Конспект физкультурного занятия в детском саду. Средняя группа

План проведения занятия по физической культуре

в средней группе детского сада № 1446.

Инструктор по физической культуре - Стародубцев Яков Иванович.

Тема занятия:

1.Упражнения в равновесии.

2. Прыжки в длину и высоту.

Обучающие задачи: учить ползать по скамейке и на четвереньках под дугами, учить прыжкам на двух ногах из обруча в обруч, прыжкам в стороны через канат, продвигаясь вперед.

Развивающие задачи: развивать координацию движений, чувство пространства, прыгучесть.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей чувство смелости, способность преодолевать препятствия.

Оборудование:

Обручи по количеству детей, дуги- 4-5 штук, канат или толстая веревка, скамейка, пирамидки для бега между предметами.

Ход занятия.

I.Вводная часть (4 мин.). Занимательная разминка.

Построение. Приветствие.

Ходьба один за другим по залу. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба полуприсев, руки вперед. Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Обезьянки»- на четвереньках. Быстрый бег. Дыхательные упражнения при переходе на шаг. Ходьба скрестным шагом. Прыжки в движении вперед на двух ногах, руки на поясе. Легкий бег. Заключительная ходьба.

II.Основная часть(15 мин.).

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).

1.’’Моем “ кисти рук. (Повторить 2 раза).

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. (Повторить по 2 раза на каждой руке).

3.” Лебединая шея”. Легко поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 2 раза).

4.Вдох через нос, задержка дыхания, выдох через рот. (Повторить 2 раза).

5.Несколько раз зевнуть и потянуться.

2.Общеразвивающие упражнения(4 мин.).

1.И.п.- ноги слегка расставлены, обруч на плечах. 1- обруч вверх, посмотреть вверх; 2- и.п.

2.И.п.- стоя, держать обруч обеими руками перпендикулярно себе. Вращать обруч на себя, перехватывая по нему руками.

3.И.п.- стоя, обруч стоит на полу, хват сверху. 1- присесть, положить подбородок на руки; 2- и.п.

4.И.п.- сидя, ноги врозь, поставить в обруч, руки в упоре сзади. 1 – 2 – ноги прямые врозь; 3 – 4 – и.п.

5.И.п.: о.с – обруч внизу, хват с боков. 1 – 3 – наклониться и продеть в обруч сначала одну ногу, потом другую (надеть обруч на себя). Поднять обруч вверх.4 – и.п.

6.И.п. – стоя в обруче. Прыжки на двух ногах. Чередовать с ходьбой.

3.Основные виды движений (5 мин.).

Игра «Полоса препятствий». Оборудование расположено рядами. Дети выполняют упражнение 2 – 3 раза поточным способом.

    Прыжки боком через канат.

    Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (6 шт.).

    Ползание по скамейке на четвереньках.

    Ползание под дугами (4-5 шт.).

    Бег между предметами змейкой.

4.Веселый тренинг (2 мин.).

«Колобок». Что за странный колобок в окошке появился :

Постоял совсем чуток, взял и развалился.

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, уберите голову в колени. Прижмите колени к плечам, посмотрите на свои пятки.

Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять – развалились вы опять.

Вытяните ноги и лягте на спину.

5.Подвижная игра «Грачи и автомобиль» (2 мин.).

Дети – грачи стоят в обручах. Выбирается водящий – автомобиль. Он находится в гараже. Воспитатель произносит слова, а дети выполняют движения в соответствии с текстом. По сигналу воспитателя « Автомобиль едет!» водящий выезжает из гаража. А дети « летят» в свои гнезда.

Текст Движения

Как – то раннею весной Стоя перед воспитателем.

На опушке на лесной

Появилась стая птиц: Бег на носочках, чуть подняв руки.

Не скворцов и не синиц,

А большущие грачи Присесть на корточки.

Цвета черного ночи.

Разбежались на опушке, Бег в разных направлениях.

Прыг – скок, крак – крак! Прыжки вверх.

Тут жучок, там червяк! Наклоны вперед – вниз.

Крак – крак – крак!

III.Заключительная часть (1 мин.).

Игра малой подвижности «Холодно – жарко».

Дети садятся в круг в свободных позах. Воспитатель: «Подул холодный северный ветер»- дети сжались в комочки. «Выглянуло яркое солнышко» - дети расслабились, улыбаются, подставляют лицо солнцу. Повторить 2- 3 раза.

Построение, подведение итогов.

Используемая литература и ЭОР:

1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура в детском саду. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2004.

2.

3.

Задачи занятия: формировать у детей навыки двигательной импровизации; владения основными действиями с помощью мяча; воспитывать личностные качества.

Оборудование : мячи диаметром 15 см, музыкальный центр.

Занятие проводится в спортивном зале.

Планируемый результат.

У детей формируются: основные физические качества (ловкость, прыгучесть, равновесие); потребность в двигательной активности; способность самостоятельно действовать.
- Формируется самостоятельность, активность; умение слушать и слышать, совершать произвольные движения под музыку в соответствии с характером мелодии; ориентироваться в пространстве.

Примерный ход физкультурного занятия

Содержание Дози-
ровка
Организационно-
методические
указания
Вводная часть 4 мин
1. Построение, приветствие 30 с В одну шеренгу
2. Общеразвивающие упражнения
в движении.Ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, с подниманием бедра, в наклоне, в приседе, бег, ходьба на восстановление дыхания
3 мин Под стихотворное сопровождение:

Мы походим на носках,

А теперь на пятках,

Все проверили осанку и свели лопатки.

Мишки косолапые по лесу пошли,

Мишки косолапые шишек не нашли.

Мы шагаем, мы шагаем,

Выше ноги поднимаем,

Как лошадки мы идём,

Прямо головы несём.

Вышли козочки гулять,

Свежей травки пощипать,

Влево, вправо посмотрели,

Песню звонкую запели.

Гуси - вид домашней птицы,

Гордо ходят вереницей.

Гуси, гуси!

Га, га, га.

Есть хотите?

Да, да, да.

Обезьянки побежали,

Никого не обогнали,

А теперь на ноги встали,

Друг за другом побежали

3. Построение для основной части занятия 30 с Занять специально обозначенное место
Основная часть 12 мин
1. Ритмическая гимнастика 2 мин 30с Музыкальное сопровождение - песня «Настоящий друг» (сл. М. Пляцковского, муз. . Савельева)
И.п. - левая нога на носок, правая рука согнута;

1 - поменять;

3 - поменять;

4 раза И.п. - исходное положение.

Упражнение выполнять ритмично, пятку - высоко от пола

И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - полуприсед, голову вниз;

3 - полуприсед, голову назад;

5 - полуприсед, голову вправо;

7 - полуприсед, голову влево;

4 раза Пружинные движения, спина прямая, локти в стороны
И.п. - о.с.;

1 - поднять плечи;

3 - поднять правое плечо;

5 - поднять левое плечо;

8 раз О.с. - основная стойка (ноги вместе, руки вниз), лопатки соединены, спина прямая, ноги вместе
И.п. - о.с.;

1 - полуприсед, руки на пояс;

2 - выпрямить ноги, повернуться вправо, руки в стороны;

3 - полуприсед, руки на пояс;

4 - выпрямить ноги, повернуться влево, руки в стороны

4 раза Спина прямая, ноги вместе
И.п. - ноги врозь, руки на пояс;

1 - полуприсед;

2 - выпрямить ноги, наклон вправо;

3 - полуприсед;

4 - выпрямить ноги, наклон влево

4 раза Наклон выполнять как можно ниже, точно в сторону
И.п. - ноги врозь, руки вверх
в замок;1 - наклон вперёд, руки вниз;2 - и.п.
8 раз Ноги прямые
И.п. - стоя, руки на пояс;

1 - поднять руки вверх;

3 - присед, руки вперёд;

5 - наклон вперёд, коснуться руками пола;

7 - присед, руки вперёд;

4 раза Во время приседа спина прямая, во время наклона стараться не сгибать ноги
И.п. - стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед собой;

1 - мах правой ногой, согнутой
в колене;

2 - то же другой ногой и рукой

4 раза Спина прямая, маховая нога как можно выше, опорная прямая
И.п. - о.с.;

1 - мах правой рукой, хлопок
под ногой;

2 - то же левой

4 раза Маховая нога как можно выше, опорную можно слегка согнуть
И.п. - о.с.;

1 - прыжком ноги врозь, руки
на пояс;

2 - прыжком о.с.;

3, 4 - то же в ускоренном темпе

8 раз Прыжки выполняются с нарастающим темпом
И.п. - правая нога вперёд, левая назад, руки на пояс;

1 - прыжком поменять положение;

2 - прыжком о.с.

8 раз На носках, легко. В завершении ходьба на месте с восстановлением дыхания
И.п. - о.с.;

1 - подняться на носки, руки вверх;

2, 3 - опускать поочерёдно кисти, локти;

4 - опустить руки, согнуть колени, выгнуть спину

4 раза 1 - вытянуться как можно выше на носках;

2, 3 - сохранять вытянутое положение;

4 - расслабиться

2. Комплекс упражнений с мячом 9 мин Под стихотворное сопровождение

сказки «Колобок»

Каты мяча руками:

И.п. - стоя, мяч в руках;

1 - катать мяч круговыми движениями правой рукой на левой ладони;

2 - то же другой рукой;

3 - одновременно обеими руками

Испекла старуха в среду

Деду Колобка к обеду…

Обхватить мяч, пальцы слегка раздвинуты, локти в стороны, спина прямая

Каты мяча по рукам:

И.п. - стоя, руки вперёд, мяч лежит
на ладонях, повёрнутых вверх;

1 - катнуть мяч на себя;

2 - дунуть на мяч и скатить
обратно

И остыть его немножко

Положила на окошко…

Руки прямые, находятся рядом друг к другу, пальцы подняты вверх

Удары мячом о пол:

И.п. - стоя, мяч в руках;

1 - отпустить мяч с лёгким ударом
о землю;

2 - поймать мяч

Колобок недолго ждал,

Прыгнул вниз и поскакал…

Держать мяч на уровне середины живота, пальцы слега раздвинуты, локти в стороны, спина прямая

Каты мяча по рукам:

И.п. - стоя, мяч в правой руке, рука в сторону, левой рукой перекатить мяч на грудь, перехватить мяч правой рукой и скатить его по левой руке
на ладонь.

То же в другую сторону

По тропинке через луг

Покатился, видит, вдруг…

Катить мяч по вытянутой руке снизу вверх, перебирая пальцами, спина прямая

И.п. - о.с., мяч на полу.

Прыжки вокруг мяча на двух ногах, затем прыжки вперёд через мяч

Из кусточка Зайка скок…

Отталкивание в прыжках выполняется двумя ногами одновременно. Приземление на носки с плавным опусканием на пятки

И.п. - стоя, руки на пояс, правой ногой мяч прижат к полу.

Катать мяч ногой вперёд-назад,
круговыми движениями.

То же левой ногой

Говорит: «Постой, дружок!

Ты куда один спешишь?

Отвечай мне, что молчишь?»

Я - румяный Колобок,

У меня печёный бок.

Путь мой близко, далеко ли?!

От тебя уйду легко я…

Спина прямая, руки на пояс, стараться сохранять равновесие

И.п. - наклон вперёд, мяч на полу.

Руками катить мяч по ногам снизу вверх и в обратном направлении

По тропинке прямо в лес

Катится, вдруг, слышит треск…

При наклоне вперёд стараться не сгибать колени, ноги вместе

И.п. - присед, мяч в руках перед
собой;1 - встать, руки с мячом отвести вправо;2 - и.п.;3 - встать, руки с мячом отвести влево;4 - и.п.
Волк (выходит из чащобы): «Испугался?».

Ну, ещё бы!

Вовремя ты мне попался,

Я как раз проголодался…

И.п. - стоя, мяч зажат коленями.

Прыжки с продвижением

Колобок как припустил,

Что было сил…

Стараться удерживать мяч ногами, руки на пояс

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами.

Наклон вперёд, с поворотом вправо-влево

Волк отстал, а впереди,

Виден мостик на пути…

Правой рукой имитировать козырёк, наклониться вперёд и глядеть вдаль

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами;

1 - правой ногой приподнять мяч;

3 - левой ногой приподнять мяч;

На мосту Медведь стоит,

Колобку он говорит…

Стараться удержать мяч, спина прямая, руки на пояс

И.п. - стоя, мяч на полу зажат стопами. Ходьба вперёд-назад «Вот удача, стой, постой.

Я возьму тебя с собой.

Будет славный мне обед…»

Колобка простыл уж след…

Имитировать движение медведя,

не выпуская мяч

И.п. - присед, мяч на полу;

1 - обкатить мяч вокруг себя вправо;

3 - обкатить мяч вокруг себя влево;

Покатился он к реке,

Глядь, Лиса сидит на пне…

Спина прямая, во время приседа отрывать пятки от пола

Лиса.

Ах, румяненький какой,

Сядь ко мне и песню спой…

Руки стараться не сгибать, ладони повёрнуты вверх - «тарелочка», ногами выполнять пружинное движение, спина прямая

И.п. - стоя, мяч в вытянутых руках;

1 - полуприсед, руки опустить;

2 - бросок мяча вперёд-вверх;

3 - полуприсед, руки опустить;

4 - бросок мяча вперёд-вверх

Позабылся Колобок,

На нос он Лисичке скок,

И попался на зубок.

Бросок выполнять вытянутыми руками, ладони повёрнуты вверх, помогать пружинным движением ног

Заключительная часть 4 мин
1. Подвижная игра.

Свободный бег под музыку

2 мин 30 с «Раз, два, три… место своё найди».

Звучит музыка, дети свободно разбегаются по залу. После того, как инструктор выключит музыку, дети должны найти своё место

2. Подведение итогов, выход из зала 1 мин 30 с В колонне по одному

Название: Конспект занятия в средней группе по физической культуре «Забавные зайчата»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, физическое развитие, Средняя группа

Должность: инструктор по физической культуре
Место работы: МБДОУ «Лукошко»
Месторасположение: г. Красноярск Красноярского края

Конспект занятия в средней группе «Забавные зайчата»

Совершенствовать умение ходьбы между предметами;

Тренировать в подлезании под дугу;

Прививать интерес к занятиям;

Разучить игру «Зайчики».

Оборудование: «ушки» зайчика, дуги, обручи.

Вводная часть

Друг за другом дети появляются в зале.

Инструктор:

Здравствуйте, детишки! А ну-ка, отгадайте загадку!

Он зимою – беленький, ну а летом – серенький.

Ушки больше головы, из-за деревца видны!

Дети отвечают на загадку.

Молодцы, ребятишки, правильно, это заяц. И сегодня в гости на занятие прискакал зайчик. Он – истинный спортсмен: любит заниматься спортом. Давайте составим компанию нашему зайчику? А для этого обратимся в маленьких зайчат. Сейчас я скажу заклинание, и мы все обернемся в зайчиков. Один-два-три! Ушки зайчика бери! (Инструктор раздает бумажные «ушки»). Вот сейчас вы не ребята, а маленькие! Давайте построимся один за другим и дружно за нашим зайцем пойдем маршем!

Инструктор и дети говорят: Мы забавные ребята, мы ребята – зайчата! (Ходьба один за другим).

Хотим ходить, хотим скакать,

Хотим с дороженьки сбегать!

(Различные варианты ходьбы – на носочках, пятках и др.). Зайки по тайге пошли, на полянку вдаль зашли! (Ходьба с заданием для рук – наверх, в сторону и др.). Лапки выше поднимаем, далеконько мы шагаем. (Ходьба с высоким подниманием бедра). Зайки быстро ринулись, на морковный след наткнулись! (Бег). А чтоб зайкам не хандрить, надо лапками шевелить! (Остановка и восстановление дыхания).

Инструктор: а теперь, зайчики, нужно восстановить дыхание. Слушаем внимательно слова, и выполняем упражнения.

Голову свою к плечу, и теперь к другому,

Дуем-дуем на животики, Словно трубка наши ротики!

Хорошенько потянитесь и мне дружно улыбнитесь!

Основная часть:

ОРУ без предметов

Инструктор:

Наши зайки в норке были,

Головушкой своей крутили

Нет, не быстро, медленно,

Делаем размеренно!

Ноги врозь, руки расположить на поясе: сделать повороты головой вправо-влево. Сделать по три повторения.

Мои зайки, повернитесь,

Мои зайки, покрутитесь!

То направо, то налево,

Делаем повеселее.

Ноги врозь: поворачивать туловище в сторону, повторить в другую сторону. Повторять по три раза.

Наши зайки в лес ходили,

Озерную воду пили

Чистую и вкусную

Водичку очень нужную.

Широкая стойка, руки на бедрах: наклоны вниз – достать пол руками, подняться. Повторить шесть раз.

Наши зайцы капусту искали

Мимо огородов быстро пробегали

Резво-резво пробегали

Только лапы их сверкали.

Широкая стойка, руки опущены вниз: вынести руки вперед и поднимать колени, доставая рук.

Зайцы наши заплясали,

Лапки выше поднимали!

Ноги вместе, руки вниз: прыжком развести ноги на ширину плеч, совершить хлопок над головой. Повторить два раза по 8 прыжков.

  1. Ходьба «змейкой» между набивными мачами.

Снова зайцы в лес попали

По тропинке заплутали.

Выше лапки поднимайте

Да друг другу помогайте!

  1. Прыжки из одного обруча в другой.

Ну-ка, зайки, поскорее,

Прыгаем теперь шустрее,

Прыг-скок, прыг-скок,

Приземляться на носок!

Инструктор:

Ребятушки-зайчатушки! Вот мы с вами снова попали на полянку! Ой, смотрите, кто это спит под елочкой? Не поймете? Тогда отгадайте загадку!

Днем и ночью по лесу бродит,

Тут и там он добычу находит!

Бывает он злым, но только нет толка,

А узнали ли вы, зайчики….. (волка) !

Ответ детей.

Инструктор: правильно, зайчики, это волк! Пока он спит, давайте скорее обойдем его и отправимся дальше скакать по лесу.

Дети, изображая зайчиков, прыгают друг за другом, на двух ногах.

Инструктор:

Вдоль тропинки, зайчишки, ступайте,

И под хвоей быстрей пролезайте!

Другом за другом, дети подлезают под дугой.

Инструктор:

Зайчики, поглядите, кто теперь нас караулит?!

Эта девица очень хитра,

Плутовата и нагла!

Хвостик вон какой пушистый,

Ну а мех-то, золотистый!

Да, в лесу она поживает,

Но и кур из домов добывает!

Дети: Лиса!

Инструктор:

Конечно, зайчики, это же хитрая лисица!

Милые зайчики, куда же вы идете?

А никуда вы не попадете!
Я рассыпала картинки,

Собрать их мне помогите!

Инструктор:

Зайчики, давайте поможем лисичке навести порядок в ее карточках.

Лиса дает две картинки в форме разобранной мозаики (морковь и капуста). Дети собирают картинки в единое целое.

Лиса: какие вы молодцы, помогли мне! Теперь можете двигаться дальше!

Зайчики продолжают путь за инструктором.

Инструктор:

А теперь, зайчики, давайте поиграем в игру. Игра называется «Зайчики и волчонок».

Из детей выбирается волчонок, который располагается в одной из сторон зала. Напротив располагаются зайчики, которые, по команде инструктора начинают движение по всему залу (бегают, прыгают и др.). После произнесения инструктором «Волчонок», все дети «зайчики» разбегаются домой, а волчонок пытается поймать как можно больше зайчиков и забирает к себе. В рамках одной игры может быть выбран другой волчонок.

Заключительная часть

Инструктор: Какие шустрые зайчики! Молодцы! Но теперь пора снова обратиться в ребятишек! Сейчас я снова скажу заклинание.

Один, два, три, четыре, пять,

Пора ушки зайцев снять!

Ну вот, теперь вы снова ребята. Вы, наверное, очень притомились, садитесь на лавочку, мы с вами сделаем дыхательную гимнастику.

Дети рассаживаются.

Инструктор выполняет следующие действия (ребята повторяют).

  1. Объединить ладони и потереть одна о другую до появления тепла.
  2. Слега надавливать и дергать кончик носа.
  3. Указательными пальцами понадавливать на крылья носа.
  4. Вдохнуть через нос, выдохнуть через рот на ладонь. Почувствовать тепло.

Инструктор:

А теперь, детвора, в группу идти пора!

До новых встреч!

Дети выходят из зала один за другим под музыку.

Ольга Федорова
Конспект занятия по физической культуре в средней группе

Цель : развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности.

Задачи по образовательным областям

1. Физическая культура :

Совершенствовать навыки ходьбы и бега, не наталкиваясь друг на друга;

Закреплять навыки вращения обруча на руке;

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по скамейке и спуску по наклонной доске, канату;

Упражнять в прыжках из обруча в обруч на двух ногах;

Закрепить умение пролезать в обруч;

Формировать эмоционально положительное отношение и интерес к движениям;

2. Художественно-эстетическое развитие :

Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки.

3. Коммуникативно-личностное развитие :

воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам;

Формировать навыки безопасного поведения при пользовании спортивным инвентарем.

Оборудование : обручи малые (по количеству детей) ; канат; обручи диаметром 60см (6-7 шт.) ; две скамейки ширина 20см, высота 30см; шапочка лисы; фонограмма из м/фильма «Чучело-Мяучело» ; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Дети входят в спортивный зал под марш.

Инструктор : «Сегодня мы отправимся в гости к Колобку. Живет он в волшебном лесу» .

I.Вводная часть :

Ходьба в колонне по одному.

Инструктор идет навстречу детям, показывая движения. Следит за осанкой детей.

Инструктор : «Чтоб к колобку прийти, нужно парами идти. Парами стройся! В колонну по одному, друг за другом стройся!»

Ходьба на носках руки поднять вверх. Игровое упражнение «Великаны» .

Инструктор : «Великаны высокие, на носочки поднимитесь, руками к солнцу потянитесь.

Ходьба в полуприседе, руки на пояс.

Инструктор : «В полуприседе идем, в лес зашли, идем тихонько» .

Бег в колонне по одному.

Инструктор : «На полянку мы пришли, побежали ножки» .

Боковой галоп.

Инструктор : «По узкой тропинке пробежимся боковым галопом» .

Бег змейкой.

Инструктор : «Сядем в машину, поедем по извилистым дорожкам. Замедляют машины ход и остановились».

Упражнение на восстановление дыхания.

Инструктор : «Ребята, перед нами камень. Не проехать, не пройти. Что нужно сделать? Правильно, убрать. Сдвинем камень, уберем с дороги». Вдох через нос, выдох через рот со звуком «у-ух» .

II. Основная часть : (3 мин., 4 мин., 4 мин.)

Ритмическая гимнастика «Утро начинается» (музыка из м/фильма «Чучело-Мяучело» ).

1. Проснулись-потянул «ись» (4 раза)

И. П. – ст., обруч хватом с боков внизу

1-2- ст. на носках, обруч вверх горизонтально;

2. «Окошки» (4 раза)

И. П. ст., обруч впереди вертикально

1- полуприсед с поворотом туловища направо;

3- полуприсед с поворотом налево;

3. «Выходи играть»

И. П. - ст., руки на поясе, обруч на полу

1- прыжки на месте;

4. «Город улыбается» (по 2 раза)

И. П. - ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках

1-2- наклон, прогнувшись вправо, обруч вверх, смотреть в обруч;

5-8- тоже в другую сторону

5. «Качели» (8 раз)

И. П. - наклон, прогнувшись в широкой ст. ноги врозь, обруч на полу, руки в стороны

1- поворот туловища направо;

2- поворот туловища налево.

6. «Выходи играть»

И. П. - обруч лежит на полу

подскоки вокруг обруча

7. «Солнце поднимается» (4 раза)

И. П. - присед, обруч хватом с боков горизонтально на полу.

1-2- ст., обруч вверх горизонтально, смотреть на обруч.

8. «Приглашаем подружиться»

И. П. – ст. ноги врозь, обруч впереди вертикально в согнутых руках

1-2- левая нога вперед-наружу на носок, полуприседая на правой наклон к левой, обруч вперед- книзу;

5-8- тоже в другую сторону.

9. «Выходи играть»

И,П. - обруч лежит на полу

Прыжки ноги вместе-врозь.

Основные движения (повторить 3-4 раза)

Показ слайдов выполнения основных движений.

Ходьба по скамейке руки в стороны;

«Идем по мостику, чтоб не упасть руки в стороны разведем.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (4 обруча) ;

«Теперь перепрыгиваем с кочки на кочку, приземляемся мягко на полусогнутые ноги».

Ходьба по канату приставным шагом руки на пояс.

«Перед нами узкая тропинка. Пройдем по ней боком приставным шагом, спина прямая, голову вниз не опускать».

Инструктор : «Вот и пришли мы в лес, где живет Колобок. Пора дорогу расчищать» (дети помогают убирать обручи и канат) .

Показ слайда «Колобок» .

«А вот и Колобок катится по дорожке, встречает нас. Здравствуй, Колобок! Мы пришли поиграть вместе с тобой в игру «Колобок» .

Подвижная игра : «Колобок» (2-3 раза)

Я веселый колобок, – дети идут по кругу,

У меня румяный бок. – трут щеки.

Я от дедушки ушел, – грозят пальцем

я от бабушки ушел.

Ничего я не боюсь, – дети идут в круг

По тропинке сам качусь. – отходят назад

Ой, беда, беда, беда! – руки прикладывают к щекам и приседают

Съест меня сейчас лиса! – ребята убегают, а лиса их догоняет

Подведение итога занятия :

Инструктор : Дети, понравилось играть с колобком? По каким дорожкам мы шли к колобку? Правильно – по мостику, по узкой дорожке, с кочки на кочку перепрыгивали. Не устали? Пора и в группу возвращаться . До свидания, Колобок!»

III. Спокойная ходьба : (3 мин.)

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«Весёлые зайки»

Программное содержание

Оздоровительные задачи

Содействовать улучшению работоспособности детского организма;

- продолжать укреплять опорно-двигательный аппарат и формировать правильную осанку,

Образовательные задачи:

Учить сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по скамейке;

Учить приземляться при прыжках со скамейки на полусогнутые ноги, спрыгивать легко на носочки;

Продолжать формировать двигательные умения и навыки;

Закреплять умение подлезать под дугу способом прямо;

Упражнять в прыжках из обруча в обруч;

Продолжать учить построениям в два звена, соблюдению дистанции во время передвижения.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к двигательной деятельности;

Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками;

Продолжать воспитывать смелость, ловкость, умение соблюдать правила игры;

Ход занятия

Дети заходят в музыкальный зал и строятся по росту.

Инструктор по физической культуре:

Здравствуйте, ребятки! Отгадайте – ка загадку:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной!

И стоит среди травы –

Уши больше головы?

Дети: зайчик!

Правильно это зайчик! А вы хотите сегодня быть зайками?

Дети: Да!

(Инструктор по физической культуре и воспитатель одевают детям шапочки зайчат).

Вводная часть:

И: Вот какие зайки, зайки - побегайки!

На лесную, на полянку приглашаем зайки вас!

(Инструктор по физической культуре назначает звеньевых, в звенья дети строятся по зрительным ориентирам)

И: Повернулись на право, за Анжелой. За Анжелой по залу шагом марш!

Отправляемся в поход,

Много нас открытий ждёт!

Мы шагаем друг за другом

Лесом и осенним лугом!

(обычная ходьба по залу)

По тропинке в лес заходим,

Руки за спину кладем

И на пяточках идем.

(ходьба на пятках)

А теперь мы побежали,

Лапки в кулачки все сжали,

Побежали, побежали,

Лапки в кулачки все сжали.

(бег обычный)

Не шумим и не поём,

Словно мышки мы идём,

На носочках мы идём,

И лису мы не спугнём.

(ходьба на носках)

Перед нами водоем.

Прыгать мы уже умеем,

Прыгать будем мы смелее:

Раз-два, раз-два –

Позади уже вода.

(прыжки с продвижением вперёд)

А теперь присели,

Решили отдохнуть,

Немножко посидели

И снова в дальний путь.

(приседание)

Ты дружней, дружней шагай,

Ножки выше поднимай.

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки,

Мы старательно шагали,

Не споткнулись, не упали

На лесной полянке дружно,

В два звена все встали.

(дети строятся в два звена по зрительным ориентирам)

И: Кругом раз, два, на вытянутые руки разомкнись!

Основная часть:

На поляну вышли дружно,

Зайчикам размяться нужно,

И с хорошей подготовкой

Станет зайчик сильным, ловким!

1. Стал наш зайка средь травы.
Уши выше головы.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки вдоль туловища.
В:1 – руки вверх, подняться на носочки, 2 – и. п. (5–6 раз)

2 . Зайке весело стоять,
Стал он лапками махать.
Раз-два, раз-два,
Стал он лапками махать.

И. п. ноги уз. дорожкой, руки за спиной.
В: 1 -руки вперёд,
2 – и. п. (5 – 6 раз)

3 . Зайки ставьте лапки шире,
Ну-ка зайка повернись.
Вот так покажись,
Вот так повернись.

И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе.
В: 1 – поворот вправо, 2 – и. п.
3 – поворот влево, 4 – и. п. (5 – 6 раз)

4. Стали зайки наклоняться,

Наклоняться выпрямляться

Раз, два, раз, два,

Наклоняться, выпрямляться

И. п. тоже
В: 1 – наклон вперед,
2 – и. п. (5–6 раз)

5. На лужайке мы присядем

Спинку прямо держат зайки

Раз присели,

Два привстали.

Будем дружно приседать,

Будем дружно мы вставать.

и. п. ноги уз. дорожкой, руки на поясе.
В: 1 – присели, 2– и. п. (5–6 раз)

6. Зайки лапки ставим вместе,

И попрыгаем на месте,

Девочки и мальчики,

Прыгают как зайчики,

Прыг - скок, прыг - скок,

Не на пятку на носок,

Прыг - скок, прыг - скок,

Веселей дружок!

А теперь мы пошагаем

Ножки дружно поднимаем

Зайки лапки ставим вместе,

Снова прыгаем на месте!

Будут зайки отдыхать

Будут лапки поднимать, поднимать опускать, дружно носиком дышать.

Прыжки в чередовании с ходьбой 20*2

И. п. ноги вместе, руки на поясе.

  • Прыжки на двух ногах на месте.
  • Прыжки ноги врозь, ноги вместе.
  • Упражнение на дыхание:1 – руки вверх – вдох, 2 – руки опустить - выдох.

Основные виды движений

1. Ходьба по гимнастической скамейке. (Способ организации поточный в двух колоннах)

И: Зайки в огород пойдут

И морковки там найду.

Трудный путь впереди

Нужно сначала по мостику пройти.

Мостик в стороны качался,

А под ним ручей смеялся,

Мы по мостику пойдем

В огород попадем.

Ты по мостику иди

Спинку ровненько держи.

Нужно подойти к мостику, подняться на него, руки в стороны, спинку держать прямо, смотреть вперед, не опускать низко головку. В конце мостика остановиться, согнуть ножки в коленях, взмахнуть руками и спрыгнуть на обе ноги, на носочки. Прыгать будем тихо-тихо, чтобы не слышно было, чтобы волка не разбудить.

2. Прыжки из обруча в обруч. (Способ организации поточный в двух колоннах).

И: Вот и мостик позади

Впереди болото.

За морковкой в огород,

Зайка прыгает вперёд!

Нужно прыгать из обруча в обруч легко на носочках, ножки вместе, дружат ножки.

3. Подлезание под дугу способом прямо. (Способ организации поточный в двух колоннах).

Ты под ветками пройди

Ты головку наклони

И под веткой проползи.

Зайки в огород пришли,

И морковки там нашли

Морковку с грядочки бери

И в корзиночку неси.

(Движение показывает ребёнок из подготовительной группы, инструктор по физической культуре комментирует движение).

И: Молодцы, зайчики полные корзиночки набрали морковки.

Слышу, слышу, ходит по лесу волк он зубами щёлк, да щёлк. Зайки в домик убегайте и от волка все спасайтесь.

Подвижная игра «Маленькие зайки»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу, согласовывать действия со словами, побуждать детей произносить слова вместе с педагогом.

Дети – зайчики находятся на одной стороне зала, за чертой. На противоположной стороне зала находится волк. Дети, произнося слова, прыгаю на двух ногах, продвигаясь вперёд навстречу волку:

Как-то маленькие зайки

Днём гуляли по лужайке.

Вдруг мелькнула чья-то тень,

Зайка спрятались за пень.

(дети приседают на корточки)

Может это серый волк?

Он зубами щёлк да щёлк!

(дети делают движения пальцами, как будто волк щёлкает зубами)

Вдруг сидит он под кустом

Серый волк с большим хвостом?

(дети качают головой, обхватив её руками)

Зайки волка увидали, зайки прыг – и ускакали!

(зайчики убегают, а волк догоняет)

(Инструктор по физической культуре делает анализ игры по ходу)

И: Молодцы зайки,

Зайки – побегайки.

От волка все мы убежали,

И немножечко устали!

Встанем все мы отдохнём

И массаж спины начнём!

Массаж спины "Был у зайки огород"

Был у зайки огород (поглаживание вдоль спины)

Ровненькие грядки (поперёк спины).

Он зимой играл в снежки (постучать кулаками по спине снизу вверх)

Ну а летом в прятки (пальцы по спине побежали снизу вверх и "спрятались" подмышки)

А весною в огород зайка с радостью идет (пальцы по спине "идут")

Он сначала все вскопает, все вскопает, все вскопает (пощипывания)

А потом все заровняет, заровняет, заровняет (поглаживания, как будто ямки заравниваешь)

Семена просеет ловко (легкие быстрые постукивания всеми пальцами поочерёдено)

И пойдет сажать морковку (пальцы "пошли")

Ямка - семя, ямка - семя (ущипнуть, пальцем семечку придавить)

Закопает, заровняет (опять поглаживания)

И потом у зайки вновь вырастет его морковь (пальцами пробежать и на макушке пальцы изображают ботву от морковки).

И: Вот и вырастили зайчики морковку. Молодцы зайчики и по мостику ходили, по кочкам прыгали, и под веточки подлезали. А теперь мы опять превратимся в ребяток. Вправо, влево повернись и в ребяток превратись.

(Педагог отдаёт морковки детям и прощается)




mob_info