Приемы реслинга wwe. Основные правила

Главной особенностью реслинга является практическое отсутствие в нем каких-то четко установленных правил. Являясь постановочными, бои в данном виде спорта представляют собой калейдоскоп приемов и техник, взятых из разных единоборств, что, в свою очередь, определяет относительную схожесть правил реслинга с правилами, установленными ассоциацией греко-римской борьбы.

Кроме того, ограничения могут носить импровизационный характер, основываясь на обеспечении безопасности жизни и здоровья бойца, а также на установленных нормах телевещания и открытого показа в том или ином регионе. Вызвано это тем, что часто в сценарии поединка прописаны акробатические номера и использование импровизированного оружия. Также в правила могут быть включены пункты, которые обеспечивают безопасность зрителей, ведь бой иногда продолжается и за пределами ринга.

Условия победы в реслинге

Существует два основных вида поединка: один на один и командный спарринг. В зависимости от этого условия для победы будут немного видоизменяться, но в любом случае победитель будет только один, либо победителя не будет. Также стоит отметить, что нюансы, определяющие победу того или иного бойца для каждого поединка, могут отдельно оговариваться организаторами.

Условия победы:

Удержание противника лопатками на ринге в течение всего времени, пока рефери ведет отсчет – на счет три победа присуждается удерживающему;
нарушение временных рамок, установленных рефери, при нахождении бойца за пределами ринга – в этом случае победа присуждается оппоненту;
капитуляция противника при проведении его оппонентом болевого синдрома;
дисквалификация из-за нарушения установленных правил для конкретного поединка, если изначально не оговорено условие, исключающее дисквалификацию;
нокаут – физическая неспособность противника продолжать поединок;
одна победа над любым соперником в командном поединке позволяет выиграть всей группе, даже если в команде оппонента остаются еще действующие бойцы;
победа в лестничном матче, если боец успевает первым достать предмет, находящийся над рингом;
сохранение первенства в «королевской битве» при условии, что все прочие соперники будут удалены с ринга путем перекидывания их через верхний .

Технические правила, запреты

1. В командных поединках часто действует правило «каждый сам за себя», однако это не дает право производить бойцу захваты против своего товарища по команде.

2. Запретными в реслинге считаются удары носком ботинка, закрытым кулаком, плевки в глаза и укусы.

3. Любой участник поединка может атаковать другого в любой момент и из любой точки ринга.

4. Если боец, принимающий удар, хватается за канат, прием должен быть остановлен. То же касается удержания. Как только нападающий отходит, рефери производит отсчет и, в зависимости от правил конкретного поединка, может дисквалифицировать атакующего бойца. Данное правило не касается случая, когда участник забирается на канат с целью атаки оппонента.

5. Бой может закончиться ничьей, если оба участника дисквалифицированы, либо оба в нокауте.

6. Отмена боя осуществляется только в случае невозможности причисления победы.

Матчи начинаются в структуре, имеющей две стороны или более - их называют «углами» (англ. corners ) . В каждом углу может располагаться по одному рестлеру, или же по команде из двух или более исполнителей. Большинство командных матчей основаны на структуре «передачи тага» (англ. tag team ) (см. ниже) . В матче может быть лишь один (либо ни одного) победитель - будь то отдельный исполнитель или команда.

Победа (фолл - «fall») причисляется следующими путями:

  • Удержание (пин - «pin») - рестлер прижимает оба плеча оппонента к рингу, после чего происходит отсчёт (как правило) до трёх (чаще всего отсчёт производит рефери, хлопая ладонью по поверхности ринга - обычно для удержания необходимо «отстучать» три раза, разные условия могут увеличить или уменьшить это количество).
  • Болевой (submission) - рестлер проводит оппоненту болевой приём, после которого тот может сдаться, просигнализировав рефери о неспособности продолжать бороться с захватом
  • Дисквалификация - нарушив предписанные для данного типа матчей правила, рестлер проигрывает оный по дисквалификации. Некоторые типы матчей включают особое правило «Без дисквалификаций», в котором победа данным путём не может быть засчитана
  • Отсчёт (countout) - если рестлер находится за рингом больше указанного времени, рефери может присудить его оппоненту победу по отсчёту. В некоторых типах матчей победа по отсчёту засчитана быть не может
  • Нокаут - физическая неспособность рестлера продолжать бой.

Победа по удержанию или болевому в обычном матче засчитывается только в случае того, если попытки удержания или проведения болевого проведены в пределах ринга. Так или иначе, некоторые правила предусматривают возможность проведения удержаний и болевых в любом месте вне ринга.

Стандартом для сегодняшнего рестлинга является один фолл - для победы необходимо лишь раз заполучить фолл любым возможным путём. В начале своего пути к развитию, в профессиональном рестлинге чаще применялись правила «2 из 3» (англ. 2 out of 3 falls ) или «3 из 5» (англ. 3 out of 5 falls ) - в таком случае для победы рестлеру необходимо заработать два или три фолла соответственно - любым возможным путём, предусмотренным правилами для данного типа матча. В наше время «2 из 3» и «3 из 5» также применяется, но гораздо реже. Тем не менее, британские рестлинг-промоушены используют за основу именно получение двух фоллов для победы.

Рестлинг-матч может быть ограничен временными рамками - если по истечению времени ни один из оппонентов не получит достаточное количество фоллов для победы, будет объявлена ничья. Альтернативой матчу с временными рамками является тип матча «Железный человек» (англ. Iron Man match ) - победа присуждается тому рестлеру, чьё количество фоллов по истечению времени будет больше, чем количество фоллов оппонента.

В матчах, в которых участвуют более двух участников, может быть задействована система «исключения из матча» (англ. elimination system ) . Тот рестлер, против которого будет заработан фолл, будет исключён из матча. Тем не менее, в многосторонних поединках используется и правило одного фолла - для победы достаточно заработать лишь один фолл, несмотря на то, на ком тот будет получен. Защита титулов в многосторонних поединках означает то, что для титульной победы не обязательно получать фолл на чемпионе.

В титульных поединках чемпион обладает особым преимуществом - если он будет дисквалифицирован или проиграет по отсчёту, титул не перейдёт к победившему матч.

К слову, многосторонние поединки обычно включают в себя правило «Без дисквалификаций и отсчётов» (другими словами - No Holds Barred ) - таким образом, разрешается использование стульев, столов и других посторонних предметов в качестве вспомогательных.

Множество типов матчей, изобретённых в последние 20-30 лет, включают в себя иные виды получения победы. К примеру, лестничный матч - матч без дисквалификаций и отсчётов, в котором главной целью является заполучить при помощи подъёма по лестнице того, что висит над рингом - это может быть титул или какой-либо другой предмет. Оппоненты будут всячески мешать друг другу и искать способ, как добраться до заветного предмета. В WWE используются многосторонние лестничные матчи Money in the Bank , целью в котором является забрать висящий чемодан, в котором находится контракт на получение титульного матча в любое время в любом месте в течение года с момента получения этого контракта.

Другим особенным типом матча является «королевская битва» (англ. battle royal ) . Матч начинается со множеством рестлеров на ринге. Целью является исключение всех оппонентов путём выкидывания их через верхний канат (англ. over the top rope ) . Победителем объявляется единственный оставшийся на ринге. WWE также имеет свою вариацию матча - Royal Rumble . Матч начинают два рестлера, через каждые 90 секунд (по новым правилам, ранее - через каждые 120 секунд) на ринг поднимается по участнику, это будет продолжаться до тех пор, пока все участники (обычно - тридцать) не выйдут на ринг. Цель - остаться единственным из всех. Победа в этом матче гарантирует матч на главном PPV года в WWE - WrestleMania .

Ход каждого матча контролируется рефери, выносящим финальный вердикт и присуждающим победу тому или иному исполнителю (этот факт является кейфебом, так как финал матча и его победитель определяется сценаристами («бу́керами», англ. bookers ) за кулисами). Многие хилы используют «рефери-бампы» (англ. referee bumps - так в рестлинге называют удар или толчок судьи, после которого матч на некоторое время остаётся без судейства (обычно во время отсутствия судьи происходят драматичные моменты, проводятся коронные приёмы, а хилы в это время производят свойственные «плохишам» действия - пользуются посторонними предметами, помощью напарников и используют другие нечестные приёмы). Рефери-бампы иногда происходят случайно (хотя и предписываются в сценарии) - во время схватки рестлеров рефери порой оказывается в ненужном месте и получает удар. Как правило, рефери в рестлинг-промоушенах остаются анонимными, но крупные промоушены не только называют имена своих судей, но порой даже задействуют их в сюжетах.

Существует тип матча, в котором роль рефери отводится назначенному ранее рестлеру или знаменитости, вовлечённой в сюжет промоушена (англ. Special Referee match ) . Так, на TNA Hard Justice в 2005 году специальным рефери стал член Зала Славы UFC Тито Ортис .

Специальный рефери-хил часто пользуется преимуществом, чтобы помочь рестлеру-хилу одержать победу над рестлером-фейсом. Так, рефери-хил может:

  • быстрее отсчитывать во время удержания хилом, медленнее - во время удержания фейсом;
  • позволять хилу использовать нечестные приёмы против фейса, не обращая на них внимания;
  • участвовать в избиении фейса.

Матчи проводятся на ринге с постеленным матом и со стойками в каждом углу. Три горизонтально натянутых каната окружают ринг, соединяясь в стяжке («тёрнбакл» - англ. turnbuckle ) со стойками ринга. Для безопасности, на стяжки одеваются подушки, а вокруг ринга расстилают мягкие маты. Барьеры ограждают ринг от публики. Большую часть матча рестлеры проводят на ринге. Иногда, в соответствии с правилами и типом, матч может продолжиться за рингом и даже в зрительном зале.

Если у вас имеются такие знакомые, это отлично, обратитесь к ним за помощью. Если же таких людей нет в вашем кругу знакомых, то обратитесь за разъяснением к тренеру по смешанному бою, так как этот вид является наиболее близким к рестлингу .

Технические правила, запреты

1. В командных поединках часто действует правило «каждый сам за себя», однако это не дает право производить бойцу захваты против своего товарища по команде.

2. Запретными в реслинге считаются удары носком ботинка, закрытым кулаком, плевки в глаза и укусы.

3. Любой участник поединка может атаковать другого в любой момент и из любой точки ринга.

4. Если боец, принимающий удар, хватается за канат, прием должен быть остановлен. То же касается удержания. Как только нападающий отходит, рефери производит отсчет и, в зависимости от правил конкретного поединка, может дисквалифицировать атакующего бойца. Данное правило не касается случая, когда участник забирается на канат с целью атаки оппонента.

5. Бой может закончиться ничьей, если оба участника дисквалифицированы, либо оба в нокауте.

6. Отмена боя осуществляется только в случае невозможности причисления победы.

Видео по теме

Источники:

  • Официальный сайт с анонсами
  • Официальный сайт на русском
  • Корпоративный сайт официальной организации профессионального реслинга
  • Официальный сайт независимой федерации реслинга в России

Реслинг – это театрализованная борьба, которая пользуется популярностью в основном в США. Самое интересное, что многие люди прекрасно знают, что победитель боя определен заранее, так как в процессе боя трудно договориться и трудно понять, кто кого побеждает.

Участники боев – чаще всего, накачанные красавцы, на которых приятно смотреть. Данный вид единоборств называют спортивным развлечением, так как люди приходят на эти бои, чтобы получить удовольствие. Наверное, вы считаете, что является простым и люди на ринге играют свои заранее выученные роли? На самом деле, вы ошибаетесь, так как в Америке этот вид единоборств позиционируется как бои без правил, хотя, говоря честно, определенные правила в этом бою все-таки есть.


Никто из бойцов не будет применять запрещенные удары, так как никто не гонится за славой или деньгами. Когда бойцы выходят на ринг, они уже прекрасно понимают, что будет дальше, кто победит, и кто сколько денег за этот бой получит. Если сравнивать этот вид единоборств с каким-то другим боевым искусством, то найти что-то общее будет сложно, ведь как таковых ударов здесь нет. Максимум что могут позаимствовать бойцы в – так это трусы бокса или перчатки, хотя, чаще всего, бои проходят без перчаток вообще.



Не забывайте о том, что часто участвуют и женщины. Но все-таки интереснее смотреть за мужчинами, ведь они часто спускаются в зал или же падают туда. В зале они находят столы, стулья и другие вспомогательные инструменты, которыми можно огреть соперника. Все это выглядит смешно и увлекательно. Когда вы смотрите бокс, то вы переживаете за своего боксера, следите, чтобы он правильно двигался и даже дышите так же, как он. В реслинге вы весь бой ждете, пока кто-то из противников спустится в зал, возьмет табуретку и разобьет ее о голову противника. Травмы в реслинге бывают, но несерьезные, чаще всего, от падений или неправильных ударов.

Каждый, кто смотрит рестлинг, хоть раз задумывался, а какой самый опасный прием в мире? Блог «Про рестлинг» порылся в архивах ютуба и достал для вас целую коллекцию безбашенных приемов со всего света. В первой части нашего обзора мы заглянем в американские промоушены WWE и TNA.

Piledriver

Как исполняется: «Piledriver» имеет больше двадцати различных вариаций. Классический «Пайлдрайвер» проводится в положении живот к спине, когда принимающий рестлер находится в перевернутом положении.

Возможные травмы: Любой «Piledriver» несет урон голове и шее, так что при не правильном исполнении, соперник может получить сотрясение мозга/перелом шеи.

Исполнители: Самые известные рестлеры, которые используют в своем арсенале «Пайлдрайвер» это Кейн и Гробовщик. Они проводят его вариацию под названием «Гробовая плита» в положении живот к животу.

Пример: Подборка «Пайлдрайверов» от Гробовщика

Vertebreaker/Сор Killer

Как исполняется: « Vertebreaker» или «Сор Killer» относится к классу «Пайлдрайверов», но значительно отличается от остальных его вариаций. « Vertebreaker» проводится из положения спина к спине, при этом боец принимающий прием находится в перевернутом положении.

Возможные травмы: Проведя «Сор Killer» есть шанс нанести тяжелую травму не только сопернику, но и себе. Рестлер проводящий прием может повредить себе ноги, позвоночник или обойтись лишь синяком в области ягодиц.

Исполнители: Единственные рестлеры, которые исполняли его в американских федерациях, были Шейн Хелмс и Хомисайд. К сожалению, уже довольно давно « Vertebreaker», как и другие вариации «Пайлдрайверов» оказались под запретом в TNA и WWE.

Пример: «Vertebreaker» от Шейна «Урагана» Хелмса в WWE

The Canadian Destroyer

Как исполняется: «Канадский разрушитель» является ещё одним представителем семейства «Пайлдрайверов» в нашем списке. «The Canadian Destroyer» проводится из захвата головы ногами. Зафиксировав его, рестлер должен совершить сальто и приземлить соперника точно головой в ринг.

Возможные травмы: Можно сломать любую кость, порвать любую мышцу или просто убиться, проводя этот прием. Недокрутив/перекрутив сальто всего на несколько градусов, оба борца могут остаться навсегда в инвалидном кресле.

Исполнители: Решается проводить этот прием только канадский рестлер Питти Уильямс

Пример: «Канадский разрушитель» от Уильямса на одном из шоу TNA

BrainBuster

Как исполняется: «BrainBuster» проводится на вытянутых руках из стойки для вертикального суплекса. Противник находится в таком состоянии около пяти секунд, после чего его резко ударяют головой об ринг.

Возможные травмы: Принимая «Мозголом» рестлеру остается надеяться на мастерство своего оппонента. Неправильно проведя «BrainBuster» можно получить сотрясением мозга, перелом шеи и шейных позвонков.

Исполнители: Единственным рестлером, который использует этот прием на постоянной основе в Америке, является Остин Эриес. Кроме него «Мозголом» очень любил Сэми Зэйн (в бытность Эль Дженерико), но в NXT ему запрещают делать этот прием.

Примеры: «BrainBuster» в исполнении Остина Эриеса

«BrainBuster» в исполнении Эль Дженерико на стул

Styles Clash

Как исполняется: Рестлер проводящий прием фиксирует голову оппонента между ног. Поднимает его на себя, закидывая ноги противника себе за спину. Фиксирует руки ногами, после чего прыгает вперед. Противник должен приземлиться лицом точно в ринг.

Возможные травмы: « Styles Clash» стал самым опасным приемом прошедшего года, после него травмы различной степени тяжести получили четыре рестлера. Среди них были такие известные исполнители, как Родерик Стронг и Йоши Татсу. Оба они не правильно приняли прием, приземлившись не лицом, а шеей на ринг.

Исполнители: Единственным исполнителем является Эй Джей Стайлз

Примеры: Эй Джей Стайлз наносит травму Йоши Татсу проводя «Styles Clash»

Правильно исполненный и принятый «Styles Clash»

Вторую часть приемов из WWE и TNA вы сможете увидеть завтра. Спасибо за внимание!



mob_info