Методика обучения упражнениям на бревне. Упражнения на бревне подразделяются на: вскоки, передвижения, повороты, прыжки; статические, акробатические упражнения и соскоки Упражнения на бревне гимнастика

МОУ Вохомская средняя общеобразовательная школа

Комбинации упражнений на

гимнастических

снарядах, акробатические упражнения и

опорные прыжки для учащихся 5 – 9

классов.

Акробатика: Исходное положение – основная стойка (далее и. п. – о. с.)

Упор присев. Кувырок вперед в упор присев. Кувырок назад в упор присев. Перекат назад в стойку на лопатках (держать) Перекат назад в упор присев. Стойка на голове и руках (обозначить). Кувырок в упор присев, прыжок вверх, прогнувшись. Встать в основную стойку Дополнительно (мост, кувырок назад, стойка на руках у стены, переворот в сторону (колесо).

Перекладина низкая:

Махом одной ноги и толчком другой, подъем переворотом в упор. Кувырок вперед в вис стоя.

Брусья низкие:

Толчком ног упор. Мах вперед, мах назад. Махом вперед сед ноги врозь. Перемах левой на правую жердь, перехват правой в хват спереди. Толчком левой рукой соскок с поворотом на 90 гр. влево.

5 класс (девочки)

Акробатика: и. п. – о. с.

Два кувырка вперед слитно в упор присев. Перекатом назад стойка на лопатках. Перекат в упор присев. Встать, равновесие на правой ноге. Приставляя левую, полуприсед – полунаклон, руки назад. Прыжок вверх, прогнувшись. Дополнительно (стойка на голове, мост, переворот в сторону (колесо), стойка на руках с помощью.

Бревно: Вход со стула, стойка на руках, руки в стороны.

Выпад вперед, левая рука вперед. Два шага на носках, руки в стороны. Поворот на носках на 180 гр., руки вниз и на пояс. Два приставных шага с левой. Упор присев. Соскок боком к бревну. Дополнительно (шаг польки, упор на колене)

Брусья разновысокие : Размахивания изгибами.


Вис присев на нижней жерди. Толчком ног вис лежа на нижней жерди. Поворот в сед на левое бедро. Правую руку в сторону. Соскок прогнувшись боком к снаряду.

Опорные прыжки : козел в ширину 100 см (мал. и дев.)

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись.

Акробатика: и. п. – упор присев

Два кувырка вперед слитно. Кувырок назад в упор присев Перекат назад в стойку на лопатках (держать) Перекат вперед в упор присев. Стойка на голове и руках (зафиксировать) Кувырок вперед в упор присев Кувырок назад в стойку ноги врозь, руки в стороны. Прыжком упор присев, прыжок вверх прогнувшись – о. с. Дополнительно: «мост» из положения стоя с помощью.

Опорный прыжок : Козел в ширину см. Прыжок ноги врозь(мал. и дев.)

Перекладина низкая:

1. Махом одной ноги и толчком другой, подъем переворотом в упор

2. Отмах назад и оборот.

3. Махом назад соскок.

Брусья низкие И. п. - упор на предплечьях

Размахивания в упоре на предплечьях. Махом вперед сед ноги врозь. Перемах одной в сед на бедре. Соскок с поворотом на 180 гр. вовнутрь.

6 класс (девочки)

Акробатика: и. п. – упор присев

Два кувырка вперед слитно. Перекат назад в стойку на лопатках. Перекат в упор присев. Кувырок назад в полушпагат. Упор присев и встать. Равновесие на правой. Приставляя левую, полуприсед, руки назад. Прыжок вверх прогнувшись Дополнительно: «мост» наклоном назад с помощью.

Бревно:

1.Вход на бревно, стойка на носках, руки в стороны.

2. Ходьба на носках, руки в стороны.

3. Повороты на носках в полуприседе на 180 гр. влево и вправо.

4. Шаг «польки» с левой, с правой.

5. Выпад правой, руки в стороны.

6. Приставляя ногу, упор присев.

7. Встав на носки, поворот на 90 гр. в полуприсед.

8. Соскок прогнувшись.

9. Дополнительно: Упор на колене; лежа на спине, руки вверх, держась за бревно, ноги под углом 90 гр.

Брусья разновысокие:

1. Наскок прыжком в упор на нижнюю жердь.

2. Перемах вперед левой, перемах правой в сед и хват за верхнюю жердь.

3. Перемах попеременно левой и правой влево, вис лежа.

4. Вис присев.

5. Сед на левом бедре.

6. Соскок с поворотом лицом к снаряду.

Акробатика: и. п. – о. с. спиной к ковру.

Кувырок назад в стойку ноги врозь, руки в стороны Прыжок в упор присев с поворотом кругом. Кувырок вперед в стойку на лопатках. Перекат вперед в упор присев, прыжок вверх прогнувшись. Дополнительно: Стойка на голове и руках. Переворот в сторону. Мост из положения лежа и стоя.

Перекладина низкая: (см)

Махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор. Отмах назад и оборот в упоре. Перемах левой и хват снизу. Перемах правой с поворотом на 180 гр. в упор хватом сверху. Отмах назад и соскок с поворотом на 90 гр Дополнительно: Из виса над подколенках через стойку на руках упор присев, подъем завесом вне.

Брусья: (см)

Из упора на предплечьях подъем махом вперед в сед ноги врозь. Перемах вовнутрь – мах назад. Махом вперед сед на правой жерди. Соскок с поворотом влево на 180 гр. Дополнительно: Кувырок согнувшись, подъем махом назад из упора на предплечьях, подъем махом вперед и назад из упора на руках в упор.

Опорный прыжок : Козел в ширину, высота 110 см. Прыжок согнув ноги.


7 класс (девочки)

Акробатика: и. п. – о. с.

Равновесие на левой, руки в стороны. Руки вперед и кувырок вперед в упор присев. Кувырок назад в полушпагат Упор присев, прыжок прогнувшись с поворотом на 180 гр. Дополнительно: Мост из положения лежа и наклоном туловища назад, переворот в сторону.

Брусья разновысокие: и. п. – вис прогнувшись с опорой ногами о верхнюю жердь.

Махом одной и толчком другой переворот в упор на нижнюю жердь. Перемах правой с перехватом правой рукой за верхнюю жердь. Поворот влево на 180 гр. с перемахом правой и сед углом левым боком к жерди. Сгибая левую, встать на нижнюю жердь и равновесие. Присед на левой, мах правой назад, соскок прогнувшись. Дополнительно: Размахивания изгибами на верхней жерди, с разбега вскок в упор на нижнюю жердь.

Бревно:

2 -3 шага и вскок в упор присев на левой, правая в сторону. Поворот влево и упор лежа. Согнуть руки. Сед ноги врозь, руки в стороны. Махом сед углом. Сгибая левую, махом правой упор присев. Встать, 2 прыжка на левой, 2 прыжка на правой. 8. Равновесие. Мах левой, мах правой (ковырялочка). Присед на левой, махом правой соскок прогнувшись в стойку левым боком к бревну.

Опорный прыжок : Козел в ширину высота 110 см. Прыжок ноги врозь

Акробатика: и. п. – о. с.

Левую назад, руки вверх – в стороны, прогнуться. Приставляя левую, согнуть ноги, наклон (старт пловца). Кувырок вперед в сед ноги врозь. Наклон вперед, пальцами коснуться носков ног. Кувырок назад в стойку ноги врозь, руки в стороны. Прыжком упор присев. Стойка на голове и руках (держать). Опускание в упор присев, кувырок вперед. Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь. Дополнительно: Стойка на руках, колесо (переворот в сторону), мост, длинный кувырок, подъем разгибом со скамейки.

Брусья:

Размахивания в упоре на предплечьях. Подъем махом назад. Махом вперед сед ноги врозь. Перемах внутрь, мах назад. Махом вперед соскок.

Дополнительно: Кувырок вперед согнувшись, стойка на предплечьях, подъем махом вперед и назад из упора на руках, упор углом, отжимания в упоре.

Перекладина:

Подъем переворотом в упор, толчком двумя ногами. Перемах правой, перехват в хват снизу, оборот. Опускание в вис на подколенках через стойку на руках, опускание в упор присев. Дополнительно: Отмах назад и оборот, в упоре правая вперед поворот вправо с перемахом левой и перехватом левой рукой.

Опорный прыжок : Козел в длину 110 см.

Прыжок согнув ноги.

Дополнительно: Конь в длину: прыжок ноги врозь, прыжок согнув ноги.

8 класс (девочки)

Акробатика: и. п. – упор присев.

Кувырок вперед, кувырок вперед в сед прямыми ногами. Наклон вперед, разгибаясь лечь. «Мост» и поворот в упор стоя на колене. Равновесие на колене. Встать, перекидной прыжок толчком левой ноги и выпад вперед, руки в стороны. Вернуться в исходное положение. Дополнительно: «Мост» наклоном туловища назад, стойка на руках у стены.

Опорный прыжок

Прыжок боком с поворотом на 90 гр.

Брусья разновысокие: и. п.- лицом к нижней жерди.

Подъем переворотом толчком одной и махом другойв упор на нижней жерди. Перемах правой перехватом правой руки за верхнюю жердь хватом снизу. Поворот с перемахом правой вперед в вис лежа на нижней жерди. Перехват за нижнюю жердь в хват снизу, упор сзади. Соскок махом вперед. Дополнительно: Сед углом на правом бедре, равновесие на левой, стоя на нижней жерди, размахивания изгибами на верхней жерди, перемах в вис лежа ноги через стороны.

Бревно:

Вскок в упор присев с косого разбега. Встать на носки, руки в стороны, шаг польки с правой, с левой, поворот на носках, руки вниз. Выпад правой, руки вперед, опуститься на правое колено, равновесие. Соскок из упора стоя на колене в стойку боком к бревну. Дополнительно: Сед углом, упор лежа, равновесие, лежа на спине коснуться ногами бревно.

Акробатика: и. п. – о. с.

Левую назад, руки вверх – в стороны, прогнуться. Приставляя левую, согнуть ноги, наклон (старт пловца). Кувырок вперед в сед ноги врозь. Наклон вперед, пальцами коснуться носков ног. Кувырок назад в стойку ноги врозь, руки в стороны. Прыжок в упор присев с поворотом на 180 гр. Стойка на голове и руках (держать). Опускание в упор присев, кувырок вперед. Прыжок вверх прогнувшись ноги врозь, ноги вместе. Дополнительно: Стойка на руках, колесо (переворот в сторону), мост, длинный кувырок, подъем разгибом со скамейки

Опорный прыжок : Козел в длину 115 см.

Прыжок согнув ноги.

Дополнительно: Конь в длину высота 110 см; прыжок ноги врозь, прыжок согнув ноги.

Перекладина низкая:

Толчком двумя подъем переворотом в упор. Отмах назад – оборот. Перемах правой, перехват в хват снизу, оборот вперед. Поворот вправо с перемахом левой в упор хватом сверху. Опускание в вис на подколенках. Через стойку на руках, опускание в упор присев. Дополнительно: Подъем разгибом, подъем силой в упор, подъем переворотом на количество раз.

Брусья:

Из упора на руках подъем махом вперед в сед ноги врозь. Кувырок вперед согнувшись. Соединяя ноги упор углом (обозначить). Мах назад – мах вперед. Махом назад соскок прогнувшись. Дополнительно: Подъем махом назад, подъем разгибом из упора на руках согнувшись, соскок махом вперед с поворотом вовнутрь на 180 гр., упор углом, отжимания в упоре.

9 класс (девочки)

Акробатика:

Равновесие на левой. Выпад правой вперед. Два кувырка вперед в упор присев. Кувырок назад в полушпагат, руки в стороны. Через упор стоя на одном колене встать в основную стойку. Полуприсед руки назад, прыжок вверх прогнувшись ноги врозь. Дополнительно: Из упора присев перекат в стойку на лопатках, мост из положения лежа и наклоном назад.

Опорный прыжок : Конь в ширину, высота 110 см.

Прыжок боком

Брусья разновысокие: и. п.- лицом к нижней жерди снаружи.

Махом одной и толчком другой вис прогнувшись с опорой о верхнюю жердь. Перемах правой с перехватом правой руки в хват снизу за верхнюю жердь. Поворот в вис лежа на нижней жерди с перемахом правой вперед. Поворот в сед на левое бедро, правая рука в сторону. Хватом правой рукой за нижнюю жердь сзади соскок прогнувшись с поворотом кругом. Дополнительно: Размахивание изгибами и перемах в вис лежа на нижней жерди, равновесие на левой, правой, хват за верхнюю жердь.

Бревно:

С прямого разбега вскок в упор правая в сторону. Поворот в упор лежа на согнутых руках. Сед ноги врозь, руки в стороны. Сед углом. Сгибая одну ногу и толкаясь руками, встать в стойку на правой, руки в стороны. Два прыжка на правой, два на левой. Поворот на носках, руки вниз. Шаг польки до конца бревна, руки в стороны. Полуприсед и соскок. Дополнительно: Сед углом, упор лежа, равновесие, лежа на спине коснуться ногами бревно.


Бревно гимнастический снаряд, специально предназначен­ный для совершенствования функции равновесия, так как площадь опоры ограничена. На бревне выполняются: передвижения, прыжки, повороты, перевороты, сальто, танцевальные элементы. Любое гимнастическое упражнение представляет собой сочетание отдельных элементов и их соединений. На бревне выполняются: передвижения, прыжки, повороты, перевороты, сальто, танцевальные элементы. Любое гимнастическое упражнение представляет собой сочетание отдельных элементов и их соединений.


Основы техники упражнений I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.). II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами танцевальные движения, акробатические элементы. III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др. I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.). II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами танцевальные движения, акробатические элементы. III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.








К наиболее простым вариантам равновесий относятся равнове­сие на одной ноге е различным положением рук, в полушпагате, в упоре и в стойке на колене, лежа на груди в седе углом, руки в стороны и др. К наиболее простым вариантам равновесий относятся равнове­сие на одной ноге е различным положением рук, в полушпагате, в упоре и в стойке на колене, лежа на груди в седе углом, руки в стороны и др.




Соскок из упора на колене махом другой ногой назад; то же из упора присев на одной прогнувшись; соскок из седа углом опорой одной ногой Соскок из упора на колене махом другой ногой назад; то же из упора присев на одной прогнувшись; соскок из седа углом опорой одной ногой



Технологическая карта урока физической культуры

Цель урока: предметная

метапредметная

Освоение техники сгибания и разгибания рук на перекладине (мальчики) и динамического равновесия на бревне (девочки)

Формирование корректного общения и взаимодействия со сверстниками на принципах взаимопомощи при выполнении упражнений на силу и динамическое равновесие.

Планируемые результаты (задачи):

предметные

метапредметные:

коммуникативные

регулятивные

познавательные

личностные

Знать и описывать технику упражнений на гимнастическом бревне и перекладине.

Осваивать технику гимнастических упражнений на бревне и перекладине, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

Применять полученные знания и умения в проектной деятельности;

Формировать навык учебного сотрудничества в ходе индивидуальной работы, уважительно относить к товарищам и учителю, оказывать помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений,

Формировать опыт саморегуляции эмоциональных и функциональных состояний

Уметь выполнять упражнения на низкой перекладине и гимнастическом бревне,

уметь анализировать технику сверстников, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении.

Развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения, принимать и осваивать социальную роль, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; формировать установку на безопасный и здоровый образ жизни

Место проведения

спортивный зал

Время урока

45 минут

Наглядность

фрагмент мультфильма, музыкальное сопровождение, образцы комплексов упражнений на перекладине и бревне

Оборудование

Мультимедиа, секундомер, турники, гимнастические маты, гимнастическое бревно, гимнастическая стенка, гимнастическая перекладина, гимнастический конь, гимнастические скамейки, гантели, гимнастические палки, скакалки, обручи, мячи

Материалы для практической работы

набор схем физических упражнений, учебник

Учитель

Волкова Оксана Порфирьевна

подготовительная

1. Самоопределение к деятельности (организационный момент). Задача: осознание учащимися смысла и значимости предстоящейучебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности

Создаёт ситуацию для самоопределения учащимися смысла и значимости предстоящей учебной деятельности, возникновение положительной эмоциональной направленности

Здравствуйте, ребята! Я рада видеть на уроке таких подтянутых, спортивных, красивых учеников!

Музыка под которую вы вошли в зал не случайна,

в ней прозвучал раздел программы, который мы с вами проходим

Девизом нашего урока и станут слова этой песни

Проявление интереса к материалу изучения.

Под музыку на стихи Высоцкого дети входят в зал.

Построение.

Приветствие.

10-15

Проявление положительного отношения к учебной деятельности, формирование мотивации к учению. (Личностные УУД)

2. Формулирование темы урока

Тему урока подскажет вам видео и загадка:

Подтянуться мне непросто,

Я же небольшого роста.

Знает каждый ученик,

Что подтянет нас... (турник)

Конечно, тема занятия – «Упражнения на гимнастическом бревне и перекладине». Для разминки мы выполним дом. задание под музыкальное сопровождение «Комплекс общеразвивающих упражнений с палкой и гантелями». Почему именно такие упражнения мы выбираем для разминки?

Проверим ваше состояние в покое перед упражнениями: измерим пульс на сгибе кисти за 6 секунд. Ваш пульс в покое 7-8 ударов – это норма

После разминки определим состояние после нагрузки, и цель нашего занятия.

Хлопните в ладоши, если вы согласны с тем, что разминку учащиеся провели на отлично

Просматривают видеозапись.

Выдвигают варианты формулировок тем, участвуют в их обсуждении.

Выполняют разминку. Измеряют пульс за 6 секунд.

После выполнения разминки обучающиеся дают оценку выполнения двигательного действия классного коллектива.

(Регулятивные УУД)

Распознавать и называть двигательное действие ( Познавательные УУД).

основная

3. Актуализация знаний

( повторение изученного материала, необходимого для освоения нового знания и умения, выявление имеющихся з атруднений, проблем )

Актуализирует знания о способах контроля за физическим состоянием учащихся при выполнении физ. упражнений, о комплексах подготовительных упражнений в гимнастике.

Проверим знания «О дневнике самонаблюдения»: Какие разделы фиксируются в дневнике? Как данные результаты помогают вам найти проблемы в физическом развитии и здоровье (какие качества необходимо развивать, от каких недостатков надо избавляться) ?

Знания о пульсе нам с вами пригодиться?

Отвечает учащийся освобождённый от физической части урока по теме «О дневнике самонаблюдения». Учащиеся дополняют ответ, исправляют ошибки.

Отвечают на поставленные вопросы

25-30

Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.

Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД)

4. Постановка учебной задачи ( обсуждение имеющихся затруднений, проговаривание цели урока в виде вопроса или практической задачи, на которые предстоит найти ответ в виде темы урока )

Вернёмся к теме урока и попробуем сформулировать цель: как нужно выполнять упражнения на снарядах? Чтобы выполнять правильно, красиво необходим алгоритм движений, какой?

Итак, цель: «освоение техники упражнений на перекладине и гимнастическом бревне»

Молодцы! А сейчас вспомним что важно при выполнении упражнений? Что такое самостраховка?

Определяют цель урока. Пытаются дать определение технике движения, технике безопасности при выполнении упражнений

Формирование

целей-мотивов учебной деятельности. (Регулятивные УУД)

5.«Открытие» нового знания и умения (предложения как выйти из затруднительной ситуации). Задача: решение учебной задачи,обсуждение путей её решения в групповом(парном) диалоге.

Создает коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог. Даёт инструкцию по проведению

Для выполнения задания объединяемся в группы. Расставляем снаряды и инвентарь. У мальчиков на гимнастической стенке и перекладинах, и девочек на гимнастическом бревне и скамейках будет по три этапа с упражнениями разной сложности (схемы на стене). Задание : выполнить четыре упражнения (три по схеме, четвёртое своё) по очереди контролируя свои и движения товарищей, оказывая помощь по страховке и анализировать их технику, выявлять ошибки и активно помогать в их исправлении. По свистку вы переходите на следующий этап и повторяете алгоритм выполнения упражнения. У девочек имеется дополнительный инвентарь, который они могут использовать при выполнении четвёртого упражнения

Количество упражнений определяйте по своему самочувствию (выполняя чуть через силу, от 4 до 8 раз) Прослушайте внимательно инструктаж:

1.Будьте вежливы с товарищами в группе. Умейте выслушать мнение каждого внимательно.

2. Выберите руководителя группы, который поможет вам организовать работу

3. Каждый в группе должен внимательно изучить схемы упражнений на стене перед вами, и активно участвовать в работе группы.

4. активно оценивайте сверстников, анализируя их технику, выявляя ошибки, помогая в их исправлении

Выполняют расстановку снарядов. Анализируют полученные ранее знания и навыки по предмету.

Определяют, каким способом будут объединяться в группы

Коллективная деятельность.

Осознание трудностей и стремление к их преодолению (Личностные УУД)

Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний:

находить закономерности (Познавательные УУД )

6. Первичное закрепление . Задача: проговаривание нового знания и практическое выполнение продуктивных вариантов решенияучебной проблемы, их комментирование.

Организует практическую работу в группах.

Итак, за работу!

Оказывает помощь, обходя все этапы мальчиков и девочек по степени сложности, выявляет и исправляет ошибки в движениях учеников, в применении той или иной техники упражнений, помогает ученикам увидеть ошибки сверстников и свои

Коллективно обсуждают этапы, схемы упражнений

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику, выявляют ошибки и активно помогают в их исправлении, открывают новые для себя знания

Формировать навыки поисковой деятельности.

Способность действовать с позиции содержания предмета.

(Познавательные УУД )

Формировать умение учебного сотрудничества и коллективного обсуждения проблем, предположений (Коммуникативные УУД )

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону . Задача: каждый должен сделать длясебя вывод о том, что он уже умеет через самоконтроль и самооценку

В каждой группе помогает оценить освоение техники гимнастических упражнений на развитие силы у мальчиков и динамического равновесия у девочек и выставить самооценку и оценку в журнал рефлексии

Осуществляют анализ и оценку упражнений товарищей и самооценку, фиксируют в журнале рефлексии

Учитывать разные мнения, координировать в сотрудничестве разные позиции (Коммуникативные УУД )

Координировать работу в соответствии со строго определённым временем (Регулятивные УУД)

8.Включение нового знания и умения в систему знаний и умений, их повторение . Задача: закрепление и использование нового материала вместе с изученным ранее

Подготовка полосы препятствий с помощью учащихся

Проведение полосы препятствий: встречная эстафета, объяснение этапов, техники безопасности

В преодолении полосы препятствий вам помогут знания, умения и навыки приобретённые ранее.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами. Используют полученные средства, знания и навыки

для выполнения задания.

Взаимодействовать со сверстниками, выполняя коллективную работу (Ко ммуникативные УУД ).

Владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений (Личностные УУД).

заключительная

5. Рефлексия и самооценка (итог урока).Задача: осознание учащимися своей выполненной деятельности, оценка результатов деятельности своей и одноклассников

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

- Ребята, как вы себя чувствуете сейчас?

Если вы полны сил и энергии – попрыгайте на месте 5 раз, если вы устали – присядьте.

Какое у вас настроение? Если весёлое – помашите руками, поднятыми вверх, грустное – спрячьте руки за спину.

Что вы испытывали, когда выполняли упражнения? Если вы испытывали трудности – потопайте ногами, было легко – похлопайте в ладоши.

Вы приложили максимум усилий, помогали товарищам, были доброжелательным – обнимите себя крепко-крепко

Анализируют свою деятельность (оценивают свои достижения, чувства и эмоции, возникшие в ходе и по окончании работы).

Отвечают на вопросы, выполняя действия, в зависимости от своего ответа.

Рефлексия способности организовать творческую работу.

Рефлексия мотивации, способов деятельности, общения. (Личностные УУД)

Самооценивание (Регулятивные УУД)

- Ребята, вы справились с поставленной задачей – упражнения были оригинальны, выполнять их вам было весело и легко. Молодцы!

Как вы думаете, если вы будете выполнять эти упражнения каждый день, что случится?

Станете сильнее?

Я предлагаю вам самостоятельно дома выполнять любимые вами упражнения, которые помогут вам идти по жизни с девизом «Бодрость духа, грация и пластика - дарит нам гимнастика»

«Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным.» (

До свидания!

Определяют перспективы выполненного, планируют на будущее.

Прогнозирование.

Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)

комплекс ОРУ с гантелями под музыку

    И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – 2 – встать на носки, гантели вверх; 3 – 4 – и. п.

    И. п. – о.с., гантели к плечам. 1 – выпад правой вперед, гантели вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же с левой ноги.

    И. п. – о.с., гантели вверх. 1 – 3 – пружинистые наклоны вперёд, гантели к плечам; 4 – и. п.

    И. п. – о.с., гантели вниз. 1 – согнуть руки в локтях, гантели к плечам; 2 – и. п.

    И. п. – сед, гантели вверх. 1 – 2 – лечь, гантели к плечам; 3 – 4 –и.п.

    И. п. – лежа на спине, гантели в стороны. 1 – 2 – гантели вперед; 3 – 4 – и. п.

    И. п. – стойка ноги врозь, гантели к плечам. 1 – наклон вправо, левую руку вверх; 2 – и. п.; 3 – 4 – то же влево.

    И. п. – о.с., гантели внизу. 1 – 4 – четыре прыжка на месте; 5 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 6 – прыжок ноги вместе, гантели вниз; 7 – прыжок ноги врозь, гантели к плечам; 8 – прыжок ноги вместе, гантели вниз.

комплекс упражнений с гимнастической палкой под музыку

    И. п. – основная стойка, палка за головой. 1. – Левую ногу назад, палку вверх, прогнуться. 2. – Наклониться влево. 3. – Выпрямиться, палку вверх. 4. – И. п. То же в другую сторону. Повторить 8 раз.

    И. п. – ноги врозь, палка вверху хватом за концы. 1. – наклон вправо, 2 – и.п., 3 – наклон влево, 4. – И. п. Повторить 8 раз.

    И. п. – ноги врозь, палка вперёд. 1- руки влево, 2 – и. п., 3 – руки вправо, 4 – и. п. Повторить 8 раз

    И. п. – ноги врозь, палка вперёд. 1- руки через левое плечо назад, 2 – и. п., 3 – руки через правое плечо назад за спину, 4 – и. п. Повторить 8 раз

    И. п. – ноги врозь, палка вперёд. 1 – мах левой ногой к правой руке, 2 - и.п. 3 – мах правой ногой к левой руке, 4 - и.п. Повторить 8 раз.

    И. п. – ноги врозь, палка вверху, 1- 3 пружинистые наклоны к правой ноге, 4- и.п. То же в другую сторону. Повторить 8 раз

После каждого упражнения маршировка до 16 счётов.

Палка на полу, прыжки на двух ногах вперёд-назад, слева-направо, далее палка на полу – хождение стопами по палке, ноги врозь-ноги скрестно, прыжки со сменой ног через палку

низкая перекладина

1 вис лёжа – сгибание и разгибание рук 2 вис согнув руки и колени с продвижением вдоль перекладины

3 вис лёжа – поднимание ног до перекладины

турник

1 вис лёжа – сгибание и разгибание рук 2 вис лёжа на вытянутых вверх руках – подтягивание до перекладины

3 вис на коленях – сгибание и разгибание рук

4 вис стоя - сгибание и разгибание силой рук

Гимнастическая стенка


3вис согнув ноги - сгибание и разгибание рук 4 вис – поднимание ног


Гимнастическое бревно

Упражнения на бревне - наиболее трудный вид женского гимнастического многоборья. По своему содержанию и характеру исполнения они близки к вольным упражнениям, но отличаются. от них тем, что все элементы выполняются на повышенной (до 120 см) и узкой (10 см) опоре. От гимнастки требуется непрерывное передвижение по снаряду, смена ритма движений, выполнение сложных, рискованных элементов и соединений из них, передвижения на высоких полупальцах и с поворотами, изящество движений, способность выразить в них свою индивидуальность и др. Успешность овладения упражнениями зависит: от способности занимающихся сохранить в процессе движений правильную осанку; от тактильно-мышечной чувствительности стоп, функций вестибулярного анализатора, влияющих на ориентировку в пространстве; от координации движений, общей и специальной физической подготовленности, решительности и смелости. При обучении технику движений осваивают сначала на полу, затем по начерченной линии, на гимнастической скамейке, низком бревне. И только по мере образования навыка изучаемые упражнения выполняются на среднем и высоком бревне. Страховка осуществляется стоя сбоку, поддерживая гимнастку за руку, под спину или под живот. Для страховки используются поролоновые маты, уложенные на одном уровне с бревном, или ямы.

Упражнения на бревне подразделяются на: вскоки, передвижения, повороты, прыжки; статические, акробатические упражнения и соскоки.


  • Вскоки - обязательное начало упражнений. Они выполняются с места и с разбега, из стойки продольно и поперек (с конца бревна), с косого разбега, с использованием гимнастического мостика или без него. При обучении вскокам используются конь с ручками и без ручек, гимнастическая скамейка, низкое и среднее бревно.
Вскоки из стойки продольно выполняются: в упор; в упор правая (левая) в сторону на носок; в упор вне правой (левой) с одноименным перемахом; перемахом правой с поворотом

налево в упор сидя ноги врозь; в упор ноги врозь правой (левой) с одноименным, разноименным перемахом; перемахом, согнув ногу в упор ноги врозь, правой (левой) (рис. 176); перемахом, согнув ноги в упор сзади (рис. 177); в упор стоя, ноги врозь (рис. 178); в упор присев на одну, другую в сторону на носок; или другую ногу в сторону, носок на бревно не ставится.

Вскоки из стойки поперек с конца бревна можно выполнить: в упор сидя ноги врозь вне; в присед на одну, другую вперед на носок (рис. 179).

Вскоки с косого разбега (боком к бревну) выполняются: в упор сидя на левом (правом) бедре, правую (левую) назад (рис. 180); в упор стоя на коленях (рис. 181); в упор стоя на одно колено, другую ногу назад; в упор присев (рис. 182); в упор присев на одну, ставя другую ногу вперед (назад); в присед на одну ногу, другую вперед на носок, без опоры на руку; в упор ноги врозь с поворотом кругом - выполняется из стойки левым боком к бревну толчком левой и махом правой ногой вдоль бревна. Опираясь на руку, надо перемахнуть правой и повернуться в упоре на руках налево кругом в упор сидя, ноги врозь, поперек.

Наиболее сложные вскоки выполняются кувырком вперед (в упор лежа согнувшись, в стойку на лопатках, в упор присев), в стойку на руках продольно или поперек и др.


  • Передвижения соединяют в единую комбинацию все элементы, выполняемые на бревне. К ним относятся различные виды ходьбы и бега, подскоков, танцевальных шагов и сочетания, из этих элементов. Они выполняются с различными движениями рук, головы, туловища. Стопа ставится на среднюю линию, слегка наискось так, чтобы чувствовать острый край бревна.

  • Виды ходьбы и бега : шаг с носка, ходьба на носках, по-луприседая на опорной ноге, выпадами, с движением свободной ноги (прямой и согнутой) вперед, назад, в сторону или удерживая ее в крайнем высоком положении; приставной и переменный шаг; бег на носках мелким шагом, с небольшими прыжками с ноги на ногу, выводя прямые (согнутые) ноги вперед (назад).

  • Подскоки : шаги с подскоком, выводя поочередно прямые (согнутые) ноги вперед, назад, в сторону.

  • Танцевальные шаги : галоп, полька, вальсовый, русский шаг. Выполняются, так же как и на полу, с плавным, грациозным, как бы скользящим продвижением вперед.

  • Повороты выполняются на носках в положении стоя и в приседе, на двух и одной ноге, в упорах присев, в упорах на коленях и седах; изучаются сначала на полу, а затем на повышенной опоре. Для точного исполнения поворота намечаются ориентиры, например: мах ногой вдоль бревна. Большое значение имеет положение головы: при поворотах налево (направо) и кругом она сохраняет прямое положение; при поворотах на 360° и более вначале она отстает от движения тела, а затем быстро поворачивается, обгоняя плечи. Движения руками могут способствовать повороту и сохранению равновесия. При поворотах налево (направо) и кругом руки могут быть в стороны, вверх, на пояс, при более сложных поворотах - помогают вращательному движению.
Повороты в положении стоя на обеих ногах выполняются направо (налево) и кругом: из стойки поперек в стойку поперек, из стойки продольно в стойку ноги скрестно и наоборот.

Повороты в положении стоя на одной ноге выполняются махом вперед или назад, согнутой или прямой ногой. В зависимости от направления вращения различают одноименные (в сторону опорной ноги) и разноименные (в противоположную - опорной ноги) повороты.

Повороты в приседе на обеих ногах можно выполнить: из стойки поворотом кругом в присед и наоборот; в приседе поворотом кругом; из стойки поворотом кругом приседая и вставая; то же, но прыжком.

Повороты в приседе на одной ноге: из приседа продольно на правой, левую ногу в сторону на носок, одноименный поворот направо или кругом в такое же исходное положение; из приседа поперек на правой, левая полусогнутая вперед на носок, опуская левую вниз и махом назад, разноименный поворот кругом в такое же исходное положение.

Повороты в упорах, упорах присев, упорах на коленях, седах сочетаются со вскоками, перемахами или переходами из более низких положений в более высокие. Они выполняются в основном с опорой на руки: из упора поворот в сед на бедро; из упора перемахом одной поворот в сед ноги врозь; из се-i да на бедре поворот кругом в сед на другое бедро; из упора ноги врозь вне поворот налево (направо) или кругом; из стойки на коленях поворот кругом в полушпагат; из стойки на одном колене, другую назад, поворот кругом в такое же исходное положение; из полушпагата поворот кругом в стойку на одном колене, другая но,-га согнута вперед; в упоре лежа на животе поворот налево (направо) или кругом.


  • Прыжки в упражнениях на бревне служат одним из способов передвижения и как самостоятельные элементы. Трудность их определяется длительностью полета, амплитудой и структурой движений в безопорной фазе. Они делятся на три группы: на месте, с продвижением й с поворотами, выполняются одиночно или сериями, состоящими из нескольких прыжков. Прыжки на месте могут сочетаться с прыжками в движении. Наибольшую трудность в их исполнении представляет приземление. Оно выполняется амортизирующим сгибанием и последующим разгибанием ног, для сохранения равновесия необходима высокая координация в движениях ног, туловища и рук.
Прыжки на месте выполняются толчком двумя: из полу-приседа или приседа в такое же исходное положение; в упор присев; со сменой ног или двойной сменой ног; с разведением ног вперед-назад или в стороны; с приземлением на одну ногу; махом ногой вперед в присед или полуприсед на обе ноги.

Прыжки с продвижением вперед выполняются с шага или разбега: со сменой согнутых или прямых ног впереди или сзади; шагом вперед на одну и прыжок на ней, сгибая другую вперед, руки впередi («закрытый прыжок»); шагом вперед на одну ногу и прыжок на ней, другую назад, руки в стороны («открытый прыжок»); прыжок на обе ноги с последующим отскоком на одну, другую назад, руки в стороны; подбивной прыжок с прямыми ногами вперед или назад; прыжок широким шагом.

Прыжки с поворотами направо (налево) или кругом могут быть выполнены: толчком двумя из полуприседа или приседа в такое же исходное положение; махом ноги вперед в полуприсед или присед; шагом или широким шагом с поворотом; перекидной прыжок.


  • К статическим упражнениям относятся равновесия, стойки, мосты, шпагаты. Техника выполнения этих упражнений не имеет существенных отличий от аналогичных упражнений на полу.

  • Равновесия выполняются в высоких стойках и в приседах, на двух или одной ноге, другую ногу вперед, назад, в сторону (прямую или согнутую). Равновесия можно выполнить стоя на месте и в сочетании с передвижениями, поворотами и прыжками. К ним относятся: стойка на носках; стойка на одной, другую назад; полуприсед на одной, другую назад; присед на одной, другую вперед; стойка на одной, другую вперед-вверх, с наклоном назад, руки в стороны и др.
Стойки на плече, голове и руках, груди, лопатках и на руках выполняются в простом и смешанном упоре, с захватом руками верхней, нижней или боковой плоскости бревна.

  • Мосты выполняются наклоном назад с последующей опорой на руки или переворотом вперед с последующей опорой на ноги. В положении моста опора может быть на одну ногу и обе руки и наоборот.

  • Шпагаты и полушпагаты выполняются из упора стоя на коленях или колене, другая нога назад; скольжением ног из упора присев; после поворотов или в сочетании с другими элементами, с опорой и без опоры руками о бревно.

  • К акробатическим упражнениям на бревне относятся кувырки, перевороты и сальто. Особенность их исполнения состоит в том, что высота и ограниченная площадь опоры требует узкого хвата руками, точности направления и совмещения плоскости исполняемых движений с плоскостью бревна.

  • Кувырки выполняются через голову и через плечо; вперед и назад; согнувшись, прогнувшись и в группировке. Исходным положением для кувырков могут быть: глубокий выпад, упор присев, стойка на одном колене, полуприсед; конечным - сед на бедре, упор присев, присед на одной, другую вперед на носок, упор сидя, ноги врозь.

  • Перевороты выполняются медленно и быстро; вперед и назад, в сторону; с одновременной и последовательной опорой руками; из различных исходных положений, в различные конечные положения. Перевороты, выполняемые с прыжка, характеризуются фазой полета между постановкой рук и ног или ног и рук.
Сальто выполняется в группировке, прогнувшись, вперед, назад, толчком двух или одной ноги.

  • Соскоки завершают упражнение на бревне. К ним относятся: простые соскоки толчком одной или двумя ногами; проходя через стойку, с опорой или толчком одной или двумя руками; сложными акробатическими элементами (перевороты, сальто).
Простые соскоки выполняются толчком одной или двумя ногами: прогнувшись вперед из стойки продольно, в сторону - из стойки поперек; прогнувшись, ноги врозь; сгибая ноги вперед или назад; согнувшись, ноги врозь; с шага или разбега с конца или середины бревна; толчком ног или с шага с поворотом направо (налево). При обучении простым соскокам используются прыжки в глубину, с пружинного мостика и коня.

Соскоки через стойку с опорой или толчком одной (двумя) руками выполняются: переворотом боком с конца бревна (рис. 183); переворотом боком с поворотом налево (направо) лицом к бревну; переворотом вперед прогнувшись из стойки поперек с конца бревна; переворотом вперед прогнувшись из стойки продольно; прогнувшись из стойки на руках поперек; из стойки поперек переворотом вперед до стойки на руках и далее переворотом в сторону; переворотом назад с конца или середины бревна; переворотом вперед толчком рук с конца бревна после темпового подскока.

Соскоки сложными акробатическими элементами можно выполнить: переворотом назад с конца бревна прыжком («фляк»); сальто назад в группировке из стойки продольно или поперек, толчком двух или одной ноги; маховое сальто вперед прогнувшись толчком одной ноги с конца бревна, то же с поворотом кругом; сальто назад прогнувшись махом одной и толчком другой; сальто боком с конца бревна и др.

Бревно - гимнастический снаряд, специально предназначен­ный для совершенствования функции равновесия, так как пло­щадь опоры ограничена.

При ходьбе по бревну необходимо, чтобы ц.т.т. находился по­стоянно над опорой.

Тренировка на бревне, степень устойчивости на котором зна­чительно меньше, чем на полу, позволяет создавать новые навыки, равновесия, повышая тем самым двигательные возможности зани­мающихся

Упражнения на бревне состоят из тех же элементов, что и воль­ные упражнения. Однако действия на бревне должны отличаться более высоким техническим совершенством, обеспечивающим их надежность.

Конкретные требования к технике зависят от условий равнове­сия, связанных с особенностями взаимодействия тела с^опорой. Последние обусловлены кинематической формой движений, лежа­щей в основе распределения упражнений по классификационным группам.

I. Упражнения на месте (с постоянной опорой). Это статические положения, равновесия, повороты, акробатические элементы (перевороты продольно, стойки силой и др.).

II. Упражнения в движении (с переменой опоры). Это разновидности передвижений (без фазы полета), то же с поворотами s танцевальные движения, акробатические элементы.

III. Упражнения с фазой полета (на месте и в движении): подскоки, прыжки, то же с поворотами, танцевальные связки, прыжковая акробатика и др.

Вскоки и соскоки (разные способы перехода с пола на снаряд и обратно) относятся в зависимости от кинематической формы движе­ния к одной из двух последних групп.

Задача сохранения равновесия в элементах первой группы свя­зана с удержанием ц.т.т. над заданной площадью опоры, второй - со строгой прямолинейностью перемещения тела (без поперечных колебаний), а третьей - с точностью попадания (прихода) на брев­но после фазы свободного полета. Способы решения этих задач реа­лизуются конкретно в соответствии с наличием (или отсутствием) вращательных движений вокруг вертикальной или горизонтальной оси.

Сохранение равновесия в позах производится за счет движений в суставах стоп или кистей, т. е. звеньев, взаимодействующих с опорой при неизменном и закрепленном положении тела. Стабиль­ность условий (отсутствие балансирующих движений вышележащи­ми звеньями тела) содействует формированию навыка рациональной осанки и ускоряет процесс обучения упражнению.

50 Прыжки на батуте. Соблюдение необходимых правил техники безопасности.Для выполнения упражнения спортсмен становится на батут в положение «смирно» и после разрешения. В синхронных прыжках участники начинают выполнение упражнения лицом в одну сторону. Упражнение заканчивается приходом на обе ноги пoсле выполнения десятого прыжка. К выполнению упражнений на батуте предъявляются следующие требования: При толчке с ног ступни должны быть соединены, при отрыве от сетки ноги оттянуты, туловище вертикально, с касанием сетки и последующим толчком ногами, прямые руки энергично поднимаются вверх; при толчке с живота для вращения вперёд, руки и ноги прямые, для вращения назад разрешается сгибание рук и ног; толчок со спины при вращении вперёд выполняется разгибанием прямых ног в тазобедренных суставах; при темповых подскоках тело в полёте не прогибается, ноги выпрямлены и плотно соединены, носки оттянуты, руки вверху, пальцы вместе и выпрямленыВыполняемые упражнения должны отвечать требованиям исполнительного мастерства, которые включают понятия: соответствующей формы движений для частей тела (головы, шеи, рук, туловища, ног, носков и т.д.); рациональности движений (отсутствие лишних движений); точности конечных положений и поз.

Упр на развитие гибкости.

Гибкость- спос-ть выполнять упр с мах амплитудой. Гибкость: 1) пассивная 2) активная

Оценивают Г. Путём выполнения шпагатов, моста, наклона вперёд из седа ноги вместе и из положения стоя согнувшись. Пассивную гибкость развив выполнения упр с отягощением весом собственного тела, набивных мячей, гантелей и помощи партнёра. Применяются пружинистые покачивания в шпагате, махи ногами, наклоны. Для развития активной Г. применяют махи одной ногой с удержанием её конечной точке маха, медленные движения руками, ногами, туловищем по мах амплитуде против действия силы тяжести.

Упр на развитие силы

1)О силе мышц рук судят по кол-ву подтягиваний на перекладине, сгибании и разгибании рук в упоре лёжа и на брусьях;

2) о силе мышц ног- по кол-ву приседаний на одной ноге.

3) о силе мышц передней поверхности тела – поднимание прямых ног из виса до касания перекладины, по времени удержания виса углом

4) о силе мышц задней поверхности тела – по времени удержания горизонтального положения туловища при упоре бёдрами о поверхность гимнастического коня с закреплёнными ногами

Для развития мышечной силы используют: упр с преодолением веса собственного тела; подтягивание в висе, сгибание и разгибание рук в упоре, лазанье по канату, прыжки в длину, в высоту, в глубину с отскоком, поднимание прямых ног в висе, статические упр для всех мышечных групп. Можно использовать отягощения



mob_info