План-конспект физкультурного занятия в средней группе «Снежная королева. Физкультурное занятие в средней группе

И.п. стоя ноги на ширине ступни.

И.п. принять

Приготовились: начали!

1-3 руки вперед, переложить кеглю из правой в левую руку.

2-4 убрать руки за спину, переложить кеглю в правую руку

5-6 И. п.

Отметить тех, детей которые правильно выполняли упражнение.

И.п. то же

1-3 наклониться вперед, переложить кеглю под левой (правой0 ногой в левую руку

2-4 И.п.

И.п. стоя на коленях, кегля в правой руке.

И.п. руки прижать, приготовились, начали!

1-3 поворот вправо отвести кеглю в сторону

2-4 прямо

5-6 переложить в левую руку

7-8 И.п.

И.п. сидя ноги врозь кегли в обеих руках перед собой

1-3 наклониться поставить кеглю между ног, выпрямить руки

2-4 руки на поясе наклониться взять кеглю, вернуться в и.п. Отметить детей которые правильно выполняли упражнения

И.п.лежа на спине ноги прямые кегля правой руке

1-3 поднять правую ногу

2-4 переложить кеглю левую руку

2-6 опустить ногу

Отметитьдетей, которые правильно выполняли упражнение

И.п. ноги на ширине ступни, кегля на полу

1-3 прыжки на 2-х ногах вокруг кегли вправо и влево с чередованием с ходьбой на месте

2-4 и.п.

Отметить детей, которые правильно выполняли упражнения

1. Игровая мотивация пройдите по узенькой тропинке.

2. Показ воспитателя: Встать на канат идти, пятки на канате, носки на полу, рук на поясе.

3. Коррекция со стороны воспитателя упражнения с детьми.

4. Оценка: Молодцы!

1.Игровая мотивация: А теперь представим, что мы с вами стрекозы и нам нужно перепрыгнуть с одного цветка на другой.

2.Показ воспитателя: Два каната расположены по 2-м сторонам зала на расстоянии 3-4м. один друг от друга

3.Коррекция со стороны воспитателя

4.Оценка: Молодцы!

1. Создание интереса: сегодня к нам в гости придет медвежонок, и он попросил вас чтобы вы научили его играть в игру «У медведя во бору»

Ну что ребята научим «Мишутку» играть?

Ответы детей (да)

на одном конце зала (площадки) проводится черта. Это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов, очерчивается место для медведя. На противоположном конце зала обозначается линией дом детей. Воспитатель назначает одного из играющих медведем (можно выбрать считалкой). Остальные играющие - дети, они находятся дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять». Дети направляются к опушке леса, собирают грибы, ягоды, т. е. имитируют соответствующие движения и говорят:

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит».

Медведь с рычанием встает, дети убегают. Медведь старается их поймать (коснуться). Пойманного он отводит к себе. Игра возобновляется. После того как медведь поймает 2-3 играющих, назначается или выбирается новый медведь.

Программное содержание.

1. Продолжать учить детей начинать и заканчивать ОРУ одновременно, слышать и выполнять команды воспитателя, правильно принимать исходное положение.

2. Продолжать учить ползать на животе по гимнастической скамейке.

3. Сохранять равновесие при ходьбе по гимнастическому бревну. Упражнять в подлезании под дугу, не касаясь руками пола.

4. Приучать согласовывать движения с движениями других детей.

5. Побуждать детей к поиску выразительных движений, передающих движения зайчика.

6. Способствовать формированию осознанной потребности в здоровье.

7. Развивать у детей воображение, творчество, память, речь.

8. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, умение сопереживать.

Место проведения: спортивный зал.

Материалы и пособия: гимнастическая скамейка, дуги, гимнастическое бревно, мягкая игрушка – «зайчик», подбор музыки.

Ход занятия

Организационный момент (собрать внимание) - 1 мин.

Жил зайчишка на опушке,

Отморозил зайка ушки,

Поскакал он без оглядки,

Чтоб увидеть вас, ребятки!

Вместе с зайчиком воспитатель обращает внимание на внешний вид детей, создаёт у детей положительный эмоциональный настрой на занятие физкультурой. Приглашает детей пройти в спортивный зал.

Вводная часть

Построение в колонну по одному друг за другом - 40 сек.

Даю команду детям встать в колонну по одному. Использую один зрительный ориентир (пирамидка) для направляющего, определяю замыкающего. Оказываю помощь при перестроении. Обращаю внимание детей на их местоположение (кто спереди, кто сзади). Предлагаю детям подравняться. Даю оценку их действиям.

Ходьба обычная - 1 круг

Даю команду:

Дети, за мной по залу шагом – марш!

Обращаю внимание, чтобы дети не выбивались из строя, сохраняли дистанцию, не срезали уголки, держали голову прямо, делали отмашку руками, сохраняли правильную осанку, отрывали ноги от пола. Использую частичный показ, напоминания, при необходимости, оказываю помощь, отмечаю правильное выполнение, даю дифференцированную оценку.

Бег обычный - 1 круг. Те же приёмы, что и при ходьбе.

Ходьба обычная -1 круг

Ходьба на носках - 1/3 круга

Обращаю внимание, чтобы животы были подтянуты, дети смотрели перед собой, не шли на пальчиках, оказываю помощь.

Ходьба на пятках - 1/3 круга

Ходьба на наружных сторонах стоп - 1/3 круга

Ходьба по коврику с нашитыми пуговицами - 1/3 круга

Ходьба по верёвке с узлами - 1/3 круга

Использую показ и объяснение.

Бег обычный -1 круг

Обращаю внимание, чтобы дети вставали на узлы серединой стопы.

Бег с высоким подниманием колен - ½ круга

Обращаю внимание, чтобы дети высоко поднимали колени, ноги опускали на носки. Использую имитацию (бегаем, как лошадки).

Бег на носках - ½ круга

Напоминаю детям, что бежать надо легко, использую имитацию (бегать бесшумно, как мышки). Обращаю внимание, чтобы дети ставили ногу на переднюю часть стопы.

Внимательно смотреть, чтобы дети не бежали на пальцах.

Перестроение врассыпную

Использую имитацию (кружимся, как снежинки). Обращаю внимание, чтобы дети, изображая снежинки, не задевали друг друга.

Основная часть

1. «Поднимание рук вверх».

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены.

1 – руки вверх, подняться на носочки;

Поднять руки перед собой; сгибание и разгибание кистей рук. - 5–6 раз.

«Стал наш зайка средь травы. Уши выше головы. Зайке весело стоять.

Стал он лапками махать. Раз-два, раз-два. Стал он лапками махать».

2. «Повороты туловища». В каждую сторону по 3 раза.

И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 – поворот вправо;

3 – поворот влево,

Использую частичный показ. Оказываю помощь. Обращаю внимание на глубокий поворот. Напоминаю, что с места сходить нельзя, даю оценку.

3. «Наклоны вперед» - 5–6 раз

1 – наклон вперед, руками «роют корень» – имитация.

4. «Наклоны вперед из положения сидя»

Использую имитацию, частичный показ, даю указания. Обращаю внимание, чтобы дети наклонялись, не сгибая ноги в коленях. Оказываю помощь детям в ходе выполнения упражнения. Даю дифференцированную оценку.

И.п. сидя, руки на поясе.

1 – наклон вперёд

«Зайки, ставьте лапки шире! Ну-ка, зайка, повернись.

Вот так, покажись! Вот так, повернись!

Лапки быстро опустили. Корешок в земле отрыли.

На лужайке мы присядем к лапкам мы тянуться станем,

Но хоть до лапки далеко. Их достанем мы легко!»

5. «Прыжки на двух ногах» - 5–6 раз

И.п. – ноги вместе, руки согнуты в локтях

Выполнение: прыжки на двух ногах на месте.

Обращаю внимание, чтобы дети не сгибали ноги в коленях.

«Зайки лапки ставим вместе и попрыгаем на месте».

6. «Восстановим дыхание».

Нарисуем солнышко руками.

2). Основные виды движений.

Ползанье по гимнастической скамейке (на животе)

Использую указания, целостный показ, обращаю внимание, захват скамейки, чтобы дети прыгали легко, приземлялись на переднюю часть стопы. Оказываю помощь. Даю дифференцированную оценку.

Упражнения на расслабление рук и плечевого пояса. 5-7 раз

И.п. – ноги слегка расставлены, руки опущены

1- приподняться на переднюю часть стопы, руки вверх, потрясти кисти.

2 – свободно опустить в И.п.

Прошу ребёнка, хорошо знающего упражнение, показать его. Использую напоминания, указания, оказываю помощь, страховку. Обращаю внимание, чтобы дети правильно захватывали края скамейки (большой палец сверху, остальные снизу), сползали со скамейки, опираясь руками об пол. Даю оценку.

Подлезание под дуги и ходьба по гимнастическому бревну.

Использую полный показ. Обращаю внимание, чтобы дети выполняли упражнение, не торопясь, не вставали при потягивании вверх на пальцы, руки свободно падали вниз.

3). Подвижная игра «Лиса и зайцы» - 5-6 раз

Использую поточно-круговой способ организации деятельности детей, частичный показ, вопросы, уточнения. Страхую детей на гимнастическом бревне. Обращаю внимание на то, чтобы дети держали спинку ровно, спрыгивали легко, пролезали под дугами, не касаясь руками пола. Даю оценку действиям.

Уточняю правила. При помощи считалки выбираем водящего («лису»). Обращаю внимание на выполнение правил, дети убегали в нужном направлении. В конце даю оценку.

«Зайчишка – трусишка по полю бежал, в огород забежал.

Морковку нашел, капусту нашел,

Сидит, грызет! Иди прочь - хозяин идет!»

Ходьба в медленном темпе с различными движениями рук (на пояс, к плечам, вверх) - 1 круг

Заключительная часть

Релаксация

«Сон дорогу нашёл, к тебе в гости пришел,

Ты его не гони лучше ляг, отдохни.

Реснички опускаются глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем...Сном волшебным засыпаем».

Дышится легко... ровно... глубоко... Наши ручки отдыхают, ноги тоже отдыхают. Шея не напряжена, расслаблена.

Дышите легко... ровно... глубоко... Губы чуть приоткрываются

Всё чудесно расслабляется…Дышите легко... ровно... глубоко...

Вот проснулись, потянулись, потянулись, улыбнулись.

Ты наш зайка поскачи! И ребяток разбуди.

Составила: Мишакина.К.Г, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад 116».

Конспект – физкультурного занятия в средней группе «Зайка потерялся»

Цель: Создание условий для воспитания у детей интереса к занятиям физической культурой.

Задачи:

Оздоровительные задачи

  • Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
  • Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления.
  • Формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки.

Образовательные задачи

  • Формировать двигательные навыки и умения как отдельных двигательных действий и в сочетании, развивать умение переходить от выполнения одних движений к выполнению других.
  • Содействовать развитию пространственных ориентировок в статике и динамике.
  • Создавать условия для развития ловкости, гибкости, общей и мелкой моторики.

Воспитательные задачи

  • Вызывать и поддерживать интерес к двигательной деятельности.
  • Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам в совместной двигательной деятельности.
  • Формировать элементарные умения самоорганизации в двигательной активности.

Оборудование и материалы:

Дуги для подлезания, конус, кегли, картон.

Ход занятия.

Вход детей в зал под музыку и построение в шеренгу.

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Включение плач зайца.

Воспитатель: Ой ребята, а кто это плачет вы слышите?

Дети: Да мы слышим.

Воспитатель: Давайте с вами поищем кто же так плачет.

Дети: Давайте.

Воспитатель и дети ищут зайца.

Воспитатель: Ребята да это же зайчик плачет. Давайте скорее спросим у зайчика почему он плачет?

Дети: Зайчик почему ты плачешь?

Заяц: Я вышел погулять и заблудился. Сижу здесь один и не знаю куда мне идти. Я замёрз и хочу домой.

Воспитатель: Не плачь зайчик мы тебе поможем найти дорогу домой. Ребята поможем зайке?

Дети: Да поможем.

Воспитатель: Ребята у меня есть карта которая подскажет нам дорогу. Воспитатель смотрит на карту и говорит: -Дорога будет длинная, через лес. Заодно и посмотрим как живут лесные обитатели. Ну ка скорее вставайте за мной.

Упражнения в ходьбе:
(музыкальное сопровождение -):

— ходьба на носках, руки в стороны; (бельчата в дупле)

— ходьба на пятках, руки на пояс; (волчата выбежали на прогулку.)

-ходьба на внешней стороне стопы, руки на поясе; (мишки на солнышке греются)

-ходьба с высоким подниманием колен, руки согнуты в локтях; (лосята тоже вышли погулять)

Воспитатель: А теперь бегом, чтобы нас лиса не заметила

Упражнение в беге:

— лёгкий бег с энергичной работой рук, согнутых в локтях в колонне по одному (музыкальное сопровождение «Каждый маленький ребёнок»

Воспитатель: Ну вот ребята мы свами оказались на лесной полянке. Давайте с вами отдохнём подышим свежим воздухом, зайка тоже с нами отдохнёт давайте его посадим делаем глубокий вдох носом руки вверх, выдыхаем ртом руки вниз и ещё разок.

Воспитатель: Ребята часть пути мы с вами прошли, но теперь нам нужно преодолеть самые сложные испытания. Но прежде чем отправимся в путь давайте посмотрим нет ли лисы на нашем пути?

Общеразвивающие упражнения.

И.П-ноги врозь, руки вниз, поворот головы вправо=влево.

И.П-ноги врозь, руки вниз, плечи вверх – нет лисы.

Может быть она спряталась где-нибудь в кустах давайте возьмём бинокль и посмотрим.

3) И.П- ноги врозь, руки вниз, наклон вниз.

4) И.П ноги вместе, руки согнуты в локтях(нет лисы)

Воспитатель: Ребята лисы нет и мы можем идти дальше.

— Посмотрите впереди болото лесное, чтобы нам не провалится надо нам шагать по кочкам.

— Ребята осторожно высокие кусты.

Посмотрите тёмная пещера.

— упавшие деревья на нашем пути.

Воспитатель: Ребята очень долго шли и до домика дошли.

Зайчик: Ой спасибо вам ребята помогли мне дорогу до дома найти. А на прощанье я хочу с вами поиграть

Воспитатель: Ребята хотите поиграть с зайчиком?

Дети: Да хотим.

Воспитатель: Нуу тогда скорее садитесь на скамеечку.

Игра» Лиса и Заяц»

Дети прыгают как зайцы на полянке под музыку, но вдруг появляется лиса и дети бегут в домики.

Воспитатель: А сейчас ребята отдохнём.

Заяц: Ребята мне очень понравилось как вы хорошо занимались, играли и я вам хочу подарить вот такие красивые морковки.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше занятие сегодня?

Воспитатель: Скажите каких зверей мы сегодня с вами видели?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, давайте зайчику скажем спасибо, но нам пора свами отправляться назад в детский сад. Ну ка скорее закрывайте глазки. Считаем вместе раз два три в детский сад мы пришли открывайте глазки.

Конспект

Физкультурного занятия в средней группе

«Прогулка в поле»

Детский сад №20 «Веснушки»

К педагогическому совету

Воспитатель:

Ноябрь 2014 г.

Степанкова Н.С.

Программные задачи:

    Учить ходить по шнуру (д- 2 см), сохраняя равновесие.

    Продолжать учить перепрыгивать через бруски (высота 5 см), приземляться, мягко сгибая ноги в коленях.

    Упражнять в легком беге на носках.

    Развивать активность в игре, быстроту и ловкость.

    Воспитывать самостоятельность и инициативность.

Оборудование: бруски, шнур длинной 3м, шапочка «кошки».

Содержание

Дозировка

Методические указания

I . Вводная часть

1. Ходьба обычная.

2. Ходьба на носках мелким шагом.

3. Легкий бег.

4. Ходьба змейкой между предметами.

6. Бег врассыпную.

7. Ходьба, перестроение в круг

II а) ОРУ (без предметов)

1. Потягивание.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В.: Встать на носки, руки вверх, потянуться.

И.п.

2. Наклоны вперед.

И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены за спиной.

В.: руки вытянуть вперед, наклониться вниз, стараясь достать носки ног

И.п.

3. Повороты в стороны.

И.п.: ноги слегка расставлены, руки на поясе.

В.: 1 – поворот вправо

2 – и.п.

3 – поворот влево

4 – и.п.

4. Приседания.

И.п.: стойка., руки на поясе.

В.: присесть, колени в стороны, руки на колени.

И.п.

5. Прыжки в чередовании с ходьбой

Перестроение в 1 колонну

б) Основные движения (круговой способ)

1. Ходьба по шнуру (3м)

И.п.: руки опущены, ноги узкой дорожкой.

В.: ходить приставным шагом (пятку приставлять к носку).

2. Перепрыгивание через бруски (5 шт.) на двух ногах

h = 5 см

И.п.: ноги вместе, руки опущены.

В.: согнуть ноги в коленях, перепрыгнуть через брусок.

в) Подвижная игра

«Мышки и кошка»

III Спокойная игра

«Пройди тихо»

40-45 сек.

0,5 круга

30-35 сек.

1-2 раза

30 сек.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

5-6 р.

20 р.

2 р.

3 р.

2 р.

2 р.

Ребята, сегодня мы с вами пойдем в поле. В поле живут веселые мышата. Они очень тихо крадутся потому, что это очень осторожные зверьки.

Давайте по полю пойдем как мышки. Руки согнуты перед собой.

Мышки очень шустрые и подвижные зверьки, при малейшем шорохе они легко убегают.

А теперь посмотрим на землю. Перед нами различные коренья и небольшие канавки. Надо обойти их.

Заметив опасность (кошку) пугливые зверьки разбегаются в разные стороны.

Миновала опасность и они пошли к своей норке.

Когда миновала опасность, мышки собрались и принялись все вместе собирать зернышки. Стебли пшеницы очень высокие, поэтому мышатам приходится изо всех сил потянуться, чтобы достать зернышки. Встанем на носочки и потянемся (спинки у всех прямые), посмотрите на поднятые вверх руки. Вот так, хорошо, молодцы!

Чтобы ухватиться за стебелёк, нужно потянуться вперед и наклониться вниз

Хорошо потрудились мышата. И совсем увлеклись сбором семян. А между тем, они должны быть очень осторожными. Посмотрим по сторонам, всё ли спокойно.

Ветер чуть-чуть пошевелил стебли и листья пшеницы. Пугливые зверьки присели так, что их стали не видно в траве. Встав и осмотревшись, мышата собрали все зернышки, которые они нарвали и отправились домой.

И стали веселиться. Устали – и немножко отдохнули. И снова запрыгали.

Показ с объяснением выполнения основных движений.

Но вот перед нами глубокая канавка, для того чтобы перейти на противоположную сторону натянем веревочку и осторожно будем переходить на другую сторону. Смотрите, как это сделать. (показ воспитателя). А теперь идите за мной. Все прошли? Молодцы!

А теперь нашему продвижению мешают различные коренья и бугры. Как можно преодолеть эти препятствия? (показ ребенка)

Все мышата перепрыгивают через препятствия.

Обращаю внимание на и. п., осанку, качество приземления.

Все вы знаете, кто такая кошка. Она любит охотится на мышат особенно ночью. (Водящий (кошка) сидит на стуле. Все дети бегают, когда им сообщается, что наступил день. При слове «ночь» дети убегают, кошка ловит их. Пойманным считается тот, кого осалит водящий

)Молодцы! Очень шустрые мышата.

Кошка устала и заснула. А нам пора возвращаться домой. Все мышатам надо очень тихо и осторожно пройти. Дети перемещаются по залу и уходят из зала.

Организованный уход из зала.



mob_info