Конспект урока общеразвивающие гимнастические упражнения с предметами. Комплексы ору по физкультуре

Конспект урока физической культуры

    Борисова Елена Николаевна

    МОУ «СОШ №89 с углубленным изучением отдельных предметов»

    1 класс, раздел – гимнастика

    Тип урока - образовательно-тренировочный.

    Условия проведения – спортивная зал.

    Материально- техническое обеспечение: гимнастические палки, баскетбольные мячи, м\мяч.

Тема урока : Общеразвивающие упражнения в группах.

Целидеятельности учителя : формировать навык выполнения общеобразовательных упражнений в группе; выучить упражнения с гимнастическими палками; развивать умения обращаться с гимнастическими палками по правилам безопасности; разучить подвижные игры «Перемена мест», «Салки с мячом».

Задачи урока:

    Совершенствовать броски мяча в игре;

    Развивать выносливость, ловкость, быстроту.

    Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно- игровой деятельности.

1. Организационный момент , включающий:

цель учителя : организовать учащихся (постановка задач на уроке; техника безопасности; обеспечение дисциплины, собранности; регулировка эмоционального состояния; психологическая настройка на предстоящую работу).

цель учащихся : подготовить организм к занятиям физическими упражнениями (дыхательную, сердечно - сосудистую и костно – мышечную системы).

методы организации работы: словесный (команды, указания); практический (методические указания, исправление ошибок, работа учащихся).

Этап урока, дозировка

Действия учителя

Действия учащихся

1 `

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создаёт эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Выполняют построение, команды учителя.

Плечо к плечу.

Проводит инструктаж по ТБ при занятиях бегом, при выполнении задания.

Слушают, отвечают, задают вопросы.

во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточный интервал и дистанцию, избегать столкновений;

толкаться, ставить подножки в строю и движении;

покидать место проведения занятия без разрешения учителя;

мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений;

1-5 `

Организует и проводит ходьбу, бег.

Проводит дыхательные упражнения

Выполняют четко по команде.

Ходьба: на носках, пятках, в полуприседе, приседе.

Бег: «лошадки» - с высоким подниманием бедра до касания ладоней, захлестыванием голени назад, приставными шагами вправо, влево;

Бег с заданием – услышав команду «Кругом!» или свисток учителя разворачиваются и бегут в обратном направлении.

После бега переходят на ходьбу. Выполняют упражнения.

Следить за правильной осанкой, голову держать прямо, плечи развернуты, спина прямая.

Бег в колонне с дистанцией 2 м. При беге обратить внимание на работу рук, на постановку стоп, на дыхание (дыхание не задерживать).

Вдох - руки вверх, подняться на носки; выдох – полунаклон вперед, руки и плечи вниз. (Повторить 4 раза)

Организует и проводит разминку в группе.

Формирует задание, контролирует его выполнение.

Учащиеся рассчитываются на 1,2. Образуют 2 группы. Выполняют упражнения разминки.

Учащиеся, взявшись за руки, выполняют одновременно равновесие на одной ноге (3 раза по 10 счетов).

Взяться за руки внизу, медленно поднимая руки, прогнуться (цветок раскрылся), так же медленно опустить руки (цветок закрылся).

Ученики, взявшись за руки, выполняют поочередно за направляющим приседания «волной», встают так же по очереди, когда весь класс присядет (3-4 круга)

3. Основная часть ( изучение нового материала ).

цель учащихся : научиться выполнять упражнения с гимнастическими палками; запомнить правила подвижных игр.

цель учителя : выучить комплекс упражнений с гимнастическими палками.

Задачи: разучивание двигательных действий, подвижных игр; восстановление функциональных систем организма школьника и настрой на дальнейшую образовательную деятельность.

формы: индивидуальный.

критерии: поощрения, эмоциональность учащихся на уроке, активность, стремление сделать лучше.

    методы: корректировка, пример.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические указания

1 `

Проводит инструктаж по ТБ перед выполнением упражнений. Раздаёт инвентарь.

Внимательно слушают. Берут в руки гимнастические палки.

Бережно обращаться с инвентарем. Применять инвентарь только с целью выполнения упражнения, не касаясь, не ударив своего соседа.

5-7`

Проводит комплекс упражнений с гимнастическими палками. Осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют упражнения.

И.п.-о.с. Палка вниз. 1-руки вверх, правая нога назад на носок, посмотреть на палку (прогнуться); 2-и.п; 3- то же самое, но назад ставиться левая нога на носок; 4-и.п. повторить 4 раза

И.п.-о.с. Палка вниз. 1-2 – круговые движения прямыми руками перед собой начиная в правую сторону (повторить 4 раза). Выполнить круговые движения руками с палкой в левую сторону (повторить 4 раза).

И.п.-о.с. Палка вниз хватом снизу. 1-согнуть руки, палка к груди; 2-руки вперед; 3-согнуть руки; 4 – и.п. (4 раза)

И.п.-о.с. Палка вниз. 1- согнуть руки, поднимая локти максимально вверх; 2- палка вверх; 3- согнуть руки, поднимая локти максимально вверх; 4- и.п.

И.п.-о.с. Палка вперед. Повороты туловища направо и налево.

И.п.-о.с. Палка на полу. Прыжки через палку.

И.п.-о.с. Палка вниз. 1- наклон положить палку на пол; 2-о.с.; 3-наклон, взять палку с пола; 4- о.с. (4 раза )

1 `

Организует сбор спортивного инвентаря.

Учащиеся возвращают палки.

Объясняет правилаи проводит с учащимися игру «Перемена мест».

Слушают и участвуют в подвижной игре.

Две команды выстраиваются на противоположных сторонах площадки лицом друг другу. По сигналу учителя команды меняются местами. Результат определяется по последнему участнику.

5-7 `

Объясняет правила и проводит с уч-ся игру «Салки с мячом».

Водящий должен догнать и осалить игрока мячом.

Проводит игры по выбору.

Участвуют в играх.

«День и ночь», «Мяч капитану»

    Заключительная часть.

Цель учителя : снижение общего возбуждения сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем; регулировка эмоциональных состояний; подведение итогов урока.

Этап урока

Действия учителя

Действия учащихся

Организационно-методические указания

Организует и проводит с уч-ся игру на внимание «Запомни движение».

Слушают условия игры и выполняют.

Предлагаются положения с присвоенными им номерами. 1. Руки вперед. 2. Руки к плечам. 3. Руки вверх. 4. Руки вниз. Ведущий называет номер, учащиеся принимают положения под данным номером. За ошибку – шаг вперед.

1 `

Поощряет учащихся.

1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4- И.п.

2. И.п.- стойка, ноги вместе руки в замок перед грудью. 1- выпрямить руки вперед,2- И.п.3 - выпрямить руки вверх, 4 - И.п.

3. И.п.- правая рука вверху, левая внизу. 1,2- отведение прямых рук назад, со сменой положения, 3,4 - то же левая вверху.

4. И.п.- стойка, ноги вместе, руки к плечам. 1-4 - разноименные круговые

вращения руками в одну сторону, 5-8 - разноименные круговые вращения руками в другую сторону.

5. И.п.- стойка, ноги врозь, руки перед грудью в замок. 1,2 -повороты туловища вправо,

3,4 - повороты туловища влево.

6. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе 1,2 - наклоны вправо, 3,4 - наклоны влево.

7. И.п.- стойка, ноги врозь, руки на поясе. 1,2,3 - наклоны вперед, 4 - И.п.

8. И.п.- стойка, ноги врозь, руки в стороны. 1- наклон вперёд с поворотом вправо, касаясь правой рукой левой ноги. 2- И.п. 3- наклон вперёд с поворотом влево, касаясь левой рукой правой ноги. 4 - И.п.

9. И.п.- присед на правой ноге, левая в сторону прямая. 1-3- наклон вперёд к прямой ноге, 4 - перенос центра тяжести на левую ногу.

10. И.п.- выпад правой ногой вперёд, руки за спину, спина прямая. 1-3- пружинистые покачивания, 4 - смена положения ног прыжком.

11.И.п.-стойка, ноги врозь, руки вперёд, немного в стороны. 1- мах правой ногой к левой ноге, 2 - И.п, 3 - мах левой ногой к правой ноге, 4 - И.П.

12.И.п.- стойка ноги врозь, руки внизу. 1,3- прыжок, хлопок над головой, 2,4 -прыжок, руки в исходное положение.

Комплекс № 2

Общеразвивающие упражнения без предметов

1. И. п. — о. с., на счет 1 — 2 — 3 — 4 руки в стороны, вверх, вперед, вниз. 4 раза.

2. И. п. — ноги врозь, руки в стороны. 1 — наклон вперед, хлопок ладонями за левым коленом, выдох; 2 — и. п., вдох; 3 — наклон вперед, хлопок за правым коленом, выдох; 4 — и. п., вдох. 4 раза.

3. И. п. — то же. 1 — руки на пояс, поворот направо; 2 — и. п.; 3 — 4 — то же налево. 4 раза.

4. И. п. — о. с., I — присесть, руки на колени, выдох; 2 — и. п.; 3 — присесть, обхватить колени руками, выдох; 4 — и. п., вдох 4 раза.

5. И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — поднять согнутые в коленях ноги; 2 — выпрямить; 3 — согнуть; 4 — и. п.4 раза.

6. И. п. — лежа па спине, ноги, согнутые в коленях, поднять.1 — 4 — круговые движения ног вперед («велосипед»); 5—8 — то же, вращая ноги на себя. 3 раза.

7. И. п. — лежа на спине, ладони положить на живот в об-ласть подреберья. 1 — 3 — выдох, легко надавливая ладонями на живот; 4 — пауза; 5 — 7 — вдох, выпячивая живот; 7 — пауза. 3

8. И. п. — ноги врозь руки па пояс, 1 — наклон влево, руки 2- 3 — то же вправо. 4 раза.

9. И. п. — о. с., руки на пояс, поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 4 раза.

10. И. п. — о. с. 1 — наклон вперед, расслабить мышцы рук; 2 — выпрямиться, руки вверх; 3 — наклон вперед, расслабляя мышцы, «уронить» руки, дать им свободно покачаться; 4 — и. п. 4 раза.

Комплекс № 3

ОРУ на месте в парах

1. И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись за руки,руки внизу.

1- руки в стороны, 2- руки вверх,встать на носки, 3- руки в стороны, опуститься на пятки, 4- и.п.

2. И.п. - стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки в верх. 1,3 - первый партнер выполняет наклон вперёд. 2,4 - второй партнёр выполняет наклон.

3 И.п.- стоя спиной друг к другу взявшись под руки. 1,3 - первый партнёр выполняет наклон вперед, 2,4 - второй партнер выполняет наклон вперёд.

4. И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки,руки в верху.1,3 - наклон вправо,

2,4 - наклон влево.

5.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к дугу, ноги врозь, руки на плечах партнера.

6.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за руки, руки в низу.

7.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги вместе, руки на плечах партнера

Наклоны вперед с помощью партнера.

8.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за предплечья партнера.

Круговые вращения с поворотами.

9.И.п.- стоя в наклоне лицом друг к другу, ноги в широкой стойке, руки в стороны, сцеплены в замок.

Повороты туловища вправо, влево.

10.И.п.- стоя лицом друг к другу, взявшись за локти партнёра.

Круговые вращения с поворотами.

11.И.п.- стоя спиной друг к другу, взявшись за руки, руки вверху. 1, 3- выпад вперед правой ногой, 2,4 - выпад вперед левой ногой.

12.И.п. - присед на правой, левая в сторону, лицом друг к другу, взявшись за руки.

Перенос центра тяжести с одной стороны в другую.

13.И.п.- правая (левая) рука одного партнера в руке второго.

Повороты с имитацией метания мяча, с шага левой (правой) ногой в сторону метания.

Комплекс № 4

ОРУ на месте(в колоннах):

И.п. - стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1- руки в стороны, 2,4 - И.п., 3- руки вверх.

И.п. - стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1-3 отведение прямых рук назад, 4 -И.п

И.п. - стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки в низу. 1- руки вверх, правую ногу назад на носок, 2,4- И.п., 3- руки вверх, левую ногу назад на носок.

И.п. - стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки в низу. 1-3 наклон вперед, руки отводить назад, 4- И.п.

И.п. - стоя в шеренгах, взявшись за руки,руки внизу. 1- руки вверх, прогнуться, 2- наклон вперед, 3- присед, 4 - встать.

И.п. - стоя в шеренгах, руки на плечах рядом стоящего. 10 наклонов вперед под собственный счет.

И.п. - стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1,2 - наклон вправо, 3,4 - наклон влево.

И.п. - стоя в колоннах, руки на плечах впереди стоящего. 1 - выпад вправо, 2,4 -И.п., 3 - выпад влево.

И.п. -стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки внизу. 1 - выпад вперед правой ногой, руки вперед, 2,4 -И.п., 3 -выпад вперед левой ногой.

И.п. - стоя в шеренгах, в выпаде правой ногой вперед, руки на плечах рядом стоящего. 20 прыжков со сменой положения ног в выпаде, под собственный счет.

И.п. - стоя в шеренгах, руки на плечах рядом стоящего. 12 приседаний под собственный счет.

И.п. - стоя в шеренгах, взявшись за руки, руки внизу. 1-3 - подскоки на месте, 4 - поворот на 180 градусов.

Комплекс № 5

Общеразвивающие упражнения с большим мячом

1. И. п.— глубокий присед, мяч в руках на полу. 1—2 — встать, мяч вверх, правую ногу назад на носок, потянуться, вдох; 3—4 — и. п., выдох. То же, но левую ногу назад. 6—8 раз.

2. И. п.— широкая стойка, руки в стороны, мяч в правой руке. 1 — поворот туловища направо, мяч "в левую руку, вы-дох; 2 — поворот туловища в и. п., левую руку с мячом в сто-рону, вдох; 3—4 — то же, но поворот налево. 8—10 раз.

3. И. л.—стойка ноги вместе, мяч в руках внизу. 1—3 — наклониться вперед и прокатить мяч по полу вокруг ног, вы-дох; 4 — взять мяч, вернуться в и. п., вдох. Выполнять с пря-мыми ногами. Мяч перекатывать по замкнутому кругу один раз влево, другой раз — вправо. 6—8 раз в каждую сторону.

4. И. п.— стойка ноги вместе, мяч в руках внизу.1 — дугой влево мяч вверх и наклон туловища вправо, правую ногу в сто-рону на носок, выдох; 2—выпрямиться, приставить правую но-гу, дугой влево мяч вниз, вдох; 3—4—-то же в другую сторону. Выполнять слитно, мяч внизу не задерживать. 8—10 раз.

5. И. п.— лежа на спине, мяч между стоп. 1—2 — поднять прямые ноги с мячом вперед, вдох; 3—4 — выдох. В дальней-шем упражнение можно несколько ускорить, делая все движе-ния на два счета. 12—15 раз.

6. И. п.— стойка ноги вместе, прямые руки с мячом вперед. Развести руки, выпустить мяч, быстро присесть и, не давая мячу упасть на пол, поймать его двумя руками внизу. Ширину разведения рук следует постепенно увеличить. 6—8 раз.

7. Дыхательное упражнение. 3—4 раза.

8. И. п.— ноги на ширине ступни, мяч у плеча на ладони согнутой руки. Бросок мяча вверх и ловля его двумя руками. По 8—10 раз каждой рукой. Ходьба на месте или с продвиже-нием вперед, ударяя мячом о пол левой рукой и ловя его правой и наоборот. Дыхание равномерное (20—30 с).

Комплекс № 6

Упражнения с гимнастической палкой

1. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—2—палку вверх, подняться на носки и потянуться, вдох; 3—4 — и. п., вы-дох. 6—8 раз.

2. И. п.— стойка ноги врозь, палка внизу. 1 — наклон впе-ред, руками коснуться пола, выдох; 2—и. п., вдох. Во время наклона ноги прямые, задание усложняется изменением ши-рины хвата. 12—15 раз.

3. И. п.— стойка ноги врозь, палка впереди, хват шире плеч. 1 — поворот туловища направо; 2—и. п.; 3—4 —то же в левую сторону. При поворотах плечевой пояс закрепить, но-ги с места не сдвигать. Дыхание равномерное. 10—12 раз.

4. И. п.— стойка ноги вместе, палка внизу. 1—4 — подни-мая палку вперед, сесть на пол и вытянуть ноги; 5—8—встать, не касаясь руками и палкой пола. 10—15 раз.

5. И. п.— стойка ноги вместе, палка горизонтально вверху. 1— правую ногу в сторону на носок, наклон вправо; 2 — и. п.; 3—4 — то же в левую сторону. При наклоне — выдох, при вы-прямлении— вдох. 10—12 раз.

6. И. п.— лежа на груди, палка вверху (руки свободно ле-жат на полу). 1 — 2 — прогнуться, поднимая палку повыше, вдох; 3—4 — и. п., выдох. Ширину хвата можно менять, по-степенно уменьшая расстояние между руками. 6—8 раз.

7. И. п.— лежа на спине, палка внизу, хват на ширине плеч. 1—2 — сгибая ногу вперед, провести ее между руками и пал-кой, выпрямить и опустить вниз (палка между ног); 3—4 — и. п. Упражнение выполнять поочередно левой и правой ногой. Дыхание произвольное, не задерживать. 10—12 раз.

8. И. п.— о. с., палка на полу справа. Прыжки боком через палку, чередуя их с одним промежуточным прыжком на месте. Прыгать мягко, на носках. Прыжки через палку делать по-выше, помогая движением рук. Дыхание равномерное. После прыжков перейти на ходьбу (20—30 с).

Комплекс № 7

Общеразвивающие упражнения с флажками

1. И. п.— о. с., руки с флажками внизу. 1—2—3 руки в сто-роны, вверх, вперед; 4 — и. п. 4 раза.

2. И. п.— о. с., руки с флажками в стороны. 1 — выпад пра-вой вперед, поставить флажки на колено; 2 — и. п.; 3—4 то же другой ногой. 6 раз.

3. И. п.— ноги- врозь, руки с флажками вверх. 1 — наклон вперед, руки с флажками вниз, выдох; 2 — и. п., вдох. 6 раз.

4. И. п.— о. с., руки с флажками вниз. 1— присесть, руки вперед; 2-й. п. 6—8 раз.

5. И. п. — ноги врозь, руки с флажками вперед. 1 — поворот налево, левую руку с флажком в сторону, посмотреть на фла-жок; 2 —и. п. — то же в другую сторону. 6 раз.

6. И. п.— о. с. 1 — шаг левой вперед, руки с флажками впе-ред-вверх, прогнуться; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

7. И. п.— ноги врозь, руки с флажками в стороны. 1 — мах левой ногой вперед, руки с флажками вниз; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

8. И. п. — сидя ноги врозь, руки с флажками вверх. 1— на-клон вперед, коснуться флажками левой ноги; 2 — и. п.; 3 — то же к другой ноге. 6 раз.

9. И. п.— лежа на спине, руки с флажками в стороны. 1 — поднять левую ногу вперед, флажками коснуться носка; 2 — и. п.; 3—4 — то же другой ногой. 6 раз.

10. И. п. — о. с., руки с флажками внизу. 1— левую руку в сторону; 2 — правую руку в сторону; 3 — левую руку вниз; 4 — правую руку вниз. 4—6 раз.

Комплекс №8

Общеразвивающие упражнения с обручем

1. И. п.—о. с., обруч держать внизу, 1 — поднять обруч впе-ред, посмотреть в него; 2—и. п. 6—8 раз.

2. И. п.— ноги врозь, обруч держать у груди согнутыми ру-ками. 1 — поворот влево, выпрямить руки, отвести обруч влево; 2 — и. п.; 3—4 — то же в другую сторону. 6—8 раз.

3. И. п.— ноги врозь, обруч оставить перед собой. 1 —-на-клон вперед, положить обруч на пол, выдох; 2—выпрямиться, вдох; 3 — наклон вперед, взять обруч; 4 —и. п. 6—8 раз.

4. И. п.— о. с., обруч держать внизу, изнутри. 1 — обруч вверх; 2 — опустить обруч за спину; 3 — поднять вверх, 4 — и. п. 6—8 раз.

5. И. п.— о. с., обруч держать впереди. 1— опуская обруч вниз-назад, перешагнуть левой ногой внутрь обруча; 2 — пере-шагнуть правой; 8 — опуская обруч вниз-вперед, перешагнуть из обруча левой ногой назад; 4 — то же правой. 4—6 раз.

6. И. п,— ноги врозь, обруч вверх. 1 — наклон влево; 2 — и. п.; 3—4 — то же вправо. 6 раз.

7. И. п.— ноги врозь, обруч держать за спиной в опущенных руках. 1 — наклон вперед, прогибаясь, обруч отвести назад; 2 —и. п. 6 раз.

8. И. п.— о. с. в центре обруча, лежащего на полу. 1 — при-сесть, взять обруч двумя руками, выдох; 2 — встать, поднять обруч двумя руками, вдох; 3 —присесть, положить обруч; 4 — и. п. 6—8 раз.

9. И. п.— о. с., руки с обручем вперед. 1 — мах левой ногой, коснуться обруча; 2 — и. п.; 3—4 —то же правой ногой. 6— 8 раз.

10. И. п.— о. с., обруч вертикально на полу, руки хватом сверху, кисти держать рядом. 1 — мах левой ногой назад, про-гнуться; 2 — и. п.; 3—4 —то же правой ногой. 6—8 раз.

11. И. п. — лежа на полу, обруч на полу за головой, дер-жать двумя руками. 1— поднять прямые ноги и обруч вперед, коснуться верхней части обруча; 2—3 —держать; 4 — и. п. 6— 8 раз.

12. И. п. — лежа на полу, обруч впереди держать согнуты-ми руками. 1—2 — поднять обруч, выпятить живот вперед, вдох; 3—4 —и. п.— втянуть живот в себя, выдох. 3—5 раз.

Комплекс №9

Общеразвивающие упражнения «Зарядка лыжника»

1. Ходьба на месте с махами руками.

2. В стойке ноги врозь пружинящие полуприседы с различными положениями рук.

3. Наклоны туловища в стороны, вперед, назад, руки на пояс.

4. Круговые движения руками вперед, назад.

5. Поочередные выпады вперед, руки в стороны.

6. Прыжки со сменой положения ног из стойки ноги врозь правой с разноименными движениями рук.

Цель. Совершенствовать навыки владения мячом посредством совместных игровых упражнений и подвижных игр.

Задачи: Образовательная : закрепить технику ведения и передачи мяча 2-я руками от груди.

  • Развивающая : развивать навык взаимодействия учащихся, ловкость, внимание, координацию.
  • Воспитательная : воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни.
  • Оздоровительная : способствовать выработке правильной осанки, укреплению мышц стопы и дыхательных мышц.
  • Место проведения: спортивный зал.

    Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, гимнастическая стенка.

    Ч/у Содержание урока Доз. Методические рекомендации
    Подготовительная часть (11 мин.) Построение. Приветствие.

    Сообщение задач урока.

    1 мин. “Класс! Равняйсь! Смирно!”
    Ходьба:
    – на носках, руки на пояс, руки вверх;
    – на пятках, руки вперёд, руки за головой;
    – на внешней стороне стопы, руки в стороны;
    – носками вовнутрь, руки за спину.
    1,5 мин “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

    Колени не сгибать, руки выпрямить.
    Локти развести, спина прямая.
    Следить за осанкой. Шаг короткий.

    Бег:
    – приставными шагами правым, левым боком;
    – спиной вперёд;
    – “змейкой”.
    2 мин. Темп средний, сохранять дистанцию.
    Скользящий шаг, руки перед грудью.
    Через плечо смотреть назад.
    Противоходом налево, “змейкой” марш.
    Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

    Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги.

    1 мин. Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
    “Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.
    Комплекс ОРУ с мячами: 6 мин.
    1. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – мяч вверх, правая назад на носок; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой.

    2. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – наклон головы вперёд, сдавить мяч руками; 2 – и.п.; 3 – наклон головы назад; 4 – и.п.; 5 – наклон головы вправо; 6 – и.п.; 7 – наклон головы влево; 8 – и.п.

    Прогнуться, голова вверх.
    Спину держим прямо.

    Давить на мяч подушечками пальцев.
    В и.п. пальцы расслабить.

    3. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – правая в сторону на носок, наклон вправо, мяч вверх; 2 – и.п.; 3–4 – то же влево. При наклоне смотреть через плечо на пятку.
    4. И.п.: стойка ноги врозь, мяч вверх; 1–4 – круговое движение туловищем вправо; 5–8 – то же влево. Амплитуда больше, смотреть на мяч.
    5. И.п.: широкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – наклон вперёд – вправо, положить мяч; 2 – стойка ноги врозь, руки вверх; 3 – наклон вперёд – вправо, взять мяч; 4 – и.п.; 5–8 – то же в другую сторону. При наклонах колени не сгибать.
    6. И.п.: стойка, мяч вниз; 1 – выпад правой в сторону, мяч на грудь; 2 – и.п.; 3–4 – то же с левой ноги, влево; Туловище прямо, выпад глубже.
    7. И.п.: узкая стойка ноги врозь, мяч вверх; 1 – мяч вперёд и махом правой коснуться носком мяча; 2 – и.п.; 3–4 – то же с другой ноги. Мах прямой ногой. Ногу опускать на пол спокойно.
    8. И.п.: стойка, мяч перед грудью; 1 – прыжок ноги врозь, мяч вверх; 2 – прыжок ноги вместе, мяч перед грудью; 3–4 – то же. Прыжки на носках, чуть сгибая колени.
    9. Ходьба на месте, мяч в правой руке. Спину держать прямо.
    Основная часть (23 мин.) Дыхательная гимнастика “Летят мячи”.

    Стоя, мяч на грудь. Бросить мяч от груди вверх, произнести “У-у-у-х”.

    1 мин. Средняя стойка баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При броске мяча выпрямить ноги.
    Закрепление техники ведения и передачи мяча 2-я руками от груди:
    1. Ведение мяча на месте в высокой и средней стойке правой, левой рукой. 3 мин. Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.
    2. Передача мяча 2-я руками от груди на месте. 3 мин. Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук подтянуть мяч к груди. Резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.
    3. Передача мяча с ударом об пол. 3 Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.
    4. Ведение мяча на месте с последующей передачей 2-я руками от груди. 3 мин. Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.
    6. Эстафеты с ведением и передачей мяча:

    а) “Передал – отбегай”

    7 мин. Игроки 2-х команд стоят во встречных колоннах на расстоянии 5–6 шагов. По сигналу первые передают мяч 2-мя руками от груди игроку во встречной колонне и отбегает в конец своей колонны. Следующие повторяют задание пока первые не встанут на своё место.
    б) “Перебежка” Построение то же. Передача 2 – мя руками от груди с ударом об пол. После передачи мяча игрок перебегает в конец встречной колоны.
    в) “Кто быстрее” Расстояние между колоннами 10-12 м.

    Первые ведут мяч к колонне напротив, обводят её справа, передают мяч первому и встают в конец колонны.

    Игра “Мяч по кругу” 3 мин. Игроки образуют большой круг и рассчитываются на 1-ый, 2-ой. У капитанов по мячу. По сигналу мячи передаются по кругу в разные стороны через одного игрока 2-мя руками от груди. Мяч должен быстрее вернуться к капитанам.

    Проигравшие команды выполняют задания учителя.

    Заключительная часть (6 мин.) Игровое упражнение “Ведение по сигналу”

    (на развитие внимания и умения вести мяч без зрительного контакта).

    Построение класса в одну шеренгу.

    2 мин. Играющие с мячами располагаются на одной половине площадки. Учитель на другой половине. Рукой он показывает направление движения: вверх – ведение на месте, вперёд – ведение назад, назад – ведение вперёд, вправо – ведение вправо, влево – влево.
    Строевые упражнения:

    – повороты направо;
    – повороты налево;
    – повороты кругом.

    Подведение итогов урока.

    2 мин. Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.

    Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.

    Домашнее задание : для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

    Выход класса из спортивного зала.

    2 мин. 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики.

    “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”.

    Когда заходит речь о физической активности человека, то имеются в виду спортивные упражнения. К двигательной активности относятся активные игры и развлечения. Любому человеку нужна физическая нагрузка, поэтому врачи рекомендуют несколько раз в неделю выполнять комплекс общеразвивающих упражнений по физкультуре, особенно если он не способен оценить, как много он двигается в день и не посещает спортзал.

    Для поддержания здоровья любой человек должен проявлять физическую активность каждый день. Во время упражнений укрепляется мускулатура, мышцы становятся более выносливыми, и человек может оптимально расходовать свою энергию. Выполняя нагрузку на отдельные группы мышц, можно увеличить их объем. Также гимнастика позволяет вести контроль своего веса: выполняя упражнения, можно избавиться от лишних килограммов за счёт траты дополнительных калорий, которые получает организм из-за неправильного питания.

    Положительный эффект от общеразвивающих упражнений (ОРУ):

    1. Сердце - это тоже мышца, поэтому тренировка сердечно-сосудистой системы полезна для здоровья человека. Правильные и дозированные нагрузки делают сердце более здоровым и выносливым. При физической активности стенки сосудов становятся более эластичными.
    2. Происходит выработка двигательных навыков. Специальные упражнения помогают человеку развивать гибкость, чувство равновесия. В ходе упражнений лучше осваивается спортивное оборудование.
    3. Физические занятия помогают активно бороться со стрессом. Если человек страдает от депрессии или тревожности, то физкультура хорошо справляется с такими проблемами. Активные упражнения позволяют понизить количество гормонов кортизола и увеличить число гормонов удовольствия - эндорфинов.

    Полезно выполнять гимнастику вместе с кем-то - это прекрасный способ общения.

    Комплекс развивающих упражнений по физкультуре улучшает работу сердца. У людей, которые активно занимаются спортом, понижается вероятность возникновения сердечно-сосудистых болезней. А также снижается вероятность возникновения инсульта и диабета. Эти болезни часто появляются из-за лишнего веса. Постоянный контроль над телом и мышцами позволяет регулировать лишние килограммы.

    Физкультура по схеме, разработанной лечащим врачом, помогает немолодым людям. Если человек проявляет активную физическую активность всю жизнь, то в пожилом возрасте у него меньше заболеваний. Физкультура помогает сохранить ясность ума, потому что мозг лучше работает при двигательной активности.

    Гимнастика помогает беременным женщинам подготовиться к родам. А после появления малыша мама быстрее придет в форму.

    Совместное выполнение физических упражнений увеличивает доверие в семейной паре. Занятия улучшают настроение и самочувствие.

    Не все люди могут контролировать количество съеденной пищи, ОРУ по физкультуре помогает бороться с этой проблемой. При выполнении простых упражнений, понижается число гормонов грелина, которые увеличивают аппетит.

    Человек, который любит спорт, может быстро избавиться от вредных привычек. Активные движения понижают тягу к курению и употреблению спиртных напитков. Спорт увеличивает дозу гормонов удовольствия, которые раньше заменялись никотином.

    Упражнения практически не наносят вред человеку. Если придерживаться правил безопасности при выполнении сложных комплексов, то можно избежать травматизма. При выполнении начальных занятий не нужно гнаться за результатами. Интенсивность тренировок необходимо наращивать постепенно. Особенно это важно для новичков, которые из-за чрезмерного рвения могут получить травмы или растянуть мышцы. Нельзя совмещать активные тренировки с жесткими диетами, потому что организм быстро истощается, и на выполнение физических упражнений не останется сил. У гимнастики есть противопоказания:

    1. Неврологические заболевания.
    2. Травмы позвоночника.
    3. Любые раны на теле.
    4. Варикозное расширение вен.
    5. Болезни сердечно-сосудистой системы.
    6. Повышенное или пониженное давление.

    Если человек простудился, то занятия лучше отложить до полного выздоровления. Упражнения возобновляются только после консультации с лечащим врачом. Если физкультура связана с поднятием тяжестей, то не рекомендуется поднимать большой вес, иначе можно получить растяжку или травму.

    Во время упражнений нужно контролировать пульс и дыхание. Если человек активно занимается физкультурой, то необходимо правильно составить распорядок дня, выделив время для полноценного сна и отдыха. Любое движение, выполненное неправильно, может привести к травматизму. При активной двигательной нагрузке необходимо правильно и равномерно питаться. Только в этом случае занятия принесут пользу и не нанесут вред организму.

    Обычному человеку нужно от 9 до 20% жира для нормального функционирования организма. Если слишком понизить процент жира, то можно столкнуться с серьезными заболеваниями. При выполнении упражнений нужно помнить, что важна не длительность тренировки, а ее интенсивность. Если неправильно рассчитать время физкультуры, то можно причинить вред своему здоровью. Один комплекс должен выполняться не более 60 секунд, но при этом темп должен быть интенсивным. Для полноценного физического развития необходимо выполнять гимнастику для мышц всего тела.

    Общеразвивающий комплекс

    Большинству людей показаны общеразвивающие упражнения по физкультуре. Для студентов, школьников и других людей, которые много времени проводят за компьютером, в сидячем положении, подобные занятия просто необходимы. К тому же на них не уходит много времени и заниматься ими можно дома.

    Сначала выполняются упражнения для рук и плеч. Со временем верхние конечности и плечи теряют свою упругость, и становятся расслабленными. В итоге может испортиться осанка. Выполняя простой комплекс, можно подтянуть тонус мышц рук и плечевого пояса. Тренировка проводится в несколько заходов. Перед выполнением любых упражнений нужно провести разминку.

    1. Для упражнения понадобятся гантели.
    2. За 1 раз выполняются 10 упражнений.
    3. Необходимо опереться коленом правой ноги и правой руки о ровную поверхность.
    4. Спина должна оставаться прямой, а мышцы живота напряженными.
    5. Нельзя поднимать голову слишком высоко.
    6. Гантель берется в левую руку, кисть сгибается.
    7. Локоть остается неподвижным.
    8. Рука с гантелей выпрямляется.
    9. Затем рука поднимается ладонью вверх, в этой позиции нужно зафиксироваться на 5 секунд.
    10. Далее необходимо вернуться в исходное положение.

    Эффективная тренировка для развития рук и плечевого пояса - это отжимания с колен. За один раз нужно выполнить не менее 10 повторов. Для выполнения гимнастики нужно выполнить упор на колени, ступни скрестить между собой, туловище поднять над полом. Ладони должны располагаться близко друг к другу. Затем нужно втянуть живот, при этом локти остаются согнутыми, и опустится на пол. Потом необходимо медленно выпрямиться и вернуться в исходное положение.

    Для шеи комплекс общих развивающих упражнений разработан таким образом, чтобы обходиться без дополнительных предметов. Упражнения простые, их сможет выполнить даже школьник в любом месте - в спортивном зале или дома. Обычно такие тренировки проводятся на уроках физкультуры в общеобразовательной школе. Если существуют проблемы, связанные с неврологией, то упражнения рекомендуется выполнять в статическом режиме.

    Если в ходе упражнений человек чувствует дискомфорт или боль, то сокращается амплитуда выполнения движений, следует уменьшить число повторов. Если болевые ощущения не прекращаются, то физкультура откладывается до полного выздоровления человека.

    Упражнение «маятник»:

    1. Человек занимает удобное и комфортное положение, при этом голова должна находиться прямо.
    2. Делается наклон шеи в левую сторону.
    3. В такой позиции необходимо задержаться 10 секунд.
    4. Затем делается наклон в противоположную сторону.
    5. Повторяется не менее 6 раз на каждую сторону.

    Следующее упражнение называется «самолёт». Нужно лечь на пол животом. Руки разводятся в сторону. В такой позиции человек находится в 20 секунд. Затем плавно и аккуратно выполняется развод руками в стороны по 3 раза. Далее правая рука наклоняется, чтобы она оказалась над левой. Потом следует поменять руки.

    Самая эффективная тренировка для мышц бедер и ягодиц - это приседание. Ноги ставятся на ширине плеч. Гимнастика выполняется, когда бедра находятся параллельно полу. За один раз выполняется 10 подходов.

    В таблице комплекса общеразвивающих упражнений по физкультуре тренировка с разведением ног лежа занимает ключевое положение. Гимнастика хорошо подходит для взрослых и детей. В ходе тренировки задействованы несколько групп мышц. Как выполнять тренировку «разведение ног лежа»:

    1. Человек ложится на ровную поверхность.
    2. Обе ноги сгибаются и приподнимаются над полом, чтобы образовался угол в 45 градусов.
    3. Затем ноги разводятся в сторону, фиксируются в таком положении.
    4. Потом медленно сходятся вместе с коленями.

    Для эффективности нужно выполнить 2 подхода по 10 повторов.

    Ровная осанка делает человека более привлекательным. А также она необходима для здоровья. Чтобы спина была прямая и ровная, нужно несколько раз в неделю выполнять специальные упражнения.

    Для осанки хорошо подходит упражнение «камыш». Нужно опуститься на колени, руки сцепляются над головой. Затем кисти выворачиваются внутренней стороной наверх. Руки тянутся к потолку. Нужно выполнить по 3 наклона в каждую сторону. Затем плавно и аккуратно возвращаются в исходное положение. При выполнении гимнастики важно, чтобы спина оставалась прямой, а руки не прогибались в локтях. Всего необходимо сделать 5 подходов.

    Чтобы выполнить упражнение «червяк», нужно сесть на пятки, кисти рук положить на колени. Ноги разводятся в стороны, локти сгибаются и опускаются на пол. Необходимо наклонить голову и задержаться в такой позиции 15 секунд. Рекомендуемое число повторов 4 раза.

    Чтобы спина была прямой и красивой, необходимо выполнять комплекс на формирование равновесия. В ходе гимнастики укрепляются все мышцы и повышается тонус мускулов спины. Особенно она показана ученикам младших классов, у которых именно в этот период велик риск развития сколиоза из-за непривычной нагрузки на спину.

    Комплекс выполняется с помощью опоры или лежа на полу. Упражнения делаются на одном месте или когда человек находится в движении. Гимнастика, выполняемая на месте:

    1. Прыжки.
    2. Различные движения ногами и руками.
    3. Повороты туловища.
    4. Прямая стойка на пятках или носках.

    Гимнастика в движении включает в себя ходьбу различного вида, применение грузов, преодоление препятствий, танцевальные движения и легкий бег.

    Дыхание для борьбы со стрессом

    Дыхательная гимнастика позволяет избавиться от лишних килограммов, нормализовать пищеварение и привести в порядок нервы. Есть 3 основных упражнения, которые помогают расслабиться и бороться со стрессом:

    1. Погончики.
    2. Насос.
    3. Ладошки.

    Упражнение «погончики» выполняется стоя на полу. Руки необходимо плотно прижать к животу. Нужно сделать 9 вдохов подряд. Между ними делается перерыв в 5 секунд. На выдохе выполняется толчок руками к полу. При этом руки выпрямляются. При выдохе руки снова прижимаются к животу.

    При выполнении упражнения «насос» человек стоит, наклонившись немного вниз. В середине наклона необходимо вдохнуть воздух носом. Вдох заканчивается, когда завершается наклон. Потом нужно выпрямиться и сделать передышку на 5 секунд. Делается 12 повторов подряд.

    Упражнение «ладошки» делается следующим образом:

    1. Выполняются 5 глубоких вдохов носом.
    2. Выдох производится тихо через рот.
    3. При вдохе необходимо сжать кулаки.
    4. Нужно задержаться на 7 секунд, а затем опустить руки.
    5. При вдохе живот и плечи расслаблены.

    Тренировку «ладошки» нужно сделать 12 раз подряд.

    Правильно распределенная физическая нагрузка сказывается позитивным образом на здоровье человека. Если несколько раз в неделю выполнять простые упражнения, то это положительно сказывается на осанке и мышцах. Физкультура помогает восстановить жизненные силы и продлить молодость.

    Ещё По Теме:

    Комплекс упражнений для похудения живота и боков Утренняя зарядка для похудения: комплекс упражнений Утренняя зарядка для мужчин: комплекс эффективных упражнений
    Как похудеть за 5 минут в день?

    МОУ «Зенинская средняя общеобразовательная школа»

    План-конспект

    урока по физической культуре

    для учащихся 5 класса

    Технологическая карта

    по физической культуре в 5 классе

    Дата проведения:

    Раздел программы: Гимнастика.

    Тема урока: Повторение строевых упражнений, методики проведения общеразвивающих упражнений на месте. Развитие скоростно-силовых и скоростных качеств.

    Цель урока: . Закрепление строевых приемов и терминологии во время проведения общеразвивающих упражнений.

    Задачи урока:

    предметные:

      Совершенствовать технику перестроения и поворотов на месте, сформировать навыки в проведении ОРУ на месте

      Развивать: скоростные и скоростно-силовые физические качества

      Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений на 32 счета

    метапредметные:

      Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.

      Формировать умение общаться со сверстниками в группе.

    личностные:

      Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.

      Формировать знания и умение выполнять самоконтроль для здоровьесбережения.

      Воспитывать дисциплинированность, внимание, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.

    Тип урока: комбинированный

    Условия проведения: спортивный зал.

    Материально-техническое обеспечение: Мяч, свисток, скакалка, вопросы по теме «Гимнастика»

    Провел: учитель физической культуры МОУ "Зенинской СОШ" Скабук А.В.

    1. Вводно-подготовительная часть.

    Цель: обеспечить психологическую и морфологическую готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевого задания, мотивировать учащихся к положительному результату.

    1.1. Организационный момент.

    Задачи:

    1. Начальная организация обучающихся.

    2. Создание целевой установки на уроке.

    3. Обеспечение внимания, дисциплины, собранности.

    4. Регулирование эмоционального состояния, создание благоприятных психоэмоциональных условий для взаимодействия преподавателей и учащихся.

    5. Психологическая настройка на предстоящую деятельность.

    Речевка для поднятии мотивации и раскрепощенности.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Дозировка

    ОМУ

    УУД

    Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку (соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока.

    Строятся в одну шеренгу.. Внимательно слушают учителя задают вопросы.

    1 мин.

    Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть выше левого.

    Коммуникативные УУД: Взаимодействуйте во время сборки в линию и выполняйте команды. Умение слушать, координировать действия.

    Регулятивные УУД:

    Беседа о гимнастике:

    Для чего нужна гимнастика? Какие виды есть в гимнастике?

    Какие акробатические упражнения вы уже умеете делать?

    Давайте сформулируем цели на урок?

    Сегодня на занятиях мы будем совершенствовать свои знания в технике боевого управления. И методики проведения ОРУ

    Гимнастика спортивная, художественная, акробатика.

    Перекат, кувырок назад, кувырок вперед, стойку на лопатках

    Проводить самоконтроль своему организму.

    2 мин.

    Включить в деятельность обучающихся.

    Познавательные УУД:

    План занятия гимнастикой в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

    Регулятивные УУД:

    Умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

    Умение активно вовлекать в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей.

    Выполнять команды, контролировать их действия.

    1.2. Разминка.

    Цель: обеспечение мотивации и принятия студентами цели учебно-познавательной деятельности, обновление базовых знаний и навыков.

    Задачи:

    1. Комплексная тренировка организма студентов (Центральный нерв, сердечнососудистая система, вегетативная функция, аппарат поддержки).

    2. Подготовить группы мышц, которые будут участвовать в решении двигательных задач основной части урока.

    3. Обеспечение решения конкретных задач основной части урока: совершенствование комплекса упражнений типа "ритмики "; повторение методики ОРУ на физические качества: скорость и скоростно-силовые

      формирование установки обучающихся на игровую познавательную деятельность.

    Средства:

      Строевые упражнения (построения, перестроения, повороты).

      различного рода ходьба: на носках, пятках, перекатом с пятки на носок, другими способами.

      Подготовительные упражнения.

      Общеразвивающие упражнения.

    Критерии результатов: готовность обучающихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Дозировка

    ОМУ

    УУД

    Организует выполнение строевых упражнений (команд).

    Построение, перестроения в две шеренги, в колонны

    Выполняют повороты на месте, переход с одной линии на две и снова обратно,.

    2 мин.

    Команды:

    "становись!", "равняйсь!", "смирно!", "вольно!", "налево!", "направо", "кругом!", "шагом марш!", «на первый-второй»,

    Коммуникативные УУД: Взаимодействуют во время перестроения в колонны. Умение слушать, координировать действия.

    Регулятивные УУД:

    Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

    Для выполнения строковых действий команды перестраиваются различными способами для управления их личными действиями.

    Стихотворение :

    Ученик стоял на перекрестке, где право, где лево, понять он не мог. Но вдруг ученик почесал голову, той же рукой, что писал и мяч, держал полы подметенными, ложкой и листал страницы. "Победа", - раздался ликующий крик! Где право, где лево узнал ученик.

    Ходьба. Бег.

    Ходьба на месте

    Ходьба на носках

    Переход на пятки-руки за головой.

    Поднимание на носках – руки в стороны, вверх

    Бег с изменением направления и способом передвижения

    Передвижения:

    По диагонали

    Противоходом

    Через центр

    Змейкой

    Скрестным шагом

    Подскок

    Приставным

    5 мин.

    Разминка выполняется поточным методом.

    Коммуникативные УУД: Взаимодействуйте во время выполнения упражнений вместе. Умеют слушать и реформировать движения в такт.

    Познавательные УУД:

    2. Основная часть.

    Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

    Задачи:

    Сформировать навыки в проведении ОРУ на месте

      Совершенствовать умения выполнять комплекс упражнений на 32 счета,

    Средства:

      Общеразвивающих упражнения

      различные физические упражнения, которые обеспечивают эффективное решение проблем.

      развитие познавательной деятельности при ответах на вопросы

    Критерии результативности:

      активные действия обучающихся и овладения способами действий.

      правильность и точность выполнения упражнения.

      Выполнение упражнений за счет

      Умение точно и грамотно отдавать команды

      Следите за своими действиями.

      Для управления темпом и амплитудой в переключателе времени

      Прекратить выполнение упражнения в то же время

      Оба начинают кричать

      Подобрать доступные упражнения

      Проявлять инициативу перед аудиторией

      Контролируйте внешние знаки.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Дозировка

    ОМУ

    УУД

    1. Организует преобразование в три ранга и демонстрирует методику ОРУ на месте. Говорит команда.

    С успехом ситуацию исправляют учащиеся. Показывает и учится постепенно ОРУ на 32 счета.

    3. Организуйте подвижную игру "удочка", чтобы объяснить правила игры. Задавать вопросы. А какие физические качества нужны в гимнастике?

    2.Организует перестроение двух линий. Ведет образовательную игровую работу "догонялки".Задает вопросы: какие физические качества развиты в этой задаче.

    Несут команду учителя. Вопрос. Проводить свои упражнения в соответствии с требованиями обучения. При повторном выполнении обучения общеразвивающих упражнений на 32 счете. Управляйте своим состоянием симптомами. Соблюдайте правила тренировочного задания. Наблюдайте счет в игре.

    Гибкость, сила, координация, скорость, скоростно-силовые.

    Соблюдать правила игры и технику безопасности.

    25 мин.

    Выполняют ОРУ под счет

    Четко и красиво

    Задание выполнять по сигналу учителя и строго по прямой.

    Познавательные УУД:

    Ввести физическое воспитание как средство укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовленности человека; понимать и понимать устные наставления учителя и" тренера " в группах, характеризовать физическую нагрузку с точки зрения частоты сердечных сокращений, корректировать ее интенсивность во время занятий

    Регулятивные УУД:

    Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

    Выполняйте акробатические упражнения, контролируйте свои действия согласно инструкции.

    Личностные УУД:

    принимать и соблюдать воспитательную задачу, ориентироваться на реализацию нравственных норм, регулирующих групповое и классовое поведение, быть тактичным и уважительным в работе группы

    Коммуникативные УУД:

    мы формируем способность слушать, видеть и понимать других.

    умение работать в паре и группе.

    Обсудить ход предстоящей разминки. Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе в парах, а учитель.

    3. Заключительная часть.

    Цель: приведение организма в оптимальное последующее функциональное состояние и разработка оборудования для этой деятельности, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

    Задачи:

    1. Снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных групп мышц.

    2. постепенное приведение организма обучающихся в относительно спокойное состояние (снятие физической и физиологической напряженности).

    3. Снижение активности сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной системы до нормы.

    4. Подведение итогов учебной деятельности, с оценкой учителя и самооценкой результатов деятельности обучающихся.

    5. Организованное завершение занятия.

    Средства:

      Упражнения на расслабление мышц.

      Игровые задания на внимание и на координацию.

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Дозировка

    ОМУ

    УУД

    Организует построение обучающихся.

    Строятся в три шеренги

    30 сек.

    Проводит упражнения на восстановление и расслабление организма.

    Выполнение упражнений на восстановление дыхания:

    1. И.П. - о.с, руки на пояс.

    1-2 - голову вниз, локти вперед - выдох;

    3-4 - поднять голову, отвести локти назад - вдох.

    Выполнить 3-4 раза.

    2. И.П. - о.с., руки в стороны - вверх.

    1-3 - полунаклон вперед, спина круглая, руки вперед - вниз - выдох;

    4-5 пауза;

    6-8 вдох. вернуться в и.п.

    3. И.П. - о.с, руки вверх.

    1 - наклон вправо, выдох;

    2 - и.п., вдох;

    3-4 - то же влево.

    5 мин.

    Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания.

    Познавательные УУД:

    Внедрение физической культуры как средства укрепления и сохранения здоровья, физического развития и физической подготовки человека; характеризовать физическую нагрузку по показателям частоты сердечных сокращений, регулировать ее напряженность во время занятий.

    Регулятивные УУД:

    Принимать и сохранять учебную задачу

    Рефлексия.

    Вспомните тему нашего урока. Нам удалось достичь поставленных целей. Какой урок провалился?

    Подведение итогов урока, оценка класса в целом (что еще нужно для работы).

    Обучающиеся анализируют свою работу.

    2 мин.

    Отметить лучших ребят.

    Личностные УУД:

    Осваивать начальную форму познавательной и личностной рефлексии

    Регулятивные УУД:

    Адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

    Д/задание:

    Составить ОРУ на 32 счет

    30 сек.

    Благодарит обучающихся за урок.

    Организованной покидают с/з

    Кричалка:

    Все ребята молодцы! Занимались для души

    Мы закончили урок! Прозвенит сейчас звонок!



    mob_info