Маркировка на стреле грузового крана. Маркировка грузовых стрел и кранов

Простому обывателю достаточно сложно выяснить основные параметры конкретной модели автомобильного крана без помощи оператора и технической документации. Заказывая в аренду автокран, многие клиенты и не предполагают, что определить базовые технические параметры спецтехники им не составит труда, нужно всего лишь обратить внимание на индекс.

В наименованиях автокранов аббревиатура «КС» интерпретируется как «кран стреловой самоходный», после нее идут числа.

Первое числовое значение говорит нам о классе грузоподъемности автокрана: «1» - спецтехника способна поднять до четырех тонн груза, «2» - до шести тонн, «3» - до десяти тонн, «4» - до шестнадцати тонн, «5» - до двадцати пяти тонн, «6» - до сорока тонн, «7» - до шестидесяти трех тонн, «8» - до ста тонн, «9» - до ста шестидесяти тонн, «10» - до двухсот пятидесяти тонн.

Второе число указывает на вид ходового устройства: «1» - гусеничное, «2» - гусеничное уширенное, «3» - пневмоколесное, «4» - специальное шасси автомобильного типа, «5» - шасси грузового автомобиля (встречается довольно часто), «6» - шасси серийного трактора,
«7» - прицепное, «8» и «9» - резервные, в случае изобретения нового особенного ходового устройства.

Третье означает тип подвески стрелового оборудования: «6» - гибкая, «7» - жесткая.

Четвертое и пятое число обозначают номер модели.

Рассмотрим индекс КС-2574. Данная техника является стреловым самоходным краном, который относится ко второй группе грузоподъемности, ходовым устройством его является шасси грузового автомобиля. У этой спецтехники жесткая подвеска стрелового механизма, модель четвертая.

Шестое числовое значение после дефиса обозначает порядковый номер модификации базовой модели: «1» — первая, «2» — вторая, и т. д.

Возьмем индекс КС-35714-2. Мы видим перед собой стреловой самоходный кран. Он относится к третьей группе грузоподъемности. Такой автомобильный кран имеет шасси грузового автомобиля. Подвеска у стрелового механизма - жесткая, четырнадцатая модель. Техника прошла вторую модификацию.

В случае модернизирования модели, в маркировке появляются буквы, указывающие на текущую модернизацию: «А» — первая, «Б» — вторая и т. д.

Разберем индекс КС-5476А. Данная маркировка говорит нам о том, что это - стреловой самоходный кран, который относится к пятой группе грузоподъемности. Его ходовым устройством является шасси автомобильного типа. Он имеет жесткую подвеску стрелового механизма, шестая модель. Кран прошел первую модернизацию.

К индексу автокранов в отдельных случаях добавляют указание на определенные климатические требования эксплуатации: «ХЛ» - северная климатическая зона, «ТВ» - тропики влажные» и «Т» - тропики».

Так индекс КС-4561АХЛ означает - стреловой самоходный кран, который относится к четвертой группе грузоподъемности. Он установлен на шасси грузового автомобиля, с гибким стреловым механизмом подвески. Перед нами первая модель. Техника прошла первую модернизацию и предназначена для эксплуатации в северной климатической зоне.

Существуют модели спецтехники, имеющие узкоотраслевую маркировку, представляющую собой сокращение первых букв отраслевой принадлежности спецтехники и цифр, обозначающих грузоподъемность. Так «СМК-10» интерпретируется как «специальный монтажный кран грузоподъемностью десять тонн», а «МКА-16» - «монтажный кран автомобильный, грузоподъемность шестнадцать тонн».

Таким образом, расшифровав индекс автомобильного крана, каждый может без особого труда выбрать в аренду необходимую спецтехнику для выполнения поставленных задач.

В компании «Кран-Спец» работают квалифицированные специалисты. При возникновении трудностей в подборе спецтехники, они всегда помогут определиться с выбором автокрана в аренду, исходя из конкретных задач.

50. Документы

450. Суда и плавучие сооружения, грузоподъемные устройства которых подлежат освидетельствованиям Регистром судоходства, должны иметь (соответственно установленным устройствам) следующие документы:

1) Регистровую книгу судовых грузоподъемных устройств;

2) Свидетельство об испытании и полном освидетельствовании грузоподъемных устройств;

3) Свидетельство об испытании и полном освидетельствовании спаренных грузовых стрел;

4) Свидетельство об испытании и полном освидетельствовании заменяемых и съемных деталей;

5) Свидетельство об испытании и полном освидетельствовании стального троса;

6) Свидетельство об испытании и полном освидетельствовании лифтов;

7) Сертификаты завода-изготовителя на растительные и синтетические тросы;

8) Инструкции по работе спаренными судовыми грузовыми стрелами и кранами.

451. Записи в Регистровой книге и Свидетельствах делаются на государственном и/или русском языке, а для судов, совершающих международные рейсы, - также на английском языке.

452. Подробное описание испытанной детали должны содержать условное обозначение по стандарту или допускаемую рабочую нагрузку для нестандартных деталей, марку материала и вид термической обработки, а также следующие характерные размеры:

1) для скоб - диаметр штыря, а при необычном размере зева - также диаметр спинки скобы и размер зева в свету;

2) для вертлюжных подвесок блоков, вертлюгов и талрепов - диаметр резьбы;

3) для блоков - диаметр шкива по дну канавки и диаметр оси;

4) для цепей - калибр и вид звена (короткозвенное, длиннозвенное);

5) для соединительных звеньев - калибр звена и его длину.

453. Наличие действующих документов иных классификационных обществ, требования которых признаются Регистром судоходства эквивалентными требованиям настоящих Правил, является достаточным основанием для признания пригодности грузоподъемного устройства к безопасной эксплуатации. В случае сомнения в отношении технического состояния грузоподъемного устройства или его соответствия имеющимся документам, это устройство подвергается освидетельствованию или испытанию на основании настоящих Правил, независимо от наличия соответствующих документов.

51. Маркировка и клеймение

454. Все заменяемые и съемные детали после испытаний пробным грузом согласно главе 45 настоящих Правил при положительных результатах освидетельствования маркируются и клеймятся. При этом наносятся следующие данные:

1) масса груза, соответствующая допускаемой рабочей нагрузке с наличием перед ней SWL, т;

2) месяц и год испытания;

3) отличительный номер детали;

4) клеймо Регистра судоходства (при испытании под наблюдением работника Регистра судоходства);

5) собственная масса с наличием перед ней TW, т (для подъемных траверс, балок, рам и спредеров);

Нанесение клейм и маркировки производиться в следующих местах деталей:

гаки - на одной из боковых поверхностей, а на двурогих гаках - на уширенной части между рогами;

вертлюги - на одной из поверхностей уширенной части серьги в месте прохода стержня ушка;

блоки - на обойме или щеке (при отсутствии обоймы - между ушком и осью шкива);

крестовые вилки блоков - на середине боковой поверхности;

вертлюжные подвески блоков - на боковой поверхности обоймы, вблизи штыря;

тросовые патроны - на конусной части;

цепи - на концевом звене каждого конца смычки;

соединительные звенья - на одной из боковых поверхностей, а отличительный номер - на центральной вставке замка;

талрепы - на муфте, а отличительный номер также на ушке или вилке;

съемные детали (грузозахватные приспособления) - на хорошо видимом и защищенном месте несущей рамы или балки вблизи от опоры. Съемные поворотные устройства спредеров для контейнеров маркируются их отличительным номером.

Примеры маркировки деталей показаны в приложениях 28 - 32 настоящих Правил.

При малых размерах деталей, когда места для маркировки и клеймения недостаточно, допускается месяц и год испытания не проставлять.

455. На краны, лебедки и вьюшки, испытанные согласно пункту 418 настоящих Правил, при положительных результатах освидетельствования ставится марка, содержащая следующие данные:

1) грузоподъемность, т, с проставлением перед ней букв SWL (тяговое усилие, натяжение топенанта, кН);

2) месяц и год испытания;

3) отличительный номер;

4) клеймо Регистра судоходства (при испытании под наблюдением работником Регистра судоходства).

456. На каждое грузоподъемное устройство, испытанное пробной нагрузкой согласно пункту 421 настоящих Правил, при положительных результатах освидетельствования после испытания ставится марка, содержащая следующие данные:

1) грузоподъемность, т, с проставлением перед ней букв SWL; для стрел также наименьший допускаемый угол наклона к горизонту, а для кранов и механизированных стрел с переменным вылетом - допускаемый наименьший и наибольший вылеты; при переменной в зависимости от вылета стрелы грузоподъемности - наименьший и наибольший вылеты для каждой установленной грузоподъемности; для пассажирских лифтов - допускаемое количество пассажиров;

2) месяц и год испытания;

3) отличительный номер;

4) клеймо Регистра судоходства.

Нанесение клейма производиться на вилке шпора стрелы, а у стреловых кранов - на нижнем конце стрелы вблизи опоры. У судовых подъемных платформ клеймо ставится вблизи шарнирного соединения несущего средства с платформой. Во всех случаях клеймо наносится на хорошо видимом и доступном месте.

457. На лебедке лифта укрепляется заводская табличка с указанием завода-изготовителя, типа, номинального тягового усилия, заводского номера, даты выпуска и с клеймом Регистра судоходства о приемке лебедки.

458. Ловители и ограничители скорости снабжаются заводской табличкой с указанием завода-изготовителя, типа ловителя и ограничителя скорости, номинальной грузоподъемности и номинальной скорости, на которые они рассчитаны, заводского номера и даты выпуска.

459. Гидравлический буфер снабжается заводской табличкой с указанием завода-изготовителя, типа буфера, номинальной скорости, на которую он рассчитан, заводского номера и даты выпуска.

460. Один из выбираемых тяговых канатов имеет табличку, на которой указаны номинальный диаметр каната, конструкция, номинальное сопротивление материала разрыву, номер стандарта, род исполнения и дата ввода в эксплуатацию.

461. Марки бывают достаточно ясными и долговечными, место их нанесения отмечается отличительной краской.

Клеймо имеет закругленный контур во избежание концентрации напряжения и не ставится на местах сварки.

В случаях, когда материал, на который наносится клеймо, очень твердый или маркировка на детали влияет на дальнейшую безопасную эксплуатацию, маркировка наносится на табличку, диск из приемлемого материала, прикрепленные постоянно к этой детали.

462. Если размер маркировки в соответствии с подпунктом 1 пункта 456 настоящих Правил окажется неоправданно громоздким, сведения о промежуточных значениях грузоподъемности крана по согласованию с работником Регистра судоходства сокращаются.

В этих случаях, для кранов с переменной в зависимости от вылета стрелы грузоподъемностью, в кабине крановщика на видном месте устанавливается табличка с указанием вылета стрелы для каждой установленной грузоподъемности.

463. На стрелах и металлоконструкциях кранов надписи накерниваются или навариваться. Судовые подъемные платформы имеют надписи на платформе либо на щитках.

464. Обозначения на грузоподъемные устройства наносятся арабскими цифрами с высотой шрифта не менее 77 мм. Маркировка допускаемой нагрузки траверс, балок, спредеров подобных устройств наносятся на хорошо видимом месте и с высотой шрифта, позволяющей лицам, использующим устройство, легко ее прочесть.

В случаях, когда маркировка наносится непосредственно на заменяемую деталь, высота шрифта не превышают для деталей с допускаемой нагрузкой:

до 2 т включительно - 3,0 мм,

от 2 т до 8 т включительно - 4, 5 мм,

более 8 т - 6,0 мм.

При маркировке заменяемых деталей круглого сечения цепи, высота шрифта не должна превышать для деталей с диаметром:

до 12,5 мм включительно - 3,0 мм,

от 12,5 до 26,0 мм включительно - 4,5 мм,

более 26,0 мм - 6,0 мм.

Маркировки на табличках и дисках, прикрепленных постоянно к детали, выполняется в случае необходимости и/или по требованию работника Регистра судоходства и с высотой шрифта превышающей, указанную выше.

Примеры маркировки показаны в приложении 33 настоящих Правил.

465. Кроме указанных в пункте 456 настоящих Правил грузовых характеристик, на каждых грузовой стреле и кране наноситься порядковый номер устройства на судне.

Нумерация устройств на судне производится в следующем порядке:

1) все легкие стрелы, а также стрелы грузоподъемностью 10 т и более, не расположенные в ДП судна, начиная с носа, - с правого борта на левый;

2) все тяжелые стрелы, расположенные в ДП судна, начиная с носа;

3) судовые краны, независимо от грузовых стрел, начиная с носа, - с правого борта на левый.

Раздел 12. Наблюдение за грузоподъемными

устройствами в эксплуатации

466. В промежутках между освидетельствованиями и осмотрами работником Регистра судоходства грузоподъемных устройств наблюдение за соответствием их выданным на них документам Регистра судоходства и настоящим Правилам, соблюдение установленных ограничений в отношении допускаемой грузоподъемности, вылета стрел кранов и углов наклона грузовых стрел, контроль установки стрел и контроттяжек и угла расхождения шкентелей при работе спаренными стрелами, а также контроль за содержанием устройства в состоянии, обеспечивающем безопасную эксплуатацию, лежит на ответственности администрации судна.

467. Все заменяемые и съемные детали, и тросы подвергаются тщательному осмотру ответственным лицом, назначаемым капитаном судна, не реже одного раза в три месяца.

Кроме того, тщательный осмотр заменяемых и съемных деталей и тросов производиться ответственным лицом перед каждым использованием грузоподъемного устройства.

При обнаружении в тросе лопнувшей проволоки он осматривается не реже одного раза в месяц.

Приложение 1

к Правилам освидетельствования

Типовая оснастка легкой грузовой стрелы


1 Грузовая мачта

15 башмак вертлюга шпора

2 Стрела

16 Направляющий (отводной) блок

3 Грузовая лебедка

17 Обух нока врезной

4 Топенантная вьюшка

18 Верхний грузовой блок

5 штырь вертлюга топенанта

19 Соединительная скоба

6 Обух с вертлюгом топенанта

20 Грузовой шкентель

7 Башмак вертлюга топенанта

21 Нижний (подвижной) грузовой блок

8 Топенантный блок

22 Гак грузовой

9 Топенант

23 Обух оттяжки

10 Скоба

24 Мантыль оттяжки

11 Вилка шпора стрелы

25 Блок талей оттяжки

12 Вертлюг шпора стрелы

26 Ходовой конец оттяжки

13 Обойма направляющего блока

27 Обух палубный

14 Установочное кольцо

28 Лопарь топенанта

Приложение 2

к Правилам освидетельствования

грузоподъемных устройств морских судов

Вариант оснастки легкой грузовой стрелы


1 Грузовая мачта

18 Вертлюг

2 Вертлюг шпора

19 Грузовой гак

3 Вертлюг топенанта

20 Цепной стопор топенанта

4 Стрела

21 Треугольная планка

5 Врезной обух

22 Турачка лебедки

6 Обух оттяжки

23 Лопарь топенанта

7 Вилка шпора стрелы

24 Топенант

8 Ось вертлюга



9 Обойма направляющего блока грузового шкентеля

26 Канифас-блок

10 Обух топенанта

27 Таль оттяжки

11 Грузовая лебедка

28 Лебедка оттяжки

12 Грузовой шкентель

29 Ходовой конец троса талей оттяжки

13 Направляющий (отводной) блок грузового шкентеля

30 Нижний блок оттяжки

14 Направляющая грузового шкентеля

31 Верхний блок оттяжки

15 Грузовой блок

32 Ушко

16 Коуш

33 Мантыль оттяжки

17 скоба

34 Коуш



35 Обух с круглой проушиной

Приложение 3

к Правилам освидетельствования

грузоподъемных устройств морских судов

Типовая оснастка тяжелой двухтопенантной

механизированной стрелы



1 Портальная мачта

18 Верхний грузовой блок талей

2 Салинг

19 Нижний грузовой блок талей

3 Вертлюг шкентеля

20 Ушко

4 Вертлюг топенанта

21 Грузовой гак

5 Вертлюг направляющего блока

22 Грузовая таль

6 Фундамент вертлюга шпора

23 лебедка топенантная

7 Стрела

24 Топенант

8 Обух топенанта

25 Направляющий блок топенанта

9 Обух шкентеля

26 Обух направляющего блока топенанта

10 Вилка шпора стрелы

27 Подвижной блок топенант-тали

11 Вертлюг шпора стрелы

28 Треугольная планка

12 Грузовая лебедка

29 Вертлюг

13 Грузовой шкентель

30 Обух блока топенант-талей

14 Направляющий блок грузового шкентеля

31 Двойная вилка

15 Обух шкентеля

32 неподвижной блок топенант-тали

16 Врезной шкив

33 Топенант-тали

17 Скоба



Приложение 4

к Правилам освидетельствования

грузоподъемных устройств морских судов

Типовая оснастка для работы спаренными шкентелями



1 Портальная мачта

11 Вертлюг

2 Поперечная балка

12 Топенант

3 Люковая стрела

13 Обух топенанта

4 Забортная стрела

14 Топрик-таль освидетельствования

грузоподъемных устройств морских судов

Палубный полноповоротный кран



1 Колонна крана

13 Гидромотор

2 Круг опорно-поворотный

14 Лебедка механизма подъема груза

3 Поворотная часть крана

15 Грузовой шкентель

4 Гидроцилиндр изменения вылета стрелы

16 Тросовый патрон

5 Помещение для механизмов крана

17 Коуш

6 Кабина управления

18 Скоба такелажная

7 Подшипник шпора стрелы

19 Противовес

8 Стрела

20 Вертлюг

9 Маркировка

21 Соединительное звено

10 Защитный лист

22 Цепь

11 Стопорная планка

23 Грузовой гак

12 Защита троса от спадания со шкива

Приложение 6

к

Указатели вылета стрелы и грузоподъемности крана


На кранах с подъемными стрелами, у которых грузоподъемность изменяется в зависимости от вылета стрелы, устанавливаются указатели вылета стрелы и грузоподъемности. Такими указателями оборудованы, например, краны БК-2, Т-72, Т-178, у которых изменение вылета стрелы производится с грузом при помощи электрической лебедки.

Схема указателя вылета стрелы и грузоподъемности крана БК-2 приведена на рис. 80.

Указатель представляет собой металлический сектор, закрепленный на поворотной головке крана. Сектор соединяется с головкой при помощи болтов. На нем нанесены деления, соответствующие наибольшему, наименьшему и нескольким промежуточным вылетам стрелы. Под каждым из этих делений поставлена величина допустимой грузоподъемности крана на данном вылете стрелы. Цифры на шкале, обозначающие грузоподъемность, делаются как можно больше, чтобы они были видны не только машинисту, но и такелажникам нижнего звена. С этой же целью сектор обычно красят в белый цвет, а цифры грузоподъемности и вылета стрелы делают черными или красными.

Указатели вылета и грузоподъемности позволяют машинисту и такелажникам определять возможную допустимую грузоподъемность на данном вылете и тем самым загружать кран наиболее полно в соответствии с этой характеристикой.

Наличие на кране ограничителей высоты подъема крюка и грузоподъемности не исключает установки соответствующих указателей. При временной неисправности ограничителя грузоподъемности, которую не обнаружил машинист, отсутствие указателя грузоподъемности может привести к перегрузке крана, поломке его отдельных элементов и даже к его падению.

Рис. 80- Указатель вылета стрелы и грузоподъемности крана БК-2.

Судовые грузоподъемные устройства должны иметь следующие документы:
регистровую книгу судовых грузоподъемных устройств;
свидетельства об испытании и полном освидетельствовании грузоподъемных устройств, спаренных грузовых стрел, заменяемых и съемных деталей, стального троса:
сертификаты завода-изготовителя на растительные и синтетические тросы;
инструкции по работе со спаренными грузовыми стрелами и кранами.

Рис. 3.4.9. Маркировка: а) – грузовой стрелы; б) – грузового крана

На каждое освидетельствованное грузовое устройство должна ставиться марка, содержащая следующие сведения:

Грузоподъемность, т, с проставлением перед ней букв SWL (Safety Weight Load), для стрел также наименьший допускаемый угол наклона к горизонту, а для кранов и механизированных стрел с переменным вылетом – допускаемый наименьший и наибольший вылеты для каждой установленной грузоподъемности;

Месяц и год испытания;

Отличительный номер.

Знак маркировки Значение знака
Стрелы
SWL 1,5 т 15° Грузоподъемность 1,5 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 15°
SWL 5 т 30° Грузоподъемность 5 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 30°
SWL 3-5 т 15°
SWL 3-5 т 30° При наклоне стрелы к горизонту не менее 30° грузоподъемность 3 т при одинар ном шкентеле и 5 т при двойной основе шкентеля (тали)
SWL 3-5 т 15° При наклоне стрелы к горизонту не менее 15° грузоподъемность 3 т при одинар ном шкентеле и 5 т при двойной основе шкентеля (тали)
SWL 10 т 30° При наклоне стрелы к горизонту не менее 30° при применении специального вооружения стрелы в соответствии с документацией устройства грузоподъемность 10 т
SWL 80 т 25° Грузоподъемность 80 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 25°
SWL3т2т15° Грузоподъемность 3 т при наклоне стрелы к горизонту не менее 15°
V Грузоподъемность 2 т при работе спаренными стрелами в соответствии с ин струкцией по вооружению и эксшгутации спаренных стрел
Краны
SWL3T Грузоподъемность 3 т (для нестреловых кранов и подъемников, а также кра нов с постоянным вылетом стрелы)
SWL1,5т4-12м Грузоподъемность 1,5 т при вылете стрелы от 4 до 12 м
SWL3T4-12M Грузоподъемность 3 т при вылете стрелы от 4 до 12 м

Грузоподъемность – наибольшая масса допустимого к подъему груза, включая массу вспомогательных приспособлений, применяемых для крепления груза.



Вылет – расстояние между центром тяжести поднятого груза и вертикальной осью вращения (для стрелы – шпор стрелы).

Люковые закрытия

Для доступа в трюмы в палубах делают большие вырезы - грузовые люки, которые по периметру ограждают вертикальным листом - комингсом высотой 500 - 600 мм.

Закрытия грузовых люков делятся на съемные, откатываемые, откидные и наматываемые.

Наиболее простым является съемное закрытие , состоящее из одной стальной крышки, которая закрывает весь люк. Подъем крышек и установка их на место производится краном. Снятую крышку укладывают на палубу или на соседний люк. Наиболее широко съемные закрытия применяются на контейнеровозах и лихтеровозах, где они могут выполняться без комингсов люка, что обеспечивает удобное размещение контейнеров на палубе.


Рис. 3.4.10. Откидное люковое закрытие с гидроприводом:

1 – ведущая секция; 2 – ведомая секция; 3 – гнездо для стопорной планки; 4 - роульс ведомой секции; 5 – стойка-ограничитель; 6 – стойки; 7 – плунжер; 8 - резиновые амортизаторы; 9 – крайние кронштейны



Откидное закрытие может быть выполнено из одной крышки, которая закрывает весь люк. Крышка шарнирно крепится к комингсу и при открытом люке занимает вертикальное положение, что создает некоторые неудобства при грузовых операциях. Поэтому чаще применяется откидное закрытие с двумя крышками, каждая из которых закрывает только половину люка. Крышка состоит из двух частей - секций, соединенных между собой шарнирно. Для открывания и закрывания крышек используют мощный гидравлический привод.

Большое применение на флоте получили закрытия системы Мак Грегора , у которых люк закрывается несколькими металлическими сек циями длиной на всю ширину люка.

В положении по-походному секции плотно обжаты. Поэтому прежде чем открывать люк, необходимо секции несколько приподнять (подорвать), иначе при горизонтальном перемещении секции будет происходить быстрый износ резины уплотнения. Для подъема и опускания секций имеется целый ряд различных конструкций.


Рис. 3.4.11. Люковое закрытие системы Мак-Грегор:

1 – люковая секция; 2 – направляющая балка; 3 – центрирующий ролик; 4 – опорные катки; 5 – цепочка, связывающая секции между собой; 6 - соединительный клин; 7 – трос, предназначенный для открытия; 8 – трос, предназначенный для закрытия; 9 – канифас-блок

Каждая из этих секций имеет четыре ведущих ролика (по два с каждого борта) и два направляющих (центрирующих). При выбирании троса, который закреплен на последней секции, все секции начинают сдвигаться вдоль люка, перемещаясь на ведущих роликах по продольным комингсам. Когда секции последовательно подходят к концу люка, центрирующие ролики вкатываются на направляющие балки, и под действием силы тяжести каждая секция поворачивается и занимает вертикальное положение.

Закрывают люк в обратном порядке. Для этого ведущий трос проводят через канифас-блок, установленный на противоположном конце люка. При натяжении троса крайняя секция сходит с направляющих балок и начинает перемещаться по продольным комингсам. Все секции соединены между собой цепью, поэтому каждая тянет за собой следующую.

Водонепроницаемость закрытия обеспечивается резиновым уплотнением между крышкой и комингсом, а также между отдельными секциями крышки. Для плотного обжатия резинового уплотнения секции прижимают одну к другой клиновыми зажимами. К комингсу люка секция прижимается винтовыми задрайками или клиньями. Эта система люкового закрытия надежна, прочна и обеспечивает водонепроницаемость.


Рис. 3.5.12. Откатываемые закрытия на балкере

Откатываемое закрытие состоит из двух секций, которые при открывании люка откатываются на роликах к бортам по специальным направляющим. При многоярусной конструкции откатываемое закрытие также выполняется из двух секций, каждая из которых при помощи гидравлических домкратов может быть приподнята так, что вторая подкатывается под нее, открывая половину люка.

Порой не все знают, что название той или иной модели подъемного крана в буквенно-цифровом обозначении одновременно является маркировкой машины. Это международная практика постсоветских стран, позволяющая вне зависимости от изготовителя оборудования сразу же понять, какими техническими характеристиками оно обладает.

Расшифровка маркировки автокрана

Рассмотрим маркировку автокрана КС-55727. Буква «К» указывает на то, что перед нами именно автокран, а не экскаватор или бульдозер, а «С» говорит о наличии стрелы. Вообще сочетание «КС» обычно расшифровывают как «кран стреловой самоходный общего назначения».

Цифры после букв следуют после дефиса. Первая из них определяет одну из главных характеристик крана и одновременно относит его к определенному классу грузоподъемности , который условно разграничили еще в СССР.

Итак, если Вы увидите цифру «1», машина способна поднять до четырех тонн груза, «2» - до 6,3 тонны, «3» - до десяти тонн, «4» - до 16 т, «5» - до 25 т, «6» - до сорока, «7» - до 83 т, «8» - до ста, «9» - до 160 т, а «10» - до 250 т.

В нашем случае после дефиса указана цифра «5», а потому автокран КС-55727 поднимает грузы до 25 тонн.

Вторая «пятерка» в маркировке обозначает способ передвижения машины. Данную характеристику еще называют «базой», она имеет также буквенный вариант обозначения, используемый вне маркировки. Всего существует девять типов баз, из которых активно используются семь:

  • «1» - гусеницы («Г»); их можно увидеть, например, у гусеничных кранов ДЕК.
  • «2» - гусеницы увеличенной площади («ГУ»), применяемые в области болот и на нетвердых почвах.
  • «3» - пневмоколесное шасси («П»), характерные для малогабаритных кранов, способных поворачиваться на небольшой угол и обычно работающих на электрическом моторе.
  • «4» - специальное шасси автотипа («Ш»), характерно для украинских моделей с базами «Днепр» и «Бумар».
  • «5» - грузовое автошасси («А»), часто встречается при установке кранов МАЗ, КамАЗ, КРАЗ и ЗИЛ в грузовики в качестве кузова.
  • «6» - тракторное шасси («Тр»).
  • «7» - мобильное ходовое приспособление («Пр», т.е. прицепная база).
  • «8» и «9» являются запасными видами, для описания прочих вариантов.

Вернувшись к нашему автокрану КС-55727, мы без труда определим его базу хода: вторая «пятерка в маркировке означает, что модель оборудована грузовым шасси, а сама машина выполняет функцию кузова грузового автомобиля.

Третья цифра объясняет, каким образом подвешена стрела. Здесь может быть только два варианта: «6» означает, что стреловая подвеска гибкая, тогда как «7», наоборот, говорит о ее жесткости. В первом случае сама стрела в собранном виде представляет собой раму, а во втором она состоит из коробчатых элементов, жестко закрепленных на стреловой установке.

Правда, теоретически предусмотрены еще два вида стреловых подвесок в запасе - как и для ходовых баз, это номера «8» и «9». Однако встречаются они очень редко.

Итак, следующая за обеими «пятерками» «семерка» говорит о том, что подвеска стрелы крана КС-55727 будет гибкой.

Две последние цифры маркировки читаются как одно число, указывающее на порядковый номер модели - точнее, получается, что это как раз и есть сама модель. (Первые девять выпущенных производителем машин имеют по четыре цифры в маркировке: например, автокран КС-3577.)

Таким образом, рассматриваемая нами маркировка автокрана КС-55727 расшифровывается как «27-ая модель стрелового самоходного крана общего назначения грузоподъемностью до 25 тонн на грузовом автомобильном шасси с гибкой подвеской стрелы, установлена в качестве кузова грузовика».

Иногда после цифр в маркировке следует второй дефис, отделяющий еще одну, две или три буквы. Первая из них обозначает, что машина была модернизирована. «А» означает первую модернизацию, «Б» - вторую, и так далее. Допустим, если бы автокран КС-55727 был модернизирован трижды, третью версию механизма обозначали бы как «КС-55727-В».

Одна или две последние буквы указывают, когда оборудование выпускается для эксплуатации в конкретном климате. Здесь возможны следующие вариации: «ТВ» (т.е. «тропики влажные»), «Т» («тропики») и «ХЛ» (обозначает северную климатическую зону). Если бы условная третья модель крана КС-55727-В предназначалась для влажных тропиков, ее маркировали бы как «КС-55727-ВТВ».

Научившись расшифровывать маркировку автокранов или хотя бы получив о ней какое-то представление, можно будет гораздо легче и быстрее воспользоваться арендой автомобильного крана для необходимых на Вашем предприятии работ.



mob_info