Подвижная игра луна и звезды. Подвижные игры: чувашская народная игра «Луна и сол­нце»

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"КОСМОС"

Физическое развитие

Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко»

Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают руки над головой. плавно покачивают руками вверху .)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (
Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. (
Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! (
Ритмично постукивают руками по плечам.)

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Психогимнастика «Солнце и тучка»

Вдох

За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)

Стало зябко и темно (выдох)

Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)

Мы теперь погреем ручки. (задержать дыхание, выдох, расслабиться)

Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»

Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

Психомышечная тренировка «Солнышко и тучка»

(на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо сжаться в комок, чтобы со-греться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко расслабиться, пото-му что разморило на солнце. Повторить 2-3 раза.

ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"КОСМОС"

Физическое развитие

«Астрономическая считалка»

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс,

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

Восьмой - Нептун.

Подвижная игра «Космонавты» (старший возраст)

На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим -

На такую полетим!

Но в игре один секрет -

Опоздавшим места нет!

После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.

Подвижная игра «Звездные ловишки»

Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.

Подвижная игра «Выше ноги от земли!»

Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.

Подвижная игра «Космонавты»

Игра проводится под музыкальное сопровождение.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У».

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса

Завели моторы «Р - р - р»: движение по кругу друг за другом

Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

На заправку полетели: присели -руки вперёд, заправились - руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор» (средний возраст)

Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.

По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.

Усложнение:

Передвигаться только гигантскими шагами;

Передвигаться только прыжками на 2-х ногах.

Игровое упражнение * «Невесомость» (равновесие)

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

Анастасия Смородина
Картотека подвижных игр по теме «Космос»

1. «Ждут нас быстрые ракеты»

По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.

2. «Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,

Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом

Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.

На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

3. «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

4. «Невесомость»

Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.

5. «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

6. «Солнце – чемпион»

Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:

На Луне жил звездочет.

Он планетам вел учет:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.

Елена Платонова
Дидактические игры о солнце

Картотека дидактических игр .

Дидактическая игра «Солнечная система »

Игра рассчитано на старший дошкольный возраст (5-7 лет)

В игру входит : Основа и набор карточек-планет, которые прикрепляются

к основе с помощью липучки для ткани.

Цель использования : Закрепление нового материала по теме «Солнечная система » , развитие элементарных математических представлений, развитие пространственных представлений, развитие речи, развитие мелкой моторики.

Задачи раскрываются с помощью игр и упражнений, как фрагментарно непосредственно образовательной деятельности, так и в индивидуальной работе :

1. Учить порядковому счету в пределах 10.

2. Учить на наглядной основе составлять и решать простые задачи.

3. Отвечать на вопрос «Сколько?» , «Который?» .

4. Формировать и закреплять пространственные представлений с точки отсчета «от предмета» .

5. Формировать и закреплять умения детей определять словом положение между предметами.

6. Развивать память, внимание, логическое мышление.

7. Развивать мелкую моторику рук.

8. Воспитывать эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира.

Варианты игр на формирование ориентировки в окружающем пространстве с системой отсчета «от предмета» :

1. «Что изменилось!» Цель : знакомство с тем, что пространственные отношения между предметами могут заменяться : планета, которая была наверху (слева, сможет оказаться внизу (справа, и наоборот.

2. «Где будет планета!» Цель :формирование умения занимать определенное пространственное положение планеты по заданному условию.

Варианты игр на восприятие пространственных отношений между предметами :

1. «Что где летит!» Цель : установление пространственных отношений между предметами. «Справа от Земли летит Марс, а слева - Венера, под Солнцем летит Юпитер .

2. «Да-нет» . Цель : формирование умения определять пространственное положение предмета. Например : «Я загадала планету, а вы с помощью вопросов должны определить его местонахождение». Дети задают вопросы : «Эта планета находится справа от Солнца ? Между Венерой и Ураном? и т. д.

3. «Солнышко » . Цель – формирование умения отражать пространст-венные отношения между предметами в речи. Дети называют местоположе-ние планет по отношению к Солнцу .

4. «Найди планету» .Каждый ребенок загадывает, какую планету он будет искать с закрытыми (завязанными) глазами. Дети по очереди выходят к пособию, чтобы найти «свою» планету, при этом остальные дети дают подсказки, где искать. Например, «выше, выше, ещё выше» , «левее, чуть-чуть вниз» .

Игра «Веселое солнышко »

Основная цель дидактических игр с канцелярскими скрепками :

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

Формирование сличать и объединять предметы по признаку цвета.

Развитие быстроты мышления.

Воспитывание усидчивость.

Ход игры:

Воспитатель : Наше солнышко потеряло свои лучики. Какого цвета лучи у солнышка ?

Давайте поможем солнышку снова ярко засветить.

Дидактическая игра - «Музыкальное солнышко »

Цель : Закрепить знание детьми музыкальных инструментов, групп музыкальных инструментов, активизировать зрительную память, развивать мелкую моторику.

Ход игры:

На столе разложены картинки музыкальных инструментов приклеен-ные к прищепкам. В игре участвуют трое детей, каждому дается солнышко сделанное из компакт – диска, обклеенного самоклеющей бумагой. Лучиками к солнышку служат картинки с музыкальными инструментами. Дети должны собрать свое музыкальное солнышко : Первый ребенок собирает струнные инструменты, второй ударные инструменты и третий духовые инструменты. Кто быстее собирет свое солнышко , тот победитель.

Игра - эксперимент «Солнечный зайчики » (средний и старший возраст)

Цель : учить классифицировать предметы по способности отражать световые лучи, делать умозаключения, закрепление понятия «светоотра-жающий» .

Воспитатель : Ребята, посмотрите в окно – какое солнышко сегодня яркое . Что дарит нам солнце ?

Дети : Тепло, свет.

Воспитатель : А еще оно дарит нам своих маленьких друзей – вот послушайте загадку :

Скачет зайчик по дорожке

Он на стенке, на окошке

Зайчик этот не простой

Он пушистый, золотой

Солнце зайке лучший друг

Погляди скорей вокруг

Что за чудо этот зайка?

Ты попробуй, отгадай-ка.

С. Александрова

Дети : Солнечный зайчик

Воспитатель : Посмотрите, у нас на столе много различных предметов.

Подойдите, возьмите их в руки и повернитесь к солнцу . Вы обратили внимание, что не у всех появились солнечные зайчики ? Значит не все предметы отражают солнечный свет .

Давайте разделим их на две группы. На стол, где нарисовано солнышко , мы положим светоотражающие предметы. Ребята, вам знакомо это слово «светоотражающий» ? Это значит какой?

Дети : Тот который отражает солнечные лучи .

Воспитатель : Давайте повторим : светоотражающий. Какие предметы мы относим к светоотражающим?

Дети называют предметы

Воспитатель : А на второй стол, где нарисована тень, положим предмете неотражающие свет. Какие это предметы?

Вот мы и справились с заданием. А теперь можно поиграть с солнечными зайчиками .

Игра-эксперимент «Росток тянется к солнцу »

Цель : развивать наблюдательность, дать представления о жизненной необходимости солнечного света для растений .

Ярко солнце светит ,

В воздух тепло,

И, куда не глянешь,

Все кругом светло.

И. Суриков.

Обращаем внимание детей на огород на окне.

Воспитатель : Ребята, посмотрите, наши росточки уже подросли, окрепли. Обратите внимание, как они растут.

Дети : Наклонились к окну.

Воспитатель : А почему же они не хотят расти прямо?

Дети : Тянутся к солнцу .

Воспитатель : Вот интересно, что будет, если отвернуть наши ростки от солнца .

Разворачиваем горшок с растениями на 180 0 и время от времени наблюдаем как растения разворачиваются к солнцу .

Воспитатель : Мы убедились, что растения тянутся к солнцу . А вы знаете почему?

Дело в том, что растения без солнца и воды жить не могут вообще.

«Дарит солнышко лучи » (младший и средний возраст)

Цель : способствовать физическому развитию, развитию ловкости, ориентировки в пространстве, дружелюбному отношению друг к другу.

Заранее изготовленное из ткани или картона солнце с лучами (размер d= 1,5 м вместе с лучами) кладется на пол.

Воспитатель собирает детей закличкой :

Каждый солнца луч ищи ,

И согреться поспеши.

Дети встают вокруг солнышка и ведут хоровод :

Солнышко дарит нам свет и тепло,

Лучики солнца найти так легко ,

Будем у солнышка рядом вставать ,

Будет оно нас теплом согревать.

Играющие встают на лучи.

Дидактическая игра «Собери солнышко » (средний и старший возраст)

Цель : закрепить обозначения цифр, прямого и обратного счета в пределах 10.

Для игры вам потребуется круг желтого цвета – это солнце . И лучи с цифрами 1-10. В качестве крепежного материала можно использовать липкую ленту (или липучки, которую используют для обуви.

«Каждый лучик солнышка »

Цель : развитие мелкой моторики, речевое развитие.

Лучики солнце на небо пускает ,

Каждого словом приветным встречает :

Этот лучик – озорной,

Этот лучик – золотой,

Этот лучик – добренький,

Этот лучик тоненький,

Этот улыбается,

Мизинцем называется.

Поочередно загибаем пальчики, начиная с большого.

Игра с прищепками «Солнышко лучистое » (младший возраст)

Цель : развитие мелкой моторики рук, закрепление цветаВоспитатель : Ребята, скажите, а солнце какое . Дети : Желтое, круглое, теплое. Воспитатель : Правильно! У нас с вами на столе лежат разные фигуры (на столе лежат разные по цвету геометрические фигуры –квадраты, треугольники, круги). Чтобы сделать солнышко , какая фигура нам понадобится.

Дети : Желтый круг! Воспитатель : Верно! Возьмите себе каждый по желтому кругу. Но вот чего-то нашим солнышкам не хватает ! Дети : Лучи-ков. Воспитатель : Сделаем лучики из прищепок. Если солнышко у нас желтое , то и лучики тоже желтые (выбирают только желтые прищепки) .

Дидактическая игра «Круги и квадраты»

Воспитатель показывает ребятам перемешанные круги и квадраты. Воспитатель : Ребята, посмотрите, наше солнышко спряталось от нас . Сол-нышко круглое, желтое. Давайте мы сейчас отыщем много солнышек . Дети получают набор из 6 кругов и квадратов и раскладывают их на две кучки (родители помогают)

«Солнышко и дождик »

Воспитатель : Посмотрите, какой у меня зонтик. Сейчас мы с вами сыграем в игру. Когда я скажу : «Дождик!» бегите ко мне прятаться под зонтик. Когда скажу : «Солнышко отправляйтесь гулять. Когда дети сидят под зонтиком можно вместе с детьми проговаривать потешку : Дождик, дождик, полно лить, малых детушек мочить!

Игры с движениями «Солнышко »

Солнышко , солнышко

Погуляй у речки. (шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко , солнышко

Разбросай колечки. (быстро сжимают и разжимают кулачки)

Мы колечки соберём

Золочёные возьмём, (делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем (круговыми движениями трут ладонь о ладонь) И назад тебе вернём (поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

«Веснянка»

Солнышко , солнышко , (поочерёдно выбрасываем руки вверх)

Золотое донышко! (покачиваем туловище со сцепленными над головой руками) Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло! (прыжки на двух ногах)

Побежал в саду ручей, (бег на месте) Прилетело сто грачей, (взмахи руками, как крыльями)

И сугробы тают, тают, (медленно приседаем)

И цветочки вырастают! (ладошки разводим в стороны в форме цветка)

Игры с тренажёрами «Солнышко »

Задачи : закреплять представления о природном объекте – солнце за-креплять представления о цвете и форме предмета формировать умение выполнять действия с предметами (откручивать и закручивать пробки) развивать речь развивать мелкую моторику.

«Солнечный зайчик »

Задачи : закреплять знания о форме и цвете предметов закреплять умение выполнять действия с предметами (пристёгивать и отстёгивать кнопки и липучки) развивать активную речь развивать мелкую моторику.

«Вышла девочка гулять»

Задачи : формировать умение дифференцировать цвет, форму, размер предметов формировать умение различать пространственное расположение предметов развивать общую и мелкую моторику рук развивать зрительное восприятие.

Имитационные движения :

Светит солнышко вверху ,

А цветы растут внизу.

На земле растёт трава,

Рада солнцу детвора .

Вышла девочка гулять,

На полянке поиграть –

К солнцу ручки подняла

И всё небо обняла!

«Чья ракета быстрее долетит до солнца »

Задачи :

Образовательные : формирование у детей представлений о космическом пространстве (космос, звезды, планеты, ракеты, кометы) ; закрепление счета в прямом и обратном порядке в пределах 10; закрепление умения ориентироваться на игровом поле (красная ракета в нижнем правом углу, оранжевая ракета в нижнем левом углу, зеленая ракета в верхнем правом углу, розовая ракета в верхнем левом углу; ракета поднимается на 2 звездочки вверх или опускается на 3 звездочки вниз).

Развивающая : развивать у детей память, внимание, мышление.

Воспитательная : воспитывать умение выполнять правила игры .

Оборудование : игровое поле с изображением звездного неба, ракеты-оригами, кубик.

Ход игры:

Игра предназначена для детей 5-7 лет. Перед началом игры распределить между игроками ракеты. Первым ходит игрок, выбросивший на кубике наибольшее количество очков. Поставить ракеты на старт (по углам игрового поля) . По очереди бросать кубик и передвигать ракеты по звездным дорожкам по направлению к солнцу по показаниям кубика. Просчитывать ходы вслух. Если ракета останавливается напротив кометы – происходит столкновение с кометой и ракета возвращается на старт. Отсчитывать возвраще-ние ракеты в обратном порядке. Побеждает игрок, чья ракета первая приблизится к солнцу .

Игра «Собери солнышко »

(Дети делятся на две команды, на против каждой команды кладут обруч, у каждого ребенка палочка желтого цвета. Каждый ребенок по очереди подбегает и кладет свою палочку вокруг обруча)

«Лужица и солнышко » .

Цель : показать переход воды из жидкого состояния в газообразное.

Ход : дети изображают равнодушных человечков. Солнышко ярко светит и нагревает их, они начинают двигаться и выталкивать друг друга из лужицы. Один за другим они выпрыгивают, превращаясь в равнодушных и поднимаются вверх.

«Солнышко и льдинка »

. Цель : показать переход воды из твердого состояния в жидкое.

Ход : дети изображают ледяных человечков, крепко взявшись за руки. Солнышко нагревает льдинку , появляются красные бегущие человечки, подбегают ближе и растапливают ее. Дружные человечки опускают руки и превращаются в равнодушных.

Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоя­тельно с помощью считалки распределить роли. Учить соблюдать правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных дви­жений. Способствовать закаливанию детского организма.

Дидактическая игра «Мальчики».

Задачи. Закрепить умения детей, связанные с порядковым счетом, ак­тивизировать в речи порядковые числительные. Учить детей передавать в речи свои рассуждения.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в сколь­жении по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, удерживать рав­новесие. Поощрять инициативу детей, способствовать воспитанию дисцип­линированности и смелости.

Работа с детьми в группе

Виды деятельности

Беседа на тему «Глобус».

Задачи. Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.М. Конашевича к"произведениям А.С. Пушкина.

Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, используемые художником; развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к произве­дениям А.С. Пушкина.

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».

Задачи. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты.

Работа в уголке музыкального воспитания: русская народ­ная мелодия «Гори ясно».

Задачи. Учить детей чувствовать эмоциональную выразительность му­зыкального ритма и точно воспроизводить ритмический рисунок в игре на металлофоне и шумовых инструментах.

№ 5. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто где стоит?» ,

Задачи. Закреплять умение определять свое местоположение относи­тельно других людей и предметов.

День 16

Утро

Виды деятельности

Подвижная игра «Прятки».

Задачи. Учить детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать уме­ние ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.

Дежурство в уголке природы: практикум «Зарядка» аквариума».

Задачи. Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по ухо­ду за аквариумом: учить «заряжать» аквариум, готовить его к пересадке рыбок. Воспитывать ответственность, бережное отношение к обитателям уголка природы.

Работа в уголке природы: определение погоды.

Задачи. Учить детей подбирать карточки, на которых схематично изоб­ражено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день, учить аргу­ментировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выб­ранным карточкам.

Дидактическая игра «Придумай предложение».

Задачи. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: заучивание детьми отрывка из стихотворения С. Маршака «Почта»; составление графического письма заболевшему товарищу, оформле­ние конверта.

Задачи. Усложнять игру путем расширения числа участников, согласо­вания и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.


****

Мы летаем высоко, Ходьба на носочках, руки вверху

Мы летаем низко, Ходьба на пятках, руки внизу.

Мы летаем далеко, Легкий бег по кругу.

Мы летаем близко. Легкий бег на месте
^ Разминка «Парашют»

Вот мотор включился Круговое движение рук

Пропеллер закрутился. Круговое движение рук по сильнее

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

К облакам поднялись, На носочках, руки вверху.

С шасси убрались,

Вот мы тут.

Приготовили парашют.

Толчок, прыжок. Прыжки на месте.

Парашюты раскрылись, Руки разводят в стороны.

Дети мягко приземлились. Легкий прыжок.
^ Разминка «Космодром»

Все готовы для полета, Поднимают руки вперёд, вверх.

Ждут ракеты всех ребят. Соединяют пальцы над головой.

Мало времени для взлета, Маршируют на месте.

Космонавты встали в ряд. Встают прыжком, ноги врозь, руки

Поклонились вправо, влево, Наклоны в стороны.

Отдадим земной поклон, Наклоны вперёд.

Вот ракета полетела Прыгают на двух ногах.

Опустел наш космодром. Приседают на корточки.
^ Разминка «Мы летим»

На ракете мы летим, Бегут, руки в стороны.

Стать мы умными хотим.

Руки к небу потянулись, Потягиваются.

Дети к звездам улыбнулись.

О профессиях узнаем, Выполняют повороты туловища

На планетах побываем.
^ Общеразвивающие упражнения.

Не зевай по сторонам

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку

Чтобы сильным стать и ловким.
1. «Взлетают вверх ракеты»

И.п. о.с. 1- руки через стороны вверх 3 хлопка над головой

2. «Ракета в космосе » И.п. Ноги на ширине плеч, прямые руки над головой, ладони сомкнуть. 1- наклоны вправо; 2-и.п. 3-наклоны влево. 4-и.п

3. «Космонавты скафандр надевают, в открытый космос вылетают»

(имитация надевания скафандра).

4. «В невесомости летим» Упражнение на равновесии. И.п. о.с. руки в стороны. Поднять то правую, то левую ногу, согнутую в колене 6 раз.

5. Быстро- быстро кружимся на месте, держа руки в стороны, на сигнал «стоп» остановитесь с закрытыми глазами. Кто сумеет удержать равновесие дольше других? Покажите. -2р

Мы готовы к настоящему полёту.

«Ракета»

И.п.: основная стойка, палка внизу. 1 – палка вверх, 2 – опустить за голову; 3 – палка вверх; 4 – вернуться в исходное положение (6 раз).

«Невесомость »

И.п.: основная стойка, палка вверху, руки прямые. 1 – присесть, палку вперед; 2 – вернуться в исходное положение (6-7 раз).

« Пульт управления »

И.п.: стоя ноги врозь, палка внизу. 1-2 – поворот туловища вправо, руки прямые, колени не сгибать; 3-4 – вернуться в исходное положение. То же влево (5-6 раз).

«Взлет – посадка»

И. п.: основная стойка, палку вверху, руки прямые. 1- присесть, палку вперед; 2- вернуться в исходное положение (6-7 раз).

«Болтанка»

И.п.:– основная стойка, палка у груди в согнутых руках. 1 – правую ногу в стону на носок, палку вверх; 2 – вернуться в исходное положение. То же левой ногой (5-6 раз).
Приложение №5

Подвижная игра «Самолеты»

Подготовка к игре:

В разных 3-4 местах площадки ставится флажки.
^ Описание игры:

Дети строятся в 3-4 колонны в разных местах площадки, которые отмечаются флажками. Играющие изображают летчиков. Они готовятся к полету. По сигналу воспитателя: «К полету готовься!»- дети делают движения руками – заводят мотор. «Летите!»- говорит педагог. Дети поднимают руки в стороны и летят врассыпную в разных направлениях по площадке.

По сигналу воспитателя: «На посадку!» - самолеты находят свои места и приземляются: строятся в колонны и опускаются на одно колено

Воспитатель отмечает, какая колонна построилась быстрее.

^ Правила игры:



Подвижная игра «Космонавты»

Подготовка к игре:

По краям площадки чертятся контуры ракет (двух, четырехместные). Общее количество мест в ракетах должно быть меньше количества играющих детей.

^ Описание игры:

Посередине площадки космонавты, взявшись за руки, ходят по кругу, приговаривая:

«Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим

На такую полетим!

Но в игре один секрет:

Опоздавшим места нет!»

После слова «нет», все разбегаются и стараются занять место в одной из ракет. Те, кому не хватило места в ракетах, остаются на космодроме, а те, кто сидит в ракетах, поочередно рассказывают, где пролетают и что видят.

После этого все снова встают в круг, и игра повторяется.

^ Правила игры:

1) Опоздавшие игроки становятся в центре круга.

2) Игра повторяется несколько раз.

Варианты:

1) Передвигаются играющие различными способами: прыжками, приставными шагами, высоко поднимая колени и т.д.
^ Подвижная игра «Космонавты»

Подготовка к игре:

Перед проведением игры можно поговорить с детьми о космосе, вспомнить названия планет. Для игры в разных уголках площадки чертим контуры ракет и в каждом отмечаем по 4-5 мест для пассажиров, но так, чтобы нескольким участникам игры мест не хватало. Положить таблички с названиями следующих маршрутов:

«Земля - Луна - Земля», «Земля - Марс - Земля», «Земля - Нептун - Земля», «Земля - Венера - Земля», «Земля - Сатурн - Земля».

^ Описание игры:

Дети берутся за руки и идут по кругу, приговаривая:

Нас ракеты унесут

На космический маршрут.

Вместе к звездам полетим,

На какую захотим.

Но запомните, друзья,

Что опаздывать нельзя!

Стишок можно разучить заранее. Как только сказано последнее слово, ведущий дает сигнал, и все ребята разбегаются, стараясь занять свободные места в ракетах (сталкивать тех, кто уже стоит, нельзя). Опоздавшие собираются в центре круга, а экипажи ракет по очереди хором называют свои маршруты. После этого все возвращаются в общий круг, и игра повторяется.

^ Правила игры:

1)Сталкивать тех, кто уже стоит, нельзя.

2)Опоздавшие собираются в центре круга.
Подвижная игра: «Солнце и планеты»

Подготовка к игре: Воспитатель раздает детям шапочки с изображением солнца и планет, на полу начерчены орбиты планет.

^ Описание игры:

Делит воспитанников пополам: одна подгруппа изображает «астрономов – наблюдателей», другая – изображает Солнце и планеты. Воспитатель намечает в центре зала на полу круг для ребенка – Солнца, (с помощью натянутой веревки начерчены концентрические круги по числу планет заранее). Расставляет детей по орбитам, шапочки обозначают их роли, объясняет, как они должны вращаться вокруг Солнца. Ребенок, изображающий Солнце вращается на месте вокруг себя, все остальные дети – планеты движутся по своим орбитам. Вокруг Земли одновременно со всеми планетами вращается ребенок – Луна. По сигналу воспитателя начинается общее движение «семьи Солнца», «дети – астрономы» наблюдают за ней, рассматривают ее в игрушечные бинокли. Воспитатель помогает при необходимости. Поясняет, какое сложное движение звезд и планет происходит в космосе. После 2-3 минутного вращения дети меняются ролями.

^ Правила игры:


  1. Действовать по сигналу воспитателя.

  2. Обратить внимание на легкость бега.

Сюжетно – ролевая игра « Космическое приключение»
Цель: научить применять свои знания и умения на практике, создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес, расширить словарный запас – «космос», «планета», «Марс», «космическое пространство», «невесомость», «космодром».

Оборудование: космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.

Ход игры : ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

^ Сюжетно – ролевая игра «Полет в космос»
Цель: учить детей самостоятельно развивать сюжет игры; воспитывать ответственные отношение к учению; способствовать военно-патриотической подготовке дошкольников

^ Игровой материал . Строительный материал, эмблемы, игрушки, атрибуты для игры.

Подготовка к игре :


  • чтение художественной литературы (А. Андреев «Звездный») и очерков о космонавтах.

  • просмотр фильма о космонавтах.

  • рисование на тему «Космос».

  • разучивание песен о космонавтах.

  • изготовление атрибутов.
Игровые роли: Командир отряда космонавтов (педагог), бортинженер, диспетчер, командиры космических экипажей, космонавт номер 1, космонавт номер 2, космонавт номер 3.

Ход игры. Для развития интереса к игре педагог предлагает ребятам рассмотреть набор открыток «Космонавты» и иллюстрации в книге А, Андреева «Звездный», беседует с ними о космических профессиях, о качествах, которыми должен обладать космонавт. Воспитатель обсуждает с детьми характеристики людей - космонавтов. Например, командир корабля, спокойный и уверенный, сообщает на Землю о результатах наблюдения в космосе; бортинженер внимательно следит за показаниями приборов пульта управления полетом и стыковки; диспетчер принимает информацию с космоса и передает на корабль.

После этого педагог совместно с детьми намечает примерный план-сюжет игры «Полет в космос», который может включать следующие моменты: тренировка космонавтов, сдача экзамена на готовность к полету, осмотр врача, посадка в ракету, пуск корабля, работа в космосе, сообщения с борта корабля, управление полетом с Земли, приземление, встреча на Земле, медицинский осмотр, отдых космонавтов после полета, сдача рапорта о прохождении и завершении космического полета.

Далее воспитатель может предложить ребятам построить ракету из строительного материала. При сооружении постройки ракеты он выделяет ее части (нос, люки, отсеки, иллюминаторы, пульт управления) и обыгрывает все части постройки с помощью игрушек, предметов-заместителей.

Затем педагог предлагает ребятам придумать эмблему отряда космонавтов. Воспитатель может организовать конкурс между детьми на лучшую эмблему. После всех приготовлений к игре он может поделить ребят на группы - экипажи, имеющие разные названия: «Смелый», «Отважный», «Веселый» и др.

Затем весь отряд космонавтов выстраивается на площадке. После этого педагог объявляет о первом этапе игры - подготовке к космическим полетам. Воспитатель зачитывает приказ о формировании экипажей космического корабля «Ракета», знакомит ребят с законами космонавтов:

1. Только сильные ребята могут полететь в космос.

2. Только умные ребята могут стать космонавтами.

3. Только трудолюбивые могут отправиться в полет.

4. Только веселые и дружелюбные могут полететь в космос.

После команды «смирно» командиры экипажей сдают рапорты командиру отряда (воспитателю): «Товарищ командир отряда юных космонавтов! Экипаж «Смелый» построен и готов для испытаний. Командир экипажа Александр». Затем командир отряда приветствует космонавтов и предлагает им спеть песню, которая заранее разучивается детьми.

Затем начинается первый этап проверки - испытание силы. На этом этапе проверяют физическую подготовку экипажей. Космонавты бегают, упражняются на бревне, прыгают, выполняют гимнастические упражнения, соревнуются по метанию в цель.

Командир объявляет о втором этапе испытаний. Проводится конкурс на решение задач по математике, проверка знаний по развитию речи и др. В этот конкурс включают занимательные вопросы типа викторины в рамках программы детского сада. Здесь можно провести космическую викторину, в которую войдут такие вопросы: «Кто первым полетел в космос? В каком году? (Ю. А. Гагарин, 12 апреля 1961 года.) Кто совершил первую прогулку» в космосе? (А. А. Леонов.) Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.» (В. В. Николаева-Терешкова.) и т. д.

Заключительный этап конкурса - экипажи участвуют в космическом концерте, разыгрывают заранее отрепетированные в экипажах космические сценки (высадка на Венеру, прилунение).

Командир отряда и жюри (другие воспитатели, няня) подводят итоги конкурса, вручают медали, заготовленные заранее, - «Лучший космонавт», «Космонавт номер 1», «Космонавт номер 2», «Космонавт номер 3».

Далее игра продолжается. Космонавты идут на осмотр к врачу, затем производится запуск ракеты. Летят на Луну несколько человек, остальные ждут их возвращения на Земле. Воспитатель дает ребятам самостоятельность в игре, стараясь не вмешиваться в ее ход. Он только вносит новое содержание в игру, например, полет нескольких экипажей и их совместная работа на орбите; в космосе проводится выход космонавтов в открытое пространство, стыковка кораблей.

В самостоятельной игре педагог призывает ребят моделировать отношения людей (трудовые и личностные), направленные на выполнение ответственного задания. Например, педагог сообщает детям, что одни люди создают корабли и ракеты, другие - испытывают их и готовят к полету, третьи - обеспечивают полет и приземление.

После каждой игры воспитатель привлекает детей к разбору игровых ситуаций

^ Дидактические игры для детей 5-6 лет

(старшая группа)
Игра «Земля - планета, на которой мы живем»

Цель: изменять имена существительные по числам; находить родственные слова; подбирать прилагательные к существительным,согласовывать местоименияс существительными, образовывать имена прилагательные от существительных.

Оснащение : сюжетная картинка.

Ход игры: покажите ребенку картинку. Скажите: «Так выглядит Земля, если смотреть на нее из космоса. Видишь, она имеет форму шара. Самые темные места - вода, светлые - суша, самые светлые - облака. На Земле есть и суша, и вода. Окружает Землю атмосфера - воздушная оболочка. У нее несколько слоев. Там образуются облака, дождь, снег. Предложите ребенку изменять слова по образцу: облака - облако, грозы - (гроза), ливни - ... (ливень), снегопады -... (снегопад).

Попросите ребенка назвать родственные слова солнце - ... (солнышко, солнечный, подсолнух, солнцепек); облако - ... (облачко, облачный, заоблачный).

Предложите ребенку вспомнить, на что или на кого были похожи облака, которые он видел на небе. Попросите его назвать, каким может быть небо... (голубое, безоблачное, грозовое); облако... (огромное, маленькое, пушистое); ливень... (долгий, осенний).

Предложите ребенку ответить на вопрос «чей?» (чья?, чье?, чьи?), правильно согласуя местоимение с существительным: небо - мое; облака - мои; ливень - мой



mob_info