Конкурсы на день рождения для рыбака. Сценарий ко дню Нептуна «Рыбак и Золотая рыбка

День рыбака. Сценарий праздника для летнего лагеря

Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников

Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»

Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Задачи:
Оздоровительные – развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, правильной осанки, а также повышение функциональной деятельности организма.
Образовательные – проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие способностей к действиям; влияние на умственное развитие; способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения.
Воспитательные – воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Ход мероприятия.
Ловись, рыбка, не ленись,
Ты, удача, улыбнись!
Чтоб улов богатым был,
Еле сумку дотащил!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?
(ответы детей)
Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».
Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник.
По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы?
Стих «В тихой речке» прочитают…(дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)
В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался! (Е.Чеповецкий)

(Дети делятся на две команды по 10-15 чел, придумывают себе название и выбирают командира)

1 конкурс «Пословицы»

Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица. Командиры из каждой команды, по очереди, вытягивают из мешочка рыбку, читают незаконченную пословицу, совещаются и отвечают.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
- Рыба портится с … (головы).
- Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
- Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
- Хорош клев, да мал … (улов).
- Рыбка мелка, да уха … (сладка).

За каждый правильный ответ получают 1 балл. В конце игры подводится итог, и победитель получает в свою команду заслуженную рыбку.
Чтобы было еще интереснее, для победителей можно написать интересную информацию о той рыбке, которая изображена. Например: для первого конкурса рыбка для победителей «Сазан».
По-казахски – «саз»-ил, «ан»-животное. Следовательно, сазан – рыба, предпочитающая илистое дно. Вес его может достигать 20-30кг….и т.д.

Ведущий: Здорово вы справились с первым конкурсом!
Давайте послушаем небольшое стихотворение, которое нам прочитают…
Рыбка ротик открывает,
открывает, и - молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому - сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам – не услыхать!
Рыбкин голос - тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот - подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

Ведущий: Ребята, а что такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей). Сейчас мы попробуем сварить свою уху!

2 конкурс «Вкусная уха»

Каждой команде дается набор из букв. Ведущий раздает загадки. Из этих букв команды должны выложить название отгадки (название рыбы, из которой будет сварена уха).
Загадка для 1 команды:
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней,
Поймал трех... (окунь)

Загадка для 2 команды:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злючка!
Конечно, это… (щучка)

Какая команда быстрее выложит слово – та и получает заслуженную рыбку. Во втором конкурсе это будет рыба «Щука».
Щука – одна из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Набрав 50 грамм веса они начинают жить отдельно. Средние размеры от 1,5 до 3кг.
Ведущий: Стихотворение о рыбках нам прочитает…
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот - и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? -
Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)

Ведущий: А, как вы думаете, чем отличается рыбалка от охоты? (ответы детей). В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.
- Утка! (хлопают)
- Заяц! (приседают)
- Щука! (топают)
- Медведь! (приседают)
- Дерево! (ничего не делают)

Молодцы! А сейчас продолжим эту игру, немного изменив правила.

3 конкурс «Рыбак и охотник»

Для этой игры необходимо выложить озеро из рыбок, на которых написаны названия животных, птиц и рыб. Команды получают по ведру. Каждая команда тянет задание (загадку).
Загадка «Охота»:
Просыпаются в пещере
Полулюди, полузвери.
Ходят словно на работу
Эти люди на …

Загадка «Рыбалка»:
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была …

Если отгадка «охота», то команда по очереди бежит к озеру с рыбками, берет одну из рыбок с названием соответствующим отгадке, возвращаются и кидают в ведро. Если отгадка «охота» - рыбки связанные с охотой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Победители получают заслуженную рыбку.
«Сельдь». Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Жители Аляски перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их.
Ведущий: Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…) . Правильно!
Свою рыбку мы будем ловить неводом.

4 конкурс «Невод»

Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать красный бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров. По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила. Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
«Фугу». Японцы советуют написать завещание тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки.

Ведущий: В России насчитывается более 2 млн.рек. Сейчас насчитывается 478 пресноводных рыб.

5 конкурс «Покорми рыбку»

Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.
Выигравшая команда получает рыбу «Акула».
Жители некоторых островов делают из шершавой кожи акул напильники.
Ведущий: Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в реке? (удочка)

Молодцы! Наш следующий конкурс связан с удочкой и называется «Поймай на удочку».

6 конкурс «Поймай на удочку»

Конкурс для командиров. Командиры получают удочки, на которых привязаны карандаши. На расстоянии ставятся бутылки. Им необходимо, по команде, попасть карандашом в горлышко бутылки. Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
Рыба «Сом». Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длинна его лостигает до 5м, масса до 300кг.

7 конкурс «Ловись золотая рыбка»

Заранее готовится веревка, к которой привязаны рыбки. Одна из рыбок золотая – 10 баллов, а на остальных, написаны цифры от 0 до 3.
Дети из каждой команды, по очереди, подбегают к веревке, срезают любую рыбку и складывают баллы. Тот, кому попадется золотая рыбка получает 10 баллов и сладкий приз. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
Рыбка «Золотая рыбка». Золотая рыбка - подвид пресноводных рыб рода карасей. Её предок был одомашнен человеком ещё в VII веке нашей эры.
Ведущий: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Вот вам последнее задание – для рыбаков.

8 конкурс «Нырки»

Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает последнюю рыбку в этом конкурсе.
Рыбка «Налим». Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет!

Ведущий: Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!
Подведение итогов.
Награждение.

Примерные вопросы, головоломки и загадки-шутки:

1. Какую рыбу нес кум куме в русской народной песне «Вдоль по Питерской»?

2. Что такое уха? Какое блюдо на Руси называлось ухой?

3. Какой рыбой угощал Демьян соседа Фоку в басне И. Крылова «Демьянова уха»?

4. Чем потчевал попечитель богоугодных заведений Земляника Хлестакова в комедии Н. Гоголя «Ревизор»?

5. Как называлась харчевня в сказке А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?»

6. Какая рыба была приглашена в няньки к глупому мышонку в сказке С. Маршака?

7. Каких рыб называют красными, хотя мясо у них белое, а икра черная?

9. Название какого итальянского города превратится в рыбу, если его прочесть наоборот?

10. Какой остров на Дальнем Востоке своими очертаниями напоминает рыбу?

11. «Карась-идеалист», «Вяленая рыба», «Премудрый пескарь» - кто автор этих сказок?

12. Почему одного из персонажа романа М. Шолохова «Поднятая целина» прозвали Щукарем?

13. Чем слышит рыба?

14. Где у рыбы нос (орган обоняния)?

15. В какой стране деликатесом является рыба с «музыкальным» названием? Что это за название?

16. Изменяя в словах лишь одну букву, «превратите» их в рыб: бочок, сор, ситец, сказ, танец, уголь, щека.

17. То же проделайте с названиями растений, животных и птиц: губач, липа, лунь, марена, норка, сайга.

18. Теперь «превратите» рыб в птиц: сазан, сайка, сайра, сиг, сорога.

19. Какую реку можно срезать перочинным ножом?

20. Какой уральской рекой играют в шахматы?

21. Какими нотами мореходы измеряют свой путь?

Ответы:

1. То не лед трещит,

Не комар пищит,

То кум до кумы

Судака тащит.

2. Уха - суп их свежей рыбы. На Руси ухой назывались все супы на бульоне.

3. Поешь же, миленький дружочек!

Вот лещик, потроха,

Вот стерляди кусочек!

4. Лабарданом - свежепросоленной треской.

5. «Три пескаря».

7. Осетровых.

8. Налим. А. П. Чехов - рассказ «Налим».

9. Милан - налим.

10. Остров Сахалин.

11. М. Е. Салтыков-Щедрин.

12. Пытаясь под водой откусить фабричный крючок у удилища станичника деда Купыря, девятилетний мальчишка вместо щуки нечаянно был пойман за верхнюю губу. Крючок отец отрезал, губа срослась, но с тех пор за мальчишкой до старости укрепилась кличка - Щукарь.

13. Восприятие звука связано у большинства рыб с плавательным пузырем. Своеобразным ухом также является боковая линия.

14. Нос - орган обоняния - находится на голове рыбы. Он представляет собой два мешочка, которые помещаются в специальных углублениях черепа и позволяют рыбе чувствовать запах.

15. Страна - Япония, рыба - фуга.

16. Бычок, сом, синец, скат, тунец, угорь, щука.

17. Губан, лира, линь, мурена, нерка, сайца.

18. Фазан, чайка, кайра, сип, сорока.

19. Реку Прут.

20. Рекой Тура.

21. Ми, ля, ми, т. е. милями.

Толстикова Татьяна Александровна, воспитатель ГБООУ НАО «НСШИ», г. Нарьян-Мар
Описание: Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы для организации развлекательных и игровых программ ко Дню рыбака, которые можно провести, как целое тематическое мероприятие, а можно использовать для заполнения пауз на детских дискотеках или других детских праздниках. Материал может быть востребован организаторами внеклассной работы, воспитателями детских садов, педагогами начальной школы, родителями. Игры и конкурсы предназначены для детей 5-8 лет, но могут быть использованы и для более старшего возраста.
Цель: организация досуговой деятельности
Задачи: создавать позитивное настроение,
развивать внимание, логическое мышление,
развивать ловкость, быстроту реакции, меткость,
расширять кругозор детей,
закрепить знания о рыбах.

День рыбака в нашей стране отмечают с 1980 года каждое второе воскресение июля. В 2015 году праздник выпадает на 12 июля. Предлагаю вашему вниманию игры и конкурсы к празднику, которые можно провести как на улице, так и в помещении.

«Наживка»

Дети встают в круг. Они – рыбки. Одному из них даётся в руки наживка – шарик продолговатой формы. Это – червяк. Под музыку дети передают шарик по кругу. У кого во время остановки музыки окажется в руках шарик, тот попался на наживку и выходит из игры. Кто последний остаётся в игре – самая ловкая рыбка.

«Шагом марш!»

Ставится два стула на расстоянии 8-10 шагов. Ребёнок должен пройти от одного стула к другому, называя на каждом шагу названия разных рыб. Если ошибся или долго думает, выходит из игры.


«Супер - рыболов»

На расстоянии 20-25 см друг от друга ставятся миски диаметром 15-20 см или рисуются круги. На расстоянии 1,5 м место, где стоит рыбак. Каждый кружок – рыба. Чем ближе кружок к рыбаку, тем рыба мельче. Дети закидывают по очереди удочку – мяч, стараясь попасть сначала в первый кружок, т.е. поймать мелкую рыбу. Затем во второй – рыбу покрупнее и т.д. Если не попал в определённый кружок, в следующий раз снова перекидывает мяч в него. Кто быстрее доберётся до последнего кружка, тот "поймает щуку" и получает звание «супер- рыбака».

«Рыбная математика»

Для этого конкурса создаются две команды по 6 человек. Каждый получает карточку с цифрой от 1 до 6. У противоположной стены ставится стул. Педагог зачитывает отрывки из стихов детских поэтов о рыбах, в которых упоминается количество рыб. Когда звучит какая-то цифра, ребёнок с соответствующей карточкой должен добежать до стула и сесть на него. Кто быстрее.

Над речушкою
В тиши
Шелестят камыши.
А в воде
У камышей
Шесть задиристых ершей.
(Ю. Могутин)

В самой гуще камыша
Два поссорились ерша.
(Е.Стюарт)

Сом не спит в глухую полночь,
Ус в раздумье крутит сом –
Кто б ему пришел на помощь
И помог построить дом?
Потому что и сому
Очень трудно одному.
(В. Бояринов)

Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней
Поймал трех окуней.
Рыбак Евсей –
Четырех карасей.
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
(Н. Кончаловская)

Повезло опять Егорке!
У реки сидит не зря:
Пять карасиков в ведерке
И четыре пескаря.
(В. Кривошеев)

Наварила щука щей,
Пригласила трех ершей.
(В. Мусатов)


«Золотая рыбка»

В сказке золотая рыбка исполняла все желания старика, а в этой игре все исполняют желания золотой рыбки. Дети встают в круг и двигаются под музыку. Педагог ходит за кругом. В какой-то момент воспитатель надевает на голову одного из детей ободок или колпачок с изображением золотой рыбки. Ребёнок начинает показывать какое-то движение (приседание, прыжки, танцевальные движения и т.п.), а все должны выполнять его желания и повторять движения. Через какое-то время педагог берёт колпачок и одевает уже другому ребёнку.

«Удачная рыбалка»
Для этой игры нужны удочки с магнитами из детских наборов. На полу разложены карточки с изображением половинок рыб (хвост). К карточкам надо прикрепить канцелярские скрепки, чтобы карточки притягивались к магнитам. Два ребёнка берут удочки, педагог им показывает карточку с изображением половинки рыбы (голову). Кто окажется наиболее ловким и удачливым и первым поймает вторую половинку рыбы.

Ответы: ставрида, барабуля, макрель, плотва, палтус, треска

Спасибо за внимание! Буду Рада услышать ваши отзывы и комментарии.

Фольклорно-спортивный праздник

«День рыбака»

Задачи:

  1. ознакомление с народным праздником «День рыбака» (Алексей Теплый).
  2. пропаганда славянских традиций;
  3. приобщение детей к проявлению своих двигательных, коммуникативных и творческих способностей.

Место проведения: спортивный зал.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, пластиковые крышки, 2 обруча, 36 рыбок для ухи, 2 ложки, 2 ведра, мел, набор речных и морских рыб, «ассоциативные» рыбки.

В празднике – конкурсе участвуют ученики начальных классов. Спортивный зал украшен рисунками детей с изображением рыб. На стене висит плакат – пословица о народном празднике.

Ведущий. Ребята, 30 марта по народному календарю – Алексей Теплый. Это день рыболова, так как рыба возвращается к жизни из зимовья. На Руси говорили: «На Алексия с гор вода, а рыба со стану трогается», «Алексей Теплый зиму-зимскую на нет сводит». На улице дети обливались талой водой, дающей здоровье, и трижды восклицали «Лада!» В русских деревнях устраивались гусиные бои. Если в березах пробуждался сладкий сок, то устраивали праздник березового сока.

Ведущий (переодевается в тельняшку).

Здорово, ребята! Я – знатный рыбак. Издавна в нашем краю уважают рыбный лов. Как весна на землю придет, так и отправляются рыбаки артелью на промысел. Артелью – значит, значит, все вместе, бригадой выходят в море или на реку и ловят рыбу. Хотите со мной на путину отправиться? Садитесь на лодки.

Разминка. Дети делятся на две команды, кладут руки друг другу на плечи и покачиваются из стороны в сторону (плывут).

Ведущий. Ребята, где в нашем районе ловят рыбу? (в озерах, в реках: Аванчик, Первая Седьмая, Уссури и т.д.).

А какая рыба водится в наших реках? (Сазан, карась, желтощек, чебак, гольян и т.д.)

Ведущий. А сейчас каждая артель должна придумать себе название. Оно должно отражать название любой рыбы, водящейся в реке. (Дети придумывают название в течение 30 сек.).

Ведущий. В наших реках рыбы много, например, в Амуре более 100 видов. Самая крупная – калуга. Она достигает 4 м длины и около 1 тонны веса.

А теперь отгадаем загадки о рыбах.

Конкурс 1 . « Рыбные загадки » .

  1. Он в самом омуте живет,

Хозяин глубины.

Имеет он огромный рот,

А глазки чуть видны. (Сом)

  1. Никогда я не дремлю

В речке карасей ловлю,

Карасям – наука.

Что не дремлет ……………(Щука)

3. В самых разных морях они водятся

И опасны, коль рядом находятся

Не боится моторного гула,

К кораблям подплывает …….. (Акула)

4. Что за рыба на дне морском лежит

И двумя глазами вверх глядит

Зарылась в песок морской

И зовется ………………….(Камбалой)

5. Драчун и забияка в речной воде живет,

И маленьким рыбешкам проходу не дает.

Костлявый и колючий, не любит он шутить.

Его ведь даже щука не может проглотить. (Ерш)

6. На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом)

Ведущий. Молодцы, рыбаки, вы хорошо знаете рыб! А теперь пора поиграть в подвижную игру.

Конкурс №2 . Игра «Наживка».

Сначала играет первая бригада рыбаков. Водящий – рыбак (выбирается из другой бригады) встает в середину круга. Все играющие «рыбки» находятся за кругом. «Рыбки» то впрыгивают в круг, то выпрыгивают из него. Они собирают «наживку» (внутри круга рассыпаны пластиковые крышки). Рыбак бегает по кругу и старается их поймать (осалить). Рыбка, которую осалил рыбак, всю наживку высыпает в круг и выбывает из игры. Через одну минуту рыбки, которые остались неосаленными, подходят к ведущему и высыпают наживку в емкость. Затем играет вторая бригада. Жюри считает количество наживки. У кого больше, тот и победил.

Ведущий. Каждый рыбак любит хвалиться своим уловом: какую рыбу поймал и сколько. Проверим, а как вы умеете считать улов. Следующий конкурс называется «Интеллектуал».

Конкурс №3. «Интеллектуал».

  1. Разделите 5 рыбок между пятью людьми так, чтобы все получили по рыбе, а одна осталась в ведре. (Один человек берет рыбу вместе с ведром).
  2. В аквариуме 4 угла. В каждом углу по рыбке. Напротив каждой рыбки по три рыбки. Сколько всего рыбок в аквариуме? (4).
  3. Щука пригласила на свой день рождения три ерша, пять окуней и два карася. Сколько аппетитных гостей пригласила щука? (10)
  4. Сом вместе с щукой съели 10 кг мелкой рыбешки. В щуке поместилось 4кг. рыбешки. Сколько рыбы съел сом? (6кг)

5. В прошлом году Мариночка познакомилась с мальчиком, и он подарил ей аквариумную рыбку. В этом году Мариночка познакомилась с 5 мальчиками, и каждый подарил ей по 2 рыбки. Теперь Мариночка хочет познакомиться еще с каким - нибудь мальчиком, и собирается подарить ему всех своих рыбок. Сколько рыбок имеет шанс приобрести этот пока еще неизвестный Мариночке мальчик? (11)

Ведущий. В рыболовецкую бригаду всегда брали учиться рыболовецкому делу зуйков – ребят-подростков. Учили рыбаки зуйков рыбу приманивать приговорками.

Вот такими: «Лов на рыбу – клёв на уду», «Поклюй, треска, за глаз, треска, да и за хвост, треска». А ещё зуйки бригаде уху варили. Посмотрим, чьи зуйки быстрее и вкуснее уху сварят.

Конкурс №4 . «Свари уху».

Учащиеся сидят на гимнастической скамейке. Рядом с первым участником на полу лежит обруч с 10 бумажными рыбками, рядом с последним – кастрюля с ложкой. По сигналу дети передают друг другу по одной рыбке, последний участник опускает их в кастрюлю. Когда последняя рыбка окажется в кастрюле, последний игрок мешает ложкой «уху» и поднимает ложку со словами «Уха готова!» Выигрывает команда, выполнившая задание первой.

Ведущий. А сейчас снова игра. Одна команда будет называться «Ерши», другая «Караси».

Конкурс №5 . «Ерши и караси».

Две команды выходят на середину зала и строятся в шеренги спиной друг к другу. Когда ведущий называет команду, например «Ерши!», та поворачивается и старается догнать другую команду, которая бежит до определенной черты. За этой чертой осаливать нельзя. Побеждает команда, осалившая большее количество соперников.

Ведущий. А сейчас состоятся состязания лучших рыбаков.

Конкурс №6. «Кто быстрее поймает рыбу».

Напротив каждой команды на расстоянии 10м лежат гимнастические обручи, в них лежат силуэты рыб – речных и морских. Нужно выловить только ту рыбу, которая водится в реке Уссури. Учитывается быстрота и правильность.

Ведущий. Со словом «Зима» возникают ассоциации «Снег», «Холод», «Вьюга», а какие ассоциации у вас возникают при слове «Река»? Дети перечисляют: берег, рыба, лодка и т. д. Сейчас будет игра «Ассоциативные рыбки».

Конкурс №7. «Ассоциативные рыбки».

Каждой команде дается одно задание – ассоциация «Берег» или «Лодка». Команда ищет на полу рыбки с нужными буквами (рыбки перевернуты, буквы внизу) и составляют нужное слово на своей разметке. Условие: при поиске букв нельзя сталкиваться, как в игре «Муравейник». Команда, первая составившая слово, громко его читает, и становиться победителем конкурса.

Ведущий. А сейчас снова игра.

Конкурс №8 . «Рыбаки и рыбки».

Одна из команд встает в круг и поднимает руки вверх, образуя «сеть». Вторая команда – «рыбки». Они пробегают под руками «рыбаков», соединив ладони и покачивая ими вправо – влево, как рыбы шевелят хвостиками. В это время звучит музыка или песня о рыбаке. С окончанием музыки «рыбаки» опускают руки и ловят «рыбок». Количество пойманных рыбок подсчитывается. Затем команды меняются. Кто больше поймает «рыбок», тот и победил.

Жюри подводит итоги, объявляет лучшую команду и награждает команды сладкими призами.

Ведущий подводит итоги конкурса на лучший рисунок «Рыбы Уссури».

  • Необходимо собрать как можно больше людей, любящих это дело!
  • Очень важно в день праздника поехать на природу к водоему!
  • Устроить праздник: подготовить игры, сувениры, программу соревнований, и, конечно же, угощенье!

Что приготовить в праздник?
Лучшими блюдами на празднике будут различные блюда из рыбы, например:


Что делать…
Конечно же, соревноваться! На водоеме нужно распределить рыболовецкие команды, в которых могут участвовать и дети, обозначить цель соревнования, например, кто первым поймает первую рыбу, или кто поймает самую большую рыбу, прекрасно будет выбрать водоем – неглубокий и удить рыбу сетями! Так можно разогреть не на шутку спортивный интерес, и посмотреть, как воодушевленно рыбаки будут соревноваться за титул самых быстрых и ловких!

Что Вы знаете о рыбах…
По достоинству будут оценены конкурсы за презенты, на самого начитанного и знающего рыболова! Можно попросить участников вспомнить название экзотических рыб, загадать загадку или, например, дать задание вспомнить произведения, где участвуют рыбы или рыболовы. Участники, вспомнившие большее количество произведений, песен или других видов информации о рыболовстве получают презент.

Давайте поиграем…
Веселая игра для активных! Суть игры «сплеш атак» заключается в том, кто больше поймает рыбок! Рыбы могут быть из картона, если это игра с детьми.
Оригами рыба! Многим покажется эта игра детской, но если проверить, любой даже взрослый убедиться в увлекательности изготовления настоящих оригами рыбок!
Каким бы ни был ваш сценарий на день рыбака он обязан быть веселым и активным! Участвовать в нем могут и взрослые, и дети! И, безусловно, главными героями всего праздника, конечно же, должны быть рыба и рыболов! Праздник, к подготовке которого подошли с душой, получится очень интересным и незабываемым!

День рыбака. Сценарий праздника для летнего лагеря

Сценарий летнего спортивного праздника для младших школьников

Спортивно-развлекательное мероприятие «День рыбака»


Гесть Ксения Александровна, учитель физической культуры, МОУ «Школа №53», п. Октябрьский, Люберецкий р-он, Московская обл.
Назначение: Сценарий для летнего лагеря, для школьников от 7 до 12 лет.
Цель: удовлетворить потребность детей в отдыхе, развлечении, познании, в развитии духовных и физических сил.
Задачи:
Оздоровительные – развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы, правильной осанки, а также повышение функциональной деятельности организма.
Образовательные – проявление и развитие умений анализировать, сопоставлять, обобщать и делать выводы; развитие способностей к действиям; влияние на умственное развитие; способность адекватно оценивать пространственные и временные отношения.
Воспитательные – воспитание физических качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости.
Ход мероприятия.
Ловись, рыбка, не ленись,
Ты, удача, улыбнись!
Чтоб улов богатым был,
Еле сумку дотащил!

Ведущий: Добрый день, дорогие ребята!
Вы уже догадались, чему будет посвящено наше мероприятие?
(ответы детей)
Правильно! Наш праздник посвящен «Дню рыбака».
Во второе воскресенье июля в России отмечают этот праздник.
По традиции в этот день рыбаки устраивают соревнования.
Давайте и мы с вами немного посоревнуемся и узнаем, чья команда поймает наибольшее количество рыбы?
Стих «В тихой речке» прочитают…(дети читают стих по ролям в костюмах рыбок)


В тихой речке у причала
Рыбка рыбку повстречала:
- Здравствуй!
- Здравствуй!
- Как дела?
- На рыбалке я была,
Я удила рыбака,
Дядю Петю – чудака.
- Где же твой рыбак?
Попался?
- Нет, ушел, хитрец!
Сорвался! (Е.Чеповецкий)

(Дети делятся на две команды по 10-15 чел, придумывают себе название и выбирают командира)
Для проведения этого конкурса необходимо приготовить мешочек с рыбками, на которых написана пословица. Командиры из каждой команды, по очереди, вытягивают из мешочка рыбку, читают незаконченную пословицу, совещаются и отвечают.
- Чтобы рыбку съесть, надо в воду … (лезть).
- Рыба портится с … (головы).
- Без труда не вытянешь и рыбку … (из пруда).
- Была бы рыба, а рыбак … (найдется).
- Хорош клев, да мал … (улов).
- Рыбка мелка, да уха … (сладка).

За каждый правильный ответ получают 1 балл. В конце игры подводится итог, и победитель получает в свою команду заслуженную рыбку.
Чтобы было еще интереснее, для победителей можно написать интересную информацию о той рыбке, которая изображена. Например: для первого конкурса рыбка для победителей «Сазан».
По-казахски – «саз»-ил, «ан»-животное. Следовательно, сазан – рыба, предпочитающая илистое дно. Вес его может достигать 20-30кг….и т.д.

Ведущий: Здорово вы справились с первым конкурсом!
Давайте послушаем небольшое стихотворение, которое нам прочитают…
Рыбка ротик открывает,
открывает, и - молчит!
Ничего не понимаю,
и поэтому - сердит!
Братец Витька мне с улыбкой:
«Что ж ты сердишься опять?
Говорить умеет рыбка,
просто нам – не услыхать!
Рыбкин голос - тоньше писка…»
Тоньше писка?! Не беда!
Подойду я близко-близко
к банке с рыбкою тогда!
Вот - подкрался тише мыши,
ухо в банку окунул…
И в воде её не слышу!
Значит, брат не обманул?!
Сделал я лицо построже,
крикнул: «Рыбка, как дела?!»
Но понять меня, похоже,
рыбка тоже не смогла… (Д. Сиротин)

Ведущий: Ребята, а что такое уха? Какое блюдо называется ухой? (ответы детей). Сейчас мы попробуем сварить свою уху!
Каждой команде дается набор из букв. Ведущий раздает загадки. Из этих букв команды должны выложить название отгадки (название рыбы, из которой будет сварена уха).
Загадка для 1 команды:
Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней,
Поймал трех... (окунь)

Загадка для 2 команды:
Опасней всех она в реке,
Хитра, прожорлива, сильна,
Притом - такая злючка!
Конечно, это… (щучка)

Какая команда быстрее выложит слово – та и получает заслуженную рыбку. Во втором конкурсе это будет рыба «Щука».
Щука – одна из грознейших представителей хищного вида речных рыб. Набрав 50 грамм веса они начинают жить отдельно. Средние размеры от 1,5 до 3кг.
Ведущий: Стихотворение о рыбках нам прочитает…
Зачем это рыба все время молчит,
Не лает, не хрюкает и не мычит,
И даже, когда попадет на крючок,
Воды наберет полон рот - и молчок?
Неужто ей даже уха не страшна? -
Спросите у рыбы, расскажет она! (Н. Щербинина)

Ведущий: А, как вы думаете, чем отличается рыбалка от охоты? (ответы детей). В следующем конкурсе мы проверим, как хорошо вы умеете различать эти два понятия. Если я назову животное – приседаете, птицу – хлопайте 3 раза. Если рыбу – топайте.
- Утка! (хлопают)
- Заяц! (приседают)
- Щука! (топают)
- Медведь! (приседают)
- Дерево! (ничего не делают)

Молодцы! А сейчас продолжим эту игру, немного изменив правила.
Для этой игры необходимо выложить озеро из рыбок, на которых написаны названия животных, птиц и рыб. Команды получают по ведру. Каждая команда тянет задание (загадку).
Загадка «Охота»:
Просыпаются в пещере
Полулюди, полузвери.
Ходят словно на работу
Эти люди на …

Загадка «Рыбалка»:
Сначала рыбку половили,
Потом ушицу сотворили,
И вплоть до самого утра,
Мы просидели у костра.
Хлебая вкусную уху,
Болтая чушь и чепуху.
Мы уезжаем с речки, жалко.
Эх, хороша была …

Если отгадка «охота», то команда по очереди бежит к озеру с рыбками, берет одну из рыбок с названием соответствующим отгадке, возвращаются и кидают в ведро. Если отгадка «охота» - рыбки связанные с охотой. Побеждает та команда, которая быстро и правильно справится с заданием.
Победители получают заслуженную рыбку.
«Сельдь». Сельдь откладывает икру, прикрепляя ее к затопленным ветвям. Жители Аляски перед нерестом опускают в воду ветки, а после нереста вынимают их.
Ведущий: Скажите, а чем можно поймать рыбу? (ответы детей: удочка, сеть, невод…) . Правильно!
Свою рыбку мы будем ловить неводом.
Каждая команда делает круг, получает в руки завязанную веревку. На месте узелочка привязана небольшая рыбка или можно завязать красный бантик. Эта рыбка находится в руках у командиров. По команде ведущего дети начинают перемещать руками веревку по часовой стрелке. Как только рыбка сделает полный круг и вернется к командиру, та команда и победила. Игра проводится три раза, затем подсчитываются баллы и победители получают заслуженную рыбку.
«Фугу». Японцы советуют написать завещание тем, кто хочет полакомиться рыбой фугу, так как она ядовита и требует особой обработки.

Ведущий: В России насчитывается более 2 млн.рек. Сейчас насчитывается 478 пресноводных рыб.
Из бумаги делаются заранее комочки и заматываются белым и желтым скотчем. Одной команде дают комочки белого цвета, а другой – желтого. Игровое поле разделяют канатом. Это два берега реки. Команды располагаются на противоположных берегах. По команде необходимо перебрасывать комочки (назовем их крошки хлеба) на берег противника. На этот конкурс отводится 5 минут.
Как только время истекло, игра останавливается и подсчитываются комочки. Выигрывает та команда, которая перебросила большее количество «крошек» на сторону противника.
Выигравшая команда получает рыбу «Акула».
Жители некоторых островов делают из шершавой кожи акул напильники.
Ведущий: Попробуйте отгадать, как будет называться следующий конкурс?
Что это у Галочки:
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
Ниточка в реке? (удочка)

Молодцы! Наш следующий конкурс связан с удочкой и называется «Поймай на удочку».
Конкурс для командиров. Командиры получают удочки, на которых привязаны карандаши. На расстоянии ставятся бутылки. Им необходимо, по команде, попасть карандашом в горлышко бутылки. Побеждает та команда, командир которой быстрее справится с заданием.
Рыба «Сом». Сом – самая большая рыба из пресноводных. Длинна его лостигает до 5м, масса до 300кг.
Заранее готовится веревка, к которой привязаны рыбки. Одна из рыбок золотая – 10 баллов, а на остальных, написаны цифры от 0 до 3.
Дети из каждой команды, по очереди, подбегают к веревке, срезают любую рыбку и складывают баллы. Тот, кому попадется золотая рыбка получает 10 баллов и сладкий приз. Побеждает команда набравшая большее количество баллов.
Рыбка «Золотая рыбка». Золотая рыбка - подвид пресноводных рыб рода карасей. Её предок был одомашнен человеком ещё в VII веке нашей эры.
Ведущий: Молодцы! Вы меня очень порадовали! Вот вам последнее задание – для рыбаков.
Все команды разбиваются на пары, становятся друг к другу спиной и сцепляют руки под локти. Под песню «Яблочко» ребятам необходимо приседать, не расцепляя рук. Побеждает та команда, чья пара останется последней. Эта стойкая пара зарабатывает последнюю рыбку в этом конкурсе.
Рыбка «Налим». Налим нерестится в самые лютые морозы декабрь-февраль, живут до 24 лет!

Ведущий: Вот и подошло к концу наша интересная рыбалка. Давайте подсчитаем наш улов!
Подведение итогов.
Награждение.



mob_info