Презентация «Эффективный метод при подготовке детей к школе – кинезиология. Презентация на тему "кинезиологические упражнения"

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Кинезиологические упражнения Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна Ноябрь 2012 Здоровьесберегающие технологии

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. Мишель де Монтень.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Правополушарные люди за лесом не видят отдельных деревьев, а левополушарные - за отдельными деревьями не видят леса. Б. Белый

Операционный этап Правополушарные Левополушарные Восприятие материала Целостное Интонационная сторона речи Визуалисты (зрительное) Дискретное (по частям) Смысловая сторона речи Аудисты (слуховое) Переработка информации Быстрая Мгновенная Медленная Последовательная Интеллект Невербальный Интуитивный Вербальный Логический Деятельность Приверженность к практике Приверженность к теории Эмоции Экстравертированность Отрицательные (страх, печаль, гнев, ярость) Интровертированность Положительные (радость, чувство наслаждения, счастья) Память Непроизвольная Наглядно-образная Произвольная Знаковая Мышление Наглядно-образное Оперирование образами Спонтанное Эмоциональное Интуитивное Трехмерное (в пространстве) Абстрактно-логическое Оперирование цифрами, знаками Формальное Рациональное Программируемое Двумерное (на плоскости)

При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему. Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий. Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Одним из составляющих элементов такой работы являются кинезиологические упражнения.

Способов тренировки мозга существует великое множество. Вот лишь некоторые из тех, которые можно использовать в работе с детьми: Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кулак-ребро-ладонь. Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений. Ухо – нос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Примеры схем для зеркального рисования

Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга. Так что пробуйте, экспериментируйте. Это не только полезно, но и весело!

Упражнение № 1 Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую). Упражнение № 2 «Яйцо». Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхватите их руками, голову спрячьте в колени. Раскачивайтесь из стороны в сторону, стараясь расслабиться. Упражнение № 3 «Лодочка». Лежа на спине, вытяните руки. По команде одновременно поднимите прямые ноги, руки и голову. Держите позу максимально долго. Затем выполните это упражнение, лежа на животе. Упражнение № 4 Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку (ключ, пуговица, скрепка и т.д.). Другой рукой нарисуйте его на бумаге. Упражнение № 5 Упражнение выполняется в парах. Встаньте лицом друг к другу. Один выполняет движения руками и ногами, другой должен их зеркально отобразить.

Тест лево- правополушарности

Межполушарная асимметрия Правое полушарие интуитивно живет прошлым правдиво мрачно, пессимистично не способно образовывать новые конструкции способно любить Левое полушарие логично живет будущим способно ко лжи обладает чувством юмора образует новые конструкции способно мстить и ненавидеть

Упражнения для снятия эмоционального напряжения Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторять следует 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации. Делают двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. Упражнение так же развивает тонкую моторику рук. Слегка массируют кончик мизинца. Помещают орех на кисть руки со стороны мизинца (на ладони) и ладонью другой руки слегка нажимают и делают орехом круговые движения (3 мин).

Упражнение для развития памяти Одновременно двумя руками «промахать» в воздухе в зеркальном отражении (записывать на листе бумаги) информацию, которую необходимо запомнить (буквы, таблица умножения, формулы, иностранные слова и т.д.). Упражнения для развития внимания Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают точку концентрации внимания, расположенную в середине ладони, большим пальцем правой руки. Повторяют это 5 раз. При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия - вдох. Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают то же самое для правой руки.

ЛИТЕРАТУРА 1. Сиротюк А. Л. Развитие интеллекта дошкольников. М, 2000 2. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологичекое сопровождение обучения. М, 2003. 3. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практического психолога. М., 1991. 4. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. М., 2000. 5. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка в ваших руках. М., 2000. 6. Безруких М.В. Дети, которых не понимают взрослые // Дошкольное воспитание. 2002. № 5. 7. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. Санкт- Петербург, 2001. 8. Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности / Под редакцией Лаврентьевой. М, 1996.

Спасибо за внимание!


Подготовила педагог-психолог Сухова Екатерина Львовна

Ноябрь 2012

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.
Мишель де Монтень.

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения.
Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

Правополушарные люди за лесом
не видят отдельных деревьев,
а левополушарные -
за отдельными деревьями
не видят леса. Скачать презентацию

При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, каждое их которых постигает внешний мир по-своему.

Такое разделение функций обеспечивает взаимную дополняемость работы полушарий.

Для совместной работы обоих полушарий требуется их функциональная связь.

Самый благоприятный период для интеллектуального развития – это возраст до 10 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована.
Развитие межполушарного взаимодействия является основой интеллектуального развития ребенка.

В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Для преодоления имеющихся у них нарушений, укрепления психического здоровья необходимо тесное взаимодействие всех участников педагогического процесса. Одним из составляющих элементов такой работы являются кинезиологические упражнения.

Способов тренировки мозга существует великое множество. Вот лишь некоторые из тех, которые можно использовать в работе с детьми:

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем сразу двумя руками.

Кулак-ребро-ладонь. Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь
на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторить 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Примеры схем для зеркального рисования

Исследования показывают, что выполнение обычного действия «необычной» рукой активизирует новые участки мозга и помогает развивать новые контакты между клетками мозга.
Так что пробуйте, экспериментируйте.
Это не только полезно, но и весело!

Упражнение № 1
Дышите только через одну ноздрю (сначала левую, затем правую). Упражнение № 2 «Яйцо». Сядьте на пол, подтяните колени к животу, обхватите их руками, голову спрячьте в колени. Раскачивайтесь из стороны в сторону, стараясь расслабиться. Упражнение № 3 «Лодочка».
Лежа на спине, вытяните руки. По команде одновременно
поднимите прямые ноги, руки и голову.
Держите позу максимально долго. Затем выполните это упражнение, лежа на животе. Упражнение № 4 Закройте глаза. Попробуйте опознать небольшой предмет, который дадут вам в руку (ключ, пуговица, скрепка и т.д.). Другой рукой нарисуйте его на бумаге. Упражнение № 5 Упражнение выполняется в парах. Встаньте лицом друг к другу. Один выполняет движения руками и ногами, другой должен их зеркально отобразить.

Тест лево- правополушарности
Межполушарная асимметрия
Правое полушарие

интуитивно
живет прошлым
правдиво
мрачно,
пессимистично
не способно образовывать новые конструкции
способно любить

Левое полушарие

логично
живет будущим
способно ко лжи обладает чувством юмора
образует новые конструкции
способно мстить
и ненавидеть

Упражнения для снятия эмоционального напряжения
Сжимают пальцы в кулак с загнутым внутрь большим пальцем. Делая выдох спокойно, не торопясь, сжимают кулак с усилием. Затем, ослабляя сжатие кулака, делают вдох. Повторять следует 5 раз. Выполнение упражнения с закрытыми глазами удваивает эффект. Упражнение также помогает в точном запоминании важной и сложной информации.
Делают двумя грецкими орехами круговые движения в каждой ладони. Упражнение так же развивает тонкую моторику рук.
Слегка массируют кончик мизинца.
Помещают орех на кисть руки со стороны мизинца (на ладони) и ладонью другой руки слегка нажимают и делают орехом круговые движения (3 мин).

Упражнение для развития памяти
Одновременно двумя руками «промахать» в воздухе в зеркальном отражении (записывать на листе бумаги) информацию, которую необходимо запомнить (буквы, таблица умножения,
формулы, иностранные слова и т.д.).
Упражнения для развития внимания
Раскрывают пальцы левой руки, слегка нажимают точку
концентрации внимания, расположенную в середине
ладони, большим пальцем правой руки.
Повторяют это 5 раз.
При нажатии делают выдох, а при ослаблении усилия -
вдох.
Упражнение делают спокойно, не торопясь. Потом делают
то же самое для правой руки.

ЛИТЕРАТУРА 1. Сиротюк А. Л. Развитие интеллекта дошкольников. М, 2000
2. Сиротюк А. Л. Нейропсихологическое и психофизиологичекое сопровождение обучения. М, 2003. 3. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практического психолога. М., 1991. 4. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. М., 2000. 5. Забрамная С.Д., Боровик О.В. Развитие ребенка в ваших руках. М., 2000. 6. Безруких М.В. Дети, которых не понимают взрослые // Дошкольное воспитание. 2002. № 5. 7. Регуш Л.А. Практикум по наблюдению и наблюдательности. Санкт- Петербург, 2001. 8. Психолог в детском дошкольном учреждении. Методические рекомендации к практической деятельности / Под редакцией Лаврентьевой. М, 1996.

Спасибо за
внимание!

«Игры в садике» - «Колечко». Кинезиологические упражнения. Дети с большим удовольствием, интересом выполняют необычные задания. «Лезгинка». «Оладушки». Зачем нам это. Игры и упражнения в детском саду. «Кулак - ребро - ладонь». Где ты пальчик. "Ухо - нос". Кинезиология- наука.

«Использование игровых технологий» - Преобладающие методы: проблемно-поисковые, творческие, диалогические, игровые. По игровой среде. Подход к ребенку: гуманно-личностный, субъект-субъектный. Типы проектов. Формирование проектной деятельности, проектного мышления. Логико малыш. Подвести детей к пониманию различных абстрактных понятий. Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов - забота каждого педагога.

«Детские игры» - Педагогическое руководство играми. Форма организации детской жизни. Предметно-игровая среда. Пути совершенствования в организации игровой деятельности. Педагогическое руководство играми детей. Сколько времени должно отводиться на самостоятельные игры. Игра. Советы В.А. Сухомлинского. Анкета для родителей.

«Влияние игры на ребёнка» - Самокат. Время, потраченное на игры. Большинство родителей. Выбор верной стратегии. Значение игр. Причина конфликтов. Плюшевые игрушки. Самые вредные компьютерные забавы. Что такое покемон. Свои игры. Дети всегда во что-нибудь играли. Игры прошлого забыты. В мире игр и игрушек. Бизнес. Карты и игровые шарики.

«Игровые технологии воспитания» - Звуковая культура. Знакомство со звуками. Использование игровых технологий. Пальчиковая игра «Рыбки». Пояснительная записка. Тематическое планирование по программе «Лесные истории». Лексико - грамматическая работа. Сюжетно-ролевая игра «Живая картинка». Содержание программы. Возможность понимать речь.

«Берегите детей от игрушек» - Информация об игрушке. Сертификация игрушки. Агрессивные игрушки. Игра. Игра для ребенка. Игрушки для коллекционирования. Защитники. Утешители. Игрушки, обладающие свойствами объекта-посредника. Игрушки для проявления заботы. Игрушки для идентификации в ролевой игре. Педагогическая оценка игрушки. Как выбрать игрушку для ребенка.

Всего в теме 16 презентаций

ГБОУ РХ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат» Методическое объединение естественнонаучного цикла Декабрь 2012 Кинезиологические упражнения как средство активизации межполушарного взаимодействия и стимулирования познавательной деятельности.


КИНЕЗИОЛОГИЯ – наука о развитии головного мозга через движение, о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения. Кинезиологические упражнения - комплекс движений, позволяющих активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.


L/O/G/O Выделяют 4 группы методов мотивации и стимулирования деятельности учащихся Эмоциональные: поощрение, учебно-познавательные игры, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор заданий, удовлетворение желания быть значимой личностью. Познавательные: опора на жизненный опыт, учёт познавательных интересов, создание проблемных ситуаций, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий. Волевые: информирование об обязательных результатах, формирование ответственного отношения, выявление познавательных затруднений, самооценка и коррекция своей деятельности, формирование рефлексивности, прогнозирование будущей деятельности. Социальные: развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, развитие эмпатии, сопереживания, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованность результатами коллективной работы, организация само- и взаимопроверки.


L/O/G/O Приёмы стимулирования обучающихся Использование инновационных технологий. Занимательность. Наглядность. Технические средства обучения. Нестандартные формы урока (ролевые и деловые игры и т. д.). Организационные формы работы. Систематическое одобрение, похвала. Формирование положительных оценочных суждений, ситуация успеха. Доброжелательность, юмор, шутка, улыбка. Создание обстановки доверия, уверенности в успехе. Отступления, связанные с темой занятия. Преобладание положительных оценок деятельности. Соблюдение перерывов в работе.




Развивая моторику, мы создаём предпосылки для становления многих психических процессов. Учёными доказано положительное влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи, мышления, памяти, внимания, восприятия. Развивающая работа направлена от движения к мышлению, а не наоборот. Дети, которым удаются изолированные движения пальцев – говорящие дети. Занятия гармонизируют работу головного мозга, позволяют выявить скрытые способности ребёнка и расширяют границы его возможностей. Чем интенсивнее кинезиологическая тренировка, тем значительнее положительные изменения.


Кинезиологические упражнения «Колено – локоть». Активизирует зону обоих полушарий, образуется большое количество нервных путей (комиссур), обеспечивает причинно-обусловленный уровень мышления. Исходное положение: стоя. Поднять и согнуть левую ногу в колене, локтем правой руки дотронуться до колена левой ноги, затем тоже с правой ногой и левой рукой. Повторить упражнение 8–10 раз. «Крюки». Помогают вовлечься в любой процесс и полноценно воспринимать информацию. Активизируют работу интеллект – тело. Упражнение советуют использовать тем, кто находится в состоянии стресса, чтобы успокоиться и переключить внимание. Повторить 8–10 раз. Исходное положение: можно выполнять стоя, сидя, лежа. Скрестите лодыжки ног, как удобно. Затем вытяните руки вперед, скрестив ладони друг к другу, сцепив пальцы в замок, вывернуть руки внутрь на уровне груди так, чтобы локти были направлены вниз.


Это упражнение улучшает мыслительную деятельность, синхронизирует работу полушарий, способствует запоминанию, повышает устойчивость внимания, активизирует процессы письма и чтения. Исходное положение: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга. Сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, потом двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз. « Кулак - ребро - ладонь».


«Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.


«Слон». Это наиболее интегрирующее упражнение. «Гимн мозга». Балансирует всю систему «интеллект-тело», стимулирует и восстанавливает нервные сети, способствует концентрации внимания. Укрепляет наружные глазные мышцы, снимает напряжение после работы на компьютере, снимает напряжение и боль в спине. Исходное положение: стоя. Встаньте в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклоните голову к плечу. От этого плеча вытяните руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев. Упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху.




«Паровозик» Развивается межполушарное взаимодействие, произвольность действий, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Правую руку положить под левую ключицу, одновременно делая 10 кругов согнутой в локтевом суставе левой рукой и плечом вперёд, затем столько же назад. Поменять положение рук и повторить упражнение.


Ухо – нос – хлопок. Улучшает мыслительную деятельность, повышает стрессоустойчивость, способствует самоконтролю, произвольности деятельности. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук с точностью до наоборот.


В комплексы кинезиологических упражнений включают: растяжки, дыхательные упражнения, глазодвигательные упражнения, телесные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики, упражнения на релаксацию и массаж. Растяжки нормализуют гипертонус (неконтролируемое чрезмерное мышечное напряжение) и гипотонус (неконтролируемая мышечная вялость). Дыхательные упражнения улучшают ритмику организма, развивают самоконтроль и произвольность. Глазодвигательные упражнения позволяют расширить поле зрения, улучшить восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие и повышают энергетизацию организма. При выполнении телесных движений развивается межполушарное взаимодействие, снимаются непроизвольные, непреднамеренные движения и мышечные зажимы. Упражнения для релаксации и массаж способствуют расслаблению, снятию напряжения.


«Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения». Ж. Тассо. Человек может мыслить, сидя неподвижно. Однако для закрепления мысли необходимо движение. И. П. Павлов считал, что любая мысль заканчивается движением. Именно поэтому многим людям легче мыслить при повторяющихся физических действиях, например ходьбе, покачивании ногой, постукивании карандашом по столу и др. На двигательной активности построены все нейропсихологические коррекционно-развивающие и формирующие программы! Таким образом, роль стимула развития центральной нервной системы, всех психических процессов, и в частности речи, играет формирование и совершенствование общей моторики, тонкой моторики кисти и пальцев рук.


Возможности кинезиологии активизация работы стволовых отделов мозга; ритмирование работы полушарий головного мозга,; успокоение и релаксация; развитие межполушарного взаимодействия; развитие межполушарных связей; синхронизация работы полушарий; развитие мелкой моторики; развитие способностей; развитие памяти, внимания, восприятия; развитие речи; развитие мышления; устранение дислексии и дисграфии; активизация мыслительной деятельности; способствование восприятию и запоминанию информации.






L/O/G/O 1. Деннисон Г., Деннисон И. «Гимнастика мозга». 2. Сиротюк А. Л. «Кинезиологические упражнения» М., Сиротюк А. Л. Коррекция и развитие интеллекта у дошкольников. М., Сиротюк А. Л. Изучение детей с учётом психофизиологии. М., Столяренко Л. Д. «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга» roblem_obuchenija_metodami_kineziologii_v_doshkolnom_i_mladshem_shkoln om_vozraste/ Деннисон Г., Деннисон И. «Гимнастика мозга». 2. Сиротюк А. Л. «Кинезиологические упражнения» М., Сиротюк А. Л. Коррекция и развитие интеллекта у дошкольников. М., Сиротюк А. Л. Изучение детей с учётом психофизиологии. М., Столяренко Л. Д. «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга» roblem_obuchenija_metodami_kineziologii_v_doshkolnom_i_mladshem_shkoln om_vozraste/ Использованные источники

Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И.Кант Самый благоприятный период для развития интеллектуальных, речевых, творческих возможностей человека – до 9 лет, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, и, особенно, речь. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение; наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения; это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела. Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение; наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определённые двигательные упражнения; это методика сохранения здоровья путём воздействия на мышцы тела.

Американская гимнастика мозга Брейн Джим, направлена на активизацию различных отделов коры головного мозга (больших полушарий). Это забавные, интересные двигательные упражнения и действия, которые способствуют общему развитию ребенка. Они образуют сердцевину образовательной кинезиологии.

Систематическое выполнение специально подобранных упражнений поможет:

Преодолеть трудности в обучении и усвоении нового материала;

Улучшить память, увеличить быстроту реакции;

Развить творческое воображение, смекалку и находчивость.

Все упражнения гимнастики для мозга составляют четыре блока

БЛОК № 1. Движения средней линии

Упражнения средней линии – это упражнения, которые помогут гармоничнее, эффективнее использовать оба полушария головного мозга одновременно.

БЛОК № 2. Упражнения на растяжение.

Упражнения на растяжения помогают телу принять такое положение, при котором оно стремиться вперед. Когда ребенок не может выразить то, что знает, упражнения на растяжение «оживляют его и вновь включают в работу.

БЛОК № 3. Энергетические упражнения.

Энергетические упражнения заставляют нейроны работать более эффективно.

БЛОК № 4. Упражнения, трансформирующие отрицательные эмоции в положительные

Этапы введения гимнастики Брейн Джим:

1-й этап – вводный. Этот этап протекает на протяжении двух недель, когда проходит адаптация детей. На данном этапе включается одно упражнение – «Стакан воды».

2-й этап. Особенностью этого этапа является включение 2-3 упражнений в организационный момент занятия.

3-й этап. Это этап перехода от простых движений к сложным.

4-й этап. На этом этапе проходит интеграция упражнений гимнастики в самостоятельную деятельность школьников.

Специалисты в области коррекционно-развивающего обучения пришли к выводу, что применение системы упражнений «Брейн – Джим» в работе с детьми, испытывающими трудности в усвоении письменной речи, позволяет подготовить мышление ребенка к освоению грамоты, а кисть руки - к освоению письма.

В частности, применение данного метода позволяет улучшить память у ребёнка, внимание, речь (исчезают явления дислексии), пространственные представления, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю.

Для результативности коррекционно-развивающей работы необходимо учитывать определённые условия: 1. Занятия проводятся ежедневно, без пропусков; 2. Занятия проводятся в доброжелательной обстановке; 3 . От детей требуется точное выполнение движений и приёмов; 4 . Упражнения проводятся стоя или сидя за партой; 5 . Алгоритм проведения любого занятия должен включать набор упражнений, активизирующих работу разных полушарий и развивающих их взаимодействия. Примеры кинезиологических упражнений: « Колечко» Поочерёдно и как можно быстрее перебираем пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем от указательного до мизинца и в обратном порядке. Более сложный вариант – пальцы одной руки поочерёдно соединяем с большим от указательного до мизинца, одновременно пальцы другой руки от мизинца к указательному.

Самомассаж кистей и пальцев рук с помощью колечек из серии «Суджок-терапия».

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Руки нам к письму готовит

« Кулак- ребро-ладонь» При положении на плоскости стола руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак – ладонь, ребром на плоскости стола, распрямлённая ладонь. Выполняем сначала правой рукой, потом – левой, затем двумя руками вместе. Повторяем 8-10 раз, постепенно увеличивая темп. При затруднениях помогаем командами («кулак – ребро – ладонь»), произнося их вслух или про себя. « Ухо-нос » Левой рукой берёмся за кончик носа, а правой за противоположное ухо. Отпускаем одновременно ухо и нос, хлопаем в ладоши, меняем положение рук с точностью «до наоборот».

«Даббл Дудл»(Симметричное рисование)

Необходимо по центру своей рисовальной поверхности и

одновременно двумя руками рисовать

одинаковые изображения вправо и влево (с зеркальным отражением).

Следить глазами за тем, что одновременно

делаешь справа и слева.

«Лезгинка» Левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак разворачиваем пальцами к себе. Выпрямленной ладонью правой руки прикасаемся к мизинцу левой. Одновременно меняем положение правой и левой рук. Повторяем 6-8 раз, добиваясь высокой скорости смены. Хотелось бы обратить внимание на несколько важных моментов при проведении подобных упражнений:
  • кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и кумулятивный, т.е. накапливающий эффект;
  • - под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. При более интенсивной нагрузке (в допустимых пределах) более значительные изменения.

Список использованной литературы:

1.Алексей Колесников. «Гимнастика мозга, или Легкие способы развития ребенка». Издательство: Центрполиграф, 2009 г.

2.http://spb.samopoznanie.ru/school/imaton/brain-gymnastics/

3.Эрих Баллингер «Учебная гимнастика»

4. ЛаппЕ.А., ФроловаН.Г. « Современный логопедический урок» Издательство: «Учитель» 2014

5. Шанина Г.Е. Упражнения специального кинезиологического комплекса для восстановления межполушарного взаимодействия у детей и подростков: Учебное пособие. М.,1999.

6.Цвынтарный В.В. Играем пальчиками и развиваем речь.СПб.,1996.

7. Стамбулова Н.Б. Опыт использования специальных физических упражнений для развития некоторых психологических процессов у младших школьников. М.,1998.

8.Стокс Г., Уайтсайд Д. «Коррекция дислексических нарушений способности к обучению и интеграции головного мозга». 2003г.

9. Сиротюк А.Л. « Коррекция обучения и развития школьников» - Москва, 2002 г.

10. Практическая нейропсихология: помощь неуспевающим школьникам /под редакцией Ж.М. Глозман. -М.: Эксмо, 2010



mob_info