Как называют художника изображающего лошадей. Как рисовать лошадь? «Породистый скакун»

Традиция писать т.н. «конный портрет» имеет в Европе глубокие корни, уходящие еще ко временам Римской Империи. Можно много и восторженно говорить о том, что на их полотнах мы видим лошадь — полноправного участника сюжета; личность, своею силой, яростью, благородством подчеркивающую и оттеняющую характеристику изображенного на портрете человека. Любой состоятельный человек мог заказать художнику свой портрет , но чтобы заказать конный портрет , одного состояния было мало: необходимо было еще и очень знатное происхождение.
Конные портреты королевских особ создавали Антонис Ван Дейк, Диего Веласкес и др.
Однако жанр конного портрета не был популярен в России XVIII века. И вот в 1743 году Георг Христофор Гроот пишет« Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком». Елизавета Петровна сидит на лошади по-мужски, военный флот виднеется в заливе… И, наконец, готовый склониться перед нею арапчонок и великолепная, немыслимо дорогая, испанская лошадь.

В живописи существует иппический поджанр, основной темой которого является изображение лошадей. Выделение живописи, посвященной этим животным, в отдельный подвид говорит о том, что лошади лидируют в картинах художников-анималистов.

Великий французский ипполог

Раньше почти в каждом английском доме была анималистическая картина. Лошади особо почитались в этой стране. И ничего удивительного нет в том, что именно здесь зародился иппический поджанр анималистики (изображение животных). Особого расцвета он достиг в XVIII-XIX веках. Важное место среди художников-иппологов занимает Теодор Жерико (1791-1824) - яркий представитель французского романтизма. Он очень любил лошадей, изображения коней ему особенно удавались, стоит только посмотреть на его картину, запечатлевшую раненого кирасира, опирающегося на своего боевого скакуна.

А как он изобразил лошадь, терзаемую львом! Теодор Жерико рисовал коней изумительно, но все равно отправился в Англию совершенствоваться в изображении любимых животных. Замечательна любая его картина. Лошади на них выписаны до мельчайших подробностей, с большой любовью и знанием темы. И тем печальнее осознавать тот факт, что погиб он в расцвете сил и таланта, упав с коня.

Российские иппологи

Среди русских художников тоже были свои классики жанра. Кто в мире не знает знаменитых лошадей Петра Клодта на Аничковом мосту в центре Северной столицы? Это четыре скульптурные группы. Но и живописные полотна, посвященные этим грациозным животным, ему удавались необычайно. Например, написанная в 1860 году картина «Лошади». Отдыхающие животные, изображенные на ней, выглядят совсем как живые.

Среди множества русских художников, рисовавших лошадей, выделяются Николай Сверчков, Евгений Лансере и Франц Рубо. Последний известен своими панорамами, посвященными Бородинской битве, штурму и захвату ставки имама Шамиля - аула Ахульго. Во всех этих эпических произведениях много лошадей.

Иллюстрации Евгения Лансере к повести Л. Н. Толстого «Хаджи-Мурат» широко известны. Картина, лошади на которой несут седоков по краю обрыва, особенно хороша. В ней чувствуется напряжение и лошадей, и мюридов, спутников Хаджи-Мурата, спускающихся с гор. А знаменитая «Тачанка» М. Б. Грекова? Какие взмыленные сильные кони, несущиеся во всю прыть, на ней запечатлены!

Одно из древнейших изображений

Бесконечно много картин, посвященных этим красивым животным. Кажется, нет момента в жизни лошади, не запечатленного каким-нибудь художником - вздыбленные в бою, спокойные на водопое, старые клячи и резвые жеребята - они всегда находят отклик в сердце зрителя. Коней рисовали испокон века, с того самого момента, когда первый живописец взял в руки уголек и подошел к стене пещеры. Кони изображены на иконах, например, посвященных святым Борису и Глебу или чуду архангела Михаила. Всем известен символ Москвы, на котором на коне убивает змия.

Красный конь

Говоря о творчестве художников-иппологов, нельзя обойти вниманием Кузьму Петрова-Водкина и его знаменитое полотно, посвященное Эта не рядовая в его творчестве Лошади красного цвета встречаются и на других его полотнах. Но именно это произведение входит в список 100 лучших полотен в мировой живописи.

Мощный красный конь, выносящий юного неумелого седока из воды, потряс современников, которые усмотрели в нем схожесть с Россией. Полотно вдохновляло поэтов - Есенин в одном из произведений сравнил свою жизнь с бегом розового коня ранним в 1914 году вручил Петрову-Водкину грамоту и медаль. Написанная в 1912 году, работа пророчески предсказала красную судьбу России.

Популярнейшее изображение

О лошадях и полотнах, на которых они изображены, можно писать бесконечно много. Есть среди них произведения, на которых лошади изображены в разных ракурсах или даже фрагментарно (знаменитые конские крупы Жерико), есть изображения стада, есть, и таких полотен много, на которых нарисованы две лошади.

Картина Николая Егоровича Сверчкова, знаменитого русского ипполога, удивительно хороша. На ней изображены головы белой и Работа очень популярна у мастериц, вышивающих крестиком. Сейчас в широком доступе можно увидеть бесконечное количество картин и картинок, нарисованных при помощи компьютерной графики, на которых изображены две лошади, несущиеся по берегу моря, по зеленому лугу, по прериям и т. д. Очевидно, изображения этих животных опять входят в моду.

Художники, рисующие лошадь. Его друзьями были художники и лошади: агент-передвижник Александр Чиркин С 26 мая по 7 июня 1873 года в Орле происходило событие, невиданное для небольшого губернского города: в течение двух недель все желающие за небольшую плату могли посмотреть картины, представленные на второй выставке художников-передвижников. Почему вдруг после Петербурга, Риги и Вильно живописные полотна, вызвавшие ажиотаж у тамошней публики, оказались в Орле, наши земляки узнали из первых уст - от человека, который разрабатывал маршруты и потом сопровождал картины художников-передвижников по Российской империи в течение восьми лет. Звали этого импрессарио (или агента, современным языком - А.П.) Александр Дмитриевич Чиркин. Он оказался орловским помещиком, из старинного дворянского рода, в некотором смысле, уникального: представители его с XVII века имели владения только на Орловщине. Из семьи героя Отечественной войны Дмитрий Петрович Чиркин, отец Александра Дмитриевича, среди малоархангельских дворян пользовался огромным авторитетом - как за свои прошлые военные заслуги, так и за человеческие и деловые качества. Десять лет Дмитрий Чиркин провёл в армии, дослужившись до чина штабс-капитана. В Отечественной войне 1812 года и во время Заграничных походов русской армии он принял участие во всех крупнейших битвах тех лет, отличившись в каждой и них. Три ордена, золотое оружие «За храбрость», тройное жалованье по итогам войны 1812 года, дозволение носить мундир по уходе в отставку - эти награды штабс-капитан Дмитрий Чиркин заслужил своей беспримерной храбростью и умелыми действиями в боях. Уйдя с военной службы, он поселился в своем имении Тетерье в Малоархангельском уезде (ныне - деревня в Покровском районе - А.П.), построив здесь одноэтажный просторный дом из столетнего дуба. Под восточным углом здания был положен «от злого глаза» талисман-камень с запечатленным на нем образом рыбки. Дмитрий Петрович был образцовый хозяин; с крестьянами он вел себя строго, но справедливо, не допускал жестоких кар, и крестьяне уважали его, хотя и боялись. У Дмитрия Петровича родилось девять детей: шесть дочерей и три сына, старшим из которых был Александр Чиркин. Герой Бородина хотел видеть сыновей военными, и Александр Чиркин стал одним из первых кадетов только что открытого Орловского Бахтина кадетского корпуса. Закончив потом артиллерийскую школу, служил он в Гренадерском полку. Жизнь под топот копыт Уйдя в отставку в чине майора, Александр Дмитриевич смог, наконец-то, посвятить жизнь тем, кем он постоянно восхищался, о ком постоянно думал. Нет, читатель, не женщинам, - лошадям. Именно эти создания природы оказались для Александра Чиркина прекраснее всех красавиц на свете. Отставной майор так и не женился, поскольку кандидатки в жёны не выдерживали никакого сравнения с лучшими из его лошадей. Александр Дмитриевич выращивал в своём имении в сельце Зелёная Гора в Мценском уезде прославленных орловских рысаков, став самым известным знатоком этой породы. Регулярно, живя в Москве и Питере, он посещал ипподромы и наблюдал бега своих любимцев. Но этого Александру Чиркину казалось мало. Он хотел запечатлеть лучших своих (да и чужих) питомцев для истории, чтобы и потомки восхитились тем же, чем и он сам. Уже в армии, имея значительный талант, Чиркин писал маслом пейзажи, которыми восторгались товарищи-офицеры, но главным объектом для него всегда были кони. Пройдя после отставки курс в Российской Академии Художеств, спустя несколько лет Александр Дмитриевич получил звание художника. Скоро стало ясно, что в изображении сцен с лошадьми он мог соперничать со знаменитым Николаем Сверчковым, который сам отдавал первенство Чиркину. Из Академии Александр Дмитриевич вынес дружеские отношения с рядом выдающихся художников: Мясоедовым, братьями Маковскими, Сверчковым, Куинджи, Суриковым и другими. Сам Николай Ге оценил молодого художника-самоучку и написал однажды его портрет. Гонорар брал жеребятами Когда в начале 70-ых годов XIX века родилось Товарищество Передвижных Художественных Выставок, то именно Александр Чиркин голосованием членов правления Товарищества был избран ответственным за организацию и перемещение выставок по городам. Почти все экспоненты (так называли участников выставок - А.П.) советовались с Александром Дмитриевичем по поводу размещения и продажи их картин, и Чиркин это умело делал. За активную помощь все участники выставок дарили ему свои произведения, и квартира Чиркина в Москве, на Поварской улице, спустя некоторое время превратилась в прекрасную картинную галерею. Уже на парадной лестнице висели картины, а дальше все стены были увешаны замечательными полотнами таких художников, как Маковский, Крамской, Шишкин, Васнецов, Репин и другие. В 1876 году Александр Дмитриевич сам стал членом Товарищества, представив одну из своих работ на выставку. А с 1880 года и почти до самой смерти он работал по заказам: его приглашали писать портреты знаменитых «призовых» рысаков. Позже «Товарищество Коннозаводчиков» издало целый альбом его картин. Вместо гонорара он просил давать ему жеребят и вскоре в своем имении основал собственный завод замечательных рысаков, которые брали первые «призы» в Москве; это способствовало увеличению его богатства. Тайна наследства Александра Чиркина Будучи холостым, Чиркин планировал передать свою коллекцию после его смерти городу Москве, но завещания оставить не успел. После его смерти в 1897 году полотна из квартиры на Поварской улице перевёз в своё малоархангельское имение Критово его родственник, Владимир Александрович Лилиенфельд (когда-то Чиркин написал его портрет на коне «Червонце»). Помещичий дом Лилиенфельдов, с находившимися там ценнейшими картинами из собрания Александра Чиркина, был подожжён местными крестьянами и сгорел полностью вместе с его последней хозяйкой, Натальей Фёдоровной Лилиенфельд, поздней осенью 1919 года. Сумели ли поджигатели, до начала пожара, чем-то воспользоваться из дома, сказать с полной определённостью трудно. Но вот какую информацию я недавно обнаружил в интернете. 26 ноября 2011 года в 15.00 в московском филиале Российского аукционного дома и на сайте электронных торгов lot-online.ru состоялся аукцион, на котором продавался лот №073 - картина Александра Дмитриевича Чиркина. «Портрет вороного жеребца орловской породы» (1883 года написания). Предположительно, это полотно находилось в сгоревшем имении Критово, а значит, - не вся коллекция тогда сгорела? Стоимость картины «Портрет вороного жеребца орловской породы» - до 1 миллиона рублей. А ведь, кроме собственных работ Чиркина, в его собрании имелись и картины многих выдающихся русских художников. Где они, если уцелели? Вполне возможно, в московских и петербургских частных коллекциях. Пока же сохранившиеся картины забытого на Орловщине художника-передвижника Александра Чиркина можно увидеть в Москве, в собрании Государственного художественного музея коневодства. Александр Полынкин 1. портрет Чиркина Александра Дмитриевича Чиркина кисти Н.Н.Ге 2. вороной жеребец орловской породы 2. кобыла орловской породы 4.орловский жеребец Гранит 1861 г. зав. Толя

«Я ищу бесконечность, Вдохновенных идей. Настоящая вечность – Звёзды в гривах коней.» (Вера Вдовина) Ни одно животное за всю историю существования людей не имело столько значения для человека, как лошадь. И ни одно не было так быстро и бесславно сброшено со счетов истории. Кто они, современные кони? Это единицы породистых рысаков, выращенных для ск

ачек, для услаждения взора избранных. А где же те миллионы гривастых и незаменимых – в яблоках, каурых, гнедых – где они? Канули в вечность, остались за кадром. А ведь среди одомашненных человеком животных трудно найти более умное и красивое существо, чем конь. Помните песню Михаила Боярского: «От прадеда пахло ромашкой и мятой. Я пахну бензиновым синим огнём». В этом разделе, друзья, мы с удовольствием показываем вам лучшие картины с лошадьми известных и малознакомых художников. Лошади на картинах предстанут перед вами во всём своём великолепии. Вот, взгляните, табун коней на картине мчится через поле, впереди – вожак. Вот лошадь просто пасётся перед домом под мелким летним дождиком. Капли стекают по тёплому крупу. Лошадь отдыхает: она знает, что сейчас выйдет хозяин и вновь впереди – увлекательное путешествие. Вот репродукция картины с русской тройкой. Какой русский не любит быстрой езды?! Эх, залётные, мчите седоков в край мечты! А на другой картине конь обнимается с котом – они друзья. Почему нет? Это картина о дружбе. Выбирая лошадь на картине для своего дома, вы голосуете в первую очередь за красоту, за изящество, за лиловый мир в выразительных конских глазах.

В личной и профессиональной жизни у Ника Тернера есть одна постоянная вещь - его связь с лошадьми. Американский художник, который работает в разных жанрах и направлениях, провел подростковые годы во Франции. Он фотографирует, рисует и пишет картины, и повсюду читается его увлечение природой и восхищение миром лошадей. Недавно он отправился в Исландию вместе с художественной организацией Twyla, где работал над автопортретами с лошадьми.

В результате получился фотопроект, который исследует чистую энергию и возвращение к животным инстинктам в человеке. Обнаженное тело Тернера рядом с прекрасными лошадьми смотрится абсолютно естественно: мускулы мужского тела сочетаются с лошадиными жилистыми телами. Выглядит очень красиво, но что же конкретно имел в виду художник в этой серии снимков?

(Всего 15 фото)

«В детстве меня обучали в школе, а потом мы переехали во Францию, где я учился в старших классах школы и в университете. Большую часть детства я ощущал себя наблюдателем, а не участником социальной жизни, не состоял по-настоящему ни в каких социальных группах. Обычно я проводил много времени верхом на лошадях. С ними, в отличие от социальных контактов в школе, я чувствовал себя очень комфортно».

«Какое-то время я занимался конным троеборьем, а после этого включил лошадей в свою художественную работу. Я писал с ними картины, рисовал и фотографировал их, объехал весь мир в поисках способов их запечатлеть и в итоге начал включать самого себя в фотографии с лошадьми. Я хотел быть не просто мужчиной, который стоит рядом с лошадьми, а членом стада», - рассказывает Тернер.

Художник утверждает, что ему близка философия Томаса Гоббса и социального договора, в котором при отсутствии правил и законов либо того, кто их устанавливает, человек и животное равны.

По словам Тернера, тесная связь людей и лошадей обусловлена тем, что на протяжении истории лошади позволяли человеку эволюционировать и создавать новые изобретения гораздо быстрее - они давали человеку возможность путешествовать и перевозить себя, других людей и вещи. Понимая, что лошадь - фундаментальный ресурс для жизни и развития человека, люди защищали и ценили лошадей.

Художник уже не ездит верхом профессионально, но его очень успокаивает общение с лошадьми. Он говорит, что эти животные обладают терапевтическими свойствами и помогают отвлечься от мыслей, остановить поток сознания, хоть и ненадолго.

Почему Тернер снял свою фотосессию в Исландии? Художник очарован пейзажами и природой этой страны, но еще его вдохновляет ее история и культура. Это касается и культуры коневодства, а также силы и выносливости лошадей, которые живут в Исландии. Тернер говорит, что есть в Исландии что-то волшебное: кажется, что вот-вот из-за скалы вылезет дракон, и он представляет себя в каком-нибудь из приключенческих романов, которые читал в детстве.

Что касается картин и создания эскизов, Тернер любит работать быстро короткими отрезками времени, свободно перекладывает картины на рабочем столе и не сосредотачивается на какой-то одной подолгу. Его больше интересует абстрактная идея лошади, чем реальная. Он начинал рисовать очень традиционно и учился в художественной школе Parsons School Of Design в Нью-Йорке, но в последние годы его интересы изменились. Он начал много снимать.

В своих картинах, вошедших в исландскую серию, Тернер пытается запечатлеть свою эмоциональную реакцию, а не то, что он увидел. Как получилось, что он оказался на фотографиях с лошадьми, да еще и в обнаженном виде? Художник стал сниматься ради изучения самого себя. Поскольку Тернер рос аутсайдером, не мог похвастаться большой уверенностью в себе и испытывал много сомнений, он решил разобраться, почему ему не хватает уверенности. Потом это переросло в желание стать частью стада лошадей, исследовать свои первобытные инстинкты, ощутить себя частью большой экосистемы.

«Все съемки в Исландии и других местах, куда я ездил, - больше работа, чем что-либо еще. Как только помещаешь себя в эти пейзажи, особенно в суровых условиях, становишься очень требователен к себе и к своему телу. Я нахожу места, снимаю там, и иногда мне не нравятся получившиеся снимки, или я нахожу мало достойных. На самом деле это метод проб и ошибок».

Несколько раз во время съемок он падал, его лягали или наступали на него копытами. Поэтому, как говорит художник, это вовсе не такой романтический опыт. Но для Тернера важен конечный результат, и он умеет ценить элемент приключений и неизвестности даже в самых жестких обстоятельствах. В процессе съемки он много узнал о себе хорошего и плохого, задумался о человеческих инстинктах, об их влиянии на современное общество и на отношения человека с природой.



mob_info