Как взрослой женщине научиться езде на велосипеде. Учиться кататься лучше всего в спокойном месте на природе

Научиться кататься на велосипеде взрослому намного проще, нежели ребенку, ведь у него хорошо развиты все группы мышц. Нужно уметь держать равновесие, стартовать, садиться и правильно управлять. Предлагаем несколько рекомендаций, которые помогут начать движение.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому?

Как научиться кататься на велосипеде: основы езды

Прежде чем приступать к обучению, нужно надеть средства защиты. Для новичка подойдут наколенники, налокотники и даже шлем, ведь падать придется не раз.

Велосипедист должен приобрести удобную обувь. После этого нужно настроить велосипед под себя.

  1. Выставить седло чуть ниже бедер, чтобы было удобно вставать. Если сесть на него, то носком необходимо доставать до земли. Ноги на педалях в нижнем положении выпрямляются полностью.
  2. Руль отрегулировать так, чтобы руки находились в вытянутом положении, а корпус был немного под наклоном вперед.

Также нужно проверить тормоза. После выполнения всех действий можно начинать обучение.

Как научиться кататься на велосипеде взрослому? Если не получается справиться со страхом, то перед первым катанием седло нужно опустить вниз и попробовать сначала держать равновесие. Отталкиваться ногами от земли и ехать, сидя на велосипеде.

Обучение стоит проводить на ровном асфальте. Нужно попробовать покрутить рулем, повернуть в сторону или развернуться.

После такого катания седло необходимо поставить на место. Сначала нужно научиться садиться на велосипед и вставать с него.

В первые дни достаточно будет проехать 1 км.

Как быстро научиться кататься на велосипеде: полезные советы

Освоить езду можно за несколько часов, если знать некоторые правила.

  1. Не нужно ездить медленно, удержать равновесие в таком случае тяжело.
  2. Руль никогда нельзя отпускать, его необходимо держать без напряжения.
  3. Перед тем как сесть на велосипед, нужно морально подготовиться к падениям и избавиться от страха.
  4. Маневры, движение и торможение должны быть плавными.
  5. Не отрывать ноги от педалей, крутить их нужно без рывков.
  6. Смотреть вперед на 5 м.
  7. При поворотах крутить педали не нужно, так увеличится скорость и потеряется контроль над управлением.

Научившись кататься на велосипеде и объездив все знакомые улицы своего района, понимаешь, что можешь проезжать и больше, и возникает вопрос: как ездить быстро и при этом проезжать большие расстояния?

Для того чтобы проезжать много и с большой скоростью не в ущерб своему здоровью, в первую очередь нужен накатанный опыт, но также есть основные правила езды на велосипеде:

  • Чтобы проезжать больше и быстрее, важно подобрать правильный для этих целей велосипед. Для дальних поездок лучше всего подойдет шоссейник. Его геометрия устроена таким образом, что тело ездока расположено практически параллельно земле, что способствует лучшей аэродинамике.

Велосипед имеет узкий руль и длинную раму, что позволяют велосипедисту преодолевать длительные расстояния, не испытывая дискомфорта. Ширина и высота колес позволяет развивать скорость до 25-30 км/ч даже не имея большого опыта.

  • Вне зависимости от того какой у вас велосипед, он должен быть подобран согласно вашему росту. Правильно подобранная ростовка способствует комфортному движению, особенно это актуально для дальних поездок.

Универсальное правило определения подходящей рамы заключается в следующем: необходимо встать над рамой, так чтобы седло уперлось вам в спину, в такой позиции расстояние между промежностью и верхней трубой рамы должно составлять 50-150 мл.

  • Для длительной поездки необходимо настроить правильную высоту седла. Именно от этого зависит здоровье коленных суставов. Во время нахождения педали в нижней точки, поставьте пятку на педаль, нога в этот момент должна выпрямляться полностью, если же поставить носок, то чуть сгибаться. Такое положение ног обеспечивает удобство кручения педалей, что позволит развивать наибольшую скорость.
  • Если в маршруте заложено много подъемов, тогда лучше, чтобы велосипед имел легкую раму. С тяжестью в 20 килограммов большое расстояние проехать будет гораздо сложнее.
  • Важно сохранение каденс, т.е. соблюдение определенной частоты вращения педалей. Для комфортной езды, в минуту спортсмен должен совершать 80-100 вращений. Двигаясь в данном диапазоне, происходит максимальное сохранение энергии.

Новички часто совершают одну ошибку, прекращают вращать педали и двигаются по инерции. Но для того чтобы потом вернуться в первоначально заданный темп, приходится потратить больше энергии, нежели если они крутили педали не останавливаясь. За счет таких рывков скорость и выносливость падают.

  • Чтобы облегчить себе езду и экономить энергию необходимо пользоваться скоростями правильно. Движение не должно совершаться за счет больших усилий едущего. Если крутить педали становится тяжело, то лучше понизить скорость, так вы убережете свои колени от травм и побережете силы.

Ездить на самой большой звездочке лучше всего по дороге имеющей небольшой наклон или по прямой, так как в такой ситуации вы имеете возможность ускориться, не применив лишнюю физическую силу.

  • На скорость езды влияют: ширина покрышки, форма протектора и . Для дальних и быстрых поездок наиболее подходящими являются тонкие колеса с почти лысой резиной. За счет малой площади соприкосновения с поверхностью и небольшим сцеплением с землей, развивать большую скорость будет гораздо легче.
  • Не выезжайте из дома голодным. Плотный завтрак залог долгой езды. Организм выделяет необходимую энергию, только если ему есть откуда ее брать, поэтому не отказывайтесь утром от еды и не забывайте про нее вечером. Во время поездки если вы почувствовали голод, что можно воспользоваться энергетическими батончиками или орешками.
  • Чтобы ехать долго и проезжать много, нужно поддерживать водно-солевой баланс в организме, для этого важно пить много и пить часто. Как известно во время движения организм теряет большое количество влаги, а это может привести как к ухудшению самочувствия, так и к обморокам.

Жидкость нужна и для работы коленных суставов. В здоровом колене сустав находится в жидкости, за счет чего происходит плавное и безболезненное движение. Из-за повышенного расходования организмом воды, в суставе количество жидкости уменьшается, и если сустав становится сухим, то во время движения кости трутся друг об друга, что в конечном итоге может привести к воспалению и даже инвалидности.

Чтобы компенсировать необходимые элементы в организме лучше всего подходит . В его состав входят сахара, соли, электролиты и другие необходимые элементы. Если же изотоника нет, то подойдет и обычная вода. Главное, что пить нужно часто и маленькими глотками, даже тогда, когда, казалось бы, пить не хочется.

  • Проехать много может только тренированный человек, поэтому важно тренировать свою выносливость. Начинать можно от 2х тренировок в неделю, постепенно увеличивая их количество и дальность прогулок.
  • Для того, чтобы ездить быстро – поверхность дороги должна быть ровной. Быстрее всего ездить получается по ровному асфальту. Поэтому свой маршрут лучше планировать заранее, стараясь избегать мест с плохой дорогой.
  • Последним, но не менее важным аспектом, касающимся быстрой езды, является погода. В хорошую погоду и при попутном ветре вы можете ехать максимально быстро и развивать скорость до 30 км/ч. А вот разогнаться

Подавляющее большинство умений человек приобретает ещё в детстве, когда активно познаёт окружающее пространство. К числу подобных навыков относят и езду на .

Но уверенно ездить на двухколёсной машине можно научить лишь через падения, неуверенное движение и «непослушность» железного коня. Хотя ребятишки скорее осваивают кручение педалями, нежели взрослые, не всегда им хватает терпения и желания довести начатое дело до логичного финала.

Вот почему с начала освоения этого навыка на первый план выступают родители, которые, к сожалению, не всегда знают, как научить ребенка кататься на велосипеде. Этот пробел необходимо восполнить.

Умение передвигаться на двух- или трёхколесном транспортном средстве – не только великолепная возможность получить заряд позитивных эмоций. Занятия велоспортом развивают мышечный каркас, ловкость и выносливость. Кроме того, управление железным конём помогает:

  • развить вестибулярный аппарат, что положительно сказывается на способности ориентироваться в пространстве;
  • формировать внимательность и увеличивать скорость реакции, поскольку ребёнку приходится распределять внимание на несколько дел и реагировать на всевозможные дополнительные факторы;
  • улучшать кровоснабжение внутренних органов, увеличивать доставку кислорода к мозгу, а это крайне положительно влияет на интеллект малыша;
  • укрепить защитные силы детского организма, а, значит, юный велосипедист реже болеет и быстрее справляется с болезнью, если всё же захворает;
  • ускорить обмен веществ, вот почему езда на двухколёсном друге рекомендована ребятишкам с избыточной массой тела.

Кроме того, существуют данные, что катание на велосипеде – это замечательная и, главное, увлекательная возможность снизить вероятность развития близорукости у детей.

Велосипедный «дебют» не всегда протекает гладко, поэтому не исключены царапины, падения, а, следовательно, не обойтись без слёз.

Но минимизировать ущерб для детского здоровья всё же можно, важно только соблюдать основные принципы безопасного катания на велосипеде.

  1. Верхние и нижние конечности нужно защищать наколенниками и налокотниками, поскольку локотки и коленки – самые травмируемые части тела ребёнка при катании на велике. Приобрести защиту вы можете в любом профильном магазине, но перед этим нужно удостовериться, что эти элементы подходят малышу по размерам, не зажимают мышцы и не болтаются на руках/ногах.
  2. Чтобы ездить на трёх- или двухколёсном велосипеде, предварительно необходимо защитить и детские ступни. Обувь должна быть обязательно закрытой – например, подойдут кроссовки или кеды. Их нужно надёжно зафиксировать на ножках, чтобы ребёнок не оказался в роли Золушки. А вот сандалии или шлёпки – не лучший вариант для велосипедной езды.
  3. Для защиты головы пригодится шлем. Чтобы подобрать идеальную каску, измерьте детскую голову, произведите примерку и проследите, чтобы головной убор был достаточно лёгким, прочно крепился на головке, не надавливал на череп и нормально пропусках воздух. Тогда кожа не будет потеть.

Должен отвечать элементарным правилам безопасности и сам железный конь.

Убедитесь в удобстве руля и сиденья, лёгкости движения, маневренности и прочности изделия. У велосипеда не должны присутствовать острые углы, которые способны поцарапать ребёнка, откажитесь от покупки с пластиковыми частями, которые обязательно сломаются и отпадут.

Поскольку польза от катания на этом транспортном средстве не вызывает сомнений, затягивать с началом обучения не следует. Однако в данном навыке важна поэтапность – то есть переход от более простого велосипеда к более сложному.

На трехколесном железном коне ребёнок может кататься уже в полтора годика, ещё до того, как он научится уверенно топать ножками.

Удивительно, но некоторые родители с изрядной долей скепсиса смотрят на этот «игрушечный» вид транспорта, однако следует понимать, что именно эта простейшая конструкция поможет малышу овладеть начальными велоумениями – поворачиванием руля и кручением педалей.

Умение кататься на трёхколесном велосипеде состоит из следующих последовательных шагов:

  1. Прежде всего, выберите подходящий по росту велик. Сделать это крайне просто – посадите ребёнка на железного коня. Если сидящий малыш может опустить на твёрдую поверхность всю стопу, при этом слегка сгибая коленки, велосипед подобран правильно.
  2. Затем продемонстрируйте, что велик катится, словно прогулочная коляска. Для наглядности можно посадить на сидение плюшевого медведя, а ребёнок будет катать «седока», параллельно отрабатывая умение поворачивать руль и примериваясь к велосипеду. Как только малыш пообвыкнется, пригласите его сесть на сиденье.
  3. Первые поездки можно осуществлять в пределах квартиры, если, конечно, её площадь и ширина коридора позволяет ездить на маленьком велосипеде. Ручки ребёнка кладутся на руль, а ступни ставятся на педали. Придерживайте малыша за бёдра, показывая характерные движения ножек. После нескольких показов отправьте кроху вперед, подталкивая его сзади.
  4. Потом вы можете вывести малыша на уличную прогулку. Для этой роли подойдёт стадион или парковые дорожки, но только те, где не катаются другие велосипедисты. Маленький ребёнок целиком сосредоточен на педалях, поэтому он поедет куда угодно, но только не в безопасном направлении.
  5. Говорить о более-менее осознанном управлении можно лишь тогда, когда ребёнок станет автоматически нажимать на педали. После этого нужно переходить на умение рулить, поскольку одновременно выполнять эти упражнения дети просто ещё не способны.
  6. Не забывайте, что каждая тренировка не должна продолжаться более 30 минут. Если же ребёнок не желает садиться на велосипед, начинает капризничать, отказывается от занятия, настаивать не следует. Подождите, пока юный велосипедист сам захочет сесть за руль.

Когда ребёнок успешно освоит это транспортное средство, можно постепенно переходить к катанию на двухколесном велике. Лучше всего переходить на следующий этап не раньше четырёх лет, однако дополнительные боковые колёса лучше оставить на месте.

3 способа обучения катанию на двухколёсном велике

Каждый отец или мать решает самостоятельно, как научить отпрыска ездить на двухколесном велосипеде.

Кто-то использует для первых попыток велики со съёмными боковыми колесиками, другие бегут рядом и придерживают сам транспорт или ребёнка, третьи – приобретают ранбайк.

Предлагаем три основных методики обучения, а вы сможете выбрать самую подходящую для себя и малыша.

Способ № 1. Езда с боковыми колёсами

Чтобы научить будущего велосипедиста езде на двухколёсном железном коне, выбирайте модели, оснащённые добавочными съёмными колёсиками.

Главное в этой конструкции – устойчивость и защита ребёнка от возможных падений.

При движении велик немного заваливается то на одну, то на другую сторону, опираясь на боковые колёса до тех пор, пока рёбенок не сможет уверенно держать равновесие.

Для уверенности обычно хватает нескольких тренировочных дней.

Научившись сохранять равновесие, маленький велоспортсмен перестанет заваливаться по сторонам. Определить этот момент можно ещё по тому, что колёса перестают касаться поверхности. Значит, пришло время приподнять их немного повыше, чтобы они просто подстраховывали ребёнка от паденья. Затем их вообще снимают.

Диаметр колёс зависит от возраста ребёнка. Малышу четырёх лет хватит и 12-дюймовых колёсиков, а вот шестилетним детям необходимы велики с колёсами покрупнее. Это поможет более успешно сохранять равновесие и быстрее крутить педали.

При движении лучше придерживать ребёнка за воротник или локоть, не следует прикасаться к самой конструкции – рулю, сиденью или раме. Пусть малыш сам научится командовать великом, прочувствует железного коня без посторонней помощи.

Цены на ранбайк не такие уж и маленькие, однако специалисты считают именно эту конструкцию самым эффективным тренажёром для обучения ребёнка езде на железном коне.

Основное отличие беговела от прочих великов – у него нет педалей, которые на самом деле больше мешают ребёнку на первых тренировках. Ранбайк чем-то напоминает самокат, поскольку малыш так же отталкивается от земли и катится дальше по инерции.

В этот момент он держит равновесие и учится управлять рулём.

Кстати, обычный двухколёсный велик с лёгкостью превращается в беговел, если разобрать блок, к которому прикрепляются педали. Как только ребёнок поймет, как нужно держать равновесие, педали ставятся обратно, а процесс обучения существенно ускоряется.

Способ № 3. Традиционный

Этот метод предлагает сразу два способа обучения езды на двухколёсном велосипеде:

  1. Ребёнок учится кататься после самоката или беговела обычным способом, когда родитель его придерживает.
  2. Во втором случае огромная роль отводится именно родителям, которым придётся немало побегать за молодым велоспортсменом, придерживая его за шкирку. Боковые колёса здесь не потребуются.

В последнем случае поддержка родителей, безусловно, крайне важна для ребёнка, однако с точки зрения техники безопасности подобный метод является наиболее травмоопасным и не самым эффективным.

Научить ребёнка ездить на двух- или трёхколесном приятеле – только начало велосипедной «карьеры». Крайне важно рассказать малышу, как нужно правильно вести себя за рулём железного коня, объяснить основные правила безопасного движения. Ну а потом вы сможете пригласить своё чадо на велосипедную прогулку в парк, где вы сможете с пользой провести время всей семьёй.

Здравствуйте, я - Надежда Плотникова. Удачно отучившись в ЮУрГУ на специального психолога, несколько лет посвятила работе с детьми с проблемами в развитии и консультации родителей по вопросам воспитания малышей. Полученный опыт применяю, в том числе, и в деле создания статей психологической направленности. Конечно, ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции, однако надеюсь, что мои статьи помогут уважаемым читателям разобраться с какими-либо трудностями.

Многие взрослые до сих по не умеют ездить, а многие дети очень хотят научиться. Здесь нечего стесняться. Лучше поскорее приобщайтесь к наиболее полезному и удобному виду личного транспорта. Без подготовки, подсказок и нескольких падений не обойтись, но научиться ездить на велосипеде может любой человек.

Шаги

Часть 1

Правила безопасной езды

    Найдите подходящее место. Для обучения сгодится удобное место вдали от уличного движения. Лучше всего выбрать ровную площадку без ям и ухабов (подъездную дорогу или тротуар). Если рядом с домом нет подходящего места, то можно учиться на стоянке или в парке.

    • Вначале лучше ездить на лужайке или по мелкому гравию, чтобы падать было не так больно, как на асфальте. Учтите, что на мягкой поверхности сложнее держать равновесие и крутить педали.
    • Если вы хотите научиться держать равновесие и крутить педали на холмах, то найдите место с пологим склоном.
    • Узнайте, можно ли ездить по тротуарам и другим местам в вашем городе.
  1. Одежда для езды на велосипеде. Наколенники и налокотники защищают суставы от повреждений и царапин, поэтому рекомендуется использовать такие щитки. Брюки и кофты с длинным рукавом также станут дополнительной защитой при падениях.

    • Не надевайте мешковатые штаны и длинные юбки, так как они могут зацепиться за звездочку или колесо.
    • Выбирайте обувь с закрытым носком, чтобы защитить пальцы на случай падений и касаний подвижных элементов велосипеда.
  2. Надевайте шлем. Шлемы рекомендуется носить как новичкам, так и опытным велосипедистам. Никто не знает, когда можно попасть в аварию. Сломанные кости срастаются достаточно быстро, но распространенные при авариях травмы головы могут иметь продолжительные последствия. В некоторых случаях шлем является требованием закона.

    Выходите учиться днем. На велосипеде можно ездить по ночам, однако новичкам рекомендуется учиться в светлое время суток. Уйдет немало времени, чтобы научиться сохранять равновесие. Со временем вы начнете выезжать на менее безопасные участки, поэтому важно видеть препятствия. По ночам водителям сложнее заметить велосипедиста.

    • Если у вас есть свободное время только ночью, то надевайте светлую одежду, установите на велосипед светоотражатели и фары.

Часть 2

Как сесть на велосипед
  1. Учитесь на ровной поверхности. Велосипед более устойчив на подъездной аллее, тротуаре, дороге без движения транспорта и парковой дорожке. Там нет склонов, поэтому падать не высоко, проще удержать равновесие и остановиться.

    • Низкая трава и мелкий гравий станут хорошим выбором. Падать на них не так больно, но сложно крутить педали для передвижения.
  2. Отрегулируйте высоту сидения. Опустите сидение, чтобы велосипедист мог сидеть и при этом поставить обе ноги на землю. Чем ниже сиденье, тем проще остановиться ногами и не упасть. Взрослым не нужны дополнительные колесики, но детям они помогут удерживать равновесие, как и специальные велосипеды без педалей.

    • Можно снять педали, чтобы они не мешали, но это не обязательно.
  3. Проверьте тормоза. Разберитесь с принципом работы тормозов. Встаньте с велосипеда и катите его рядом с собой. Нажимайте рычаги тормозов, чтобы привыкнуть к их местоположению, работе и необходимой силе нажатия. Тормоза облегчают езду на велосипеде, так как позволяют выполнить срочную остановку в любой момент.

    Поставьте одну ногу на землю. Можно располагаться с любой стороны от велосипеда, но гораздо удобнее, когда он находится со стороны преобладающей руки. Например, правша может стоять слева от велосипеда. Поднимите правую ногу, перебросьте через велосипед и поставьте на землю с другой стороны. Удерживайте велосипед между ногами.

    • Ощутите массу велосипеда между ногами и удерживайте равновесие, когда попытаетесь сесть на сидение. Используйте ноги как опоры, чтобы не упасть в одну из сторон.
    • Удерживайтесь ровно по центру велосипеда и равномерно распределите вес с обеих сторон от рамы. Сидите прямо и не наклоняйтесь.
  4. Начните плавное движение. Не используйте педали и оттолкнитесь ногами. Поднимите ноги и поставьте на педали. В процессе движения старайтесь удерживать равновесие. Если велосипед начнет клонить в сторону, то выставьте одну ногу и аккуратно оттолкнитесь от земли.

    Смотрите прямо перед собой. Если смотреть на препятствия, то велосипед наедет прямо на них. Старайтесь направлять взгляд по выбранному маршруту движения. Потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть и не отвлекаться по сторонам.

    Начните крутить педали. Поставьте одну ногу на землю, а второй упритесь в ту педаль, которая направлена вверх. Оттолкнитесь, поставьте вторую ногу на нижнюю педаль и начните движение! Сохраняйте равновесие как можно дольше.

    • Чем быстрее движение, тем проще сохранять равновесие, но на скорости сложнее управлять велосипедом.
  5. Встаньте с велосипеда. Не тормозите ногами. Учитесь использовать тормоза. Перестаньте крутить педали, переместите свой вес на нижнюю педаль и зажмите обе ручки тормозов на руле. В момент остановки немного приподнимитесь и поставьте ноги на землю.

Часть 3

Как ездить по склонам

    Тренируйтесь спускаться с пологих склонов. Закатите велосипед на вершину склона, садитесь и спускайтесь без педалей под воздействием гравитации. Слезайте и затем повторите спуск столько раз, чтобы научиться сохранять равновесие и управлять велосипедом во время движения.

    Тормозите при спуске со склонов. Если вам уже удобно держать ноги на педалях, то в следующий раз при спуске плавно зажмите тормоза. Научитесь замедлять велосипед так, чтобы не терять управление и не опрокидываться через руль.

    Учитесь поворачивать. Когда научитесь спускаться без педалей и с педалями, а также тормозить при движении по прямой, попробуйте снова спуститься со склона. Поверните руль, чтобы изменить направление движения, но при этом не потерять управление. Почувствуйте, как велосипед поведет себя при повороте на склоне, чтобы приспособиться и сохранить равновесие.

  1. Советы
    • При уверенной езде можно поднять сидение выше и касаться земли только кончикам пальцев.
    • Всегда используйте средства индивидуальной защиты, включая шлем и щитки.
    • Новичкам труднее научиться ездить на велосипедах с передачами. На таком велосипеде нужно переключиться на более высокую передачу, чтобы подняться на крутой склон.
    • Не полагайтесь на других участников движения. Всегда следите за автомобилями и остальными велосипедистами.
    • Во время движения смотрите перед собой. Если смотреть по сторонам, то велосипед тоже будет наклоняться в стороны.
    • Учитесь ездить с помощником (родители или взрослые). Помощь не помешает в любом возрасте.
    • Учиться в компании веселее. Если вы боитесь упасть с велосипеда, то вдохновляйтесь другими новичками, которые учатся без страха.
    • Если у вас нет шлема и щитков, то учитесь ездить на траве и вдали от оживленных дорог.

    Предупреждения

    • Изучите местные законы. В некоторых городах необходимо всегда надевать шлем или запрещено ездить по тротуарам.
    • Велосипедисты нередко попадают в аварии. Всегда носите шлем, чтобы защитить голову от травм. Щитки уберегут вас от царапин и переломов.
    • Сначала научитесь ездить на велосипеде, а затем изучите правила безопасности на дорогах, не превышайте допустимую скорость, следите за автомобилями и соблюдайте дорожные знаки.

Обычный велосипед может использоваться людьми в абсолютно разных целях. Для кого-то это средство передвижения, для кого-то – спортивный снаряд, а для кого-то – хобби, предполагающее велопрогулки ради удовольствия. Многие люди совмещают все перечисленные достоинства преимущественно двухколесного средства. Единственным ограничением при этом может быть неумение кататься. Но при желании научиться езде на велосипеде не так сложно.

Бытует мнение, что взрослому человеку гораздо проще научиться держать равновесие и управлять велосипедом, чем ребенку. Это не совсем так. С одной стороны, у взрослого лучше развиты мышцы и координация движений, однако страх перед движением на велосипеде может сводить на нет любые попытки научиться кататься. При этом основной проблемой при обучении езде на велосипеде у детей оказывается слабо развитое чувство равновесия.

Не существует единой инструкции по обучению езде на велосипеде, как и нет строгой последовательности правил, позволяющих научиться кататься на двухколесном средстве передвижения. Однако есть вполне конкретные советы, позволяющие освоить велосипед достаточно быстро.

Чтобы быстро научиться кататься на велосипеде, прежде всего, необходимо настроить железного коня под его владельца. Нужно отрегулировать высоту сиденья и руля, при этом рама велосипеда не должна мешать вам уверенно стоять на земле обеими ногами после остановки.

На первое время высоту сиденья настраивают таким образом, чтобы сидя в седле можно было касаться земли обеими ногами. В этом случае вы будете уверены, что сможете предостеречь себя от падения при остановке или на малой скорости. Вообще же, по правилам, когда человек находится на сиденье, нога на педали в нижней точке должна почти полностью разгибаться, а до земли при необходимости можно достать только носками. Такую регулировку сиденья можно будет сделать после того, как вы научитесь уверенно ездить на велосипеде.

Высота руля должна быть такой, чтобы руки в немного согнутом положении удобно ложились на рукоятки. Тело при этом не должно сильно сгибаться. Правильная посадка на велосипеде предполагает распределение веса между педалями, сиденьем и рулем.

Отрегулировав высоту сиденья и руля, разберитесь, как действуют тормоза. На современных велосипедах к рулю прикреплено два курка, позволяющие тормозить за счет остановки переднего и заднего колеса. При обучении используйте задний тормоз, он более плавный и удобный, с ним проще сохранять равновесие. Никогда не нажимайте на тормоз резко и до самого конца, так будет легче уберечься от падения.

Следующим шагом в обучении езде на велосипеде будет… сидение на велосипеде. Нужно отточить посадку на сидение при зажатом тормозе, постараться удерживать равновесие, на месте отрывая ноги от земли, и «отрепетировать» остановку, просто опуская ноги на землю и поднимаясь с сиденья. Это позволит не только прочувствовать баланс и принципы удержания равновесия в седле, но и придаст уверенности, ведь теперь всякий раз вы можете просто сесть на велосипед или слезть с него. Отточите это умение до автоматизма.

Теперь можно приступать к движению на велосипеде. Но сперва забудьте про педали. Попытайтесь проехать на велосипеде, касаясь земли ногами и тем самым придавая импульс своему железному коню. Придерживайте задний тормоз, регулируя скорость велосипеда, и помните, что при желании или необходимости вы можете в любой момент остановиться и встать обеими ногами на землю.

При движении велосипеда смотреть нужно вперед, для изменения курса плавно управлять рулем, не делая резких движений. Есть три правила, которые помогут вам почувствовать себя более уверенно. Во-первых, необходимо понимать, что управляется велосипед не только руками, но и всем телом. Немного изменяя наклон корпуса, вы можете менять траекторию езды. Во-вторых, пока велосипед едет ровным курсом, он не падает. Падения обуславливают резкие движения с потерей равновесия, такие же резкие остановки и встреченные на пути препятствия. В-третьих, чем быстрее скорость велосипеда, тем выше его устойчивость. Этим правилом не следует злоупотреблять при обучении езде на велосипеде. Также оно не действует при поворотах, в этом случае скорость наоборот лучше сбрасывать.

Научившись медленно передвигаться без задействованных в процессе педалей, отработайте до автоматизма цепочку действий, предполагающую посадку на велосипед, движение на нем с отталкиванием от земли ногами, торможение и сход. Всякий раз перед тем, как слезть с велосипеда, полностью останавливайте его и фиксируйте в таком состоянии на секунду, в противном случае можно получить толчок сидением в спину или удар продолжающими крутиться педалями, а уже от этого можно упасть, потеряв равновесие.

Следующий шаг – движение на велосипеде с использованием педалей. Садитесь в седло, ставьте ногу на педаль, зафиксированную в верхнем положении и немного сдвинутую вперед. Аккуратно надавливайте на эту педаль, отрывайте от земли вторую ногу и ставьте ее на вторую педаль.

Не напрягайте чрезмерно никакие мышцы, все движения делайте плавно, без рывков. Ни в коем случае не смотрите себе под ноги или на педали, на руль или тормоза, устремляйте взгляд по ходу движения. Возможно, сначала вы сможете крутить педали и проезжать, удерживая равновесие, короткие промежутки. Постепенно расстояние и скорость станут увеличиваться, а вместе с ними будет расти ваша уверенность в собственных силах.

Сначала пробуйте передвигаться по прямой по ровной поверхности, затем подыщите дорогу без лишних препятствий с уклоном вниз, далее начинайте осваивать повороты. Помните, что управляется велосипед не только руками, но и всем телом. Освойте плавные повороты вправо и влево по большой окружности на невысокой скорости. Для этого тренируйтесь на свободной площадке с ровной твердой поверхностью. Постепенно уменьшайте радиус окружности, по которой происходит поворот. Отработайте движение по кругу разного диаметра в обе стороны.

Освоив перечисленные приемы, вы сможете уверенно заявить, что научились кататься на велосипеде. Однако не забывайте о безопасности движения. Поначалу для катания выбирайте площадки и дорожки без людей и тем более без машин. Обязательно используйте защиту, которая убережет от синяков и ушибов. Это могут быть налокотники и наколенники. Во избежание серьезных травм головы обязательно надевайте шлем.



mob_info