Классный час «Правила дорожные знать каждому положено.
Стадион
Зеленый луг,
Сто скамеечек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих -
Рыбацкие сети.
Спортзал
Есть лужайка в нашей школе,
А на ней - козлы и кони.
Кувыркаемся мы тут
Ровно сорок пять минут.
В школе - кони и лужайка?!
Что за чудо - угадай-ка!
Волейбол
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы? Рыболовы?
Что за невод во дворе?
- Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошел!
Мы играем в...
Футбольный мяч
По пустому животу
Бьют меня невмоготу;
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки.
В него воздух надувают
И ногой его пинают.
Велосипед
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
Не похож я на коня,
А седло есть у меня.
Спицы есть, они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звоню я, так и знай.
У меня друзей - не счесть,
Среди них и козлик есть.
Он с веселым голоском -
Колокольчиком-звонком.
Взяв его за рожки,
Едут по дорожке?
День рожденья у меня -
Подарили мне коня.
Замечательный какой!
Голубой-преголубой.
Ездить нужно осторожно,
За рога держаться можно
Жаль вот только - гривы нет.
Что за конь?..
Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу.
Каток
Вот серебряный лужок:
Не видать барашка,
Не мычит на нем бычок,
Не цветет ромашка.
Наш лужок зимой хорош,
А весною не найдёшь.
Коньки
Два коня у меня,
Два коня,
По воде они возят меня,
А вода тверда,
Словно каменная.
Льется речка - мы лежим,
Лёд на речке - мы бежим.
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.
Лыжи
Две полоски на снегу
Оставляю на бегу.
Я лечу от них стрелой,
А они опять за мной.
В гору - деревяшка,
А под гору - коняшка.
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги -
И по большим снегам беги.
Мы - проворные сестрицы,
Быстро бегать мастерицы,
В дождь - лежим,
В снег - бежим,
Уж такой у нас режим.
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
бе песенки поют,
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу.
Кони по снегу скачут,
А снег не проваливается.
Ног от радости не чуя,
С горки весело лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Помогли мне в этом?..
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
Сани
Ой, насыпало снежка!
Вывожу коня-дружка.
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу.
Я катаюсь на нем
До вечерней поры,
Но ленивый мой конь
Возит только с горы..
Сперва с горы летишь на них,
А после в гору тянешь их.
Все лето стояли,
Зимы ожидали,
Дождались поры,
Помчались с горы.
Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски прибил я планки:
Дайте снег! Готовы..?
Гантели
Силачом я стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я?..
Планер
С виду - это самолет,
Крылья есть и есть пилот,
Хорошо летать умеет,
Но мотора не имеет.
Шахматы
На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
и патронов, ни штыков.
Парашют
Зонтик я - весь белый-белый,
Я большой и очень смелый,
Я по воздуху летаю,
С облаков людей спускаю.
Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик.
Рюкзак
Ты идешь с друзьями в лес,
А он на плечи тебе влез.
Сам идти не хочет,
Он тяжелый очень.
Он с тобою и со мною
Шел лесными стежками -
Друг походный за спиною
На ремнях с застежками.
Палатка
И от ветра, и от зноя,
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это?..
В поход идут и дом берут,
В котором дома не живут.
Компас
Качается стрелка туда и сюда,
Укажет нам север и юг без труда.
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой.
Где бы ты ни находился,
Если только заблудился,
Он укажет тебе, друг,
Путь на север и на юг.
В кармане моем -
Замечательный друг:
Он знает, где север,
И знает, где юг.
На ладонь он ляжет весь.
Не часы - а стрелки есть.
Он в дороге пригодился,
С ним нигде не заблудился.
Котелок
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен,
Можно в нем уху сварить,
Чай душистый кипятить.
Вёсла
К лежебоке у реки
Притащил я две руки.
По руке к бокам приладил
И поплыл по водной глади.
Станут два братца
В речке купаться:
Вынырнут вместе,
Вместе нырнут -
Лодке на месте
Стоять не дают.
Лодка
Едет без колес,
Колеи не оставляет.
Сначала дерево свалили,
Потом нутро ему долбили,
отом лопатками снабдили
И по реке гулять пустили.
Еду не путем,
Погоняю не кнутом,
А оглянусь назад:
Следу нету.
Парус
Уступая ветру в споре,
Увлекает судно за собою.
Дорога
Ей бродить ничуть не лень
Рядом с вами целый день.
Стоит солнышку зайти,
Как её вам не найти.
Шагаешь - впереди лежит.
Оглянешься - домой бежит.
Куда бежит - сама не знает.
В степи - ровна,
В лесу - плутает,
Споткнётся у порога.
Что это?..
Не живая, а идёт,
Неподвижна, а ведёт.
Идёшь, идёшь,
Конца не найдёшь.
Она идёт между сёл и полей,
А люди всё идут по ней.
Тропинка
На ручеёк похожая,
Ведёт к реке прохожего.
Гора
Носит бабка снежную шапку.
Каменные бока
Закутаны в облака.
В жарком лете я стою, Шапкой зиму достаю.
Горизонт
Бежать, бежать - не добежать,
Лететь, лететь - не долететь.
Он и летом и зимой -
Между небом и землёй.
Хоть всю жизнь к нему иди -
Он всё будет впереди.
Виден край,
Да не дойдёшь.
Яма
Оставишь - больше будет,
Прибавишь - меньше будет.
Карпова Светлана Арсентевна
учитель начальных классов
МОУ «Лицей-интернат (школа для одарённых детей)»
г. Буинска РТ
- актуализация знаний правил дорожного движения;
- развитие творческих способностей, внимания, быстроты реакции.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на легковых автомобилях разных марок. Для того чтобы участвовать в нашем автопробеге, необходимо разбиться на команды (в зависимости от количества участников игры) и каждая команда должна подать заявку.
1. конкурс
Сейчас каждая команда нарисует автомобиль, на котором они поедут, придумает ему название, девиз экипажа, а также выберет себе водителя (капитана команды).
2. конкурс
Прежде чем наши автомобили отправятся в путь, экипажам нужно получить разрешение на участие в автопробеге. Для этого каждой команде предстоит разгадать кроссворд «Перекресток».
- Полосатая лошадка,
Ее зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке,
По ней люди все идут.
(Переход) - Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик.
(Милиционер) - Дом – чудесный бегунок,
На своей восьмерке ног,
День – деньской в дороге:
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай) - Вот так чудо – чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу!
(Велосипед) - По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки) - Не живая, а идет
Неподвижна, а ведет.
(Дорога) - Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор) - Маленький, удаленький,
Громче всех кричит.
(Свисток) - Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
(Автобус) - Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Есть большой, есть карапуз,
Но везет тяжелый груз.
(Грузовик) - Знак зеленый загорится -
Значит, можно нам садиться.
Доставит вас куда хотите,
Если очень вы спешите.
(Такси)
3. конкурс - капитанов
Разрешение на выход в путь получено. Но водителям необходимо сдать экзамен на вождение. Приходить этот экзамен будет в виде игры.
(Возможны два варианта.)
- Капитаны команд должны преодолеть препятствия (расставленные на полу кегли), ведя детскую машину на веревочке.
Условие: кто быстрее и без аварий доберется до финиша.
- Капитаны команд, стоя у финишной черты, держат в руках длинные веревочки, к концам которых привязаны детские машинки. По команде учителя наматывают веревочку на карандаш, таким образом, машина потихоньку движется к финишной прямой.
Условие: кто быстрее доберется до финиша.
4. конкурс
Экзамен на вождение сдан. Итак, поехали! Впереди у нас светофор. Сейчас мы проверим, как вы умеете подчиняться сигналам светофора.
Красный свет
– хода нет.
Желтый свет
– предупреждение.
Свет зеленый
– путь открыт, продолжайте движение.
Когда я скажу «Желтый свет», вы должны стоять спокойно, поднять правую руку вверх и произнести «ш - ш – ш». Когда я скажу – зеленый, держите в руках руль, произносите «р – р – р», подражая шуму моторов. Когда я скажу «Красный свет», вы грозите друг другу пальчиком.
Игра проводится с «обманом», т.е. движение одно, а свет – другой. Те, кто ошибается, выбывают из игры. Побеждает та команда, чей участник остался последним.
5. конкурс
По дороге мы с вами будем встречать различные дорожные знаки. Ваша задача – их расшифровать без ошибок.
(Возможны 2 варианта игры.)
- Учитель показывает знаки. Чей капитан команды быстрее поднимет руку, та команда дает ответ.
- Игра проходит в виде эстафеты. Каждый участник команды по очереди подбегает к столу и выбирает тот знак. Который был задан команде: например, одна команда берет только запрещающие знаки. Другая – предупреждающие и т. д. Когда эстафета закончится, каждый ученик показывает свой знак и говорит, что этот знак обозначает.
6. конкурс
После гонки мы немного устали, остановили автомобили и вышли передохнуть.
Задание на остановке:
или сочинить стихотворение со словами «дорога» и «пешеход», или по заданным рифмам:
Пешеход не забывай заранее
переход соблюдай внимание
7. конкурс
Теперь мы с вами едем по улицам города. А как вы знаете, на городских улицах много пешеходов. И вы, когда выходите из машины, становитесь пешеходами. Пришла пора проверить, как вы знаете правила дорожного движения для пешеходов и пассажиров. Каждой команде задается вопрос.
- Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
- Как и где лучше переходить улицу?
- Как безопасней обходить стоящий автобус, троллейбус. Трамвай?
- Почему запрещается цепляться за грузовые машины и их прицепы?
- Где должен останавливаться пешеход, не успевший закончить переход?
- Что запрещается делать пассажиру при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки и как?
8. Подведение итогов игры
Учитель предлагает ребятам подготовить выступление агитбригады и выступить перед ребятами младших классов. Если ребята соглашаются, то начинается подготовка
Цель:
актуализация знаний о
правилах дорожного движения, развитие
творческих способностей, внимания, быстроты
реакции.
Оборудование:
разрезные картинки (Приложение
), знаки.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
– Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в школу светофорных наук. Для того чтобы участвовать в нашем путешествии, необходимо разбиться на команды (в зависимости от количества участников игры) и каждой подать заявку на участие: выбор капитана, название, девиз
1 конкурс. Приветствие команд
Представление команд. (Каждая команда представляет свое название, девиз и капитана)
2 конкурс. Дорожные знаки
Первое испытание в школе светофорных наук: Дорожные знаки. Каждой команде показывается знак, вы должны объяснить что, этот знак обозначает.
Пешеходная дорожка |
Пешеходный переход |
Подземный пешеходный переход |
Движение пешеходов запрещено |
Пешеходный переход |
Надземный пешеходный переход |
3 конкурс. Конкурс загадок
Знак зеленый загорится –
Значит, можно нам садиться
Доставит ва куда хотите,
Если очень вы спешите. (Такси)Дом по улице идет,
На работу нас везет,
Не на курьих, тонких ножках,
А в резиновых сапожках. (Автобус)Дом чудесный – бегунок
На своей восьмерке ног,
День-деньской в дороге
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам. (Трамвай)Вот так чудо-чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (Велосипед)Не живая, а идет.
Неподвижна, а ведет. (Дорога)Чтоб помочь тебе
Путь пройти опасный
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный. (Светофор)Маленький, удаленький,
Громче всех кричит. (Свисток)Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Есть большой, есть карапуз,
Но везет тяжелый груз. (Грузовик)
4 конкурс. Конкурс на внимание «Светофор»
– Сейчас мы проверим, умеете ли вы подчиняться сигналам светофора.
Красный свет – ходу нет, значит все команды
стоят,
Желтый свет – предупреждение, поднять руки
вверх,
Зеленый свет – путь открыт, продолжаем движение,
топаем ногами.
Игра проводится с «обманом», т.е движение одно, а свет другой, те кто ошибаются, выбывают. Побеждает та команда, чей участник остался последним.
5 конкурс. Конкурс капитанов
Капитаны должны преодолеть полосу препятствий, ведя детскую машину на веревочке. На полу расставлены фишки. Кто из капитанов придет первым не сбив не одной фишки, та команда побеждает.
6 конкурс. Транспорт
– Вам представлены картинки (пазлы) транспорта вы должны собрать этот пазл. Дать название транспорта.
Мотоцикл |
Велосипед |
Грузовик |
Автомобиль |
Троллейбус |
7 конкурс. Блиц-турнир
- Почему нельзя выходить на дорогу или улицу из – за стоящей машины, кустов. каких – либо сооружений? (Может произойти ДТП, водитель тебя не видит)
- Можно ли выходить на улицу и дорогу между машинами стоящими у дороги? (Нет, т.к автомобиль может начать движение)
- В какой последовательности располагаются световые сигналы светофора? (Красный, желтый, зеленый)
- Что изображено на пешеходном светофоре? (Человек красного, зеленого цвета)
- Что такое ГИБДД и ДПС? (ГИБДД – Государственная инспекция безопасности дорожного движения, ДПС – дорожно-патрульная служба, она входит в состав ГИБДД)
- Чем двустороннее движение транспорта отличается от одностороннего? (Двустороннее движение – это когда машины едут в одном направлении, а другие в противоположном. Одностороннее – это когда транспорт едет только в одном направлении)
- Как называется часть дороги по которой движется транспорт? (Проезжая часть)
- Что такое перекресток? (Это место (часть дороги), где пересекаются пути транспорта и пешехода)
- Что такое общественный транспорт? (Транспорт для общественного пользования)
- Что такое регулируемый и нерегулируемый перекресток? (Регулируемый перекресток это тот перекресток на котором есть светофоры или регулировщик, а на нерегулируемый перекрестке это нет)
- Зачем нужен шлагбаум на железнодорожном переезде? (Шлагбаум – подвижная перекладина, если она опущена путь закрыт, если – поднята – открыт)
- С какого возраста ребенок может сидеть на переднем сиденье автомобиля? (С 12 лет)
- Кто такой нарушитель? (Человек нарушающий правила дорожного движения)
- Зачем нужны дорожные знаки? (Чтобы не было ДТП)
- Что нельзя делать катаясь на велосипеде? (Убирать руки от руля, привязывать два велосипеда, возить пассажира на багажнике)
- Как правильно переходить железнодорожный переезд? (Ecли шлагбаум опущен, на зеленый свет светофора)
- На какой сигнал светофора мы переходим улицу? (Зеленый)
- Как правильно переходить дорогу по пешеходному переход? (Только на зеленый свет светофора)
- Как правильно идти со взрослыми по краю проезжей части дороги, если нет тротуара, пешеходной дорожки или обочины? (Навстречу движению транспорта в один ряд, друг за другом)
- Что такое остановочный путь? (Это расстояние, которое пройдет автомобиль с момента, когда водитель увидит пешехода или какое – либо препятствие на дорге, до полной остановки машины)
Подведение итогов. Вручение грамот.
Детям предлагается три цвета:
- Красный – не понравилось мероприятие;
- Желтый – ждали чего-то лучшего;
- Зеленый – мероприятие понравилось.