Обзор игры "Hitman: Sniper Challenge".

Предварительный заказ игры обычно вознаграждается разработчиками максимально щедро: дополнительными уровнями, автомобилями (в случае с автоаркадами), юнитами, оружием, костюмами и так далее. Другие - отдают в нагрузку эксклюзивные DLC, но IO Interactive пошли ещё дальше: оформив предзказ на Hitman: Absolution , покупатели получили небольшой эпизод из игры, который носит название Hitman: Sniper Challenge . Изначально предполагалось, что это будет стандартная демонстрационная версия, которая ознакомит нас с игровой механикой и новым движком Glacier 2, но демка так всем понравилась, что IO Interactive начали позиционировать проект как отдельную игру. Ну а почему нет? У Dead Space и многих других игр есть похожие казуальные тиры; чем Hitman хуже? Но «понравилась» - это ещё слабо сказано: геймеры повсеместно заявляли, что стрельба из снайперской винтовки в Hitman: Sniper Challenge реализована реалистичнее, чем в обоих Sniper Elite вместе взятых.

Not Strong enough

Трудно удержать дрожь пальцев и восхищение, когда в интро-ролике перед тобой появляется Агент 47 после целых шести лет ожидания. В катсцене, оператор агентства, как обычно, знакомит нас с грядущим заданием: нужно убить Ричарда Стронга-младшего - СЕО крупнейшей чикагской компании по производству вооружения «Stallion Armaments». Он человек по своей натуре очень педантичный и временем своим дорожит (как и жизнью) поэтому подобраться к нему сложно, ведь Ричард постоянно находится в окружении доброго десятка телохранителей. Но каждый год он появляется на корпоративе неназванной фирмы, которая устраивает празднество на крыше высотного офиса. Убить нужно не только босса, а и всех его охранников в назидание партнёрам по столь не гуманному бизнесу. Мы располагаемся на крыше небоскрёба напротив. Источники агентства сообщают, что Стронг пробудет на мероприятии ровно пятнадцать минут, опрокинет рюмочку-другую, после чего заберётся обратно в свой вертолёт и отправится дальше по делам. К сожалению, IO Interactive в Hitman: Sniper Challenge не дают нам возможности передвигаться или совершать какие-то действия, помимо стрельбы. Когда вертолёт Ричарда садится на площадке, в левом нижнем углу экрана начинается отсчёт времени. В общем, интерфейс реализован очень неплохо; всевозможные информеры не отвлекают и не раздражают. Помимо секундомера на экране расположена пиктограмма выбранного оружия и количество имеющихся патронов (общий объём и в обойме), счётчик очков и небольшое изображение цели (плюс, как в этой конкретной миссии, количество охранников и их статус мёртв/жив/эвакуировался). Иногда в левом верхнем углу появляются всплывающие подсказки.

Reward for the sin

Итак, у нас есть главная цель и четырнадцать его бодигардов. Последние обильно расставлены по периметру, а двое - сопровождают Ричарда. Уровень можно как всегда пройти двумя способами: сразу же отстрелить башку оружейному магнату и ликвилировать оставшихся охранников по мере возможности; в этом случае половина точно скроется с места события и вы потеряете уйму очков. Но можно, следуя традиции серии, расправиться со всеми «по-тихому». Вот один охранник неосмотрительно остановился у края стены: получает пулю в голову и летит в низ. Система тут же пишет вам что-то вроде «Отличная работа. Улицы Чикаго в это время всё равно пустые и труп будет обнаружен не сразу». Другого можно «столкнуть» пулей в шахту лифта и так далее. Если остальные охранники обнаружат труп своих товарищей, то начнут прочёсывать территорию, а если уж совсем обнаглеть и пристрелить кого-то на глазах у свидетеля, то начнётся эвакуация и корпоратив будет безнадёжно испорчен. Игра закончится, когда последний враг будет уничтожен. За каждое убийство вам начисляются очки. Разное их количество даётся, например, за попадание в голову или ликвидацию цели на ходу. Дополнительные очки «капают» за серии убийств и тому подобные фокусы, а ещё можно заработать ачивменты, которые в итоге подарят вам ряд улучшений к винтовке в «большой» игре. Для этого нужно уничтожить n-ное количество садовых гномиков, голубей, резиновых утят и многое другое (ждут вас и пара забавных сюрпризов и пасхалок; IO Interactive всегда отличались чувством юмора). В конце игры количество баллов суммируется и вам демонстрируют вашу позицию в локальном, национальном или мировом списке лидеров среди играющих.

You can’t hide

Из новинок - способность «Интуиция», которая позволяет «подсветить» спрятавшихся за укрытиями противников. Вряд-ли эта опция порадует старых фанатов серии, ведь раньше Hitman ценили именно за скрупулёзность, сложность и реалистичность, а эта читерская способность ну никак не подходит под такое определение. Но без её использования спокойно можно жить, так что не стоит ставить крест на игре заранее, если вы ждёте от неё олдскульности.

Technical features

Исследовав Hitman: Sniper Challenge , невозможно предположить каким будет геймплей и сюжет игры в конечном счёте, но уже сейчас можно совершенно уверенно сказать, что столь сильно разрекламированный движок и правда настолько крут, как нам обещали. Картинка под завязку наполнена эффектами и деталями, только вот анимация показалось слегка чопорной. С этим у IO Interactive всегда были проблемы. И хотя это не мешало играть и получать удовольствие, но всё же стоит напомнить себе, что за окном 2012-ый год и подобные недочёты не должны иметь место в проекте такого уровня. Искренне надеемся, что датчане позаботятся об этой проблеме. Зато катсцены выглядят прекрасно и звук не вызвал нареканий.

***

Судя по увиденному, Hitman: Absolution определённо стоит ждать. Игра выглядит свежо и интригующе. За упрощение геймплея или пренебрежение традициями серии можно не переживать: разработчики не глупые люди и постараются угодить всем фанатам, будь то поклонники Агента 47 со стажем или игроки, которые встречают лысого киллера впервые. «Отпущение грехов» отгрузят на прилавки магазинов уже совсем скоро - 20 ноября - для стандартной тройки платформ: PC, Xbox 360 и PlayStation 3. Запаситесь терпением и попробуйте пока свои силы в

Совсем скоро выйдет продолжение эпичной саги про трудовые будни самого известного лысого персонажа видеоигр - речь идет о 47-хромосомном наемном убийце Хитмане. В Steam уже доступен предзаказ, оформив который вы получите доступ к интересной демке с названием Hitman: Sniper Challenge. В ней можно посмотреть на красоты нового движка, а так же на снайперскую составляющую игры. Итого, оформив предзаказ, игрок получит набор испытаний, снайперскую миссию и одну винтовку с глушителем в дополнение к самой игре - мелочи, но приятно.

Сюжетно в Sniper Challenge Агентство поручает Хитману ликвидировать директора крупной фирмы по производству оружия, Ричарда Стронга-младшего. Сам директор - персона скрытная, на публике показываться не любит, поэтому единственный шанс устранить его представится на ежегодном корпоративе. Помимо скрытности, Стронг - персона пунктуальная, на празднестве появится ровно на 15 минут. За этот краткий отрывок времени нам нужно устранить его и всю его охрану. Работа грязная, потому как цель контракта - не простое убийство, а акция запугивания. Однако отведенного времени хватает с головой. По большому счету, устранить цели можно и за 3 минуты.


Как играть - решать только игроку. Можно просто в лоб перестрелять не ожидавшую такого поворота событий охрану, а можно, как и подобает элитному убийце с мировым именем, выжидать удобного случая для выстрела, и сделать работу так, что никто даже и не поймет, что произошло. Для этого вы можете взаимодействовать с множеством предметов окружения. Например, выстрелить в панель лифта, от чего распахнутся его створки. Стоящий рядом охранник подойдет посмотреть, в чем дело, и меткий выстрел тут же отправит его в полет прямиком в шахту. Помимо классической задержки дыхания, игроку доступна абсолютно новая способность: сорок седьмой может замечать цели, даже если они находятся, например, за стеной - контур цели мягко подсветится. Ни для кого не секрет, что эта способность будет облегчать нам жизнь в Absolution, но тут можно опробовать ее своими руками


Так же, помимо нашего контракта и объектов взаимодействия, по игре разбросана масса дополнительных целей, вроде голубей, садовых гномов и резиновых утят - это особые испытания, прохождение каждого из которых умножит наш финальный счет. А счет миссии в «Sniper Challenge» не только дает вам насладиться местом в мировом топе, но и разблокирует улучшения для вашей снайперской винтовки, которые, кстати, никуда не денутся при переходе в Hitman: Absolution.

Hitman: Sniper Challenge

Sniper Challenge – мини-игра из предзаказа Hitman: Absolution, представляющая собой одиночную снайперскую миссию. Целью 47-го является Ричард Стронг-младший, генеральный директор компании по производству оружия Stallion Armaments, и все его телохранители. Скриншоты интро:

Ключевым понятием в игре являются очки. Чем профессиональнее выполнено задание, тем больше очков получает игрок. Показатели профессионализма – хедшоты, выстрелы в движущуюся цель, спрятанные тела, оставшееся время и патроны, статус бесшумного убийцы (Silent Assassin, отсутствие свидетелей). Дополнительно награждаются комбо. Например, в серии скоростных хедшотов награда растет с каждым выстрелом. За убитых посторонних людей баллы вычитаются.

Меню состоит из:

Play Sniper Challenge (Играть в Sniper Challenge).

Leaderboard (Список лидеров). Здесь можно посмотреть результаты друзей и свою позицию в рейтинге. Учитывается лучший показатель за одну попытку. Таблица появляется также в конце каждой игры. Скриншот.

Unlocks (Улучшения). Подарки от Агентства. Открываются по достижении соответствующего количества очков, набранного за все попытки. Каждое полученное улучшение станет доступно в Absolution даже после удаления Sniper Challenge (разумеется, если у вас лицензия, синхронизированная с Сетью).


Agency Kazo TRG (Kazo TRG, модель Агентства) – снайперская винтовка; предоставляется в начале игры.

Silencer (Глушитель) – поставляется вместе со снайперкой.

Controlled Breathing I (Контроль дыхания, уровень 1) – повышает устойчивость снайперской винтовки, ограничивая движение прицела; 10.000 очков.

Extended Clip I (Увеличенный магазин I) – увеличивает ёмкость магазина на один патрон; 300.000 очков.

Rapid Fire Bolt I (Скоростной затвор I) – облегчает ход затвора, увеличивая скорость стрельбы; 1.000.000 очков.

Magazine Well I (Горловина магазина I) – улучшенная горловина, позволяющая быстрее перезаряжать оружие; 2.500.000 очков.

Controlled Breathing II (Контроль дыхания, уровень 2) – Агент 47 может дольше удерживать спусковой крючок перед выстрелом; 7.000.000 очков.

Extended Clip II (Увеличенный магазин II) – увеличивает ёмкость магазина на два патрона; 9.000.000 очков.

Rapid Fire Bolt II (Скоростной затвор II) – облегчает ход затвора, увеличивая скорость стрельбы; 12.000.000 очков.

Magazine Well II (Горловина магазина II) – улучшенная горловина, позволяющая быстрее перезаряжать оружие; 15.000.000 очков.

Controlled Breathing III (Контроль дыхания, уровень 3) – ещё больше повышает устойчивость снайперской винтовки и время удержания спускового крючка; 20.000.000 очков.

Extended Clip III (Увеличенный магазин III) – увеличивает ёмкость магазина на три патрона; 30.000.000 очков.

Rapid Fire Bolt III (Скоростной затвор III) – облегчает ход затвора, увеличивая скорость стрельбы; 40.000.000 очков.

Magazine Well III (Горловина магазина III) – улучшенная горловина, позволяющая быстрее перезаряжать оружие; 50.000.000 очков.

Challenges (Испытания). Побочные задания. Сами по себе не влияют на основную миссию, однако их выполнение умножает результаты последующих прохождений.
Leap of the Ninja (Прыжок ниндзя). Прикончить нелепого ниндзя. Объект сидит в правом углу крыши высотки слева. Модификатор счета 1.07. Скриншот.
No Pigeons Were Harmed (Никаких голубей). Проклятые голуби мешаются. Необходимо отстрелить пять птиц. Первая сидит на двухфонарном столбе перед статуей тритона; вторая в купалке у напольного прожектора, который слева от лифта; третья на креплении подвешенных прямо над баннером прожекторов; четвертая на ближнем к обзору углу ограды того этажа, что над этажом с бассейном; пятая на самой нижней угловой ограде слева, визуально над горгульей. Модификатор счета 1.07. Скриншоты:
Bored Chipmunk (Скучающий бурундук). Не попал на вечеринку. Человека в костюме бурундука сложно пропустить, обозревая небоскреб. Находится в районе нижних окон слева. Убивать не нужно. Модификатор счета 1.07. Скриншоты:
Long Live the Patriot (Слава патриоту!). Это нокаут. Можно поднять самооценку рестлера, отстрелив терзаемую им боксерскую грушу двумя меткими выстрелами. Объект на крыше высотки справа. Модификатор счета 1.05. Скриншот.
Gnome Invasion (Вторжение гномов). Остановите вторжение гномов. После отстрела садового гнома, визуально находящегося под вертолетной площадкой, появятся еще три около хикки в шапочке из фольги, в правой стороне того же здания. Модификатор счета 1.07. Скриншоты:
Elevated (Курс на понижение). Бесплатная поездка в лифте. Стреляем в щитовую, откроются двери шахты лифта. Стоящий рядом охранник подойдет слишком близко… и это будет последняя ошибка в его жизни. Модификатор счета 1.07. Скриншоты:
Ohh Mine Got! (Хорошая мина). Активировать мины. Нужно выстрелить в 10 мин, расположенных на тумбах справа от танцующих людей, предварительно зачистив территорию от патрулирующих телохранителей. При приближении человека мины взрываются. Модификатор счета 1.05. Скриншот.
It’s a Trap (Это ловушка!). Этим больше не наливать. Метким выстрелом по тросам балкона с вином ивент преобразится в вечеринку для трезвенников, а патрулирующий внизу охранник отправится к Дионису. Модификатор счета 1.06. Скриншоты:
Rapid Execution (Быстрая казнь). Завершить миссию за 2,5 минуты. Убить за отмеченное время главную цель и его охрану, либо дать последним убежать. Модификатор счета 1.07.
Crack all Eggs (Разбить все яйца). Уничтожьте все цели выстрелами в голову. Модификатор счета 1.09.
WOW! (Ого!) Устраните улики, оставленные стриптизершей. Надо расстрелять белый сапог у бассейна, шапочку медсестры на лавке слева от статуи тритона и третью вещь на медведе в окне над танцующей массовкой. Модификатор счета 1.06. Скриншоты:


mob_info