Мировое супер ралли париж-дакар. История дакара Париж дакар статистика победителей за все время

    40-я редакция ралли-марафона «Дакар» 2018 года не будет закольцованным маршрутом, как прежде: гонка стартует 6 января на юго-западе, в столице Перу - Лиме, а завершится 20января в самом сердце Аргентины, в Мекке авто- мотоспорта - Кордобе. За 14 дней гонки пилоты мотоциклов и квадроциклов преодолеют 8276 км, экипажи джипов - 8793, а грузовиков - 8710 км.
    

МОТОГОНКИ.РУ, 27 ноября 2017 - Путь по Перу будет длиннее прежнего, что вновь вносит в гонку элемент неожиданности и превращает участников ралли в исследователей, которые первыми в истории пройдут этот путь. Спортивный директор «Дакара» Марк Кома обещает: «Участники гонки встретят на своем пути самые разные ландшафты, типы покрытия и вызовы, что полностью отвечает духу Дакара. Боливийская часть маршрута будет наиболее требовательна к физической форме и испытает наших искателей приключений по-максимуму. Но все же, решающим для схватки за победу станет Аргентина. Мы считаем, что самым трудным во всех смыслах станет супер-марафонский этап во Фьямбале. Это то самое место, где каждому предстоит выбрать свой собственный путь и отбиться от толпы, если он надеется на триумф в Кордобе».

Как и раньше, для гонщиков разных классов предлагаются немного различные маршруты, как по длине, так и по выбранным организаторами путям. В некоторых случаях, автомобили будут стартовать раньше мотоциклистов. Но в большинстве, наоборот. Вы приводим легенду для классов BIKE/QUAD. Объединенную таблицу маршрута для всех классов можно найти в конце статьи.


Суббота, 6 января - Lima - Pisco: 272 км (СУ1: 31 км)

Песок на аперитив! Гонка сразу стартует в условиях небольших песчаных дюн, никаких прелюдий и вступлений. Потребуется немало умений, чтобы благополучно спуститься к береговой линии. Экспертам это понравится, а начинающим задаст нужный темп, а также "поставит руку", потому что в будущем песка будет намного больше.


Воскресенье, 7 января - Pisco - Pisco: 278 км (СУ2: 267 км)

Петля около Писко - это испытание на внимательность и ориентирование. Особенно трудно придется штурманам экипажей, поскольку на высокой скорости человек у руля полностью сконцентрирован на... руле, поэтому напарник будет думать за двоих. На этом этапе практически не будет лиассона - это на 90% СУ. Причем, джипы в этот раз стартуют первыми, и у них не будет путеводных ниточек в виде свежих следов от недавно проехавших мотоциклов. Грузовикам здесь будет проще всего - они идут по накатанным дорожкам, но лишь первые 40 км: затем начинаются дюны, где каждый сам за себя.


Понедельник, 8 января - Pisco - San Juan de Marcona: 501 км (СУ3: 295 км)

Уникальный этап, который подзадорит ветеранов «Дакара», влюбленных в соляные озера и виды. Здесь гонщикам предстоит пересечь большую долину, образованную пересыхающим на сезон озером, но зимой оно возвращается. Затем, предстоит подъем в горы и пересечение каньона, за которым последует 50-километровый крюк - там пути мотоциклов и квадроциклов разойдутся с маршрутом машин. Новички, справившиеся с первыми двумя испытаниями, поймут, что то был лишь «прогрев».


Вторник, 9 января - San Juan de Marcona - San Juan de Marcona: 444 км (СУ4: 330 км)

Первый массовый старт в этом ралли! И он состоится на берегу океана. Мотоциклисты будут отправляться на этап группами по 15 человек, выстроившись в линию. После, им предстоит углубиться в дюны на 100 км. Это будут настоящие дюны, как в Сахаре, самой разной величины и высоты.


Среда, 10 января - San Juan de Marcona - Arequipa: 770 км (СУ5: 264 км)

Машины и мотоциклы едут порознь. Первый длинный этап, хотя и не самый длинный СУ. Караван входит в регион Танака, где высокогорные дюны и чудесные пляжи соседствуют друг с другом. Чтобы вовремя финишировать, стартовать мотоциклам придется на рассвете. Ожидается, что на этом участке может быть большой процент отсева из-за опоздавших и потерявшихся, особенно, среди новобранцев.


Четверг, 11 января - Arequipa - La Paz: 758 км (СУ6: 313 км)

Пять дней «Дакар» путешествовал по Перу, а на шестой прибудет в Боливию, страну озер и прекрасных видов. После КП2 перед мотоциклистами предстанет великое озеро Титикака, сердце боливийского Альтиплано (высокогорных равнин): гонка переместится на высоту более 2500 м над уровнем моря. Вечером всех ждет гостеприимный бивуак и полноценный сон - впереди день отдыха!


Пятница, 12 января - День отдыха в Ла-Пасе

Суббота, 13 января - La Paz - Uyuni: 726 км (СУ7: 425 км)

Дневные перегоны становятся все больше. После пересечения границы, экипажам предстоит обновить роадбуки и навигацию. Дюны остались за спиной. Впереди - грандиозные солончаки Solinas Grandes. В бивуаке своих пилотов будут поджидать технические бригады: ночь перед следующим днем - важнейшая, ибо им предстоит подготовить технику к первому марафонскому этапу.


Воскресенье, 14 января - Uyuni - Tupiza: 584 км (СУ8: 498 км)

После небольшого пробега по дорогам, караван ждет самый длинный спец.участок ралли Дакар-2018 - и первый марафон, в ходе которого запрещено пользоваться услугами техничек. За два дня гонка пересечет Альтиплано, а значит, что относительно равнинные участки сменятся реальными горами и дюнами, которые выросли выше 3500 м. Серьезное испытание для физических и морально-волевых качеств спортсменов. По итогам СУ8 определится короткий список потенциальных призеров гонки. Традиционно, после первого марафонского этапа отсеиваются до 20% гонщиков.


Понедельник, 15 января - Tupiza - Salta: 754 км (СУ9: 242 км)

Теперь борьба за победу входит в решающую стадию. Гонка близка к Аргентине, остается всего несколько дней. Путь в сторону Сальты - это скоростные грунтовки и гравий. В переплетении дорожек можно запутаться, но кто угадает с направлением, выиграет много времени. Здесь потребуется уверенность в себе и отсутствие ошибок.


Вторник, 16 января - Salta - Belén: 795 км (СУ10: 372 км)

Один из самых хорошо изученных регионов с точки зрения «Дакара»: здесь гонка проходила каждый раз с 2009 года. Но это никак не поможет при ориентировании в дюнах и на песчаных плато! Особенностью СУ10 станет возможность встретиться со своей техничкой и воспользоваться ее услугами. Но... время тикает. Этот этап - еще одно испытание на ориентирование и навигационные навыки. Множество рек будут вставать на пути. Иногда их следует пересечь, а иногда нет.


Среда, 17 января - Belén - Chilecito: 484 км (СУ11: 280 км)

Если погода будет стоять достаточно жаркая и сухая, пески на пути к Чилесито станут самым крутым испытанием для байкеров и квадроциклистов с начала гонки. Здесь спортсмены с хорошей физической подготовкой получат существенное преимущество. Гонка стартует в порядке, определенном по итогам СУ10, но вперемешку - мотоциклы, багги, грузовики, джипы, квадрики - кто каким финишировал в TOP-25. После финиша в Чилесито, бивуаки мотоциклистов и автогонщиков разделятся: на следующее утро байкеров ждет старт второго марафонского этапа.


Четверг, 18 января - Chilecito - San Juan: 722 км (СУ12: 375 км)

Этап на выносливость по каменным долинам и каньонам с тысячами поворотов. Пользоваться услугами технических команд - снова нельзя. Наехать на валун, притаившийся в пыли, порвать покрышку или погнуть колесный диск - значит покинуть гонку.

В воздухе запахло новогодними праздниками. А значит, ралли-рейдовые команды со всего мира вот-вот стартуют в главной гонке сезона - марафоне Дакар, который последние девять лет проходит в Латинской Америке. На этот раз легендарные соревнования стартуют 6 января в столице Перу, Лиме, а финишируют двумя неделями позже в Аргентине, в городе Кордоба. Таким образом, маршрут нынешнего Дакара сразу начинается с песков, а в середине дистанции гонщиков ждет почти что пятидневное испытание высокогорьем в Боливии.

А чуть раньше на Черном континенте завершится гонка Africa Race. Маршрут этих двухнедельных соревнований проложен по территории трех стран - Марокко, Мавритании и Сенегала. То есть, буквально по тем же самым местам, где раньше, до вынужденного переезда в Южную Америку, проходил «классический» Дакар.

В этом году в южноамериканском Дакаре готовится стартовать 92 экипажа на легковых автомобилях. Среди них всего два российских дуэта - из калининградской команды Konturterm Racing. Бизнесмен Сергей Шихотаров, дебютировавший в Дакаре год назад, сядет за руль прототипа Toyota FJ Cruiser, а его сын Иван будет пилотировать прошлогоднюю машину отца - пикап Toyota Hilux. Прокладывать маршрут Сергею будет штурман Андрей Самарин, также начинавший спортивную карьеру в трофи-рейдах, а Ивану - рижанин Олег Уперенко.

Основным претендентом на победу в нынешнем Дакаре выглядит, конечно, заводская команда Peugeot Sport. С прошлого года французы вновь модернизировали свои багги Peugeot 3008 DKR. Эти заднеприводники выделяются сочетанием небольшого веса, огромных ходов подвесок, системы подкачки шин и мощного турбодизеля V6 3.0. Да и пилотский состав у Peugeot - настоящая «дрим-тим»: тут и тринадцатикратный победитель Дакара Стефан Петерансель, и девятикратный чемпион мира по ралли Себастьен Лёб, и триумфатор Дакара-2010 Карлос Сайнс, и Сириль Депре, пять раз выигрывавший легендарный марафон на мотоцикле.

Составить конкуренцию французам готовится немецкая команда X-raid, построившая к этому розыгрышу Дакара свой . На Mini John Cooper Works Buggy поедут финн Микко Хирвонен, американец Брайс Мензис и саудовец Язид Аль-Раджи. Правда, их шансы на победу не кажутся высокими: новая машина пока не прошла ни одной гонки и может банально оказаться «сырой». А традиционные полноприводные Mini уж слишком уступают французским багги в скорости. Хотя поведут технику 4х4 от Х-raid в бой тоже опытные пилоты - аргентинец Орландо Терранова, испанец Нани Рома и поляк Якуб Пжигонский.

Кто наверняка будет прессинговать гонщиков Peugeot Sport, так это Нассер Аль-Аттия. Катарец второй год подряд выступает на пикапе Hilux заводской команды Toyota Gazoo Racing SA. Недостатки автомобиля он способен компенсировать своим выдающимся мастерством и выверенным риском. Да и южноафриканские инженеры провели большую работу по совершенствованию конструкции Тойоты. Наверняка стоит ждать хорошего выступления и от коллеги Нассера по команде, Жиниеля де Вильерса. Южноафриканец славится выдающейся надежностью: он финишировал во всех четырнадцати Дакарах, в которых участвовал, и был победителем марафона в 2009-м. А еще де Вильерс четырежды занимал призовые места, имея заведомо более слабую технику, чем у конкурентов.

Конечно, основное внимание российских болельщиков традиционно приковано к грузовому зачету Дакара, где выступает камазовская дружина. На этот раз в гонке поедут четыре экипажа на бело-голубых грузовиках: прошлогодний победитель Эдуард Николаев, чемпион-2015 Айрат Мардеев, а также Дмитрий Сотников и Антон Шибалов. Все машины - традиционной для КАМАЗа бескапотной компоновки, но различия между ними есть. Так, на грузовике Сотникова установлен экспериментальный рядный мотор объемом 13 литров, тогда как на остальных - привычный двигатель Liebherr V8 объемом 16,2 литра.

В предыдущие годы основными соперниками камазовцев были гонщики заводской команды Iveco. Но на этот раз итальянско-голландский коллектив выступает сокращенным составом: его руководитель, двукратный победитель Дакара Жерар де Рой, решил выступать в марафоне Africa Race. Вместе с ним на Черный континент отправится экипаж Вуфа ван Гинкеля. Де Рой надеялся сразиться в африканских песках с камазовцами, однако в этот раз российская команда решила не распылять свои силы и сосредоточиться на более престижном Дакаре. Тем не менее, Iveco в Южной Америке не стоит списывать со счетов - на борьбу с дружиной из Набережных Челнов нацелены многоопытный аргентинец Федерико Виллагра, Артур Ардавичус из Казахстана и голландец Тон ван Генутген.

Стоит держать на заметке и еще несколько быстрых пилотов: например, голландца Мартина ван ден Бринка на капотном Renault Sherpa (год назад он выиграл один этап), чехов Мартина Коломы (на Татре Phoenix с кабиной от DAF) и Алеша Лопраиса (на капотнике Tatra T815). Будем болеть и за три «грузовых» экипажа из братской Беларуси, которые поведут в бой мазовцы Сергей Вязович, Александр Василевский и Алексей Вишневский.

В классе квадроциклов вновь выйдет на старт россиянин Сергей Карякин -прошлогодний победитель Дакара остался верен технике марки Yamaha. Но соперники у екатеринбуржца будут очень серьезные: прежде всего это победитель Дакара-2014 Игнасио Касале из Чили и легендарный Рафал Соник - в активе у 51-летнего поляка победа в 2015 году, серебро и две бронзы. Добавим сюда молодого аргентинца Джеремиаса Гонсалеса Фериоли (второе место в 2015 году), его бывалого земляка Пабло Копетти и быстрого боливийца Вальтера Носилью. Сильно выступить могут также французы - Симон Витс (в 2017-м до схода он боролся с Карякиным) и прошлогодний дебютант Аксель Дютрие, сходу финишировавший пятым. А еще на Дакаре-2018 дебютируют квадроциклисты из Казахстана - Максим Антимиров и Дмитрий Шилов.

Обновленный квадроцикл Сергея Карякина

Предсказать исход гонки в мотоциклетном зачете - задача сложная: аж 142 участника, и из них почти десяток чрезвычайно сильных спортсменов на прекрасно подготовленной технике от заводских и полузаводских команд. Тут и победитель Дакара-2017, англичанин Сэм Сандерленд (KTM), и серебряный призер той же гонки Маттиас Валкнер (KTM) из Австрии, и один из героев Дакара-2015, португалец Пауло Гонсальвес (Honda), и вся тройка призеров 2016 года - Тоби Прайс (KTM) из Австралии, словенец Стефан Свитко (KTM) и Пабло Квинтанилла (Husqvarna) из Чили. А вот российских мотогонщиков в этом году в Южной Америке не будет.

Марафон Africa Race, конечно, уступает Дакару и по уровню участников, и по их количеству, и по престижности. Но не по качеству маршрута! Многокилометровые спецучастки в марокканских и мавританских пустынях год от года привлекают все больше участников. И сейчас число экипажей, заявленных в Africa Race на автомобилях и мотовездеходах, уже достигло сорока пяти.

В этом году африканскую гонку вновь предпочел Дакару один из самых успешных российских марафонцев, Владимир Васильев. Напомним, что обладатель Кубка мира 2014 года уже участвовал в Africa Race в прошлом сезоне, и завершил ее . По словам штурмана петербуржца, Константина Жильцова, после пропуска половины сезона-2017 ехать на Дакар не имело смысла. «Пять дней на высокогорье дали бы слишком большую нагрузку на организм, а в африканских песках можно хорошо подготовиться к новому сезону». Российский дуэт выведет на старт привычную технику - дизельный прототип Mini All4Racing.

Кроме того, в Африку отправятся еще три наших быстрых пилота. Обладатель Андрей Рудской сядет за руль бензинового прототипа G-Force, Денис Кротов поведет «в бой» дизельный BMW X3, а чемпион страны Алексей Титов выведет на старт пикап Ford F-150 Raptor «серийной» категории T2.

Африканская гонка привлекла внимание и сильных европейцев, для которых участие в Дакаре чересчур накладно или просто не приносит удовлетворения. В частности, в путь к Розовому озеру в Сенегале отправятся французские баггисты Матье Серрадори, Лионель Бо и Паскаль Томас, которые уже принимали участие в южноамериканском марафоне, а также постоянные участники Кубка мира, чех Мирослав Заплетал и румын Костел Казунеану.

В мотоциклетном и квадрозачете Africa Race в общей сложности стартует 38 спортсменов. Главная звезда - это норвежец Пал-Андерс Уллевастер, серебряный призер Дакара-2010. Готовится к гонке и один гонщик из России: уже в третий раз на старт африканского марафона выйдет Дмитрий Агошков на KTM. В 2016 году тольяттинец финишировал четвертым, но в прошлом году сошел из-за поломки мотоцикла.

А еще в марафоне стартует 25 грузовиков. Конечно, многие из них - заурядные технички, но в этом году африканские пески решил опробовать лично Жерар де Рой - руководитель и пилот заводской команды Petronas Team De Rooy Iveco. А это значит - скучно точно не будет!

У этого термина существуют и другие значения, см. Ралли (значения). Пет … Википедия

Ралли (англ. rally, буквально ≈ слёт, сбор), 1) комплексные соревнования по автомобильному спорту на точность соблюдения заданного графика движения по определенному дорожному маршруту; дополнительные скоростные состязания, включаемые в программу… …

Марафон Лондон Сидней (англ. London Sydney Marathon) был проведён в 1968 году и стал одним из ключевых ралли рейдов в истории автоспорта, его называют первым марафоном. Оригинальная гонка планировалась как однократное спортивное… … Википедия

I Ралли Земфирий Константинович , русский революционер, писатель и общественный деятель. С 1879 жил в Румынии, где принял румынское подданство под фамилией Арборе. II Ралли (англ. rally,… … Большая советская энциклопедия

Карта маршрута гонки … Википедия

Citroën 2CV … Википедия

Тип многоцелевой бомбардировщик Производитель Potez Первый полёт 1924 … Википедия

Potel Chabot История компании В 1820 году кондитер Потэль и повар Шабо решили создать компанию, занимающуюся доставкой на дом готовых блюд. И очень скоро о них узнал весь Париж. Королевский двор оценил их мастерство, Империя воздала им должное,… … Википедия

- (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб квартира находится в Булонь Бийанкур (небольшой городок… … Энциклопедический словарь

У этого термина существуют и другие значения, см. Адер. Клемент Адер Clément Ader … Википедия

Координаты … Википедия

Книги

  • Тайна стеклянного склепа , Нелидова Юлия. 1907 год. Бывшему адвокату Эмилю Гершину, вернувшемуся из длительного путешествия по Гималаям, предстоит разгадать загадку смерти доктора Иноземцева. Для этого ему придется столкнуться с…
  • Тайна стеклянного склепа , Нелидова Ю.. 1907 год. Бывшему адвокату Эмилю Гершину, вернувшемуся из длительного путешествия по Гималаям, предстоит разгадать загадку смерти доктора Иноземцева. Для этого ему придется столкнуться с…

    Известный французский мотогонщик Тьерри Сабин пришел к идее организации чисто пустынного ралли в 1977 году, после того, как сам заблудился в песках Тенере (район Ливийской пустыни) и был спасен туарегами: Сабин посчитал, что гонка по пустыне Сахара станет настоящим испытанием - челледжем для сильнейших гонщиков всего мира.
    

МОТОГОНКИ.РУ, 2 января 2018 - Он собрал группу увлеченных и 26 декабря 1978 года на площади Трокадеро в Париже стартовала первая внедорожная многодневка, изменившая авто- и мотоспорт до неузнаваемости. Тот «Дакар» называется Дакаром 1979 года, но отсчет начинается все же с 78-го.

Что изменилось за 40 лет?

Участники

В самом первом «Дакаре» приняли участие 182 экипажа: 90 мотоциклистов, 80 джипов и 12 грузовиков. До финиша добрались 74 стартовавших. С тех пор преобладание в стартовом списке именно мотоциклистов - визитная карточка ралли-марафона. В 1979 году не было деления на категории и классы техники, поэтому был только один подиум и один победитель, и им стал француз Сирил Невё на Yamaha XT500, а призовые места взяли Жиль Комт и Филипп Вассар - все трое на мотоциклах.


В 2017 году на старт вышли 143 мотоциклистов, 79 экипажей джипов, 50 экипажей грузовых автомобилей, а также 37 квадроциклистов и 8 экипажей UTV - всего 317 участников. Теперь каждый вид транспорта идет в своем зачете: BIKE, QUAD, UTV (SxS с 2018 года), CARS и TRUCS. Автомобили делятся на три подкатегории - T1, T2 и Open. В категории грузовых автомобилей неофициально участвуют (и получают стартовые номера) даже технички команд (класс T5).


Рекорд по количеству участников «Дакар» установил в 2005 году - 688 экипажей на старте, преимущественно, байкеров и джипов.

Маршрут

С 1978 по 2008 год гонка проводилась по Африке. В первом ралли маршрут был проложен по традиционно "французским" странам (бывшим колониям, где французский является государственным языком) - Алжиру, Нигеру, Мали, Верхней Вольте и Сенегалу. Затем, география гонки расширилась, в том числе, и по Европе: кроме Франции, маршрут стали прокладывать по Португалии и Испании; в список стран-участниц на африканском континенте вошли Марокко, Нигер, Египет, ЮАР, Ливия, Тунис, Мавритания и другие. Каждый год, несмотря на сохранение приверженности идее покорения пустыни, Тьерри Сабин придумывал все новые и новые маршруты, а длина маршрута варьировалась от 8000 до 15000 км, гонки продолжались от 10 до 20 дней.


С 2009 года гонка проводится в Южной Америке. Основной «базой» является Аргентина, где ралли стартовали и/или финишировали все эти 10 лет. В первые годы маршрут прокладывали по Чили, но в 2015 чилийская сторона была вынуждена отказаться от обеспечения гонки из-за технических, административных и финансовых сложностей. В 2017 году гонка взяла старт в Парагвае - для разнообразия. Теперь задействованы ресурсы Перу и Боливии, эти страны делят между собой бремя обеспечения каравана наравне с Аргентиной: на каждую страну приходится по трети маршрута. В 2018 году его продолжительность составит почти 9000 км: пути мотоциклистов, джиперов и грузовых авто будут расходиться несколько раз, поэтому суммарно байкеры преодолеют 8276 км, автомобили - 8793, а грузовики - 8710 км. 9000 км - новый «стандарт» длины маршрута ралли-марафона.


Условия гонки

Африканская глава «Дакара» - это история чисто пустынных гонок. Исключением стала редакция 1992 года из Парижа в Кейптаун (ЮАР), где часть маршрута проходила по нагорью Намибии с высотами до 2000 м, и где участникам пришлось переправляться через полноводные реки.


Южная Америка - это невероятный микс из классических раллийных трасс, пустынных и дюнных районов, а также высоких Андских Кордильер. С 2009 года перед участниками ралли стоит сложнейшая задача: им нужно быть готовым подниматься на 3000 м и спускаться до уровня океана. Высшей точкой маршрута последних лет стала отметка в 5000 м на пути по боливийскому Альтиплано (самому высокому плато после Тибета) в гонке 2017 года. Большая часть маршрутов по Боливии проходит на высоте более 2000 м над уровнем моря в течение нескольких дней.


Обеспечение

Самый первый старт 26 декабря 1978 года был серьезной авантюрой: символическая поддержка властей и минимальная техническая поддержка участников стали настоящим испытанием для спортсменов. Гонщики лично обслуживали свои мотоциклы, они должны были перевозить из бивуака на бивуак запас провизии, а транспортировку большей части грузов осуществляли гужевым транспортом и грузовиками. Заправку на маршруте осуществляли в обозначенных точках, куда приходили подводы с топливом. Так что, пропустив КП, можно было навсегда потеряться в песках. Медицинской помощи ждать не приходилось: гонку обслуживали всего две (!) кареты скорой и один вертолет, который занимался, преимущественно, поиском заблудившихся в песках.


Сейчас обеспечение гонки идет на государственном уровне, с участием местных властей. A.S.O. организует бивуак и логистику между лагерями по ходу следования. Бивуак представляет из себя огромный палаточный городок, где есть даже своя мобильная клиника. На каждом бивуаке разбиты пресс-центр и большая столовая с кейтерингом, где участникам ралли предлагаются самые разнообразные блюда и, как минимум, двухразовое питание. Каждая команда разбивает собственный лагерь и перевозит с бивуака на бивуак 10 тонн оборудования, включая личные вещи гонщиков.


Гонку обслуживают 137 специально подготовленных транспортных средств, в том числе: 1 оборудованный медицинский самолет, 6 самолетов для транспортировки журналистов, съемочных групп и персонала A.S.O., 10 вертолетов (в том числе 7 медицинских и 3 для контроля за гонкой), 10 оборудованных карет скорой помощи, 10 автобусов для перевозки персонала и гостей, 60 джипов сопровождения и мобильных техничек, 50 грузовиков, а также парк квадроциклов. За день до старта, на маршрут выходят скауты - группа разведки маршрута, которая проверяет проходимость проложенного ранее курса или меняет его в противном случае.


Навигация

До 1992 года на «Дакаре» вся навигация осуществлялась по картам и рукописным роад-букам. В 1992 впервые была применена GPS-технология, благодаря которой был пройден 20-дневный маршрут по западному побережью Африки до Кейптауна (ЮАР).


Сейчас использование GPS-навигаторов ERTF Unik II, а также систем спутникового слежения IriTrack является обязательным для каждого участника гонки. Чтобы прохождение маршрута не стало легкой прогулкой от точки к точке, возможности навигации Unik ограничены: навигатор лишь показывает направление к следующей контрольной точке на маршруте, скрывая актуальные координаты на местности от пилота; навигатор же записывает трек маршрута для учета прохождения всех контрольных пунктов, данные телеметрии затем изучаются дирекцией.


Пропуск контрольных пунктов (КП) влечет за собой наложение штрафа (дополнительных минут). IriTrack - «маячок безопасности», который всегда на связи со штабом гонки; с его помощью можно подать сигнал бедствия. Для навигации на маршруте участники гонки используют «легенду», прописанную в roadbook: листинг на каждый день гонки выдается на брифинге перед стартом или вечером предыдущего дня. «Легенда» может меняться в зависимости от сообщений от скаутов на маршруте, изменений в погодных условиях и т.д. Перепрошивка Unik II также необходима в этих случаях.

Безопасность

С 1978 по 2007 год гонкам в пустыне никто не угрожал. Вопросы безопасности касались, в основном, личной безопасности каждого гонщика в схватке с пустыней. Однако, гонка 2008 года была сорвана из-за террористической угрозы и фактического отсутствия контроля властей над обширными территориями, по которым проходило масштабное спортивное событие, после чего A.S.O. была вынуждена сменить континент.


С 2009 года ралли-марафон «Дакар», как уже было сказано, проходит по странам Южной Америки, гарантирующим мощную поддержку и обеспечение. Аргентина продемонстрировала самую горячую поддержку «Дакару». Участники ралли получают особый статус при прохождении государственной границы. Безопасность гонщиков и бивуаков в 2018 году обеспечат 22000 полицейских и национальных гвардейцев по всему маршруту.

Ралли Дакар (ранее Ралли Париж-Дакар) – ралли-марафон, который проводится ежегодно с 1978 года. Изо всех раллийных гонок является самым большим по протяженности. Соревнуются не только профессионалы – до 80% участников составляют любители, которым в жизни не хватает адреналина. Участники разбиты на категории автомобилей, мотоциклов, квадроциклов и грузовиков. До переноса гонки на Американский континент в 2009 году, маршруты ралли пролегали по территории Европы и Африки.

История.

Организатором нового ралли по пустыне стал известный французский мотогонщик Тьерри Сабин. В 1977 году, участвуя в другом ралли, проходившем по пустыне Сахара, он сбился с пути, но был спасен местными жителями. Дебютное Ралли Дакар началось в Париже под новый, 1979 год, а завершилось в Дакаре через три недели.

В первой гонке экипажи автомобилей, грузовиков и мотоциклов ушли со старта одновременно, в результате весь пьедестал заняли мотоциклисты. С 1980 года введена классификация участников, и с тех пор призы вручают победителям каждой из трех категорий. Основатель гонки трагически погиб в 1986 году в катастрофе с вертолетом, но его дело продолжает жить.

Изначально маршруты ралли прокладывались по странам Европы и Африки, а одной из крайних точек гонки, за редким исключением, был город Дакар – столица Сенегала. Накануне гонки 2008 года в Мавритании произошла стычка приезжих с местным населением на религиозной почве, в результате которой погибли французские туристы. Поэтому гонку пришлось отменить, а с 2009 года состязание проводится в Южной Америке по территории Аргентины, Перу и Чили. Сахару заменила пустыня Атакама. Также с 2009 года был введена категория квадроциклов.


Правила.

Ралли стартует ежегодно в первые дни января. Гонки проводятся на трассах общего пользования без ограничения движения транспорта. Соревнования идут каждый день, средняя длина дневного этапа от 700 до 900 км. Обычно организаторы прокладывают трассу по горным дорогам через Анды, вдоль Тихоокеанского побережья Южной Америки, по пустыне Атакама.

Общая протяженность маршрута – около 10 000 километров.

Дорожное покрытие характерно для пустыни – солончаки, песок песчаных дюн, камни. К тому же погода тоже подбрасывает сюрпризы, что усложняет соревнования.

Для контроля участникам выдают GPS передатчики, но прокладывать маршрут им предстоит традиционным способом, для этого выдают легенду и карту местности. При прохождении трассы гонщики отмечаются на контрольных пунктах. Для более точного контроля существуют и скрытые пункты, о которых участники не знают.

Этап проводится весь день – от рассвета до заката, когда гонщики приезжают на промежуточный финиш. Для сна, как правило, отводится пару часов, остальное время идет ремонт и подготовка машины к участию в гонке.

Победителем становится лидер в общем зачете. Если серьезные заводские команды бьются за первые места пьедестала, то для большей части любителей главное в гонке – хотя бы просто дойти до финиша. Доходит же, как правило, меньше половины участников.

По результатам гонки присуждается звание Чемпиона Дакара среди пилотов, штурманов, производителям вручается Кубок конструкторов. Памятный приз в виде маленькой фигурки туарега вручается каждому участнику, благополучно доехавшему до финиша. Несмотря на то, что практически каждый год на ралли случаются аварии и несчастные случаи со смертельным исходом, сотни энтузиастов отправляются ежегодно под Новый год в Южную Америку. Прямо, как в песне Высоцкого «Здесь вам не равнина».

Рекорды.

В классе автомобилей и мотоциклов лучшим пилотом является француз Стефан Петрансель, который до 1998 года выступал на мотоциклах, а потом пересел на автомобиль (5 и 6 раз соответственно выигрывал). В 2015 году завоевал свой пятый титул мотогонщик испанец Марк Кома. В классе квадроциклов дважды побеждали аргентинцы Алехандро Патронелли и Маркос Патронелли. Вне конкуренции в классе грузовиков Владимир Чагин (7 побед).
Лидеры в Кубке конструкторов в каждом классе: автомобили - Mitsubishi (12 побед), мотоциклы - КТМ (14 побед), квадроциклы - Yamaha (7 побед) и грузовики - КАМАЗ (13 побед).
В зачете наций лидируют Франция (автомобили – 20 раз, мотоциклы - 22 раза), Аргентина (квадроциклы - 4 раза) и Россия (грузовики – 13 раз).



mob_info