Подобрать размер рамы по росту. Подбор велосипедов

При выборе велосипеда потенциальный велосипедист, прежде всего, обращает внимание на что угодно, но только не на размер рамы. Начинающего велобайкера интересуют цвет рамы, количество передач, подвеска. Это все нужно учитывать, но в первую очередь необходимо позаботиться об удобстве посадки, иначе удовольствие от поездки может быть испорчено болями в спине и суставах, преждевременной усталостью.

Если рост, которым нас наделили в небесной канцелярии, изменить практически не возможно, то ростовка будущего велосипеда легко подбирается и выверяется. Ростовка – это параметр, влияющий на общий размер рамы велосипеда. Также, от ростовки зависят размеры верхней, нижней и подседельной трубы.

Выбирая велосипед для прогулок и повседневного передвижения, правильный выбор размера рамы по росту обеспечит комфортное катание. Особенно тщательного подбора требуют рамы байков для занятия спортом.

Размер рамы у подавляющего большинства производителей имеет несколько градаций. Для популярных и простых велосипедов могут выпускать 3-4 типоразмера. Выбор размеров для велосипедов шоссейно-гоночных с классической геометрией может быть шире – до десяти видов.

На размеры рамы указывает маркировка. Разные производители пишут ее по-разному, и чтобы не сбить с толку начинающих велосипедистов, остановимся на этом подробнее. Маркируют рамы как буквенными обозначениями, так и цифрами. Цифры указаны в миллиметрах, сантиметрах, дюймах и обозначают высоту подседельной трубы. Буквенные обозначения довольно условны и напоминают маркировку футболок или любой одежды за рубежом. Разобраться в ней достаточно просто, посмотрев приведенную здесь таблицу.

Чаще всего ростовка указывает на длину подседельной трубы – от центра каретки до верхнего подседельного среза. Правда, некоторые заводы немного по иному представляют себе измерение подседельной трубы, наверное, чтобы всех запутать. Тем более, что высота подседельной трубы является причиной изменения почти всех параметров рамы – углов наклона труб, длины труб. В некоторых случаях ее длина влияет и на конструктивные решения важных элементов рамы. Но пропорции всей рамы остаются неизменными. Их называют геометрией рамы.

Городские велосипеды

Теперь перейдем к практике. Для каждого вида велосипедов есть свои особенности выбора ростовки. Они отражаются на всех габаритах байка, поэтому для начала посмотрим на рекомендации по поводу того, какой подобрать размер городских и .

Вот таблица размеров:

Эти размеры смело можно использовать при выборе горных машин с жесткой задней подвеской (хардтейлов). А двухподвесы и так не балуют разнообразием – максимум 2-3 размера в среднем сегменте.

При «неидеальном» росте, то есть если рост не попадает ни в одну, ни в другую категорию, лучше выбирать в большую сторону. Наоборот, если есть предрасположенность к установке подседельного амортизатора, то выбор должен быть в сторону уменьшения рамы.

Отдельно нужно отметить подход к круизерам. Выбор размеров их рам не так велик – всего 2-3 позиции. Поэтому для комфортной езды велосипедист должен вписываться в рост 170-190 см, а велосипедистка в 155-180 см. Если не вписывается – нужно что-то менять.

Шоссейные и дорожные велосипеды

Чтобы выбрать комфортный шоссейник, воспользуемся антропометрическими исследованиями известной компании Giant. Данные этой таблицы подразумевают дорожные и шоссейные велосипеды с геометрией Compact Road.

Выбор ростовки для юных велосипедистов

В этом случае с детьми гораздо проще. Размеры рамы подбираются с учетом соотношения возраста и роста конкретно взятого детеныша. Тут простор для родительской фантазии велик, поэтому позволим себе привести только общие рекомендательные цифры для выбора велосипеда под рост ребенка.

Видео с советами по выбору велосипеда:

Выбор ростовки, как вы убедились, очень важен для комфортного и безопасного катания. Но перед окончательным выбором стоит учесть:

  1. Стиль езды. Для активных и экстремальных поездок лучше предпочесть раму на размер меньше. Это придаст уверенность в себе, прямо пропорциональную расстоянию между верхней трубой рамы и некоторыми частями тела велосипедиста. Для спокойного стиля езды вполне подойдет табличный размер.
  2. . Не ленитесь регулировать и подбирать нужный . Его длина и угол не всегда может быть идеально удобен для конкретного человека, но выбрать их можно превеликое множество.

Почему это важно? При правильном подборе рамы велосипеда вы будете двигаться быстрее с меньшими энергозатратами, а при неправильно определенной ростовке у вас может возникнуть дискомфорт в спине, коленях, а также проблемы с управлением велосипедом в целом, что скажется на вашей безопасности.

Обычно ростовки начинаются от 13" и бывают до 24". Шаг ростовки может быть от 0,5" до 2". Существует три вида обозначений ростовок велосипеда:

  • дюймы;
  • условные обозначения (XS,S,M,L,XL);
  • сантиметры (см).

Итак, подбираем ростовку!

Почему данным таблицам можно доверять?

Мы собрали все рекомендации в Российском и зарубежном интернете, данные от производителей , смешали это с реальным опытом нашей команды и друзей и как итог - были выведены взвешенные рекомендации по всем классам велосипедов для всех людей. Конечно все данные уже проверены на множестве продаж.

Горные, двухподвесные, гибридные, городские, urban велосипеды, а также фетбайки.

Самый большой класс велосипедов, общие черты рам - поэтому и одна таблица.

Рост, см Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Size
130-145 13" 33 XS
134-155 14" 35,6 XS
145-160 15" 38,1 S
150-165 16" 40,6 S
156-170 17" 43,2 M
167-177 18" 45,7 M
172-180 19" 48,3 L
178-185 20" 50,8 L
180-190 21" 53,3 XL
185-195 22" 55,9 XL
190-200 23" 58,4 XXL
195-210+ 24" 61 XXL

Шоссейные, циклокросс и трековые велосипеды.

Одним из самых главных параметров здесь является длина верхней трубы. В шоссейных моделях - основной показатель это ЕТТ (эффективная длина верхней трубы). ЕТТ - длина воображаемой линии, которая параллельна земле и идет от верха рулевой трубы до места пересечения с подседельным штырем. В большинстве случаев следует использовать именно его.

Рост, см Размер рамы, см Size
157-163 49-51 XS
163-170 50-54 S
170-178 54-56 M
178-183 56-58 M/L
183-190 57-59 L
190-198 60-63 XL

Детские велосипеды

Возраст ребенка, лет Рост, см Диаметр колес, дюймов
1-3 74-95 <12"
3-4 95-101 12"
4-6 101-114 16"
6-9 115-128 20"
9-13 126-156 24"

Круизеры и складные велосипеды.

В большинстве случаев имеют только одну ростовку и рассчитаны на среднестатический рост.

Женщины Мужчины
154-180 см 171-191 см

BMX .

Ростовка в BMX - это длина верхней трубы, измеряемая в дюймах (от центра рулевого стакана до центра подседельной трубы). Для начинающего райдера можно выбирать ростовку отталкивая от таблице ниже. Для более опытного райдера имеет смысл отталкиваться от опыта и предпочтений.

Рост, см Размер, дюйм
до 149 20
150-159 20.2
160-169 20.5
170-179 20.7
180-189 21
190 + 21.2

Велосипеды для дерт-джампинга, стрит, памп катания, а также слалома/4x.

Большинство производителей проектируют дерт/стрит рамы вокруг 12-14" ростовок, для памп и слалома обычно до 16". В большинстве случаев в этом сегменте будет максимум три ростовки, а может быть и только одна. Рост здесь играет меньшую роль, а большую ваши предпочтения и опыт катания. Общая практика - чем рама больше - тем она стабильнее, чем меньше - тем она легче поддается вращению (360, tail-whip и другим трюкам).

Рост, см Размер
До 175 S
От 175 L

Размер колес для дерт и стрит катания. 24ые колеса были на какой-то момент модными, однако сейчас на них катаются сильно меньше. В основном они неплохо подходят людям с ростом менее 180 см. В любом случае, вы сможете сделать любой трюк на любых колес. 24ые более отзывчивые и резкие в управлении, но чуть менее стабильные и наоборот.

_______________________________________________________________________________________

Особенности&Факты.

  • При обычном телосложении, выбирайте ростовку, где ваш рост находится по середине рекомендуемого диапазона. Если вы находитесь на его верхнем краю, то не стоит брать бОльшую ростовку, так как следующая ростовка будет уже рассчитана на более высокого человека;
  • Если вы знаете, что имеете длинные руки или ноги - обязательно учтите это при выборе ростовки;
  • Если вы полный, можно выбрать чуть меньший размер ростовки - будет легче слезать и залезать;
  • Для людей с весом выше 90 кг можно покупать и обычные горные велосипеды, если вы не предполагаете кататься экстремально. Однако есть модели, которые имеют бОльший запас прочности, за счет более прочных компонентов и материала в раме.
  • Высота верхней трубы зависит от вашего стиля катания - если это спорт, то обычно она повыше, если речь о комфортной посадке, то выбирают чуть более низкую трубу;
  • Еще раз: чем меньше рама, тем она более маневренна, тем длиннее - тем более стабильная на скорости;
  • Еще один метод определения ростовки: необходимо измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.
  • 0,665 для шоссейного велосипеда (для триатлона обычно выбирают рамы на 3,5-5 см ниже;
  • 0,63 для гибридного;
  • 0,57 для велосипеда горного. ​

​​Регулировки/настройки эргономики и посадки.

  • Высота седла. Ваша нога должна чуть сгибаться в нижнем положении педали;
  • Наклон носа седла. Главное чтобы вы не чувствовали дискомфорта при езде;
  • Cдвиг седла по рамке подседельного штыря вперед или назад (если чувствуете что центр тяжести тела смещен в одну из сторон);
  • Положение рычагов тормоза и переключения скоростей - лучше поставить их в такое положение, когда они будут являться продолжением вашей руки и посадки;
  • Замена выноса на более длинный или короткий, а также более низкий или высокий (если посадка слишком низкая или вытянутая);
  • Замена подседельного штыря на модель со смещением назад.

Отличного выбора!

Как и одежда, велосипед должен подходить к размерам нашего тела, чтобы быть удобным, комфортным и безопасным. Чтобы правильно купить велосипед по росту, вовсе не нужно его «щупать» или сидеть на нем. Мы поможем вам выбрать 100% правильно. Полную статью, как выбрать велосипед по стилю катания, по росту и по цене – читайте .

Как правило, каждая модель выпускается с различными размерами рамы. Это для того делается, чтобы сделать поездку максимально комфортной и безопасной для человека с конкретным ростом. Подобрать велосипед по размеру можно безошибочно, при этом сидеть на нем не обязательно. Давайте убедимся в этом.

Рамы разных размеров (также говорят "ростовок") отличаются длинами почти всех труб. Давным-давно в качестве "мерила" размера рамы было принято расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы рамы. На рисунке оно обозначено "SIZE", и выражается в основном в дюймах, иногда в сантиметрах (1" = 2,54 см). Долгое время эта величина отлично описывала размер рамы, пока ее геометрия была неизменна: классический двойной треугольник из ровных труб. С появлением технологии гидроформинга появилась возможность делать рамы из гнутых труб, место пристыковки верхней трубы к подседельной стало более варьируемым. Да и сама длина "выпуска" подседельной трубы над верхней может варьироваться, "завышая" при этом ростовку рамы, но в действительности не меняя ее геометрии. Таким образом, размер рамы в дюймах стал все меньше и меньше реально соответствовать росту ездока, для которого эта рама выпускается, поэтому превалирующее большинство производителей перешли на буквенное обозначение ростов рамы. И стало проще. Вы знаете, что для вашего роста подходит рама М, и это все, что вам нужно знать.

Тем не менее, все еще существует неразбериха, потому что некоторые производители до сих пор "сидят" на устаревших дюймах подседельной трубы, кто-то измеряет ее в сантиметрах, а у некоторых производителей хоть и буквы, но границы роста человека под каждую букву могут различаться от модели к модели. Однако отличия эти несущественные, и легко учитываются нашими специалистами. Чтобы не загружать вас теорией, перейду с разу к алгоритму выбора велосипеда по росту.

Как мы выбираем вам велосипед по росту

1. Не поленитесь измерить свой реальный рост без обуви возле стены. Были случаи, когда покупатели называли его с ошибкой до 10 см...
2. Сначала мы обращаемся к размерным сеткам производителя, по конкретной модели.
3. Если такой сетки нет, то подбираем размер по стандартной (универсальной) сетке, которая приведена в таблице ниже.
4. Прежде чем окончательно определить размер велосипеда, мы учитываем следующие факторы:
а) Если ваш рост попадает на границу размеров, то для обычного катания лучше выбрать меньший размер, а для скоростной, спортивной езды - больший размер.
б) При выборе размера рамы обратите внимание, что необходимо выбирать велосипед на размер меньше, чем велосипеды с размером колёс 26"-27,5".
в) При прочих равных условиях велосипеды меньших размеров более маневренны и весят на 150-200 г меньше соседней большей "ростовки".
г) У рам больших размеров (L, XL, XXL) толщина стенок труб может быть больше, потому что они рассчитаны на больший вес.
д) Если у вас большой (лишний) вес, то компенсация прочности велосипеда осуществляется подбором другой модели (повышенной прочности), а не бОльшим размером рамы.
е) Езда на слишком большом велосипеде таит опасность, связанную с недостаточной управляемостью и ушибом промежности о верхнюю трубу рамы при соскакивании с велосипеда.

Когда специалисты сайт определили размер рамы велосипеда, можете не сомневаться, что он будет безопасен и комфортен для вас. Однако все равно у вас будут дополнительные возможности подкорректировать свою посадку самостоятельно. Подчеркну, это делать не обязательно, но возможность такая у вас есть.
* Если вы хотите более наклонную посадку, можно опустить руль, переставив проставочные кольца, которые находятся под выносом руля, наверх выноса. Несмотря на кажущуюся незначительность, вы отчетливо почувствуете, что ваша посадка стала более горизонтальной и аэродинамичной, возрастет опора на руки.
* Замена сильно влияет на посадку и управляемость. Длина выноса может быть от 40 до 120 мм. Чем короче вынос, тем более остро велосипед реагирует на движения рулем, легче отрывать переднее колесо от земли, короче и прямее посадка - все это важно, если предпочитаете скорости техничную езду.
* Если вам важнее скорость на прямолинейных участках, то более длинный вынос даст вам более плавное управление и "длинную посадку".
* Увеличение угла наклона выноса равносильно поднятию/опусканию руля и также влияет на посадку. Иногда для сильного опускания руля практикуют переворачивание выноса, однако не все выносы это допускают. Проверьте документацию и наклейки на выносе, т.к. езда с перевернутым выносом может быть опасна.
* Также для точной настройки посадки можно передвигать седло по салазкам на 1-2 см вперед-назад.

Типичные ошибки выбора роста

Иногда наши покупатели полагаются на свои собственные решения по поводу подходящего роста велосипеда, но иногда они бывают ошибочны. К чему это может привести?

"Универсальный" рост рамы. "А выберите мне такой размер велосипеда, чтобы и я ростом 185 см, и моя жена 160 см могли на нем кататься". Такое желание сэкономить вполне оправдано, однако для мужчины подходит размер L или XL, а для женщины S или M. Если выбрать "универсальный" размер, то обоим людям будет кататься неудобно, а меньшему даже опасно. В данном случае каждому нужен собственный велосипед.

Велосипед ребенку "на вырост".

Очень многие хотят купить ребенку велосипед "с запасом", однако и здесь рекомендации наших специалистов лучше не нарушать. Дело в том, что ребенок при катании на слишком большом велосипеде может получить травму, ударившись промежностью о высокую раму. Также возможно "ёрзание" по седлу, когда ноги не достают до педалей, что чревато падениями с велосипеда. Кроме того, на детских велосипедах в зависимости от возраста, устанавливают разного размера тормозные ручки. В таком случае, рука вашего ребенка может быть слишком мелкой, чтобы нажать на тормоз - это очень опасно.

Нет подходящего роста - "не беда", возьму меньший... В таком случае придется очень сильно выдвигать подседельный штырь из рамы, выше максимально допустимого уровня. Этого делать категорически нельзя, т.к. вы можете не только необратимо повредить раму, но и нанести себе сильную травму, если штырь вырвет во время езды. Иногда "спасает" в таких случая покупка более длинного подседельного штыря, но если у вас вес более 80 кг в снаряженном состоянии, мы не советуем этого делать. Лучше подберите себе велосипед под ваш рост.

Стандартная таблица соответствия размеров велосипеда и роста человека



Прибл. высота рамы, дюймов*
Рост, см Размер Горный Туристический/городской
140-155 XS 13 14
150-165 S 15 16
160-175 M 17 18
170-185 L 19 20
180-195 XL 21 22
190-... XXL 23 24

* 1 дюйм = 2,54 см


Несколько рекомендаций:
1. Подбор размера рамы не так однозначен - ошибка на одно значение не критична и вполне поправима без вмешательств в конструкцию велосипеда. Если велосипед кажется вам маловатым, вы можете поднять сиденье вверх и отодвинуть его назад. Также можно наклонить руль или поменять вынос руля на более высокий и длинный. И наоборот, если велосипед кажется вам великоватым.
2. Очень важно учитывать ваш стиль езды .

Выбирайте меньший размер рамы если вы:
- предпочитаете медленные прогулки по парку (спина будет в более вертикальном положении и менее напряжена);
- выбираете велосипед для пожилых людей ;
- катаетесь в агрессивном стиле с большим количеством прыжков (низкая рама позволит легче прыгать и снизит шансы достать до нее при падении).

В любом случае, обязательно согласуйте свой выбор с консультантом сайт - вы будете уверены в его правильности.

С уважением, компания Велики Груп

Многие выбирают велосипед по размеру колёс, некоторые – по цвету. Главное, конечно же, это удобство спортсмена, а оно достигается следующим ключевыми элементами:

  • Размер рамы велосипеда и её конфигурация.
  • Удобство седла.
  • Качество привода.

На самом деле, только рама и руль серьёзно влияют на положение седока и могут либо создать идеальные условия для педалирования, либо серьёзно подпортить удовольствие от катания. Самое важное – неправильно выбранная рама может повредить велосипедисту, так как серьёзные нагрузки будут приходиться на неподготовленные для этого участки тела, такие как запястья или колени.

Но если нагрузку на колени или ступни можно скомпенсировать настройкой подсидельной трубы или педалями, то наклон тела над велосипедом поддаётся изменению очень редко. Потому, чтобы сохранить здоровье и получать настоящее удовольствие от катания, следует знать, как определить размер рамы велосипеда.

Главное в выборе рамы – это тип катания. Как можно использовать велосипед?

  1. . Размер, на самом деле, не особо важен, потому что нагрузки будут редкими и не очень серьёзными. Можно оставлять дополнительное пространство для удобства: раму пониже, руль повыше, чтобы было легко слезать с велосипеда.
  2. Гоночная и дорожная езда – полная противоположность прогулочной. Седоку желательно иметь максимально низкий руль, чтобы использовать дополнительную силу при педалировании. Размеры рам в таком случае должны точно соответствовать росту велосипедиста, универсальных изменений будет недостаточно.
  3. Туристический или городской кросс-кантри – универсальный стиль, к нему более или менее подходят общие рекомендации.

Универсальное правило

Универсальным правилом необходимо проверять любой велосипед, прежде чем перейти к тестированию различных типов посадки. Это же правило поможет быстро выбрать размер рамы.

Итак, следует стать над рамой велосипеда, чтобы седло упёрлось в спину, и расслабиться. В этот момент расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно составлять от 5 до 15 сантиметров.

Слишком большое расстояние уменьшит устойчивость велосипеда на трассе и, скорее всего, соответствует слишком короткой базе, а слишком маленькое создаст неудобства и большую вероятность травмы.

Научный метод

Если подходить с профессиональной стороны, то для определения размера рамы никак недостаточно просто измерить одну из труб, используется ETT – аббревиатура расшифровывается как «эффективная длина велосипеда». Вычисляется ETT как длина отрезка, параллельного земле, проведённого от верхнего края рулевой трубы до продолжения прямой подсидельной трубы (которая сама называется ST).

Опираться же на конкретного производителя велосипедных рам не стоит, даже приведённые в документах размеры иногда оказываются ошибочными. Измерения следует делать самостоятельно.

Особенности типов рам

На что следует обратить внимание, выбирая велосипед? Рассмотрим рекомендации по типу рамы.

  1. Универсальный кросс-кантри. Прямая и понятная рама делает данный тип эталонным. При выборе используем универсальное правило и внимательно смотрим на и конфигурацию седла. Они могут быть «неожиданного» размера и серьёзно изменить конфигурацию.
  2. Рамы шоссейного велосипеда должны подходить идеально, так как каждый сантиметр рычага двигающегося тела прямо влияет на мощность и скорость. Важно обратить внимание не только на конфигурацию и длину, но и на руль, который принимает на себя очень большую нагрузку, соответствующую весу спортсмена.
  3. Для рам даунхил- и горных велосипедов особенно важно оставить страховочные расстояния как под седлом, так и на уровне руля – не имеет смысла подбирать конфигурацию, которая помешает при внезапном падении или полном срабатывании вилки.
  4. Круизеры. Главное – это удобство. Обращаем внимание на положение седла и рук. На номинальные размеры нет смысла смотреть, так как даже в рамках модельного ряда одного производителя они могут отличаться.

Таблицы размеров

Каждая приведённая ниже таблица размеров поможет определиться с интересующим спектром моделей, но главное, что следует знать – ни один размер нельзя определить точно. 18 или 24 дюйма – это оценка производителем вполне конкретного расстояния – например, длины подсидельной трубы, или расстояния от центра каретки до точки соединения продолжений верхней трубы и рулевой колонки – измерений может быть множество!

Потому, очень опасно покупать велосипед через интернет или «на глаз» - любой байк следует протестировать в деле, посидеть на нём, почувствовать максимальное расстояние от сиденья до педалей.

Универсальные значения, которые можно применять для первичных прикидок.

Сложно подобрать размер в случае двухподвеса – высокая мобильность и амортизатор меняют конфигурацию иногда слишком серьёзно.

Обычно покупатели таких велосипедов знаю и какую модель, и какой размер им нужен, но всё бывает в первый раз, и даже профессионалам следует узнать стандартные ростовки.

Конечно, ребёнку совсем не важно, какой размер рамы, и на любой раме ему уже через полгода будет неудобно, но покупать велосипеды «на вырост» всё же не стоит, если дорого здоровье суставов малыша.

Приводим таблицу для BMX велосипедов – она примерная, так как профессионалы, пожалуй, начинают подбор велосипед не под рост седока, а под планируемые трюки и свой акробатический уровень. Да и травмы от длительных нагрузок в трюковом спорте далеко не так вероятны, как падения и неожиданные удары.

Заключение

Выбор велосипедной рамы – это определение размера. Размер максимально важен для тех, кто много катается, но не должен быть забыт и другими велосипедистами, ведь от конфигурации и размера рамы зависит самое ценное – здоровье человека.

Какой размер колес для велосипеда лучше: 26”, 27.5” или 29”?

Споры по этой интересной теме не утихают ни на минуту: Каждый новый сезон производители предлагают нам новые стандарты компонентов, в том числе и колес.

Новые диаметры колес - новые причины для обсуждений и вопросов о том какой же стандарт лучше выбрать. К сезону производители предлагают нам все больше новых стандартов. Особенно важными нововведениями являются новые диаметры колес. Еще 4 года назад 26-дюймовые колеса были фаворитами и 29-дюймовые колеса встречались редко, и считались сугубо кросскантрийными.

Но все течет, все меняется, и 26” колеса уже вовсе выходят из моды, уступая место новомодным 27,5” и 29”, которые используются как в гонках кросс-кантри, так и в даунхилле. Конечно, тут важно понимать, что у каждого типа колес есть свои неоспоримые преимущества. Прежде чем выбирать, с каким диаметром колес велосипед лучше купить, нужно разобраться в основных различиях для катания в диаметре колес.

Об этом мы сейчас и поговорим.

Начнем с 26-дюймовых колес, их сильные и слабые стороны:

Плюсы:

  1. Жесткие - более короткие спицы придают торсионной жесткости колесу, при прочих равных с 27.5” и 29”;
  2. Ремонтопригодные - более 15 лет велорынок насыщался различными комплектующими: от самых бюджетных до самых дорогих и высококачественных;
  3. Лучшая маневренность, по сравнению с 27.5” и 29”;
  4. Легче разгоняются, за счет меньшего диаметра;
  5. Зачастую дешевле, чем модели с большим диаметров обода.

Минусы:

  1. Сокращается выпуск покрышек и ободов последних моделей: купить самые крутые новомодные обода не получится - такой модели просто не будет;
  2. Хуже, чем 27.5” или 29” переезжают препятствия;
  3. Обладают более слабым накатом по прямой;
  4. Хуже амортизируют удары и мелкую тряску

Итак, подводя итог о 26-дюймовых колес можно сказать: надежные, простые в эксплуатации, велосипед на таких колесах лучше чувствует себя при маневренной езде, например, при катании по лесу. Максимальная простота и ремонтопригодность делают их идеальными для обычного велосипеда на каждый день. К тому же, запчасти на них (камеры, покрышки, спицы, обода) найдутся почти в любом веломагазине.

Теперь рассмотрим 27.5-дюймовые колеса.

Плюсы

  1. Лучше катятся, чем 26” колеса;
  2. Лучше держат скорость;
  3. Обладают более высокой стабильностью;
  4. Очень популярны - новые модели компонентов для данного стандарта всегда в наличии в крупных веломагазинах;
  5. Лучше перекатываются через препятствия, нежели их 26” собратья;
  6. Большее пятно контакта покрышки способствует лучшему сцеплению - так желаемому на техничных подъемах или спусках.

Минусы

  1. Меньшая жесткость, чем у 26”;
  2. Ниже ремонтопригодность - маленькие магазины не всегда располагают запчастями для 27,5” колес;
  3. Не самые дешевые, почти всегда дороже 26” аналогов;
  4. При прочих равных незначительно, но тяжелее;
  5. Хуже разгоняются;
  6. Чуть более низкая маневренность велосипеда по сравнению с 26-дюймовыми аналогами.

Итого: 27,5-дюймовые колеса хороши для активного внедорожного катания, с изобилием подъемов и спусков - здесь реализуется их лучшая способность к качению и повышенное сцепление, благодаря этому не так будет заметна меньшая маневренность. На сегодняшний день 27.5” колеса (или 650b) являются эталоном универсальности, самым модным стандартом - следовательно велосипед, с таким стандартом колес будет актуален по техническим решениям еще как минимум 3 года. В нашей стране еще не везде есть полный ассортимент деталей на них, поэтому важно отслеживать состояние компонентов и вовремя проводить замены.

Рассмотрим “старый-новый” стандарт колес - 29-дюймовые.

Плюсы:

  1. Лучшее сцепление, в сравнении с 26” и 27.5”;
  2. Лучшая катимость;
  3. Лучшая плавность и гашение ударов;
  4. Проще переезжают препятствия;
  5. Лучше держат скорость.

Mинусы:

  1. Самая низкая прочность;
  2. Низкая торсионная жесткость;
  3. Менее маневренные, при неудачной геометрии рамы ощущаются ленивыми и неповоротливыми;
  4. Ограниченный ассортимент деталей;
  5. Низкая ремонтопригодность вне крупных городов - скудный ассортимент магазинов ограничивает ремонтопригодность данных колес;
  6. Самые дорогие из всех 3 вариантов колес.

Итак, можно подчеркнуть, что 29” колеса очень хороши там, где нужно держать высокую скорость, важно хорошее сцепление и хороший накат - долгие поездки по асфальту и вне его, соревнования по кросс-кантри или марафону, длительные поездки в горах.

Как это ни странно, разобравшись с размером колес, подобрать нужный велосипед уже не составит труда - модель велосипеда проектируется именно под диаметр колес: геометрия, хода подвесок, навесное оборудование.

Так, 29” колеса требуют максимально низкого подъема руля - за счет больших колес велосипед и так получается немного выше, чем если бы был собран на 26” или 27.5” колесах. Например, 29” колеса корректируют длину шатунов, соотношение передач - тут все подбирается для максимальной эффективности, ведь больший диаметр колес вносит свою лепту в разгон, так же, благодаря большим колесам велосипеду проще заезжать в горку - вот он снова диапазон передач трансмиссии. Обладая отличными скоростными показателями, такие велосипеды часто имеют более низкую маневренность и резвость в управлении. В некоторых дисциплинах это неприменимо. К тому же, с 29” колесами обычно возникают проблемы в подборе амортизационных вилок - ассортимент магазинов в этом сегменте весьма ограничен.

Велосипеды с 27.5”-дюймовыми колесами являются четкой серединой между 29” и 26” велосипедами. Взяв от первых хорошие качества для подъема в гору и лучшую обработку неровностей, а от вторых - юркость и маневренность. Инженеры достигли приятного результата. Таким образом, если говорить о негативной стороне велосипеда с 27.5 колесами, то это лишь ограниченный ассортимент компонентов к ней и их стоимость в местных веломагазинах.

Что же касается старого стандарта 26” колес , то это максимально рабочие велосипеды, без лишних сложностей, заморочек и супер-технологий. Не самые технологичные, но зато ремонтопригодные, они хороши для любого катания, где нужно максимум отдачи от велосипеда - будь то простые поездки по парку или дальние велопутешествия. А широкий ассортимент запчастей всегда поможет починиться с минимальными денежными и временными затратами.

Рисунок - схема: показывает бОльший угол наезда на неровность у 29", чем у 26".

Рисунок - схема: показывает насколько сложнее "ускориться" на велосипеде с Большими колесами.

Рисунок-схема: показывает площадь пятна контакта у разных колес.

Часто, в сети можно прочитать мнение, что для людей небольшого роста нужно подбирать строго велосипеды на 26-ти дюймовых колесах… а для высокорослых - только 29”. Так вот, это миф. Стереотип крепко сидит в головах потребителей, но здесь таится самое приятное: выбор диаметра колес не привязывается к росту велосипедиста. Понятное дело, что подбирать ребенку 10-ти лет велосипед на 29" колесах не стоит! Важно подобрать раму верного размера (подбирается под рост велосипедиста), а колеса являются лишь фактором, который выбирает покупатель - что ему нужно от велосипеда: подъемы и марафоны, или же экстремальное катание вниз с холма.

______________________________________________________________________________________________

12 лет в маунтинбайке, перепробовал все типы велосипедов и их подвесок - от обычных кросс-кантри моделей до тяжелых даунхильных велосипедов. Истинный фанат своего увлечения. Способен подбирать комфортную высоту руля в течении 1,5 месяца.



mob_info