Исследовательский проект я и спортивная гимнастика. Проект по физической культуре спортивная гимнастика"

ПРОЕКТ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ « СПОРТИВНАЯ ГИМНАСТИКА» 2 КЛАСС

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРОЕКТА УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4 Г. НОВЫЙ ОСКОЛ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ» ЗОЗУЛЯ НАТАЛЬЯ ВАСИЛЬЕВНА

История спортивной гимнастики

Сложно определить, когда гимнастика стала видом спорта. В 1817 году провели публичные состязания в Париже. В Афинах, начиная с 1859 года, не раз пытались возродить античные Олимпийские игры, в том числе и состязания по гимнастике. Как признанный вид спорта гимнастика утвердилась в 1896 году на Олимпийских играх в Афинах. В 1881 году была создана Европейская гимнастическая ассоциация, а в 1897году она преобразовалась в Международную федерацию гимнастики. В России гимнастика как средство физического воспитания утвердилась в конце XVIII века при Екатерине II.

В современной спортивной гимнастике огромное число общеразвивающих и прикладных упражнений для мышц рук, туловища и ног, как на снарядах, так и без них. В ней используются гимнастическая палка, шведская стенка, канат, шест, кольца, перекладина, бревно и брусья. Гимнастика включает в себя бег, ходьбу, прыжки через планку и опорные: через козла и коня, преодоление препятствий и эстафеты.

Правила выполнения

упражнений по спортивной гимнастике

Гимнастика является технической основой многих видов спорта, соответствующие упражнения включаются в программу подготовки представителей самых разных спортивных дисциплин. Гимнастика не только дает определенные технические навыки, но и вырабатывает силу, гибкость, выносливость, чувство равновесия, координацию движений.

Мужские упражнения на брусьях сочетают в себе динамичные (вращения, маховые движения) и статичные (горизонтальные упоры, стойки на руках) элементы. Гимнаст должен использовать всю длину снаряда, «работать» над и под брусьями.

Вольные упражнения выполняются на специальном гимнастическом ковре 12 x 12м. Вокруг ковра проходит «граница безопасности» шириной 1 метр. Ковер (шерстяной или синтетический) имеет эластичную поверхность – достаточно плотную для толчков, но, в то же время, обеспечивающую спортсменам мягкое приземление. Вольные упражнения представляют собой комбинацию из отдельных элементов (кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках) и их связок, разных по темпу и «настроению».

По ходу выступления спортсмены должны максимально использовать всю площадь ковра. Оценивается сложность программы и отдельных ее элементов, а также чистота и уверенность исполнения. Не менее важна оригинальность представленной композиции и артистизм спортсмена – особенно у женщин, выступления которых проходят под музыкальный аккомпанемент и включают в себя отдельные танцевальные па, чем во многом напоминают упражнения из художественной гимнастики. Время выступления на ковре ограничено: 1 мин 10 сек у мужчин и полторы минуты у женщин.

Опорный прыжок. Выполняется с разбега с использованием дополнительной опоры (отсюда и название упражнения). Длина снаряда – 1,6 м, ширина – 0,35 м. Спортсмен разбегается по специальной дорожке длиной 25 м и шириной 1 м, отталкивается ногами от мостика – амортизирующего приспособления высотой 20 см, наклонного к линии разбега, – а затем производит дополнительный толчок руками (у мужчин допускается толчок одной рукой) от снаряда. Исполняемые прыжки могут быть прямые, сальто, с переворотом. У мужчин снаряд устанавливается на высоте 1,35 м параллельно дорожке разбега, у женщин – на высоте 1,25 м перпендикулярно дорожке. Еще одно существенное различие связано с формулой соревнований: мужчинам предоставляется только одна попытка, женщинам – две, по результатам которых выводится средний балл за выполнение упражнения. Оценивается высота и дальность прыжка, его сложность (число оборотов вокруг продольной и поперечной оси), чистота исполнения и четкость приземления.

Упражнения на коне (муж.) – специальном снаряде с ручками, позволяющими выполнять маховые движения ногами. (Тот же снаряд, но только без ручек используется в опорном прыжке.) Конь фиксируется на высоте 1,05 м. Упражнения представляют собой комбинацию маховых и вращательных движений, а также стоек на руках, при выполнении которых должны быть задействованы все части снаряда.

Упражнения на кольцах (муж.) – подвижном снаряде в виде двух деревянных колец, закрепленных на специальных тросах на высоте 2,55 м. Упражнения на кольцах (подъемы, обороты и выкруты) демонстрируют не только гибкость, но и физическую силу спортсмена. Статические элементы этих упражнений не менее сложны для исполнения, чем динамические. По правилам, соскок с колец по окончании выступления должен представлять собой акробатический элемент. Как и при выполнении упражнений на перекладине, занимая исходное положение на кольцах, спортсмен может воспользоваться помощью тренера или ассистента.

Упражнения на перекладине (муж.) – штанге из полированной стали диаметром 27–28 мм и длиной 2,5 м, укрепленной на двух стойках при помощи растяжек на высоте 2,55 м. По правилам, выполняя вращения (в разных направлениях) вокруг перекладины, спортсмен не имеет права касаться ее телом. В ходе выступления он должен продемонстрировать различные типы хватов и умение чисто и четко переходить от одного их вида к другому.

Очередность выполнения программы обычно такова:

– вольные упражнения, упражнения на коне, на кольцах, опорный прыжок, брусья, перекладина (у мужчин);

– опорные прыжки, упражнения на брусьях, бревно, вольные упражнения (у женщин).

Я дружу сгимнастикой,

Обладаю пластикой,

Я на кольцах тренируюсь,

На коне верчусь

И, на брусьях, как сам Немов,

На шпагат сажусь.

Выполняю «уголок»,


Художественная кимнастика – воплощение эстетики, грации и красоты Автор проекта: Кучерова Виктория, Автор проекта: Кучерова Виктория, ученица 2 в класса ученица 2 в класса Научный руководитель: Солонинка Л.Б. учитель начальных классов, учитель начальных классов, I кв.категория I кв.категория


Цели проекта: Продукт проекта - показательное выступление изучить худождевственную кимнастику как вид спорта Актуальность проекта: Здоровый образ жизни – это гарант успешности, хорошего настроения,а главное – долголетия! доказать, что физическое самосовершенствование – условие здорового образа жизни




План работы над проектом: II этап основной (ноябрь-декабрь 2013 года) II этап основной (ноябрь-декабрь 2013 года) I этап подготовительный (сентябрь-октябрь 2013 года) I этап подготовительный (сентябрь-октябрь 2013 года) III этап заключительный (январь 2014 года) III этап заключительный (январь 2014 года)


Задачи по реализации проекта: I этап: познакомиться с литературой по данной теме; провести анкетирование с целью выявления отношения к занятию спортом; отбор проблем по данной теме. I этап: познакомиться с литературой по данной теме; провести анкетирование с целью выявления отношения к занятию спортом; отбор проблем по данной теме.


Задачи по реализации проекта: II этап: изучить архивные материалы ДЮСШ «Факел»; выяснить «плюсы» и «минусы» занятия кимнастикой; провести беседу для учащихся начальной школы по теме «В здоровом теле – здоровый дух»; смоделировать ситуацию своего будущего. II этап: изучить архивные материалы ДЮСШ «Факел»; выяснить «плюсы» и «минусы» занятия кимнастикой; провести беседу для учащихся начальной школы по теме «В здоровом теле – здоровый дух»; смоделировать ситуацию своего будущего.












Художественная кимнастика ритмическая кимнастика эстетическая кимнастика танцевальная кимнастика свободная пластика эстетическая кимнастика ритмическая кимнастика танцевальная кимнастика свободная пластика эстетическая кимнастика ритмическая кимнастика танцевальная кимнастика свободная пластика




Этапы развития художественной кимнастики: С 1948 по 1954 гг. – становление её, как вида спорта; 1917 по 1945 гг. – зарождение, как средство физического развития девушек; С 1955 по 1983 гг. – совершенствование и выход на международную арену; С 1984 по 1992 гг. – выход на олимпийскую арену; С 1992 г. – развитие кимнастики в условиях независимых государств.



Наталья Таирова
Проект. Физическая культура с элементами художественной гимнастики

Актуальность

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни и занятием спортом – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

Художественная гимнастика является олимпийским видом спорта, сочетающим в себе балет, танец и акробатику. Спортсмены выразительны в своих движениях, они в совершенстве могут владеть своим телом. Для выражения чувств и эмоций в показательных выступлениях могут использоваться мяч, лента, обруч, булавы, скакалка. С годами арсенал пополнился еще и шарфиками, веерами, вымпелами и флажками.

О художественной гимнастике можно сказать , что она прекрасно сбалансирована в реализации задач развития гибкости, координации движений тела, рук и ног. Это прекрасный вид спорта как для гиперактивных детей, так и для робких и застенчивых.

Цель проекта :

Формирование у детей навыков здорового образа жизни, популяризация занятий физической культурой и спортом через художественную гимнастику .

Задачи :

1. Ознакомление детей с художественной гимнастикой .

2. Укрепление здоровья и физического состояния детей .

3. Поддержание высокого интереса к физической культуре и спорту .

4. Создание эмоционального настроя.

Участники проекта : воспитанники ДОУ в возрасте 6-7 лет, инструктор по физкультуре .

Тип проекта : физкультурно – оздоровительный .

Сроки реализации проекта : 3 месяца.

Этапы проекта :

1. Ознакомительный : беседы и просмотр видеоматериала с детьми о художественной гимнастике .

2. Подготовительный : разучивание с детьми движений с мячом, лентой, обручами. Составление гимнастического упражнения с элементами художественной гимнастики .

3. Заключительный : выступление в отборочном туре спартакиады «Здоровый дошкольник»

Детская художественная гимнастика – это разносторонний и гармоничный вид спорта, здоровье с правильным образом жизни, и самоорганизация, и внешняя красота совершенства форм тела. Задача художественной гимнастики - сделать человека красивым, здоровым, целеустремленным, уверенным в своих силах, самодостаточным и ответственным. Эти прекрасные качества не каждая семья может привить своему чаду самостоятельно.

Художественная гимнастика переживает сейчас настоящий бум! Девочки-гимнастки выделяются на фоне других изысканной грациозностью, изяществом, отточенными движениями, пластикой.

Что дает художественная гимнастика ?

Занятия художественной гимнастикой имеют массу положительных моментов, среди которых :

Красивая внешность спортсменок (подтянутая фигура на долгие годы, ровная осанка, правильная походка) .

Занятия спортом закаляют силу духа, поэтому «художницы » приобретают железный характер и такие качества, как дисциплинированность, стремление к победе, терпение, концентрацию внимания, самостоятельность.

Физическая сила и выносливость .

Развитие музыкального слуха и чувства ритма, потому что все гимнастические элементы на тренировках выполняются под музыку.

Детские педиатры уверены, что регулярные тренировки благотворно действуют на сердечную, сосудистую, дыхательную и вегетативную системы.

Эластичные, отлично растянутые мышцы, позволяют избежать различных травм, которые можно получить вне тренировок.

Умение приспособиться к любым сложившимся условиям.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического.

Физическая культура на воздухе Количество часов в неделю: 1 Количество часов в год36 № п/п Темы Цели Планируемый результат 1 Игра «Построим мишке домик». Учить повторять.

Инновационные технологии в области «Физическая культура» Перед дошкольным образованием остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по сохранению и укреплению здоровья детей. Федеральные.

Картотека игр по лексической теме «Цирк», ОО «Физическая культура» ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ "ЦИРК" Физическое развитиеМатериал для взаимодействия инструктора по физической культуре с воспитателем детского сада.

Задачи: Продолжать работу по формированию правильного физиологического и речевого дыхания. Развивать способности детей ориентироваться в.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №15 «Рябинушка» Непосредственно образовательная деятельность.

Образовательная область «Физическая культура». Досуг «Зов джунглей» (старший возраст) ЦЕЛЬ: * развивать творческую двигательно-игровую деятельность детей дошкольного возраста; Задачи: -развитие психофизических качеств детей.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Гимнастика

Происхождение слова «Гимнастика» Слово «гимнастика» произошло от греческого « гимнасио », что означает: тренирую, упражняю. В любом виде спорта есть элементы гимнастики. Само название и чёткую структуру гимнастика получила в Древней Греции.

Происхождение слова «Гимнастика» В то время гимнастикой называли практически все физические упражнения. Она помогала приобрести силу, развить гибкость, ловкость, выносливость. Сейчас гимнастику выделяют как отдельный вид спорта. Гимнастика является важнейшим направлением физической культуре, с помощью которой возможно развитие всех физических качеств.

Происхождение слова «Гимнастика» Гимнастика - система методически проводимых приемов движения тела и частей его (физических упражнений) с целью укрепления организма и достижения определенных результатов.

Гимнастика Художественная Спортивная Мужская Мужская Женская Женская

Спортивная гимнастика Спортивная гимнастика - вид спорта, включающий соревнования на гимнастических снарядах, в вольных упражнениях и в опорных прыжках. В современной программе гимнастического многоборья: для женщин - на брусьях разной высоты, бревне, в опорных прыжках, вольных упражнениях; для мужчин - в вольных упражнениях, опорных прыжках, на коне, кольцах, параллельных брусьях и перекладине.

История C портивной гимнастики Гимнастические упражнения входили в систему физического воспитания ещё в Древней Греции, служили средством подготовки юношей к участию в Олимпийских играх. С конца XVIII - начала XIX века в западноевропейских и русской системах физического воспитания использовались упражнения на гимнастических снарядах, опорные прыжки. Во 2-й половине XIX века в ряде стран Западной Европы стали проводиться соревнования по некоторым видам гимнастических упражнений. Первые состязания в России состоялись в 1885 году в Москве. 1954 г.

В 1881 году создана Международная федерация гимнастики. С 1896 года спортивная гимнастика включена в программу Олимпийских игр, с 1928 года в Олимпийских играх участвуют женщины. С 1903 года проводятся чемпионаты мира (до 1913 - раз в 2 года, с 1922 - раз в 4 года), с 1934 в чемпионатах участвуют женщины. В 1-й половине XX века наибольших успехов в Олимпийских играх и чемпионатах мира добились гимнасты Чехословакии, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Финляндии, Венгрии, Югославии, США.

Разновысокие брусья Разновысокие брусья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у женщин. У мужчин используются параллельные брусья.

Бревно Бревно - один из снарядов в спортивной гимнастике, горизонтальный брус длиной 5 метров и шириной 10 сантиметров, поставленный на высоте 125 сантиметров. Снаряд покрыт кожей или замшей.

Опорный прыжок (женщины) При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления.

Опорный прыжок (мужчины)

Вольные упражнения (женщины) Вольные упражнения проходят на «ковре» - квадратном помосте. Женские вольные упражнения - единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. В женских соревнованиях судьи учитывают уровень хореографической подготовки.

Вольные упражнения (мужчины) Вольные упражнения входят в программу как женских, так и мужских турниров. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. У мужчин на вольных упражнениях гимнаст должен включить в свою комбинацию элементы из различных структурных групп. Всего таких групп 4 плюс соскок (соскоком на вольных упражнениях считается заключительная акробатическая диагональ).

Упражнения на коне Конь - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на коне входят в программу мужских соревнований, кроме того, конь может использоваться в качестве снаряда для опорного прыжка.

Упражнения на кольцах Кольца - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на кольцах входят в программу мужских соревнований. Кольца - подвижный снаряд, представляющий собой два кольца из недеформируемого материала, подвешенные на высоте на специальных тросах.

Параллельные брусья Параллельные брусья - спортивный снаряд, применяющийся в спортивной гимнастике у мужчин. У женщин используются разновысокие брусья. Брусья -снаряд, который сочетает в себе как силовые элементы, так и маховые и позволяет спортсмену использовать максимальное количество элементов из самых разных структурных групп. В комбинацию гимнаста могут входить статические положения - угол, стойка на руках, элементы над и под жердями, элементы в упоре и упоре на руках, элементы с вращением по сальто и без. Концовка комбинации - это соскок.

Перекладина Перекладина или турник - один из снарядов в спортивной гимнастике. Упражнения на перекладине входят в программу мужских соревнований. Перекладина - штанга из стали, закреплённая на вертикальных стойках и зафиксированная при помощи стальных растяжек.

История художественной гимнастики Художественная гимнастика - сравнительно молодой вид спорта; своим появлением он обязан мэтрам балета прославленного Мариинского театра. За небольшой срок своего существования этот вид спорта завоевал мировую признательность и имеет многочисленных поклонников во всех уголках земного шара. В апреле 1941 года, был организован и проведен первый чемпионат по художественной гимнастике. Гимнастки начинают выезжать за пределы СССР с показательными выступлениями в Бельгию, Францию, ФРГ. После этого художественная гимнастика была признана Международной федерацией гимнастики видом спорта. В 1960 году в Софии проводится первая официальная международная встреча: Болгария - СССР - Чехословакия, а спустя 3 года Будапеште проходят первые официальные международные соревнования, названные Кубком Европы.

Художественная гимнастика Художественная гимнастика - вид спорта, выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предмета, а также с предметом (скакалка, обруч, мяч, булавы, лента). В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов или один вид. предметы

Акробатика: спорт или искусство?
Алина Кабаева – гордость России.
Великая гимнастка Светлана Хоркина.
Влияние тренировок по художественной гимнастике на мой организм.
Влияние упражнений аэробики на физическое развитие и укрепление здоровья девушек 10-11-х классов.
Воспитание гибкости с помощью восточных оздоровительных гимнастик.
Гимнастика – спорт для всех.
Гимнастика как необходимое сопровождение в жизни человека.
Гимнастика удлиняет молодость человека.
Гимнастика художественная...
Достоинства общей гимнастики.
Изучение акробатических упражнений в начальной школе.
Красивая осанка
Лечебная гимнастика при нарушении опорно-двигательной системы.
Математика через призму гимнастики.
Мир моих увлечений - художественная гимнастика.
Мое увлечение - гимнастика
Моё увлечение - художественная гимнастика.
Моя жизнь в художественной гимнастике
Система оздоровительных занятий на основе аэробики.
Система спортивной работы в нашем поселке в советские годы.
Спортивная аэробика как вид спорта
Удивительный мир художественной гимнастики.
Утренняя гимнастика на страже здоровья
Художественная гимнастика - красивый вид спорта.
Художественная гимнастика – самый красивый вид спорта.
Художественная гимнастика – это красота духа и тела.
Художественная гимнастика в моей жизни.
Художественная гимнастика и я
Художественная гимнастика, как искусство.
Художественная гимнастика: спорт или искусство?

Темы проектов по подвижным играм

Быстрее, выше, сильнее!
Дворовые игры моих родителей.
Забытые игры старого двора.
Забытые русские игры
Забытые старинные русские игры.
Зимние забавы и игры детей.
Игры детей разных поколений.
Игры моей семьи
Игры народов нашего села.
Лапта - это классно!
Моя любимая игра с мячом.
Народные подвижные игры
Первоклассные игры
Подвижная игра "Морской бой".
Подвижные и сюжетные игры на уроках физической культуры младшего школьного возраста.
Подвижные игры на уроках легкой атлетики как средство развития быстроты.
Подвижные игры. Во что бы поиграть?
Раннесредневековые игры в программе школьных уроков физической культуры.
Сказка "Никита Кожемяка и змей Горыныч" и русские народные игры.
Спортивные игры с мячом..
Элементы народных игр в современной действительности.
Я выбираю игры на открытом воздухе.

Темы проектов по футболу

"Барселона" - моя любимая футбольная команда.
RealMadrid - история футбольного клуба.
Большой футбол в стране
Влияние футбольного клуба БАТЭ на становление личности подростка.
Гендерное восприятие спортивной цели футболистами-мальчиками и футболистами-девочками.
География футбола
Геральдика английских футбольных клубов.
Женский футбол
Игра миллионов
Игра на все времена.
Интересные факты об английском футболе.
История возникновения футбола в России.
История и статистика футбольного клуба "Ливерпуль".
История происхождения и развития футбола.
История футбола
История футбола в России.
История футбольного мяча.
Легенды в бою – легенды на поле.
Мини-футбол
Мини-футбол. История, правила, функции игроков.
Мой любимый футбол
Нужен ли интеллект футболисту?
Почему Великобритания является родиной футбола?
Работа Лучано Спаллетти с ФК "Зенит".
Развитие немецкого футбола.
Славные странички футбола.
Смысл спорта в жизни
Спортивная игра – футбол. Влияние времени на ее популярность.
Старейший футбольный клуб Великобритании "Арсенал".
Феномен подросткового фанатизма - футбольные фанаты.
Формирование характера игрока на занятиях в школьной футбольной секции.
Футбол - великая игра
Футбол - мой любимый вид спорта.
Футбол в моей жизни
Футбол как средство развития скоростно-силовых способностей в группах начальной подготовки.
Футбол сегодня
Футбол. История создания великой игры.
Футболист, на которого я хочу быть похожим.
Футбольное обозрение
Футбольный клуб "Динамо".
Юрий Жирков мой кумир.



mob_info