Крепить дисковые тормоза на велосипед. Советы по установке дисковых тормозов на велосипед

Инструкция

Снимите свои старые тормоза с велосипеда и очистите их от пыли и грязи. Выкидывать их не стоит, так как в дороге может произойти все что угодно, и они еще пригодятся вам в качестве запасного варианта.

Прикрепите на руль тормозные ручки, проверьте, правильно ли вы их поставили, а после этого отрегулируйте их в нужном вам положении. При установке будьте внимательны и не поставьте правую рукоятку вместо левой или наоборот.

Установите на раму калиперы. Некоторые модели калипера требуют дополнительную установку на них адаптера, который закрепляется специальными болтами. Убедитесь в том, что на всех болтах есть фиксатор резьбы. О его наличии вы можете узнать по нанесенной клейкой субстанции яркого цвета. В случае если фиксатор отсутствует, обязательно нанесите его.

Поставьте на втулки тормозные диски и аккуратно прикрепите их при помощи болтов, имеющихся в комплекте. Будьте внимательны, на некоторых крепежных болтах могут быть экзотические головки, которые доставляют неудобства при установке. В таком случае сразу же поменяйте их на другие болты, подходящие под шестигранник. Это облегчит вам процесс установления дисков и дальнейшее их использование.

Закрепите гидролинию на раме воспользовавшись . На этом этапе работы будьте очень внимательны и аккуратны. Если на вашей раме есть специальные направляющие для гидролинии, то вам будет достаточно просто ее вставить в нужные выемки и зажать. Очень часто на рамах встречаются фиксаторы, в которые гидролиния должна вкручиваться. Здесь уже не спешите и старайтесь ничего не перекрутить, иначе получившийся результат вас огорчит при первой же поездке.

Полезный совет

Прежде чем отправляться в поездку, проверьте всю установленную систему в действии для выявления возможных недостатков.

Перед тем как закреплять гидролинию, попробуйте различные способы ее прокладки. Этим самым вы сможете подобрать для себя самый удобный и изящный вариант.

Дисковые тормоза на велосипеде бывают двух видов: гидравлические и механические. Каждый из этих видов тормозов нужно правильно настроить. Только тогда они обеспечат укороченный тормозной путь и безопасность велосипедиста.

Вам понадобится

  • Шестигранники, отвертка, набор ключей

Инструкция

Чтобы отрегулировать гидравлическую систему, установите ротор на колесную втулку, и затяните его болтами с эксцентриком. Прикрутите переходник, желательно используя фиксатор резьбы. Прикручивая калипер не затягивайте шестигранники, он плавал. Нажмите на ручку тормоза и убедитесь, что колодки выводятся на одинаковое . После того, как ротор зажмется, калипер сам станет на место, убедитесь в этом, подергав , пытаясь прокрутить его в обоих направлениях. Только этого равномерно затяните крепежные болты калипера.

Тормозные колодки подведите к ротору на рабочее расстояние. Для этого 20-30 раз резко нажмите на тормоза . После этого прокрутите колесо. В том случае, ротор трется об колодку, ослабьте калипер и чуть-чуть сдвиньте его в этой колодки. Если же трет по обеим колодкам, выкрутите немного шестигранник на тормозной . Подтяните все болты и проверьте работу тормозов.

Для регулировки механических тормозов, установите ротор на втулку, а колесо на место, затянув его болтами. Прикрутите переходник, зафиксировав резьбу. Калипер прикручивайте не , а как в предыдущем пункте. Затем, неподвижную колодку выдвиньте на пол оборота регулировочного .

Прижмите пальцем калипер, чтобы поверхность внутренней колодки совпала с плоскостью ротора. Поочередно прикрутите крепежные болты калипера, при этом плоскость колодки не должна стать под углом. Затяните оба шестигранника, и открутите пол оборота регулировочного болта. Прокручиваем колесо, и проверяем зазоры

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.
Настройка производится по следующим пунктам:

1. Подготовка к настройке
2. Центруем калипер
3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
4. Выставляем зазор к подвижной колодке
5. Закручиваем болт фиксации троса
6. Подстройка положения ручки
7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
8. Проверка тормозов.

Для начала немного теории
Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:

Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:


Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.
Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.
Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!


С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:


При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB 7).
Но вернемся к нашей настройке

  1. Подготовка к настройке
Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.
  1. Центруем калипер
После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.
Зафиксируйте калипер.


Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!
  1. Выставляем зазор к неподвижной колодке
Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.

  1. Выставляем зазор к подвижной колодке
Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.
Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.


Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.
  1. Закручиваем болт фиксации троса
Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.

  1. Подстройка положения ручки
С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.


Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!
  1. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.
  1. Проверка тормозов
Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.
Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

Тормозная система велосипеда – одна из самых важных составляющих, именно от нее зависит безопасность велосипедиста. Важно выбрать лучший вариант из всех существующих, а также разобраться в установочных нюансах. Поэтому перед тем, как начать установку дисковых тормозов, мы предлагаем ознакомиться с принципом работы данного устройства, его подвидами и иными нюансами.

Рекомендуем прочитать:


Тормозная система велосипеда состоит из следующих компонентов:

  • Тормозной диск (ротор);
  • Ручки тормоза;
  • Калипер (узел, который состоит из двух тормозных колодок, соприкасающихся с ротором, и бачков с тормозной жидкостью, которая находится под давлением);
  • Адаптер (прикрепляет калипер к велосипедной раме).

Среди подвидов, представленных на рынке отмечаются:




Установка дисковых тормозов на велосипед состоит из выполнения следующих задач:

  1. Крепление тормозных ручек на руль и регулировки их положения. Осуществляется с помощью шестигранника.
  2. Установка калипера (машинки) в специальные дисковые крепления, расположенные на велосипедной раме.
  3. Монтаж тормозных дисков (ротора) на втулку при помощи специальных болтов (обычно 6 штук). Болты должны входить в комплект.
  4. Закрепление троса в тормозную ручку, которые после должны быть помещены в рубашку. Рубашка проводится к калиперу за счет имеющихся на раме направляющих.
  5. Регулировка дисковых тормозов.

Важно учесть, что монтаж калипера должен быть произведен так, дабы тормозные колодки не задевали ротор. Не стоит сильно затягивать шестигранники при его установке, они должны слегка «плавать». Чтобы калипер стал на нужное место, следует зажать тормозной диск колодками и попытаться покрутить колесо вперед-назад. Тормозные колодки должны выдвигаться в равной степени, это можно проверить нажав тормозную ручку. Болты нужно подтягивать попеременно. После прижатия калипера, необходимо резко понажимать ручку раз 15-30, дабы подвести к тормозному диску колодки (на рабочее расстояние). Также важно проверить есть ли трение диска о какую-либо из колодок. Для этого нужно прокручивать колесо при отпущенной ручке. Если трение присутствует, необходимо расслабить болты калипера и слегка подвинуть его в сторону трущей колодки. Если есть такая необходимость, то можно еще раз подтянуть болты и повторить вышеуказанные действия.

Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.

Настройка проводится по следующим пунктам:

  1. Подготовка к настройке
  2. Центруем калипер
  3. Подстройка положения ручки
  4. Проверка тормозов.

Для начала немного теории

Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:

Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS - это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:

Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.

Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.

Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!

С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:

При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx (как в случае с BB 7).

Но вернемся к нашей настройке

  1. Подготовка к настройке

Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.

  1. Центруем калипер

После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.

Зафиксируйте калипер.

Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!

  1. Выставляем зазор к неподвижной колодке

Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.

  1. Выставляем зазор к подвижной колодке

Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.

Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.

Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.

  1. Закручиваем болт фиксации троса

Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.

  1. Подстройка положения ручки

С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.

Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!

  1. Точная настройка неподвижной тормозной колодки

Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.

  1. Проверка тормозов

Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.

Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?

В любом транспорте, включая двухколесный, главным элементом считают тормоза, поскольку от них во многом зависит человеческая жизнь. Поэтому так важна правильная установка дисковых тормозов на велосипед и уход за ними. Идея их проста: колодки прижимаются примитивным устройством к стальному диску, крепящемуся слева к втулке колеса.

От силы, с которой они прижимаются, зависит эффективность торможения. Разработчики ищут для колодок материал, который бы обеспечивал надежное торможение, но не быстро изнашивал алюминиевый обод. Абразивные колодки, например, в негодность его приводят очень быстро. Диск же из стали работает годами без замены и регулировки.

Тормоза дисковые различают:

  • механические;
  • гидравлические;
  • гибриды.

Гидравлические состоят из управляющего цилиндра, размещенного в ручке тормоза, поршня силового цилиндра (или двух), ответственного за работу колодок. Он приводит их в действие благодаря маслу, находящемуся внутри высокопрочного рукава, соединяющего цилиндр с колодками.

Механический конструктивно собой представляет следующее: незамысловатый механизм, управляемый тросиком, прижимает колодки к диску. Разнообразием он не отличается и представлен клином и кулачком либо винтом ходовым, сходным с тем, что ставят в водопроводную кран буксу, являющуюся родственницей клина. Но она поворачивается вокруг оси, а клин перемещается вдоль нее. Движение колодок и троса происходит в перпендикулярных друг другу направлениях.

Гибриды , понятно, удачно объединяют гидравлику с механикой. Трос через рычаг действует на гидравлику, находящуюся в корпусе тормоза. Составляют ее два цилиндра, между которыми находится немного масла — управляющий и силовой.

Чем привлекают дисковые тормоза:

  • между диском и колодками выше коэффициент трения, что обеспечивает эффективное торможение;
  • продолжительнее срок службы деталей, участвующих в процессе торможения: колодок, ободов и дисков;
  • отсутствие зависимости от погоды;
  • не восприимчивость к разогреву, что особенно важно для прохождения горных трасс (даунхилл);
  • высокую мощность торможения;
  • точное распределение тормозного усилия;
  • отсутствие необходимости в частой регулировке.

Эти тормоза на сегодня являются наиболее актуальной тормозной системой, состоящей из следующих деталей:

  • гидролинии;
  • тормозной ручки;
  • ротора;
  • калипера с бочками, в которые заливается тормозная жидкость, находящаяся под давлением, обеспечивающая взаимодействие колодок и ротора;
  • адаптера для крепления калипера к раме.

Этот тип тормозов значительно превосходит по эффективности механические, поскольку плотность жидкости в гидролинии не меняется, она не деформируется и не сжимается, подобно тросику. Но, повышение или понижение температуры, если поставлены дисковые тормоза на велосипед, требуют регулировки колодок.

Процедура установки дисков может потребоваться в случаях, когда:

  • необходимо поменять или отремонтировать какую-то деталь;
  • заменить комплект новым;
  • установить на байк, где ранее установлены были другие тормоза.

Для установки дисковых тормозов на велосипед, вначале определяются с креплением. При его принадлежности к международному стандарту, поставить их непросто.

В иных случаях установка дисковых тормозов на велосипед осуществляется в несколько этапов:

  • закрепляют на руле регулирующуюся шестигранником ручку тормоза;
  • в предусмотренное на раме отверстие помещают калипер, но временно его не затягивают, оставляя «плавать». Затем смотрят, равномерно ли выдвигаются колодки. Для установки в нужное место калипера, тормоз зажимают, и резко отпускаю, прокручивают колесо в обе стороны, проверяя на отсутствие трения. Если оно есть, т.е. колодка трется о ротор, слегка расслабляют болты, а калипер сдвигают в направлении трущейся детали. Устранив трение, затягивают болты. Если их ослабили чрезмерно, придется вновь проделать такие действия: отпустить ручку плавно, затем резко нажать. Чтобы колодки приблизились к диску на нужное расстояние, необходимо (при прижатом калипере) нажать резко ручку от 15 до 30 раз;
  • тормозной диск, крепят к втулке болтами, входящими в комплектацию;
  • тросик закрепляют на ручке, вставляют в рубашку, используя направляющие рамы;
  • в конце, его закрепляют и регулируют тормоза.

Процесс этот несложный, следовательно, выполнить его можно самостоятельно. Потребуется:

  • закрепив колесо, калипер отцентровать относительно диска, используя для этого шайбы разной толщины (входят в комплект). Ставят их между креплением на раме и ротором, подбирая тщательно. Если замечено, что колодка трется о диск, ее требуется развести, для чего на калипере выкручивают шестигранник;
  • чтобы отрегулировать положение тормозной ручки, под рычагом тормоза откручивают маленький шестигранник. При значительном увеличении хода, что негативно сказывается на мощности торможения, возможно, придется прокачать тормоза;
  • чтобы не попал в систему воздух, во время проведения работ, велосипед не рекомендуется переворачивать;
  • действия по разжиманию колодок требуются, если последние сжались, что происходит из-за нажатия ручки, когда система не заполнена маслом и не установлен ротор;
  • после завершения всех операций, подтягивают болты вновь, проверяют, нет ли перекоса и смещения диска. Чтобы понять это, нажимают ручку.

Поможет произвести правильно установку и настройку дисковых тормозов на велосипед видео «Установка тормоза дискового вместо v-brake»

Что важно знать, приступая к регулировке

Тормоза очень чувствительны к смещению оси колеса, поэтому, чтобы отрегулировать дисковые тормоза на велосипед, амортизатор при затягивании эксцентрики и болтов следует прижать (можно сесть на байк).

Приступая к регулировке колодок, требуется сильно прикрутить переходник, установить калипер согласно приведенной здесь инструкции, выдвинуть одну из колодок, повернув на пол оборота винт, отрегулировать положение этой детали.

Если байк укомплектован тормозами Hayes, то прежде чем выполнять последнее действие, выкручивают блокирующий шестигранник. Когда настройка завершена, его поворачивают в прежнее положение.

Калипер с большой аккуратностью прижимают к ротору, чтобы совместились их плоскости. Когда приступают к регулированию дисковых тормозов на велосипеде, обязательно отсоединяют рубашку и трос. После этого, болты, крепящие калипер, попеременно подтягивают.

Затянув 2 шестигранника, болт регулировочный поворачивают в первоначальное положение, прокручивают колесо, проверяют, нет ли трения. Если это так, допускается регулировочным болтом слегка вперед выдвинуть колодку. В противном случае выполняют обратные действия.

Устанавливают рубашку и тросик в требуемое положение, контролируя расположение внешней колодки, которая должна быть прижатой. Слегка закручивают соответствующий болт.

Чтобы подтянуть дисковые тормоза на велосипеде, должен занять правильное положение, для чего, аккуратно прижмите тормозную ручку (до рабочего хода). Затянув крепление троса, еще раз проверяют, есть трение или отсутствует. В первом случае на ручке нужно слегка закрутить регулировку. Если нет трения, действия выполняют обратные.

При правильно настроенных тормозах, на ручке регулировка выкручена минимально – проще отрегулировать на рычаге калипера положение троса, сохранив резьбу ручек.

«Настройка заднего и переднего тормоза»

Устраняем неисправности самостоятельно

При обнаружении трения обеих колодок , потребуется их развести, для чего выкручивают шестигранник в тормозной ручке, помня, что, чем больше его выкрутить, тем большим станет ход ручки, т.е. слабее будут схватываться колодки.

Если ход отрегулировать не удается, т.е. диск продолжает тереться, его проверяют – не погнут ли. Чтобы выровнять, его кладут на ровную поверхность и отгибают разводным ключом край, который трется о диск, в противоположную сторону. Предварительно ключ обезжиривают. Делайте все аккуратно, чтобы лишним усилием не повредить диск окончательно.

Проще «справиться» с погнутым диском механического привода. Колодку в этом случае, отводят в сторону, точно определяя, какой сектор загнут, и выравнивают, не снимая с велосипеда. Затем переходят к выравниванию другого участка, повторяя действия, пока ровным не станет весь диск.

Если стали дисковые тормоза на велосипеде плохо тормозить, причину искать нужно в засоренных поршнях. Чтобы очистить подтормаживающий поршень, поступают следующим образом: снимают колесо, извлекают колодки, отодвигают чистый поршень металлической пластиной с отверстиями для крепления штырей.

Удерживая его, стараются выдвинуть проблемный поршень, для чего требуется нажать на ручку. Очистив его, наносят на поверхность минеральное масло, возвращают на прежнее место, удалив излишек смазки салфеткой, смоченной в обезжиривающем растворе.

При проваливании тормозной ручки виновником может быть воздух, попавший в гидролинию или протечка. В первом случае потребуется прокачать тормоз, во втором – заменить линию.

Причиной плохой работы тормозов может быть износ колодок или попавшее на них масло. Для устранения первой причины достаточно заменить колодки, для второй — обезжирить диск и колодки (можно прокалить).



mob_info