Как хранить велосипед зимой в гараже.

Каждый велосипедист, без исключения, сталкивается с неизбежной проблемой - зима. Зимой холодно, скользко, рано темнеет - никакого удовольствия такое катание не доставляет. Поэтому большинство велосипедов проводят зиму подобно медведям - в спячке.

Человек, который катается с детства, скорее всего, знает куда спрятать зимой свой велосипед, а вот у любителя возникает ряд нелегких вопросов. Один из которых - Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?

Подготовка велосипеда к зиме

Подготовка к зиме вашего велосипеда - процесс совсем не сложный, и займет не более пары часов. Во-первых, нужно избавиться от всей грязи, что накопилась у вас за лето, и, тем-более, за осень! Вся эта дорожная грязь содержит вредные вещества, которые за зиму могут повредить краску и другие элементы велосипеда. Кроме того грязь надежно въестся в механизмы велосипеда, с маслом и вычистить ее после окончания зимы будет не просто.

Во-вторых вам нужно будет расслабить все пружинные механизмы:

  • ослабьте тормоза;
  • ослабьте натяжение цепи переключением на более низкие позиции звездочек (цепь можно и вовсе снять);
  • ослабьте давление в амортизаторах и вилке;
  • если велосипед будет стоять на полу, то надо накачать шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались. И зимой следует периодически проверить давление в шинах.
  • если же вы предпочитаете хранить велосипед, подвешивая его за крюк, вбитый в стену, то можно уменьшить давление в шинах - деформироваться они все равно не будут.

В-третьих, нужно смазать все запчасти велосипеда, которые могут заржаветь от длительного нахождения велосипеда в помещении с повышенной влажностью.

  • смажьте цепь, снимите ее и положите в пакет;
  • не забудьте о тормозных тросиках;
  • нанесите масло на шарниры V-brake тормозов, переключателей, подшипники рулевой колонки и задние переключатели;
  • также можете покрыть тонким-тонким слоем масла (можно использовать ветошь) раму велосипеда.

Где хранить велосипед зимой?

  • Балкон

Большинство велосипедистов хранят своего железного друга на балконе, это происходит скорее всего по нужде, из-за недостатка места в квартире. Если у вас балкон небольшой, куда влезет только один велосипед, в этом случае, советуем разобрать ваш велосипед на крупные запчасти: можно снять или развернуть руль, снять седло, снять колеса - вот увидите место заметно освободится.

Если балкон застеклен, то достаточно защитить велосипед от попадания прямого солнечного света, накрыв какой-нибудь бумагой-тряпкой-пленкой. А вот на открытом балконе велосипед хранить нежелательно - от дождя и снега его толком защитить не получается.

Резиновые и пластмассовые детали при воздействии прямого солнечного света, значительных перепадов температуры теряют эластичность, становятся хрупкими. Лак, которым покрыта рама, тускнеет и разрушается. А для металлических деталей нежелательны атмосферные осадки - дождь, снег. В первую очередь от коррозии страдает цепь. Подшипниковые узлы тоже подвержены коррозии, но они обычно защищены сальниками и пыльниками.

Если балкон не подвержен прямым солнечным лучам, то можно не особо заботится о резине, но ее тоже можно покрыть силиконовым спреем, который защитит ее от засыхания.

  • Комната

Если у вас нет балкона, но есть свободное место в комнате, то можно купить специальные настенные «вешалки» для велосипедов, куда и закинуть вашего железного коня. Такой метод, наверное, будет самым правильным методом хранения велосипеда зимой, потому-что сухое помещение без резких перепадов температур это идеальный вариант. При этом не рекомендуется хранить велосипед рядом с отопительными приборами, иначе он будет испытывать те самые перепады температуры.

  • Гараж/сарай

Можно хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в гараже, сарае). Гараж обычно не отапливается, но и снег с дождем туда не проникает. Результат хранения - вполне удовлетворительный.

Как уменьшить габариты велосипеда при хранении?

При нехватке места для хранения велосипеда можно снять переднее колесо, вывернуть педали из шатунов и завернуть их в шатуны с обратной стороны, а также развернуть руль на 90°.


При написании статьи использовались следующие источники: bike-rep.ru, remontvelosipeda.ru. Фото: velopiter.spb.ru, podelki-online.ru, vel4ik.ru.

Множество людей и во время зимы не расстаются со своим двухколёсным другом и продолжат кататься на нём в любую, даже самую морозную, погоду. Но если вы не сторонник такого радикального катания, тогда перед вами каждый год в начале зимнего периода встаёт вопрос: как правильно подготовить велосипед к зиме? К этому вопросу надо подойти ответственно, в противном случае в начале весны есть вероятность увидеть свой велосипед в плачевном состоянии, с потрёскавшимися и , ржавыми звездами, и другими неприятными сюрпризами.

Подготовка велосипеда к хранению

Прежде чем окончательно поставить велосипед на длительное хранение, кстати это касается не только зимы, с ним нужно произвести следующие действия:

1. Очень тщательно помойте велосипед от грязи и пыли и просушите его;

2. велосипеда, в противном случае с наступлением весны цепь может покрыться ржавчиной, заклинить и её придётся менять на новую;

3. Желательно разобрать все подшипники и смазать их, изношенные подшипники следует заменить на новые;

4. Проверьте давление в шинах велосипеда, оно должно быть чуть ниже, чем когда вы катаетесь. Этот пункт особенно актуален, если велосипед будет всю зиму храниться на колёсах. В этом случае давление следует контролировать и во время зимы (хотя бы один раз в месяц), иначе воздух может выйти из камер, велосипед опустится на обода, а покрышки потрескаются. Покрышки можно смазать глицерином, он обладает свойствами сохранять и увеличивать вязкость. Также проворачивайте колёса велосипеда раз в месяц, чтобы обод не деформировался;

5. Снимите или ослабьте все тросики, чтобы избежать их растяжения. Поставьте переключатели скоростей на самые маленькие звёздочки, чтобы не растянулась пружина натяжителя в переключателях;

6. На все царапины, сколы и другие повреждения лакокрасочного покрытия нанесите небольшой слой смазки, чтобы в этих местах не образовалась ржавчина. Также слоем смазки следует покрыть все хромированные детали велосипеда;

7. Снимите с велосипеда всю электронику - , навигатор и т.д. Выньте из этих устройств батареи.

8. Проверьте чтобы велосипед не поцарапался во время хранения (например о крюки на которых он висит), сделайте всё, чтобы этого не произошло;

9. Если у вас на велосипеде установлены карбоновые компоненты, тогда следует ослабить крепления на них (вынос руля, руль, подседельный штырь).

С подготовкой можно заканчивать и определяться с местом где велосипед будет храниться.

Хранение велосипеда зимой лучше всего производить в тёплом помещении с низкой влажностью, которое хорошо проветривается и без резких перепадов температуры. Под это описание лучше всего подходит квартира или дом. Самым лучшим способом хранить велосипед является подвешивание его за раму на стену или потолок.

В магазинах можно найти множество специальных крюков для этого, но и без них можно обойтись.



В строительных магазинах вы сможете найти все материалы для создания удобного места для хранения вашего велосипеда, нужно только проявить смекалку.


Имейте в виду, существуют крюки за которые велосипед подвешивается на колесе, такой способ хранения не безопасен и может привести к деформации обода при длительном хранении.


Можно велосипед хранить и в разобранном виде, для этого поверните руль на 90 градусов, максимально опустите седло, снимите педали и колёса. В таком виде он может поместиться в шкафу или под кроватью.



Если в квартире места для хранения велосипеда нет, тогда можно его разместить на застеклённом балконе или в гараже. Главное условие, чтобы там было сухо. Накройте при этом велосипед тканью или наденьте на него специальный чехол для перевозки в транспорте. В крупных городах всё популярнее становится услуга по зимнему хранению велосипеда, вы можете просто отдать его специалистам, они произведут все необходимые операции и поставят на склад. А весной вы заберёте велосипед уже готовый к езде, но это при условии, что у вас есть желание тратить на это деньги.

Желаю вам хорошей зимы!

Велосипедный спорт сегодня очень популярен. Но вот период пользования велосипедом невелик, кататься на нем можно лишь в теплое время года. Конечно, существуют велосипеды и для зимних поездок, но подавляющее большинство велосипедистов пользуются своим транспортом только летом, весной и немного осенью. Вот почему вопрос о хранении велосипеда в зимнее время очень актуален.

Место для хранения

Для хранения велосипеда нужно подобрать подходящее помещение. Это место должно быть сухим, без резких перепадов температур. Есть несколько вариантов, подходящих для хранения.

Площадка в подъезде, тамбур перед квартирами или даже сама квартира. Здесь нужно иметь в виду, что нельзя ставить велосипед надолго рядом с батареей, так как пластиковые детали конструкции и краска могут испортиться.

Застекленный балкон - это отличное место для хранения. Но следует защитить велосипед от попадания прямых лучей солнца. Для этого просто накройте его покрывалом. Если балкон не отапливается, то температура воздуха здесь опускается ниже 0 градусов. Это нестрашно для рамы велосипеда и его основных деталей. Но из-за низкой температуры на велосипеде может образоваться конденсат, так что рекомендуется снять и хранить в сухом помещении следующие детали: фары и фонари, колеса, седло, крылья. Конечно же, не стоит оставлять в таких условиях и более сложные приборы: велосипедный компьютер, насос и другие.

На открытом балконе хранить велосипед нельзя, так как на его состоянии негативно скажется повышенная влажность, перепады температуры, прямой солнечный свет, атмосферные осадки и другие природные явления.

Мойка, сушка и смазка

Хранить велосипед нужно чистым, поэтому после окончания сезона его нужно хорошенько вымыть. Это важно не только с эстетической точки зрения, но и с практической. Наверняка вы пользовались велосипедом в городских условиях, где грязь и пыль содержат частицы агрессивных веществ. Тщательно вымойте велосипед и насухо протрите его, можно дать ему высохнуть естественным способом.

Особое внимание следует уделить цепи: с нее нужно удалить старую смазку и нанести новую. Также следует смазать основные узлы велосипеда, к которым относятся ролики переключателей, тормозные шарниры, переключатели скоростей. Для смазки применяются специальные средства.

Покрышки на колесах обработайте спреем на основе силикона. Это предотвратит их высыхание и растрескивание. Раму, покрытую краской, обработайте небольшим количеством машинного масла для создания на ней тонкого защитного слоя.

Ослабление напряженных узлов

За долгую зиму пружины и металлические детали велосипеда могут заржаветь, что неприятно будет обнаружить весной. Именно для того, чтобы исключить возникновение этой проблемы, все напряженные узлы в велосипеде рекомендуется ослабить. Цепь должна быть установлена в положении самой низкой передачи. Тормоза V-Brake должны быть разомкнуты.

Колеса

Перед подготовкой колес к консервации на зиму нужно понять, в каком именно положении будет стоять велосипед. Накачать колеса или спустить их – это зависит от того, будете ли вы снимать их на зиму. Если снимать колеса вы не планируете, то их нужно накачать до предела, максимальное значение можно посмотреть сбоку на самой покрышке. В течение зимы периодически подкачивайте шины, поддерживая их в первоначальном состоянии.

Если вы будете снимать колеса или же подвешивать велосипед таким образом, что он не будет давить на них своей тяжестью, то колеса можно спустить.

Элементы питания

Элементы питания из фары и фонаря сзади обязательно следует достать перед длительным периодом неиспользования. Зимой они не только сами придут в негодность, но могут стать причиной окисления контактов.

Как сложить велосипед?

Многие модели велосипедов сегодня имеют складную конструкцию. Но даже если ваш велосипед не складывается, всегда можно расположить его таким образом, чтобы он занимал минимум места. Значительно меньше места велосипед займет, если проделать следующие манипуляции:

  • Ослабьте гайки на руле и снимите переднее колесо. Сам руль разверните таким образом, чтобы он был параллелен раме.
  • Педали выверните из шатунов и заверните их таким образом, чтобы они смотрели во внутрь.
  • Седло велосипеда опустите по максимум или же совсем снимите.

После того, как вы завершите все эти действия, велосипед будет занимать минимальное пространство.

Дожидаемся сезона

Все, ваш велосипед полностью готов к «зимовке». Осталось только дождаться следующего сезона, когда можно будет начать велопрогулки. Можно заранее составить маршруты, поискать единомышленников. Полезным будет материал статьи «Как подготовить велосипед к очередному велосезону». А если Вы уже пересели на .

Итак, велосезон закончен и остается лишь смотреть фотографии предыдущих сезонов, подготавливая маршруты для будущих. А байк будет терпеливо ждать теплых дней и не подведет на следующий год, если владелец знаком с принципами хранения.

Консервация велосипеда начинается с мойки. При этом нет необходимости совершать марш-броски к ближайшей автомойке. Сразу нужно сказать, что не только промышленными, но и бытовыми керхерами нельзя. Вымыть нужно, иначе хранение закончится ржавой рамой. Однако сильное давление воды скорее принесет вред двухколесному коню, чем пойдет на пользу.

Достаточно воде под напором попасть внутрь сальников, и в следующий сезон все подшипники придется менять. Вымыть раму лучше вручную - вряд ли на это уйдет больше ведра воды и часа времени. После чего следует проверить все расходники, особенно состояние звездочек и цепи. Если цепь уже растянулась, а звездочки «съедены» нагрузками то нет смысла их смазывать, так как все равно придется менять в начале сезона. При хорошем состоянии цепь необходимо смазать.

Небольшой совет: Аэрозольная смазка и, тем более wd-40 или его аналоги, не подходят для смазки на зиму. Это скорее «скорая помощь» для экстренных случаев. А любые средства для снятия ржавчины нужно убрать от велосипеда подальше.

В продаже есть машинки для смазки цепи, но их функциональная ценность на практике вызывает некоторые сомнения.

Больше доверие вызывает чистка щеткой и капелька масла по каждому звену. Так же перед смазкой проверяются остальные узлы, которые по мере необходимости регулируются или меняются. Наносить масло или литол на непокрашенные части правильно лишь в том случае, если в помещении, где храниться велосипед, повышенная влажность. В этом случае после смазки велосипед накрывают чехлом или хотя бы обматывают тканью. Иначе литол соберет на себя всю пыль и следующий сезон начнется с долгой .

Как уберечь чувствительные к холоду компоненты

Есть много способов, как уберечь седло от неблагоприятных факторов - смазки и т.д. Однако самый действенный способ - это снять его велосипеда на зиму и принести домой. Это же касается и электроники. Велокомпьютер и навигатор не займут много места дома на полке. Что же касается покрышек, то есть простое правило: если в месте хранения будет отрицательная температура или ее резкие перепады, то велосипед необходимо подвесить. Можно хранить велосипед на стойке или крюке в стене. Такой способ избавит от переживаний по поводу потрескавшейся резины.

Брошенный без предварительной подготовки на зиму байк «обрадует» в будущем сезоне своего хозяина ржавой цепью и рамой со вздувшийся краской и следами коррозии, заклинившими втулками и лопнувшей от перепада температур резиной. Законсервировать велосипед гораздо проще и дешевле, чем ликвидировать последствия неправильного хранения.

3.1.

3.2.

1. Втулки, каретка, рулевая колонка

Несмотря на то, что многие производители стараются сделать так, чтобы втулки и другие узлы были защищены от влаги и грязи, всё равно от этой гадости никуда не деться. Только переборка раз в сезон при активном катании спасёт внутренности вашего велосипеда от повышенного износа.

1.1. Насыпные подшипники

При наличии насыпных подшипников или обычных подшипников в сепараторе необходимо:

1. Разобрать все узлы.

2. Прочистить от старой смазки и влаги.

3. Посмотреть на состояние шариков и рабочих поверхностей, при необходимости заменить.

4. Смазать подшипники и рабочие поверхности густой смазкой (например, Mobil XHP 220).

5. Собрать обратно таким образом, чтобы узлы крутились легко, при это не имели люфта или перетяга.

1.2. Промышленные подшипники

Промышленные подшипники также подвержены попаданию влаги и грязи в них, особенно это касается кареток стандартов BB30, BB92 и т. д. Только стоит отметить, что в большинстве случаев влага не проникает в сам подшипник, если вовремя всё перебрать (например, после поездки под дождём, после «купания» велосипеда в реке или после мойки под высоким давлением). Но если вы решите устроить переборку всех узлов только в конце сезона, вас могут ожидать сюрпризы.

1. Необходимо разобрать все узлы.

2. При наличии тонкого слоя старой смазки, грязи, влаги всё прочистить.

3. Оценить состояние подшипника, покрутив его. Если он крутится плавно, без рывков и звуков, значит всё в порядке. Если же вы чувствуете значительно сопротивление при вращении, звуки или «перебирание» шариков, то подшипник отслужил своё и требует замены.

4. Собрать все узлы обратно с тонким слоем густой смазки для отталкивания влаги.

2. Переключение

1. Чистить трос и оплётку не имеет никакого смысла, поэтому нужно просто их поменять. Благодаря этому у вас будет чёткое переключение, и тросик не будет замерзать внутри оплётки.

2. Переключатель достаточно почистить щёткой от грязи и капнуть по капле масла в трущиеся соединения.

3. Торможение

3.1. Тормоза типа V-Brake или дисковые механические

Достаточно поменять трос и оплётку, чтобы тормоз работал легко и без замедлений. В случае с V-Brake нужно поменять ещё дугу, соединяющую оплётку и трос с рамкой на рычаге тормоза.

3.2. Гидравлические дисковые тормоза

Необходима замена жидкости. Чтобы определить нужную жидкость, посмотрите информацию на вашей тормозной ручке. Может быть 2 варианта

DOT 3&4 или 5.1 (Avid, Formula, Hayes, некоторые Promax)

Здесь всё просто - прокачиваем и катаемся зимой. Тормоза будут работать даже при низких температурах.

Минеральное масло (Shimano, Tektro, Magura, некоторые Promax)

Нужно соответствующее тормозам масло. Конечно, каждый производитель настаивает на том, что нужно заливать именно выпускаемое им масло. Но практика показывает, что, например, в Tektro и Promax спокойно работает масло от Shimano. А масло LHM+ от Citroёn вообще имеет целую армию поклонников и куда только не заливается, потому что работает при довольно низких температурах.

С минералкой зимой нужно быть аккуратным - велик риск протечки тормозов из-за задубевших на морозе резинок. Если вам не хочется мучать свои дорогие гидравлические тормоза, приобретите на зиму механику.

4. Вилка


1. Пружинно-эластомерная вилка (типа SR Suntour, RST)

Перестаёт работать, едва температура воздуха опускается ниже нуля. Но есть шанс её оживить, чтобы она переставала работать через большее количество времени. Для этого нужно залить вилочное масло в штаны, но при этом необходимо загерметизировать резьбовые соединения, благодаря которым штаны крепятся к ногам вилки. Вдобавок, лучше не переворачивать велосипед, поскольку пыльники на вилке не рассчитаны на наличие в штанах масла, и оно просто может вытечь. Также масло может сочиться из-под пыльников и его необходимо оттуда постоянно убирать.

Многие решают проблему более глобально, просто убирая из вилки эластомер - именно из-за него происходит быстрое прекращение работы вилки на холоде.

2. Пружинно-масляная вилка

Просто требует чистки и замены масла. В штаны можно залить менее вязкое масло, чтобы вилка лучше работала на холоде.

3. Воздушно-масляная вилка

Требует не только чистки и замены масла. Переборки и замены резинок требует и воздушная камера, поскольку даже немного изношенные резинки могут не держать нужное давление воздуха при отрицательной температуре.

Зимой есть один идеальный вариант - жёсткая вилка. Лучше всего, если она карбоновая, ведь ваш байк станет весить заметно меньше, вам не потребуется мучать свою дорогую вилку и покупать на неё недешёвые ремкомплекты, а также при езде по мягкому снегу вилка будет стремиться его «прорезать», что увеличит проходимость велосипеда

5. Покрышки

1. Если у вас недорогие не очень качественные покрышки, слики или полуслики, то рекомендуется их поменять хотя бы на более агрессивные.

2. Идеально, если у вас будет стоять шипованная резина, ведь тогда вам не будет страшно наличие льда на вашем пути, а за счёт высокого протектора она «выгребет» в любых условиях.

3. Учтите, что на холоде давление воздуха в покрышках немного падает. Накачивайте колёса чуть больше привычного при условии твёрдой поверхности. Но если снегопад только прошёл, и дорога или тротуар ещё не почищены/не утоптаны, снизьте давление в покрышках.

6. Цепь

Зимой предполагается эксплуатация в довольно агрессивной среде (песко-соляная смесь, реагенты), поэтому цепь нуждается в серьёзной защите от коррозии. Рекомендуется использовать смазку для влажной погоды, хоть она и более вязкая, поскольку она дольше держится в цепи. Причём, если погода держится на уровне теплее -5 градусов, смазывать желательно каждый день или раз в 2 дня. Снег вперемешку с реагентами налипает на цепь, после чего оттаивает и уничтожает всю смазку, находившуюся на цепи.

Лайфхак. Возите с собой небольшую щётку, с помощью которой очищайте велосипед от налипшего снега перед заходом в тёплое помещение. Благодаря этому, вы максимально защитите ключевые узлы велосипеда от попадания влаги и грязи.

Несколько советов по подготовке велосипеда к зиме в видео



mob_info