План конспект занятия по футболу 90 минут. Конспект учебно-тренировочного занятия по футболу «Мы-юные футболисты

План-конспект занятия группы начальной подготовки

    Богунов Сергей Анатольевич

    МКУДОД «ЦДТ с. Амурзет»

    Педагог дополнительного образования, 2 категория

    Секция футбола

    Возраст занимающихся: 9 – 11 лет

    Продолжительность занятия: 60 минут

    Тема занятия: техническая подготовка - техника игры с мячом

    Цель занятия: обучение удару внутренней стороной стопы

    Задачи:

    Объяснить, в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущество и недостатки по сравнению с другими ударами

    Отработать методику движения игрока при ударе внутренней стороной стопы при ударе с места и с разбега

    Указать на имеющиеся ошибки, способы их устранения

    Закрепить изученный удар в упражнениях и игровых условиях

    Тип урока: тренировка на открытом воздухе

    Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод).

Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 (5-6 шт.), фишки и конусы.

Алгоритм действия:

    Построение группы, объяснение цели и задач тренировки;

    Разминка, подводящие упражнения;

    Объяснение, показ и изучение удара внутренней стороной стопы;

    Разбор ошибок, советы по устранению ошибок, ответы на вопросы.

    Упражнения на закрепление изученного удара;

    Игра 5х5 человек, 2 тайма по 10 минут (засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы);

    Заминка, обмен мнениями по итогам выступления 4-х российских футбольных команд в 1-м туре Лиги чемпионов и Лиги Европы.

Частичные задачи

Содержание урока

Дозировка

Примечания

I .Подготовительная часть 10-12мин

Организация занимающихся

1.Построение, сообщение цели и задач тренировки

1 мин

Обратить внимание на внешний вид

Разминка

1.Ходьба по периметру футбольного поля (поочередно: обычная, на носках, на пятках, «гусиным шагом»)

3 мин

Руки на поясе

2.Бег в медленном темпе

3 мин

Обращать внимание на правильное дыхание, легкость бега на носках, следить за осанкой

3. Бег с высоким подниманием бедра

2х8 м

Выполняется из положения стоя в шеренге, дистанция между занимающимися 2-3 м

4. Бег с захлестом голени

2х8 м

То же самое

5.Бег на месте с частой сменой ног

3х15 сек

То же самое

II .Основная часть 45 минут

Подводящие упражнения

1.Стоя на месте: и гроки выполняют размахивание бьющей ногой вперед с разворотом стопы на 90°. Затем это движение повторяется, но уже со сгибанием опорной ноги в коленном суставе перед началом движения бьющей ногой вперед.

2 мин

Рука, противоположная бьющей ноге, в момент удара выносится вперед, другая отводится назад

2.То же самое, но с разбега 2-3 шага

2 мин

То же самое

Изучение удара внутренней стороной стопы

1.Объяснение: в каких случаях применяется удар внутренней стороной стопы, его преимущества и недостатки по сравнению с другими ударами

3 мин

Удар внутренней стороной стопы часто используется в футболе как для передач мяча на короткие и средние расстояния, так и для обстрела ворот с близкого расстояния. Достоинство этого удара - не в силе, а в надежности и точности.

2.Показ: носок опорной ноги всегда должен совпадать с направлением предполагаемого движения мяча. Стопа согнутой в коленном суставе бьющей ноги перед ударом сильно разворачивается наружу и выносится вперед, ее голеностоп напряжен. При соприкосновении стопы с серединой мяча туловище игрока наклоняется над мячом. Произведя удар, бьющая нога продолжает движение за мячом. Это движение называется проводкой. Проводка распространяется на все виды ударов.

5 мин

Обратить внимание на синхронную работу рук, ног, туловища, головы. Опорная нога должна ставиться на одной линии с мячом.

Упражнения для разучивания удара

1. Упражнение в парах. Каждая пара имеет мяч. Игроки в парах, встав в 3 м друг от друга, выполняют удары сначала по неподвижному, а затем по катящемуся мячу, стараясь точно отдать партнеру в ноги.

6-8 мин

Дать указание игрокам останавливать мяч под подошву

2. Упражнение в 2-х колоннах. Колонны встают в 6-8 м друг против друга. Между ними ставятся переносные ворота шириной 120 см. Игроки, оста­ новив мяч, передают его друг другу низом так, чтобы он проходил в ворота. Отдавший мяч перебегает в конец другой колонны. Затем упражнение выполняется в одно касание. Постепенно расстояние между колоннами увеличивается.

8-10 мин

Вариант: упражнение можно провести в виде соревнования: за каждый неточный удар игрокам начисляется по одному штрафному очку.

3.Разбор допущенных ошибок

3 мин

Указать способы устранения ошибок

Закрепление изученного удара в игровой форме

1. Игра 5х5 человек (засчитываются голы, забитые только ударом внутренней стороной стопы)

10 мин

Дать указание игрокам отдавать друг другу мяч преимущественно изученным ударом

III . Заключительная часть 5 мин

Заминка

1.Ходьба по кругу, на счет 1 – поднимание рук вверх через стороны, вдох; 2 – опускание рук, выдох

3 мин

2.Подведение итогов занятия, домашнее задание

2 мин

Обучение техническим приемам проводится в следующей последователь­ности: общее ознакомление с приемом; разучивание приема в упрощен­ных условиях; разучивание приема в усложненной обстановке; закрепление приема.

Ознакомление с техническими приемами может проходить с помощью самых разнообразных методов. Однако ведущими среди них являются объяс­нение и показ. С помощью объяснения преподаватель добивается создания у юных футболистов правильного представления о структуре изучаемого приема, сосредоточивая при этом их внимание лишь на основном и опуская все тонкости и дета ли данного движения. При ознакомлении занимающихся с ударом внутренней стороной стопы основное внимание сосредоточивается на главном (то есть положение стопы бьющей ноги, которая сильно разворачивается носком наружу). Чтобы усилить эффектив­ность объяснения, рекомендуется применять образность сравнений.

Порядок объяснения может быть таким: сначала преподаватель показы­вает прием, затем акцентирует внимание на его сущности и в заключение раскрывает его тактические возможности.

Разучивание технических приемов осуществляется с помощью целостного и расчлененного методов. Целостный метод будет ведущим при разучивании большинства приемов.

К применению расчлененног о метода необходимо прибегать в тех слу­чаях, когда занимающиеся, изучая прием в целостном виде, допускают грубые ошибки. В этом случае следует правильно вычленить искажаемый элемент движения и упражняться над его правильным исполнением.

Усложнение выполнения технических приемов осуществляется в следую­щей последовательности: на месте, в движении при пассивном, а затем активном сопротивлении соперника, в подвижных играх, игровых упражне­ниях, учебных играх. При этом выполнение приемов на месте не следует затягивать во времени, так как это в основном подчинено одной цели - созданию у занимающихся первичного представления о структуре движения. После апробирования приема на месте необходимо сразу же перейти к выполнению его в движении.

Закрепление технических приемов осуществляется с помощью много -крат­ ного выполнения упражнений в подвижных играх, игровых уп-ражнениях, максимально приближенных к игре, в учебных и кален-дарных играх, в которых каждый участник получает конкретные зада-ния.

План-конспект учебно-тренировочного занятия по футболу

Тема: Техника перемещения. Вбрасывание мяча. Техника игры вратаря.

Задачи:

    Обучение ударным действиям. Повторить технику вбрасывания, остановок и передач мяча внутренней стороной стопы на месте.

    Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

    Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Инвентарь: мячи футбольные, свисток, стойки.

Место проведения: спортивный зал.

Организационные моменты:

Проверить состояния места занятий

Проверить готовность учащихся к занятиям

Ход учебно-тренировочного занятия

Части занятия

Дозировка

Организационно-методические указания

Вводная часть

6 мин

Объяснение задач занятия

Подготовительная часть

30 мин

Комплекс общеразвивающих упражнений без мяча и с мячом

В парах (1 мяч на 2 игрока, расстояние между партнёрами 15 м)

Основная часть

120 мин

Обучение технике перемещения, стоики футболиста.

Принять положения защитной стойки. По звуковому сигналу приподняться на носках, а затем вернуться в исходное положение.

Быть внимательным

Принять положения защитной стойки, выполнять ходьбу вперед-назад, вправо-влево, а затем бег в медленном темпе

Упражнения в парах. Встав лицом друг к другу в положении защитной стойки, игроки по сигналу передвигаются по площадке в таком положении, активно работая руками и стремясь осалить партнера рукой в голень.

Ловля высоколетящего мяча в прыжке.

Ловля мяча, летящего на уровне груди

Ловля высоколетящего мяча в стороне от вратаря

Старайтесь определить и время полёта мяча и скорость своих действий

Пием катящегося мяча

Как только ладони касаются мяча, подхваченный мяч подтягивается к животу

Отбивание мяча

Отбивать мяч желательно обоими кулаками

Передача мяча в движении (вперёд-назад)

В парах (внешним, внутренним, прямым подъёмом)

Жонглирование мячом

В парах: головой, ногами

Передача мяча в парах

Передачи в тройках

Бедро, грудь, голова

Удары по воротам

Треугольник

Игрок №1 передаёт мяч игроку №2 и бежит на его место. Игрок №2 передаёт мяч игроку №3 и бежит на его место. Игрок №3 бьёт по воротам и бежит на место игрока.

Игра в баскетбол

Заключительная часть

25 мин

Медленный бег в чередовании с ходьбой, упражнения на дыхание и внимание.

Построение

Подведение итогов

Рефлексия

ГОСУДАРСТЕВННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА № 25»

План – конспект

открытого тренировочного

занятия по футболу в ТЭУС 2

Тема: Тактическая подготовка - тактика игры в атаке.

Цель:

Задачи:

Дата проведения:

Место проведения: спортивный зал

Время проведения: 120 мин.

г.Белая Калитва

План-конспект занятия тренировочной группы 2 год

Тема занятия: Тактическая подготовка - тактика игры в атаке.

Тренер :

Продолжительность занятия: 120 минут

Цель занятия: Совершенствование тактической подготовки, тактике игры в атаке.

Задачи: Закрепить тактику игры в атаке.

Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

Тип урока: тренировочный

Формы и методы работы: игровая, объяснение, показ (целостный и расчлененный метод), индивидуальная, групповая.

Инвентарь и оборудование: поле для мини-футбола с воротами 2х3 м и сетками, 4 переносных футбольных ворот 0,8х1,2 м, футбольные мячи № 5 (5-6 шт.), фишки и конусы.

Алгоритм действия:

    Построение группы, объяснение цели и задач тренировки;

    Разминка, подводящие упражнения;

    Объяснение важности наигранных комбинаций

    Показ нескольких комбинаций на макете футбольного поля;

    Закрепление комбинаций в упражнениях и игровой форме;

    Разбор ошибок, советы по устранению ошибок, ответы на вопросы.

Частичные задачи

Дозировка

Примечания

I .Подготовительная часть 20мин

Организация занимающихся

1.Построение, сообщение цели и задач тренировки

Обратить внимание на внешний вид

Разминка

1.Ходьба по периметру футбольного поля (поочередно: обычная, на носках, на пятках, «гусиным шагом»)

Руки на поясе

2.Бег в медленном темпе

Обращать внимание на правильное дыхание, легкость бега на носках, следить за осанкой

3. Бег с высоким подниманием бедра

Выполняется из положения стоя в шеренге, дистанция между занимающимися 2-3 м

4. Бег с захлестом голени

То же самое

5.Челночный бег 2х30 м

Из положения стоя в колонне поочередно

II .Основная часть 85 минут

Подводящие упражнения

1.Передачи мяча в парах и тройках в 1-2 касания

Обучение комбинации «скрещивание»

1.Объяснить суть комбинации

Комбинация может применяться на любом участке поля, но наиболее эффективна вблизи ворот соперника. При правильном исполнении защитникам непросто понять, у кого из нападающих останется мяч

2.Показать несколько вариантов комбинации на макете: а) при движении игроков навстречу друг другу; б) при движении игроков под углом друг к другу

Обратить внимание на то, что преимущество имеет игрок, движущийся без мяча.

Упражнения для разучивания комбинации «скрещивание»

1. Комбинации при движении игроков под различным углом друг к другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера

Сначала выполняется без противодействия, затем с пассивным сопротивлением защитников

2. Комбинации при движении игроков навстречу друг другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера

Сначала выполняется без противодействия, затем с пассивным сопротивлением защитников. Игрок с мячом ведет мяч дальней от соперника ногой

3. Игра 5х5 с закреплением комбинации «скрещивание»

Игроки делятся на 2 группы и занимаются на разных воротах

III . Заключительная часть 15 мин

1. «Стретчинг» - повышение эластичности мышц, сухожилий, связок и суставных сумок

Упражнения должны выполняться правильно и точно. Необходима максимальная концентрация на нагружаемую группу мышц. Обязательно статическое растягивание

2.Подведение итогов занятия, домашнее задание

Самоанализ

тренировочного занятия

На тренировочном занятии присутствовало 12 человек тренировочной группы второго года обучения.

Занятие разрабатывалось в соответствии с психолого-педагогическими характеристиками, состоянием развития физических данных, индивидуальными особенностями обучающихся.

Цель: Работа над совершенствованием тактической подготовкой, тактикой игры в атаке.

Задачи:

Закрепить тактику игры в атаке.

Воспитание общей быстроты и скоростно-силовых качеств.

Формирование индивидуальной технико-тактической подготовки.

На занятии были реализованы следующие принципы:

принцип доступности обучения;

Принцип систематичности и последовательности формирования знаний, умений, был выбран правильный переход от простых заданий к сложным.

На тренировке были задействованы все спортсмены.Содержание обучающих, развивающих и воспитательных задач построено с учетом интеграции образовательных областей «Здоровье», «Познание», «Социализация». Все компоненты занятия (три этапа) направлены на решение ведущей цели: совершенствование знаний, умений, навыков.

Данное занятие было направлено на совершенствование ранее изученных детьми приёмов техники владения мячом.

Использовались приемы:

Передачи мяча в парах и тройках в 1-2 касания

Комбинации при движении игроков под различным углом друг к другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера

Комбинации при движении игроков навстречу друг другу: а) игрок Б без мяча оставляет мяч партнеру; б) игрок Б без мяча подхватывает мяч у партнера

Изученные приёмы техники владения мячом, были закреплены в учебной игре.

К началу занятия зал и оборудование были подготовлены. Спортсмены быстро включились в рабочий ритм, они были готовы к активной спортивной деятельности.

Хочется отметить дисциплинированность детей, чёткое соблюдение инструкций при выполнении заданий, соблюдение правил техники безопасности, что полностью исключило ситуации получения травмы. Все этапы занятия были взаимосвязаны.

Прежде чем перейти к основной части, большое внимание уделялось разминке, которая длилась 20 минут, после её окончания, спортсмены были готовы к отработке более сложных упражнений.

В заключительной части использовались упражнения на расслабление и повышение эластичности мышц, сухожилий, связок и суставных сумок.

Во время занятия использовались следующие формы работы: групповые, индивидуальные.

методы работы: демонстрационный, практический (отработка техники владения мячом), словесный (инструкции и пояснения);

виды деятельности: соревновательная, двигательная, рефлексивная.

Тренировочное занятие прошло на хорошем уровне. Спортсмены показали хорошую физическую подготовку, соответствующую данному этапу подготовки.

Цели и задачи, поставленные на тренировке, были достигнуты.

), попросил выложить меня конспект одного учебно-тренировочного занятия (УТЗ). Поразмышляв некоторое время над форматом, я решил выложить немного видоизмененный, по сравнению с оригиналом конспект. В общем, прошу любить и жаловать.

Направленность УТЗ:

Кондиционная тренировка.

Тактические задачи:

  1. Отработка игры 2-х защитников против одного атакующего, играющего перед ними, без мяча. Зонная оборона. Закрепление этого элемента в двустороннем матче.
  2. Закрепление в двустороннем матче принципа открывания через «рывок для соперника». Искусственно усложняя задачу открывающемуся (насыщенность зоны игроками соперника).

Задачи по технике:

В рамках разминочного упражнения ведения мяча, со сменой направления, остановка-движение, развороты. Ведение единоборств в игре 1 в 1, завершение атаки.

Задачи по физ.качествам:

  1. Развитие скорости (футбольные спринты, с полным восстановлением)
  2. Развитие скоростной выносливости: активность в начале игры (средние игры с полным восстановлением)
  3. Силовая работа (по желанию)

«Тактическая пятиминутка»:

Повторение. 1 человек рассказывает приоритет действий при игре 1 в 1 (ситуация: пас в ноги).

Новая тема. Распределение ролей в ситуации, когда соперник получает мяч на границе зон ответственности двух игроков, располагающихся по горизонтали. Тезисы:

  • согласованность
  • если 2 игрока центр.зоны, то целесообразнее встречать тому, кто более эффективен в отборе.
  • если ЦЗ и КрЗ, то выходит ЦЗ, КрЗ и игрок этой линии с другой стороны выстраивают пирамиду. (необходимо учитывать направление паса).
  • Отскок назад, после того, как оппонент сделал пас назад.
  • Принципы выдавливания (оставление игрока в офсайде).

Разминка (15 минут)

I Круговая работа (4 базы). Ведение мяча

  1. Движение со сменой направления (уход в сторону по диагонали) – пас партнеру на второй базе.
  2. Ведение – остановка, смена направления (финт Хави). Внутр. стороной стопы / внешней стороной стопы. Ногу меняем через раз– пас в 3-ю зону.
  3. Змейка. + финты обязательны. В конце фирменный финт – пас в 4-ю базу.
  4. Ведение – проброс мяча под барьером, оббегание фишки (условный соперник) * 2 раза. Фирменный финт – пас в 1-ю базу.

Одновременная работа во всех 4 базах. 8 мячей. 4 минуты (умеренный темп) - 1 минута пауза (стрейчинг) * 2 серии.

II Спецбеговая работа (суставы, динамический стрейчинг) 4 колонны (по две напротив друг-друга).

1- спецбеговое задание.

2- ускорение 40-50%

3- восстановление.

Z – задание в парах.

Поточная работа. 4-упражнения – восст. (махи ногами в парах). 4 упражнения – восст. (голеностопы). 5 мин.

Основная часть. Футбольные спринты. Тактика. 35 мин.

I Футбольные спринты. (пока идет подготовка поля, стрейчинг, укрепляющие, мяч в воздухе в парах-тройках).

1. Борьба за мяч

3. Движение на след. базу.

Круговая работа. 5*15 метров – восстановление 4 мин * 2 серии. Работа с 6-ю парами. Активное восстановление.

II Тактика.

Тактическая 5-и минутка.

Отработка игры 2 против 1 (получает мяч на границе зон ответственности) Работа в 4-х. 10 минут. Смена ролей, умеренный темп. Индивидуальная работа с четверками (остановки на объяснения).

Средние игры. 30 минут

Игры 5*5 – 7*7. 4*5 мин. Восст – 2 минуты. (ПО ПУЛЬСУ)

во 2-й серии тактические задачи:

* отработка рывка для соперника (насыщения зоны перед воротами, которую нужно преодолеть активным движением без мяча)

в 3-й и 4-й игре тактические задачи:

* коллективный отбор

* прессинг на чужой половине / выход из-под прессинга.

Силовая работа + заминка. 10 минут.

I Силовая по желанию (проводит помощник)

Жгуты. Отведение – приведение, сгибание – разгибание. 40 сек – подход. В парах.

II Заминка:

бег общей группой, в руках теннисный мяч. Передача мяча. Кто не поймал – кувырок, кто неточно кинул – кувырок.

ps Размышляйте о футболе, но не забывайте применять все на практике. Только так вы будете понимать в каком направлении двигаться.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №1

Задачи тренировки:

1. Рассказать о профилактике травматизма.

2. Совершенствовать ведение мяча и остановки мяча.

3. Совершенствовать удары головой с сопротивлением.

4. Развитие быстроты и ловкости.

Инвентарь: мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 1.0 2 .201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Рассказать о профилактике травматизма.

Отметить отсутствующих, обратить внимание на внешний вид.

Бег в медленном темпе

Упражнения на растягивание:

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Специально-беговые упражнения:

Высоко поднимая бедро

Приставными правым, левым боком

Прыжки с ноги на ногу

С захлёстом голени

Ускорение

Выполнять максимально быстро

Руки на пояс

Прыгать максимально высоко

Темп быстрый

Плавно набирать скорость

Старты из разных положений в парах для развития быстроты. Расстояние 15м.

Стоя спиной к напр. движения;

Присед боком к напр.движения;

Небольшие прыжки на месте, старт по свистку;

Финишировавший в паре последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние 1.5м

Ведение мяча с обводом стоек и ударом по воротам с 18-20 метров.

Правой ногой

Левой ногой

Обязательно попадать в ворота.

При ударе выше ворот 5 прыжков.

Упражнение групповой тактики нападения в тройках «скрещивание» с ударом по воротам.

Упражнение с ударом головой после подачи с фланга.

Обводка защитника после самостоятельного ведения мяча с ударом по воротам.

Обводка защитника после передачи и приёма мяча.

Если забил гол атакуешь ещё раз.

Напомнить о профилактике травматизма и сообщить время следующей тренировки.

Восстановление дыхания

План-конспект учебно-тренировочного занятия №2

Задачи тренировки:

1.Собщить знания о физиологических особенностях тренировки.

2. Совершенствовать тактические приёмы индивидуальной тактики и взаимодействия в линиях.

3.Совершенствать ведение, финты и удары ногой по мячу.

4. Развитие быстроты, ловкости и скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток.

Дата проведения: 2 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу. Сообщить задачи тренировки. Сообщить знания.

Отметить отсутствующих. Повторить основные моменты тактики, задавать вопросы ребятам.

Бег в медленном темпе

Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения руками, туловищем;

Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

Руки на поясницу, прогнуться назад;

Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

Вращение по максимальной амплитуде.

Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

Таз проносить как можно ниже к земле.

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Вращения по максимальной амплитуде.

Эстафеты:

Ведение одного мяча, каждый игрок 2 раза

Ведение двух мячей, каждый игрок 2 раза

Ведение одного мяча с обводкой фишек

Ведение двух мячей с обводкой фишек

Поделить на 2 команды. Расстояние до фишки после которой надо бежать назад 15м.

Выполнять максимально быстро.

Обязательно обводить стойки.

Проигравшая команда отжимается 10 раз.

Ускорения для развития быстроты:

Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 30 секунд.

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние друг от друга 2-3 метра.

Расстояние 1.5м

Игра в квадрат 4 против 2 . 10х10м

Максимально делать 2 касания. Если сделали 20 передач, то защитники отбирают ещё раз.

Атака 3 нападающих против 2 защитников с ударом по воротам.

Атака 2 нападающих против 1 защитника.

Назначить 2 защитников, потом поменять. При атаке применять различные обманные движения и перемещения.

Поделить на тройки. После каждой атаки смена позиции в тройках.

Жонглирование головами с последующим ударом головой по воротам.

Завершать атаку ударом по воротам.

Выход один на один с вратарём.

Если не забил то выполнить 5 прыжков.

Медленный бег, переходящий в ходьбу.

Восстановление дыхания

Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №3

Задачи тренировки:

1. Разказать о важности тактической подготовки.

2. Совершенствовать ведение с обманными движениями и короткую передачу мяча (игра в «стенку»).

3. Совершенствовать групповую тактику игры в защите.

4. Способствовать развитию быстроты.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, свисток, секундомер.

Дата проведения: 3 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

В раздевалке сообщить задачи тренировки. Рассказать о важности тактической подготовки.

Отметить отсутствующих. Объяснить основные методы и средства физической подготовки. Ознакомление с принципом работы на следующих занятиях.

Бег в медленном темпе

Бежать вместе, плотной группой. Не отставать от группы.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения руками, туловищем;

Широкая стойка ноги врозь, взяться руками за голени;

То же, но поочерёдно наклониться к правой и левой ноге;

Сед на правой, перекаты с ноги на ногу;

Выпад вперёд правой, лёгкие покачивания, затем левой;

Руки на поясницу, прогнуться назад;

Круговые вращения в коленных и голеностопных суставах.

Вращение по максимальной амплитуде.

Колени не сгибать, наклониться как можно ниже.

Таз проносить как можно ниже к земле.

Не спешить, выпад глубокий.

Прогнуться максимально назад

Вращения по максимальной амплитуде.

Упражнения для развития скоростно-силовых качеств. Поставить 10 фишек.

Наступания через каждую фишку

Наступания через каждую фишку по 2раза

То же правым и левым боком

Приставными шагами обходя фишки.

Прыжки на двух вперёд

Прыжки на двух боком

Прыжки на двух спиной

То же на одной ноге

Прыжки на двух 3 фишки вперёд 1 назад

После последней фишки рывок 10м.

Возвращаться семенящим шагом

Ведения мяча на различной скорости

Первые 20м медленно, вторые 20м в среднем темпе, последние 20м максимальная скорость.

Ведение выполняют сразу по три человека. Пауза 1 мин

Упражнение для улучшения взаимодействия в линии атаки. Поделить на 4 группы. Выполнять потоком. Имитируются действия полузащитников, завершает комбинацию нападающий.

Завершение комбинации после подачи с фланга. Объяснить принципы действия в каждой точке и смену мест.

Игра в футбол 5х5 человек. Вместо ворот стоят стойки на ширине 1.5 м. Размеры площадки 40х20м.

Много касаний

2 касания

Проигравшая команда выполняет 10 прыжков высоко поднимая колени.

Учебная игра в полных составах.

Поделить на команды. По ходу игры объяснять тактические ошибки.

Медленный бег, переходящий в ходьбу.

Сообщить время следующей тренировки.

Восстановление дыхания

Отметить общие ошибки при выполнении упражнений.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №6

1. Сообщить знания о технике безопрастности.

2.Закрепление технико-тактических навыков во время учебной игры

3.Совершенствовать ведение, передачи и удары по воротам.

4.Развитие выносливости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Дата проведения: 8.0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Сообщить знания.

Обратить внимание на своевременный приход на тренировку.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения головы;

Подвижная игра.

Игра по упрощённым правилам гандбола, забивать только головой.

Поделить на две команды, каждый игрок проигравшей команды делает 10 прыжков, высоко поднимая колени.

Игра в квадрате на удержание мяча.

При выполнении одной командой 15 передач, все игроки другой команды делают по 10 прыжков.

Ведение мяча в ограниченном пространстве. Квадрат 10х10м.

Правой ногой;

Левой ногой;

Ведение двумя ногами с применением обманных движений;

Жонглирование двумя ногами;

Жонглирование головой.

Следить за своим мячом. Правильно выполнять задания, не выходить из квадрата, стараться видеть, где находятся партнёры. После минуты смена задания.

Основная часть

Упражнение на развитие быстроты в парах. В 30 метрах от ворот располагаются игроки. Тренер катит мяч, тот, кто первый добежал до мяча производит удар по воротам. Смена стартовых положений:

Стоя лицом к направлению движения;

То же, но спиной;

После прыжков на месте.

Нельзя толкать игрока с мячом, ставить подножки и забирать у него мяч.

Старт выполняется по свистку.

Отработка взаимодействий в защите. Создание искусственного положения «вне игры» при выполнении штрафных ударов с дальних дистанций.

Выход выполняется после команды центрального защитника «Вышли!».

Упражнение с ударом головой после подачи с фланга с сопротивлением защитника.

Подача обязательно на голову в район 11метровой отметки. Передача во фланг по воздуху после небольшой прокатки мяча.

Игра в футбол один на один.

Поделить на 2 команды и определить соперников. На каждую пару даётся по 40 секунд. Ворота шириной 1.5 метра. Ведётся общий счёт. По итогам игры проигравшие везут на плечах выигравших по 30 метров.

Групповые взаимодействия в атаке в тройках.

Обратить внимание занимающихся на точное выполнение передач.

Заключит. часть

План-конспект учебно-тренировочного занятия №7

Задачи тренировки:

1.Сообщить знания о физиологической значимости тренировки.

2.Совершенствовать технические приёмы игры в упрощённых условиях.

3. Совершенствовать индивидуальную тактику и взаимодействия в линиях при обороне.

4. Применение навыков при игре в футбол в малых составах.

5. Развитие быстроты и ловкости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: фишки, мячи, секундомер, свисток, манишки.

Дата проведения: 9 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

Бег в медленном темпе с ведением мяча и передачами в парах.

Выполнять только короткие передачи.

Упражнения на растягивание:

Круговые вращения головы;

Наклоны, повороты в парах с мячом;

Круговые вращения в тазобедренном, коленных и голеностопных суставах.

Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

Прыжки через барьеры. Поставить 5 барьеров высотой 50см. После последнего барьера рывок 3 м вперёд 2 в сторону и 3м вперёд.

3 серии по

Прыжки выполнять на двух ногах, между барьерами не задерживаться. Пауза 40с. После серии пауза 1.5 мин. Выполнять упражнения на растяжку. Возвращаться медленным бегом.

Упражнения в тройках для отработки обманных движений с перемещениями.

Финт «ударом»;

Финт с уходом в сторону;

Финт с переступаниями;

Финт с поворотом;

Финт с изменением ритма ведения.

Внимательно и чётко выполнять задание. Если не получается то делать сначала в медленном темпе, а потом уже добавлять скорость выполнения. По 3 минуты на каждое задание.

Основная часть

Упражнения для развития мышечной выносливости в парах. Выполнение приёма и передачи мяча разными способами.

Приём и передача внутренней частью стопы правой ногой, затем левой;

Приём стопой, а передача внутр. частью стопы правой, а затем левой ногой.

Каждое задание выполняется в течение 40 сек. Отдых 20 сек.

Расстояние между партнёрами 2 м. После передачи не стоять, а выполнять бег на месте не поднимая высоко стопы от пола.

После 6мин отдых 2 мин выполнение жонглирования в парах.

Приём правой внутр.частью стопы, а передача левой, затем наоборот;

Приём серединой подъёма и передача серединой подъёма правой ногой, а затем левой ногой.

Удары по воротам серединой подъёма с разных участков поля после игры в стенку с тренером.

Слева левой ногой;

Справа правой ногой;

Посередине любой ногой после подброса руками.

Упражнение выполняется потоком. Выше ворот не бить. Стараться при каждом ударе попадать в створ ворот.

Обыгрыш один на один защитника.

Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена позиций. Если игрок забивает гол, то атакует ещё раз.

Игра в футбол 5х5

Следить за соблюдением правил. Поделить на команды. Смена пятёрок через 2 мин.

Заключит. часть

Медленный бег с ведением мяча.

Спокойное равномерное дыхание

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки. Повторение некоторых аспектов правил и игры и трактовку судьями этих моментов.

Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений. Разобрать судейские действия во время игр.

План-конспект учебно-тренировочного занятия №8

Задачи тренировки:

1. Разбор схемы 4-4-2.

2. Совершенствовать ведение мяча и удары головой.

3. Совершенствовать приёмы индивидуальной тактики в защите и нападении.

4. Способствовать развитию выносливости.

Место проведения: спортивный зал ЦОР по футболу.

Инвентарь: мячи, секундомер, свисток, манишки.

Дата проведения: 10 .0 2 . 201 1 г.

Доз-ка

Подготовительная часть

Построение в шеренгу, сообщение задач занятия и теоретический материал.

Обратить внимание на своевременный приход на тренировку, внешний вид занимающихся.

Бег в медленном темпе с ведением мяча в парах. По сигналу изменение направления движения.

Выполнять только короткие передачи.

В парах, спиной друг к другу, руки в стороны, взяться за руки:

Повороты направо, налево, «восьмёрка» с мячом;

Наклоны вправо, влево с небольшим удержанием;

Приседания на одной и двух ногах;

Выпады вперёд;

Положить друг друга на спину.

Упражнения выполнять по максимальной амплитуде, сначала в медленном темпе, затем с повышением скорости выполнения.

Специально-подготовительные упражнения:

Бег с высоким подниманием бедра;

Бег с захлёстом голени наружу и во внутрь;

Приставным и скрестным шагом правым и левым боком;

Имитация ударов головой;

Челночный бег с мячом 4х9м.

Интервал 2м. Бедро поднимать до параллели с землёй, захлёстом доставать до ягодиц, выпрыгивать как можно выше, темп быстрый, возвращаться семенящим бегом.

Удержание мяча руками на площади 20х20м. Необходимо сделать 4 быстрых передачи, тогда засчитывается очко. Команда, которая наберёт больше очков, выигрывает.

Поделить на команды. Нельзя толкать, ставить подножки. Если мяч упадёт на землю, то переходит другой команде.

Ускорения для развития быстроты в тройках.

Финишировавший последним прыгает 5 раз высоко поднимая колени. Пауза 1 мин.

Основная часть

Передачи мяча партнёру в парах.

Расстояние 15м. Передачи выполняются в одно касание, при этом партнёры должны постепенно сходиться и расходиться.

Расстояние 30м. Выполнение приёма и передачи мяча, максимум 2 касания.

Расстояние 45-50м. Выполнять «пласирующую передачу» по воздуху.

Следить за техникой выполнения передач, указывать на ошибки и своевременно их исправлять. Приём мяча выполнять с небольшим уходом в сторону. Стараться делать передачу по катящемуся мячу.

Жонглирование мячом в парах:

2-3 касания;

1 касание;

Головой.

Расстояние друг от друга 2-3 метра.

Расстояние 1.5м

Упражнение с завершением атаки ударом головой после подачи с фланга.

Справа после обводки стоек;

Справа после обводки стоек и игры в стенку с тренером;

То же слева;

То же слева.

Упражнение выполняется в парах. После выполнения смена мест. Передача на ближнюю штангу.

Игра в футбол в разных составах для совершенствования игры в нападении и защите.

Площадка 30х20м.

Поделить на 2 команды. Определить соперников по играм. Ведётся общий счёт. Проигравшая команда делает 20 прыжков, высоко поднимая колени. При игре 1х1 продолжительность 40сек, 2х2 – 1мин, 4х4 - 1.5 мин.

Заключит. часть

Медленный бег.

Восстановление дыхания.

Самомассаж, потряхивание конечностями для расслабления, упражнения на растягивание крупных групп мышц.

Снижение эмоционального напряжения.

Построение в шеренгу, подведение итогов занятия, сообщение времени следующей тренировки.

Обратить внимание на общие ошибки при выполнении упражнений.



mob_info