Какое образование у лучших спортсменов. Все о высшем спортивном образовании

Эссе на тему: «Качество образования как составляющая успешности спортсмена». Олимпийские спортсмены всегда являлись предметом гордости и лицом целых государств. На них равняется молодое поколение, на них возлагается большая ответственность. Спортсмены участвуют так же и в первенствах мира, Европы, спартакиадах и многих других. Для комфортного пребывания в той или иной части света необходимо знание иностранных языков и культуры данной страны, их законов. Так же не стоит забывать, что спортсмен должен знать культуру и историю своей страны. В связи с этим спортсмену необходимо получить качественное образование.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе на тему:

«Качество образования как составляющая успешности спортсмена».

Выполнила: Антипова Маргарита Владимировна.

« Дай человеку рыбу, и ты накормишь его на целый день.

Научи его ловить рыбу – и ты накормишь его на всю жизнь».

Лао-Цзы.

Олимпийские спортсмены всегда являлись предметом гордости и лицом целых государств. На них равняется молодое поколение, на них возлагается большая ответственность. Спортсмены участвуют так же и в первенствах мира, Европы, спартакиадах и многих других. Для комфортного пребывания в той или иной части света необходимо знание иностранных языков и культуры данной страны, их законов. Так же не стоит забывать, что спортсмен должен знать культуру и историю своей страны. В связи с этим спортсмену необходимо получить качественное образование.

Но это все в будущем, а пока учащиеся училища олимпийского резерва № 1 только начинают этот путь. Главная моя задача, как учителя, как можно доступнее и в короткие сроки обучить молодых спортсменов. Дать им полноценное знание предмета и как он им пригодится в жизни. Казалось бы, математика и спорт очень далеки друг от друга, но сейчас в XXI веке победа порой достигается с разницей в сотые доли секунды. Знание результатов соперников помогает спортсменам стараться улучшить свои показатели. Правильно рассчитать свои шансы на победу и алгоритм достижения этих целей и поможет предмет математика. Так же наши спортсмены часто «гоняют вес» им необходимо производить правильные расчеты по количеству потребляемых им калорий в течение дня и сколько он затратил во время тренировки. Только правильно рассчитанный и примененный тренировочный план не наносит вред их здоровью, позволяет добиться значительных спортивных результатов. Как вы понимаете, все это упирается в цифры и алгебраические алгоритмы. Без этих знаний спортсмен, оставшийся на некоторый период времени один на один с собой не сможет спокойно и самостоятельно контролировать самостоятельно свой тренировочный процесс.

Как известно век спортсмена, к сожалению не долог и рано или поздно ему приходится покинуть спорт с возрастом или как это не печально в связи с травмами. И чем ему теперь занимается, куда деть тот огромный промежуток времени, который образуется, если убрать спорт из жизни спортсмена. Для того что бы спортсмен смог реализовать себя не только в спорте, но и в жизни ему необходимо всестороннее развитие и качественное образование. Для молодого спортсмена важно знать, что он сможет реализовать себя не только в спорте, но и еще в других сферах деятельности. Многие успешные спортсмены открывают свои школы, защищают интересы спортсменов в Государственно думе, помогают спасать жизни реализуя свои способности в рядах работников МЧС России и, конечно же, осваивают тренерскую деятельность. Для всех этих профессий на сегодняшний день необходимо высшее образование и иногда даже не одно.

Учащиеся спортсмены не обладают, ни какими, привилегиями и поступают в высшие учебные заведения на общих основаниях. Для этого необходимо сдать экзамены не только по общим предметам как русский язык и математика, но и дополнительные экзамены, например: историю, обществознание или биологию. Для учащихся довольно тяжело совмещать учебную и тренировочную деятельность. Но я стараюсь уже с младших классов расширять кругозор, решая с ними задачи по статистике и теории вероятностей, объясняя им, где может пригодиться та или иная задача в жизни. Доступно объясняю им задачи про начисления процентов в банке, ипотекой и про выигрыш в лотерею. Стараюсь решать математические задачи, связанные с различными предметами такими как: физика, химия, биология и история. Умение решать такие задачи развивает находчивость и смекалку. Так же стараюсь обучить учащихся грамотно и связно излагать свои мысли. Уметь четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы в задаче.

Сравнительно недавно в разные периоды обучения в училище поступили учащиеся, которые показывали хорошие результаты на соревнованиях, но при ответе у доски они оба назвали единицу – «однеркой». Учащиеся не заметили в этом, что то противоречивое, но как только я привела в пример, что если бы у них брали интервью после победы на международных конкурсах иностранные журналисты и они бы ответили что «однерое» место для них предмет гордости и их не смогли бы перевести, учащиеся задумались.

Я считаю, что образованный человек это сильный человек, который сможет реализовать себя в различных сферах деятельности и легко переходить от одного рода деятельности к другому. Общество развивается. Появляются новые технологии и виды спорта, которые совмещают умственную и физическую деятельность (такие как шахбокс). Если человек образован - он силен как личность. А значит он силен духом и способен побеждать.


Образование спортсменов – не самое простое дело. С одной стороны, необходимо проводить регулярные тренировки, с другой – требуется получить общее образование. Однако для спортсменов это порой становится сложной задачей.

И дело тут не в способностях. Просто образование – вещь непростая, особенно когда система общего образования и система спортивной подготовки не совпадают. Они существуют сами по себе. Государство может сколько угодно пропагандировать спорт, но общее образование спортсменов никто не отменял.

И тогда возникают проблемы с совмещением обычной школы и спортивных тренировок, не говоря уже о соревнованиях и продолжительных сборах. К тому же, давно бытует мнение, что образование спортсменов – вещь второстепенная. Мол, главное – спортивные достижения, всё остальное – потом. Но это не совсем так. Знания необходимы в любом деле, ведь стратегию, логику поступков во время соревнований никто не отменял. А для этого необходимо хорошее образование.

Сегодня совмещать учёбу и занятия спортом не сложно. Именно для этого существует экстернат или дистанционное обучение. Какие преимущества даёт дистанционное образование для спортсменов?

  • Легко совмещать обучение и тренировки;
  • Нет необходимости посещать школу;
  • Не надо отпрашиваться с уроков;
  • Все учебные материалы хранятся на сервере;
  • Можно обучаться за рубежом;
  • Обучение в интенсиве позволяет раньше закончить школу;
  • График обучения корректируется в зависимости от плана занятий спортом, а не наоборот;


И есть ещё одно существенное дополнение: образование для спортсменов необходимо, если есть желание поступить в вуз или продолжить спортивную карьеру в качестве менеджера. В таком случае дистанционное образование позволит совмещать работу и удалённую подготовку. Вдобавок, по завершении спортивной карьеры может опять встать вопрос об образовании спортсменов, так как, возможно, целесообразно будет поменять профессию.

Причём, экстернат будет удобен как и любителям, так и профессиональным спортсменам. Спортивные танцы, фигурное катание, футбол, хоккей, плавание, — что бы ребёнок ни выбрал, ему необходимо для этого много времени, и экстернат, а уж, тем более, дистанционное образование, могут предоставить столь необходимое время с лихвой. И тогда образование для спортсменов превратится в интересную вещь.

Подробнее об экстернат-программах обучения читайте здесь:

ЭКСТЕРНАТ 11 класс ЭКСТЕРНАТ 10-11 класс ЭКСТЕРНАТ 9 класс ЭКСТЕРНАТ 8-9 класс ВЕЧЕРНЯЯ ШКОЛА-ЭКСТЕРНАТ ИНТЕРНЕТ-ШКОЛА

Фото Patrick Semansky-Pool/Getty Images

Президент Международного олимпийского комитета (МОК) Томас Бах очень рад видеть спортсменов из России на Олимпийских играх в южнокорейском Пхенчхане. О радости главы МОК журналистам рассказала российская лыжница Анна Нечаевская. Спортсменка присутствовала на встрече с Т.Бахом, которую он провел с олимпийцами из России. «Он сказал, что рад видеть нас здесь, рад, что мы принимаем участие в Олимпиаде, — цитирует А.Нечаевскую ТАСС . - Мне показалось, что он был искренним в своих словах, хотелось бы в это верить».

«Хочу поблагодарить вас всех, что вы здесь. Я очень ценю возможность пообщаться с вами напрямую и выслушать ваши мысли и опасения, - сказал Т.Бах. - Я знаю, что сейчас вы находитесь в непростом положении по многим причинам. Но я хочу, чтобы вы знали, что мы учитываем этот факт, когда принимаем свои решения», - приводят его слова «Вести ».

На встрече с российскими олимпийцами глава МОК рассказал о причинах недопуска на Олимпиаду большинства спортсменов из нашей страны. «Бах рассказал нам, что были специальные люди, которые все проверяли, по каждому спортсмену отдельно, - сообщил ТАСС российский бобслеист Максим Андрианов. - У МОК были определенные сомнения по допинговым пробам ряда российских спортсменов». По словам олимпийца, встреча проходила по инициативе самого Т.Баха: «Видимо, ему было важно пообщаться со спортсменами и выслушать их мнение».

В свою очередь, лыжница Анастасия Седова отметила, что суть встречи главы МОК с олимпийцами из России была в том, что организация все-таки пригласила россиян на эти Игры и не отстранила всю страну, чтобы «доказать, прежде всего, другим странам, что в России есть сильные молодые и «чистые» атлеты». «Но не логичнее было бы объяснить это тем, кто отстранен?» - цитирует спортсменку радиостанция Business FM .

Не допущенный на Олимпиаду лыжник Никита Крюков сказал, что не знает, для чего Т.Бах провел встречу с российскими спортсменами. «Что они хотели показать вот этой встречей? Даже не знаю. Эти объяснения меня не удовлетворяют. Ну, а в какой степени они могут удовлетворить, когда нас просто не пустили туда, непонятно по каким основаниям. Как они пытаются там заявить, что комиссия отбирала только «чистых» спортсменов, к которым нет никаких претензий. Ну, что это за бред вообще? Почти всех сочинцев они допустили туда из-за претензий к ним. Мне в это вообще с трудом верится. Я категорически против. И то, что Бах пришел к ним на встречу, мне это вообще непонятно. Он ведет какую-то, видимо, двойную игру», - передает радиостанция.

Как рассказал директор по коммуникациям МОК Марк Адамс, «разговор получился откровенным, без обиняков», передает ТАСС . По словам представителя организации, за соблюдением правил следит спецгруппа, и в случае появления проблемных вопросов и нареканий, которые касаются членов команды, «информация доходит до исполкома МОК».

Перед началом Зимних олимпийских игр две комиссии МОК отобрали 169 российских спортсменов, которым позволили выступить на Играх в Пхенчхане.

Многие из юных спортсменов в будущем заработают награды, станут чемпионами, увидят другие страны. Но именно тут кроется проблема, над которой десятилетиями бьются тренеры и педагоги учебных заведений - как совместить школьные предметы и тренировки?

Спорт имеет одну особенность - непредсказуемость результатов. Кроме того, карьера маленького спортсмена может закончиться в любой момент (из-за травмы, внезапного отказа тренироваться, переезда и множества других причин). И как тогда быть, если учеба запущена, по основным предметам не больше тройки, а знаний в голове и вовсе ноль… Тут мы подходим к главному вопросу - в каком режиме заниматься юному спортсмену.

Любительский спорт и учеба

Если ребенок занимается любительским спортом, то проблем с совмещением школы и занятий в секции не должно возникать. Тренеры прекрасно знают расписание школьных предметов, когда заканчивается смена, и подстраивают начало тренировок таким образом, чтобы ребенок все успевал. После школы нужно переодеться, пообедать, немного отдохнуть, и уже после этого отправляться на тренировку.

Если же где-то и получаются пересечения, то можно легко договориться, как пересдать пропущенный предмет в школе или наверстать тренировочный процесс. Как правило, учителя в школе прекрасно понимают, что значит спорт для детей и идут навстречу родителям и тренерам. Конфликты, конечно, случаются, когда маленький спортсмен часто пропускает уроки, перестает делать домашние задания. В этом случае надо тактично объяснить ученику, что спортивная жизнь не должна мешать образованию.

Здесь очень важно не впадать в крайности. Если ребенок пропустил несколько новых тем в школе (особенно это актуально для средне- и старшеклассников), то вполне может нахватать троек. Родителям, разумеется, это не нравится. И некоторые запрещают заниматься спортом, чтобы он не мешал учебе. Это в корне неверно, необходимы компромиссы. Хорошее образование так же важно, как и физическое развитие и навыки здорового образа жизни. Социальная жизнь в школе помогает адаптироваться во взрослой жизни, на работе, в обществе. А любовь и привычка к физическим упражнениям позволит сохранить здоровье до преклонного возраста.

Профессиональный спорт и учеба

Профессиональный спорт, спорт больших достижений коренным образом отличается от любительского спорта. Нагрузки у профессионалов, будь им хоть 4 года, хоть 15 лет, несравненно выше, чем у любителей. Тренировки строятся по жесткому графику, порою они проходят ежедневно по 1-2 раза в день, без праздников и выходных. Особенно это касается периодов перед важными .

Постоянные разъезды, сборы, спортивные лагеря вынуждают родителей юных спортсменов делать нелегкий выбор между учебой и тренировочным процессом. Запыхавшиеся мамы и папы, уставшие метаться и возить ребенка из школы на тренировку и обратно, обычно в один момент говорят: «Все, хватит!» И тут выбор таков: либо в сторону спорта, либо в сторону школы и образования.

Без спорта

Допустим, родители решили, что спорт слишком много времени забирает у образования , надоели травмы и вечные отлучки ребенка из дома. Выбор делается в пользу школы, а на профессиональной карьере спортсмена ставится жирный крест. В чем плюсы и минусы такого подхода?

Плюсы

  • Интеллектуальное развитие позволит в будущем существовать в социуме, имея нормальную самооценку. Высшее образование открывает дороги во множество сфер жизни, куда ребятам без «вышки» путь закрыт. Люди, не сумевшие поступить или закончить ВУЗ, часто имеют комплекс неполноценности по этому поводу, особенно если муж или жена - с высшим образованием и на хорошей должности.
  • Социализация - важнейший момент, который нельзя не учитывать. Ведь в профессиональном спорте общение происходит, как это ни странно звучит, в раздевалке. На тренировке это невозможно, между тренировками нужно и отдохнуть и покушать. Школьное же общение и дружба зачастую перерастают в длительные отношения, порой на всю жизнь. После школы дети ходят на различные мероприятия, празднуют вместе дни рождения и другие праздники, играют и гуляют.

Минусы

  • Главное - это то, что страдает здоровье ребенка. Сидячий образ жизни, навязанный уже в детстве, Далее, ребенок не получает таких важных эмоций, как радость победы, счастье от преодоления своей слабости.
  • Спорт учит ставить цели, достигать их, планировать свой день. Если человек в детстве не приобрел эти навыки, то во взрослой жизни будет трудно привить чувство ответственности, завершать дела, а не бросать их на полпути. В спорте учат добиваться цели через «не хочу» и «не могу». Такого, как постоянное откладывание дел, спортсмены вообще не знают, потому что сделать достижение именно сейчас - это базис успеха.

Стать Чемпионом

Существует и другая крайность. Родители решают, что их чадо должно непременно стать чемпионом (неважно, по фигурному катанию, большому теннису или сноуборду). И тогда ребенок почти всю жизнь вынужден посвятить этой «задумке» родителей.

Профессиональный спорт - вещь очень тяжелая, независимо от его разновидности. Хорошо, если ребенок сам всей душой любит именно этот вид деятельности. Есть ли плюсы у такого кардинального решения? Безусловно, есть.

  • Спортивная жизнь - это, без лишнего пафоса, школа выживания. Ребенок учится вставать рано, по жесткому графику, терпеть усталость и даже сильную боль. В плане личностного развития спорт дает основу самоуважения и хорошей самооценки на всю жизнь, а уверенность в себе помогает пережить сложные периоды (например, подростковый).
  • Тренер и родители должны объяснить малышу, что даже по окончании активной спортивной карьеры можно найти себе занятие, связанное с любимым видом спорта. Существует масса околоспортивных профессий, почитаемых и хорошо оплачиваемых. Например, это может быть , менеджер, юрист. Но, заметьте, тут опять возникает необходимость в дополнительном образовании.

Минусы в подобном перекосе в пользу профессионального спорта в ущерб общеобразовательной школе есть, и они довольно весомые.

  • Ограничивается кругозор ребенка, все его интересы вертятся вокруг спорта, сборов, соревнований, тренировок. Спорт для детей становится всем. Он заменяет многие виды общения, которые предоставляет обычная школа.
  • Родители должны понимать, что не все дети станут чемпионами. Второе, «тоже почетное», место может запросто подорвать веру человека в себя, создастся ощущение, что все труды были напрасны.
  • Даже если карьера заканчивается «в срок», по возрасту, профессиональных спортсменов порою настигает «кризис». И тут начинаются депрессии, из которых многие ищут выход в зависимостях, в том числе и в алкогольной.

Именно по этим причинам родителям надо хорошо подумать и взвесить, отдавать ли малыша в профессиональную секцию либо стоит выбрать гармоничное развитие, где в равных пропорциях совмещаются спорт и учеба.

Что специалисты могут посоветовать родителям, чтобы помочь в развитии их детей гармонично, без «перекосов» в ту или иную сторону?

  • Если вы привели малыша в и он полюбил данный вид спорта, потом трудно будет объяснить ему необходимость «расширять горизонты» и заниматься еще и учебой. Поэтому в самом начале нужно составить разговор с тренером о том, как будут совмещаться спорт и учеба. Для опытных тренеров эти вопросы не новы, и они прекрасно знают, как организовать оба процесса.
  • В это же время надо встретиться и поговорить с классным руководителем, чтобы была возможность составить индивидуальное расписание или дополнительные занятия после пропусков.
  • Случается, что юный спортсмен охладевает к спорту, тут надо внимательно следить и вовремя подключать к разговору тренера и психолога.
  • Четкий режим дня просто необходим, если вы хотите, чтобы ребенок все успевал. Пропишите его и повесьте на видном месте. Это повышает ответственность маленького спортсмена за свои занятия и, в конечном итоге, за организацию своей жизни.

Именно помощь и поддержка родителей сыграла главную роль в становлении многих спортсменов. И родители, совместно с тренерами и учителями, способны сделать жизнь ребенка интересной и сбалансированной с юных лет.

А что думаете вы, можно ли совмещать спорт с учебой? Пишите в комментариях, нам интересно ваше мнение!

Узнать подробнее об .



mob_info