Как хранить велосипед зимой. Как правильно хранить велосипед зимой в гараже

Зимой на велосипеде ездить сложнее, дискомфортнее, рискованнее. Зимой на дорогах соль, слякоть и мокрый песок - все это вызывает ржавчину и коррозию. Но если вы убежденный велосипедист и не можете и дня прожить без велопрогулки - зимняя езда того стоит! Поездка по хрустящему снегу в парке, да еще и на морозе - бодрит! Вы возможно достаточно закалены и легко переносите тяжелые погодные условия. Однако, железному коню в таких условиях не помешает дополнительная забота.

Дожди, слякоть, песок с солью - все это имеет тенденцию забиваться в механику велосипеда и значительно ускорять износ. Шины, которые в первую очередь сталкиваются с солью и мелким гравием, чаще подвержены проколам.

Для того, чтобы весной не покупать новый велосипед, зимой лучше предпринять меры по защите велосипеда от суровых погодных условий.

В этой статье мы дадим несколько советов, как подготовить велосипед к зиме и предотвратить появление ржавчины и коррозии.

Чистящие средства и смазки

Это главные защитники вашего велосипеда от вредных воздействий окружающей среды. Смесь песка, грязи и воды, которая остается после поездки, ведет к коррозии и появлению ржавчины, что означает замену запчастей или всего велосипеда целиком.

Следующим шагом необходимо удалить смесь старой смазки с грязью с цепи и звездочек. Для этого используют дегризеры. Дегризеры являются достаточно агрессивным и едким моющим средством. Их следует использовать исключительно на цепи, кассете и на передней звезде и при том - с осторожностью.

После этого, все что было обработано дегризером необходимо заново смазать. В смазке также нуждаются шариковые подшипники, тросики и седло. После сборки подшипников необходимо убедиться в плавности вращения. Такие продукты как Muc-Off Bio-Grease 150g покрывают детали защитным слоем.

Несколько полезных советов:

  • для более эффективной мойки используйте специально разработанные чистящие средства для велосипедов
  • не используйте обычные моющие средства, так как в их состав могут входить химические вещества, вызывающие коррозию
  • мойте велосипед сверху вниз
  • используйте мягкую щетку или губку для мытья рамы и других частей велосипеда



Световые приборы

Хорошее освещение особенно важно в зимний период, так как темное время суток наступает значительно раньше. Фары не только делают вас заметнее для автомобилистов, других велосипедистов и пешеходов, но и позволяют вам видеть, куда вы едете. Обычно рекомендуют брать фару со светопередачей в 200 люкс для того, чтобы хорошо видеть дорогу на комфортной скорости.

Тормоза

При подготовке к зиме, тормозам также следует уделить внимание. Тормозные колодки изнашиваются значительно быстрее зимой, так как испытывают влияние соли, грязи и песка, которые пристают к колесу. Обращайте внимание на износ тормозных колодок каждый раз, когда моете велосипед. Неплохо иметь дополнительный комплект колодок в запасе, учитывая что стоят они недорого.

Цепь

Вероятно вы не особо заботитесь о состоянии цепи - что с ней может случиться? Однако, не многие знают, что песок и грязь с цепи попадают на кассету и в механизм переключения скоростей. Испорченное, гнутое звено цепи может сильно повредить звездочку или механизм переключения скоростей. Поэтому особенно важно следить за чистотой и состоянием цепи и вовремя менять цепь в случае износа. Для чистки цепи существуют специальные средства, например, Park Tool CM5.2 Cyclone Chain Cleaner. Это средство значительно дешевле кассеты или механизма переключения скоростей.

Инструмент

На случай поломки в дороге и для ремонта дома неплохо иметь хороший набор инструментов. Компактные складные вело инструменты легко помещаются в подседельной сумке и должны быть у каждого велосипедиста.

Насос и аптечка для колеса

Если вы катаетесь зимой - прокол практически гарантирован! И к этому нужно быть готовым. Ремонтировать колесо на морозе - это то еще удовольствие. В этом нелегком деле помогут хороший велосипедный насос и аптечка для колеса.

Зимняя резина

Для комфортной езды покрышки должны иметь хорошее и надежное сцепление с дорожным покрытием. Зимой на улицах снег и лед, и кататься на летней резине крайне не удобно. Для того, чтобы уверенно чувствовать себя на дороге зимой, мы рекомендуем приобрести зимние покрышки. Зимняя резина сделана из более износостойкого материала и менее подвержена износу и проколам.

Кроме того, зимой рекомендуют несколько снизить давление в шинах. Это увеличит пятно контакта колеса с дорогой, а следовательно, и сцепление. Бытует мнение, что колесо с низким давлением менее подвержено проколам. Это не всегда так. Однако, низкое давление в колесах обеспечит более комфортную езду.

Зимние колеса

Эта рекомендация касается энтузиастов велоспорта, которые устанавливают на велосипед дорогие колеса. Грязь и соль на дорогах зимой значительно ускоряет износ и ржавление ободов и спиц. При этом на скользкой дороге зимой вы вряд ли сможете на 100% использовать преимущества высокотехнологичных колес. Поэтому зимой рекомендуют снять карбоновые обода и установить колеса попроще и подешевле.

Установите крылья

Крылья нужны не столько для защиты велосипеда, сколько для вашей защиты. Особенно если вы используете велосипед для езды в магазин или на работу. Крыло защищает от грязи из под колес спину, ноги и обувь. Выбор крыла зависит от типа велосипеда и от условий, с которыми вы сталкиваетесь при езде.

Истинные поклонники двухколесного байка не задумываются о том, как хранить велосипед зимой. Они катаются ежегодно и в любую погоду. Однако с похолоданием и приходом осенних заморозков большинство владельцев транспортных средств чувствуют себя некомфортно. Дождь, ветра и гололедицы вынуждают приостановить занятия велоспортом и начать готовить байк к зимнему периоду. При этом условия хранения должны соответствовать определенным правилам, с помощью которых детали велосипеда не износятся до следующего сезона.

Выбор места зимовки

Морозный воздух, постоянные колебания температуры и влажности негативно влияют на составляющие байка: теряется их эластичность и начинаются процессы разрушения. Пагубно воздействуют и дождь со снегом, поскольку подшипники и цепь подвержены коррозии.

Учитывая вышесказанное, наверняка возникнет вопрос о том, где хранить велосипед зимой. Самый лучший вариант - сухое и отапливаемое помещение с отсутствием сырости, влаги и резких температурных скачков. Хорошо подойдут квартира, балкон и гараж. Также можно воспользоваться услугами веломастерской, сэкономив свои силы и время на самостоятельном техническом обслуживании.

Хранение байка внутри квартиры

Если жилплощадь довольно большая, или отсутствует желание разбирать двухколесного друга, можно поставить велосипед непосредственно в коридоре или комнате. В таком случае придется лишь временами подкачивать колеса, но могут возникнуть трудности со свободным перемещением (будете часто задевать педали и руль).

Также для хранения подходит кладовка или специальный шкаф-гараж. Байк ставится на заднее колесо и занимает мало пространства. При первом варианте будет неудобно доставать нужные вещи, а второй - дороговат.

Существует и система грузов с противовесами. Подобная конструкция позволяет легко ухаживать за транспортным средством, меняя его положение в воздухе.

Экономия свободного места

Многих волнует вопрос о том, как хранить велосипед зимой в квартире, чтобы не ощущать себя скованно и неуютно. Хорошим решением является покупка крепежа с двумя крюками.

Такие вешалки доступны каждому, а на цену влияет лишь материал изготовления. Рекомендуется приобретать деревянные или пластиковые крепежи, чтобы не поцарапать байк. Крепление на стену осуществляется посредством саморезов, после этого средство передвижения вешается за верхнюю трубу.

В остальных случаях экономия пространства достигается разборкой велосипеда на запчасти. После снятия руля и колес байк можно положить на шкаф или под кровать.

Хранение на балконе

Солнечные лучи и влага разрушают краску транспортного средства (она может полностью облупиться), поэтому хранение велосипеда на балконе зимой должно происходить в соответствующих условиях. Этот участок квартиры должен быть застеклен, а сам байк накрыт бумагой (тканью) и опрыскан силиконовым спреем. В результате краска не пересохнет и не поблекнет.

Гараж или кладовая

Некоторые люди помимо собственной квартиры или дома владеют дополнительными помещениями, но они все равно не знают о том, как правильно хранить велосипед зимой.

Гараж станет отличным вариантом только тогда, когда он отапливается. В противном случае избыточная влажность и перепады температур сделают байк непригодным.

Что касается кладовой, все зависит от температуры. Если она плюсовая, помещение подойдет. При этом транспортное средство необходимо защитить пленкой, чтобы избежать лишней влажности.

Консервация байка

Подготовка велосипеда к зиме начинается после выбора места хранения. Сначала средство передвижения моют, а затем насухо протирают. Остатки старой смазки полностью убирают с цепи и подшипников при помощи тряпки или чистящего средства. После этого наносят жидкое чтобы предохранить детали от ржавчины.

Если байк обладает ободными тормозами, их нужно расстегнуть. В случае дисковых - расслабить тросик, а когда они гидравлические - слить жидкость в сосуд. Все это поможет уменьшить натяжение пружин скоростных переключателей.

Если велосипед будет подвешен за специальные крепежи, следует приспустить шины. В других случаях поддерживайте накачанное состояние колес и каждую неделю прокручивайте их на 90 градусов. Также рекомендуется протереть покрышки силиконовым спреем. В результате шины не потрескаются и лучше сохранятся.

Консервация велосипеда на зиму подразумевает и его разбор. Для уменьшения габаритов можно снять колеса и сиденья, а руль развернуть в сторону рамы. Однако, если нет необходимости экономить пространство, можно не разбирать средство передвижения, а снять с него только важные компоненты (батарейки, например).

Превосходным вариантом стала бы покупка велосипедного чехла. Он защитит от царапин, пыли и коррозии. К тому же с помощью специальных ручек байк можно подвесить на крепеж, что увеличит свободное место в помещении.

Езда на велосипеде зимой

Большинство обладателей двухколесных коней вешают осенью свои транспортные средства на крючок и ждут нового теплого сезона. Но есть те, для которых подготовка велосипеда к зиме позволит и дальше наслаждаться любимыми прогулками. При этом очень важна правильная подборка оборудования и одежды.

Подготовка байка для катания в зимний период

Если решили ездить в снежные дни, следует тщательно позаботиться о покрышках, цепи, тормозах и вилке.

Накачивайте колеса не до самого конца, так сцепление с поверхностью улучшится, а проходимость увеличится. Можно приобрести и специальные зимние покрышки, но стоят они дорого.

Что касается цепи, во время прогулки на нее попадает много реагентов, которыми посыпают дороги. Когда вернетесь домой, возникнет вопрос о том, где хранить велосипед. Зимой рекомендуется поставить транспортное средство в теплое место, чтобы оно оттаяло. После этого стоит почистить цепь и высушить ее, а сам байк протрите сухой тканью.

Если велосипед оснащен проблем почти не наблюдается. Владельцы же классических ви-брейков будут вынуждены работать тормозами после попадания в глубокий снег. В результате обод и ротор очистятся, а прогулка станет более беспечной.

В случае, когда байк имеет недорогую вилку, она просто не будет функционировать. Обладателям качественных средств передвижения не помешало бы заменить масло на более жидкое, соответствующее температуре среды.

Выбор зимней одежды

Вопрос о том, как хранить полностью изучен. Теперь можно позаботиться и об одежде.

Идеальным решением станут шерстяной костюм, ветрозащитная куртка, свитер, нижнее термобелье, мягкие перчатки и ботинки. При этом не стоит одеваться слишком тепло, иначе вспотеете и простудитесь.

Если в определенный момент решили прекратить катание до наступления лучших погодных условий, то знания о том, как хранить велосипед зимой, наверняка пригодятся. Консервация транспортного средства пройдет успешно, и причины для волнения будут отсутствовать.

Заключение

Хранение велосипеда на балконе зимой или на специальных вешалках в комнате - отличный вариант для малогабаритных квартир. Для некоторых граждан проблемы решат отапливаемый гараж или сухая кладовая. Также хорошо себя зарекомендовали веломастерские.

Берегите своего двухколесного друга, и он прослужит вам немало лет!

Среди любителей велоспорта есть немало людей, кто не мыслит себя без катания на велосипеде не только летом но и зимой. Но для большинства велосипедистов сезон активной эксплуатации велобайка заканчивается с наступлением осенней распутицы и зимой приходиться где то хранить велобайк. Сегодня поговорим о том, куда определить велик до начала нового сезона, как и где хранить велосипед зимой, чтобы он сохранил работоспособность и красивый вид.

Поскольку вы не собираетесь активно эксплуатировать велобайк зимой, то, вполне логично найти для него укромное место, чтобы велик не мешал. Как правило, это подвальное помещение дома, балкон или гараж. Владельцы дачных участков и частных домов хранят велобайки зимой в сараях. «Везунчикам» находится место в теплых квартирах.

При неправильном хранении велосипеда зимой чреваты следующие последствия:


Особенности правильного хранения велосипеда зимой

Чтобы ваш железный друг хорошо перенес зиму, нужно знать определенные секреты: как и где хранить и размещать технику.

Подготовка к зиме.

Если вы собираетесь хранить велик зимой в квартире, этих мероприятий вполне достаточно. Однако, при хранении на балконе или в гараже, нужна дополнительная защита. Прежде всего, это консервирующая смазка. Ею надо обработать все комплектующие велобайка с хромированным покрытием. Для механических узлов подготовьте промасленную тряпку или губку, чтобы ржавчина не стала разрушать эти уязвимые места.

Чтобы не возникло проблем с покрышками, примите меры и по их защите. Смазывание покрышек с внутренней и наружной сторон глицерином дает возможность избежать растрескивания резины на холоде зимой.

Конечно, оптимальный вариант для велика – это квартира, сухое помещение с невысокой влажностью и стабильным температурным режимом. При этом важно, как именно вы собираетесь разместить велосипед. Если на стене, то шины надо спустить, а, если на полу – то, наоборот, держать в «боевой готовности» и время от времени подкачивать.

Особенно много сложностей возникает, если квартира малогабаритная, а велобайк большой. Как ни прискорбно, но владельцам крошечных «однушек» и «полуторок» надо продумывать этот вопрос еще на этапе покупки. Проблем не возникнет лишь в одном случае: если ваше средство передвижения оснащено механизмом складывания. Складной велик можно поставить в небольшую кладовку или убрать на антресоли в прихожей. Если модель не складная, то сложностей с ней значительно больше. Вот несколько советов по хранению техники в небольшой квартире (возможно, без балкона).

Чтобы сэкономить место зимой, велосипед можно разобрать: демонтировать крылья, седло, руль и колеса. Занимаемое велосипедом пространство сократится ровно вдвое. Теперь можно попробовать разместить веломашину для хранения на антресолях или под кроватью.

Особенности хранения велосипеда в шкафу или гардеробе

При планировании в квартире гардеробной можно отвести место для вертикального хранения железного коня. Кстати, раму можно использовать как основу для размещения вешалок с одеждой, а ручки могут служить крюками для дамских сумочек.

Если предстоит хранить зимой несколько велосипедов – предусмотрите при планировании интерьера встроенный шкаф. Даже в самой маленькой квартире это не сложно.

Настенное хранение велосипеда зимой

Хранить велик можно на полках, подвесах или кронштейнах. Много места он не займет, но интерьер несколько портится. Решить проблему помогают многофункциональные полки (для книг, журналов и, заодно, для велобайка) или попытки сделать инсталляцию (например, разместить велик на стене с вязаными чехлами для колес).

Вариант для высоких квартир – хранение техники под потолком на специальных шарнирных системах.

Чтобы велобайк не стал разрушителем интерьера, желательно разместить его в детской или подростковой комнате. Что касается стилевых вариантов, то уместнее всего велобайк в интерьерах «техно» или «лофт». Годится он и для скандинавского стиля: финны и шведы просто помешаны на велоспорте!

Если подвальное помещение дома сухое и чистое, это вполне приемлемый вариант для хранения «металлической лошадки» зимой. К сожалению, помещения большинства подвалов сырые, и сталь ржавеет нещадно. Да и с ключами могут возникнуть вопросы. Доступ к инженерным коммуникациям дома – это, все-таки, дополнительный риск. В современных ЖК есть специальные помещения для хранения велосипедов поздней осенью и зимой. В любом случае, обращение в управляющую компанию не будет лишним. Вполне возможно, что вам посоветуют там что-то дельное.

Неплохой вариант – договориться с единомышленниками об аренде сухого и не слишком холодного помещения гаража. Затраты по хранению при этом небольшие, а ваше имущество пристроено вполне надежно.

Владельцы квартир – в восторге от собственной изобретательности. Велик постоянно под рукой, место в квартире не «съедает» - лепота! Однако, соседи могут и не разделить ваших восторгов. Ваш двухколесник загромождает лестничную клетку подъезда, где места и без того не густо. В нормативных документах сказано, чтобы жильцы не захламляли места общего пользования (а подъезды именно таковыми и являются) и не ущемляли права людей, проживающих рядом. Конечно, ваше имущество – это не хлам, но, вполне возможно, что соседи считают, что их права ущемлены. Кляузы, претензии – оно вам надо?

Самым весомым аргументом против размещения велосипедов в подъезде могут быть вопросы противопожарной безопасности. Ведь велик – это вполне весомое препятствие для доступа к эвакуационным путям. Поэтому вам грозит реальное предписание от пожарных и вполне весомый штраф. Помимо этого, подъезды – лидеры по велосипедным кражам. Ни цепи с хитроумными замками, ни бдительный «старушечий патруль» у подъезда не спасает. Воры – народ изобретательный.

Если соседи ничего не имеют против, а подъезд охраняет консьерж, можно хранить вашу прелесть в подвешенном состоянии на крюках или вертикальных креплениях. Так он не будет никому мешать.

Многие любители велоспорта считают, что балконы только для того и созданы, чтобы хранить на них велобайки. Но это верно лишь отчасти. Открытый балкон для хранения металла зимой не годится категорически. Осадки, перепады температуры губительно влияют на гидравлику, пластик и металлические детали. Не спасает даже тщательная смазка и несколько слоев полиэтиленовой пленки. Конденсат все равно спровоцирует появление ржавчины. Не вздумайте вывесить велобайк за решетку балкона. Считайте, что вы его просто выбросили. Опытные специалисты вообще не рекомендуют хранение в помещениях с отрицательной температурой.

Гораздо лучший вариант – хранить технику в застекленном и утепленном помещении балкона. Для металлического коня это великолепное место хранения. Единственный минус – интерьер будет несколько испорчен, а полезное пространство – «съедено». Чтобы избежать этого, можно подвесить велосипед на специальных кронштейнах на стену: в вертикальном или горизонтальном положении. Применение вертикальных кронштейнов – замечательный выход для хранения на балконе, если в семье несколько двухколесников. Это неплохой вариант и для летнего хранения. Но здесь есть свои нюансы. Не забудьте проследить, чтобы техника не находилась под прямыми солнечными лучами. Страдают при этом защитная краска велосипеда, пластиковые детали и покрышки. Используйте рулонную штору или храните технику в специальном чехле.

Итоги

Надеемся, что приведенные советы помогут вам достойно определить велосипед на зимовку. Идеальный вариант для хранения техники зимой – это, конечно, квартира. Немного креатива – и вы превратите велик во вполне стильную деталь интерьера. Неплохой вариант – это добротный гараж.

Большинство велосипедистов не используют своего двухколесного друга зимой. Экстремальная езда по снегу в двадцатиградусный мороз привлекает только отъявленных фанатов или профессиональных спортсменов. Остальные предпочитают парковать велосипеды на зиму, чтобы вместе встречать теплые лучи солнца и цветение природы. Но если не позаботиться о своем двухколесном товарище, то можно очень огорчиться, доставая его с зимней стоянки. Без должной подготовки, холод и влага способны не только подпортить внешний вид, но и привести в негодность важные элементы велосипеда.

Степень подготовки к холодному времени года, зависит от места его хранения. В теплом и сухом помещении можно ограничиться лишь самыми простыми действиями, а если зимовать придется в холодном и влажном гараже, то тут не обойтись без основательной и очень важной работы по защите велосипеда от агрессивной среды.

Самые счастливые «двухколесники» будут зимовать в хозяйской квартире. В доме им подойдет любое место: на стене, под кроватью или на теплом балконе. Единственным условием будет не парковать его у обогревательных приборов, так как горячий воздух способен навредить покрышкам.

Но даже при идеальных условиях хранения, нужно провести минимальную подготовку. Начать стоит с тщательной мойки всех деталей, чтобы удалить грязь и лишнюю смазку. Ацетон и уайт-спирит помогут легко отмыть звезды, цепи и натяжитель. После мойки нужно тщательно просушить все части и полости, по возможности используя сжатый воздух.

Ежегодное обновление смазки будет очень удобно провести на чистом велосипеде – это положительно скажется не только на ходовых качествах, но и на сохранности зимой. Давление в шинах нужно поддерживать в районе 1 атм., даже если велосипед будет в подвешенном состоянии. Цепь лучше всего сохранится на самых маленьких звездочках, а тросики тормозных рычагов лучше будет ослабить. Если необходимо, то закрыть материалом или чехлом от пыли, и можно сказать, что двухколесный друг готов к уютной спячке.


Но если места в квартире нет, то очень часто зимовать велосипед отправляется в холодный гараж или сарай, где потребует дополнительных усилий по защите его от влаги и холода.

Чтобы влага не «пометила» железные части ржавчиной, необходимо обработать их консервирующей химией. Можно использовать тряпочку, пропитанную маслом, или покрыть все тонким слоем из баллончика с силиконовой смазкой.

Глицерин, нанесенный на резину, поможет ей не растрескаться в мороз. Укрытие плотным материалом защитит покрышки от воздействия ультрафиолета, если планируется хранение на балконе. При холодном хранений полезным будет подвешивать велосипед на кронштейн, подойдет даже самодельный, но крепить необходимо за раму.

Вот и все основные условия для бережного хранения велосипеда зимой. Совсем не сложные манипуляции помогут железному коню безопасно и максимально комфортно перезимовать даже в холодном сарае, чтобы весной радовать хозяина в пути.

Как "законсервировать" велосипед на зиму?

Большинство владельцев велосипедов активно пользуются ими только в летнее время. Зимой ездить на велосипеде отваживаются немногие. Холодно, скользко, рано темнеет - никакого удовольствия такое катание не доставляет. Поэтому большинство велосипедов проводят зиму подобно медведям - в спячке. Поздней осенью, когда кататься уже не тянет, возникают вопросы - Где хранить велосипед зимой и как его подготовить к зимнему хранению?

Где хранить велосипед зимой?

Резиновые и пластмассовые детали при воздействии прямого солнечного света, значительных перепадов температуры теряют эластичность, становятся хрупкими. Лак, которым покрыта рама, тускнеет и разрушается.

А для металлических деталей нежелательны атмосферные осадки - дождь, снег. В первую очередь от коррозии страдает цепь. Подшипниковые узлы тоже подвержены коррозии, но они обычно защищены сальниками и пыльниками.

Поэтому идеальным вариантом для хранения велосипеда зимой будет сухое помещение без резких перепадов температур. Например, можно хранить велосипед в квартире (Конечно, если не возражает любимая теща свекровь - нужное подчеркнуть) При этом не рекомендуется хранить велосипед рядом с отопительными приборами, иначе он будет испытывать те самые перепады температуры.

Другой вариант хранения - на балконе. Если балкон застеклен, то достаточно защитить велосипед от попадания прямого солнечного света, накрыв какой-нибудь бумагой-тряпкой-пленкой. А вот на открытом балконе велосипед хранить нежелательно - от дождя и снега его толком защитить не получается.

Можно хранить велосипед в неотапливаемом помещении (в гараже, сарае). У меня все велосипедное стадо уже пятый год подряд зимует в гараже (один байк продолжает эксплуатироваться и зимой, но хранится все равно в гараже). Гараж не отапливается, но и снег с дождем туда не проникает. Результат хранения - вполне удовлетворительный.

Как подготовить велосипед к зимнему хранению?

Первым делом велосипед нужно хорошо вымыть и смазать. Особенно тщательно надо вымыть и смазать цепь - это защитит ее от коррозии. Смазку подшипников втулок тоже можно приурочить к концу сезона, к консервации.

После этого следует протереть все металлические детали промасленной тряпочкой. Цепь надо перевести на самые маленькие звездочки как спереди, так и сзади. При этом натяжение тросов переключения передач будет минимальным.

Если велосипед будет стоять на полу, то надо накачать шины до рабочего давления, чтобы они не деформировались. И зимой следует периодически проверить давление в шинах. Если же вы предпочитаете хранить велосипед, подвешивая его за крюк, вбитый в стену, то можно уменьшить давление в шинах - деформироваться они все равно не будут.

Как уменьшить габариты велосипеда при хранении?

При нехватке места для хранения велосипеда можно снять переднее колесо, вывернуть педали из шатунов и завернуть их в шатуны с обратной стороны, а также развернуть руль на 90°.



mob_info