеры и ценители искусства. Очередная экспозиция Старкова "Над холмами и вдали", на днях открывшаяся в алматинском центральном выставочном зале, посвящена красотам Казахстана. Представленные на ней полотна стали своеобразным гимном горным пейзажам. Переходя от одного произведения к другому, невольно ловишь себя на мысли, что чувствуешь себя туристом, внезапно оказавшимся в горах.

– Я умышленно не придумывал названия картинам, пусть это сделают за меня зрители, – говорит Андрей Старков. – К сожалению, сегодня многие люди почти не замечают прелестей окружающего мира, они с головой погружены в проблемы и зачастую не думают ни о чем, кроме карьеры. Надеюсь, мои работы помогут им осознать то, что им выпало счастье жить в самом красивом месте на Земле

Почти месяц удалось провести в Марокко в декабре-январе 2014-1015 года. Это время больших тестов снастей, работы над стереотипами, освоения новых техник. Отдельно мне хочется выделить часть, касающуюся ловли сибасса в море – это было приоритетно для меня. Слишком много сил и времени было положено на понимание того, где, как и на что следует ловит эту рыбу.

И вот что-то стало получаться. Навыки, полученные в не самой удачной (но очень интересной) греческой экспедиции в сочетании с предыдущим накопленным опытом, сделали свое дело - рыба оказалась пойманной. Самым сложным оказалось не подобрать приманку или способ ее проводки, а научится читать прибойную зону. Видеть не просто громадины волн, а отдельные течения, участки с относительно тихой водой, канавы в рифах и прочие интересные места. Для «пресноводного» человека ловля в океанском прибое не очень понятна…и с ходу нелегко понять, где же в этой прибрежной «мясорубке» стоит искать рыбу.

А с приманками все было просто. Почти все, встреченные на рифах рыбаки, показывали мне LuckyCraft FlahMinnow 110 – http://www.luckycraftlure.com/Products/saltwater/swflashminnow110sp.htm
Это легендарная в тех краях приманка, и основная для многих сибассеров. Удивительно, но никто не "твичит" ее в нашем жестком "русском" стиле. Равномерная проводка, мягкий твич, проводка с элементами легких потяжек...На равномерной проводке она показывает яркую собственную игру и умение здорово работать в прибое - держать горизонт, не вылетать на поверхность.

Популярность ее, мне кажется, пришла из Франции…много французов живет и ловит рыбу в Марокко. А именно во Франции позиции этой приманки сильны настолько, что компания выпускает специальные цвета…и даже варианты – например, FlashMinnow 120DD – версию с большой лопаткой, для ловли с рифов, возвышающихся над водой - http://www.luckycraftlure.com/Products/saltwater/swflashminnow120dd.htm

К сожалению, запас моих приманок быстро растаял – пока мне удалось приспособится к прибою, океан безжалостно выкидывал их в камни, затаскивал в расщелины и отбирал их, воблер за воблером. Море быстро учит. Быстро мне стало понятно, для чего нужны катушки с высоким передаточным числом – волна, заходя на риф, несет воблер очень прилично. «Быстрая» катушка помогает не терять связь с приманкой и быстро выбирать шнур.

После потери всех FlashMinnow, я вспомнил о новинке – модели FlashPointer - http://www.luckycraftlure.com/Products/saltwater/swflashpointer115.htm

Именно она пошла в ход следующей и быстро принесла мне первую рыбу. Воблер очень хорошо «держался» за воду, гораздо лучше Flat или SlenderPointer,схожих по типажу. Как и в случае с FlashMinnow, я использовал равномерную проводку в среднем темпе и легкие рывочки удилищем.

Важно было подать приманку над самым рифом, не зацепившись за торчащие обломки и камни. Подержать ее там, где течение уходит от берега, утаскивая с собой всякий корм – воблер мог просто играть под действием течения, стоя на месте. Провести приманку в набегающей волне над местами, где под водой есть канавы и разломы – они служат тропами рыбе.

Приманка, к слову, оказалась фартовой – и вернулась со мной в Волгоград.

Андрей Старков

Много ли мы знаем о ловле на морском песчаном берегу? Чаще всего наш опыт прибрежной ловли в море связан с рифами, скалами, портами и прочими особенностями береговой линии и рельефа. Но иногда мы оказываемся во власти песка, на обширных песчаных пляжах. На курортах, например. Уж там-то пляжей хоть отбавляй… Есть ли там «жизнь» и можно ли ее «пробудить»?

Ответить на этот вопрос я могу утвердительно. При всей кажущейся подводной пустоте пляжей, это не так. И если судьба занесла вас на отдых в курортное местечко и «привязала» к пляжу отеля, не отчаивайтесь. Шанс половить рыбу есть.

География опыта

Пару недель назад я прилетел из ОАЭ – в Арабские Эмираты уезжал от долгой и скучной волгоградской зимы. И вот там-то у меня была возможность насладиться ловлей на городском пляже в полной мере! Кроме Оманского залива у меня есть опыт ловли на пляжах Кипра и на песке в Марокко. Индийский океан, Средиземное море, Атлантика – география довольно обширная.

Если вас когда-нибудь забросит на отдых в эти края, знайте – можно и нужно ловить на пляжах! Это интересно и хорошо сочетается с пляжным отдыхом.

Кратко опишу, как я пришел к такой ловле. Впервые это произошло на Кипре. Большой компанией русских бассятников мы прилетели на этот остров отдохнуть и половить басса. Жили в простенькой гостинице, рядом с морем. И вот до завтрака я успевал пару часов побродить по пока еще пустому пляжу, знакомясь с подводными обитателями Средиземного моря. Эти коротенькие рыбалки были не менее эмоциональны и интересны, чем бассовая ловя, и я понял, что пляжный отдых и рыбалка - вполне совместимые понятия.



mob_info