Каталог статей о спорте и здоровом образе жизни. Правила игры в настольный футбол

В предстоящие выходные редакция FURFUR при поддержке Captain Morgan и бара «Дорогая, я перезвоню» будет проводить любительский турнир по кикеру. Всю информацию касательно мероприятия и предварительных мастер-классов лучше отслеживать в группах во «ВКонтакте» и в Facebook , мы же пока сосредоточимся на теоретической подготовке.

Реализовывать бэнк-шот можно как из защиты, так и из нападения. Изначально он бился на французском Bonzini, но, в принципе, его можно бить на любом столе. Лучше всего он проходит на столах без резких скатов по бортам - Bonzini, Roberto, Tornado. Но на классическом Garlando, который считается официальным столом в России, тоже идёт. Основная крутость в элементе неожиданности. Пройдёт из защиты, если используется классическая схема защиты ближний-дальний (нападающий защищает ближний угол, защитники - дальний). Удар хоть и не самый сложный, но бьют его редко. Но если правильно ударить, то реализация стремится к 100%.

Слинг-шот относится к типу так называемых трик-шотов, то есть не классических профессиональных ударов. Обычно его используют, чтобы запутать соперника, когда не получается забить постановочный удар. Перед ударом используется раскатка или то, что называется тик-таком. Тут важно уметь хорошо контролировать мяч, чтобы во время раскатки он ненароком не ушёл с линии. Мяч можно перемещать между тремя игроками до 10–14 секунд (мяч на линии по правилам можно держать не больше 15 секунд). Соответственно, защитник перемещает игроков за мячом всё это время. В какой-то момент мяч посылается в борт и уже от борта по косой крайним игроком отправляется в ворота. Забить такой мяч можно как в ближний, так и в дальний угол, в зависимости от угла, под которым был произведён удар. Системно такой удар бить невозможно - любой хороший игрок привыкает и будет готов, а значит, реализация будет падать.

Удар тик-так также относится к типу так называемых трик-шотов (не классических профессиональных ударов). У него больше результативность, чем у всех остальных ударов, поскольку здесь намного больше вариантов, куда бить. Опять же, как и в слинг-шоте, нужно уметь хорошо контролировать мяч.

Дедмен сложнее. Реализовать его можно из нападения при условии защиты, когда первая линия защиты (не вратарь) закрывает пространство напротив мяча. Соответственно, вратарь стоит чуть поодаль. Мяч ставится напротив угла ворот. И получается, что за первой линией по косой есть пространство в самом углу. Мяч заводится за игрока и по косой отправляется в ворота. Получается, что ты двигаешься в сторону, в которую игрок не поедет, от ворот, а потом в противоход посылаешь мяч в угол ворот. Лучше всего такой удар проходит на столах Garlando и Tornado.

Кикер или настольный футбол, появившись в начале ХХ века, продолжает привлекать к себе внимание многих любителей этого азартного вида спорта. Полутораметровый стол с рукоятками и фигурками игроков вышел в международные залы. Соревнования собирают огромное количество зрителей. Небольшие размеры позволяют и любителям состязаться в футболе такого типа, установив стол прямо у себя дома или на веранде патио, и играть с друзьями по два, четыре или даже одиннадцать человек. Современные модификации столов для кикера позволяют максимально увеличить количество участников. Едиными же для всех остаются правила, которые были разработаны специально для международных соревнований по настольному футболу.

Основные значения, термины, положения фигур

Как и в настоящем футболе, главной задачей кикера является попадание мяча в ворота соперника. Это достигается путем различных комбинаций в положении ручек и, соответственно, игроков на поле. Важно четко помнить значение фигур и их возможные действия. В таблице ниже приведены конкретные характеристики рядов и игроков на них.

Ряд

Линии

Количество фигур

Значение

Действия

Голкипер 1 команды

Отражение возможных голов

Защитник 1 команды

Оборона ворот

Нападающий 2 команды

Нападение

Центральный игрок

1 команды

Центральный игрок

2 команды

Разработка положения меча на поле

Нападающий 1 команды

Нападение

Защитник 2 команды

Оборона ворот

Голкипер 2 команды

Отражение возможных голов

Интересно! Возможность разворота и движения ручек позволяют совершать уникальные действия с мячом, этому же способствует и мензура между фигурами на игровом поле. Разработкой подобного положения создатель настольного футбола Алехандро Финистерре занимался на протяжении нескольких лет.


Обязательные действия в игре кикер

Включают в себя достаточно много положений и действий, вот основные из них:

· Распределение положения игроков по командам происходит методом жеребьевки.

· Перед началом каждого матча игрок команды, который осуществил ввод мяча в игру, обязательно спрашивает, готов ли соперник. Если ответ не следует более пяти секунд, идет официальная задержка игры.

· Ввод мяча обязательно производит игрок второго ряда. Если он забивает гол или мяч уходит за зону доступного игрокам поля, происходит повторный вброс и результаты аннулируются.

· Нельзя сразу отдавать мяч игрокам третьего ряда, стоит дождаться хотя бы одного касания другими игроками второго ряда (желательно чтобы их было двое).

· Введение меча попавшего за пределы поля осуществляет команда, которая последней им владела.

· Поле гола мяч подает проигравшая команда.

· Гол засчитывается от любого игрока 3, 1 линии, гол игрока 2 линии может быть принят только после касания мяча еще одни игроком 2 линии.

· Если гол забит в свои ворота, он считается официальным, приравнивается к сумме команды соперника.

· Отборочные игры длятся до семи очков, финальные до десяти.

Важно! Если мяч остановился и ни одна из фигурок на поле не может до него дотянутся, он считается попавшим в мертвую зону и передается для ввода команде, владеющей им последней.

Любая из команд имеет право в течение матча на тайм-аут. Он длится 30 сек, и наступает после полной остановки мяча. Дальнейшая игра возобновляется с последней позиции. Первый гол после тайм-аута не считается.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ПРАВИЛА ИГРЫ для проведения спортивных соревнований по настольному футболу Международной Федерации Настольного Футбола (International Table Soccer Federation, I.T.S.F.)

ВВЕДЕНИЕ
Все Игроки и организаторы должны следовать данному Своду правил.
а - Свод правил задуман как помощник судейской коллегии. Его задача объяснить правила игры. И, несмотря на то, что задача Арбитров - следить за соблюдением правил, они должны быть особенно внимательными, чтобы не замедлить игру чрезмерно строгим судейством.
б - Напоминание: Главный Арбитр имеет высшие полномочия в отношении правил игры на соревнованиях. Его решения должны уважаться и не подлежат обсуждению. Главный Арбитр может быть приглашен для консультирования по вопросам трактовки правил. В случае если должность Главного Арбитра не представлена на соревновании, его функции выполняет Директор Турнира.
в - Свод правил задуман для облегчения судейства, как официальными Арбитрами, так и самими Игроками.
г - Цель Свода правил - свести до минимума возможные субъективные трактовки правил игры.
д - Также целью Свода правил является привнесение в игру взаимного уважения между Игроками, при условии прозрачности для зрителей.
е - Мы напоминаем читателю, что, несмотря на то, что решения Арбитра неоспоримы, он также может быть подвержен ошибкам, и судейские ошибки могут быть частью игры.
ПОЛНОМОЧИЯ
ж - Данный Свод правил был написан и откорректирован Комитетом по Правилам под руководством Спортивного
Комитета. Свод правил ставится на голосование и утверждается в начале каждого сезона Управляющим Комитетом Международной Федерации Настольного Футбола (ITSF). Свод правил может быть рассмотрен и исправлен Генеральной Ассамблеей.
з - В случае противоречий или затруднительных ситуаций, немедленные исправления правил могут быть предложены Комитетом по Правилам в течение сезона. Такие предложения об исправлении правил ставятся на голосование Управляющим Комитетом.
и - Соблюдение правил - обязанность Главных Арбитров, Арбитров и Игроков.
к - Матчи могут проходить под судейством Арбитров или при использовании авто-арбитража. В первом случае судейские полномочия принадлежат Арбитру. При его отсутствии на матче за соблюдением правил следят сами Игроки, но присутствие на матче любого Арбитра из представленных на соревновании может быть также востребовано. В неразрешимых ситуациях может быть созван Судейский Комитет. Он обязан доложить свое решение Спортивному Комитету, который обязан проинформировать о вынесенном решении всех членов.
л - Арбитр, запрошенный в середине игры для решения спорного вопроса, может выслушать мнение других Арбитров, которые были очевидцами инцидента. Если при нем присутствовало несколько Арбитров, вызванный Арбитр выслушивает мнение старшего по рангу Арбитра (вплоть до Главного Арбитра). Если при инциденте не присутствовало ни одного Арбитра, вызванный Арбитр продолжает игру без всяких решений по инциденту.
м - Вопросы, требования разъяснения, равно как и запрос на изменение правил, должны быть адресованы
руководителю Судейского Комитета. Он, в свою очередь, подчиняется руководителю Спортивного Комитета.
н - Решения о наказаниях и санкциях, подразумевающие техническое поражение в игре или матче, принимаются
Главным Арбитром. В случае более серьезных санкций, отчет об этом передается Директором Турнира в
Дисциплинарный Комитет.
о - Данные Правила могут быть изменены во время соревнований только в исключительных обстоятельствах при
согласии Делегата от ITSF и/или Главного Арбитра от ITSF. О любых изменениях незамедлительно сообщается в Спортивный Комитет и Исполнительный Комитет ITSF для подтверждения; в противном случае турнир может быть исключен из рейтинга ITSF.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ СЛОВА
(Будут определены позднее)
- Готов
- Подача
- Тайм-аут
- Играть
- Сброс
- Фол
- Нарушение
- Судейский тайм-аут
- Медицинский тайм-аут
- Время
- Предупреждение
- Технический фол
- Сотрясение
- Игра
- Матч
- Техническое поражение
- Наказание
- Отвлечение
- Задержка
- Мертвый мяч
- Прокручивание
- Игровая область
- Игровая поверхность
- Разминка
- Владение
- Пас
- Неспортивное поведение

ИНВЕНТАРЬ
СТОЛ
а - Официальные столы утверждаются путем голосования Генеральной Ассамблеи ITSF. Список официальных
столов может быть изменен в соответствии с договоренностями ITSF с производителями и партнерами.
б - Организаторы должны обеспечить отличное состояние оборудования для игры (обработанные наждачной бумагой фигурки игроков, чистые и прямые штанги).
в - Ни при каких обстоятельствах не разрешается обрабатывать наждачной бумагой игровую поверхность стола. Нарушение карается исключением из турнира и штрафом в размере стоимости игровой поверхности.
г - Игрокам разрешается смазывать внешние части штанг. Внутренние части телескопических штанг смазывать запрещается.
д - Организаторы вправе сделать обязательным использование конкретных марок смазки и чистящих средств.
В таком случае эти средства должны быть доступны для всех Игроков во время проведения соревнований.
Использование других видов смазки и чистящих средств в таких обстоятельствах может повлечь исключение Игрока из участников турнира.
е - Использование клейких веществ (наподобие используемых в гандболе), магнезии и других подобных средств для покрытия мячей, поверхностей стола, рукояток, строго запрещено. Их использование может повлечь исключение Игрока из участников турнира.
ж - Организаторы вправе запретить использование любых средств, которые, по их мнению, могут нанести вред оборудованию или Игрокам.
з - Запрещаются любые изменения, затрагивающие внутренние игровые характеристики стола или игроков, за исключением обычного обслуживания.

МЯЧИ
а - Официальные мячи для игры устанавливаются Спортивным Комитетом ITSF. Приложение к данному правилу будет представлено после окончательного выбора на сезон.
б - На соревнованиях во всех играх должны использоваться мячи, приобретенные на турнире.
в - Все Игроки должны иметь официальный мяч.

РУКОЯТКИ
а - Каждый Игрок вправе выбирать рукоятки для использования на тех столах, где возможна их замена.
Рукоятки должны подходить к штангам, не нанося вреда оборудованию и не представляя опасности для Игроков.
б - Движения Игроков должны быть полностью самостоятельными и не должны ни чем ограничиваться.
Использование механических приспособлений запрещено. Рукоятки должны быть прочно присоединены к штангам, на которые они установлены.
в - Организаторы вправе запретить использование определенных рукояток, если признают их опасными для
использования. Отказ Игрока удалить со стола подобную рукоятку может повлечь его исключение из участников турнира.
г - Во время матча, состоящего из нескольких игр, Игрок должен успевать переустанавливать свои рукоятки в
течение времени, отведенного правилами на перерыв, тайм-аут или в промежутке между голами.

ПРОЧИЕ АКСЕССУРЫ
а - Прочие аксессуары (перчатки, ленты и т.д.) разрешены для использования, если только они отвечают требованиям безопасности других Игроков и сохранности оборудования.
б - Ни при каких обстоятельствах игровая поверхность и боковые стороны стола не могут быть изменены с помощью дополнительных аксессуаров.

1. Кодекс этики
Любое неспортивное или некультурное поведение во время игры, рядом с проведением соревнований, в помещении, где проводятся соревнования, расценивается как нарушение кодекса этики. Между Игроками, судьями, зрителями должно быть взаимное согласие и уважение. Задачей каждого из присутствующих должна быть демонстрация настольного футбола как наиболее позитивной и спортивной игры.
1.1. Наказанием за нарушение кодекса этики может быть техническое поражение в игре или матче, исключение из участников турнира и/или денежный штраф. Решение по поводу признания факта нарушения кодекса этики, а также о наказании выносится Дисциплинарным Комитетом ITSF, а в случае его отсутствия на турнире, Главным Арбитром и Директором Турнира.
2. Матч
При отсутствии иного решения Директора Турнира матч проводится до победы в трех играх. Каждая игра проводится до пяти очков. Пятая игра матча проводится также до пяти очков, однако для выигрыша необходимо преимущество в два очка (но не более восьми очков в игре в целом).
2.1. Решение о числе проводимых игр принимается Директором Турнира и публикуется в объявлении о турнире.
2.2. Директор Турнира вправе уменьшить число проводимых игр и число очков, необходимых для победы в игре, в случае, если это необходимо по соображениям временных рамок турнира.
2.2.1. Подобное решение является окончательным и относится ко всем матчам, проводимым в данном турнире.
2.3. В каждом официальном турнире ITSF число проводимых игр объявляется Спортивным Комитетом ITSF и публикуется в официальном объявлении ITSF о турнире.
2.4. Наказанием за нарушение официального числа игр или победных очков может быть техническое поражение в матче или исключение из участников турнира для обеих команд.
3. Начало матча
Перед началом матча подбрасывается монета. Команда, выигравшая подбрасывание, получает право выбора либо
первой подачи, либо стороны для игры. Если выигравшая команда выбирает первую подачу, то проигравшая
команда имеет право выбрать сторону для игры, и наоборот, если выигравшая команда выбирает сторону для игры,
то другая команда получает право первой подачи.
3.1. После того, как команда выбрала право начать игру или сделать выбор стороны, она не может изменить
своего решения.
3.2. Матч считается начатым сразу после введения мяча в игру. (ОДНАКО такие нарушения как бранные выражения и т.п. могут фиксироваться Арбитром, назначенным на матч, с того момента, как он и обе команды появляются у игрового стола.)
4. Подача и Протокол Готовности
Подачей называется ввод мяча в игру со 2-й линии в начале игры, после забитого гола, либо в случае передачи мяча
Игроку на 2-ю линии после нарушения правил. Ввод мяча в игру всегда происходит в соответствии с Протоколом
Готовности.
4.1. Подача
Игра начинается при неподвижном мяче, установленном у средней фигурки игрока на 2-й линии. Игрок, подающий мяч, следует Протоколу Готовности.
4.1.1. Если мяч перед подачей был установлен не у средней фигурки игрока и нарушение зафиксировано до того, как мяч забит в ворота, игра останавливается и мяч подается заново той же
командой. После того, как мяч забит в ворота, протесты не принимаются. Наказанием за повторное
нарушение является передача мяча противнику для подачи.
4.2. Протокол Готовности
Прежде чем вводить мяч в игру, Игрок, в распоряжении которого находится мяч, должен спросить противника: «Готов?». Противник, находящийся прямо напротив него, в течение 3 секунд должен ответить «Готов». После этого Игрок, в распоряжении которого находится мяч, в течение 3 секунд должен ввести его в игру. Нарушение данных ограничений по времени является задержкой игры (См. п. 25). Игрок, владеющий мячом, должен передвинуть мяч от одной фигурки игрока к другой и выждать не менее одной секунды, прежде чем отправить мяч с линии. Останавливать мяч при этом не требуется. Ограничения по времени вступают в силу через одну секунду после того, как мяч касается второй фигурки игрока.
4.2.1. Наказанием за начало ввода мяча в игру до ответа «готов» противника, является предупреждение. Мяч вводится в игру с первоначальной позиции. Наказанием за последующие нарушения является передача мяча противнику для подачи.
4.2.2. Наказанием за отправление мяча с линии без касания двумя фигурками игроков или за отсутствие паузы в одну секунду перед отправлением мяча с линии является, на выбор противника, либо продолжение игры из текущей позиции (включая случай забитого гола), либо передача ему мяча для подачи.
5. Последующие подачи
После первой подачи в матче последующие подачи осуществляются командой, в ворота которой был забит
последний гол. Первая подача мяча в следующей игре в матче, состоящем из нескольких игр, осуществляется
командой, которая проиграла предыдущую игру.
5.1. Если мяч был подан не той командой, и это нарушение было обнаружено до того, как был забит гол, игра
должна быть остановлена и начата с подачи той командой, которая должна была сделать это на самом деле. В том случае, если был забит гол, он засчитывается, протесты не принимаются, и игра продолжается, как если бы нарушения не было.
5.2. Если владение было передано команде в качестве штрафа команды противников за нарушение правил, и
в последствии мяч остановился в мертвой зоне между 2-ми линиями, мяч вводится в игру командой, вводившей этот мяч в игру до нарушения правил.
6. Мяч в игре
После того, как мяч был введен в игру, он остается в игре до тех пор, пока он не покинет пределы стола, не
остановится в мертвой зоне, пока не будет забит гол или не будет объявлен тайм-аут.
7. Мяч за пределами стола
Если мяч покидает игровую область, ударяется об устройство для ведения счета, осветительный прибор или любой
объект, не являющийся частью стола, мяч объявляется покинувшим пределы стола. Если мяч касается верха
боковой окантовки или торцов стола и сразу после этого возвращается на игровую поверхность, он остается в игре.
7.1. Игровая область определяется как область над игровым полем до верхней части стенок корпуса стола.
Верх боковой окантовки и торцов стола считаются частью игровой области только в случае, если
коснувшийся их мяч сразу после этого возвращается на игровую поверхность.
7.2. Мяч, попавший в отверстие для подачи мяча (если таковое имеется) и вылетевший обратно, остается в игре.
7.3. Если Игрок производит удар или пас с такой силой, что мяч покидает пределы стола, мяч вводится в игру
противником с 1-й линии.
7.4. Игрокам запрещается производить удары, в результате которых мяч пролетает над штангами противника
(например, Aerial Shot). Однако нарушение не фиксируется, если мяч, покидающий текущую линию владения, подлетает в воздух, отскочив от игроков другой линии.
7.5. Наказанием за нарушение пункта 7.4. правил является передача мяча команде противников для подачи со
2-й линии.
8. Мертвая зона
Мяч считается остановившимся в мертвой зоне, если он полностью прекратил движение и находится вне досягаемости фигурок игроков.
8.1. Если мяч остановился в мертвой зоне в любом месте между вторыми линиями игроков, то он вводится в игру со 2-й линии командой, которая делала это последней. (См. п.4.)
8.2. Если мяч остановился в мертвой зоне в любом месте между воротами и ближайшей к ним 2-й линией игроков, то он вводится в игру с 1-й линии, ближайшей к точке остановки мяча с соблюдением Протокола Готовности (см. п.4).
8.3. В области ворот, если мяч крутится на месте вне досягаемости любой фигурки игрока, мяч не считается
остановившимся в мертвой зоне, и отсчет времени владения приостанавливается до тех пор, пока мяч не
переместится в зону досягаемости, либо остановит свое вращение в мертвой зоне.
8.4. Мяч, умышленно остановленный в мертвой зоне, передается команде противников для подачи.
(Например, медленное выталкивание мяча из-под фигурки игрока, пока он не попадет в мертвую зону.)
9. Тайм-аут
Каждая команда в течение одной игры имеет право на 2 тайм-аута, во время которых Игроки могут покинуть стол.
Длительность тайм-аута не может превышать 30 секунд. Если мяч находится в игре, то тайм-аут может быть взят
только той командой, во владении которой находится мяч, и только во время полной его остановки. Если мяч не
находится в игре, тайм-аут может взять любая команда.
9.1. Любая команда может использовать все 30 секунд тайм-аута, даже если команда, взявшая тайм-аут,
готова начать игру раньше.
9.2. В парном разряде, Игроки любой команды могут поменяться позициями во время тайм-аута.
(См. п. 14.1.)
9.3. Тайм-аут, взятый в промежутке между играми, считается тайм-аутом, взятым во время следующей игры.
9.4. Игрок, который убрал обе руки с рукояток и полностью отвернулся от стола, когда мяч находится в игре,
считается запросившим тайм-аут.
9.4.1. Игрок может убрать руки с рукояток для того, чтобы вытереть их перед ударом, но это не может
занимать больше двух-трех секунд. Отсчет всех ограничений по времени в этот период продолжается.
Защищающейся команде не следует расслабляться и терять бдительность в этот момент.
9.4.2. После того, как Игрок вернул руку/запястье на рукоятку, он должен выждать как минимум одну
секунду и только после этого производить пас или удар.
9.5. Тайм-аут может быть запрошен только Игроком или командой, владеющими мячом. Тайм-аут считается
объявленным и начинается сразу после того, как он был запрошен.
9.5.1. Если команда, владеющая мячом, произвела пас или удар сразу после объявления тайм-аута,
никакие действия не засчитываются, команда обвиняется в отвлечении (см. п. 20) и не получает тайм-
аута.
9.6. Если команда, владеющая мячом, запрашивает тайм-аут в момент, когда мяч находится в игре и в
движении, мяч передается команде противников для подачи со 2-й линии. Если не владеющая мячом команда
запрашивает тайм-аут, когда мяч находится в игре, то она обвиняется в отвлечении (см. п. 20).
9.6.1. Если при запросе тайм-аута мяч находится в игре и движется, и затем залетает в ворота команды,
запросившей тайм-аут, засчитывается гол в пользу команды противников.
9.7. Если по истечении 30 секунд команда не готова приступить к игре, то она обвиняется в задержке игры
(см. п. 25).
9.8. Команда, запрашивающая более двух тайм-аутов в течение одной игры, получает предупреждение, и
тайм-аут не объявляется. Если команда владела мячом, и мяч был в игре, то он передается команде
противников для подачи со 2-й линии. Последующие нарушения караются техническим фолом.
9.8.1. Если команда считается запросившей более двух тайм-аутов в результате задержки игры, запроса второго Арбитра во время игры, отклонения протеста, либо по другой причине, то она наказывается техническим фолом.
9.9. После того, как Игрок начал подачу (т.е. сдвинул мяч с места) после тайм-аута, новый тайм-аут не может
быть запрошен до тех пор, пока мяч не покинет текущую линию владения. Вратарь и 1-я линия считаются одной линией владения.
9.9.1. Наказанием за нарушение данного правила (п.9.9) является передача мяча команде противника для ввода в игру с 1-й линии. Тайм-аут не объявляется.
9.10. Во время тайм-аута руки Игрока могут находиться в игровой области для смазывания штанг, вытирания
поверхности стола и т.д. Мяч разрешается поднимать на время таймаута только при согласии противника и
при условии, что он возвращается на прежнее место перед тем, как игра возобновляется. Запрос о передвижении или поднятии мяча может быть отклонен командой противников или Арбитром, если он присутствует на матче (например, когда мяч находится близко к краю ворот).
9.10.1. Если Игрок поднимает мяч, не смотря на то, что запрос был отклонен, мяч передается команде противников для подачи со 2-й линии. Если мяч находился на краю ворот команды, поднявшей мяч, засчитывается гол в пользу команды противников.
10. Возобновление игры
После истечения тайм-аута мяч должен быть введен в игру с той же линии владения, где он находился во время
объявления тайм-аута.
10.1. Если мяч был в игре во время объявления тайм-аута, Игрок, владеющий мячом, должен убедиться в готовности противников, перед тем, как сдвинуть мяч с места. Игрок должен передвинуть мяч от одной фигурки игрока к другой и остановить его на одну секунду перед отправлением мяча с линии (см. п.4).
10.1.1. Если, после того как игрок, владеющий мячом, взялся за рукоятки, мяч покидает текущую линию владения до начала процедуры ввода мяча в игру, то, на выбор команды противников, либо игра продолжается из текущей позиции, либо мяч передается ей для подачи.
10.2. В случае если мяч не был в игре во время объявления тайм-аута, то после его окончания мяч в игру вводит команда, имеющая на это право согласно Правилам.
10.2.1. Если тайм-аут объявлен после гола, но перед тем, как мяч был введен в игру, после тайм-аута мяч подается со 2-й линии командой, последней пропустившей его в свои ворота.
10.3. Наказанием за неправильный ввод мяча в игру является, на выбор команды противника, либо продолжение игры из текущей позиции, либо передача ей мяча для подачи.
11. Судейский тайм-аут
Судейский тайм-аут не входит в число двух тайм-аутов, на которые имеет право команда в течение одной игры.
После судейского тайм-аута мяч вводится в игру так же, как и после обычного тайм-аута.
11.1. Если Арбитр не присутствует при начале матча, и по ходу игры между командами возникают разногласия, любая из команд имеет право запросить Арбитра. Такой запрос может быть сделан в любое время матча, если мяч остановлен (в том числе, и в мертвой зоне).
11.1.1. После первого запроса Арбитра начинается судейский тайм-аут.
11.1.2. Если защищающаяся команда запрашивает Арбитра, когда мяч находится в игре и остановлен, и в то же время нападающая команда пытается сделать пас или удар, то запрос Арбитра считается отвлечением со стороны защищающейся команды. Также, запрос Арбитра, когда мяч находится в движении, считается отвлечением.

11.2. После возобновления игры с присутствием Арбитра, любой Игрок, запрашивающий в дальнейшем судейский тайм-аут, считается запросившим также и обычный тайм-аут. Такой запрос может быть сделан, только когда мяч остановился в мертвой зоне, либо находится вне игры. Наказанием за запрос второго Арбитра, когда мяч находится в игре, является технический фол.
11.2.1. После возобновления игры с присутствием двух Арбитров, запрос на замену Арбитра рассматривается Главным Арбитром или Директором Турнира. Если запрос нового Арбитра отклоняется, Игрок получает технический фол.
11.3. Члены команды не могут менять свои позиции во время судейского тайм-аута, если это не предусмотрено другими правилами (см. п.14).
11.4. Обслуживание стола - Все необходимые действия по обслуживанию стола, такие как замена мячей,
затяжка болтов и гаек и т.д., должны быть произведены до начала матча. Только в случаях внезапных
деформаций стола, таких как поломка фигурок игроков, поломка болтов, повреждение амортизаторов,
искривление штанг и т.д., во время матча может быть объявлен специальный тайм-аут для обслуживания стола.
11.4.1. Если фигурка игрока сломалась вследствие контакта с мячом, объявляется судейский тайм-аут
на время починки штанги. Игра возобновляется на линии, на которой произошла поломка фигурки игрока.
11.4.2. Если система освещения стола приходит в негодность, игра немедленно останавливается (так, как если бы был объявлен судейский тайм-аут).
11.4.3. Рутинное обслуживание стола, такое как смазывание штанг и т.д., может производиться только
во время тайм-аута или в промежутке между играми.
11.5. Посторонние предметы на игровом поле - Если посторонний предмет попадает на игровое поле, игра
немедленно останавливается, и посторонний предмет удаляется. Игра возобновляется с той линии, на
которой был мяч в момент остановки игры. На краях стола запрещается располагать посторонние предметы
во избежание попадания их на игровое поле. Если мяч находился в движении, он вводится в игру Игроком,
владевшим мячом последним.
11.5.1. Если мяч касается постороннего предмета, попавшего на игровое поле незамеченным, игра
останавливается и посторонний предмет удаляется. Игра возобновляется с той линии владения, на
которой был мяч в момент остановки игры.
11.6. Медицинский тайм-аут - Игрок или команда могут запросить медицинский тайм-аут. Запрос на медицинский тайм-аут должен быть одобрен Директором Турнира, Главным Арбитром, либо Арбитром на матче, если его необходимость очевидна. Они определяют длительность медицинского тайм-аута (максимальная длительность - 60 минут). Игроку, который физически не в состоянии продолжать игру по истечении этого времени, засчитывается техническое поражение в матче.
11.6.1. Если запрос на медицинский тайм-аут отклонен, Игрок считается запросившим обычный тайм-аут. Игрок также может быть наказан за задержку игры (см. п. 25), по усмотрению Арбитра.
12. Открытие счета
Мяч, попавший в ворота, считается голом, при условии, что он был забит по правилам. Мяч, вылетевший обратно
на игровое поле или покинувший игровое поле после попадания в ворота, также считается голом.
12.1. Если гол не был отмечен на устройстве для ведения счета и обе команды согласны с тем, что гол был
забит, но не отмечен по невнимательности, гол засчитывается. Если одна из команд не согласна с тем, что гол
был забит, но не отмечен, то гол не засчитывается. После начала следующей игры (или матча) протесты не
принимаются, и гол не засчитывается.
12.2. Если между командами возникают разногласия по поводу того, попал ли мяч в ворота, необходимо вызвать Арбитра для вынесения решения. Арбитр может вынести решение, основываясь на информации, полученной от Игроков и/или зрителей. Если собранная информация не позволяется вынести однозначное решение, гол не засчитывается.
12.3. Если команда намеренно отмечает гол, которого еще не было, то гол не засчитывается, и команда
получает технический фол. Последующие нарушения данного правила наказываются техническим
поражением команды в матче или игре (на усмотрение Главного Арбитра).
13. Стороны стола
В конце каждой игры команды могут поменяться сторонами стола, до того, как начнется следующая игра. Если
команды поменялись сторонами один раз, то они должны меняться сторонами стола после каждой игры. Между
играми не должно проходить больше 90 секунд.
13.1. Любая из команд может использовать промежуток между матчами длительностью 90 секунд
полностью. По взаимному согласию команды могут возобновить игру до истечения 90 секунд.
13.2. Если команда не готова продолжить игру по истечении 90 секунд, это расценивается как задержка игры.
(См. п.25.)
14. Смена позиций
В любых соревнованиях в парном разряде каждый Игрок может играть только теми линиями игроков, которые
предусмотрены для его позиции. После введения мяча в игру Игроки должны играть в тех же позициях до тех пор,
пока не будет забит гол, объявлен тайм-аут, или одна из команд получит технический фол.
14.1. Игроки любой из команд могут поменяться позициями во время тайм-аута, сразу после гола и перед и/или после пенальти.
14.2. Если команда поменяла свои позиции, она не может поменять их снова до ввода мяча в игру или объявления нового тайм-аута.
14.2.1. После того, как Игроки команды встали на игровые места лицом к столу, считается, что они
поменялись позициями. Если Игроки обеих команд хотят поменяться позициями в одно и то же время,
то первыми это должны делать Игроки той команды, во владении которой находится мяч.
14.3. Запрещенная правилами смена позиций во время игры считается отвлечением, и игроки должны вернуться к исходным позициям.
14.3.1. Во время любых соревнований в парном разряде касание Игроком рукояток штанг, не предусмотренных для его позиции, когда мяч находится в игре, считается отвлечением.
15. Прокручивание штанг
Прокручивание штанг запрещено. Прокручиванием считается вращение фигурки игрока на угол величиной более
360° до или более 360° после удара по мячу. Величина угла вращения до удара и величина угла вращения после
удара не складываются.
15.1. Если мяч был отправлен с линии путем прокручивания, то, на выбор команды противников, либо игра
продолжается из текущей позиции, либо мяч передается ей для подачи.
15.2. Прокручивание штанг, в результате которого мяч не отправляется с линии, и/или не происходит удара
по мячу, не считается нарушением правил. Если в результате прокручивания штанг Игроком мяч залетает в
ворота его команды, засчитывается гол в пользу команды противников. Прокручивание штанг без касания
мяча (не на линии владения) не является нарушением, но может расцениваться как отвлечение.
15.3. Прокручивание неудерживаемой Игроком штанги в результате удара мяча по фигурке игрока не является нарушением (например, в одиночном разряде, удар с 1-й линии, попадающий в фигурку игрока 3-й линии).
16. Сотрясение
Сотрясение, сдвиг, либо поднятие стола, умышленные или неумышленные, когда мяч находится в игре, запрещены.
Потеря мяча противником в результате сотрясения не является необходимым условием для фиксирования
нарушения. Нарушения данного правила аккумулируются на протяжении матча.
16.1. Наказанием за первое и второе нарушение данного правила, является, на выбор команды противника,
либо продолжение игры из текущей позиции, либо продолжение игры из позиции в момент нарушения, либо
передача ей мяча для подачи. Если в результате сотрясения мяч покинул линию владения, игра может быть
продолжена с этой линии. Наказанием за последующие нарушения является технический фол.
16.2. Любое касание штанг противника наказывается точно так же, как сотрясение, сдвиг или поднятие стола.
16.3. Сотрясение стола после забитого гола, или когда мяч не находится в игре, может быть расценено как
неспортивное поведение. Удар рукой по штанге после произведенного удара по воротам, когда мяч остается
в игре, может быть расценен как сотрясение.
17. Сброс времени владения
Если Игрок прикладывает к столу силу, достаточную чтобы ограничить способность противника произвести удар
или пас, но при этом не подвергает опасности владение мячом противника, присутствующий Арбитр объявляет
«сброс», и время владения обнуляется. Игрок, владеющий мячом, может либо снова обработать мяч, либо
проигнорировать сброс и продолжать игру из текущей позиции.
17.1. Даже самое незначительное движение мяча может быть основанием для сброса (например, покачивание
мяча на месте). Сброс может быть объявлен, даже если мяч прижат или катится.
17.2. Сброс не считается отвлечением, и Игрок, владеющий мячом, может производить удар сразу после
сброса. Таким образом, защищающейся команде не следует терять бдительность или смотреть на Арбитра
после слова «сброс», а следует продолжать защищаться.
17.3. Нарушение правила сброса на линии позади мяча не является основанием для объявления сброса. Такие
действия расцениваются как сотрясение. (Например, если нападающий команды помешал своими
действиями нападающему команды противников, когда тот владел мячом на 3-й линии.)
17.4. Умышленные действия команды, владеющей мячом, имеющие целью добиться объявления сброса
Арбитром, запрещены. Команда, по мнению Арбитра, нарушившая данное правило, теряет владение, и мяч
передается команде противников для подачи со 2-й линии. (Сброс при этом не засчитывается.)
17.5. После того как действия команды первый раз стали причиной сброса в одной игре, каждые
последующие два нарушения, влекущие сброс, в течение розыгрыша одного мяча до гола наказываются
техническим фолом. После первого объявления сброса, по факту следующего нарушения Арбитр объявляет
«предупреждение: сброс», либо просто «предупреждение». В случае еще одного нарушения в течение
розыгрыша данного мяча до гола после объявления предупреждения, нарушившая правило команда получает
технический фол.
17.5.1. Если за многочисленные нарушения правила сброса назначен технический фол, последующее объявление сброса не может быть основанием для технического фола.
17.5.2. Отсчет нарушений правила сброса ведется не для каждого Игрока, а для команды в целом, и не в течение матча, а в течение игры.
17.6. Если защитник умышленно сотрясает стол, сброс не объявляется, и Игрок немедленно обвиняется в
сотрясении.
17.7. Объявление сброса, когда мяч находится на 2-й линии, обнуляет не только время владения, но и число
касаний мячом стенок стола.
18. Игровая область
Запрещается проникновение в игровую область, когда мяч находится в игре, без согласия на то команды противников или Арбитра, вне зависимости от того, касается при этом Игрок мяча или нет. В том случае, если команда противников или Арбитр дали согласие на проникновение в игровую область, это проникновение не является нарушением.
18.1. Вращающийся мяч остается в игре, даже если он находится вне досягаемости фигурок игроков.
Запрещается проникать в игровую область для того, чтобы остановить вращающийся мяч, даже если это
делается для удобства противника.
18.2. Мяч, подскочивший над игровым полем остается в игре до тех пор, пока он не коснется любого
предмета, не относящегося к игровой области. Запрещается ловить руками подлетевший мяч.
18.3. Мяч, остановившийся в мертвой зоне, находится вне игры (см. п.8). Можно дотрагиваться до такого мяча после получения на это разрешения Арбитра или, если Арбитр на матче отсутствует, согласия команды противников.
18.4. Игрок может протереть любую часть стола в любое время, когда мяч находится вне игры. Согласие
противников на это не требуется.
18.5. Наказание за нарушение любой части данного правила следующее: если во время нарушения Игрок владеет мячом и мяч остановлен - мяч передается команде противников для подачи. Если Игрок не владеет мячом, или мяч движется - технический фол. Если Игрок проникает в игровую область с целью предотвратить попадание мяча в ворота, засчитывается гол в пользу команды противников, и мяч вводится в игру так, как будто мяч попал в ворота.
18.6. Если технический фол назначается за касание мяча, летящего над столом, и команда забивает пенальти,
то мяч передается для подачи команде противников. Если команда не забивает пенальти, то мяч отдается ей
для подачи.
19. Внесение изменений в конструкцию стола
Игровая область - Игрокам запрещается вносить любые изменения, влияющие на внутренние игровые характеристики стола. Сюда входят изменения фигурок игроков, игровой поверхности, амортизаторов и т.д.
19.1. Запрещается использование слюны, пота или других веществ для протирки стола.
19.1.1. Нанесение канифоли или любого другого вещества на игровое поле запрещено.
19.1.2. Игрок, наносящий какое-либо вещество на свои руки для улучшения сцепления с рукоятками стола, обязан не допускать попадания этого вещества на поверхность мяча или на стол. В случае если мяч оказывается испачканным, и это, по мнению Арбитра, оказывает влияние на его игровые характеристики (например, если мяч оказывается покрытым канифолью), данный мяч, а также любые другие испачканные таким образом мячи в столе должны быть немедленно очищены или заменены.
Игрок, виновный в этом, наказывается за задержку игры. В случае повторного нарушения Игроку запрещается использование данного вещества на оставшееся время матча.
19.2. Если Игрок, использующий какое-либо вещество, например, канифоль, для улучшения сцепления с рукоятками стола, оставляет следы этого вещества на рукоятках при смене сторон стола, он должен немедленно очистить рукоятки.
19.2.1. Если время, необходимое для удаления следов вещества превышает 90 секунд, Игрок наказывается за задержку игры, и дальнейшее использование данного вещества ему запрещается.
19.3. Игрокам запрещается размещение на штангах, рукоятках или внешней части стола деталей,
ограничивающих движение штанг (например, ограничивающих движение вратаря).
19.4. Игрокам разрешается заменять рукоятки на внешней части стола, если это может быть сделано в пределах ограничений по времени, без создания помех для смены стороны стола противником. Слишком долгая замена ручек считается задержкой игры. (См. п.25.)
19.5. Запрос на замену мячей перед началом матча должен быть одобрен присутствующим Арбитром, либо Директором Турнира. Запрос удовлетворяется только в том случае, если игровые характеристики имеющихся мячей значительно отличаются от стандартных.
19.5.1. Замена мяча - запросы на замену мяча, когда мяч находится в игре, запрещены. Однако Игрок может запросить новый мяч с полки внутри стола, когда мяч остановился в мертвой зоне. Как правило, такой запрос удовлетворяется, если только присутствующий Арбитр не посчитает, что запрос делается с целью задержки игры.
19.5.2. Игрок, запрашивающий замену мяча, когда мяч находится в игре, считается запросившим тайм-аут, если только присутствующий Арбитр не посчитает, что продолжение игры текущим мячом невозможно, в последнем случае Игрок не считается запросившим тайм-аут.
19.6. Если не указано иное, наказанием за нарушение любой части данного правила может быть технический фол.
20. Отвлечение
Любые движения или звуки, производимые не на линии, на которой мяч находится в игре, либо позади нее, могут
расцениваться как отвлечение. Гол, забитый в результате отвлечения, не засчитывается. Если Игрок считает, что его отвлекают, ему следует запросить Арбитра.
20.1. Удары о борт игроками 2-й или любой другой линии перед, во время или после исполнения удара по воротам считаются отвлечением. Незначительные движения 2-й линии после начала исполнения удара по воротам не считаются нарушением.
20.2. Разговоры между Игроками одной команды, когда мяч находится в игре, могут расцениваться как отвлечение.
20.3. Отвлечением не считаются обманные движения линией, на которую совершается пас. Однако чрезмерные движения расцениваются как отвлечение.
20.4. Если Игрок после подготовки к удару по воротам убирает руку с рукоятки, а затем сразу же производит удар, это расценивается как отвлечение. Удар может быть произведен только после того, как обе руки пробыли на рукоятках в течение как минимум одной секунды.
20.4.1. В одиночном разряде, п. 20.4 относится только к подготовленному удару по воротам с 3-й линии.
20.5. Если игрок убирает руки с рукояток и опускает их или убирает от стола (чтобы вытереть, нанести канифоль и т.д.), когда мяч находится в игре, это считается отвлечением.
20.6. Наказание за отвлечение. За первое отвлечение, нарушившая правило команда может получить предупреждение, если присутствующий Арбитр посчитает отвлечение безвредным. Если в результате отвлечения нападающая команда забивает мяч в ворота противника, гол не засчитывается, и мяч передается для подачи команде противников. Во всех остальных случаях наказанием является, на выбор команды противников, либо продолжение игры с момента нарушения, либо передача ей мяча для подачи.
Последующие нарушения могут быть наказаны техническим фолом.
21. Разминка
Разминка разрешается на любом столе перед началом матча, а также в промежутке между играми. После начала
игры разминка запрещена.
21.1. Разминкой считается перемещение мяча от одной фигурки игрока к другой или выполнение ударов.
21.1.1. Решение о нарушении выносится присутствующим Арбитром. Неумышленное движение мяча
не считается разминкой.
21.2. Наказанием за нарушение данного правила является передача мяча команде противника для подачи.
Если нарушивший правило, Игрок не владеет мячом, он получает предупреждение. Последующие нарушения
наказываются техническим фолом.
22. Разговоры и поведение
Поступки или комментарии неспортивного характера со стороны Игроков запрещены. Нарушения данного правила
могут наказываться техническим фолом.
22.1. Отвлечение внимания команды противников от игры запрещено (см. п.20). Любые крики или звуки,
издаваемые во время матча, в том числе восторженного характера, могут наказываться техническим фолом.
22.2. Бранные выражения со стороны Игроков запрещены. Наказанием за брань является технический фол.
Повторяющиеся бранные выражения со стороны Игрока, могут стать основанием для технического поражения в играх и/или удаления с места проведения турнира.
22.3. Использование подсказчиков из числа зрителей запрещено. Более того, зрителям запрещается влиять на
ход матча, отвлекая Игроков или Арбитров. Нарушения данного правила могут быть основанием для удаления нарушившего лица с места проведения турнира.
22.4. Пользование услугами тренера разрешено, но только во время тайм-аутов и в промежутках между играми.
23. Игра в пас
23.1. После того как остановившийся на 2-й линии или прижатый игроком 2-й линии мяч был отправлен с
линии, он не может быть пойман игроками 3-й линии той же команды вне зависимости от того, коснулся он
по ходу движения фигурок игроков противника или нет. Мяч должен коснуться как минимум двух фигурок
игроков перед тем, как быть отправленным со 2-й линии, для того, чтобы его можно было поймать игроками
3-й линии. Прижатым считается мяч, прижатый либо к игровому полю, либо к стенке.
23.1.1. Мяч, движение которого полностью остановилось, может быть перепасован только в том случае, если этот пас произведен незамедлительно. Если между остановкой мяча и пасом прошло хоть какое-то время, то пас считается произведенным с нарушением правил. Если мяч остановился и не был перепасован незамедлительно, то перед пасом он должен коснуться хотя бы 2-х игроков 2-й линии.
23.1.2. Мяч, на краткое время защемленный между фигуркой игрока и игровой поверхностью и сразу
после этого посланный вперед, разрешается поймать на 3-й линии, если до того, как быть отправленным со 2-й линии, мяч коснулся двух фигурок игроков. Однако, если мяч был защемлен между фигуркой игрока и игровой поверхностью, отпущен, и лишь затем перепасован той же фигуркой игрока, ловить такой пас запрещено.
23.1.3. Если остановленный или прижатый мяч был отправлен со 2-й линии игроков и отскочил от игроков 3-й линии той же команды, это не считается нарушением правил паса, при условии что мяч не был пойман и не был отправлен с 3-й линии в контролируемой манере.
23.1.4. Если мяч касается передней или задней поверхности фигурки игрока до совершения движения паса, он должен коснуться другой фигурки игрока для того, чтобы его можно было поймать на 3-й линии (или на 2-й линии, если пас происходит с 1-й линии). Однако, если касание передней или задней поверхности фигурки игрока является первым касанием мяча на данной линии, мяч можно перепасовать этой же фигуркой игрока.
23.2. Игрок не может делать более двух ударов мячом о боковые стенки (или боковые наклонные полосы, если они входят в конструкцию стола) перед пасом или ударом по воротам со 2-й линии. Вне зависимости от того, по какой стенке сделан удар, их не может быть более двух перед отправлением мяча с линии. Если мяч коснулся стенки в третий раз, по нему не может быть нанесен удар фигурками игроков этой линии.
23.2.1. Если пас противника был пойман путем прижатия мяча к стенке, это не считается одним из двух разрешенных касаний мяча стенки Игроком, поймавшим мяч.
23.2.2. После касания стенки, последующие касания стенки не засчитываются до тех пор, пока мяч не скатится с боковой наклонной полосы или будет отодвинут от стенки на достаточное расстояние в случае, если боковые наклонные полосы отсутствуют, и мяч остановился, касаясь стены.
23.2.3. После тайм-аута, любое касание стенки, произведенное до касания мяча второй фигуркой игрока, не считается одним из двух разрешенных касаний.
23.3. Пас с 1-й линии (либо с линии вратаря, оборудованной тремя фигурками игроков) на 2-ю линию производится согласно п. 23.1, с оговоркой: если мяч касается фигурок игроков противника, его движение больше не считается пасом, и его разрешается поймать любой фигуркой игрока. Правило двух касаний стенок также не действует.
23.4. Во время защиты разрешается держать на рукоятках как обе руки, так и только одну руку (например,
правую руку на 2-й линии). Также разрешается передвижение одной штанги с помощью двух рук (например,
2-й линии при защите). Чрезмерно частый перенос руки с одной рукоятки на другую может быть расценен
как отвлечение.
23.5. Наказанием за пас, произведенный с нарушением правил, является, на выбор команды противника, либо
продолжение игры из текущей позиции, либо передача ей мяча для подачи.
24. Время владения мячом
Владением считается нахождение мяча в зоне досягаемости фигурки игрока. Время владения мячом ограничивается 10 секундами на 2-й линии и 15 секундами на остальных линиях. Вратарь и 1-я линия считаются
одной линией владения.
24.1. Определение отправления мяча с линии: Мяч считается отправленным с линии с момента, когда он становится недосягаем для фигурок игроков на этой линии, причем не имеет значения, двигается мяч вперед или назад. В случае нахождения мяча в области защитника, мяч считается отправленным с линии с момента, когда он становится недосягаем для игроков 1-й линии и находится за пределами области защитника.
24.2. Мяч, вращающийся в пределах досягаемости фигурки игрока, считается находящимся во владении на этой линии, и все ограничения по времени продолжают действовать, однако, если вращающийся мяч находится вне досягаемости фигурок игроков, ограничения по времени не действуют. (См. п.8.3.)
24.3. Наказанием за превышение разрешенного времени владения на 3-й линии является передача мяча команде противников для ввода в игру с 1-й линии. Наказанием за превышение разрешенного времени владения на остальных линиях является передача мяча команде противников для подачи.
25. Задержка игры
Течение игры должно быть непрерывным, за исключением тайм-аутов. Под непрерывностью подразумевается не более чем 5-секундный интервал между голом и началом Протокола Готовности. Факт задержки игры определяется только Арбитром.
25.1. После обвинения команды в задержке игра должна возобновиться не позднее, чем через 10 секунд. Если
этого не происходит, фиксируется очередная задержка игры.
25.3. Наказанием за первую задержку игры является предупреждение. Последующие нарушения приводят к тому, что Игрок считается запросившим тайм-аут. Например: Игрок получил предупреждение за задержку игры. Если он не готов возобновить игру через десять секунд - объявляется тайм-аут. Если все еще не готов по окончанию тайм-аута, по истечении десяти секунд объявляется второй тайм-аут.
26. Повторные вызовы и техническое поражение
Сразу после объявления матча команды должны немедленно подойти к отведенному для матча столу. Если команда
не появляется в течение трех минут, она вызывается повторно. После повторного вызова команда должна немедленно подойти к столу, чтобы избежать технического поражения.
26.1. Повторные вызовы делаются каждые 3 минуты. Наказанием за третий и последующие вызовы является присуждение технического поражения в одной игре, до тех пор, пока не закончится матч.
26.2. Если команда получила техническое поражение в игре в результате повторных вызовов, она выбирает либо сторону стола, либо право первой подачи, когда игра начинается.
26.3. Ответственность за соблюдение данного правила лежит на Директоре Турнира.
27. Технический фол
Если, по мнению Арбитра, команда совершает грубое или намеренное нарушение правил игры, она может получить
технический фол.
27.1. При получении командой технического фола игра останавливается, и мяч передается на 3-ю линию команде противников для произведения пенальти. За столом остаются только Игрок, пробивающий пенальти, и Игрок, отбивающий пенальти. Производится один удар по воротам, после которого игра останавливается.
Если был забит гол, подача производится пропустившей его командой. Если пенальти был отбит, игра возобновляется с того места, где мяч находился до технического фола или с места, оговоренного правилами.
27.1.1. Пенальти считается выполненным, в момент, когда мяч покидает 3-ю линию. Пенальти считается отбитым, когда мяч либо останавливается в области защитника, либо покидает её.
27.2. При выполнении пенальти, перед совершением удара по воротам мяч необходимо ввести в игру согласно правилам. Более того, все правила, включая ограничения по времени и сброс, остаются в силе.
27.3. Игроки команды могут поменяться позициями до и/или после выполнения пенальти, при этом тайм-аут не объявляется.
27.4. Тайм-ауты во время выполнения пенальти разрешены, если это не противоречит другим пунктам правил.
27.5. Гол, забитый с пенальти, выполненного с нарушениями правил, не засчитывается, и игра возобновляется с той линии владения, где находился мяч в момент объявления технического фола, или с места, оговоренного правилами.
27.6. Если гол, забитый с пенальти, является решающим, и игра после него завершается, проигравшая команда получает право первой подачи в следующей игре.
27.7. Все последующие грубые или намеренные нарушения наказываются дополнительными техническими фолами. Третий по счету технический фол в одной игре приводит к техническому поражению нарушившей правила команды.
27.8. Арбитр вправе в любой момент после первого технического фола объявить о том, что в случае повторного нарушения команде будет засчитано техническое поражение в игре или матче.
28. Арбитраж и протесты
В случае возникновения спорных с точки зрения судейства ситуаций в момент присутствия на матче Арбитра, его
решение является окончательным и обжалованию не подлежит. Если спор возникает в результате трактовки
правил, либо Арбитр не присутствовал на матче в момент возникновения спорной ситуации, Арбитр принимает
решение, наиболее справедливое, по его мнению, в сложившихся обстоятельствах. Подобное решение может быть
опротестовано, но сделать это необходимо немедленно, и в порядке, описанном ниже:
28.1. Игрок, несогласный с Арбитром по поводу трактовки правил, должен сообщить о своем протесте
Арбитру до того, как мяч, который разыгрывался в момент возникновения спорной ситуации, будет снова
введен в игру. Протест, касающийся пересмотра результата матча, должен быть заявлен до того, как
выигравшая команда приступит к следующему матчу.
28.2. Все протесты по поводу трактовки правил рассматриваются Главным Арбитром и, по меньшей мере, двумя членами судейской коллегии, в случае их присутствия. Все решения по протестам являются окончательными.
28.3. Команда, заявляющая очевидно безосновательный протест по поводу трактовки правил, либо оспаривающая решение Арбитра, считается запросившей тайм-аут. Помимо этого, команда, на усмотрение Арбитра, может быть наказана за задержку игры.
28.4. Споры с Арбитром во время матча запрещены. Нарушение данного правила может расцениваться как задержка игры и/или нарушение кодекса этики.
29. Стиль одежды
Все Игроки должны поддерживать свой внешний вид в рамках профессиональных стандартов. Любой Игрок, желающий принять участие в официальных турнирах ITSF, должен придерживаться соответствующего стиля одежды.
29.1. К запрещенным, помимо прочих, относятся: предметы одежды с нанесенными на них ругательными выражениями, майки на лямках, джинсовая одежда.
29.2. В случае турниров, организатором которых является ITSF, на футболках и жилетках Игроков должны присутствовать хорошо читаемые названия стран, которые они представляют. Рекомендуется, но не является обязательной, одежда в национальных цветах стран, представляемых Игроками. Также на одежде Игроков могут присутствовать их имена и национальные флаги представляемых ими стран.
29.3. Наказанием за несоблюдение стиля одежды может быть техническое поражение в игре или матче, исключение из участников турнира и/или штраф. Решение по поводу признания факта нарушения стиля одежды, а также о наказании выносится Директором Турнира и/или членами Спортивного Комитета ITSF.
30. Директор Турнира
Ведение турнира является обязанностью Директора Турнира. Это включает в себя жеребьевку, составление программы турнира и расписания матчей и т.д. Решения Директора турнира по подобным вопросам являются окончательными и обжалованию не подлежат.
30.1. Все вопросы, касающиеся правил игры (назначение Арбитров, рассмотрение протестов), являются обязанностью Главного Арбитра турнира. Его назначает Директор Турнира.
30.2. На любом официальном турнире ITSF Директор Турнира подчиняется Спортивному Комитету ITSF.

Информация с сайта Российской Федерации Настольного Футбола www.fnf.ru

Игроки управляют фигурками футболистов, установленными на стержнях (штангах), с помощью рукояток, стремясь забить мяч в ворота противника. Игра обычно идёт один на один или два на два, хотя иногда на соревнованиях помимо парного и одиночного разрядов играют и четыре на четыре. Игра ведётся как правило на счёт, от 5 до 10. На соревнованиях принято играть до 5 или до 7 голов в одной партии, причём матчи бывают до 1, 2 или 3 побед в партиях. Для кикера используется много разных вариаций столов. Часто то, что продаётся в спортивных магазинах, имеет очень отдалённое отношение к кикеру, как собственно спортивной игре, пусть и для начинающих. Дальнейшее описание относится к столам признанных в мире производителей спортивных, домашних и барных столов (Bonzini, Garlando, Roberto Sport, Tornado, Tecball и некот. другие). В среднем они имеют размеры примерно 1,4 метра в длину и 0,8 метра в ширину и оснащены восемью рядами пластмассовых или металлических «футболистов», хотя бывают упрощённые и детские модели в 6 и даже 4 ряда. Существуют и более изысканные варианты в 22 ряда с возможностью играть 11 на 11 .

Структура команды футболистов:

  • Вратарь
  • 1-я линия - линия защиты
  • 2-я линия - линия с 5 игроками
  • 3-я линия - линия нападения

Фигурки игроков из прочного пластика или металла привинчены (а в некоторых моделях - напрямую отлиты) на металлические штанги, которые бывают сквозными (выдвигающимися за пределы стола в ходе игры) или телескопическими, состоящими из внутреннего стержня, укреплённого в один из бортов стола, и плотно скользящей по нему внешней трубки с игроками. Снаружи стола к концам штанг присоединены рукоятки, с помощью которых и ведётся игра. Телескопические штанги делают стол более компактным и более безопасным, прежде всего для детей, но они также более подвержены деформациям, мешающим техничной игре. Игра ведётся пробковым или пластмассовым мячом диаметром 33–35 мм, массой 12–26 граммов. Рукоятки бывают разных форм и с разным покрытием: пластик, пластик с деревянными вставками, резина.

Различия между марками столов имеют большое влияние на стили игры. Главное различие составляют мячи, которые могут быть сделаны из пробки или пластика, что влияет на скорость мяча и технику игры, а также покрытие стола которое упрощенно бывает «медленным», «средним» и «быстрым» (линолеум, шершавое стекло, полированное стекло). Также заметное влияние на стиль игры оказывает форма, расположение и области движения «футболистов».

Организации

В настоящее время существует главный международный административный орган данного вида спорта - ITSF (англ. International Table Soccer Federation () - Международная Федерация Настольного Футбола), была создана в августе 2002, для проведения мировых чемпионатов. ITSF ведёт политику максимального международного признания настольного футбола как официального спорта, унификации правил, ведения ежегодного календаря соревнований международного уровня на всех континентах, проведения Чемпионата и Кубка Мира и т. д. Существует всемирный рейтинг игроков в различных категориях. На указанном сайте можно проследить календарь и статистику крупнейших турниров в мире, личные рейтинги игроков, рейтинг стран, ссылки на сайты национальных федераций, производителей столов и т. д. Будучи создана недавно, ITSF бурно развивается, все время расширяясь за счёт новых национальных федераций. Федерация Спортивного Кикера России () - регулярный член ITSF. Федерация Спортивного Кикера имеет 8 действующих отделений в России. Следует также упомянуть, что хотя ITSF - единственный орган международного охвата, в Европе и особенно в США существуют мощные и многочисленные региональные и национальные организации, некоторые с полувековой историей, большинство из которых признают ITSF, но проводят также и свои циклы соревнований независимо от неё.

Марки столов, используемые на мировых и официальных турнирах ITSF, - французский Bonzini, итальянские Garlando и Roberto Sport, китайский Fireball и немецкий Leonhart . Остальные марки включают чешский Rosengart, бельгийский Eurosoccer, Kicker, Lowen-Soccer, Warrior, Lehmacher, Leonheart, FAS, FABI и ещё многие другие. Проводится множество официальных соревнований по кикеру, организованных национальными федерациями на разных столах.

В 2017 году российский стол "Desperado Foosmaster" был официально признан ITSF для проведения международных турниров по настольному футболу, что дало новый толчок развитию кикера (настольного футбола) в России.

Известные игроки

При всем этом разнообразии, лучшим игроком в мире однозначно считается бельгиец Фредерик Коллиньон (Frederic Collignon) . Он доминирует в игре на ВСЕХ СТОЛАХ (что чрезвычайно трудно, так как техника игры очень различается) в одиночке, и если судить по личной статистике игрока на сайте ITSF, Колиньон проигрывает вообще не более 1-2 игр в год (!). Колиньон выиграл практически все большие чемпионаты за последние 5 лет в личном зачёте и больше всех - в паре, и его отрыв в личном и парном рейтинге огромен. На 2007 г. следом за ним идут американец Билли Паппас (Billy Pappas), англичанин Роберт Ата (Robert Atha) и немец Джамал Аллалу (Jamal Allalou), которые примерно равны между собой в успехах но предпочитают разные столы, а далее с большим отрывом идут ещё 2500 спортсменов по всему миру. В рейтинге парной категории примерно та же картина: Колиньон на первом месте, за 2-4 места борются Паппас, Ата, Аллалу. В парном разряде конкурентам изредка удаётся потеснить чемпиона.

Явным лидером среди женщин является итальянка Саманта Ди Пауло (Samantha Di Paolo), вторая в женском рейтинге на текущий момент - легенда спорта американка Синди Хед (Cindy Head), но нужно отметить, что рейтинг меняется практически каждую неделю. Кубок мира проводится в формате национальных команд, где участвуют мужчины, женщины, юниоры (до 18 лет) и ветераны (старше 50), играются матчи в одиночном и парном разрядах для этих категорий. Традиционные лидеры - США, Англия, Италия, Германия, Франция. В 2006 году Кубок мира выиграла команда Австрии.

Правила

В 2007 году ITSF ввела в действие последнюю редакцию официальных правил , действующую по сей день. Правила переведены на 17 языков, в том числе и на русский. Федерацией Спортивного Кикера России на базе официальных правил подготовлена краткая упрощенная версия , достаточная для проведения любительских матчей. Под эгидой ITSF национальными федерациями проводится подготовка и сертификация арбитров для судейства на крупных турнирах.

Техника игры

Термины

  • Нападение - 3 игрока передней линии
  • Полузащита - 5 игроков центральной линии
  • Защита - линии вратаря и линия с двумя защитниками
  • Дальний форвард - игрок линии нападения, расположенный слева
  • Ближний форвард - игрок линии нападения, расположенный справа
  • Центрфорвард - средний игрок нападения
  • Пропасовка - пас вперёд с одной линии на другую
  • Перепасовка - пас между игроками одной линии или в обороне
  • Отпасовка - пас между линиями назад
  • Протянуть мяч - сместить мяч игроком вдоль линии без потери контакта с ним
  • Править мяч - ограничивать погрешности движения мяча при пасах в контролируемой манере, «поглаживая» и «подправляя» его с разных сторон разными гранями игроков
  • Защемить мяч - прижать мяч нижним ребром «сверху» к поверхности стола

Во многих станах мира кикер или настольный футбол стал весьма популярной игрой. Родом настольная игра из Германии. Есть мнение, что кикер придумал француз Люсьен Розангартан, но достоверных данных на этот счет нет. Традиции игры продолжили в США.

Существует несколько стилей настольного футбола:

Стиль американский. Характеризуется высокоскоростной игрой, множеством ударов, контролем мяча преимущественно боковым.
Стиль французский. Особенности в хорошем контроле шара, удобстве в управлении, белее медленном темпе игры. Удобство управления происходит за счет «липкости» шара и поверхности стола.
Стиль немецкий. Так как применяются более мягкие материалы, игра предполагается позиционная.

В настольный футбол играют вдвоем или четвером. Матч происходит на специальном столе длиной 1,4 метра. Через стол проходят восемь стальных прутьев, на которых закреплены фигурки футболистов. Прутья имеют ручки, с помощью которых игроки управляют командой. Футбольные ворота, как и во «взрослом» футболе, расположены на противоположных сторонах поля. Соперники, перемещая фигурки движениями ручек, должны забить гол в ворота противника. Диаметр мяча 33—35 миллиметров. Вес составляет 12—26 граммов.

Состав команды:

вратарь;
1-я линия защиты;
пять игроков 2-й линия;
3-я линия нападения.

Стержни с футболистами устанавливаются в следующем порядке:

ваш вратарь – один футболист на стержне.
ваши защитники – две фигурки.
Нападение соперника – три футболиста.
ваша полузащита – пять фигурок.
Полузащита соперника – пять фигурок.
ваши нападающие – три футболиста.
Защита соперника – два футболиста.
Вратарь соперника – одна фигурка на стержне.

Правила игры в кикер

Есть несколько вариантов игры в настольный футбол. Уместнее будет остановиться на той версии, правила которой утверждены Федерацией спортивного кикера (ФСК). При помощи жребия, иногда это бывает монетка, определяется тот, кто выберет себе сторону стола. Тем же инструментом жеребьевки устанавливается первенство и авторство подачи. Подачу мяча выполняет центральный игрок средней линии. Сторона, пропустившая мяч в свои ворота, традиционно подает.

Перед вводом в игру мяча спросите соперника: «Готов?» Получив утвердительный ответ, игру можно начинать. Когда противник готов к игре, шар должен коснуться поля и только тогда ввод мяча засчитывается. Если вбрасывающий мяч помогает себе пальцами, руками в поле игры, то вбрасывание повторяется.

Пасовать можно после того, как мяч коснется двух футболистов на линии. Гол может забить любой футболист с любой линии. Если после сильного удара шарик вылетит из ворот, гол должен засчитаться. До удара по мячу или после запрещено прокручивание – поворот штанги более чем на 360˚. За это наказывают передачей мяча для подачи сопернику. Гол, забитый подкрученным мячом, не берется в учет, а шар переигрывается. Но в случае, когда соперник подкрутил мяч и забил гол с собственные ворота, то шар засчитывается.

Мячик, оказавшийся за пределами игровой области (аут) от удара, паса или рикошета игрока команды возвращается в игру с линии защиты футболистом соперника . Мяч может стать «мертвым» – когда он остановится вне досягаемости всех футболистов. Если это случилось между средними линиями, то подачу делает команда, пропустившая последний гол. В остальных случаях мяч возвращается в игру с линии защиты, расположенной ближе всех. Мяч, остановившийся между вратарем и стержнем с двумя футболистами, перемещают к ближайшему игроку. Шар между стержнями игроков соперников передается футболисту, вбрасывавшему его последним. Мяч вводится в игру соперником, если противник специально завел его в «мертвую» зону. Игрок, контролирующий мяч, может попросить тайм-аут, а также когда мяч находится в «мертвой» зоне.

Во время тайм-аута или сразу после гола можно сменить позиции игроков. Не более двух тайм-аутов длиной 30 секунд каждый может взять одна команда за игру. Для этого нужно владеть мячом и полностью его остановить, или воспользоваться тайм-аутом во время остановки игры. На средней линии игрок имеет право владеть мячом не более 10 секунд. На остальных линиях этот интервал составляет 15 секунд. Линия защиты и вратарь считаются одной линией.

Запрещается сдвигать, трясти, поднимать стол, касаться штанг противника и сильно бить своей штангой о борт. При подобном нарушении мяч вводится в игру футболистом соперника с ближайшей линии. Если противник слишком агрессивно ведет игру, дергает штанги, от чего меняется направления мяча, мешает сделать пас или удар, то время владения сбрасывается.

В некоторых случаях требуется вмешательство в игру, например, сдуть мяч, коснуться рукой поля или мяча – это можно делать только с разрешения соперника. В противном случае это будет нарушением правил. Если в этот момент мяч был у команды-нарушительницы, то его передают противнику для подачи. При другом раскладе в пользу другой команды засчитывается гол.

Передача мяча с задней линии на среднюю линию или со средней линии на переднюю называется пасом. Ловить пас разрешается, только если мяч перед передачей был в движении. При остановке мяча пасовать можно только после его касания двумя футболистами на исходной линии. Касание мяча задней или передней частью игрока перед пасом приравнивается к остановке шара.

По выбору соперников нарушения наказываются передачей подачи сопернику или возобновлением игры с текущей позиции. Если есть дополнительные указания, то следуют им. Брань, отвлечение, неспортивное и некультурное поведение тоже считаются нарушением правил.

Игроки имеют право менять рукоятки на столах, где это предусмотрено. Рукоятки должны соответствовать инвентарю и не представлять опасности для соперников. Если не принято другого решения, то встреча проводится до победы в трех играх. Каждая встреча идет до пяти очков. Пятая матчевая встреча тоже ведется до пяти очков, но чтобы выиграть, нужно набрать преимущество в два очка (но в целом в игре не более восьми очков).

Все обслуживание стола (затягивание гаек и болтов, заменяя мяча) должно завершиться до начала матча. Только в особых случаях, например поломки фигурки, повреждения амортизаторов, искривления штанг может быть для обслуживания стола объявлен дополнительный тайм-аут. После замены фигурки футболиста игра продолжается с линии, на которой произошел инцидент. При выходе из строя осветительной системы стола игра останавливается. Также встреча прекращается, если на поле попал посторонний предмет.

Игрокам запрещается вносить любые изменения, которые могут повлиять на игровые характеристики поля. Это может быть изменение фигурок, поверхности стола, амортизаторов и т.д. Исключается применение каких-либо веществ для протирания стола. На игровое поле нельзя наносить канифоль. Если участник матча наносит на руки какое-либо средство для улучшения сцепления с рукоятками, то он должен не допустить попадание этого вещества на стол или поверхность мяча.



mob_info