Коко шанель настоящее имя. Биография Коко Шанель (Coco Chanel) – фото, цитаты, карьера, личная жизнь, история успеха

Коко Шанель – кутюрье с мировым именем, законодательница моды, родилась 19.08.1883 года во французском городе Самюр.

Детство

Жанна Деволь, мать будущей знаменитости, умерла в тот момент, когда девочка появилась на свет. И, хотя она не была официально замужем за отцом Коко, Альберт забрал ребенка и дал ей свою фамилию. Присматривать за малышкой, у которой осталась еще старшая сестренка, помогали родственники. Но семья была бедной и едва сводила конца с концами.

В детстве

Кстати, настоящее имя Коко – Габриэль. Ее назвали в честь доброй медсестры, спасшей малышку во время сложных родов. Ей казалось, что хуже бедной жизни и вечных упреков родных быть ничего не может, но девочка ошибалась. Когда Габриэль исполнилось 11, с ее горизонта исчез отец, которому надоело себе во всем отказывать и растить двоих детей.

Заботы родственников тоже хватило ненадолго, и очень быстро они избавились от обеих малышек, пристроив их в сиротский приют при женском монастыре. Именно тут начался настоящий кошмар. Хотя с девочками обращались неплохо, Габриэль просто убивала бесцветность и одинаковость одежды и обстановки. Именно тогда она начала втайне мечтать о красивых платьях и роскошной жизни.

В монастыре девочки получали уроки пения и много пели в церковном хоре. Тогда выяснилось, что у Габриэль отличный голос и хорошие музыкальные способности. Поэтому после окончания школы она с легкостью нашла подработку в кабаре, где быстро стала местной знаменитостью. А днем работала цветочницей, устроившись в небольшой магазинчик по монастырской рекомендации.

Но именно вечерняя жизнь, блеск и роскошь нарядов женщин, посещавших кабаре, все больше нравились Коко, получившей свое прозвище из-за исполнения одной из своих любимых песен “Ko Ko Ri Ko”. Девушка мечтала выйти на большую сцену, стать знаменитой балериной или певицей, постоянно ходила на кастинги, но безрезультатно.

Начало карьеры

Разочаровавшись в провинциальной жизни, в 22 года она рискнула отправиться в Париж с небольшими сбережениями, которые успела скопить за несколько лет труда. Там она довольно быстро встретила состоятельного офицера, который влюбился в юную красотку, и предложил ей содержание и совместную жизнь в его замке.

Понимая, что для бедной провинциалки это прекрасная возможность устроиться, Коко соглашается.

Первое время ей казалось, что она попала в рай. Богатая жизнь, красивые платья, дорогие духи и приличное общество – девушка получила то, о чем мечтала с детства. Но через некоторое время ей наскучила пустая жизнь.

Тем более, что она привыкла с самого детства чем-то заниматься. У Коко появилась идея стать модисткой, но Этьен Бальзан не поддержал ее, заявив, что не собирается вкладывать деньги в предприятие, обреченное на провал.

Скоро она знакомится с молодым парижским предпринимателей Артуром Кейпелом. Мало того, что он без памяти влюбляется в красавицу Коко, так он еще и имеет достаточно средств, чтобы финансировать ее первый шляпный магазинчик. Коко уходит от Бальзана и начинает собственный бизнес. Дела идут успешно, и всего через год Шанель и Капел открывают второй магазин.

Довольно быстро Шанель стала одной из лучших модисток в Париже. Возможно, как раз то, что она ни у кого не училась дизайнерскому делу, а просто давала волю фантазии, и сделало ее звездой. Ее головные уборы отличались утонченностью и оригинальностью. Их вскоре стали покупать самые состоятельные аристократки Парижа. А саму Шанель с удовольствием принимали в богатых домах.

Законодательница мод

Но Коко даже не думала останавливаться на достигнутом. Мир моды захватил ее полностью. Ей нравился стиль сдержанной элегантности, который подчеркивал женскую красоту. Это именно она превратила простую нить жемчуга в маст-хэв для каждой аристократки. Она создала знаменитые духи «Шанель №5», ставшие классикой, и вот уже сотню лет не выходящие из моды.

Многие десятилетия аристократки гордились бледной полупрозрачной кожей. Но после того, как Коко отдохнула и прекрасно загорела в морском круизе, а затем вышла в открытом платье на одном из светских раутов в Каннах, ровный легкий загар стал суперактуальным, и тысячи женщин устремились на морские и океанские побережья.

Шанель показала всему миру, насколько универсальным может быть маленькое черное платье правильной длины и великолепно лежащее на фигуре. В зависимости от обуви аксессуаров оно может быть повседневным, деловым и вечерним нарядом. С тех пор оно есть в гардеробе каждой уважающей себя женщины.

Она первая осмелилась вывести на подиум моделей в брючных костюмах, которые не только не сделали их мужеподобными, но даже подчеркнули соблазнительность форм. Хотя сама кутюрье брюки недолюбливала, считая, что именно в платьях она выглядит лучше всего. А внешность ее была очень привлекательной. Коко об этом знала и пользовалась ею для достижения собственных целей.

Военные годы для Шанель были сложными. Большинство ее клиентов разъехались кто куда, стараясь переждать беспокойный период подальше от опасных мест. Ей пришлось закрыть свои бутики и довольствоваться снова скромной жизнью на накопленные сбережения. Впрочем, достаточно быстро она нашла себе новое занятие – сотрудничество с немецкой разведкой.

Пойти на этот шаг ей пришлось ради собственного племянника, арестованного немецкими властями в 1940-м. Просить о его освобождении Шанель отправилась к своему давнему поклоннику барону фон Диклаге, который согласился помочь в обмен на любовные отношения и информацию.

В штате немецкой разведки, как выяснилось позже, Коко числилась официально. За что была арестована в 1944-м, но по протекции Черчилля вскоре выпущена на свободу и выслана из страны.

До 1953-го она не могла вернуться на Родину, проживая в Швейцарии. Но и там она продолжила много работать и создавать свои новые коллекции. За это время в Париже набрал обороты новый дом моды от «Диор», который прочно держал позиции и не собирался снова уступать первенство Шанель.

В 1954 она представила Франции свое новое изобретение – напоминающую современный клатч прямоугольную сумочку на длинной тонкой цепочке, которое было с восторгом принято дамами. А через три года она ввела в моду свой новый шедевр – строгий твидовый костюм, ставший символом успешности и респектабельности своей обладательницы.

За несколько лет она сумела вывести вновь созданный с нуля Дом Моды «Шанель» на мировой уровень. До самой смерти она оставалась признанным лидером и законодательницей моды. Она проектировала наряды для голливудских звезд и богатейших людей мира. В числе ее клиенток была Жаклин Кеннеди, известная своим безупречным стилем.

В последние годы Шанель много занималась благотворительностью. Она была известной меценаткой и поддерживала таких выдающихся мастеров кисти как Сальвадор Дали и Пабло Пикассо. Коко Шанель прожила долгую жизнь и оставила богатое наследие. Без нее мир моды не был бы таким, каким мы его знаем.

Умерла она в 87-летнем возрасте. Ее тело было найдено в номере парижского отеля «Риц», который она снимала вот уже долгое время. Официальной причиной смерти стал сердечный приступ. После прощания в Париже ее тело было перевезено в Лозанну и захоронено на знаменитом кладбище Буа-де-Во.

Личная жизнь

В жизнь Коко Шанель было много романов и еще больше страстных поклонников, в том числе и очень богатых и титулованных особ. В 1924 году она стала любовницей герцога Вестминстерского, одновременно все еще оставаясь в отношениях с поддержавшим ее модные начинания Артуром Кейпелом.

С Артуром Кейпелом

Коко Шанель сняла с женщин корсет, подарила черный цвет и революционные духи. Мы расскажем вам о биографии этой легендарной женщины и приведем некоторые её цитаты

«Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать!»

Шарм Коко Шанель заключался в ее особенной красоте, оригинальном, тонком уме и выдающемся характере, где любовь к свободе сочеталась с беспрестанной тягой к одиночеству…

Коко Шанель стала знаменитой не только благодаря своей деятельности в мире моды, но и бурными романами с представителями высшего света, коих в ее биографии немало, а так же высокомерием по отношению к окружающим ее людям - она унижала тех, кому делала добро. О ней говорили, что ее подарки, как пощечины. Высказывания Коко о людях были убийственны, а грубость ее отдавала высокомерием. Она была удивительно работоспособна, энергична и презирала людей.

“Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще.”

“Я люблю, когда мода выходит на улицу, но не допускаю, чтобы она приходила оттуда.”

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре, хотя говорила, что родилась на 10 лет позже в Оверни. Мать умерла, когда Габриель было всего шесть лет, позже умер и отец, оставив пятерых детей сиротами. Они были в то время на попечении родственников и некоторое время находились в детдоме. В 18 лет Габриель стала работать продавцом в магазине одежды, а в свободное от работы время выступала в кабаре. Излюбленными песнями девушки были «Ko Ko Ri Ko» и «Qui qua vu Coco», за что она и получила прозвище - Коко. Габриель не блистала в качестве певицы, но во время одного из её выступлений приглянулась офицеру Этьену Бальзану и вскоре переехала жить к нему в Париж. Спустя некоторое время она ушла к английскому бизнесмену Артуру Капелю. После отношений со щедрыми и богатыми любовниками она смогла открыть собственный магазин в Париже.


Интересно, что у неё всегда было большое количество романов и интриг, но все они так и не закончились чем-то серьёзным. Предложения ей делали довольно часто. Однажды герцог Вестминстерский попросил ее руки, на что она с характерной для нее иронией ответила: "На свете тысячи всяких герцогинь, но лишь одна Коко Шанель". Такой ответ не удивителен, ведь ее работа была для нее единственным смыслом жизни.

В 1910 году она открывает шляпное ателье-салон


Уже в 1912 году Коко создает свой первый Дом моды в Довиле, но Первая мировая война временно мешает ее планам. В 1919 году Шанель открывает Дом моды в Париже. В это время у Шанель уже были клиенты по всему миру. Люди любили её блейзеры, юбки, длинные свитера из джерси, матроски и известнейший костюм (юбка + жакет). Сама Коко сделала себе короткую стрижку, любила носить маленькие шляпки и солнцезащитные очки.

1921 году Коко представляет пальто на меху и новую марку духов «Chanel № 5»

“- Куда наносить духи?
- А куда ты хочешь, чтобы тебя целовали?”

“Мода - это то, что выходит из моды.”

…Габриель увидела груду искореженного металла, которая совсем недавно была машиной, легонько провела рукой по стекла. Везде была кровь - кровь Артура Кэпела, ее любимого мужчины. Она села на обочину и расплакалась. А вернувшись домой, перекрасила стены в черный цвет и обратилась в траур.Габриель Шанель уже была очень знаменитой - и тысячи подражательниц мгновенно последовали её примеру. Так в моду прочно вошел черный цвет.

В 1926 году создала свое знаменитое маленькое черное платье, ставшее многофункциональной вещью вне моды, установив этим концепцию минимализма в модельном деле


Несмотря на колоссальный успех своей одежды, в 1939 году Коко закрывает все магазины и дом моды, начинается Вторая мировая война. Многие дизайнеры уехали из страны, но Коко остаётся в Париже и лишь по завершении войны уезжает в Швейцарию.

В 1954 году, в возрасте 71 года, Габриель снова вернулась в мир моды и презентовала свою новую коллекцию. Но прежней славы и почитания она добилась только несколько лет спустя. Коко видоизменила свои классические наряды на более современный манер, и самые богатые и знаменитые женщины мира стали посещать её презентации. Костюм «от Шанель» стал демонстрацией статуса нового поколения: созданный из твида, с обтягивающей юбкой, жакетом без воротника, покрытым тесьмой, золотистыми пуговицами и накладными карманами. Также Шанель снова показала общественности женские сумочки, ювелирные украшения и обувь, имевшие потрясающий успех

“Говорят, что женщины одеваются ради женщин, что их подстегивает дух соперничества.

Это правда. Но если бы на свете больше не осталось мужчин, женщины перестали бы одеваться.”

“Драгоценности - это целая наука! Красота - это грозное оружие! Скромность - это верх элегантности!”

В период с 1950 по 1960-е годы Коко работала со многими голливудскими студиями и звездами уровня Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году актриса Кэтрин Хепберн сыграла роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».

“Если вы родились без крыльев, не старайтесь помешать им вырасти.”

“Есть время работать, и есть время любить. Никакого другого времени не остается.”

10 января 1971 года в возрасте 87 лет великая Коко умерла. Похоронили её в Лозанне - в могиле, окруженной пятью львами из камня. С 1983 года Карл Лагерфельд управляет домом моды Шанель и является его главным дизайнером.



“Каждая женщина имеет тот возраст, какого заслуживает.”



Ежедневно Габриэль (Коко) Шанель начинала жить заново. Она щепетильно избавлялась от груза прошлого. Каждый новый день она удаляла из памяти всю тяжесть дня вчерашнего. Детство и период ее юности покрыты тайной. Она создавала свою легенду собственными руками, добавляя факты, сбивая с толку биографов. Габриэль отбросила, как ненужный хлам, 10 лет своей жизни и, осознав это почувствовала, что у нее теперь гораздо больше времени. Она стала плодотворнее размышлять, меньше уставать. Своей судьбой она доказала: будущее не вытекает из прошлого, в любой момент можно собственную карьеру начать и построить заново.

Любое препятствие на своём пути Шанель рассматривала как указатель нового пути.

Коко Шанель совершила парадокс благодаря образу своей жизни и движущей силе своего яркого таланта, потому ее биография настолько богата яркими фактами

“Красота нужна нам, чтобы нас любили мужчины; а глупость - чтобы мы любили мужчин.”

Внешняя красота в женщине считалась ею составляющей успеха, иначе невозможно никого ни в чем по жизни убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее красота. Шанель говорила: "В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заботиться о нем сами…Ничто так не старит, как попытки молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, более привлекательных, чем три четверти неважно ухоженных молодых женщин". Сама Шанель была похожа на вечного радостного подростка. Она очень следила за собой и весила всю жизнь столько, сколько и в 20 лет.

Шанель Габриель Бонёр, прозванная Коко Шанель, была ведущим французским кутюрье, чей модернизм, вдохновлённость мужской модой и следование дорогой простоте в создаваемой одежде сделали из неё, возможно, самую важную фигуру в истории моды XX-го столетия. Шанель привнесла в женскую моду приталенный жакет и маленькое чёрное платье. Влияние Коко на высокую моду было настолько сильным, что её - единственную из мира моды - журнал «Тайм» внес в список ста самых влиятельных людей XX века.

Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.

История успеха, Биография Коко Шанель

Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре (Франция). Ее родители - Альберт Шанель (рыночный торговец) и Евгения Жанна Деволь (дочь сельского плотника), не состояли в браке. Мать Габриэль умерла от астмы, когда девочке было двенадцать лет. Через неделю после ее смерти отец оставил Габриэль и ее двух сестер в католический приют в Обазине. После этого Габриэль больше не увидит своего отца.

В приюте Габриель продолжала создавать свой мир. Она всё надеялась, что отец её заберёт, и говорила об этом с другими девочками. А когда те пытались иронизировать, намекая на то, что он даже никогда её не навещает, Габриель объясняла, что у него просто нет времени. И рассказывала историю о том, что её отец владеет огромными виноградниками и живёт в Нью-Йорке, куда экспортирует вино. Понятное дело, он слишком занят, чтобы приехать в эту жалкую деревушку…

У сироты, выросшей в сиротском доме в то время, не было будущего. Тем не менее, мечты о прекрасном избавлении и ожидавшем ее блестящем будущем, возникли у Шанель уже в эти годы. Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему. В будущем она никогда не упомянет свои годы в сиротском доме. Более того, она сделает все возможное, чтобы стереть из памяти все несчастья и бедность, которые словно были уготовлены ей судьбой.

Покинув в 20 лет приют ей не пришлось искать работу , по рекомендации из монастыря юная Габриэль устроилась помощницей по продаже белья в трикотажном магазине города Мулен. Габриель быстро заслужила уважение новых хозяев и заказчиков - Шанель мастерски шила женскую и детскую одежду.

Свободное от работы время Шанель проводила в заведении под названием «Ротонда». Мулен был гарнизонным городом. Там жили офицеры. Многие из них были знатными и богатыми. Кафешантан (то есть кафе с эстрадой) «Ротонда» было излюбленным местом их сходок. Габриель стала любимицей офицеров - их привлекала её харизма и необыкновенная внешность: заплетённая вокруг головы тугая чёрная коса и странно горящие глаза. Она была непохожа на других, она создавала свой собственный мир, и в этом была её сила.

Как-то раз в «Ротонде» Габриель выпила шампанского и вдруг решила, что её будущее - стать знаменитой певицей. Она и до того любила петь - в институтском хоре, но на эстраде никогда не выступала. Офицерам идея понравилась, и они договорились с директором «Ротонды» о концертах. Фантазия ворвалась в жизнь, и Габриель, краснея и запинаясь, действительно стала выступать. Многим это понравилось. Особенным успехом у офицеров пользовались песни «Ko Ko Ri Ko и Qui qua vu Coco». Её часто вызывали на бис, скандируя: «Ко-ко! Ко-ко!» Так это имя за ней и закрепилось. Правда, Мадемуазель Шанель не любила вспоминать о своей певческой карьере и объясняла происхождение этого прозвища иначе: «Мой отец обожал меня и называл цыпленочком » (по-французски - коко)…

Вообще мотив презрения к собственному происхождению, к нищете, окружавшей ее в детстве и юности, преследовал Шанель на протяжении всей жизни. Этот комплекс стал одним из основополагающих в ее бурной деятельности, в стремлении любыми путями добиться успеха и признания. Ей хотелось спастись от унижений и забыть нищее детство без ласки и любви, пустоту и одиночество. И поэтому, когда в 1905 году в ее жизни появился молодой буржуа Этьен Бальсан, олицетворявший собой праздность и роскошь, она решила, что этот мужчина создан для нее.

Коко Шанель согласилась на его предложение быть вместе и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа - Виши. Коко пользовалась всеми преимуществами нового положения: валялась в постели до полудня и читала дешевые романы. Хотя вначале новая жизнь в замке ей нравилась, она так и не смогла привыкнуть к роли любовницы (Бальсан не считал ее той женщиной, с которой следует связать жизнь).

Коко Шанель - модельер и предприниматель

Спустя три года Коко познакомилась с другом Бальсана - молодым англичанином Артуром Кейпелом, по прозвищу Бой. Именно ему Шанель обязана началом своей карьеры: он посоветовал приглянувшейся ему девушке открыть шляпный магазин и обещал оказать финансовую поддержку. Коко сменила замок на холостяцкую квартиру Артура в Париже. Здесь она стала делать и продавать свои шляпки всем бывшим любовницам Боя и их многочисленным подружкам. Дело Шанель быстро пошло в гору, и в конце 1910 года, взяв деньги у друга, она перебралась на улицу Камбон и открыла там свое ателье со смелой вывеской «Моды Шанель». Совсем скоро эта улица станет известна всему миру и в течение полувека будет связана с ее именем.

После того, как она открыла свой бизнес и получила возможность применить свой вкус и свои способности, Коко Шанель превратилась в женщину-предпринимателя до конца своей жизни. Ничто не могло ее остановить: ни отсутствие опыта, ни Первая Мировая война, которая разразилась вскоре. До конца жизни она продолжала работать как дизайнер и как предприниматель, воплощая в жизнь свои идеи об искусстве быть элегантной. Ее бизнес превратился в феномен, до этого неизвестный в истории моды. До Шанель портные никогда не были частью высшего общества. Коко Шанель изменила общественное мнение о работе дизайнера. Она превратилась в магнетическую персону международного масштаба. Она была вхожа и приглашена везде, даже в самые аристократические круги. Тем не менее, ее саму это нисколько не удивляло. Она так комментировала свою славу - «Я вошла в общество не потому, что я должна была создавать одежду. Наоборот. Я создавала одежду, потому что жила в обществе, где я стала первой женщиной, живущей полной жизнью этого века

В 1913 году Коко открыла процветающий бутик шляпок в Довиле. Но она мечтала разработать свою линию женской одежды. Права изготавливать «настоящее» женское платье Шанель не имела: поскольку она не была профессиональной портнихой, ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию. Коко нашла выход: стала шить платья из джерси - ткани, которая до этого использовалась только для пошива мужского нижнего белья, и сделала на этом состояние. Подобным образом рождались все ее наряды-открытия. Созидая, Коко не изощрялась, а упрощала. Она не рисовала свои модели и не шила их, а просто брала ножницы, накидывала ткань на манекенщицу и резала и закалывала бесформенную массу материи до тех пор, пока не проявлялся нужный силуэт. Коко стремительно вошла в мир моды, обратив на себя всеобщее внимание: она создала стиль, ранее немыслимый для женщин, - спортивные костюмы; она осмеливалась появляться на пляжах приморских курортов в «матроске» и обтягивающей юбке. А через пару лет Коко покажет редингот без пояса и украшений, убрав бюст и изгибы почти с мужской строгостью. Она создаст заниженную талию, платье-рубашку, женские брюки и пляжную пижаму. Так родился стиль от Шанель - просто, практично и элегантно.

В 1919 г. Копел погиб в автокатастрофе. «…Габриель увидела груду искореженного металла, которая совсем недавно была машиной, легонько провела рукой по стекла. Везде была кровь - кровь Артура Кэпела, ее любимого мужчины. Она села на обочину и расплакалась. А вернувшись домой, перекрасила стены в черный цвет и обратилась в траур. Габриель Шанель уже была очень знаменитой - и тысячи подражательниц мгновенно последовали её примеру. Так в моду прочно вошел черный цвет

«Эта смерть стала для меня тягчайшим ударом. Со смертью Капеля я потеряла всё », - признавалась она. А в другом интервью того времени говорила: «Женщина не может быть счастлива, если она нелюбима. Ведь ей нужно только это. Женщина, которую не любят, - это ноль и ничего больше. Уж поверьте мне: молодая она или старая, мать, любовница… Женщина, которую не любят, - погибшая женщина. Она может спокойно умирать, это уже не важно ».

Летом 1920 года, когда Коко открыла в Биаритце большой Дом моделей у нее уже были клиенты по всему миру. Люди любили её блейзеры, юбки, длинные свитера из джерси, матроски и известнейший костюм (юбка + жакет).

Из депрессии в которой она прибывала после смерти «Боя», ей помогли выйти русские. Она познакомилась с Дягилевым и Стравинским, стала оказывать им финансовую поддержку (например, выдала Дягилеву 300 тыс. франков на постановку «Весны священной», а через 10 лет проводила бессонные ночи у его постели, когда он умирал в Венеции, и потом выдала деньги на его похороны).

Вскоре общение с русской диаспорой вывело Коко на великого князя Дмитрия, внука Александра II и кузена Николая II.Человека, дважды чудом избежавшего смерти (первый раз, когда бежал из России в 1917-м, опасаясь возмездия императрицы за участие в убийстве Распутина; второй раз - потому что был не в России во время Великой Октябрьской революции). Дмитрий Павлович оказался во Франции без гроша в кармане, и жил, мягко говоря, не на широкую ногу. Тем не менее, он стал любовником Габриэль. Коко Шанель влюбилась и взяла молодого князя на содержание… С этого момента в творчестве дома Chanel начинается так называемый русский период. Выходит много моделей, которые используют в своей основе русские мотивы.

Именно Дмитрий Романов познакомил Коко Шанель с известным парфюмером Эрнестом Бо. Отец Бо долгие годы работал при дворе его императорского величества. И это был отменный специалист, который унаследовал сполна талант своего предка. Тут стоит заметить, что до этого момента женские духи были достаточно однообразны. Никто не использовал в их производстве хотя бы несколько ароматов. Были, так называемые лавандовые духи, духи с запахом розы, жасмина. Но никто не использовал миксов из нескольких ароматов. После года напряженной работы Эрнест Бо представил Коко несколько вариантов духов, разработанных «для женщины, которые пахнут, как женщина». Шанель выбрала пятый вариант.

Так и появились известные ныне духи Chanel №5, которые обладали 80 ароматами, и не повторяли ни один из известных цветков. Для духов был изготовлен специальный прямоугольный флакон из хрусталя, который сегодня является по-настоящему культовым. На флаконе была небольшая этикетка «Chanel №5». С тех пор духи начали завоевывать мир. А сегодня являются и вовсе самыми продаваемыми на нашей планете. А это значит не мало!

Немногим позже дом мод Шанель представил еще один вид продукции – украшения. И здесь Коко превзошла саму себя. Она решила смешать натуральные камни и стразы. Результат превзошел все ожидания. К тому моменту Коко Шанель уже привыкла к этому. Она сама стала диктовать моду. Все, что выпускал ее Дом, было модно.

Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку… В 1926 году Коко Шанель создала свое «маленькое черное платье» (в прошлом - униформу парижских продавщиц), ставшее многофункциональной вещью вне моды, установив этим концепцию минимализма в модельном деле.

Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи и креативнность , Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Именно здесь она познакомилась с великим Пабло Пикассо, драматургом Жаном Кокто… Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее самой рассудительной женщиной на свете. Мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Окружающим нравилась ее целеустремленность и уверенность в себе , она производила впечатление довольной собой и своими успехами женщиной.

В жизни этой женщины всегда было множество любовных романов, однако ни один так и не закончился чем-либо серьезным. По невидимым каналам любви бесперебойно она «перекачивала» в себя знания и умения своих мужчин. Каждый из них являл собой личность. А Коко до поры становилась калькой, копиркой, чеховской Душечкой. Верховой езде, смакованию устриц, английскому языку, игре в теннис, охоте на лис и кабанов, рыбной ловле, изданию газет научилась от них в совершенстве. Каждый ее мужчина привносил что-то свое и в женскую моду, и в другие ее начинания.

Следующее изменение коллекций Chanel опять было связано с любовными приключениями хозяйки дома. Коко влюбилась в Вестминстерского герцога. С этого момента начался английский период в истории дома Шанель. Роман Коко и герцога продлился целых 14 лет. Именно столько длился и соответствующий ему период в творчестве великой мадемуазель Шанель. Пожалуй, самым заметным его этапом стало то, что Коко привила моду на ношение драгоценностей поверх обычных свитеров. В Англии никто не практиковал подобное. До Шанель. Разлад между герцогом и Коко произошел тогда, когда стало ясно, что Шанель уже не может подарить ему наследников. Ей было 46 лет, и врачи констатировали этот прискорбный факт.

10 лет вне моды

Несмотря на колоссальный успех своей одежды, в 1939 году Коко закрывает все магазины и дом моды, начинается Вторая мировая война. Многие дизайнеры уехали из страны, но Коко остаётся в Париже. В сентябре 1944 года по инициативе Комитета по Общественной Морали Шанель была арестована. Причиной стала любовная связь Коко с высокопоставленным немецким офицером Вальтером Шелленбергом, помощником командующего «СС» Генриха Гиммлера. Через несколько часов после ареста она была освобождена. Вскоре после этого Шанель уехала в Швейцарию, где она прожила почти десять лет.

Возвращение Коко Шанель в мир моды

В 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. «Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн » - так объяснила она свое возвращение.

Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. На критику Коко отвечала с достоинством, но очень колко - «Ничто так не старит женщину, как слишком богатый костюм » или «Остерегайтесь оригинальности, в женской моде оригинальность может привести к маскараду ». Во всяком случае, не прошло и года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды.

В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли «элегантную простоту от Шанель», а в конце 50-х годов, модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Не хватали лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала «Шанель N 5». Если кто-то сегодня хочет купить настоящие французские духи, в первую очередь ему на ум приходит именно «Шанель N 5». Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа.

В период с 1950 по 1960-е годы Коко работала со многими голливудскими студиями и звездами уровня Одри Хепберн и Лиз Тэйлор. В 1969 году актриса Кэтрин Хепберн сыграла роль Шанель в бродвейском мюзикле «Коко».

В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор, который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой «гиперженственностью»: «Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной ».

Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она всегда носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше.

Коко Шанель славилась высокомерием по отношению к окружающим ее людям - она унижала тех, кому делала добро. О ней говорили, что ее подарки, как пощечины. Высказывания Коко о людях были убийственны, а грубость ее отдавала высокомерием. Она была удивительно работоспособна, энергична и презирала людей. «Мне плевать, что вы обо мне думаете. Я о вас не думаю вообще » - часто говорила она.

До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать.

Работоспособность царицы моды была уникальна. Свою последнюю коллекцию она создала в возрасте 88 лет. Сама Шанель не сомневалась в том, что в основе ее силы лежит философия, раскрывающая отношение женщины к миру, в котором она живет. Шанель, одевшая прекрасную половину мира, говорила: «Главное в женщине - не одежда, а милые манеры, рассудительность и строгий режим дня. Женщина должна быть женственна и спортивна и никогда не дурманить себя пустыми разговорами. Она должна знать, зачем и куда ей надо идти, какова цель каждого жеста и взгляда. Надо сохранять собственную неповторимость: в движениях, мыслях, поступках. Уметь противостоять даже требованиям моды ».

Коко Шанель объясняла свое активное долголетие тем, что никогда не вела ночной богемной жизни - «После бессонной ночи не создашь ничего путного днем ». Она говорила - «Нельзя позволять себе обжорство и алкоголь, которые разрушают тело, и все же надеяться иметь тело, которое функционирует с минимальным разрушением. Свеча, которая горит с двух концов, может, конечно, распространять ярчайший свет, но темнота, которая последует потом, будет долгой ».

Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номере люкс отеля «Ритц» в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Ее похоронили в Лозанне - в могиле, окруженной пятью львами из камня. Доходы ее империи составляли 160 млн. долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но «очень стильных наряда», как сказала бы Великая Королева Моды.

Шестьь секретов успеха Коко Шанель

За 88 лет жизни Великая Мадемуазель дала свое имя стилю одежды, костюму, Дому моды, духам. Неутомимая изобретательница, Шанель создала массу нового, но прежде всего… женщину, которую до нее никто не знал. Сиротка из приюта навсегда вошла в историю - шанелизировала весь мир. Как? У нее были свои способы.

  1. Каждое утро Коко Шанель начинала жить заново. Она методично избавлялась от груза невыгодного ей прошлого. Всякий новый день она вычеркивала из памяти все тягостное из дня вчерашнего. Детство и часть ее юности покрыты завесой тумана. Она творила свою легенду самостоятельно, придумывая факты, запутывая своих биографов. Габриэль выбросила за борт, как хлам, по меньшей мере 10 своих лет и, осознав это, как ни странно, почувствовала, что у нее появилось больше времени. Она стала меньше нуждаться во сне, плодотворнее размышлять. Своей судьбой она доказала: из прошлого будущее вовсе не вытекает, в любой момент можно начать карьеру . Ей легко было закрыть на долгие годы главное свое детище - Дом моды, чтобы потом, в 71 год, когда ее и в расчет-то уже не принимали, вернуться в бизнес и достичь прежних высот.
  2. Любую преграду на пути Шанель рассматривала как указатель нового направления. В начале своей карьеры она не имела права изготавливать «настоящее» женское платье, так как ее могли привлечь к ответственности за незаконную конкуренцию, ведь она не была профессиональной портнихой. Тогда Шанель стала делать платья из мужского джерси и создала на этом состояние. Как ей удалось достичь успеха столь быстро? А у неё просто не было другого выхода. Решительно восставать против всего, что бытовало в моде той эпохи, её заставляло не что иное, как собственное тело. Худощавое и никак не вписывавшееся в общепринятые каноны того времени. К этому телу просто физически не подходило что-либо дорогое и пышное, и она поэтому презирала шикарные ткани и тянулась к дешёвому трикотажу. Однажды у Коко загорелась газовая колонка и опалила ей локоны. Тогда новаторша отрезала косы и гордо вышла «в люди». Так в 1917 году возникла мода на короткую женскую стрижку. До Шанель дамы обязаны были быть длинноволосыми.
  3. Шанель не допускала в свою жизнь случайных людей, поэтому с ней почти не происходило случайных событий. Критерий был элементарен: она чутко распознавала тех, кому не нравилась, и уходила от них.
  4. Коко Шанель сделала парадокс образом своей жизни и движущей силой своего таланта. До нее черный цвет считался краской бедности и траура. Женщины без причины не смели носить черную одежду. Шанель провозгласила черный популярным и роскошным. В течение пяти лет она выпускала только черное, и ее «мрачные» платья продавались, как булочки, с начинкой - с маленьким белым воротничком и обшлагами. С Шанель начались белые женские пижамы. Вообще, она «обобрала» мужчин, ввела в женскую моду их жакеты, блузки с галстуками, их запонки и шляпы.
  5. Независимость была ее богом, аксиомой жизни. Еще с первым любовником Коко открыла свободу, какую дают деньги, если не ты служишь им, а они служат тебе. Друзья роскошно жили за ее счет, она покрывала их огромные долги. Это был ее принцип - платить, чтобы забыть, что за нее когда-то платили. С помощью денег она избавилась от своей застенчивости , ведь раньше в салонах она не раскрывала рта. Колоссальные прибыли даровали ей уверенность и способность говорить публично.
  6. Внещняя красота в женщине провозглашалась ею как часть успеха, иначе нельзя никого ни в чем убедить. Чем старше дама, тем важнее для нее быть красивой. Шанель говорила: «В 20 лет ваше лицо дает вам природа, в 30 - его лепит жизнь, но в 50 вы должны заслужить его сами… Ничто так не старит, как стремление молодиться. После 50 никто уже не молод. Но я знаю 50-летних, что более привлекательны, чем три четверти плохо ухоженных молодых женщин ». Сама Шанель была похожа на вечного лучезарного подростка. Она весила всю жизнь столько, сколько в 20 лет. И еще: она дала дамам не только новый стиль, но и новое лицо, воплотившее эпоху, - «мордочку мятежной сиротки с грацией олененка». Два-три раза в столетие появляются нестандартные типы лиц, которые вдруг затмевают признанных красавиц и вводят другой канон красоты. Шанель была из таких!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .


Коко Шанель родилась 19 августа 1883 года в Сомуре (Saumur), Франция. Ее родители не состояли в браке. Мать не могла прокормить ребенка и отдала ее в приют для детей-сирот. Когда Габриэль было 12 лет, мать умерла, и отец отдал девочку в католический монастырь, а затем в интернат. Будучи вынужденной много лет носить форму, она мечтала одеть всех женщин по-своему.

Основательница самого известного и шикарного модного дома много десятилетий назад заложила традицию бессменной элегантности, не поддающейся влиянию времени. Вместо бесконечных новшеств Габриель Коко Шанель предложила обновленную классику юбки в складку, женские брюки и блейзеры. Пальто, и, конечно же, знаменитый костюм в стиле Шанель. Идеи, которые она воплотила в начале XX века, оказались поистине революционными: она освободила женщин от удушающих корсетов, длинных пышных юбок, экстравагантных шляп и замысловатых украшений. Простые, строгие, четкие линии, подчеркивающие достоинства и скрывающие недостатки фигуры, пришли на смену рюшкам и оборкам. Женщины с восторгом приняли гениальную философскую концепцию Шанель: чтобы великолепно выглядеть, необязательно быть молодой и красивой. Мода от Шанель не устаревает. Все ее вещи - простые и удобные, но вместе с тем стильные и элегантные-остаются актуальными из года в год, независимо от происходящих в мире моды перемен.

Покинув приют, юная Габриэль решила попробовать себя на музыкальном поприще. Бесталанная, но очень привлекательная певичка кабаре часто исполняла песенку "Сосо", после чего и получила свое прозвище Коко, закрепившееся на всю жизнь. Особых успехов в музыкальной карьере она не добилась, зато завела тесную дружбу с несколькими состоятельными мужчинами. Шанель была знакома с такими знаменитостями, как Тулуз Лотрек, Ренуар, Пикассо, Дягилев, Стравинский. Там же, в "Ля Ротонд", Габриэль, никогда не знавшая отцовской ласки, познакомилась с богатым бизнесменом Этьеном Бальзаном и поселилась с ним в аристократическом предместье Парижа - Виши. Она хотела отличаться одеждой от богатых куртизанок, также живших в этом районе, и предпочитала строгие костюмы, которые дополняли маленькие элегантные шляпки.

Бальзан купил ей магазин, где она продавала свои шляпки, которые со временем стали пользоваться большим успехом. Почувствовав себя уверенно, Шанель ушла от Бальзана и стала жить самостоятельно, поддерживая близкие отношения с другом Бальзана Копелем.

В 1918 г. Копель погиб в автокатастрофе. Коко снова вернулась в круг парижской богемы. В это время ее часто видели на французской Ривьере в обществе подруги пианистки. Поползли слухи о бисексуальности модистки. Несмотря на то что Шанель ввела моду на женские брюки, сама она их носила редко, так как считала, что женщина никогда не будет выглядеть в брюках так же хорошо, как мужчина.


Непродолжительный роман с одним из русских великих князей заставил ее более внимательно отнестись к деталям русского народного костюма, мотивы которого появились в ее фасонах. Близкие отношения связывали ее с французским поэтом-мистиком Пьером Ривером и с одним из ближайших родственников английской королевы.

В трудные военные годы многие парижские модницы лишились своих парчовых платьев и боа из страусиных перьев. Вместо этого Шанель предложила им простые блузки рубашечного покроя и прямые до колен юбки - копии моделей собственного незатейливого, но всегда актуального гардероба. Парижанки с восторгом приняли "элегантную простоту от Шанель", а в начале 50-х годов модниц, признавших стиль Шанель, можно было увидеть уже по всей Европе. Причтенный костюм, кокетливая шляпка, закрывающая пол-лица, высокий каблук - образ элегантной, уверенной и себе сексуальной дамы без возраста. Не хватали лишь последнего, едва уловимого, но необходимого акцента - капли духов, которые бы подчеркнули этот имидж. Тогда Шанель создала парфюм, ставший самым известным в мире и признанный потомками произведением искусства. Свои духи Коко назвала "Шанель N 5", Всю жизнь она считала пятерку своим счастливым числом, неизменно приносящим ей удачу. Не случайно свои новые коллекции она всегда показывала именно пятого числа.


Уже будучи некоронованной королевой парижской моды, Шанель предложила своим клиенткам еще несколько революционных изменений: брюки-клет, короткую стрижку и свое знаменитое "маленькое черное платье", в прошлом - униформу парижских продавщиц, без которого теперь гардероб любой модницы считается неполным.


Чтобы расширить круг своих клиентов, а заодно почерпнуть новые творческие идеи, Коко Шанель не переставала вращаться в кругах парижской богемы. Именно здесь она познакомилась с великим Пабло Пикассо , известным балетным импресарио Сергеем Дягилевым, композитором Игорем Стравинским, драматургом Жаном Кокто. Многие искали общения с известной модельершей просто из любопытства, однако с удивлением находили Коко неглупой, остроумной, оригинально мыслящей женщиной. Сам Пикассо назвал ее "самой рассудительной женщиной на свете мужчин привлекала в ней не только внешность, но и неординарные личные качества, сильный характер, непредсказуемое поведение. Коко была то неотразимо кокетлива, то чрезвычайно резка, прямолинейна, даже цинична. Она казалась окружающим целеустремленной, уверенной в себе, довольной собой и своими успехами женщиной.


И вдруг в конце 30-х годов, находясь на вершине славы, в расцвете сил и творческой энергии, Шанель неожиданно закрыла свои бутики и удалилась в Швейцарию, Причины этого неожиданного поступка назывались равные: и разочарование в своем ремесле, и изнурительная десятилетняя конкуренция с другой известной модельершей, Эльзой Чиапарелли, и конечно же надвигающаяся Вторая мировая война. Так или иначе, следующие несколько лет добровольного заточения стали самой печальной главой жизни великой кутюрье. И без того непростую ситуацию чрезвычайно осложнила любовная связь Коко с высокопоставленным немецким офицером Вальтером Шелленбергом, помощником командующего "СС" Генриха Гиммлера.


В послевоенные годы у Коко появился опасный конкурент - Кристиан Диор , который сделал женщин похожими на цветы, одев их в кринолин, затянув им талию и напустив многочисленные складки на бедра. Шанель посмеивалась над этой "гиперженственностью": "Мужчина, который не имел ни одной женщины за всю свою жизнь, стремится одеть их так, как если бы сам был женщиной".


Мадемуазель Коко вообще была ревнива и прижимиста. Она всегда носила на шее ножницы, привязанные на тесемке. Был случай, когда Шанель, увидев костюм от Живанши на одной из своих манекенщиц, подошла и мгновенно вспорола его, сказав, что теперь костюм выглядит лучше.


В 1954 году в возрасте 70 лет она с триумфом вернулась в мир моды. "Я больше не могла видеть то, что сделали с парижским кутюр такие дизайнеры, как Диор или Балмэн" - так объяснила она свое возвращение.

Первой реакцией знатоков и прессы на показ новой коллекции Шанель были шок и возмущение - она не смогла предложить ничего нового! Увы, критики не сумели понять, что в этом-то как раз и состоит ее секрет - ничего нового, только вечная, нестареющая элегантность. Во всяком случае, не прошло и года, как новое поколение модниц стало считать за честь одеваться от Шанель, а сама Коко превратилась в магната, управляющего самым крупным домом в мировой индустрии моды.

В жизни этой женщины всегда было множество любовных романов, однако ни один так и не закончился чем-либо серьезным. Предложения, порой очень заманчивые, ей, конечно, делали. Как-то герцог Вестминстерский попросил ее руки, на что она с присущей ей прямотой и иронией ответила: "На свете полно всяких герцогинь, но только одна Коко Шанель". В конце концов, ее работа была для нее смыслом жизни.

До самой старости Шанель сохранила гибкость фигуры и была очень трудолюбива. Идеи новых костюмов приходили к ней даже во сне, и тогда она просыпалась и начинала работать.

Габриэль Шанель умерла тихой смертью 10 января 1971 года в возрасте 88 лет в номерс-люкс отеля "Ритц" в Париже, через дорогу от роскошно отделанного, известного на весь мир Дома Шанель. Доходы ее империи составляли 160 млн долларов в год, а в ее гардеробе было найдено всего три наряда, но "очень стильных наряда", как сказала бы Великая Королева Моды.

К 1913 году тридцатилетняя Габриэль Шанель имеет два салона во Франции. Взяв в долг деньги у Артура Кейпела, с огромным волнением она открывает магазин во французском курорте Биаррице, на самой границе с Испанией. С этой вехи бренд Chanel начинает покорение Европы.

И уже в 1915 модный европейский журнал пишет: «Женщину, не имеющую в гардеробе хотя бы одного платья от Chanel - можно считать безнадёжно отставшей от моды».

По прошествии века желанные модницами вещи от Chanel можно перечислять бесконечно: от классических пальто до элегантных брошей. Сегодня Дом «Шанель» - это 150 бутиков по всему миру и сотни тысяч наименований брендовой продукции.

По некоторым данным, ежегодный оборот компании составляет более миллиарда долларов. А логотип марки - один из самых узнаваемых и цитируемых в мире моды, как и имя её основательницы - великой Коко Шанель.

Кто она такая? Как сложилась жизнь этой женщины? Откуда родом Габриэль Шанель? Обо всем этом вы узнаете, прочитав статью.

«Коко»

«Моему отцу очень не нравилось имя Габриэль. Он боялся, что меня будут называть Габи. Поэтому он придумал ласковое прозвище Коко, что означало цыплёнок».

Эту красивую историю Габриэль придумала, чтобы заглушить боль сиротливого детства, в котором не было отцовской любви. Прозвище Габриэль Шанель получила много позднее от посетителей кабаре «Ротонда», где она выступала после смен в магазине. В нескольких песнях, которые она исполняла, постоянно звучало это слово.

Габриэль Шанель: биография, детство

Она появилась на свет девятнадцатого августа 1883 года в приюте для бедных французского городка Сомюр. досталось ей от санитарки-монахини в госпитале приюта. Ни мать - дочь обычного работяги, ни отец - бродячий торговец, не смогли придумать имя для новорождённой. Девочка стала второй из пяти детей в этой семье.

Когда ей исполнилось 12, умерла, измученная астмой, мать. Отца, имевшего страсть к дороге и выпивке, и след простыл. Двух сыновей, как брошенных, власти определили в чужую семью, которая получала на них пособие, а братья пахали, как проклятые. Три сестры ненадолго прижились у родных дяди и тёти, но вскоре оказались в монастырском сиротском приюте.

Позже Шанель говорила о тех событиях, как о невыносимых для детской души ударах, тогда ей пришлось глубоко прочувствовать, каково это - потерять всё. Эта боль породила в девочке безысходную неполноценность, которая до самых седин толкала её на отчаянно смелые поступки.

Бескомпромиссность, высокомерие, дерзость. Ненависть к праздному образу жизни богемы и жгучее желание зарабатывать своими силами, чтобы достичь всех благ этой жизни. Вот всё, что обрела в своём трудном детстве Коко. И это пригодилось ей для того, чтобы доказать ему, бросившему её равнодушному человеку с бездарной судьбой, что она есть и она достойна любви. С отцом, кстати, они больше не встретились.

Певица

Два года после родного монастыря Коко провела в другом пансионе, по окончании которого её определили на работу в магазин товаров для невест в городе Мулен.

Быстро получив доверие от клиентов магазина, она брала мелкие заказы на дом. Но мечта о карьере артистки привела на сцену кафе «Ротонда», где она исполняла популярные песни и снискала себе первую славу и внимание мужчин.

Молва о юной певице быстро разнеслась по небольшому солдатскому городу. И бойкую сиротку с треском выгнали с её приличной должности в магазине.

Париж

Встреча с Этьеном Байсаном открывала дверь в другой мир. Военный, аристократ по происхождению, он обладал огромным наследством и славным характером. Их отношения завязались в той самой "Ротонде".

Переехав в его загородный дом, юная провинциалка получила доступ к но так и не стала законной спутницей Этьена.

Когда Габриэль Шанель, фото в молодости которой представлено вашему вниманию в статье, задумала открыть ателье, Байсан отказал ей в кредите, но предоставил свою парижскую квартиру для этих целей.

Несмотря на тёплые отношения, Этьен никогда не признавался в любви и не горел желанием жениться. Его чувства воспылали, когда любовница ушла к другому. Другой был его ближайшим другом.

Бой

Артур Кейпел, в кругу друзей известный как «Бой», был сиротой, но сумел создать состояние и был принят в высшем свете. С ним Коко поняла, что необязательно родиться богатой - можно стать ею. Благодаря Бою она начала карьеру предпринимателя.

Он дал денег на мастерскую. Дал взаймы, ведь только с таким условием гордая модистка приняла их. Так, в 1910 году, в Париже появился первый бутик марки Chanel. Сначала там были шляпки, но позже он заполнился другими творениями начинающего кутюрье.

В 1913 на деньги Артура открылся второй магазин в курортном городе Довиль. С приходом немцев во Францию, в 1914 году, в Довиле оказалось много богатых беженцев. Габриэль смогла вернуть все долги Кейпелу и открыть ещё один бутик в Биаррице, откуда началось её шествие по Европе.

А Этьен и Артур тем временем целый год делили Коко. Она же в это время спокойно занималась делом. Кейпел понимал, что это по-настоящему независимая женщина, и даже не пытался сделать её своей женой.

Бой остался главной любовью её жизни. В 1919 году он погиб в автокатастрофе. Тот, кто дал ей всё, снова заставил пережить страшное чувство из детства - полную пустоту и одиночество.

Габриэль Шанель: личная жизнь

Жизнь продолжалась. В 1920 году Коко знакомится с Дмитрием Павловичем Романовым - великим князем и кузеном последнего российского царя. Он молод, хорош собой и не женат. Их недолгие отношения помогают ей забыть о горе.

Герцог Вестминстерский - самый богатый в те времена человек в Англии. Он устраивал ей показы в Лондоне, без которых на успех в Париже можно было не надеяться. Коко признавалась, что только с ним она чувствовала себя защищённой и слабой. Он смог заменить ей отца. Чтобы жениться на ней, Герцог разводился три года, но из-за невозможности иметь от Габриэль наследника они всё-таки расстались.

Поль Ириб - талантливейший художник и скульптор. Он был первым и последним мужчиной, с которым они действительно собирались пожениться. Скончался в больнице, после пережитого у неё на руках сердечного приступа. Случилось это во время теннисного матча, незадолго до назначенной свадьбы. После его смерти в 1935 году Шанель не могла спокойно спать на протяжении многих лет.

Осенью 1940 она начинает встречаться с немецким подданным Гансом Гюнтер фон Динклаге. Эту связь никто не одобрял. Конечно, Коко было наплевать на всех. Благодаря отношениям с Гансом её высылают из страны, он следует за ней. Но семья снова не сложилась, и на этом Шанель прекращает искать счастье в любви, полностью отдавшись работе.

Война

К 40-м Габриэль Шанель, фото которой вы видите в статье, имела пять магазинов на Рю Камбон в Париже. С фашистской оккупацией закрыла их все. Во время войны она вращалась в кругах нацистов, ведь только они тогда могли покупать её товар. Но, нужно заметить, что имея коммерческий интерес, она никогда не помышляла о политических переворотах.

К концу войны начались аресты коллаборационистов - попала на допрос и Коко. Говорят, что перед входом в участок она сказала: «Если меня долго не будет, позвоните Черчиллю». Её не арестовали, но за связь с нацистами настоятельно посоветовали покинуть Францию.

Этого Родине она простить не смогла никогда. Проведя 9 лет изгнания в Швейцарии, Шанель завещала похоронить себя там же.

Возвращение

В 1954 году, спустя 15 лет после закрытия Дома, она вернулась. Но сенсация закончилась провалом - публика не приняла коллекцию. Шанель рвала и метала. Не могла она уступить первенство Диору, нью-лук которого парижанки ценили за пышность, нарочитую декоративность и яркие краски. Коко всегда пропагандировала сдержанную роскошь и мечтала не о сезонном стиле, а о благородной классике.

С мрачным остервенением она принялась за создание второй коллекции и вышла победительницей. Она добилась признания, потеснив мужчин, царивших в то время на Олимпе моды.

Коко взошла, чтоб больше никогда не спускаться с подиумов. Она вернула в моду удобство, красоту и элегантность. Её стиль - это вечная классика, признак хорошего вкуса, гимн простоте и роскоши, свобода быть собой.

Уход

Одиннадцатого января 1971 года, собираясь на работу, она почувствовала себя плохо. Ампула с привычным препаратом не поддавалась, открыть её смогла только горничная. Но укол не помог. Она скончалась от сердечного приступа в заменившем ей дом номере отеля «Ритц» в Париже. Это был первый день в её жизни, когда она не вышла на работу.

Русский след в жизни Шанель

Какой "русский след" оставила известная Коко Шанель? Вот некоторые факты:

  • На основе русской мужской рубахи Коко придумала блузку, ставшую деловой классикой у француженок.
  • Нетленный аромат Chanel №5 - это разработка московского парфюмера Эрнеста Бо.
  • Флакон для придумала сама, взяв за основу подаренный Романовым штоф русской водки.
  • Первые «Русские сезоны» Дягилева в Европе оплачены Коко.
  • Когда у «Русского балета» не хватит денег оплатить похороны Дягилева в Венеции, она снова возьмёт всё на себя.
  • Её дом был пристанищем иммигрировавшей русской интеллигенции.

Малоизвестные факты

Интересные факты из жизни Коко Шанель:

  • Будучи близорукой, всю жизнь стеснялась очков и носила их в сумке.
  • Во время морского круиза Герцог Вестминстерский подарил ей редкий изумруд. Полюбовавшись камнем в дорогой оправе, она выбросила его в воду.
  • Только после её смерти мир узнал, что Шанель убавляла свой возраст на 10 лет.
  • С 1935 года, после смерти Поля Ириба, начала делать инъекции полулегального препарата «Седол» и делала их до конца жизни. Шанель уверяла, что пользуется этим лекарством всего 1 раз в сутки.
  • С «подачи» Романовых использовала в мастерских дешёвую рабочую силу - беженок из России.
  • Фирменный чёрный мысок на светлых туфлях - это её способ визуально укоротить сороковой размер ступни при росте 169 см.
  • Одна из первых предложила известным людям рекламировать свой бренд, предоставляя продвигаемые товары в дар.

Вот такая - Габриэль Кто-то ей позавидует, кто-то восхитится ею... В любом случае, тут есть, с кого брать пример...



mob_info